Что такое «полная гибель авто» и как можно получить компенсацию?

Какая выплата по ОСАГО если автомобиль не подлежит восстановлению

🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

Дорожно-транспортное происшествие может привести к полной гибели автомобиля. Пережив первое потрясение его владелец сталкивается с множеством проблем. Самая главная из них – получение компенсации убытков. На какую сумму можно рассчитывать, если автомобиль был застрахован только по «автогражданке»? Что влияет на размер страховой выплаты? Как определяется тотал? К сожалению, стать участником аварии, после которой машину невозможно отремонтировать может каждый, поэтому предлагаю сегодня поговорить о том, какая выплата по ОСАГО положена автовладельцу в случае, если машина восстановлению не подлежит.

Полная гибель авто: общее понятие

Существенные конструктивные повреждения приводят к полной гибели транспортного средства. В соответствии с пунктом 18, статьи 12 Федерального закона от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ тотал признается, если:

  • невозможно провести ремонт поврежденного имущества;
  • стоимость восстановительных работ равен или превышает цену автомобиля на момент наступления страхового случая.

После того, как была установлена конструктивная гибель авто, страховая компания обязана выплатить собственнику машины компенсацию. Чтобы определить целесообразность ремонта машины проводится ее экспертиза. Принимается во внимание рыночная стоимость автомобиля из которой вычитают цену уцелевших деталей, узлов и агрегатов. Эти элементы, которые можно в дальнейшем использовать или продать, называются годными остатками. Их стоимость определяется по специальной методике. Эксперт принимает во внимание:

  • цена неповрежденного автомобиля;
  • дата выпуска авто и период эксплуатации до ДТП;
  • количество полученных повреждений;
  • затраты на снятие, хранение и предпродажную подготовку уцелевших элементов;
  • процентное соотношение стоимости годных остатков и машины.

Далее сравнивается стоимость восстановительных работ без учета износа подлежащих замене комплектующих и средняя рыночная цена такого же автомобиля.

Тотал могут признать, если расходы на восстановление авто составляют 60-85% от его рыночной стоимости. Эта цифра у разных СК может отличаться, так как страховщики ее устанавливают, руководствуясь внутренней политикой компании.

В каких случаях страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля

Иногда страховым компаниям выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем выплачивать компенсацию или выдавать направление на восстановительный ремонт. При принятии такого решения учитывается дата выпуска машины. Стоимость годных остатков сравнительно «молодого» автомобиля достаточно высока, что позволяет снизить размер компенсации. Соответственно, уцелевшие элементы авто с пробегом не окажут большого влияния на объем страховой выплаты.

Пытаясь сохранить прибыль страховые компании нередко идут на всевозможные ухищрения. В таком случае владельцу транспортного средства ничего не остается кроме как проверить результаты полученной оценки. Для этого приходится обращаться к независимому эксперту.

Расчет размера выплаты

Как мы уже говорили, при конструктивной выплате для определения размера компенсации из рыночной стоимости автомобиля вычитают цену годных остатков. Используется простая формула:

  • Ср – рыночная цена авто на момент гибели;
  • Сго– стоимость годных остатков.

При этом нельзя забывать о том, что максимальная сумма возмещения материального ущерба по ОСАГО на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей. Соответственно выплатить страховку в полном объеме за дорогостоящий автомобиль страховая компания не сможет.

Что касается транспортных средств «в возрасте», то признать их ремонт нецелесообразным гораздо проще.

⇓ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ ПРИМЕР: ⇓

Экспертиза показала, что стоимость ремонта поврежденного автомобиля составляет 250 тысяч рублей. На момент аварии рыночная цена автомобиля – 300 тысяч рублей. Стоимость годных остатков – 200 тысяч рублей.

Если воспользоваться вышеуказанной формулой, то пострадавшему автовладельцу страховщик должен выплатить:

300000-200000 = 100000 рублей.

Естественно, что в таком случае проводить восстановительные работы за 250 тысяч рублей нецелесообразно. В таком случае страховщику намного выгоднее признать тотал, чем отремонтировать машину. А вот владельцам авто с пробегом стоит побороться за свои права и попробовать добиться проведения ремонта. Сделать это можно только в том случае, если независимая экспертиза покажет, что результат первичной оценки не соответствует действительности. Спросите – для чего? Ответ прост. Закон не позволяет при ремонте использовать бывшие в употреблении запасные части. Соответственно восстановление пострадавшего в аварии автомобиля окажется для его владельца более выгодным, чем признание его полной гибели.

Годные остатки: кому достанутся уцелевшие детали?

Чтобы максимально уменьшить выплату после признания конструктивной гибели автомобиля страховщики делают все возможное, чтобы подороже оценить оставшиеся годные детали. Эти элементы являются собственностью автовладельца и передаются ему после завершения процедуры. Но собственники авто не всегда хотят связываться с продажей запчастей. Как поступить в такой ситуации? Обязаны ли они забирать годные остатки? Свои разъяснения по данному вопросу дал Пленум Верховного суда РФ. Он постановил, что возвращать собственнику уцелевшие после аварии детали против его воли страховая компания не имеет права (Постановление Пленума СВ РФ №58 от 26.12.2017 года).

Оставив страховщику пригодные детали автовладелец может рассчитывать на полную выплату компенсации. Если собственник машины забирает уцелевшие элементы, то их стоимость вычитается из страховки. Принять решение может только владелец автомобиля. Навязывать ему выгодный для себя вариант страховщик не имеет права.

Получение страховой выплаты при конструктивной гибели авто

Процедура обращения в страховую компанию и последующее получение компенсации при тотале ничем не отличается от стандартной. Автовладелец:

  1. Принимает участие в оформлении ДТП. Обращаем внимание, что при соблюдении определенных условий сделать это можно при помощи Европротокола, так как с 01.10.2019 года максимальный размер компенсации при использовании Извещения о ДТП для жителей всех регионов России составляет 400 тысяч рублей.
  2. Подать заявление о наступлении страхового случая и пакет дополняющих его документов (их перечень мы озвучим ниже).
  3. Предоставить транспортное средство для осмотра. Изначально экспертизу проводят специалисты, сотрудничающие со страховщиком.
  4. Дождаться принятия решения. Страховая компания может отказать в выплате (для этого у нее должны быть веские основания) или возместить ущерб.
  5. Получить компенсацию.

Чтобы у страховщика не было оснований отказать в возмещении ущерба автовладельцу нужно не только своевременно обратиться с соответствующим заявлением, но и собрать пакет документов. Понадобится:

  • гражданский паспорт или другое удостоверение личности;
  • водительские права;
  • протокол, составленный сотрудниками ГИБДД или Извещение о ДТП;
  • ПТС, СТС;
  • постановление о возбуждении административного (уголовного) дела или об отказе в возбуждении;
  • квитанции и чеки, подтверждающие понесенные расходы;
  • другие документы, имеющие отношение к аварии.

При значительных повреждениях транспортного средства, когда есть вероятность того, что страховая компания признает его полную гибель, мы настоятельно рекомендуем внимательно следить за исследованиями, которые проводятся экспертом и детально изучить заключение специалиста. При возникновении малейших сомнений следует воспользоваться услугами независимого эксперта.

Если сторонний специалист выявит, что заключение эксперта не соответствует действительности, автовладельцу придется готовиться к судебному разбирательству.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Полная гибель авто (тотал)

Для компаний, которые страхуют автомобили, есть понятие, обозначающее полную гибель транспорта, так называемым — «тотал». Машина, которой выносят такой вердикт, является сильно поврежденной и ее конструктивное восстановление может обойтись дороже определенного процента от оценки стоимости автомобиля. Определение «тотал» часто встречается в страховках ОСАГО и КАСКО.

Тотал в трактовке ОСАГО

По ОСАГО есть четкое определение, при каких условиях автомобиль получает статус «полная гибель»:

Полная гибель автомобиля подразумевает: определенные повреждения, которые получил автомобиль, устранение которых невозможно либо стоимость ресурсов на восстановление авто будет равно или превышать цену самого автомобиля на момент ДТП.

Признание полной гибели автомобиля по ОСАГО, свидетельствует о выплате определенного количества компенсации, расчет которой осуществляется страховой компанией следующим образом:

  • Определяется реальная стоимость автомобиля. Происходит рыночная оценка авто на стоимость, за которую можно было бы продать его в день совершения ДПТ;
  • Происходит расчет остаточной стоимости. Оценивают оставшиеся детали авто, которые подойдут для дальнейшей эксплуатации (уцелевшие детали автомобиля, которые сохранили свою работоспособность);
  • Далее из действительной (реальной) стоимости машины вычитается стоимость тех деталей, которые еще пригодны для использования. Именно эта разность и будет выплачена потерпевшему.

Также следует отметить, что максимальная сумма выплаты, которую возможно получить по ОСАГО, не превышает 400 000 рублей. Остальные средства потерпевших может высудить у виновника ДТП, если ущерб не будет возмещен в добровольной форме.

Если заключение страховой фирмы о состоянии автомобиля кажется не совсем корректным, есть возможность для проведения независимой экспертизы. В ходе такого процесса оценивается ущерб и стоимость машины, которая была актуальна в день ДТП.

Тотал в трактовке КАСКО

В трактовке каско также существует определение «полная гибель автомобиля». Однако в этой системе данное определение более сложное и запутанное.

Первое, что стоит отметить, это то, что каждая страховая фирма может сама определять лимит по выплатам поврежденного автомобиля, для которого была засвидетельствована его полная гибель. Эта сумма прописывается в договоре изначально и обычно она составляет до 75% от стоимости самого авто. Можно сформулировать это так: если стоимость ремонта автомобиля, попавшего в ДТП, будет стоить более чем 75% его стоимости, то это свидетельствует о его полной гибели.

Иногда бывает, что в договоре не указывается сумма, которая будет выплачена при полном «тотале». В такой ситуации страховщик имеет право самостоятельно определять полную гибель авто, по своему желанию (что делает в различных ситуациях, в случаях легких или более весомых повреждений).

Второе, на что стоит обратить внимание, это то, что страховой компании выгодно признать полную гибель авто. Вследствие чего они стараются выносить данный вердикт по большинству возможных серьезных повреждений. В таких случаях выплата рассчитывается с корректировкой на износ авто (даже при том условии, что на все остальные выплаты износ никак не влияет). Сумма, которую ориентируют на износ, прописывается в пунктах договора и может составлять от 1% месячной выплаты и более.

К примеру: если автомобиль застрахован на 600 тысяч рублей, а сумма износа составляет 2% в месяц, то при условии, что ДТП произошло через 10 месяцев после покупки, выплата по страховке составит 120 тысяч рублей.

Когда страховая фирма признает полную гибель авто по трактовке КАСКО, то у потерпевшего есть два варианта развития событий:

  • Отказ от машины в пользу страховой фирмы. В таком случае, из стоимости авто вычитается процент износа.
  • Оставить автомобиль. В таком случае, страховая сумма будет уменьшена на стоимость износа и остаточную стоимость автомобиля (оцениваются детали, которые годны для дальнейшей эксплуатации). Такие выплаты пытаются всячески снизить.

Прежде чем определиться с выбором, стоит основательно просчитать каждый из вариантов. Выбрать второй вариант стоит в случае, если вы уверены, что будете способны восстановить автомобиль или более выгодно продать его остатки. Первый вариант подойдет в том случае, если с момента приобретения машины прошел небольшой срок, вследствие чего износ является небольшим. Так можно будет получить практически всю сумму КАСКО.

Также есть еще одна возможность, если владелец не согласен с приговором «тотал» – провести независимую экспертизу. Если окажется, что стоимость в оценке независимого эксперта и страховой фирмы существенно отличается, то в таком случае можно смело обратиться в суд.

Выплаты КАСКО при тотальной гибели авто: варианты возмещения и судебная практика

Основы добровольного страхования КАСКО подразумевают, что автотранспортное средство (ТС) может погибнуть. При этом имеется в виду экономическая нецелесообразность восстановления конструкции после повреждений. Характер тотальных повреждений может быть вызван как объективными причинами (стихийные бедствия, несчастные случаи), так и субъективными (например, ДТП, противоправные действия третьих лиц). Однако заманчивая перспектива решения проблем с погибшим или уничтоженным автомобилем за счёт страховой компании имеет массу подводных камней. Каждый полис КАСКО автомобиля, полная гибель которого предусмотрена законом, имеет индивидуальные особенности. Поэтому, прежде всего, нужно сделать анализ договора страхования и оценить перспективы получения компенсации. Нередко случается столкновение интересов страхователя и страховщика, так как каждая из сторон преследует свои финансовые цели. Для урегулирования конфликта можно подключить автоюристов, адвокатов, независимых экспертов, судей и судебных приставов. Из нашей статьи вы узнаете обо всех вариантах получения страховой компенсации за тотально погибший автомобиль, застрахованный по программе КАСКО. Полная гибель автомобиля часто случается при серьёзных ДТП.

Читайте также:  Как сделать страховку на машину через интернет

Тотальная гибель автомобиля: понятия и определения

Полная гибель ТС представляет собой такое техническое состояние, при котором разумнее и выгоднее его утилизировать, чем отремонтировать и вернуть к жизни. При этом российское законодательство не регулирует минимальный порог и нормы для признания тотальной смерти автотранспортного средства, оставляя этот вопрос на усмотрение страховщиков. Исходя из этого, каждая страховая организация вправе устанавливать собственные нормативы и критерии для объявления автомобильной гибели. Как правило, страховщики берут во внимание следующую методику расчётов: процентное соотношение стоимости авто и суммы, которая требуется на её восстановление. Поэтому на отечественном страховом рынке КАСКО может применяться любое процентное значение в интервале от 50 до 90%. В среднем используется диапазон 65-80%.

Критерии для получения выплат при «тотале»

При полной гибели автомобиля выплаты по КАСКО учитывают следующие критерии:

  • условия программы страхования.

Парадокс человеческих желаний в том, что при заключении договора добровольного страхования, мы ищем самые низкие цены, а при возникновении страхового случая мы хотим получить максимальные выгоды. В отношении тотальной гибели авто и суммы возмещения страховщик и страхователь опираются на подписанный договор и условия, которые описаны по программе страхования. Например, существует программа «Тотал–КАСКО», которая отличается от классического КАСКО конкретным перечнем страховых случаем. Только входящие в этот список причины могут стать основанием для выплаты в случае гибели автомобиля. Эта страховая программа обычно дешевле классики на 1/2 или больше. Для авто, цена которых не превышает 1 млн. рублей, а возраст не более 9 лет, часто используется программа «МИНИ-Тотал»;

  • установленный в компании минимальный порог разрушения автомобиля.

Этот фактор устанавливается компанией и обсуждению, как правило, не подлежит;

  • первоначальную стоимость автомобиля.

Цена указана в договоре купли-продажи и расчёту не подлежит;

  • процент физического износа ТС.

При этом используется единый показатель – 1% износа за каждый месяц действия страхового договора или 13% за год. Основанием могут служить действующие правила компании;

  • цена повреждений.

Для определения показателя используются экспертные заключения с подробным перечнем повреждённых деталей и рабочих деталей, которые возможно использовать в дальнейшем. Также суммируются различные расходы, связанные с демонтажом и хранением сохранённых частей.

Варианты страхового возмещения по КАСКО при полной конструктивной гибели автомобиля

После того как страховая организация официально признаёт факт конструктивной смерти автотранспорта, она может предложить автовладельцу несколько вариантов страхового возмещения ущерба. Речь может идти о выплате:

  • страховой стоимости движимого имущества;
  • суммы с учётом физического износа автомобиля;
  • суммы, минус стоимость уцелевших элементов, запчастей, агрегатов и узлов.

Выбор самого оптимального варианта основывается на простой математике: нужно просчитать все три варианта и оценить ликвидность мероприятия. Также нужно не забывать, что при выборе первого и второго варианта выплат (вся страховая сумма или сумма за минусом износа), «убитый» автомобиль переходит в собственность страховой организации. Если собственник авто согласится на третий вариант (страховая сумма за минусом стоимости годных остатков), то машина останется во владении страхователя. Однако в ряде случаев страховая фирма может в одностороннем порядке уведомить своего клиента о том или ином способе расчёта с ним. Это происходит согласно правилам компании, с которыми дают ознакомиться перед подписанием договора.

Полная стоимость автомобиля

Страховая организация может возместить ущерб по КАСКО в полном объёме страховой суммы. Данную ситуацию можно считать самой выгодной для клиента: он получает сразу всю страховую сумму, подписывая специальное соглашение (договор абандон) об отказе от своих юридических прав на застрахованное имущество в пользу страховщика.

Выплаты с учётом износа

Полная гибель автомобиля (КАСКО страхование) признаётся уполномоченным сотрудником страховой организации. Если автовладельцу предлагается вариант выплаты с учётом изношенности автомобиля, он должен знать формулу расчётов:

То есть, если гибель движимого имущества случилась в самом начале действия полиса, то выгода автовладельца будет очевидной.

Допустим, что авто застраховано на 1 млн. 200 тысяч рублей. Если гибель ТС определена в течение второго месяца действия КАСКО-договора, то автовладелец потеряет всего 24 000 рублей и получит сумму 1 млн. 176 000 российских денежных единиц.

Допустим, что при той же сумме страховки в 1 млн. 200 000 рублей страховой случай случился на последнем месяце годового договора. Значит, что страхователь потеряет 12 %, а именно — 144 000 рублей. Он получит 1 млн. 56 000 рублей. В отдельных случаях можно лишиться и 13% от страховой суммы, когда показатель прописан в действующих правилах страховой компании. Это значит, что автовладелец получит на руки только 1 млн. 44 000 рублей.

Годные остатки

Самым спорным и неоднозначным вариантом получения страховой компенсации при конструктивном крахе автомобиля является метод «страховая сумма минус стоимость годных остатков и амортизация». Право собственности на повреждённое имущество сохраняется за автовлалельцем. Он получает возможность продать уцелевшие детали на авторынке и выручить определённую сумму денег. При этом нужно понимать, что нельзя продавать автотранспорт и его части если идёт судебное слушание.

Этот вариант приемлем для тех людей, которые заинтересованы в самостоятельном ремонте (восстановлении) повреждённого авто или если автомобиль куплен в кредит. При этом если машина находится в залоге у банка, то автовладелец должен понимать, что выгодоприобретателем назначен банк: компенсационная выплата уйдет в пользу банка. В этом случае может быть выгодным использовать этот способ расчётов между страхователем и страховщиком.

Алгоритм действий № 1:

  • автовладелец обращается в отдел по урегулированию убытков страховщика с письменным заявлением;
  • прикладывает копию технического заключения независимого эксперта о стоимости авто и его годных частей;
  • если страховщик и страхователь не находят компромисса по стоимости имущества, автовладелец имеет право оспорить мнение страховой компании через судебные органы.

Алгоритм действий № 2:

  • автовладелец дожидается документов от страховщика с калькуляцией годных частей своего авто;
  • выразить письменно свое несогласие с калькуляцией;
  • получить результаты экспертного заключения;
  • предъявить в страховую компанию претензию на основе тех. заключения независимого эксперта;
  • в случае несогласия обратиться в судебные органы.

Судебная практика при тотальной гибели автомобиля

В отношении судебной практики при конструктивном крахе движимого имущества нет однообразия. Огромное количество судебных разбирательств закончилось в пользу автовладельцев при условии, что они смогли документально доказать существенную разницу сумм убытков, посчитанных независимыми экспертами и представителями страховых организаций. Суд принимает во внимание ст. 10, п. 5 закона «Об организации страхового дела» где прописано, что страховая компания не вправе отказать в выплате при тотальной гибели авто (по договору КАСКО) даже в том случае, если иное прописано в договоре. Также можно побороться в суде за сумму, сминусованную на физический износ автомобиля. Действующие нормы отечественных законов не предусматривают сокращение страховой выплаты на сумму износа за время действия полиса. Таким образом, сумма страхового возмещения не должна быть ограничена состоянием, в котором находился автомобиль в момент тотальной гибели. При этом автовладельцы могут ещё возложить на проигравшую сторону адвокатские расходы и расходы на экспертизу.

Тотальная гибель автомобиля по ОСАГО

Согласно закону «Об ОСАГО», при конструктивной гибели авто автовладелец получает компенсационную выплату. Существенными условиями при этом будут:

  • оценка рыночной цены имущества на момент гибели;
  • оценка суммарной стоимости годных частей и деталей, которые остаются собственностью владельца ТС;
  • максимальный предел страховой суммы 400 тысяч рублей.

Расчет выплаты определяется по формуле: рыночная стоимость авто минус суммарная стоимость уцелевших деталей, но не более 400 тысяч рублей. Алгоритм действия собственника пострадавшего автомобиля полностью аналогичен порядку действий при КАСКО.

Полная гибель кредитного автомобиля

Наличие полиса КАСКО, полная гибель авто, кредит на погибшее имущество – все эти обстоятельства не редко оказываются, что называется, «в одной куче» у одного автолюбителя.

Если автомобиль приобретается с использованием кредитных средств, банк требует от заёмщика купить полис КАСКО. При этом оформляется залог в пользу банка, он же становится и выгодоприобретателем по договору КАСКО. Если произошел страховой случай и машина признана полностью погибшей, страховая компания выплачивает сумму страховки банку. Если кредит погашен на момент гибели авто на 80% и более, возможно, страховщик перечислит сумму автовлавдельцу. Он, в свою очередь, обязан расплатиться с банком. Даже если вся страховая сумма уйдёт в пользу банка, а остатки погибшего авто перейдут в собственность страховой организации, то, по крайней мере, заёмщик полностью освободится от долга.

Заключение

Покупка полиса КАСКО даёт возможность получить компенсацию в случае полной технической гибели автотранспортного средства. Данная возможность предусмотрена действующим российским законодательством независимо от объективности или субъективности причин. Получение суммы компенсации зависит от условий страхования и метода исчисления. Нередко страховые компании искажают (занижают или завышают) показатели годности авто, преследуя свои коммерческие цели. Для того чтобы получить законную сумму возмещения ущерба, необходимо держать на контроле все расчёты и калькуляции, которые производит страховщик. В случае несогласия с ним можно обратиться к независимым оценщикам и получить официальное техническое заключение. Этот документ можно использовать для аргументации другого расчёта со страховой компанией в досудебном или в судебном порядке.

КАСКО по тотал: особенности

На владельцев транспортных средств возлагается большая ответственность, связанная с различными рисками, возникающими во время управления авто. Полис обязательного страхования КАСКО – один из способов защиты автомобиля в случае аварии. Даже при полной гибели машины, владелец может избежать денежных потерь, если у него оформлена данная услуга.

КАСКО тотал – что это такое

КАСКО – это добровольное страхование автомобиля от ущерба, хищения или угона. Полис может включать в себя оплату различных видов рисков, в зависимости от перечня опций, которые автовладелец желает оформить.

В результате несчастного случая ущерб причиненный автомобилю может быть незначительным, а при худшем развитии событий – машина будет считаться непригодной к восстановлению. Полная гибель авто наступает при повреждениях, которые составляют 65-80%.

Риск полного уничтожения автомобиля предусмотрен, практически, в каждом договоре КАСКО, но условия соглашения между страховой и клиентом различаются. Поэтому рациональным решением для водителей будет приобретение полиса КАСКО – Тотал. От обычного КАСКО отличается ограниченным перечнем рисков.

“Тотал” – это страховой случай, при котором владельцу компенсируется стоимость машины, если ее ремонт невозможен. Процент повреждения устанавливается независимой экспертизой по запросу страховой организации.

Выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля отличаются от его рыночной стоимости. Это связано с тем, что компенсация рассчитывается за вычетом расценок неповрежденных деталей, амортизационного износа и (если есть) части возмещения за счет владельца.

Мини тотал

Большинство страховых фирм предлагают полис мини тотал по КАСКО. В него стандартно включены риски: тотальная гибель автомобиля и его угон.

Данная программа актуальна для водителей с большим стажем вождения, когда у них есть опасения по поводу сохранности автомобиля. Например, к ТС имеют доступ посторонние лица, при хранении во дворе или при парковке на бесплатной стоянке.

Стоимость такого договора существенно ниже полного пакета услуг. Но особенность в том, что он не распространяется на всех автовладельцев. Оформить данную программу можно, если машина куплена не в кредит, и с момента выпуска прошло не более 5 лет. Дополнительным ограничением может быть стоимость автомобиля – не более 1 млн. руб.

Когда КАСКО считает тотальную гибель автомобиля

По КАСКО полная гибель авто будет установлена:

  • при полном уничтожении, без возможности восстановления;
  • если есть техническая возможность восстановления, но ремонтные работы обойдутся дороже, чем покупка такого же транспортного средства (ТС).

Для того, чтобы страховая возместила стоимость машины, требуется соблюдение ряда условий:

  1. Автомобиль признан тоталом в результате ДТП, пожара, стихийного бедствия или противоправного действия третьих лиц.
  2. Минимальный порог ущерба составляет 50-70% от рыночной стоимости машины.

При страховании КАСКО рыночная цена транспортного средства отражается в полисе.

Но на практике часто встречаются случаи, когда представители страховых компаний занижают ущерб или не выплачивают компенсацию. Судебные иски в этом вопросе, скорее правило, чем исключение из него.

Какие выплаты по конструктивной гибели автомобиля

В договорах страхования КАСКО конструктивная и полная гибель ТС определена одинаково. Выплаты по КАСКО-Тотал зависят от учета нескольких факторов.

Читайте также:  Как добавить второго водителя в электронный полис ОСАГО

Полная стоимость без вычетов

Полная стоимость без вычетов предполагает выплату суммы, на которую был застрахован автомобиль. В этом случае клиент оформляет с компанией договор абандона – передачи прав собственности на ТС страховщику. Если машина застрахован на 1,5 млн. рублей, автовладелец должен получить именно эту сумму, в соответствии с полисом.

Но на практике, организации стараются извлечь выгоду и в этой ситуации. Страховщики вычитают сумму износа деталей, занижая итоговый размер выплаты. Здесь необходимо обратить внимание на договор, есть там соответствующий пункт по этому поводу или нет. Если учет амортизации не предусмотрен при компенсации полной стоимости, клиент имеет право обратиться в суд с иском о неправомерном удержании денежных средств.

Компенсация с учетом износа

Возмещение ущерба с учетом износа предполагает вычет из полной стоимости суммы амортизации, которая рассчитывается исходя из 1% за каждый месяц действия договора.

Допустим, ТС застраховано на 1 млн. руб. Сумма ущерба в результате ДТП составила 800 тыс. руб. Происшествие произошло в 7-й месяц действия договора, износ равен 7%. За вычетом амортизации (800 000 – (800 000*7%), автовладелец получит 744тыс. руб.

При таком способе расчета имеет значение срок аварии с момента оформления полиса. Если прошло мало времени, то выигрывает владелец ТС. Чем позже, с момента заключения договора, тем меньше денежных средств подлежит возмещению. При высокой сумме износа клиент фактически остается и без машины, и без денег.

Особенно ситуация неблагоприятна в этом случае для авто, приобретенных в кредит. Компенсация выплачивается банку, а владелец остается ни с чем.

Уцелевшие запчасти

Еще один вариант компенсационных выплат – за вычетом износа и стоимости уцелевших деталей. В этом случае разбитый автомобиль остается в собственности владельца (в отличие от двух предыдущих вариантов).

Данный способ расчета подойдет в том случае, если есть возможность реализовать с выгодой автозапчасти или восстановить ТС возможно, не смотря на оценку эксперта.

Допустим, ТС застраховано на 1 млн. руб. Сумма ущерба в результате ДТП составила 800 тыс. руб. Происшествие произошло в 7-й месяц действия договора, износ равен 7%. Стоимость годных остатков – 150 тыс. руб. За вычетом амортизации и цены уцелевших запчастей (800 000 – (800 000*7%) – 150 000), автовладелец получит 594 тыс. руб. и свое ТС, которое он сможет реализовать.

В чем может быть подвох: экспертная оценка завысила стоимость годных остатков. Доказать это проблематично, так как законодательство не предусматривает расчет стоимости уцелевших деталей. Проще провести оценку ущерба полностью или исходя из аналогичных повреждений других автомобилей.

Как получить выплаты

Для оформления компенсации за причиненный ущерб необходимо:

  1. В течение 7 дней с момента несчастного случая известить СК о наступлении страхового случая.
  2. Предъявить автомобиль для осмотра организации, с которой оформлен полис тотал по КАСКО (за исключением случаев угона).
  3. Предоставить необходимый пакет документов.

Перечень необходимых официальных бумаг описан в Правилах страхования:

  • договор с СК;
  • паспорт автовладельца;
  • водительское удостоверение лица, находившегося за рулем в момент ДТП;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • паспорт на автомобиль;
  • извещение об аварии, или иной документ, подтверждающий наступление страхового случая;
  • справка по форме №154;
  • протокол о правонарушении;
  • постановление по делу о возбуждении или формулировка отказа в возбуждении дела (оригинал, копия);
  • извещение о повреждении автомобиля.

В заявлении СК необходимо указать кому собственник желает оставить ТС (себе или СК), с учетом этого производится расчет суммы выплаты.

Список может быть дополнен другими документы по требованию страховой компании.

Случаи отказа выплат

Страховая компания имеет право отказать в возмещении ущерба, если:

  1. Нарушены условия договора.
  2. В документы внесены неправильные или ложные сведения о ТС.
  3. В момент ДТП водитель был в состоянии алкогольного опьянения.
  4. В момент аварии ТС управляло лицо, не прописанное в документах на право вождения.
  5. Страховой случай не предусмотрен договором или получен в результате ядерного взрыва, боевых действий, гражданской войны, митингов, забастовок, решения органов власти.

Потеря полиса, или подача документов в СК в поздние сроки (по уважительной причине) не могут являться причиной отказа.

В случае незаконного отказа в возмещении причиненного ущерба, страхователь имеет право востребовать положенные выплаты в судебном порядке.

Какие сроки на выплаты

С момента подачи необходимых документов, СК в течение 30 дней рассматривает вопрос о компенсации ущерба. По итогу выплаты могут быть произведены полностью или частично с учетом проведенной экспертной оценки. В случае отказа, СК обязана в течение этих 30 дней предоставить обоснование своего решения.

В случае хищения ТС предусмотрены другие сроки: дата предоставления полного пакета документов или окончание предварительного расследования по возбужденному следственными органами делу о хищении.

Что делать с разбитым авто

Для начала собственнику следует определится есть ли возможность восстановить ТС с наименьшими затратами, или реализовать годные остатки с выгодой для себя.

Авто нужно

Если тотал автомобиль необходим владельцу, он должен получить результат оценки ущерба и обратиться в страховую компанию с заявлением о возмещении за вычетом амортизации и стоимости годных остатков.

Выгодная реализация оставшихся запчастей, например, на авторынке, в сумме с выплатой причиненного ущерба позволит приобрести новое ТС.

Но осуществлять подобные манипуляции необходимо только после документального согласования со страховой. Если вопрос решается в судебном порядке, так же с продажей придется подождать.

ТС больше не нужно

В этом случае владельцу необходимо написать отказ от разбитого авто. Специалист страховой организации составляет дополнительное соглашение с указанием рыночной стоимости ТС, процента повреждений и цены годных остатков. Подписание документа необходимо для передачи прав собственности на автомобиль страховщику.

Владелец автомобиля должен обеспечить сохранность годных остатков до передачи их компании, так как он до этого момента несет за них ответственность. Повреждения, полученные тотал ТС после проведения экспертизы, могут стать причиной отказа от принятия уцелевших деталей и компенсационной выплаты за них.

Чаще всего разбитые ТС хранятся на платной стоянке, до момента передачи в собственность страховой. Расходы на данную услугу фирма обязана возместить хозяину авто, если это предусмотрено договором. Для этого необходимо оповестить СК о том, что машина находится на платной автостоянке, и предоставить соответствующие подтверждающие документы.

Оставить автомобиль себе невыгодно в силу объективных причин:

  • реализация остатков ТС с выгодой не всегда осуществима, а чаще проблематична;
  • снимать автомобиль с учета придется за свой счет (СК не возмещает подобные расходы);
  • сумма компенсации значительно ниже, особенно в ситуации, когда стоимость годных остатков завышена.

Тотал по КАСКО – подходящий вид страхования для водителей со стажем с низким процентом аварий. К тому же данный вид программы обойдется владельцу ТС существенно дешевле, чем полный пакет услуг. Но для того, чтобы в итоге получить положенные выплаты необходимо соблюдать условия договора, правильно предоставить сведения и не допускать к управлению авто посторонних лиц. В случае войны (ядерной, гражданской и т.п.) ни одна страховая не возместит понесенный ущерб. Правильное и своевременное оформление документов – залог гарантированной выплаты при наступлении страхового случая.

Тотал по ОСАГО: что это, как получить выплату, как оспорить

После ДТП застрахованное транспортное средство (ТС), попавшее в аварию, ремонтируется за счет средств страховой или признается тотал. В последнем случае владельцу выплачивается компенсация.

Что такое тотал

Полная гибель автомобиля по ОСАГО (тотал) — страховой случай, когда машина признается непригодной к ремонту или ее восстановление считается финансово нецелесообразным.

Эксперты опираются на нормативные документы, в которых прописаны случаи установления полной (конструктивной) гибели ТС:

  • восстановление автомобиля обходится дороже его среднерыночной стоимости до аварии;
  • полное восстановление машины технически не возможно.

Первый пункт применяется, когда затраты на восстановительные работы превышают индивидуально установленный каждой компанией процентный порог от страховой суммы (стоимость автомобиля на момент оформления полиса):

  • Росгосстрах — 65%;
  • Согласие — 70%;
  • Ингосстрах — 75%;
  • РЕСО — 80%.

Это значит, что ТС страховой стоимостью 100000 руб., требующее восстановительного ремонта на сумму 70000 руб., в одних компаниях будет признано полностью уничтоженным, а в других страховые выплаты будут произведены в обычном режиме.

Последний пункт рассматривается, если:

  • детали и узлы требующие замены, уже никем не производятся (на старых авто);
  • невозможно провести кузовные работы из-за множественных коррозийных повреждений в местах сварных швов.

На какую выплату можно рассчитывать, если авто в тотале

Страховые выплаты по ОСАГО регулируются Постановлением правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования для автомобилистов. В законодательном акте указывается, что величина компенсации в случае полного уничтожения автомобиля определяется его среднерыночной ценой перед аварией.

Также на сумму компенсации влияют:

Что еще почитать:

  • премия, уплаченная клиентом при заключении договора ОСАГО;
  • категория и тип ТС;
  • коэффициент страхового тарифа, меняющийся в каждом регионе регистрации ТС.

Максимальная денежная компенсация тотал по ОСАГО по новым правилам в 2019 году составляет 400 тыс. рублей. Даже если страховая стоимость машины и размер ущерба гораздо выше, автовладелец при тотал может рассчитывать только на эту компенсацию.

На денежную компенсацию по ОСАГО не влияют степень износа узлов, деталей и иные факторы, учитываемые в КАСКО.

Что такое годные остатки и как они влияют на выплату

Согласно п. 18 ст. 12 закона об ОСАГО сумма возмещаемого страховой ущерба автовладельцу при полном уничтожении его собственности должна соответствовать установленной цене пострадавшего транспорта на день аварии за исключением стоимости неповрежденных остатков.

В п. 5 ст. 10 Закона «Об организации страхового дела в РФ» прописано, что в случае полного уничтожения авто выгодополучатель имеет право отказаться от него в пользу страховщика. Тогда страховая компания обязана выплатить выгодоприобретателю установленную сумму компенсации целиком.

То есть, признав автомобиль тотал, страхователь предлагает потерпевшему компенсацию ущерба, вычитывая из нее цену неповрежденных деталей, остающихся в собственности пострадавшего.

Экспертиза по определению неповрежденных деталей проводится, если:

  • размер оплаты за проведение ремонтных работ не более 85% от величины компенсации;
  • возраст отечественного автомобиля не превышает 7 лет, иномарки — 15 лет;
  • степень износа узлов и деталей — не более 60%.

Во всех остальных случаях затраты на разборку машины и замеры деталей в целях их пригодности считаются нецелесообразными и потерпевшему предлагается страховая выплата по тотал целиком.

Годными остатками считаются узлы и детали, которые страхователь сможет в дальнейшем использовать в личных целях. Они должны соответствовать следующим требованиям:

  • при визуальном осмотре на комплектующих отсутствуют какие-либо дефекты;
  • деталь не покрыта ржавчиной;
  • отсутствуют следы ремонта;
  • комплектующие сохранили товарный вид;
  • все имеющиеся характеристики должны соответствовать требованиям и параметрам производителя.

При несоответствии хотя бы одному пункту деталь годной не признается.

Для уменьшения расходов страховая считает годные остатки собственностью страхователя и высчитывает их стоимость из суммы компенсации. В итоге потерпевший получает гораздо меньшие, чем рассчитывал, выплаты и комплект ненужных запчастей.

Постановлением № 58 от 26.12.2017 г. Пленума Верховного Суда было решено, что годные остатки могут быть возвращены автовладельцу только при его согласии. В иных случаях все целые запчасти остаются в собственности страховой, и навязывать их потерпевшему она не имеет право.

При отказе потерпевшего от годных остатков ему выплачивается страховая премия в полном объеме без вычета стоимости целых комплектующих.

Может ли страховая занизить сумму выплаты

Размер возмещаемой суммы вычисляется по специальной формуле, оговоренной в Положении о правилах ОСАГО. Несмотря на ее простоту, в расчетах может быть много подводных камней. Для уменьшения выплачиваемой суммы страховая прибегает к нечестным методам подсчетов убытков:

  • занижение или завышение количества и стоимости годных остатков в зависимости, в чью собственность они достаются;
  • манипуляции со среднерыночной оценкой машины до аварии;
  • учет износа узлов, влияющих на эксплуатационные характеристики автомобиля.

Сотрудники страховой всегда действуют в интересах своей компании, поэтому автовладельцу рекомендуется:

  • при выборе страховой компании обращать внимание на ее репутацию;
  • при возникших сомнениях в правильности оценки ущерба требовать проведения дополнительной независимой экспертизы;
  • если сумма ущерба независимых экспертов существенно отличается от озвученной страховщиком, имеет смысл отстаивать свои права в суде.
Читайте также:  Все о документах для страхования ОСАГО и КАСКО

Автомобиль часто признается конструктивно уничтоженным, если выплаты на восстановление превышают компенсацию за тотал. Кроме того, в случае полной гибели ТС по ОСАГО договор автоматически прерывается. Восстановленный же после существенных повреждений автомобиль с большой вероятностью будет иметь постоянные технические проблемы.

Также возможно неправомерное признание тотал дорогостоящего автомобиля, который потом восстанавливается самой компанией и перепродается через дилеров.

Как получить выплату по полной гибели автомобиля

При тотальном уничтожении автомобиля для получения компенсации по ОСАГО действия автовладельца не отличаются от стандартных.

Шаг 1

Непосредственно после ДТП вызывают работника страховой и инспектора ГИБДД. До их прибытия проводят подробную фото и видеофиксацию последствий аварии и повреждений на обоих машинах. Обмениваются информацией с водителем второго авто:

  • основными данными гражданских паспортов;
  • информацией из страхового полиса, номером спецзнака (крепится на лобовом стекле).

Шаг 2

Внимательно следят за правильностью месторасположения автомобилей на схеме протокола, составляемого сотрудником дорожной полиции. Несогласие указывают при подписании протокола.

Шаг 3

В этот же день в полицейском отделении нужно затребовать документ подтверждающий факт аварии. В ней должны быть указаны все повреждения, нанесенные автомобилю в момент ДТП.

Шаг 4

В трехдневный срок в страховую подается заявление о возмещении ущерба. К нему прилагаются следующие документы:

  • паспорт;
  • ИНН;
  • удостоверение водителя;
  • ПТС и СТС автомобиля;
  • доверенность на право управления данным автомобилем (при наличии);
  • справку, полученную в ГИБДД;
  • полис ОСАГО;
  • справку из больницы;
  • подтверждение вынужденных затрат после ДТП (эвакуатор).

При сомнениях в верности оценки ущерба специалистами страховой в заявлении настаивают на проведении независимой экспертизы. До проведения экспертной оценки повреждений запрещается проводить ремонтные работы.

Шаг 5

Страховая дает ответ в течение 20 дней. При несогласии с решением сначала отправляется в компанию досудебная претензия, а затем подается иск в суд.

Шаг 6

Сумма, устраивающая обе стороны, перечисляется на карту пострадавшего в течение 90 дней.

Если выплаты в положенный срок не произведены или выполнены не в полном объеме, страхователь имеет законные основания затребовать выплату пени страховщиком.

Как оспорить отказ в выплате

Аргументированные основания для отказа в выплате ущерба указаны в ст. 6 закона от ОСАГО и прописываются в договоре. К ним относятся:

  • отсутствие или просроченный полис ОСАГО;
  • поданное с опозданием заявление о возмещении убытков (уважительная причина подтверждается документально и является поводом продления сроков подачи);
  • требования возмещения морального ущерба и упущенной выгоды;
  • автомобиль поврежден в результате учебного вождения, спортивных соревнований, турниров, тест-драйва;
  • причиной повреждений стал перевозимый на автомобиле груз;
  • при ДТП были повреждены памятники архитектуры, культуры.

В этих случаях исковое не имеет смысла оспаривать решение страховой.

Также вполне законным считается отказ в выплате в иных ситуациях:

  1. Страхователь подал не полный пакет документов. В таком случае дело приостанавливается, пока не предоставлены отсутствующие бумаги.
  2. Компания страховщик обанкротилась. Тогда потерпевшему следует обратиться в РСА, который обязан выполнить обязательства банкрота.
  3. Предоставленный полис признан поддельным. Ситуация разрешается с привлечением полиции и обращением в РСА.
  4. Обоюдная вина существенно снижает сумму выплаты или служит причиной в ее отказе.
  5. Авария произошла не на территории РФ.
  6. ДТП случилось не на дороге во время движения автомобиля, а на стоянке (решение может оспариваться).
  7. Повреждения на автомобиле были отремонтированы до проведения экспертизы.

Если пострадавший уже получил денежную компенсацию от виновника аварии и не имеет к нему претензий (должно быть подтверждено распиской).

Но страховая иногда указывает формальные причины отказа в выплате, которые можно оспорить. К ним относятся:

  • преднамеренно совершенная авария;
  • в момент ДТП потерпевший находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • виновник ДТП управлял ТС без необходимых на то разрешений (водительское удостоверение, доверенность);
  • виновник не указан в договоре ОСАГО;
  • виновник покинул место происшествия;
  • договор ОСАГО в момент ДТП был недействителен;
  • неправильные действия потерпевшего впосле ДТП и несвоевременное уведомление страховщика о случившемся;
  • страховой случай не попадает под определения, указанные в договоре страхования.

В этих обстоятельствах страховая не имеет права отказывать в выплатах, а должна потребовать компенсацию потерь с виновника аварии.

Сначала необходимо оформить досудебную претензию, в которой подробно описать основания для выплаты компенсации. Все пункты претензии должны быть подтверждены документально. Пакет документов отправляют почтой с уведомлением о вручении или доставляют лично в офис компании. На втором экземпляре претензии принявший документы сотрудник должен поставить дату и расписаться.

При повторном отказе в выплате есть все основания подать иск в суд. Кроме искового заявления, нужно подготовить:

  • уведомление о происшествии на официальном бланке, подписанное обоими участниками ДТП;
  • копии протокола и справки, выданных сотрудниками ГИБДД;
  • копию полиса виновника ДТП;
  • копию заявления в страховую л случившемся страховом случае с отметкой о принятии документа;
  • копию заключения независимой экспертизы (при необходимости);
  • копию акта страховой с суммой ущерба;
  • копию досудебной претензии с отметкой о получении;
  • копии документов, предоставленных с претензией;
  • ответные письма страховой на заявление и претензию об отказе в выплатах.

Иск с пакетом документов подаются в суд лично или заказным письмом.

Если в страховую первоначально не подавалась досудебная претензия, суд вправе отклонить иск.

Если суд признает отказ в выплатах неправомерным, страховая вынуждена оплатить пеню за все время просрочки.

Полная гибель ТС по ОСАГО в интересах страховой компании не всегда назначается правомерно, поэтому потерпевшему нужно контролировать действия представителей страхователя. В случае обнаружения неправомерных действий со стороны страховой, потерпевший должен незамедлительно реагировать претензией, а затем заявлением в суд.

Каталог страховых компаний России

По ссылке, вы можете ознакомиться с каталогом страховых компаний РФ предлагающих услугу обязательного автострахования ОСАГО. Описание организаций, актуальные финансовые показатели, рейтинг, отзывы и другая информация. В случае, если вы уже имели положительный или отрицательный опыт по ОСАГО какой-либо страховой компании, оставьте свой отзыв. Спасибо!

Еще раз ссылка. Также, обязательно напишите свой комментарий ниже. Что вы думаете по теме данного материала? А быть может у вас есть вопросы? Спрашивайте!

Полная гибель автомобиля (тотал) по КАСКО — что важно знать?

Полная гибель автомобиля по КАСКО — что важно знать?

Сама по себе полная гибель авто (тотал по КАСКО, тотальное авто)- это крайне серьезное событие, сопряженное с большим стрессом. Для страхования КАСКО полная гибель означает, что страховая компания будет выплачивать крайне существенную страховую сумму.

Будет ли?

Поэтому, очень часто при полной гибели автомобиля по КАСКО, страховые компании занижают ущерб, обманывают страхователей или вообще не выплачивают сумму по КАСКО. В этом случае приходится обращаться в суд.

Мы часто ведем в суде дела по «тоталам», сформировали и отработали схему, которая приносит клиентам максимум денег, обычно даже больше, чем размер установленной страховой суммы.

Чтобы это осуществить, необходимо правильно провести независимую экспертизу, составить заявление об отказе от автомобиля и обратиться в суд.

По всем вопросам звоните +7(495)720-99-39, мы ведем дела в Московском регионе.

Схема действий при полной гибели автомобиля (нажмите на картинку, чтобы увеличить):

Полная гибель автомобиля (тотал) по КАСКО

1. Что такое полная гибель автомобиля?

В обычном понимании полная гибель автомобиля — это его полное уничтожение.

Что такое полная конструктивная гибель автомобиля?

По сути своей это понятие аналогично понятию полная гибель автомобиля, то есть, под полной конструктивной гибелью автомобиля понимается его полное уничтожение.

Что такое полная гибель (тотал) по КАСКО ?

Если под КАСКО мы понимаем страхование автомобиля от различных рисков, то под полной гибелью автомобиля по КАСКО понимается такое состояние поврежденного автомобиля, при котором его конструктивное восстановление путем ремонта экономически нецелесообразно.

Фактически по КАСКО полная гибель ТС (транспортного средства) или «тотал по КАСКО» (термин), будет установлена и в том случае, если есть техническая возможность его восстановления. Однако, дешевле будет купить такой же бу автомобиль, чем его ремонтировать.

Во всех договорах страхования КАСКО конструктивная (полная) гибель автомобиля определена почти одинакового.

Полная (конструктивная) гибель автомобиля или наступает в случае, если стоимость ремонта, определенная независимой экспертизой, превышает определенный процент от страховой суммы.

Выплата по КАСКО при тотале будет определена в зависимости от обстоятельств.

Например, стоимость автомобиля на момент страхования составляет 1 млн. рублей

По условиям договора страхования КАСКО, полная (конструктивная) гибель автомобиля наступает при 75%.
Таким образом, если стоимость ремонта автомобиля составит 750 000 рублей и более, то автомобиль считается полностью уничтоженным.

В этом случае, страховая компания:

→ вычитает из страховой суммы износ
→ вычитает из страховой суммы годные остатки (стоимость поврежденного автомобиля)
→ выплачивает вам то, что осталось.

Для примера.

Если предположить, что автомобиль существенно поврежден, то страховая выплата может составить:

→ процент износа за 1 год составит примерно 13%, то есть 130 000 рублей
→ стоимость годных остатков (часто завышается экспертами) составит 250 000 рублей
→ стоимость страховой выплаты на руки составит (1 000 000 — 130 000 р. — 250 000) 620 000. И это за новый автомобиль, цена которого полгода назад составила 1 млн рублей.

2. На что необходимо обращать внимание, если есть вероятность полной гибели автомобиля по КАСКО?

У страховой компании есть два варианта, как сэкономить деньги при полной гибели автомобиля.

Первый вариант — это не признавать полную гибель по КАСКО. Для этого необходимо существенно занизить стоимость ремонта.
То есть, вместо ремонта, стоимостью 750 000 рублей определить его в размере, например, 300 000 рублей.

Второй вариант — это признать полную гибель автомобиля и существенно завысить стоимость годных остатков.
В результате, при окончательном расчете из 1 млн рублей вычтут не 100 000 рублей (реальную стоимость оставшихся от автомобиля запчастей), а 350 000 рублей.

Все эти варианты применяются при полной гибели автомобиля недобросовестными страховщиками и независимыми экспертами.

Однако, с такими «деятелями» наши юристы центра ЮрФилд давно и успешно борются.

Чем может помочь юрист?

Во-первых, мы сотрудничаем с судебными экспертами, которые делают объективный расчет как стоимости ремонта, так и стоимости годных остатков. В результате, даже в случае суда со страховой компанией, мы будем точно знать есть конструктивная гибель или нет.

Во-вторых, при конструктивной гибели мы зачастую предлагаем нашим клиентам воспользоваться правом полного отказа от застрахованного имущества (поврежденного автомобиля) и получения страховой суммы в полном объеме через суд.

То есть, если мы возьмем наш пример с автомобилем за 1 млн. рублей, то наш страхователь, отказавшись от годных остатков в пользу страховщика получит либо 1 млн. рублей.

Согласитесь, при полной гибели автомобиля по КАСКО намного проще получить почти все деньги, оставив поврежденный автомобиль страховщику.

3. Последнее, на чем следует остановиться, это на случае, когда при полной гибели по КАСКО выгодоприобретателем является банк.

Это условие означает, что страховая компания, при признании случая страховым, обязана заплатить не вам, а банку. Обычно в таких ситуациях страховая компания старается не платить, а банк исправно получает с вас кредит за груду металлолома.

Поэтому в этом случае необходимо до подачи каких либо заявлений в страховую компанию, необходимо подготовить в страховую компанию заявление о замене выгодоприобретателя с банка на себя.

Обратите внимание, что это может являться основанием для банка потребовать досрочной оплаты кредитного договоры. Увы, такова плата за возможность получить деньги со страховой компании.

4. Иногда происходит ситуация, когда ранее угнанную машину находят полностью поврежденной.

Фактически это будет по КАСКО угон и тотал в дальнейшем.

То есть, очень часто, если ранее угнанная машина была застрахована по КАСКО и найдена до получения страховой выплаты, то выплата будет осуществляться не по риску КАСКО «угон», а по тоталу (полной гибели транспортного средства).

В любом случае, при полной гибели по КАСКО застрахованного автомобиля, мы предлагаем воспользоваться услугами бесплатной консультации в ЮЦ «ЮрФилд» по телефону:

+7(495) 720-99-39.

У нас большой опыт в разрешении таких споров и мы найдем наиболее эффективное и финансово выгодное решение.

Вы можете заказать бесплатную консультацию юриста по тотальной гибели у нас на сайте в форме обращения!

Добавить комментарий