Как сдать свой автомобиль в аренду

Как правильно сдать автомобиль в аренду?

Услуга аренды автотранспортных средств пользуется большим спросом, особенно в крупных городах. В Москве и Петербурге есть множество компаний и частных автовладельцев, которые предлагают снять автомобили разного класса напрокат.

Сдача машины в аренду — перспективный и прибыльный бизнес, который приносит хорошие дивиденды. С условием, что он правильно построен.

В 2020 году услуга аренды авто может обходиться от 1500 рублей за бюджетный вариант машины и от 3000 и более за авто бизнес- и премиум-класса ежедневно.

Узнаем, как сдать машину в аренду, как правильно оформить такую сделку?

Когда сдают автомобиль в аренду?

Аренду автомобиля могут позволить себе люди со средним или высоким доходом. Но почему они не хотят ее покупать? Существует несколько вариантов:

  1. Автомобиль негде хранить, водитель не хочет тратить деньги на регулярное обслуживание, ремонт, страховку. Длительный простой машины негативно сказывается на ее состоянии.
  2. В мегаполисе на работу быстрее добраться на общественном транспорте. В пробке можно простоять несколько часов, а доехать на метро всего за 30-40 минут. Если человеку ездить более некуда, машину покупать ему не имеет смысла.
  3. Машина может быть в ремонте, а автомобиль нужен срочно. Некоторым проще взять ТС напрокат, чем ждать две недели.
  4. Машину в аренду берут туристы для осмотра местных достопримечательностей, близлежащих поселений или поездки за город на несколько дней.
  5. Арендованная машина нужна, чтобы подработать в такси.

Во всех вышеописанных случаях взять автомобиль в аренду гораздо дешевле, чем покупать свой автомобиль или платить за поездки на такси. Сколько стоит аренда? Стоимость проката составляет 1-10 000 рублей в сутки.

Если Вы желаете открыть свой бизнес, то как сдать авто в аренду? В такси, в том числе.

Аренда автомобиля под такси как собственный бизнес

Если Вы рассчитываете на небольшой пассивный доход и имеете определенную денежную сумму, то можно приобрести машину и сдавать ее в аренду, например, под такси.

Но полностью пассивным такой бизнес назвать сложно. Необходимо все всегда контролировать. Приобретать и сдавать только одну машину рискованно.

Следует сразу купить несколько новых машин. Можно ограничиться сначала бюджетными иномарками, но обязательно с кондиционером. В летний период такие машины всегда пользуются спросом.

Необходимо открыть ИП в сфере осуществления таксомоторных перевозок. Сначала следует посетить налоговую инспекцию, подать заявление, оплатить госпошлину. Также необходимо получить разрешение на таксомоторные перевозки.

Для этого приносят:

  • свидетельство о регистрации ИП;
  • свидетельство ИНН;
  • копию паспорта заявителя;
  • копию свидетельства о регистрации ТС;
  • копию договора лизинга или договора аренды автомобиля.

Также автомобили необходимо страховать в ОСАГО и выбирать неограниченный полис. Но компенсацию Вы получите, если Ваш клиент не является виновником ДТП.

На авто нужно оформить специальную страховку, заявляющую о том, что машина используется в сфере таксомоторных перевозок. Иначе компенсировать ущерб Вы не сможете, и Вам предъявят штраф в размере 1 тысяча рублей.

В машине должны быть GPS-навигатор, аптечка, огнетушитель, аварийный знак, видеорегистратор.

Кому сдавать?

Не следует сдавать машину под такси первым встречным водителям. Сначала нужно узнать адреса фирм такси, в которые набираются водители со своим автотранспортом.

Необходимо договориться с директором, бригадиром, чтобы сдать одну или несколько машин под суточную работу в такси и нанять для работы надежных людей.

Рекомендуется лично присутствовать на собеседовании водителей и отдавать предпочтение тем кандидатам, водительский стаж которых составляет более 5-7 лет, возраст 30-50 лет, есть местная прописка.

Большинство экспертов советуют воспользоваться посредническими услугами автопарка, обратиться в фирму, занимающуюся перевозками пассажиров, напрямую, а не искать шофера самостоятельно. Так можно быть уверенным в том, что водитель действительно заинтересован в работе.

Сотрудники сами найдут водителя, оформят договор, проконтролируют процесс оплаты. Можете подписать договор со службой и каждый месяц получать деньги за аренду. Разумеется, услуги таких контор тоже не бесплатные.

Нужно отдавать предпочтения тем фирмам, которые предъявляют высокие требования к водителям или самостоятельно берут арендную плату. Также можно рассмотреть возможность сотрудничества с Яндекс.Такси, Uber.

На каждом из автомобилей будут трудиться по 2 человека, по 12 часов в сутки каждый. Примерная стоимость ТС для работы в такси в сутки составляет 1000 рублей (водитель должен отдавать Вам 500 рублей за смену). Все расходы по ремонту и обслуживанию Ваших машин ложатся на Вас.

Так выгодно ли сдать машину в аренду в такси? В сутки с одного человека прибыль будет составлять с автомобиля 1000 рублей. Также нужно учитывать небольшой простой из-за выходных водителей или обслуживания ТС.

Чистая прибыль составит около 800 рублей в сутки, в месяц около 24 000 рублей. За 5-10 машин месячная прибыль составит 120-240 000 рублей.

Почему еще не следует сдавать только одну машину? Она будет простаивать определенное время, также автомобиль может попасть в ДТП, сломаться, водитель может оказаться мошенником.

Рекомендуется работать сразу с несколькими машинами. Если что-то произойдет с одним, второй окупит расходы и продолжит приносить прибыль. А наличие большего количества машин увеличит прибыль многократно.

С каждым водителем заключается нотариальный договор о сдаче машины в аренду под такси. Водитель будет нести ответственность за внешние повреждения автомобиля.

Это будет посменная работа, между водителями составляется рапорт приема и сдачи автомобиля. Если таксистов много, наймите бригадира (если Вы открыли свою фирму), если бригадир уже есть, он будет контролировать рабочий процесс и оповещать Вас по любым важным вопросам.

Рассмотрим вопрос, как сдать автомобиль в аренду физическому лицу.

Сдача машины в аренду частному лицу

В интернете можно найти сотни объявления о поиске машин в аренду. Обычно такая услуга необходима тем, кто хочет работать в такси.

Рекомендуется сделать выбор в пользу кандидата со следующими характеристиками:

  • возраст 40-50 лет;
  • наличие местной прописки;
  • желательно наличие семьи;
  • отсутствие вредных привычек.

Пригласите кандидата на встречу/собеседование, посмотрите, как он держится, как говорит, задавайте ему вопросы, узнайте, чем он занимался раньше. Не будет лишним потребовать справку о том, что у него не было судимостей.

Если Вы выбрали кандидата, составьте договор. Бланк документа можно найти в интернете. В договоре должны быть заголовок, предмет договора, условия, реквизиты сторон, подписи. В условиях нужно подробно обсудить все моменты: сроки оплаты, ответственность, оплата текущих расходов на заправку, ремонт.

Составляется акт приема-передачи машины. Это гарант завершения сделки, подтверждающий соблюдение прав и обязанностей, доказательство передачи машины. В нем указывают все проблемы автомобиля — царапины, вмятины, повреждения. Договор не имеет силы без этого документа.

Договор обязательно необходимо заверить нотариально. Печать и правильное оформление документа придадут юридический вес Вашей сделке. В противном случае арендатор может начать доказывать, что договор этот поддельный, и он ничего не подписывал и не оформлял.

Внести водителя в страховку ОСАГО. Автовладелец является с ним в страховую компанию и пишет заявление.

Нужно очень ответственно подойти к вопросу, кому в аренду сдавать машину. Не следует подписывать договор:

  1. С лицами, которым нет 21 года. Также опасно подписывать договор с новичками, у которых опыт вождения менее двух лет.
  2. С водителями, КБМ которых очень низок. Коэффициент бонус-малус можно проверить по базе РСА. Если водитель часто нарушает ПДД и попадает в аварии, Ваш автомобиль навряд ли надолго останется целым.

Пройдите диагностику перед оформлением договора аренды. Неполадки устраняйте за свой счет. В договоре необходимо указать, что автомобиль исправен. В диагностической карте должны быть указаны проведенные работы.

Регулярно навещайте арендатора и проверяйте состояние машины. Установите четкие сроки оплаты, пеню за просрочки, а также лимит пробега. В противном случае автомобиль будет эксплуатироваться слишком много и быстро придет в негодность.

Также многих водителей интересует вопрос, можно ли сдать в аренду автомобиль, находящийся в лизинге.

Сублизинг автомобиля

Лизинг — финансирование использования машины с возможностью его выкупа.

Это долгосрочная аренда транспортного средства, и выкупать его необязательно.

Сдача лизингового автомобиля в аренду — сублизинг (уступка прав). Это вид поднайма лизингового объекта.

Автомобиль передается по договору лизинга от лизингополучателя третьему лицу для использования.

Если сублизинг предусмотрен договором лизинговой фирмы, такая сделка возможна. Но обычно лизингополучателю необходимо получить письменное согласие.

Аренда с правом выкупа

Если Вы хотите отдать машину в аренду без права выкупа, стоит понять, что водитель не станет переживать о техническом состоянии автомобиля.

Тогда необходимо четко регламентировать, за чей счет ремонтируется машина в случае поломок или повреждений. Но полностью сделать водителя ответственным за весь спектр обслуживания не получится. Далеко не все захотят работать на таких условиях.

При сдаче машины в аренду с последующим выкупом ответственность за эксплуатацию ляжет на водителя. Бережное пользование автомобилем будет в его интересах.

Все должно быть зафиксировано в договоре. Водитель будет понимать, что при нарушении условий договора лишится автомобиля, несмотря на регулярную оплату арендной платы.

Другие виды аренды

Владельцы грузовых авто также часто сдают их в аренду. Сдать газель в аренду можно транспортной компании. В интернете также множество компаний, которым требуется грузовая машина.

Нередко условиями получения услуг таких компаний являются:

  • возраст автомобиля — не более 5 лет;
  • оформление ОСАГО или КАСКО на водителя на весь срок договора аренды;
  • оформление заявки у представителя компании;
  • пройти ТО и экспертизу для оценки состоянии грузового транспортного средства, его рыночной стоимости.

Также обязательно согласовываются все условия продолжительного сотрудничества.

Если у Вас есть хороший автомобиль бизнес-класса, его можно сдавать в аренду, но с условием, что за рулем всегда будете Вы. Такие услуги пользуются спросом при проведении свадеб, встреч из аэропорта, сопровождении важных гостей.

Занимает это всего несколько часов в день, а прибыль составляет 3000-10 000 рублей за работу.

Если арендатор оказался мошенником

Что делать, если арендатор пропал, не отвечает на звонки, деньги не платит? Если Вы не можете связаться с ним уже длительное время, пишите заявление в правоохранительные органы по факту пропажи автомобиля, переданного по договору аренды, расторгайте договор. Такое заявление исключит наличие штрафов и других проблем.

Если полиция будет настаивать, что нет оснований для розыска, так как автомобиль был передан арендатору Вами лично, обжалуйте отказ в прокуратуре района или обратитесь к начальнику полиции.

В заявлении указывайте, что речь идет о неправомерном завладении машины (угоне). По закону о полиции (статья 12, п.12) сотрудники полиции должны:

  • осуществлять розыск лиц, которые совершили преступления или подозреваемых в их совершении;
  • лиц, которые скрылись от органов дознания, следствия;
  • разыскивать похищенное имущество.

Угон — неправомерное завладение машиной. Водитель владеет машиной неправомерно, против воли ее владельца уже долгое время. На лицо состав преступления.

Обязательно принесите договор об аренде, составленный по всем правилам.

Содержать автомобиль дорого. Можно ли его сдать в аренду и заработать?

У меня есть автомобиль, содержать который становится все дороже и дороже. Не могли бы вы помочь разобраться, как можно сдавать машину в аренду, желательно не в такси? Нужно ли для этого открывать ИП? Как рассчитать стоимость услуги и обезопасить себя от недобросовестных клиентов? И стоит ли вообще это делать?

Сдавать машину в аренду вполне законно, но у аренды автотранспорта есть нюансы.

Я расскажу, как сделать все грамотно и обезопасить себя от возможных неприятностей. Стоит ли этим заниматься, решать вам.

Как сдать автомобиль в аренду

По закону вы можете сдать в аренду любое принадлежащее вам имущество. Для этого не обязательно регистрировать ИП. Неважно, на какой срок или сколько раз машину сдавали в аренду, главное, что вы изначально приобретали автомобиль для себя, а не в коммерческих целях.

Сдачу в аренду можно оформить двумя способами.

Договориться устно. Например, с родственником или знакомым, которому доверяете. Но, если с машиной что-то случится по вине арендатора, получить возмещение ущерба на основании устной договоренности будет сложно.

Заключить договор в письменной форме. Это надежнее устных договоренностей. Письменная форма обязательна, если договор заключается больше чем на год или если любая из сторон договора — юридическое лицо.

Как заключать договор аренды

Закон не устанавливает определенной формы договора. Вот что стоит указать в документе:

  1. Паспортные данные — ваши и арендатора.
  2. Данные автомобиля: марку, цвет, госномер, вин-номер и так далее. Их можно переписать из ПТС.
  3. То, что автомобиль передается в аренду, и срок аренды. Если срок не указан, договор может считаться бессрочным.
  4. Кто и за чей счет обслуживает и ремонтирует автомобиль и как именно — вплоть до того, на какой станции технического обслуживания это следует делать.
  5. Сумму, которую вам должен платить арендатор.

Вы можете добавить в договор дополнительные условия: запретить использовать автомобиль как такси, запретить выезжать за пределы города, установить максимально разрешенный пробег за месяц. Все это можно указать на ваше усмотрение. Еще можете прописать санкции для арендатора за нарушение этих ограничений.

В договоре можно предусмотреть залог или обеспечительный платеж за арендуемую машину. Арендатор передает вам эту сумму при получении машины, и, если он повредит машину, вы можете удержать весь залог или его часть. Не все арендаторы согласятся на такое условие.

Договор следует составить в двух экземплярах, по одному дляк аждой стороны. Регистрировать его не требуется, но можно заверить у нотариуса.

Советую приложить к договору акт приема-передачи автомобиля. В нем надо описать техническое состояние машины и перечислить все неисправности и недостатки, которые есть на момент передачи. Арендатор не должен платить за их устранение. Если же на кузове появится новая царапина, вы можете потребовать у арендатора оплатить ремонт или вычесть нужную сумму из залога.

ОСАГО и каско

Обязательно нужно заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности — ОСАГО — и включить арендатора в полис. Если этого не сделать, водителя автомобиля могут оштрафовать на 500 рублей. А еще в случае ДТП могут возникнуть проблемы с возмещением ущерба.

Другой вариант — выписать страховку в отношении неограниченного числа лиц, тогда арендатора вписывать в полис не нужно. Это удобнее, если вы планируете часто менять арендаторов: не придется каждый раз вносить изменения в полис. Полис без ограничений обычно стоит дороже.

При оформлении ОСАГО нужно учитывать, что если у арендатора машины маленький стаж вождения, то это увеличит цену полиса. Еще на цену влияет мощность двигателя автомобиля и регион, где зарегистрирован ее владелец.

ОСАГО покрывает не все риски. Например, арендатор может попасть в ДТП по своей вине, тогда выплаты не будет. Еще машину могут поцарапать на стоянке или угнать.

Можно предусмотреть все эти риски в договоре и потом взыскивать ущерб с арендатора. Но, если арендатор откажется платить, придется обращаться в суд. При этом получить решение суда в свою пользу и взыскать деньги с должника — не всегда одно и то же.

Избежать таких ситуаций можно, если приобрести полис каско с максимальным покрытием, включающим уничтожение автомобиля и угон. Тогда в случае происшествия страховая компания возместит ущерб.

Штрафы

Если арендатор нарушит ПДД и его остановит инспектор ГИБДД, у вас не будет проблем. Штраф выпишут тому, кто за рулем.

А вот камеры видеофиксации не знают, кто управляет машиной. Штрафы за зафиксированные ими нарушения всегда приходят владельцу машины. Избежать их оплаты в вашем случае можно двумя способами.

Первый: оспорить их в суде. Закон дает владельцу машины такую возможность. Но доказывать, что за рулем был другой человек, придется самостоятельно.

Читайте также:  Аренда авто с правом выкупа

Второй способ: прописать в договоре условие, по которому арендатор оплачивает штрафные квитанции из своего кармана. Это позволит не тратить время на судебные разбирательства и, возможно, сэкономить на адвокатских услугах.

Доход и налоги

Арендная плата зависит от многих факторов: марка автомобиля, его техническое состояние, город, срок аренды и так далее. Цена аренды подержанных автомобилей отечественного производства начинается от 600 рублей в сутки. Верхнего предела цен практически нет.

Р в сутки стоит аренда отечественного автомобиля в Хакасии” width=”1800″ height=”1531″ class=” outline-bordered” style=”max-width: 1800px; height: auto” data-bordered=”true”> От 600 Р в сутки стоит аренда отечественного автомобиля в Хакасии Р в сутки, но средняя цена на «Авито», как показывает поиск, — от 1200 Р ” width=”1800″ height=”1890″ class=” outline-bordered” style=”max-width: 1800px; height: auto” data-bordered=”true”> В Москве можно взять машину в аренду по цене от 900 Р в сутки, но средняя цена на «Авито», как показывает поиск, — от 1200 Р

Чтобы узнать примерную цену аренды автомобиля, посмотрите объявления в своем городе или регионе.

Сдав автомобиль в аренду, вы получаете доход и должны платить налог на доходы физических лиц. Как это сделать, мы объясняли в отдельной статье.

Не советуем скрывать доходы от налоговой. Если ФНС узнает, что у вас появился доход, с которого не уплатили налог, она может оштрафовать, удержать пени и доначислить к уплате налоги за 3 года.

Можно сэкономить и платить налог с дохода от аренды по ставке 4 или 6 вместо 13% — но только если зарегистрироваться в качестве самозанятого. Это касается Москвы, Московской области, Калужской области и республики Татарстан.

Еще надо платить транспортный налог. Уведомление о нем получает владелец, а уплатить может кто угодно: с 1 января 2017 года налоговой все равно, кто вносит платеж.

В договоре вы можете указать, что транспортный налог в период эксплуатации автомобиля платит арендатор. Главное, чтобы он делал это своевременно и не допускал просрочек.

Итоги

Запомнить надо вот что:

  1. Сдавать машину в аренду закон не запрещает. Для этого не обязательно регистрироваться в качестве ИП или самозанятого.
  2. Надежнее заключить письменный договор аренды, но и он не дает абсолютных гарантий.
  3. Впишите арендатора в полис ОСАГО либо оформите полис без ограничения числа водителей.
  4. Полис каско не обязателен, но может помочь при многих нештатных ситуациях.
  5. Штрафы с камер видеофиксации придут владельцу. Если машиной управлял другой водитель, их можно оспорить в суде.
  6. Не забудьте уплатить подоходный и транспортный налоги.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Сдать свой автомобиль в аренду в компанию МосАвтоПрокат

В целях расширения автопарка компания МосАвтоПрокат принимает в аренду автомобили.

Наш автопрокат принимает в аренду автомобили как у частных лиц, так и у организаций. Автомобили принимаются с целью последующей сдачи в субаренду клиентам нашего проката.

Примерные цены, по которым вы можете сдать нам свою машину в аренду.

Автомобили класса “Комфорт” такие как: Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Ford Focus и т.п.

ВозрастАрендная плата в месяцАрендная плата в год
Новый28 000 р.336 000 р.
до 1 года26 000 р.312 000 р.
1 – 2 года25 000 р.300 000 р.
3 – 5 лет24 000 р.288 000 р.
более 5 летиндивидуальноиндивидуально

Автомобили Класса “Паркетник” такие как: Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, Chevrolet Captiva, Hyundai Creta и т.п.

ВозрастАрендная плата в месяцАрендная плата в год
Новый45 000 р.540 000 р.
до 1 года40 000 р.480 000 р.
1 – 2 года35 000 р.420 000 р.
3 – 5 лет30 000 р.360 000 р.
более 5 летиндивидуальноиндивидуально
Рассчитать стоимость аренды вашего автомобиля

Как это работает.

1. Арендодатель приобретает автомобиль;

3. Приезжаете на автомобиле в наш офис для передачи автомобиля в аренду нашему автопрокату. Передача автомобиля оформляется Договором Аренды и Актом Приема-передачи, в котором фиксируется пробег, комплектация а так же имеющиеся дефекты.
В Договоре аренды фиксируется размер арендной платы и даты платежей.

4. Получив автомобиль мы самостоятельно, за свой счет снабжаем его Системой спутникового слежения. После этого машина готова к работе.

5. Начинаем сдавать машину в субаренду клиентам нашего проката. Прежде чем получить автомобиль, каждый клиент проходит сложную, многоуровневую проверку в нашей службе безопасности. Далее СБ круглосуточно следит за перемещением автомобиля, контролирует скоростной режим и территорию поездок.

6. Так же мы контролируем и самостоятельно оплачиваем штрафы за превышение скорости, а так же за не правильную парковку. Собственнику автомобиля будут приходить письма со штрафами, но к тому моменту как письмо к вам поступит – штраф уже будет оплачен.

7. Осенью / весной – когда наступает пора “переобувать резину” собственник машины должен предоставить зимнюю/летнюю резину. Если у вас нет комплекта резины – мы можем самостоятельно приобрести его. В этом случае стоимость резины будет удержано из арендного платеэа за текущий месяц.

8. ТО – техническое обслуживание автомобиля оплачивается Собственником и автопрокатом 50/50. На практике это выглядит так – когда наступает пора делать ТО (обычно через каждые 15 000 км.) наши сотрудники самостоятельно отвезут машину в сервис и оплатят стоимость Техобслуживания. Затем, половина этой стоимости, которую оплачивает собственник машины – будет удержана из очередного арендного платежа. По практике пробеги автомобилей в нашем прокате редко превышают 50 000 км, учитывая это ТО приходится делать не более 3-4 раз за 1 год. Место проведения ТО – у официального Диллера или нет – выбирает собственник автомобиля.

Договор.

Мы не предоставляем в открытом доступе текст Договора аренды. Но вы можете заказать его направив запрос на нашу электронную почту info@mosavtoprokat.ru, либо перезвонив по телефону +7(499) 677-15-64 . Наши сотрудники вышлют шаблон Договора на вашу электронную почту.

Риски собственника и доходность.

Страховка.

Страховку оплачивает собственник автомобиля. Это самый существенный расход, который придется понести владельцу машины, несчитая конечно самой покупки авто. Но так как на дороге может случиться все, что угодно – страховка необходима.

Каждый автомобиль должен быть застрахован по КАСКО и ОСАГО.
Страховка должна распространяться на неограниченное количество лиц допущенных к управлению.

Для того чтоб сократить расходы на страховку – вы можете:

  • Так как мы не сдаем автомобили в аренду клиентам младше 23 лет, со стажем меньше 3-х лет – вы можете внести эти ограничения в страховой полис.
  • Так как мы берем на себя оплату ремонта в пределах 15 000 рублей – вы можете установить страховую франшизу эквивалентную этой сумме.

Указанные выше методы в совокупности могут существенно снизить стоимость страховки.

Для юр. лиц и автопарков.

Если у вас уже имеется парк автомобилей, используемых ранее в Каршеринге или в Такси – мы готовы взять на себя часть работ по переводу автопарка в наш автопрокат.

У нас имеются налаженные отношения с автосарвисами и поставщиками запчастей и оборудования. Мы знаем, где по выгодным ценам приобрести запасное колесо или набор автомобилиста, пропавший во время работы машин в каршеринге. Знаем как наиболее эффективно восстановить машины после работы в такси.

Как сдать свой автомобиль в аренду

Самая распространённая категория – обычные граждане, которые регулярно пользуются транспортом. Свой автомобиль сломался, а общественный транспорт не устраивает. Или человек приехал в командировку/отпуск в город, и свободное передвижение для него предпочтительно. Во всех этих случаях взятый автомобиль в аренду будет удобнее и выйдет дешевле, чем постоянно заказывать такси. Дальше идут компании и юридические лица, которым необходим транспорт для работы, а содержать собственный автопарк совсем не кстати из-за дополнительных расходов.

Если Вы – владелец роскошного автомобиля представительского класса- вашими клиентами вполне могут стать бизнесмены или селебрити. Они берут автомобиль на прокат, чтобы подчеркнуть свой статус и уровень достатка на светском мероприятии или деловой встрече.

Четвертая и самая быстро растущая категория- водители, которые берут машину для работы в такси. С появлением таких сервисов онлайн-заказа такси, как Яндекс.Такси и UBER, услуги пассажирских перевозок стали доступнее, привлекли огромное количество клиентов, а значит и увеличилось количество рабочих мест. Особенностью автомобилей в этой категории является наличие разрешения на пассажирские перевозки. Получить его можно самостоятельно, после чего может быть эксплуатироваться в качестве такси.

СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБАТЫВАТЬ НА АРЕНДЕ МАШИНЫ

Выяснить средний уровень потенциального дохода можно изучив ценовую политику на рынке автомобилей, будь то новый или подержанный. Для этого можно воспользоваться любым из общеизвестных ресурсов.

Поняв, сколько стоит авто, определитесь, какой вид аренды Вас устроит и сколько Вы хотите заработать на прокате. Ниже приведены примерные цифры на рынке:

Премиум-класс – от 6000 руб/сутки
Бизнес-класс – от 3500 руб/сутки
Комфорт- класс – от 2200 руб/сутки
Эконом-класс – от 1300 руб/сутки

Если автомобиль будет работать в такси, предпочтительным станет график аренды 6/1, когда водитель, владея машиной семь дней, платит аренду за шесть. Таким образом он имеет «официальный выходной», и может или не работать вообще, или работать «на себя». Арендатор может изъявить желание взять авто «под выкуп». В этом случае заключается соответствующий договор. В нем ежедневная сумма аренды будет выше, чтобы в установленный срок ТС не только окупило все расходы владельца, но и принесло ему чистую прибыль. Но об этом ниже.

КОМУ МОЖНО СДАТЬ В АРЕНДУ СВОЙ АВТО:

1. СДАТЬ СВОЮ МАШИНУ В АРЕНДУ КОМПАНИИ

Премиум-класс и бизнес-класс

выбирают бизнесмены и организации для работы. Как правило, для аренды таких авто обращаются в профильные организации. Компания берет на себя часть расходов на обслуживание авто и регулярно предоставляет отчет о том, как поживает ваш «железный конь».

Классы «комфорт» и «эконом»

часто сдают в аренду для работы с онлайн-агрегаторами заказов такси. Вы передаете ТС компании, или «ставите» в таксопарк, предлагающий подобную услугу. На автомобиль оформляется разрешение на пассажирские перевозки (Москва или Подмосковье). Далее авто передается водителю на основании подписанного «Договора аренды транспортного средства без экипажа» и соблюдения всех формальностей.

Компании, предлагая подобные услуги, называют интересные цифры и высоких доход, в несколько раз выше, чем прибыль от вклада в банке. Но зачастую, это просто слова. Чтобы не быть голословными покажем ориентировочные цифры на примере нового ТС:

870000 рублей – средняя стоимость авто класса «эконом» в комплектации с кондиционером и АКПП. Автомобиль застрахован КАСКО+ОСАГО.

1600-1800 рублей – средняя стоимость аренды в сутки

312 дней – количество смен в году, при работе авто в графике 6/1

1800 руб х 312 дней= 561000 руб – сумма, которую автомобиль принесет за год.

561000 руб х 2 года= 1123000 руб – сумма, которую принесет автомобиль за 2 года.

От этой суммы можете смело отнимать 40-50% – это прибыль, которую заберет компания. Итого: отдав новый автомобиль, Вы не вернете даже его полную стоимость за 2 года, и в качестве «дохода» будете получать ежемесячно 20-25 тысяч рублей. Согласитесь, это немного не то, чего ожидает владелец.

Да, конечно, автомобиль остается у Вас в собственности, и его можно продать на вторичном рынке после года работы. Но неизвестно, в каком состоянии ТС к Вам вернется. Где гарантии, что из-за варварской эксплуатации и, чего доброго, ДТП, его цена на вторичном рынке попросту будет неликвидной.

2. СДАТЬ СВОЮ МАШИНУ В АРЕНДУ ЧАСТНИКУ

Ничто не мешает предпринимателю сдать свой автомобиль лично, конкретному человеку, будь то знакомый, или откликнувшийся на объявление в интернете посетитель. В этом случае только от арендодателя зависит, получит человек его авто или нет, и на каких условиях. С ним напрямую обсуждается порядок выплат, на кого ложится содержание автомобиля, страховка и т.д. Мы считаем данный вид аренды наиболее привлекательным, благодаря своей прозрачности, отсутствию необходимости делить с кем-то прибыль и личному контролю за тем, как эксплуатируется ТС.

Сейчас все чаще предприниматели покупают два-три автомобиля и лично сдают их в аренду водителям такси. В дальнейшем, при правильной организации, количество автомобилей может перерасти в целый таксопарк.

УСЛОВИЯ АРЕНДЫ АВТОМОБИЛЕЙ

ПОДБОР ВОДИТЕЛЯ

Каждый человек, откликнувшийся на объявление- потенциальный арендатор, и должен удовлетворять нескольким факторам. Мы выделили наиболее важные пункты, помимо стандартных, которые необходимо уточнить в биографии водителя:

• Водительский стаж
• Было ли лишение права управления ТС, когда, на какой срок и за что
• Наличие судимости
• Наличие неоплаченных штрафов ГИБДД
• Наличие возбужденного делопроизводства в ФССП и ФНС
• Семейное положение и контакты ближайших родственников
• Предыдущее место работы
• Внешний вид и наличие вредных привычек

ДОГОВОР

Кому бы ни сдавалась машина в прокат, будь то таксопарк, компания, занимающаяся субарендой или частное лицо, во избежание неприятных ситуаций необходимо соблюсти юридические формальности и подписать договор с арендатором. Правильно составленный договор застрахует Вас как арендодателя от материальных убытков, которые неизбежны в процессе работы. В нем должны быть прописаны все формальности и порядок действий при появлении штрафов ГИБДД, при просрочке оплаты аренды, в случае ДТП или перепробеге сверх лимита. Документ должен содержать Акт приема передачи/возврата ТС, чтобы при возврате автомобиля владельцу не возникло недоразумений, и Вы не остались в минусе.

ЗАЛОГ ЗА АВТО

В договоре мы советуем указывать пункт о предоставлении залога за авто. Как правило, эта сумма служит «страховкой» на случай, если возникли непредвиденные расходы по вине арендатора, а он отказывается их возместить.

ШТРАФЫ ГИБДД

Автомобиль водитель уже вернул, а штрафы пришли владельцу спустя пару недель, и водитель отказывается их оплачивать задним числом. В этом случае залог будет являться фондом оплаты штрафов.

ОПЛАТА АРЕНДЫ

Работая, водитель перестает своевременно платить аренду. В этом случае с ним в одностороннем порядке расторгается договор, авто возвращается к владельцу, а залог используется в качестве оплаты за дни просрочки.

МЕЛКИЙ РЕМОНТ

Водитель возвращает автомобиль в установленный срок без задолженностей, но при передаче автомобиля выясняется, что салон прокурен и появились пятна на обивке, а на лобовом стекле скол и «притерт» бампер. Водитель вину не отрицает, но устранять неполадки отказывается. В этом случае залог будет потрачен на ремонт.

ЛИМИТ ПО ПРОБЕГУ

Если автомобиль сдается для работы в такси, то нужно учитывать специфику работы и людей, которые ей занимаются. Работа трудная, да еще и аренду приходится отдавать, просиживая за рулем по 12-14 часов в сутки. И самая распространенная уловка бывалых водителей- подсадить в ночное время на пол аренды «сменщика», о котором владелец ничего не знает. И машина начинает работать круглосуточно, что приводит к преждевременному износу агрегатов и огромному пробегу. Так еще и права управлять ТС этот водитель не имеет, а значит страховка, в случае ДТП, возмещена Вам не будет.

Стандартный показатель, который устраивает и ответственного водителя, и владельца – 350-400 км/сутки. Это расстояние, которое реально может проехать за смену водитель, чтобы заработать денег, работая в графике 6/1. За перепробег сверх установленного лимита в договоре необходимо прописывать жесткие штрафы.

СТРАХОВКА ОСАГО ИЛИ КАСКО

В зависимости от автомобиля, предоставляемого для аренды, необходимо предполагать и какую страховку нужно оформлять. Если авто по договору отдается «под выкуп», необходимо уточнить вопрос: кто платит за оформление страховки.

В случае если страховка ограниченная, надо понимать, что количество арендаторов может быть больше 3, и имеет смысл сделать ее открытой.

ОФОРМЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

Планируя сдать ТС в такси, необходимо получить разрешение на пассажирские перевозки. Для оформления документов достаточно обратиться в организацию, занимающуюся этим, выполнив пару условий:

1) В ПТС автомобиля указан белый (для разрешения такси в МО) и желтый (для разрешения в Москве) цвет.
2) Автомобиль проходит по классификатору для работы по заказам онлайн-сервисов.

Срок оформления лицензии составляет 10-12 рабочих дней, и никак не быстрее. Сейчас в интернете можно найти предложения по выдаче разрешения за 1-2 дня, но как правило, это обман и выданные документы будут недействительны. Средняя стоимость – 3000- 5000 рублей.

Вместе с разрешением выдается договор, на основании которого разрешение зарегистрировано. Срок действия- 5 лет. Действительность полученного документа можно узнать в реестре.

РЕЗЮМЕ

Складывая воедино все пункты, можно увидеть: если обстоятельно подойти к организации такого бизнеса, можно приобрести отличный источник доходов, сведя финансовые риски к минимуму.

Потребность в транспорте в городах с нынешним бешеным ритмом жизни будет только возрастать, а приобрести собственный автомобиль могут далеко не все. Так почему бы на этом не заработать!?

Как правильно сдать машину в аренду — мой опыт пассивного дохода от такси

Всем привет, друзья. На связи Павел Бутор и в этой статье мы поговорим об источнике дохода, который может создать каждый из вас. Многие из вас, так же как и я, хотят больше зарабатывать. Некоторым больше по душе офлайн заработок, кто-то предпочитает работать в интернете. Я считаю, что наиболее грамотно будет иметь денежный поток в обоих направлениях.

Сегодня я вам расскажу об одном источнике пассивного дохода, на котором практически каждый современный человек может зарабатывать деньги. Я поделюсь с вами, как можно приобрести и сдать машину в аренду, даже если у вас нет своих денег. Я предложу вам собственную схему, расскажу про все нюансы, с которыми мне пришлось столкнуться, а также, сколько на этом можно реально зарабатывать.

Почему я решил сдавать авто напрокат

Сначала немного расскажу о себе. Почти год назад, я прочитал книгу Роберта Кийосаки «Богатый папа Бедный папа». Не буду подробно описывать содержание, но расскажу, какой главный урок я вынес для себя. Я решил, что если я хочу стать богаче, то мне нужны активы и как можно больше + определенные навыки и привычки, конечно.

Актив — это то, что кладет деньги в карман. Пассив — это то, что забирает деньги из кармана.

Самое простое и понятное определение из книги. В общем, я начал думать, какие активы и пассивы у меня есть, что я могу перевести из пассивов в активы, а что приобрести. Более подробно об этом я расскажу в следующих статьях, а сейчас перейдем к главной теме.

У меня была машина — старенькая Хонда Сивик. Хоть она и приносила мне уйму удовольствия, с финансовой точки зрения, забирала деньги на бензин, обслуживание, страховку и т. д. И я подумал, почему бы не взять и перевернуть все наоборот. Сделать так, чтобы машина начала класть деньги в карман и стала источником пассивного дохода. Конечно, я понимал тогда, что нюансы у такого бизнеса тоже имеются, но я также осознавал, что это сделать не составит особого труда. Нужно лишь все учесть и просчитать. Далее, я расскажу, как я это осуществил, но сначала…

Как сдать в аренду автомобиль: первоначальный план

Допустим, вы приняли решение заняться этим бизнесом. Тогда от этого момента до приобретения автомобиля и получения дохода с него вам нужно составить план. Это необходимо для того, чтобы четко представлять, чего это будет стоить, и что вы получите взамен.

  1. Проанализируйте рынок. В каких сферах сейчас есть спрос на приобретение в аренду машины. По своему опыту могу подсказать вам хорошие варианты. Это такси, автошколы, каршеринг, фирмы по прокату авто на сутки (или больше), аренда в частные руки. Можете ввести в поисковик что-то типа «снять машину в аренду в Москве» и посмотреть на спрос.
  2. Какую машину будете сдавать? Вам нужно определиться, хотите ли вы и можете ли сдавать собственный авто, или лучше приобрести новый. Подойдет ли ваш авто для сдачи? Если будете брать с салона, то к какому дилеру обратитесь? Какая комплектация автомобиля нужна вам и востребована на рынке? Сядьте и хорошо подумайте над этими вопросами. Запишите все на бумагу.
  3. Рассчитайте все финансовые моменты и стратегию получения дохода. Все до мелочей нужно по возможности просчитать. И обязательно все записать на бумагу. Чуть ниже я распишу все эти моменты.
  4. Страховка. Хорошо подумайте, как вы будете страховать свою машину и свои деньги от непредвиденных проблем. Продумайте пути отступления. Далее я расскажу, как это сделал я.
  5. Документы. Что у вас есть, а что необходимо подготовить.

Как я сдал авто в аренду под такси

Друзья, сейчас я поделюсь с вами своей схемой заработка в этой нише. Вам не совсем обязательно делать так как я, но общие моменты сможете применить.

После изучения всех моментов и нюансов я понял, что дело выгодное. Миллионы не заработаешь, но мне было важно понять и попробовать сам процесс приобретения актива, который мне будет приносить пассивный доход.

Я из Минска, поэтому сдать машину не сложно, хоть рынок пассажирских перевозок и переполнен. Вопрос только: кому и за какие деньги. Пришлось много анализировать, разговаривать со знакомыми. Нужно было все так рассчитать, чтобы не остаться с носом. Хорошо то, что я влез в это дело не один. Нас было двое, и вместе было гораздо легче все анализировать и принимать решения.

Выбор пал на Рено Логан 2017 года с мотором объемом 1,6 литра. Новый с салона он стоит относительно недорого. И самое главное, пользуется спросом на рынке. Соотношение цена-качество + спрос и выгодные условия приобретения побудило нас с другом взять каждому по одной машинке. Вот она, кстати.

Подготовка автомобиля

Далее, мы сделали гражданскую страховку и полис Каско (аналог российской Осаго), поставили на учет, прошли техосмотр, и все — машина готова к работе!

Кстати, еще один момент. Старайтесь максимально во всем подстраховаться, если лезете даже в маленький бизнес. Страховой полис бывает разных категорий, советую брать такой, чтобы выплачивали даже от стихийных бедствий и угонов. Во-первых, вы отдаете авто в такси. Вы должны понимать, что машина будет постоянно ездить, и вероятность ДТП значительно увеличивается. Во-вторых, чем лучше страховка, тем больше будут выплаты в случае чего.

Но полной Каско нам было мало. Ведь кто нам будет платить, если, например, машина сломается или на несколько дней выпадет из аренды. Поэтому мы решили застраховать себя сами. Мы с другом договорились, что мы вместе будем нести все наши доходы и расходы и делить их пополам. Получается, у каждого из нас по одной машине, то есть если мы вдруг разругаемся, то по факту никто ничего не теряет.

Зато, когда одна машина простаивает или в ремонте, то мы все равно оба получаем доход. Вдвоем гораздо легче решать различные вопросы. Я считаю, что это весьма правильное решение, и за несколько месяцев сдачи напрокат убедился в этом. Но если мы вдруг разругаемся, то по факту никто ничего не теряет. Ведь у каждого из нас по документам есть автомобиль — это тоже своего рода страховка от разногласий с партнером. Мой вам совет — не лезьте в неизвестную вам тему один. Лучше найдите надежного партнера и старайтесь по максимуму застраховаться.

В какое такси отдать автомобиль

Тут ориентируйтесь на следующие важные моменты:

  • время и деньги на подготовку авто в службу такси;
  • спрос самой службы такси на рынке;
  • заработок водителей;
  • цена на аренду.

Мы проанализировали минский рынок пассажироперевозок и приняли решение сразу сдать машину в Uber, сейчас уже Яндекс.Такси, после объединения. Не нужно было получать желтые номера, оклеивать машину и ковырять салон для установки таксометра. В общем, для нас это был самый выгодный вариант по всем показателям, поэтому мы сразу начали искать посредника.

На фирмах можно сдавать машину напрокат несколькими способами. Например, одному или двум водителям. Разузнайте их условия и решите, какой из способов вам подходит. Мы около 4 месяцев сдавали машину на фирму и, скажу честно, результат не устраивает. Было много косяков и потерь денег, поэтому я дам вам несколько советов исходя из своего опыта.

  1. Тщательно проанализируйте организацию. Поспрашивайте водителей, которые там работают и арендодателей, которые сдают туда машины. Общайтесь. И не верьте всему, что вам обещают. Зачастую это делается для того, чтобы завлечь вас.
  2. Внимательно прочитайте условия договора, обязанности: ваши и водителя. Обратите внимание на материальную ответственность, которую несет фирма за ваш автомобиль. Платит ли она за время простоя и сколько? По закону ли все делает? Изучите эти вопросы, чтобы избежать проблем в дальнейшем.
  3. Если начинаются косяки с фирмой, уходите от них. Их своего опыта знаю, что лучше уйти и найти кого-то другого, чем постоянно ругаться с ними и трепать себе нервы.

Как лучше сдавать

После неудачного опыта с фирмой мы решили пока не связываться с подобного рода организациями и просто найти ответственных водителей-таксистов, которые возьмут у нас машины, будут работать и следить за ними. И мы, слава Богу, таких нашли. Скажу честно, это удачное решение, поэтому и вам советую так сделать.

Многие думают, что сдав через посредника, они избегут многих проблем. Может оно и так, если найти хорошую организацию. Но когда сдаешь напрямую водителю, то также получаешь массу преимуществ. Во-первых, ты сам подбираешь водителя, постоянно поддерживаешь с ним связь и выстраиваешь с ним доверительные отношения. Во-вторых, ты не теряешь деньги на комиссию фирме. В-третьих, водитель не платит организации, и как следствие, у него выше доход, он не жалуется и вовремя тебе платит. В-четвертых, водитель тщательно следит за машиной, потому что работает на ней один.

Как видите, много плюсов. Когда работаешь без посредников, становится прозрачна вся схема заработка, а это помогает избежать непредвиденных проблем.

Как взять машину без собственных денег

А теперь самое интересное. Уверен, многие из вас, кто дочитал до этого момента, думают, что этот способ заработка не для каждого. Да, возможно так оно и есть. Расскажу, как я это провернул.

Я выбрал для себя именно стратегию пассивного дохода с самого начала. И у меня не было денег, поэтому я использовал 2 финансовых рычага: долг и кредит.

Автомобиль можно было купить в кредит на разных условиях. Я выбрал с минимальным первоначальным взносом 20 % на 10 лет с правом досрочного погашения. Банк мне его одобрил. На самом деле, автомобильные кредиты выдаются практически всем, у кого есть хоть какой-то доход и нет больших долгов перед банками и государством.

Мне еще нужна была сумма, чтобы погасить первоначальный взнос, а также оплатить страховку, постановку на учет, техосмотр и дорожный налог. Эту сумму я одолжил у друга под процент на 10 месяцев. Этим я дал возможность ему тоже получить выгоду от использования своих денежных средств.

Моя основная задача состояла в том, чтобы получать пассивный доход с самого начала, а в дальнейшем, через 10 месяцев, этот доход увеличился. Ведь через это время я отдам деньги другу. Это была моя стратегия. После расчетов на бумаге стало понятно, что это более чем возможно.

Формула успешной стратегии

Доход от сдачи в аренду — (ежемесячный кредит + ежемесячный долг другу + страховка Каско/12 мес. + гражданская страховка/12 мес. + вся сумма на техническое обслуживание в год/12 мес. + налог) = пассивный доход.

А через 10 месяцев доход становится больше на сумму, которую я отдаю другу.

Помимо всего этого, можно увеличить денежный поток другими способами. Например, оклеить машину рекламой и получать за это деньги или поставить газовое оборудование. Кстати, на одну машину мы с другом поставили газ. ГБО при грамотном подходе окупается за 3 — 4 месяца, а потом начинает приносить доход. Плюс ко всему, его можно потом продать. Или продать машину вместе с газовым оборудованием за большую цену.

Я не писал сюда конкретные цифры, так как не вижу в этом смысла. В каждом городе и у каждой службы разные условия, поэтому все это нужно индивидуально рассчитывать.

Выгодно ли сдавать машину в аренду

Скажу сразу то, что это полностью зависит от многих факторов: стратегии, процентной ставки кредита, марки машины, города и так далее. Нужно стараться рассчитать все до мелочей и оценить риски, чтобы понять, есть ли смысл ввязываться в это. Скажу, что при моей стратегии можно зарабатывать примерно 250 — 300 долларов пассивного дохода после того, как отдадите долг за первоначальный взнос.

Огромное преимущество в том, что при грамотном подходе из обычной машины можно сделать источник пассивного дохода. А если сделать несколько таких источников, то можно уйти с наемной работы и заниматься тем, что тебе по кайфу.

Минус этого актива в том, что он ломается и стареет, например в отличие от недвижимости, которая с годами обычно растет в цене. Примерно через 2 года лучше машину продать, только нужно смотреть, чтобы сумма продажи была сопоставима с остатком долга по кредиту. Если вы изучите рынок, то увидите, что это вполне возможно. В таком случае вы на протяжении 2 лет получаете доход, а потом, когда машина начинает ломаться, продаете.

Можете придумать и другую стратегию. Поверьте, когда примите решение и начнете этим заниматься, то вас будет посещать куча мыслей и идей. Останется только выбрать и внедрить.

Заключение

Я считаю, что неплохо начинать увеличивать доходы начиная с такого актива, как машина в аренду. Далее, можно работать с недвижимостью, с информационными ресурсами и другими источниками дохода. Когда будешь представлять процесс в своей голове, и этому будет реальное подтверждение, то будет гораздо проще двигаться вперед и улучшать свою финансовую сторону жизни.

На этой ноте я буду статью заканчивать. Если у вас есть ко мне вопросы, то спрашивайте в комментариях. Я обязательно всем отвечу. Также подписывайтесь на обновление блога, чтобы не пропустить самую интересную и полезную информацию. А ее в ближайшее время будет очень много.

Сдаем собственный автомобиль в аренду: доход или несчастье

Изменения на рынке такси — серьезное сокращение фирм-перевозчиков и концентрация бизнеса крупными компаниями-агрегаторами только придали сервису новый импульс и привели к снижению цен. Как следствие — к росту автопарка, который формируется самыми разными способами. В том числе и сдачей машин под такси в аренду. Можно ли на этом заработать — купить относительно недорогой автомобиль и предложить его использовать таксисту. Разберем — выгодно ли это, каковы риски и как свести их к минимуму.

Фирмачи и частники

Поток желающих работать в такси не снижается — люди приходят и уходят, круговорот в этой сфере бесконечный. Заработок-то несложный, не требующий образования, какой-то квалификации, а с некоторых пор и собственных вложений для покупки «средства производства». Безусловно, автомобили водителям работодатели предоставляли и ранее, еще в советские времена. Но именно в последние годы в этой области формировалось и ширилось предложение, никак не связанное с перевозчиками.

В итоге в каком-нибудь областном или краевом центре сейчас запросто может быть два, три, четыре десятка компаний, предлагающих автомобили в аренду. От небольших, с автопарком в 10–15 машин, до крупных — с сотней и более единиц. В ассортименте и компактные «паркетники» на пару с «Нивами».

И премиум-кроссоверы в тандеме с крупными внедорожниками.

Само собой, бизнес-седаны, представительский класс. Попадаются даже купе.

Стоимость от 2500 рублей до 9000–10 000 в сутки. Речь в данном случае, как вы понимаете, идет о посуточном прокате. То есть об аренде для личных нужд — командировочными, отдыхающими, «ремонтирующимися» (пока личный автомобиль в ремонте). Мы же говорим об ориентации на работу в такси. Так вот практически все подобные структуры имеют в своих автопарках бюджетные модели — Датсуны и Лады, Polo, Solaris, Rio и прочие.

А их коллеги из Приморья и Сибири — разумеется, «праворульки».

Расценки тут (учитывая длительный срок), само собой, куда гуманнее. От 650 рублей за какую-нибудь Corolla или Corona начала 2000-х до двух с небольшим тысяч, скажем, за новый Solaris. При этом можно вывести некое «среднее арифметическое» для всей страны — 1100–1500 рублей в сутки. Только во Владивостоке за эту сумму предлагается, как правило, «японка» в возрасте менее десяти лет. В Краснодаре — двух- четырехлетняя Гранта, Веста, Solaris, Polo. В Иркутске популярны варианты с тем и другим расположением руля.

Помимо фирм, работающих в правовом поле (ИП, ООО и т. д.), в этой сфере хватает частников, которые действуют по «серым схемам». Автомобилей у них значительно меньше — от одного до нескольких.

— Услуга востребованная. Несмотря на то, что много и компаний с автопарками разной величины, и одиночек, клиентов хватает всем. Обязательно проверяем будущего арендатора по разным базам данных, подписываем договор и передаем машину. Помимо нее от нас он получает полис ОСАГО без ограничений. Сам должен еженедельно расплачиваться (от 4500 руб.). С такой же периодичностью предъявлять автомобиль на осмотр. Принципиальный момент — все машины, которые передаем в долгосрочное пользование, арендуются под выкуп. То есть человек платит два года, после чего автомобиль становится его собственностью. Кстати, тех, кто арендует под работу в такси, у нас примерно половина. Остальные рассматривают подобную аренду как возможность приобрести технику в рассрочку. Да, переплатив, но в итоге став владельцем, не имея сразу крупной суммы.

Поскольку в будущем машина станет собственностью арендатора, все обслуживание и ремонт он берет на себя. При осмотрах, если возникает такая необходимость, мы указываем на то, что нужно провести какой-то ремонт. И если не сделал в течение определенного срока, вводим штрафные санкции. Другие ограничения, пресекаемые вплоть до изъятия автомобиля, — передача управления третьим лицам, если это не прописано в договоре, и просрочка оплаты.

Аренда под выкуп, или, как она еще называется, «в раскат», хороша именно тем, что все финансовые обязанности (ТО, ремонт) перекладываются на арендатора. Переплата для него там есть, однако, конечно же, оставляющая возможность заработать в такси. Если говорить об автомобилях новых или не старше трех лет, это дополнительные 700–1000 рублей в сутки (в целом до 2200 руб. за те же Rio, Solaris и пр.). А в случае с second hand ее может не быть вовсе. Так что даже при этом варианте нельзя быть застрахованным от того, что клиент в какой-то момент подумает — надоело платить. И потеряется. Очевидный минус «выкупа» в том, что у вас не остается автомобиля, который можно дальше сдавать в аренду или продать, пусть и по остаточной стоимости. Плюс — отношение к своей в будущем технике у водителей должно быть как к собственной. Но это тоже не гарантировано.

В общем, заключение договора с прописанными условиями аренды — периодичностью обслуживания и оплаты, размером последней, ответственностью обеих сторон — обязательно, и хотя бы как-то юридически обезопасит отношения с арендатором. И в случае чего даст возможность подать на него в суд.

Алексей, сдавал автомобили в аренду в 2012–13 гг.

— Сам работал какое-то время в такси, потом начал приобретать автомобили и сдавать их в аренду. Было несколько Ниссанов — Sunny, Avenir, Expert, Cefiro. Все выпуска начала 2000-х годов. Сутки стоили 500, 600 и 800 рублей в зависимости от класса модели. Расплачивались со мной водители за несколько суток. Договоры не заключал. Отношения строились на доверии, а когда оно заканчивалось — на умении самому выбить задолженность.

Поначалу дела шли хорошо. Поскольку сам крутился в такси, арендаторов — из числа коллег — хватало. Присутствовал энтузиазм — свое дело, сейчас как заработаю! В какой-то момент даже перестал таксовать и сконцентрировался на обслуживании/ремонте автомобилей — это было на мне. Но потом такой бизнес стал напрягать своей непредсказуемостью. Один водила забухает на неделю, второй побьет тачку и пропадет, третий кормит «завтраками», задерживает оплату. Кому-то «пропишешь» в грудак. Приедешь домой к запойному за расчетом, а он — в сопли. И квартира — чистый бомжатник, взять нечего.

Был случай, когда арендатор передал автомобиль зятю. У того вспыхнула проводка, он со страху бросил открытую машину и убежал. Хорошо, мужики поблизости были, не растерялись и потушили.

Короче, пришлось на собственной шкуре выяснять, что среди таксистов-арендаторов ответственных, не пьющих, не наркоманов — в лучшем случае один из десяти. Остальные — сброд, который кроме как крутить «баранку» ничего не умеет. И не хотят уметь, работать, стабильно зарабатывать. Распродал все автомобили и завязал. На память осталась кипа расписок на четыре, пять, десять тысяч рублей.

Кадры решают все

Неужели ситуация настолько плоха? Разве не встречаются в этой сфере адекватные и ответственные люди? По собственным наблюдениям и замечаниям друзей-знакомых, давно уже от водителей не несет спиртным и тем более не похоже, чтобы они употребляли наркотики. Может, ездим нечасто? Или человеку до скотины всего один шаг? А честность вообще можно проверить, лишь вступив в финансовые отношения.

Вспомнил приятеля, который недавно говорил, что сдает машину знакомому под выкуп и всем доволен. Позвонил, послушал…

Владимир, имеет небольшой опыт сдачи авто в аренду.

— Так получилось, что в семье оказался «лишний» автомобиль — Nissan Pulsar конца 90-х. И хотя сдавать его в аренду не собирался, знакомый попросил под работу в такси. Некоторое время все было просто прекрасно. 24 000 рублей в месяц, обслуживание и ремонт на арендаторе — тачка где-то бегает на полном чужом иждивении, деньги капают. Потом начал клянчить повременить с отдачей денег, затем стал теряться. В итоге перестал отвечать на звонки, сменил место жительства. Когда нашел его, он был уже на севере, на вахте. Остался должен за несколько месяцев…

Это, кстати, опять же к разговору о том, что аренда в «раскат» не гарантирует владельцу поступления средств в срок и в полном объеме.

Важен ли с учетом подобного влияния человеческого фактора выбор автомобиля потенциальным арендодателем? Несомненно. Поэтому на западе страны старых «европейцев» в прокатных конторах не встретишь. Среди «японок» предпочитают Тойоту, хотя попадаются и другие островные марки — по моделям, разумеется, безо всякой экзотики. Ну а класс B из разряда «нашемарок», кажется, и создавался как раз для того, чтобы служить и приносить прибыль. Есть, конечно, проблемные места. Но самое явное исключается предпочтением механической коробки нежным «автоматам».

Многое в плане получения дохода зависит от того, как удастся договориться с арендатором. Кто, например, платит за ОСАГО и оклейку логотипами фирм-такси? На ком покупка «резины» и обслуживание, ремонт, особенно в случае, если последний требуется непредвиденно часто, то есть по вине водителя? Что делать со штрафами? Как вернуть автомобиль, если арендатор не платит, скрывается? Выслушаем еще одно мнение, в котором подробно разобраны эти нюансы и есть расклад по финансам.

Николай, последние 2,5 года сдавал в аренду две новых Skoda Rapid и Datsun on-DO.

— Шкоды выбрал, поскольку знал, что с двигателем 1,6 MPI и «механикой» проблем тысяч до трехсот у них нет. Разве что пластиковые «телевизоры» зимой об бордюры ломаются и стойки стабилизатора периодически надо менять, но они недорогие. Гранту с эмблемой японского бренда купил потому, что все автомобили приобретал в кредит и хотел несколько сэкономить. Был опыт сдачи в аренду собственной Honda Odyssey. Но таксист быстро ее вернул — расход топлива большой, невыгодно.

Первую оклейку под такси выполнял за свой счет. Как и оформление лицензии (3000 руб. единовременно и по 1000 руб. за каждую машину ежемесячно), и покупку ОСАГО. Правда, вписывая водителя в полис, всегда смотрел на его КБМ. Если надо было сильно переплачивать по сравнению с базовым тарифом, то предлагал это сделать ему либо поделить переплату пополам. Поскольку машины сдавал в аренду не под выкуп, обслуживал сам. Хорошо, что тогда имелся свой сервис. При пробеге 10 000 км в месяц и ежемесячном же ТО (в среднем около 4000 руб. за Rapid) это позволяло экономить. «Резина» по сезону также была от меня.

Арендаторы находятся без проблем. В день публикации объявления — сразу несколько звонков. Можно брать сразу либо в соответствующих группах Viber и WhatsApp посмотреть отзывы. Плату устанавливал среднюю по городу и области (1300 за Rapid и 1200 за on-DO), и это дополнительно привлекало клиентов. Большинство понимали, что это за каждый день аренды, без учета выходных, праздников, на больничном и т. д. Кто-то просил сделать один день в неделю свободным от оплаты. В ответ я предлагал повысить суточные за остальные дни. В общем-то, всегда можно найти компромисс, иногда пойти навстречу. Ответственному водителю мог простить несколько дней, пропущенных по болезни. Другому, зная о его недельных запоях, предлагал: собираешься «туда» — верни на это время машину мне. На неделю-две могу сдать другому водителю.

Поскольку под покупку всех автомобилей я брал кредиты, простой машин был для меня критичен. Порой суммы для погашения приходилось выдергивать из другого заработка. Мелкие ремонты по ОСАГО планировал так, чтобы на них уходил максимум день. И все же один раз здорово попал. Первый Рапид всего через месяц после покупки угодил в серьезную аварию. СК чуть не «затоталила» — по каско восстановили на 380 000 рублей. Без работы простоял почти два месяца — набежало 70 000. И эти деньги с водителя я так и не получил.

Другая серьезная потеря — 170 000 рублей. Арендатор попался интересный. Мог задерживать оплату (я брал за трое суток вперед), а потом отдавать больше, чем надо, что для таксистов, как я понял, совсем нехарактерно. Напрягало, но стабильно рассчитывался. До какого-то момента. После чего выходил на связь, однако за аренду уже не платил. Я требовал вернуть машину, он не возвращал, просил немного подождать. В результате товарищ сообщил, что обнаружил Datsun в соседнем городе. Я метнулся туда и «угнал» on-DO у самого себя. Сейчас сужусь с этим человеком. На заседаниях он не появляется. Видимо, есть «уважительная» причина — после того как с ним расстались, по слухам, с 1,5 кг героина его задержали в другом регионе. После этого я всю машину перетряхнул.

Был еще один подобный эпизод. Разошлись с арендатором, который после пары лет нормальной работы вдруг забухал, сел пьяным за руль, подрался с гаишниками. Узнал, что он арендовал другую машину, а вскорости его якобы взяли с пакетиком некоего белого порошка. Словом, есть риск, что наркотрафик пойдет с помощью вашего, сданного в аренду автомобиля. Если самого не привлекут, то могут машину как улику конфисковать. Со штрафстоянок, кстати, тачки забирать тоже приходилось. У потерявшихся клиентов забрать свой автомобиль — целая проблема. Но это потому, что не поставил GPS-трекеры и не мог отслеживать местоположение. А в угон подать нельзя — на руках договор. Вот со штрафами неприятностей не возникало. Люди попадались в этом отношении порядочные — установили себе соответствующие приложения в телефоны и платили сразу.

О ежемесячных расходах и доходах. Именно погашение кредитов стало основной частью первых. Вот как это выглядело в отношении Rapid.

1300х30 = 39 000. Это доход. Из него вычитаем 1000 на лицензии, 4000 на ТО и 26 000 на кредит. Остается 8000.

За вторую Шкоду по кредиту отдавал 31 000. В остатке 3000.

Расклад по Datsun, на первый взгляд, выглядел выгоднее: 1200х30 = 36 000, минус та же лицензия, ТО (порядка 2500) и кредит (14 000–15 000). В плюсе получалось 17 500–18 500. К сожалению, ВАЗ напрягал необходимостью частого — раз в три месяца — ремонта подвески. Приходилось менять и амортизаторы в круг, и шаровые с сайлент-блоками. По отдельности это все недорого, но вместе да с такой частотой… Первый раз сделал это за свой счет. Потом повесил на арендатора, доказав ему, что ресурс подвески — следствие его неаккуратности.

Добавьте сюда оклейку, ОСАГО, покупку шин, которые изнашивались за сезон. Главное, вынужденные простои и долги арендаторов. Кстати, у знакомых был опыт работы с агрегаторами. Там проблемы с расчетом отсутствовали — платили вовремя и больше, до 1800 рублей в сутки. Однако и водителей на машину приходилось по пять-шесть. Через пару месяцев ее конкретно укатывали.

Недавно все продал. Заработал? Больше на том, что у Рапидов и Датсуна еще была неплохая остаточная стоимость — в целом на миллион с четвертью. Избавился, погасил кредиты, кое-что осталось.

Уверен, приобретай я автомобили за свои средства, финансовые показатели оказались бы иными. И этот вид заработка ежемесячно приносил бы доход.

Дадим еще одну калькуляцию, на сей раз по бэушной «японке» и аренде под выкуп. Для примера возьмем Toyota Corolla Fielder 2002 года, чья средняя стоимость в Сибири порядка 350 000 рублей. Берем минимальные суточные расценки — 785 и 857 рублей, что соответствует 5500 и 6000 рублей в неделю.

Получаем за год 264 000 или 288 000. А за два — 528 000 или 576 000 рублей. В условиях нынешних банковских 4–8% по вкладу это сверхприбыль. Но, разумеется, и повышенный риск. Навряд ли угонят, зато разбить могут с высокой вероятностью. И останешься ты с битой машиной и пропавшим без вести арендатором. Это не говоря обо всех промежуточных вариантах потери денег. К подобному нужно быть готовым не только финансово — еще и морально. Как сказал тот же Николай, шокирует уже сам факт передачи ключей от машины за семь сотен тысяч незнакомому человеку, поставившему две закорючки на листе бумаги.

Добавить комментарий