Насколько подорожал полис ОСАГО в 2020 году?

Законы РФ 2020

ОСАГО в 2020 году

По данным Автостата, в России по состоянию на начало 2019 зарегистрировано почти 52 миллиона транспортных средств. Из них около 80% (42 млн) – это легковые автомобили, принадлежащие рядовым гражданам (физлица). Действующее законодательство нашей страны обязывает всех владельцев страховать своих железных коней. Полис так и называется «Обязательное страхование гражданской ответственности ТС», сокращенно ОСАГО. Существует нормативный документ, в котором указаны все значимые нюансы этой процедуры. Его требования обязательны для всех городов нашей страны. Но время идет, правила меняются. Выходят новые постановления и указания. Правила получения страховки на авто не исключение. Что ждет владельцев ОСАГО в 2020 году? Сколько будет стоить стандартный полис автогражданки? Читайте далее.

ОСАГО в 2020 году

Как считается стоимость полиса? Калькулятор

Формула расчета цены страховки является обязательной для всех компаний, предоставляющих эту услугу.

ТБ – базовый тариф, размер которого устанавливает Центробанк РФ. Раннее, до 2015, величину устанавливало Правительство. ТБ определяется как ценовой коридор, включающий минимальное и максимальное значение, выйти за переделы которого страховая фирма не имеет права.

КТ – коэффициент, определяемый в зависимости от города регистрации автомобиля. Это значение также устанавливает Центробанк. Его величина сильно колеблется. К примеру, в Севастополе его значение равно 0,6, а в Москве и Мурманске – 2 и 2,1 соответственно.

КМ – зависит от мощности (лошадиных сил) авто. Значение одинаково по всем регионам, меняется лишь порог цены при увеличении количества лошадок под капотом.

КВС – коэффициент, определяемый по возрасту и стажу. Ряд значений представлен от 1,87 до 0,93. Не учитывается, если полис оформлен на неограниченное количество лиц, допущенных к управлению.

КО – ограничения по использованию автомашины. Используется, когда страховка выдается на неограниченное количество водителей.

КМБ – всем известный бонус-малус. Если водитель не имеет на своем счету аварий, то его значение равняется 1. С каждым годом, при продолжении аккуратного (безаварийного) вождения, коэффициент снижается. Минимальное значение 0,5. Максимальная же величина достигается при наличии у автовладельца от 4 выплат по страховке. Ее размер составляет 2,45.

КС – понижающий коэффициент. Его применяют, когда машина используется ограниченное количество месяцев в году (страхование не на полный год).

КН – устанавливается в двух случаях:

  • когда страхователь утаил или специально указал в заявлении при оформлении полиса неправильные данные, из-за которых стоимость страховки была снижена;
  • при организации «подставной аварии».

С 1 сентября 2017 отменили КС. Законодатели обязали автолюбителей и страховые компании заключать договора по ОСАГО минимум на 1 год.

Хотя порядок расчета выглядит весьма затруднительным, фирмы-страховщики на своих сайтах в сети «Интернет» предоставляют онлайн калькулятор. С помощью него, указав минимальное количество данных о водителе и о машине, можно получить достоверные сведения по стоимости ОСАГО.

Изменения 2020, подорожает ли полис?

Закон об ОСАГО претерпевал изменения несколько раз с 2002. Именно в этом году документ за номером 40ФЗ был принят Госдумой и зарегистрирован в Минюсте.

Впервые термин ОСАГО появился в 1920 на территории США. Через 20 лет, в 1940-х эта норма распространилась по всей Европе. В России впервые заговорили об обязательном страховании еще в 1960, но безрезультатно. Впоследствии, эту тему поднимут в 1990-х.

Давайте сначала познакомимся с наиболее важными изменениями, которые происходили до 2019.

ОСАГО в 2014

В 2014 Госдумой был принят пакет поправок к 40ФЗ. Нововведения вступили в силу 1 сентября и содержали следующие изменения.

  1. Прицепы к грузовым автомобилям теперь не нужно страховать отдельно. Теперь факт страхования прицепного транспортного устройства подтверждался в полисе на авто.
  2. Поправки в порядок оформления «европротокола».
  3. Установление тарифов (коэффициентов, надбавок) поручено Центробанку.
  4. Корректировка основных правил, направленных на возмещение убытков (страховой премии) после досрочного расторжения страховки.

Самой значимой переменой стала передача полномочий по установлению тарифов главному регулятору страны – ЦБ РФ.

ОСАГО 2017

Через 3 года, в 2017 ОСАГО снова ждет реформа, и уже более значимая, нежели в 2014. А вот какие перемены она принесла.

  1. Изменен порядок приемки и осмотра автомобиля при оценке его технического состояния после аварии. Теперь компания обязана за 5 дней провести экспертизу после того, как страхователь написал заявление о ДТП. Раньше закон устанавливал тот же срок (5 дней) но только после предъявления машины на осмотр.
  2. Минимальный срок выдачи полиса – 1 год. Ранее фирмы выдавали страховки на 3 и менее месяца.
  3. Увеличили выплаты по ДТП, оформленные с использованием «европротокола». Максимальное значение теперь равняется 100т.р.
  4. Запрещена независимая оценка состояния машины после ДТП, организованная одной из сторон страхового спора. Теперь перечень мастерских, которые могут участвовать в экспертизе, фирма выкладывает на своем сайте. При необходимости провести осмотр в другом ПТО, страхователь согласовывает это мероприятие со страховщиком.
  5. Введено натуральное возмещение. Это означает, что компания не выдает сумму ущерба наличными или банковским переводом, а производит оплату счета на ремонт, выставленного ПТО.
  6. Расширили тарифный коридор по базовой ставке на 30% в обе стороны. Изменения должны будут произойти, начиная с сентября 2019.

Из всех изменений, наиболее значимым стал пункт 5 о натуральном возмещении. С установлением такого правила, законодатели лишили возможности безответственных страховщиков или страхователей обманным путем увеличить/уменьшить выплаты.

Натуральное возмещение по ОСАГО

В мате 2017 В. Путин подписал закон, в который входили поправки, касающиеся страховых выплат. Теперь денежное возмещение отменено, а введено натуральное. Это значит, что фирма-страховщик будет переводить деньги на лицевой счет ПТО, которая проводила ремонт авто.

А вот перечень основных нюансов этого новшества.

  1. Полный перечень пунктов ПТО с которыми компания-страховщик работает (заключила договор), должен быть предоставлен на сайте фирмы, а также на бумажных носителях в офисе на видном месте.
  2. ПТО должны находиться не более чем 50км от ДТП или адреса жилья потерпевшей стороны. Если это расстояние больше, то доставка автомашины будет произведена за счет фирмы-страховщика.
  3. Ремонт новых авто, возраст которых не больше 2 лет, производится только у официальных ПТО данной модели.
  4. Ремонт производится с применением новых запчастей. Использовать комплектующие б/у можно только при согласовании и договоренности с владельцем ремонтируемого автомобиля.
  5. Срок ремонта установлен 1 месяц (30 суток). Если отремонтировать транспорт за этот период не получается, к фирме-страховщику применяется пеня 0,5% за каждый день просрочки.

Но денежная компенсация отменена не полностью. Существуют обстоятельства, при наступлении которых компания-страхователь обязана возместить ущерб деньгами. Это возможно:

  • когда автомашину невозможно отремонтировать;
  • при получении участниками ДТП тяжких телесных последствий;
  • когда наступила смерть одного из потерпевших;
  • стоимость ремонта больше, чем 400 000рублей (при несогласии потерпевшего доплатить);
  • если за 30 дней ремонт произвести невозможно;
  • при договоренности страховщика и страхователя.

К тем компаниям, которые нарушают правила предоставления натурального возмещения, Центробанк предъявляет санкции, запрещающие эту норму. При этом фирма возвращается на прежний порядок выплат – денежную компенсацию.

Что будет в 2020: последние новости

Главным новшеством, которое ожидают все автолюбители в будущем 2020 – это отмена двух основных коэффициентов. Речь о ставках за мощность двигателя, а также территориальном коэффициенте. В законопроекте установлено, что КТ отменят с начала 2020 (1 января), а КМ – с октября того же года.

Вместо уже прижившихся ставок, парламентарии предлагают ввести новые, более современные и «правильные» ставки. Они будут зависеть от манеры (стиля) езды а также от количества грубых нарушений ПДД.

Коэффициент стиля вождения подразумевает учет таких факторов, как:

  • резкие разгоны;
  • резкие торможения;
  • резкие перестроения;
  • длительность езды;
  • частота пользованием машины.

Чтобы собрать данные по манере езды, автомашины планируется снабжаться специальными устройствами (телематические). Но здесь возникает интересный факт: если водитель любит «полихачить», для чего ему ставить такой прибор в салон своего железного коня? Тем более что платит за устройство и установку придется из своего кармана.

Новые автомобили снабжены бортовым компьютером, на который установлена телематическая система российского происхождения «ЭРА-ГЛОНАС». Программное обеспечение, а также бесперебойная связь со спутником позволит вести учет манеры вождения. Ожидается, что чем спокойнее человек водит свое авто, тем меньший коэффициент ему назначит страховая фирма. Точных значений коэффициента законодатель пока не приводит.

Второй коэффициент зависит от наличия у водителя таких грубых нарушений, как:

  • проезд запрещающего светофора;
  • езда со скоростью большей, чем установлено на данном участке дороги на 60 км;
  • вождение в состоянии опьянения (наркотики, алкоголь);
  • выезд на «встречку».

Конкретных данных об этой величине пока нет. Парламентарии еще проводят работу в этом направлении. После того, как очередной законопроект об ОСАГО внесут в Госдуму на рассмотрение, появятся первые данные о том, чего ждать автолюбителям в 2020. В настоящий момент даже страховые компании не знают, чего ожидать в будущем. На сайтах страховщиков до сих пор функционирует прежняя формула, с помощью которой происходит онлайн расчет стоимости полиса.

Увеличение тарифного коридора

Базовый тариф ТБ определяет основную стоимость полиса. Именно от этой величины фирмы производят расчет конечной суммы. Сейчас его значение колеблется в диапазоне от 2746рублей до 4942рублей. Но реформа 2020 предполагает увеличение его рамок в обе стороны. Вот о чем речь.

  1. С начала 2020 (январь) тариф увеличат на 40%. Предполагаемые значения: от 1961рубля до 6919рублей.
  2. С октября 2020 увеличат на 30%. Предполагаемые значения: от 1508рублей до 8995.

В законопроекте указано именно расширение тарифного коридора. То есть, его нижнее значение уменьшат, а верхнее увеличат. Такое новшество позволит значительно расширить базу и получать индивидуальную ставку по ОСАГО для каждого автолюбителя.

Мы стремимся разработать персональный подход к каждому страхователю. Важно, чтобы цена полиса ОСАГО, а также порядок обслуживания для каждого клиента учитывали его индивидуальные характеристики. Например, в Германии страховые фирмы добросовестным водителям высылают деньги на карту уже через 5 минут после ДТП. Представляете, какое доверие людям. Такую систему можно наладить и в России, но только после индивидуализации расчета полиса ОСАГО.

По мнению И. Юргенса, новшества позволят снизить цену автогражданки для добросовестных водителей. Уже заметны первые плоды реформы. Средняя цена полиса снизилась на 5%.

Также законопроект предполагает увеличение выплат страхованию жизни и здоровья в 4 раза. Сейчас это значение равняется 500т.р. В будущем году ожидается рост до 2млн.р.

Но кроме положительных изменений, парламентарии предлагают ужесточить наказание за отсутствие страховки. При повторном выявлении вождения без ОСАГО, водителей предлагается лишать прав.

Читайте также:  Рекомендации по выбору страховой компании для оформления ОСАГО

Пока реформа ОСАГО 2020 находится на стадии разработки. Нововведения обсуждаются, корректируются, исправляются. По итогам этих работ могут появиться новые идеи и предложения. Автолюбителям остается только дождаться 2020.

Подорожание ОСАГО в 2020 году: какие изменения ждут водителей?

Спросить юриста быстрее, чем читать!

Задайте вопрос прямо сейчас и получите бесплатную консультацию. Ответим в течение 5 минут и решим даже самую сложную ситуацию.

ОСАГО является полисом обязательной ежегодной процедуры страхования гражданской ответственности для владельцев автомобилей. Страховка покрывает полностью или частично ущерб, полученный при дорожно-транспортном происшествии. Ущерб может быть получен как автомобилем, так и пассажиром или водителем. Разработкой и утверждением тарификации занимаются государственные органы. Еще в начале 2018 года заговорили о возможном подорожании ОСАГО.

Последние новости сообщают, что страховка ОСАГО подорожает сильнее, чем ожидалось. Это связано с изменением следующих величин:

  • коэффициент Бонус-Малус;
  • базовый тариф;
  • коэффициент по возрасту и водительскому стажу.

Особенное внимание народа привлекает вопрос о том, почему ОСАГО такое дорогое для автовладельцев, не имеющих стажа вождения.

Изменения в ОСАГО с 1 сентября 2018 года

Весной 2018 года было объявлено о планируемом повышении тарифов на ОСАГО. Центральный Банк Российской Федерации предупредил об увеличении стоимости полиса на 20% как на минимальную цену, так и на максимальную. Таким образом, средняя стоимость страховки составляет уже не 5 800 рублей, а 7 000 рублей. Кроме подорожания ОСАГО с 1 сентября 2018 года, изменен порядок расчета автогражданского страхования за счет увеличения количества критериев по возрасту и стажу водителя.

На сколько подорожает ОСАГО в 2020 году?

С начала 2019 года полис ОСАГО станет дороже, чем в прошлом году. А уже с 1 сентября 2019 года страховые компании получат возможность увеличивать начальную и конечную ставку базового тарифа на 30%.

Максимальные размеры тарифов, коэффициенты, а также порядок их использования страховыми компаниями утверждены в Указании Центрального Банка России от 04 декабря 2018 года № 5000-У. Данный документы был зарегистрирован в Министерстве Юстиции РФ 29 декабря 2018 года. Посмотреть его можно по ссылке ниже.

Посмотреть размеры выплат

Формально с 1 января 2019 года ОСАГО подорожает, но согласно пункту 2 Указания от 29.12.2018 № 5000-У официально изменения вступят в силу с 9 января 2019 года. Платить за ОСАГО в 2019 году придется по формуле:

базовый тариф * коэффициенты (повышающие или понижающие).

На стоимость полиса ОСАГО влияют следующие показатели:

  • базовый тариф (цена «от и до»);
  • город проживания (в расчет берется коэффициент, утвержденный правительством в зависимости от региона пребывания автовладельца);
  • безаварийная скидка (коэффициент Бонус-Малус);
  • возраст и стаж водителя;
  • вид полиса (ограниченный или неограниченный);
  • сезон использования автотранспортного средства;
  • мощность двигателя машины;
  • имеющиеся нарушения законодательства, касающегося страхования (в соответствии с коэффициентом).

Повышение тарифов ОСАГО с 2020 года вызвано изменением базового тарифа и введением новых коэффициентов по возрасту и стажу автовладельца.

Новые коэффициенты стажа, влияющие на стоимость полиса

В 2020 году повысят стоимость ОСАГО в основном благодаря увеличению базового тарифа, представляющего собой «вилку» от начальной ставки до конечной. В новом периоде этот разбег увеличивается, и страховая организация имеет больший выбор по установлению стоимости полиса ОСАГО. Как правило, на практике страховые компании устанавливают максимальную стоимость базового тарифа.

Таблица начальных и конечных ставок базовых тарифов в зависимости от категории владельца транспортного средства в 2020 году:

Категория вожденияНовый тариф 2019 года
Категория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие)694-1407 рублей
Категория B и BE (легковые автомобили) физлиц2746-4942 рублей
Категория B и BE (легковые) юрлиц2058-2911 рублей
Категория B и BE (легковые) в такси4110-7399 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн2807-5053 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн4227-7609 рублей
Категория D и DE (автобусы) до 16 мест2246-4044 рублей
Категория D и DE (автобусы) более 16 мест2807-5053 рублей
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок4110-7399 рублей

Что касается нововведений по коэффициентам возраста и водительского стажа, реформа коснулась не только их показателей, но и количества категорий. С 2019 года вместо 4 категорий по возрасту и стажу принято 56.

Размер некоторых коэффициентов вырос незначительно, однако, этот момент все равно оказывает влияние на рост общей стоимости страхового полиса ОСАГО. В таблице наглядно представлены изменения показателей коэффициентов по возрасту и водительскому стажу:

Изменения ОСАГО 2020 — сколько будет стоить страховка с 1 января и штраф за ее отсутствие

Страховка автомобиля – важная часть для обеспечения безопасности личного транспорта. При оформлении ОСАГО 2020 предполагается покрытие ущерба в случае ДТП пострадавшей стороне. Если разбор страхового случая предполагает, что компания не способна выплатить весь физический и экономический ущерб, то водитель остатки суммы возмещает самостоятельно.

Первый закон был принят еще 15 лет назад. Регулярно правила страховки меняются, не исключением станет 2019-2020 год. Еще в июне Госдума Российской Федерации приняла закон о смене расчета суммы для страхового полиса. В будущем ОСАГО планирует убрать территориальный коэффициент и учет мощности автомобиля. Однако страховые компании вправе самостоятельно выставлять его и расширять тарифный коридор. Это отразится в стоимости страховки. С сентября появились нововведения, которые объединяют 2 полиса. ОСАГО и КАСКО теперь имеют один бланк. Все условия взаимосвязаны.

Планируемые изменения в 2020 году

Введенные в июне изменения и свежие новости подразумевают новый закон об ОСАГО 2020 года и его нюансы. Это была инициатива Центробанка для изменения тарифов. Тарифный коридор расширился примерно на 20%. Поправка условия «возраст-стаж». Если раньше было 4 категории, то сегодня 58 степеней. Оформление требуется не только на автомобиль, но и на мотоцикл.

Такие нововведения удобны, так как позволяют оценить стоимость страховки, учитывая нюансы. Такой подсчет более справедливый. Водителей интересует, как изменится реформа в 2020 году с 01.01 и действует ли электронный полис в различных городах. Его можно получить онлайн, открыв официальный сайт страховой компании.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству, Вячеслав Лысков заявил, что коэффициенты на территориальное размещение и мощность двигателя – способны увеличивать стоимость страховки. Однако автовладельцы вряд ли смогут сэкономить на этом, ведь тарифный коридор вновь расширится. К тому же предыдущая попытка показала неоднозначные результаты.

Для некоторых водителей стоимость страхового полиса возросла от 2 до 13%. Причем во внимание были взяты как опытные, так и начинающие автолюбители. Для сельских жителей всегда стоимость была дешевле, если они прописаны за городом.

С 1 января Нового года, страховые компании могут изменять тарифный коридор на 40% (вверх-вниз). Последние новости гласят, что с 1 октября этот коэффициент повысится еще на 30%.Ноябрь потерпит изменения, которые будут внесены ранее.Вырастет и лимит компенсаций при угрозе жизни или здоровью. Если сейчас они составляют 500 000 рублей, то при принятии нововведений, может увеличиваться до 2 миллионов. Такие компенсации сейчас распространяются на пассажиров автобусов, в случае ДТП.

Новые правила гласят, что в процессе выдачи полиса страховые компании будут учитывать следующие моменты:

  • Наличие штрафов, связанных с нарушением ПДД;
  • Общий стаж вождения;
  • Возраст водителя;
  • Количество ДТП;
  • Тестирование манеры езды с помощью специального прибора (на сегодняшний день они имеются в страховых компаниях УРАЛСИБ, ИНГОССТРАХ и некоторых других).

Коэффициент резко повысится, если у водителя в процессе получения полиса выявлено большое количество грубых нарушений ПДД. При оценке этих факторов можно сделать вывод о риске наступления страховых случаев.

Стоимость в 2020 году

Свежие изменения говорят, что тарифный коридор расширится, а коэффициент территории уберут, а значит, лимиты с 1 января уменьшатся. Люди с большим стажем вождения могут рассчитывать на снижение стоимости из-за разнообразия степеней квалификации и интересуются, сколько будет стоить полис в 2020 году. Однако на начальных этапах будет учитываться и мощность транспортного средства, поэтому пока резкого снижения цен ждать не стоит.

Чтобы рассчитать страховку сотруднику компании необходима следующая информация:

  • Марка и модель автомобиля;
  • Дата начала;
  • Срок действия;
  • Место заключения договора;
  • Список лиц, которые могут управлять транспортным средством.

Также для получения ОСАГО необходима диагностическая карта, если возраст автомобиля более трех лет. Это предполагает предварительное прохождение технического осмотра.

Для каждого водителя расчет страховки будет рассчитываться в индивидуальном порядке. Однако пока не совсем понятно, как эта реформа скажется на стоимости. Представители Союза автостраховщиков предполагают, что индивидуальный расчет позволит снизить цены, как это произошло в 2019 году на грузовых автомобилях. Базовый тариф цен упал с 8053 до 7232 рублей. На легковые автомобили сумма также стала меньше из-за снижения общих правил страхования по России. Страховка стала составлять 5488, а до изменений была 5635 рублей. Глава союза уверен, что базовые ставки по страховым компаниям уменьшатся и специалисты будут бороться за клиентов, предлагая свои тарифы. Именно поэтому стоимость значительно снизится. Однако выплаты поднимут в несколько раз.

На заседании фракции «Единая Россия», глава ЦБ Эльвира Набиуллина заверила, что автомобилисты смогут ожидать снижение стоимости страховки в Москве и положительный прогноз на год.

Однако некоторые автомобилисты считают иначе. Расширение тарифного коридора на 40%, а в будущем еще на 30%, что принесет повышение тарифов в 2020 году и скажется негативно, в первую очередь для самих автолюбителей. По прогнозам,страховка вырастет до 9000 рублей, без учета коэффициентов. То есть, ситуация может сложиться неблагоприятным образом. На сайтах компаний есть калькулятор, который позволяет рассчитать полис – это обычная математика.

Штраф за отсутствие страховки

Отсутствие ОСАГО на автомобиль – явная причина для того, чтобы оштрафовать водителя, если его остановил сотрудник ГИБДД. В последнее время появился слух, что с 2020г., штраф возрастет до 5000 рублей. Однако государственные власти заявляют, что такое нововведение не планируется. Санкция составит также,как и сейчас – 500-800 рублей.

По закону за езду без документа накладывается наказание в размере 800 рублей. При этом автомобиль вправе остановить повторно или разные патрули ДПС.

При поездке на своей машине с полисом у водителя не возникает проблем. Если человек передвигается на чужом транспорте, то сотрудники ДПС проверяют, вписан ли данный гражданин в страховой полис. При отсутствии отметки выписывается штраф в размере 500 рублей, если хозяин машины рядом. При отсутствии владельца выписывается штраф, а машина отправляется на штрафстоянку.

Основаниями для назначения штрафа являются:

  • Езда без страховки;
  • Просроченный или утерянный OSAGO;
  • Поддельный документ;
  • Отсутствие записи водителя;
  • Предъявление бумаг на другое авто.

Стоимость оформления страховки возрастает ежегодно, поэтому людям проще заплатить штраф за нарушение. Чтобы пресечь такое пренебрежение, государством разрабатываются новые проекты:

Проверка полиса при помощи видеокамер (пока под данный проект попала только Москва). Описание нарушения и размер взыскания приходит по почте; Законопроект о штрафе в размере 5000 в стадии разработки.

Законопроект о повышении взыскания уже был выдвинут, но многие депутаты опровергли такое нововведение. Сейчас он вновь на рассмотрении, так как количество ДТП, где участвовали автомобили без страховки, возросло в 1,5 раза. Также некоторые депутаты предлагают и вовсе лишать водительских прав злостных нарушителей.

В 2020 году, если страховка на машину не оформлена, а человек продолжает эксплуатировать транспортное средство, то накладывается штраф в размере 800 рублей.

Есть и другие виды наказания:

  • 500 – при управлении транспортом человека, не вписанного в страховку или при окончании срока;
  • 500– езда без полиса (водитель забыл).

Когда штраф не выписывается

Есть ряд случаев, когда человек избежит наказания при отсутствии ОСАГО. Сюда относятся следующие ситуации:

  1. Передвижение транспорта в скоростном режиме до 20 км/ч.
  2. ТС куплено заграницей, но есть «зеленая карта».
  3. Прицеп у легкового автомобиля.
  4. Если транспорт не имеет гусеничного хода.

Таким образом, полис ОСАГО – обязательное условия для всех водителей. В будущем году предполагается расширение тарифных коридоров, но по прогнозам неизвестно, в какую сторону пойдет это нововведение. Несмотря на повышение тарифов, водителям не стоит пренебрегать оформлением полиса. На сегодняшний день не предполагается ужесточение штрафов, но в будущем это прогнозируется за такое нарушение.

Уведомления

Четвертый пациент скончался от коронавируса

Зараженных за сегодня – 42

Еще 33 заболевших

ОСАГО продолжает дешеветь: мы узнали, сколько будет стоить страховка в 2020 году

Власти готовят большую реформу, но поставили на паузу экстремальные варианты

ОСАГО отпустили в свободное плаванье, но дороже оно не стало

Начавшаяся год назад реформа ОСАГО начала приносить положительные результаты. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили, что за прошедшее время средняя цена полиса снизилась на 5%. Мы связались с несколькими страховыми компаниями и узнали, как изменились тарифы на местах и будет ли подорожание в ближайшем будущем.

Как подешевела автогражданка

Представители «Росгосстраха» нам рассказали, что в их компании средняя стоимость полиса снизилась за год на 7% — больше, чем в среднем по рынку. Такую же цифру назвали в СК «Югория», а в «Ренессанс страховании» говорят о 5%. В «АльфаСтраховании» средние цены упали менее чем на 2%, хотя в некоторых регионах их удалось снизить более чем на 12%.

В СК «Согласие» падение составило 1,4%. Они объяснили это тем, что не стремились завоевывать аудиторию и ждали, пока рынок ОСАГО начнет выходить из кризиса. Ближе ко второй половине 2019 года они это увидели.

Изменения в ОСАГО: что произошло за год

Напомним, в начале прошлого года тарифный коридор, в рамках которого страховщики могли устанавливать базовые ставки на полис, расширился на 20% в обе стороны. То есть если раньше базовая цена страховки не могла выходить за пределы от рублей, то теперь она варьируется от рублей.

По идее это решение должно было привести к росту цен, ведь очевидно, что страховщикам выгоднее устанавливать тарифы ближе к верхней границе. Но на итоговую стоимость ОСАГО влияют различные коэффициенты, с которыми тоже произошли изменения. Так, коэффициентов с учетом возраста и стажа (КВС) стало 58 вместо прежних четырех. Раньше водителей делили по годам «до 22 лет и старше» и по опыту «до трех лет и больше», из-за чего 23-летний водитель с пятилетним стажем мог платить за страховку столько же, сколько и 40-летний автомобилист со стажем 20 лет. Дополнительные разделения позволили сделать цены индивидуальнее и, по идее, справедливее.

В апреле изменения произошли с коэффициентом бонус-малус (КБМ), учитывающим количество аварий или их отсутствие. Прежде его рассчитывали на момент покупки нового полиса, а теперь это делают в один день — 1 апреля каждого года. Это должно упростить проверку данных и тем самым исключить их дублирование или утерю. Прежде такое случалось, из-за чего некоторые аккуратные водители лишались своей скидки (вот как её вернуть).

Страховка дешевеет не везде

Опрошенные специалисты из страховой сферы уверяют, что ОСАГО может стать еще дешевле, если продолжать реформы. Такого мнения придерживаются в СК «Росгосстрах» и «АльфаСтрахование», а в компании «Югория» прогнозируют, что в 2020 году падение ориентировочно составит еще 5%.

Менее оптимистичен заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. По его словам, дальнейшее снижение цен из-за предстоящих реформ будет нивелировано под давлением инфляции. О том, что цены будут стабильны, говорят и в СК «Согласие». Директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров также напоминает, что в 2019 году значительно выросла стоимость автозапчастей, поэтому через какое-то время страховые компании будут вынуждены учесть эти изменения в базовых ставках ОСАГО.

В некоторых регионах тарифы автогражданки уже пошли вверх. Например, год назад цены у «РЕСО-Гарантия» для Башкортостана, Волгоградской и Челябинской областей начинались с рублей, а с 21 января 2020 года они поднялись до максимально разрешенных рублей. С другой стороны, в Новосибирске тариф снизили с рублей до рублей, хотя в области его не поменяли.

Но у других страховщиков цены в тех же регионах могут быть ниже. Поэтому нужно изучать цены для конкретного города и не лениться делать это сразу в нескольких компаниях, потому что теперь они более активно конкурируют друг с другом по цене. Таким образом удастся найти страховую с наиболее выгодным тарифом, а у «проигравших» будет повод снизить цены для привлечения клиентов.

В этом году нас ждёт очередная реформа ОСАГО. Среди обсуждаемых изменений — отказ от коэффициентов в зависимости от мощности автомобиля и региона регистрации, а также привязка тарифа к количеству грубых нарушений ПДД, дальнейшее расширение тарифного коридора и повышение лимита выплат за вред жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн рублей, хотя от последней идеи, вероятно, откажутся — она предполагает рост тарифов примерно на 30%.

Буквально на днях в РСА предложили отложить вопрос о дальнейшей либерализации до конца текущего года. К этому времени станет понятно, насколько оказались эффективны уже принятые изменения.

С конца прошлого года лимит выплат по европротоколу вырос до 400 тысяч рублей при выполнении ряда условий. При реформировании ОСАГО власти рассматривают два варианта: жёсткий и мягкий.

Полис ОСАГО в 2020 году: свежие новости и ждать ли ужесточения штрафов

По российскому законодательству любое транспортное средство, поставленное на учет в ГИБДД, должно быть застраховано по ОСАГО, и водитель обязан иметь при себе соответствующий полис. Ежегодно в основной закон вносят небольшие изменения и дополнения, а также пересматривают сумму штрафов. По этой причине не мешает ознакомиться с ОСАГО в 2020 году и узнать про изменения и свежие новости по данному вопросу.

Основные изменения

На данный момент принято решение пересмотреть несколько пунктов. С 2020 года при выдаче полиса начнут оценивать сразу несколько факторов, влияющих на уровень коэффициента. Будут учитываться:

  • количество зафиксированных нарушений ПДД;
  • возраст водителя;
  • общий стаж нахождения за рулем;
  • количество ДТП;
  • после тестирования водителя определят и его манеру вождения.

Выплаты по ОСАГО могут увеличить в четыре раза

На основе данных показателей страховщики смогут определить риск попадания автомобиля в аварию и наступление страхового случая. От этого и будет зависеть коэффициент стоимости полиса ОСАГО.

Порядок расчета коэффициента “бонус-малус”

Также решено отказаться от параметров мощности двигателя. Раньше считалось, что чем мощнее авто, тем больше риск для компании, которой после предстоят выплаты. Практика показала, что это не связанные между собой параметры, и ответственность необходимо страховать одинаково. Нововведения будут действовать с 1 октября 2020 года.

С 1 января планируется повысить лимит максимальной страховой выплаты за вред жизни и здоровью. Сумма будет увеличена с 500 тысяч до 2 млн рублей.

Подорожает ли стоимость страховки и как осуществляется расчет

Согласно нововведениям, в 2020 году для базовой ставки предусматривается более широкий тарифный коридор. Он предполагает как понижение тарифа на 20%, так и его повышение. Для опытных водителей в связи с увеличением степеней квалификации итоговая стоимость услуги вполне может снизиться. На первых порах при расчете стоимости полиса будет учитываться и мощность автомобиля.

Эксперты рекомендуют для уточнения итоговой суммы обращаться непосредственно к страховщикам. Специалистам компаний нужны будут следующие данные:

  • марка и модель автомобиля, год выпуска и объем двигателя;
  • сроки страхования;
  • дата начала действия полиса;
  • регион, где происходит оформление;
  • перечень водителей, которые будут управлять данным авто.

Быстро узнать примерную стоимость полиса поможет онлайн-калькулятор

В последнем пункте автомобилистам также предлагается выбрать вариант «без ограничений». В итоге будет выведена стоимость полиса для конкретного страховщика или нескольких компаний.

Суммы штрафов

Наказание за езду на ТС без страховки установлено частью 2 ст. 12.3 КоАП РФ. За первоначальное нарушение согласно данному пункту закона придется оплатить взыскание в размере 500 рублей. Точно таким же штрафом за неисполнение ОСАГО страховки и инспекции будет наказан водитель, который приобрел услугу в электронном виде, но не распечатал бумагу.

Строже наказание за просроченный полис ОСАГО – 800 рублей.

Предусмотрены санкции и за другие нарушения в плане страхования:

  • если водитель не вписан в документ – 500 рублей по ч.1 ст. 12.37 КоАП;
  • забыли страховку дома – 500 рублей.

Даже один день просрочки автоматически делает полис недействительным.

На помощь сотрудникам ГИБДД по проверке полисов ОСАГО устанавливают камеры

Инициатива по ужесточению наказаний за отсутствие страховки

На данный момент в Думе активно обсуждают законопроект, предусматривающий увеличение штрафов за езду без полиса в несколько раз. Злостных нарушителей хотят и вовсе лишать прав на срок до полугода.

Минфин допустил повышение штрафов за езду без ОСАГО

Пока что это лишь на уровне обсуждения. Будет ли такой закон принят — неизвестно. Важно, что многие владельцы, зная о небольшом штрафе за отсутствие страховки, который по факту в 4 раза меньше самого дешевого полиса, просто не страхуют автомобиль. Хотя практика показывает, что заплатить за бумагу во многих случаях оказывается выгоднее, чем погашать расходы при аварии самостоятельно.

Заключение

В 2020 году введены некоторые изменения, касающиеся ОСАГО:

  1. К концу года планируется убрать из расчета стоимости коэффициенты по мощности автомобиля и по территории регистрации владельца.
  2. Также расширены показания по возрасту и категории водителей. Чем больше стаж и меньше аварий, тем дешевле будет стоить услуга.
  3. Тарифный коридор базовой ставки расширился и не исключает повышение стоимости.
  4. Штраф за неисполнение ОСАГО страховки и инспекции также могут поднять, но пока размер взыскания останется на уровне прошлого года.

А вы считаете страхование обязательным?

ОСАГО в 2020 году

После того, как ввели обязательное автострахование, подстав на дороге стало значительно меньше. При этом до сих пор полис есть не у всех, хотя законодательно все автомобилисты обязаны иметь обязательную страховку. Логика таких водителей ясна — они не хотят платить деньги за полис, к тому же он все сильнее дорожает. Каким же будет ОСАГО в 2020 году, не внесут ли власти очередные изменения и насколько вырастут цены на автостраховку.

Последние новости, касающиеся автострахования

Ежегодно даже в правила ДД вносятся какие-то изменения. Особенности системы страхования также требуют периодических новшеств. После появления системы бонус-малуса в сфере страхования, реформа изменения тарифов для автомобилистов немного замедлилась. При этом подразумевается полная отмена действующего ныне территориального компонента. Сейчас он сильно отличается — иногда даже больше, чем в 3 раза.

Если закон, касающийся ОСАГО, изменят в области региональных коэффициентов, то это может привести к резкому скачку стоимости полиса у ряда автолюбителей, т.к. по сути платежи просто «уравняют». Пока это только версия, а повышение цен на многие вещи традиционно происходит ежегодно. При этом вместе с ростом стоимости вероятны и внедрение новых штрафов.

Важно помнить, что незнание законов не освобождает от ответственности. По этой причине необходимо всегда смотреть свежие новости, касающиеся нюансов ПДД и системы страхования. Также не стоит забывать, что поправочные коэффициенты не изменились в 2019 году. На рассмотрении в Госдуме были разногласия по поводу поправок, поэтому их утверждение перенесли на 2020 год.

Отдельно стоит выделить начало внедрения конструктивной программы борьбы с мошенническими изменениями в электронных полюсах ОСАГО. Россоюз автостраховщиков в 2020 году создаст полный справочник по всевозможным моделям авто, чтобы недобросовестные агенты не смогли менять при оформлении полиса мощность двигателя на меньшую или иные данные, в последствии делающими ОСАГО недействительным.

Осторожно! Автолюбителям стоит знать о том, что если их обманул агент при оформлении полиса, то машина по факту является незастрахованной. Т.е. если человек попадет в ДТП, то страховая компания может отказать владельцу машины в выплате компенсации.

Следовательно, автомобилистам стоит приобретать электронные версии полиса лишь в проверенных компаниях, а также после окончательного оформления ОСАГО не лениться уточнять в страховой компании свои данные. Именно их изменяют нечестные агенты, чтобы снизить размер страховки в момент ее окончательного оформления, при этом клиенту озвучивается стандартная цена.

Предполагаемые изменения в системе страхования

Уже который год идет речь о том, чтобы в несколько раз увеличить штраф за отсутствие страховки для того, чтобы водителям было невыгодно ездить без полиса. Пока предполагается, что базовая ставка не изменится, но за счет коэффициентов возможно серьезное изменение стоимости полиса. Очевидно, что теперь езда без ОСАГО становится неудачной идеей, даже если нужно просто добраться до страховой компании.

Внимание! Планируется объединение полисов ОСАГО и КАСКО в единый бланк для тех, кто приобретает оба вида страховки в одной компании. Плюсами такого слияния являются упрощение как оформления полиса, так и расторжение договора в случае необходимости. Процесс объединения еще рассматривается, но уже очевидна направленность на пользу владельцев автомобилей.

Также не стоит забывать, что страховым компаниям хотят в очередной раз позволить самостоятельно формировать тарифы на разные типы автомобилей. Это связано с тем, что планируется глобальное введение умных телематических датчиков, позволяющим страховщикам получать данные о скорости движения машины и другую информацию. При этом самим автомобилистам предоставляется условный выбор — устанавливать подобную аппаратуру или же платить повышенный страховой тариф при оформлении ОСАГО.

Следовательно, наличие данных с датчика о регулярном превышении скорости, частом применении экстренного торможения и т.п., приведет к начислению помимо базового тарифа еще одного вспомогательного коэффициента добросовестного водителя. Страховщики надеются, что злостным нарушителям ПДД придется платить больше, чем лицам, предпочитающим безопасное вождение.

Стоимость страховки ОСАГО в 2020 году

Уже много лет страховые компании говорят о том, что они в основной массе терпят убытки из-за того, что выплаты по ОСАГО заметно превышают размеры собранных за полисы средств. Об этом могли бы свидетельствовать и многочисленные закрытия страховых компаний по факту банкротства, если бы они не нарушали правила формирования резервных фондов. Они должны «откладывать» 3% в запасной фонд на случай действительно большого количества страховых случаев. В остальном же статистика говорит, что для реального банкротства автостраховщика необходимо наличие выплат в размере более 77% от собранных средств за полисы. При этом многочисленные случаи безаварийного вождения говорят о том, что существует лиц, постоянно оплачивающих страховку, но никогда не пользующимися выплатами.

Страховые компании же настойчиво говорят о необходимости увеличения стоимости тарифов, т.к. они вынуждены терпеть убытки. Сейчас вопрос новых реформ проходит обсуждение, но до тех пор, пока не будут окончательно утверждены поправочные коэффициенты, сложно говорить о величине страховки. Сейчас же пока стоит ориентироваться на базовую ставку, районные коэффициенты и бонус-малус.

Расчет последнего довольно простой, условно можно выделить только 2 действия:

  1. Класс водителя умножают на КМБ.
  2. Полученный результат умножают на базовую ставку.
Стандартные показатели КБМ

Класс, имеющийся у водителяЗначение КБМСкидка/Рост стоимости в процентах
М2,45+145
2,3+130
11,55+55
21,4+40
31
40,95-5
50,9-10
60,85-15
70,8-20
80,75-25
90,7-30
100,65-35
110,6-40
120,55-45
130,5-50

При подсчетах стоит помнить, что наличие 1 аварии в течение года сдвигает класс водителя на 2-3 пункта. Даже имеющийся 13 класс может за 1 год перейти в неприятную категорию «М», если в момент действия страховки было зарегистрировано 4 и более ДТП, требующих соответствующих выплат. Если же у водителя не было аварийных случаев, то его класс повышается на 1 пункт, что дает 5-процентную скидку от базового тарифа на покупку следующего полиса .

В сети множество порталов, предлагающих быстро рассчитать стоимость страховки. При этом пока они настроены на старый формат расчета цены обязательного полиса на авто. Это необходимо учитывать при попытке предварительной оценки будущих затрат, т.к. онлайн-калькуляторам требуется время на перестроение формата с внедрением новых требований, тарифов и иных изменений. В случае принятия нового закона или внесении многочисленных поправок к текущим нормативным актам, изменений в подсчетах будет много, особенно если пройдет полная реформа автострахования.

Подробнее о либерализации ОСАГО

В первом чтении, прошедшем 15 октября 2019 года, Госдума не утвердила очередную реформу автострахования, названную либерализацией ОСАГО. При этом законопроект признан интересным и никто не собирается полностью от него отказываться. Он оставлен до «лучших времен», пока чиновники не решат насколько безопасным с точки зрения народного волнения будут планируемые новшества.

Как было сказано выше, страховщики планируют внедрить множество различных изменений:

  1. Заметно расширить тарифный коридор.
  2. Отказаться от районных коэффициентов.
  3. Отменить коэффициент мощности мотора.
  4. Определение размера «скидок» за безаварийное вождение.
  5. Внедрить специализированные тарифы для злостных нарушителей ПДД.
  6. Применять особую сетку стоимости для лиц, не установивших телематическое устройство.
  7. Утвердить окончательный вариант требований к авто и водителю для минимальной оплаты за полис.

Населению наиболее интересны нюансы первого и последнего пунктов. В последнем случае пока все сложно — на текущий момент для применения к водителю чистой базовой ставки он должен иметь установленный датчик (телемат), быть не старше 50 лет и иметь водительский стаж более 30 л.

С тарифным коридором все сложнее. Сейчас еще неясна судьба территориального компонента автостраховки, поэтому предсказать вероятные «простор» для изменения ставок сложно. Пока предполагается, что с января диапазон базового тарифа расширят на 40% в обе стороны. Второе увеличение коридора цен сейчас предварительно запланировано на октябрь 2020. В этот период автостраховщики надеются расширить тарифы еще на 30%.

При этом подразумевается увеличение коридора цен при сохранении территориального компонента. Пока в цифрах можно привести ориентировочные границы, хотя вряд ли автолюбители всерьез рассчитывают на реальное применение к ним минимальных показателей тарифов. Текущая базовая ставка без учета коэффициентов колеблется в диапазоне 2,746-4,942 т.р. Если в январе 2020 года будет применено 40-процентное расширение коридора тарифов, то разбег базы составит 1,154-8,995 т.р. Остается только понять, куда страховые компании «будут расширять» минимальный тариф в октябре.

Нюансы столичной системы страхования

Логично полагать, что в Москве происходит самое большое количество автомобильных аварий из-за огромного количества машин. При этом страховщики имеют не только огромное число заявителей на выплату, но и высокие прибыли. Это связано с тем, что многим жителям столицы все же удается обходиться без аварий. До текущего момента сохраняется и высокий «ценник» на столичный полис.

Как принято считать в России, столица является отдельным государством. Обычно такие ремарки «сочатся» осуждением, т.к. москвичей принято относить к тем, кому просто про месту проживания дают дополнительные льготы. В истории с ОСАГО все несколько иначе — высокие риски аварий повышают территориальный коэффициент, влияющий на итоговую стоимость страховки. Впрочем, в случае отмены этого регионального компонента, ситуация может измениться в лучшую сторону. Сторонники рассматриваемого законопроекта либерализации говорят о том, что в Москве отмена территориальных коэффициентов приведет к падению стоимости, хотя это не очень выгодно самим страховым компаниям.

Если власти примут рассматриваемый проект автореформ, то многим водителям придется изменить не только свои привычки, но и утвердить новый перечень расходов. Предполагается, что наиболее выраженным отличием стоимости станет снижение тарифов в крупных городах при одновременном их увеличении в небольших населенных пунктах.

Окончательно не ясно каким будет ОСАГО в 2020 году — многое решит Госдума во время рассмотрения проекта полного отказа от территориального компонента формирования и внедрения новых либеральных правил формирования страховых тарифов для автолюбителей различных типов. Очевидно одно — цены вырастут, хотя кому-то может повезти, т.к. власти еще не утвердили диапазон цен для страховщиков.

Читайте также:  Что такое зеленая карта и как оформить?
Добавить комментарий