Нужно ли оформлять страховку на прицеп

Нужно ли делать страховой полис ОСАГО на грузовой прицеп?

Грузовые автомобили специализируются на перевозке различных предметов. Эта особенность эксплуатации предполагает наличие прицепного приспособления. При желании использовать прицеп автомобилист должен ознакомиться с сопутствующими правилами и требованиями страхования гражданской ответственности.

Нередко у водителей возникают различного рода вопросы относительно приобретения ОСАГО на прицепное приспособление. Нужен ли ТО на прицеп? Сколько стоит ОСАГО для приспособления? Как оформить выплату? Ответы автомобилист найдет в этой статье.

Нужна ли страховка для грузового прицепа

Изменения в законе о полисе обязательного автострахования регламентируют, что владельцы автомобилей с прицепными приспособлениями вправе не оформлять дополнительный документ. Физические и юридические лица, в собственности которых находится грузовой прицеп, могут приобрести полис страхования только на основной автомобиль.

Однако в документе ОСАГО будет присутствовать информация, подтверждающая возможность использования автомобиля с прицепным приспособлением для перевозки грузов. Стоимость такого полиса будет рассчитываться с учетом повышенных коэффициентов.

При оформлении сделки в договоре страхования модель прицепа указана не будет, поэтому автомобилист может не уточнять эту информацию при подготовке к оформлению документа. Такая особенность дает водителю дополнительное преимущество: он может использовать любой прицеп, который находится в его распоряжении.

Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДД

Ответ очевиден — нужно. В любом доступном регистрационном подразделении ГИБДД автомобилист должен зарегистрировать прицеп. На эту процедуру отводится 10 дней с момента таможенного оформления, покупки или снятия с учета. Чтобы пройти регистрацию, необходимо предоставить паспорт транспортного средства и документ, подтверждающий законную куплю-продажу.

По итогу процедуры водитель получит на прицепное приспособление номерной знак и подтверждающее регистрацию свидетельство. После окончания регистрации водитель сможет законно управлять транспортным средством с прицепом.

Сколько стоит ОСАГО на прицеп

Стоимость полиса обязательного страхования для прицепа зависит от особенностей приспособления. ОСАГО на автомобиль с прицепным приспособлением обойдется автомобилисту дороже, чем стандартный документ из-за повышенного коэффициента КПр.

Характеристика прицепаЗначение коэффициента
Приспособление находится в собственности организации (юридического лица) и используется с легковым авто1,16
Прицепы предназначен для мототранспорта1,16
Прицеп присоединяется к грузовому авто и имеет максимальную допустимую массу до 16 тонн1,4
Грузовой прицеп с максимальной разрешенной массой более 16 тонн1,25
Прицеп используется как дополнение к дорожно-строительной технике1,24

Если прицеп водителя не относится ни к одной из указанных категорий, значение коэффициента будет приравнено к единице и не повлияет на стоимость.

Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что самый дорогой полис покупают владельцы фур. Тяжеловесные грузовики приобретают ОСАГО дороже на 25-40%. Снизить стоимость в этом случае невозможно, так как уменьшение коэффициента до единицы предполагает полный отказ от прицепа.

Самым выгодным предложением пользуются юридические лица, в собственности которых находятся прицепы на легковые авто. Надбавка к стоимости ОСАГО в этом случае будет несущественной.

Подсчитать цену полиса обязательного страхования можно с помощью специальной формулы, которая предполагает перемножение значений начальной ставки и значений коэффициентов. По определенным коэффициентам (например, по коэффициенту за безаварийную езду) водители могут получить скидку. Значение по коэффициенту КПр остается неизменным.

ОСАГО и европротокол

Европротол — особый документ, который участники ДТП оформляют только в определенных случаях. Форма протокола заполняется без участия уполномоченных сотрудников дорожных служб для беспрепятственного получения компенсаций.

Европротокол можно оформить в следующих ситуациях:

  • В аварии участвовали только две стороны (два автомобиля);
  • у обоих автомобилистов имеется полис ОСАГО;
  • размер причиненного ущерба составляет до 100 тысяч рублей (в некоторых регионах страны допускается сумма до 400 тысяч рублей);
  • участники ДТП не имеют разногласий относительно обстоятельств столкновения.

Составление европротокола допускается, если участником аварии является автомобиль с прицепом, так как после обновлений в законодательстве данное приспособление больше не считается самостоятельным транспортным средством. Порядок получения компенсационных выплат также не будет отличаться.

Важно знать: прицеп не является самостоятельным ТС только в пределах Российской Федерации. Если водитель желает с прицепом пересечь границу страны, он в обязательном порядке должен застраховать приспособление для перевозки грузов.

Нужен ли на него технический осмотр и диагностическая карта

Наличие обязательств по проведению технического осмотра определяется некоторыми особенностями. Так, физические лица обязаны застраховать прицеп только в случае, если масса автомобиля и прицепного устройства превышает 3,5 тонн.

Юридические лица обязаны получать диагностическую карту на свои авто на следующих условиях:

  • Раз в 2 года — для прицепов, возраст которых составляет от 3 до 7 лет;
  • раз в год — при возрасте приспособления более 7 лет;
  • раз в полгода — при транспортировке в прицепе потенциально опасных грузов;

Если автомобилист приобрел новый прицеп, первые три года проведение технического осмотра не является обязательной процедурой.

Как оформить выплату

Как и при рядовом ДТП, компенсационные средства направляются невиновному участнику. Процедура получения средств не отличается от стандартной. Единственное отличие заключается в том, что при оформлении документов указываются не только данные автомобиля, но и прицепа.

Какие документы необходимо иметь при себе на дороге при наличии прицепа

Наличие в пользовании прицепа обязывает водителя иметь при себе дополнительный перечень документов. Так, обязательными являются следующие бумаги:

  • Паспорт транспортного средства и СТС;
  • наглядное руководство по использованию прицепного устройства;
  • при перевозке потенциально опасного груза — сертификат безопасности, лицензия, аварийная карта перевозимых объектов;
  • для грузовиков и автомобилей юридических лиц — диагностическая карта и полис обязательного страхования, в котором присутствует пометка об эксплуатации прицепа.

При отсутствии какого-либо документа водитель не имеет полного права управлять автомобилем с прицепным приспособлением.

Наказание за отсутствие страховки

Статья 12.3 части второй Кодекса об административных нарушениях регламентирует санкции за управление автомобилем без полиса обязательного страхования. Так, при истечении срока действия полиса инспектор ГИБДД выпишет штраф в размере 500 рублей.

Если же у правонарушителя вовсе нет страхового полиса , будет применена штрафная квитанция в размере 800 рублей. Однако при благоприятном стечении обстоятельств водитель может получить лишь предупреждение.

Заключение

После изменений в правилах об ОСАГО прицепные приспособления не нуждаются в оформлении отдельного полиса. Достаточно иметь пометку об использовании прицепа в бланке договора страхования на автомобиль. Стоит учитывать, и это обязательство относится исключительно к юридическим лицам и владельцам тяжеловесных грузовиков. Физические лица вправе приобретать страховку на легковесные прицепы в добровольном порядке.

Страховка ОСАГО на прицеп легкового автомобиля

Хотя бы раз в жизни, но у каждого автомобилиста возникает непростая задача перевезти не только пассажиров, но и грузы. И сделать это, имея в собственности маловместительный автомобиль, гораздо удобнее с помощью специально предназначенного для этого приспособления — прицепа. Но как в таком случае надежно защитить свою ответственность на дороге? Нужна ли обязательная страховка на прицеп к легковому автомобилю?

Нужна ли страховка на прицеп к легковому авто

Вопрос, нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп, волнует многих водителей. С одной стороны, он не имеет двигателя и не может самостоятельно передвигаться, но с другой стороны, с его помощью производится перемещение грузов, на основании чего он классифицируется, все же, как транспортное средство.

Казалось бы, любой транспорт, выезжающий на дорогу, должен быть защищен страховкой. Однако с 2014 года Федеральный закон «Об ОСАГО» отменил требование к страхованию автогражданской ответственности в отношении любых безмоторных приспособлений для грузоперевозок.

Итак, согласно закону, отдельный договор автострахования нужен физическим лицам лишь для прицепа или полуприцепа грузового типа. В отношении легковых приспособлений обязанность оформления страховки с них снята. При этом, относится такое средство к легковому типу, если:

  • его полная масса не превышает предел в 750 кг;
  • общая масса автомобиля вместе с приспособлением для грузоперевозок не выше 3500 кг.

Юридические лица обязаны страховать прицеп, независимо от того, относится он к легковому или грузовому типу.

Как же по отношению к физическим лицам реализуется обязанность страхования в 2018 году? Согласно поправкам, внесенным в закон — путем приобретения единого полиса на автомобиль и прицепное устройство к нему. То есть, если собственник планирует эксплуатировать машину вместе с приспособлением для грузоперевозок, в страховке можно поставить специальную отметку (но проставление отметки обязанностью при этом не является для физ лиц).

Еще одно изменение коснулось прохождения техосмотра: на сегодняшний день физическому лицу не надо в целях страхования делать ТО на принадлежащий ему прицеп для легкового авто. Хотя беспокоиться о его текущей исправности он все же обязан.

От чего страхуется легковой прицеп

Обязательный полис ОСАГО гарантирует возмещение ущерба имуществу и здоровью пострадавшей стороны при возникновении дорожного инцидента с участием машины с приспособлением для перемещения грузов.

И частные автовладельцы, и предприятия, стремясь минимизировать риски порчи или гибели своего имущества, могут страховать принадлежащие им приспособления для грузоперевозок добровольно в рамках программы КАСКО. В этом случае страховщик возместит владельцу ущерб, полученный по самым разным причинам:

  • хищение отдельных элементов и частей прицепного средства;
  • угон;
  • порча третьими лицами;
  • участие в ДТП;
  • последствия стихийных бедствий;
  • пожар;
  • разрушение под воздействием льда и снега;
  • провал поверхности льда или грунта, на которой находился застрахованный объект.

Стоимость страховки на прицеп

Для владельцев частного автотранспорта страховка на прицеп для легковой машины не оформляется. И даже если водитель регулярно использует его для перевозки грузов, ОСАГО на автомобиль дороже не станет, поскольку в этом случае повышающий коэффициент будет равняться единице.

А вот юридическим лицам предстоит в обязательном порядке застраховать используемый для грузоперевозок автоприцеп вместе с тягачом. При этом полис на авто, в связке с которым он будет эксплуатироваться, станет дороже, поскольку при расчете стоимости ОСАГО к базовому тарифу страховщик применит повышающий коэффициент. Величина коэффициента варьируется в диапазоне от 1,16 до 1,4 в зависимости от типа транспортного средства.

Как изменит свой размер обязательное автострахование для грузового или легкового автомобиля при наличии прицепного устройства, можно увидеть из таблицы повышающих коэффициентов.

Тип страхуемого транспортного средства

Размер повышающего коэффициента

Авто легкового типа, принадлежащее юр. лицу

Грузовик, максимальная масса которого составляет 16 тн.

Грузовик, чья масса превышает 16 тн.

Дорожная, строительная техника, гусеничные тракторы

В результате расчетов стоимость страховки будет увеличена на соответствующий поправочный коэффициент. Это означает, что для владельца грузовика массой 16 тонн при условии использования средства для перевозки груза стоимость ОСАГО возрастет на 40%. При этом вовсе необязательно возить его за собой регулярно. В полисе необходимо лишь указать возможность его использования. Этого будет достаточно для защиты ответственности водителя на дорогах.

Если же собственник страхуется от возможных рисков с помощью КАСКО, за полис ему предстоит выложить от 2 до 4 процентов от стоимости перевозного приспособления. В большинстве случаев на стоимость КАСКО повлияет не марка этого транспортного средства, а его возраст и цели использования.

Получение выплат при ДТП с участием прицепа

Использование любых приспособлений для перевозки грузов обязательно маркируется в полисе ОСАГО специальной пометкой. Если же ее нет, но автовладелец совершает грузоперевозки, его ожидает штраф. Кроме того, в случае возникновения ДТП, страховщик имеет полное право не возмещать расходы на восстановление поврежденного прицепного приспособления. Если же автовладелец, не имеющий соответствующей пометки в полисе, является виновником аварии, он должен быть готовым к тому, что страховщик потребует от него компенсации понесенных расходов.

Закон, отменяющий обязательное автострахование на прицепные устройства к легковым автомобилям как на самостоятельную транспортную единицу, действует лишь на территории России. Если планируется перевозка вещей за пределы страны, следует оформить отдельную страховку на легковой прицеп.

При ДТП с участием прицепа выплаты по принципу прямого возмещения убытков производятся, если соблюдены следующие условия:

  • страховой договор оформлен по всем правилам и содержит отметку о возможном применении приспособления для перемещения грузов;
  • в ДТП участвуют только два транспортных средства;
  • ущерб нанесен только имуществу потерпевшей стороны

В этом случае требование о возмещении ущерба выдвигается пострадавшим лицом тому страховщику, который застраховал его ответственность.

Само происшествие может быть оформлено Европротоколом, поскольку прицеп не рассматривается в качестве самостоятельного транспортного средства и не может изменить количество участников аварии. Это означает, что при столкновении двух машин, каждая из которых оснащена приспособлением для грузоперевозок, при рассмотрении страхового случая будет признано, что участниками ДТП стали только два транспортных средства.

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка “с прицепом”?

ОСАГО на прицепы

Прицеп, согласно ПДД, является транспортным средством. Мы знаем, что на все, кроме определённых исключений, транспортные средства требуется страховка. Но нужна ли страховка ОСАГО на прицепы и полуприцепы или достаточно поставить пометку “используется с прицепом” в действующий полис ОСАГО?

Для того, чтобы выяснить это, нам необходимо обратиться к действующему на 2020 год законодательству. Если быть конкретнее, то обязанность страховать те или иные транспортные средства нам предписывает Федеральный закон об ОСАГО. Итак, мы купили прицеп на наш автомобиль, каковы наши следующие действия?

Нужно ли страховать по ОСАГО прицеп?

Прицеп, как мы выяснили — это транспортное средство, а вот нужен ли для него на 2020 год отдельный полис ОСАГО, мы можем выяснить, заглянув в ФЗ “Об ОСАГО”, конкретно статью 4, пункт 3 которой устанавливает исключения, для каких транспортных средств страховка не нужна. Есть ли там прицепы? Есть, но с ограничением:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
.
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

Как видим, обязанность приобретать полис на прицеп не распространяется на собственников прицепов только для легковых машин. А вот для грузовых авто прицепы придётся страховать. Точнее, не совсем так — для грузовых требуется отметка об использовании с прицепом (об этом ниже). Следует учесть, что к прицепам в данном случаев относятся и полуприцепы и прицепы-роспуски. Таким образом, страховка ОСАГО для прицепов легковых автомобилей не нужна.

Если вдруг Вам будет недостаточно отсылки к Федеральному закону, то Верховный суд РФ в своём постановлении №2 от 29.01.2015 г. подтвердил и пояснил данную норму законодательства:

49. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям (подпункт “д” пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО).

Нужно ли вносить отметку “используется с прицепом” в полис автомобиля?

С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.

При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ “Об ОСАГО” предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам:

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки “используется с прицепом” в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.

Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье). И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис. А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?

Проходить техосмотр на прицеп легкового автомобиля отдельно также не нужно. Вообще, талон техосмотра давно ушёл в прошлое вместе с обязанностью предъявлять его сотрудникам ГИБДД при остановке. На сегодняшний день, 2020 год, факт прохождения техосмотра подтверждается выданной пунктом технического осмотра диагностической карты. Но проверять её наличие законодательство возложило на страховые компании, и диагностическая карта становится нужна только для приобретения полиса ОСАГО.

Таким образом, для прицепов легковых машин ни проходить техосмотр, ни наличие диагностической карты не нужно.

А что нужно оформить на прицеп обязательно?

По той причине, что прицеп — это транспортно средство, его обязательно нужно регистрировать в ГИБДД и получить на него СТС (розовую пластиковую карточку), а также номера. И здесь уже без разницы, к легковому автомобилю это прицеп или к грузовому.

При этом, стоимость получения этих вещей для прицепов в виде госпошлин ниже, чем для автомобилей.

За что госпошлина?Стоимость
Выдача нового СоРТС для прицепа500 рублей
Выдача новых номеров для прицепа1400 рублей
Выдача транзитных металлических номеров для прицепов (при вывозе их за границу)800 рублей

Как ездить с прицепом по ПДД и что делать при ДТП с прицепом?

Исходя из всего вышесказанного, если Вы едете с прицепом на легковом автомобиле, то у Вас должно быть 4 документа, которые Вы обязаны передавать для проверки при остановке инспектору ДПС:

  1. водительское удостоверение;
  2. СТС на автомобиль;
  3. СТС на прицеп;
  4. полис ОСАГО на автомобиль.

В случае, если Вы управляете грузовым авто с прицепом, то потребуется тот же набор документов, но с небольшим отличием:

  1. водительское удостоверение;
  2. СТС на грузовую машину;
  3. СТС на прицеп;
  4. полис ОСАГО на грузовую машину с отметкой о возможности использования с прицепом.

В случае ДТП на легковом автомобиле, если точкой контакта был (в том числе) прицеп — то есть если прицеп пострадал в аварии как имущество или управляющий прицепом водитель стал виновником, то ДТП оформляется как обычно аналогично автомобилю. Просто в документах везде указывается, что водитель управлял данным автомобилем с данным прицепом и указываются регистрационные данные прицепа.

Также ничего не препятствует оформить ДТП с прицепом по европротоколу, если другие критерии такого оформления без участия сотрудников ГИБДД дают возможность.

Нужно ли ОСАГО на прицеп легкового и грузового автомобиля и сколько будет стоить полис в 2020 году

Согласно ПДД РФ, прицеп является транспортным средством. Однако это устройство передвигается за счёт автомобиля, так как его конструкцией двигатель не предусмотрен. Всем ли нужно оформлять ОСАГО на прицеп и как это отразится на цене автогражданки?

Для какого прицепа необходимо ОСАГО

Основная цель использования прицепного устройства – перевозка разнообразных грузов. Целевое предназначение может быть разным, поэтому оно указывается в договоре. Страховка ОСАГО на прицеп нужна не всем и не во всех случаях. Рассмотрим этот вопрос поподробнее:

  1. Пп. «д» п. 3 ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» гласит, что обязанность оформления ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю не распространяется на частных лиц. Стоит отметить, что это относится к легковым машинам, масса которых не превышает 750 кг. При этом вес автомобиля вместе с прицепным устройством не может превышать 3500 кг.
  2. Если же в собственности у физического лица есть прицеп для грузового автомобиля, такое устройство подлежит обязательному страхованию.
  3. Юридические лица обязаны страховать прицепное устройство вместе с автомобилем в общем порядке, независимо от его предназначения: хоть для легкового, хоть для грузового автомобиля.

Таким образом, частники могут пользоваться свои прицепом, не оформляя страховку на него и не указывая информацию о нём в договоре ОСАГО на автомобиль. В тех случаях, когда страховка на прицеп нужна, нет необходимости оформлять отдельный полис, так как авто и прицепное устройство считается одним целым. Это регламентируется п. 7 ст. 4 ФЗ № 40. Юридические лица и владельцы грузовых прицепов должны уведомить страховщика об его эксплуатации, после чего в графу «Особые отметки» будет внесена соответствующая информация.

Полезно знать! Характеристики прицепного устройства в договор автострахования не заносятся. Там должны быть только сведения о том, используется ли прицеп. Дело в том, что страховщик не вправе требовать от страхователя какую-либо информацию, касающуюся конкретного прицепа. Это предусмотрено для того, чтобы страхователь мог в любой момент поменять прицепное устройство без необходимости вносить изменения в договор.

Особенности полиса ОСАГО на прицеп для выезда за границу и при составлении европротокола

Владельцы ТС с прицепом интересуются: есть ли возможность оформить европротокол в случае ДТП прямо на месте или необходимо вызывать ГИБДД? Здесь есть свои нюансы:

  1. Прицепное устройство считается частью автомобиля, поэтому в случае аварии, которую по всем признакам можно оформить без участия ГИБДД, оба водителя могут обойтись европротоколом.
  2. Даже если столкнулись два автомобиля с прицепами, ДТП можно оформить по европротоколу.
  3. Если же в результате аварии причинен вред прицепу легкового автомобиля, который не фигурирует в договоре ОСАГО, то в таком случае возникает проблема. Так как прицеп не застрахован, лучше получить консультацию в страховой по телефону, прежде чем заполнять извещение.

Примечательно, что страховка для частных владельцев прицепа отменена только на территории России, поэтому выезжая за границу приходится оформлять на устройство страховой полис.

Сколько стоит ОСАГО на прицеп

Итак, застраховать свой прицеп можно при оформлении полиса на автомобиль. Само собой, цена на страховку машины с прицепным устройством будет выше. Как меняется стоимость автогражданки на ТС с прицепом? В расчёте участвует повышающий стоимость ОСАГО коэффициент Кпр. Его показатели приведены в таблице ниже.

Повышающий коэффициент, применяющийся для расчёта стоимости страхового полиса ОСАГО на автомобиль с прицепом

1,16

1,4

1,25

1,24

Тип ТС с прицепомЗначение коэффициента Кпр
Для легковых прицепов, находящихся в собственности юридических лиц (в том числе прицепные устройства для мотоциклов, мопедов, мотороллеров)
Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой до 16т
Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой более 16т
Для прицепов к спецмашинам, предназначенных для выполнения дорожно-строительных работ
Для прицепов к ТС всех остальных категорий1

Расчёт ОСАГО осуществляется следующим образом: базовая тарифная ставка умножается на коэффициенты. Значение некоторых коэффициентов зависит от определённых условий. Например, КБМ (коэффициент бонус-малус) может, как повышаться, так и понижаться. А вот Кпр остаётся неизменным, если только не отказаться от прицепа. Дороже всего полис ОСАГО в данном случае обходится для собственников фур, которые занимаются перевозкой грузов. Для тяжеловесного тягача в сцепке с прицепом стоимость автогражданки возрастёт 25-40% в зависимости от массы машины.

Что касается крупных автомобильных организаций, которые используют прицепы для легковых машин, для них удорожание обязательного полиса ОСАГО за счёт учёта коэффициента Кпр не является существенным.

Рассчитать стоимость ОСАГО для прицепа на нашем сайте можно с помощью специального онлайн-калькулятора:

Полезно знать! Коэффициент Кпр не участвует в расчёте стоимости ОСАГО для частных владельцев прицепов к легковым автомобилям.

Как оформить страховку онлайн

С недавнего времени обязательную страховку на авто с прицепом можно оформить в онлайн-режиме. Это существенно экономит время, так как нет необходимости тратить время в очередях и записываться на приём. Для приобретения ОСАГО через наш сайт, вам необходимо пройти несколько простых шагов:

  1. Предварительно рассчитать стоимость страховки с помощью нашего онлайн-калькулятора, выбрав марку и модель машины, регион и др. необходимые для расчёта параметры.
  2. Подтверждение регистрации придёт на почту, после этого вы узнаете свои данные для входа в личный кабинет.
  3. Зайти в личный кабинет и заполнить заявление на оформление ОСАГО. Здесь следует указать марку и модель машины, год выпуска, мощность двигателя и др. параметры авто, данные водительского удостоверения, ПТС или СТС и диагностической карты.
  4. Далее происходит сверка данных в единой автоматизированной системе, после чего в кратчайшие сроки вам приходит ответ, который можно увидеть в личном кабинете.
  5. Затем вы получаете расчёт страховой премии и производите оплату любым удобным способом: банковской картой, через терминал или электронный кошелёк.
  6. После оплаты в личный кабинет придут следующие документы, которые вы можете распечатать: страховой полис, экземпляр заявления, памятка страхователя и перечень отделений страховой компании.

Не стоит забывать, что страховой полис нужно распечатать и возить с собой, так как это регламентировано законом. В особых отметках будет значиться запись о том, что ТС используется с прицепом.

Заключение

Несмотря на то, что по закону прицепное устройство считается транспортным средством, по факту это лишь одна из конструктивных частей автомобиля. Таким образом, оформлять отдельный полис на него нет необходимости, однако отметка о его использовании должна фигурировать в бланке автогражданки. В графе «Особые отметки» значится, что машина используется с прицепом. Это приводит к удорожанию страховки, так как при расчёте страховой премии во внимание принимается коэффициент Кпр.

Что касается прицепных устройств для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, их наличие никак не сказывается на стоимости ОСАГО. Более того, они не обязаны уведомлять страховщика, о том, что используют прицеп. ДТП с участием авто с прицепными устройствами могут оформляться через европротокол по общим правилам. А вот при выезде за границу страховка на прицеп оформляется в обязательном порядке.

Подробнее про техосмотр на прицеп читайте далее.

Напоминаем, что на нашем сайте вы можете записаться на бесплатную консультацию к автоюристу, который поможет не только в споре со страховой, но и с оформлением полиса.

Просьба оценить пост и оставить ваши комментарии.

Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю?

Многим автолюбителям знакома волнующая тема, стоит ли регистрировать прицеп к легковому автомобилю. Без него не получится перевезти длинный и объемный груз на дальние расстояния. Для этого пришлось бы нанимать грузовой автомобиль, специально предназначенный для таких перевозок. Ведь прицеп не является отдельным средством передвижения, потому что не имеет в себе мотора.

В 2014 году в ФЗ «об ОСАГО» отклонили ответственность водителей, имеющих средства передвижения, не имеющие двигателя. Хотя, следуя логике, любое средство передвижения, которое находится на проезжей части, должно быть зарегистрировано.

Какие виды прицепа подлежат страхованию?

Особенность страховки этого средства передвижения, квалифицируется его предназначением и возможностями перевозки грузов.

Так как для легковых средств передвижения прицеп оформлять не нужно согласно закону ФЗ «об ОСАГО» (статья 4, пункт 3), то закон должны соблюдать автовладельцы, которые имеют транспортное средство выше 3500 килограмм.

Они должны поставить запись в полисе «ОСАГО»- «Управляется прицепом». Эта запись необходима для выездов за границу России. А также это необходимо делать юридическому лицу, владельцу грузового и легкового транспортного средства.

Прицепы, на которые нужно оформлять страховку бывают:

  • тентированные;
  • бортовые;
  • самосвальные;
  • платформа;
  • одно и двухносные;
  • изометрические;
  • полуприцепы.

Они делятся на виды грузоподъемности.

Прицеп должен быть оснащен устройством, которое работает без помощи водителя, если прицеп весит больше 750 килограмм. У большинства таких прицепов есть поворотный механизм.

От чего страхуется

Страховка обещает то, что будет компенсирован вред, жизни, здоровью и имуществу, нанесенные в результате дорожно-транспортного происшествия, в котором присутствовал автомобиль с устройством, на котором перевозился какой-либо груз.

Единственное что стоит помнить тем, кто оформил ОСАГО, оно не возмещает ущерб при: угоне, краже, провалах под лед и утоплении и различных природных катаклизмах. От таких возможных происшествий нужно приобретать полис КАСКО. Он имеет более расширенный спектр страховых услуг, и стоит значительно дороже.

Оформление страховки

Чтобы приобрести ОСАГО, необходимо заранее узаконить прицеп в органах ГИБДД, получив отдельные номера и документы о его постановке на учет. Далее обязательно пройти технический осмотр транспортного средства. Для удобства автолюбителей существуют две категории полисов:

  1. Ограниченный. Его выбирают тогда, когда нужно обязательно вписывать всех людей, которых владелец авто хочет видеть в качестве водителей данного средства передвижения. В полис прописываются все их данные. Но затем, чтобы записать еще допущенных к автомобильному средству передвижения водителей, придется обращаться в свою страховую компанию за тем чтобы вписать их. Такой полис намного ниже стоимостью.
  2. Неограниченный. Эта страховка существенно выше по стоимости, но приобретая его, автовладелец может доверять свое транспортное средство всем людям, имеющим в правах эту категорию без обязательного вписывания. Часто такой вид страховки необходим владельцам бизнеса, потому что это существенно сокращает время.

На легковое авто

Приобретать страховку на прицеп для легкового авто можно по желанию, либо страховка совсем не нужна (согласно подпункту д, пункта 3, статьи 4 закона об ОСАГО). Исключение есть для юридических лиц, они обязаны застраховать прицеп, даже на легковой автомобиль.

На грузовики

Грузовые средства передвижения необходимо страховать. Вернее, нужно вносить в полис запись -«используется с прицепом», согласно пункту 7, статьи 4 федерального закона об ОСАГО. Со страховой компанией заключается договор и в полис заносится отметка о том, что водитель управляет транспортным средством с прицепом.

Отметка «используется с прицепом» ставится потому что есть виды грузовых автомобилей (например, фуры), которые в течении суток ездят с различными прицепами, меняя их множество раз. Затруднительно было бы на все прицепы иметь отдельную страховку.

Необходимые документы

Обязательные документы для оформления постановки на учет прицепа:

  • паспорт гражданина;
  • образец заполненного заявления;
  • ПТС (паспорт транспортного средства);
  • право владения (договор купли-продажи, счёт-справка и остальное);
  • полис страхования авто (если прицеп регистрирует юридическое лицо) или это прицеп для грузового автомобиля;
  • транзитные номера (если они имеются).

Водителю нужно помнить, что необходимо пройти техосмотр заранее, прежде чем начать оформление страхового полиса на прицеп.

Если средство передвижения сделано собственными руками, доставшееся в наследство от родственников или давно привезенное из-за границы, трофейное, то перед оформлением полиса нужно либо сделать вновь документы, либо воссоздать их заново. Иначе могут возникнуть трудности при оформлении страхового полиса.

Сроки оформления

Срок зависит от отрезка времени, который выбрал сам автовладелец. Чем длиннее срок страхования, тем выше стоимость страхового полиса. Есть возможность выбрать на какой срок она нужна, на сезон или целый год. Так как некоторые водители используют авто только в теплый период года. Для физических лиц самый маленький период страховки — 3 месяца, для юридических лиц — полгода.

Как рассчитать стоимость страховки?

Стоимость пошлины за постановку на учет рассчитывается из различных действий. Сроком страхования, регионом постановки на учет, характеристик самого регистрируемого прицепа. Из чего происходит расчет по схеме:

Базовый тариф + срок применения + региональный коэффициент.

Стоимость разная, но обычно это сумма равна 3432-4118 рублей. Стоимость этих пошлин обозначается налоговым кодексом Российской Федерации статьей 333.33:

  1. Выдача номеров при регистрации прицепов — нужно оплатить 2350 рублей.
  2. ПТС — 800 рублей.
  3. За любые перемены в ПТС — придется оплатить сумму в размере 350 рублей.
  4. За свидетельство о регистрации транспортного средства — возьмут с водителя 500 рублей.

Для грузовых прицепов пошлина другая:

  1. При наличии ПТС и прежних номеров, пошлина будет стоить 350 рублей (свидетельство о регистрации оформлять не нужно).
  2. За прицеп, сделанный самостоятельно — оплата 2800 рублей.

Какие можно получить выплаты при ДТП с участием прицепа?

Без отметки в страховке о том, что водитель перевозит грузы применяя свое автотранспортное средство, возможно применение штрафного взыскания, а в случае аварии компания, выдавшая страховку, не должна возмещать стоимость ремонта разбитого прицепа.

В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия по вине хозяина транспортного средства, ему придется возмещать убыток, причиненный аварией (в отсутствии компании- страхователя). Получить средства для восстановления поврежденного в аварии автотранспортного средства возможно:

  • когда есть отметка об использовании для перевозки грузов данного автомобиля;
  • дорожно-транспортное происшествие произошло только между двумя автотранспортными средствами;
  • разбитое авто только у пострадавшего в аварии водителя.

Прицеп не отдельное транспортное средство и не засчитывается как отдельная единица при возникновении дорожно-транспортного происшествия, поэтому при возникновении аварии с участием прицепа, составляется Европротокол.

Составление протокола при аварии с присутствием прицепа, присоединенного к легковому автомобилю, оформляется аналогично с авариями при участии легкового автомобиля без прицепа.

Каков повышающий коэффициент ОСАГО?

При выдаче прав, страховка ОСАГО непременное требование. Без нее разрешение на вождение автомобильного транспорта не дадут ни одному водителю. Его цена подчиняется тарифам, устанавливаемым Центральным банком России. Страховые компании не могут ставить самостоятельно цену полиса. Различные коэффициенты могут менять итоговую стоимость страхового полиса.

Эти компоненты делают больше или меньше итоговую стоимость оплаты страховки, которую делает себе автовладелец. В итоге вычисляется конечная цена страхового полиса. Подробно узнав все об этих коэффициентах, водителю можно самому узнать примерную цену страхового полиса. При дорожно-транспортном происшествии есть целый список страховых коэффициентов, предоставленными органами, составляющими эти законы.

Поощряющие — созданы для законопослушных, аккуратных водителей, которые стараются соблюдать все правила дорожного движения. Такой владелец автомобильного средства получает поощрения и бонусы.

Штрафующие — применяются для часто нарушающих правила дорожного движения владельцев автомобилей. Их функция заключается в том, чтобы путем штрафов, простимулировать нарушителей правил дорожного движения, для того чтобы они вели себя более внимательно и спокойно на дорогах. Конечная цель этих коэффициентов — сделать количество дорожно-транспортных происшествий намного меньше и повысить безопасность для других участников дорожного движения и пешеходов.

Существуют три главных и несколько второстепенных повышающих коэффициентов страхового полиса ОСАГО:

  1. Кт — учитывает усредненный показатель транспортных происшествий именно в том месте, где живет автовладелец. Например, для сельских жителей он существенно ниже чем для жителей крупных городов, что означает значительное снижение стоимости страхового полиса.
  2. Квс — создан для поощрения водителей преклонного возраста. То есть, чем младше водитель автомобильного средства, тем выше цена приобретения страхового полиса.
  3. Км — коэффициент, поощряющий водителей автотранспортного средства, соблюдающих прописанные пункты и правила в страховом полисе, если есть нарушение правил дорожного движения, то возрастает и цена страхового полиса.
  4. Кбм — учитывает частоту дорожно-транспортных происшествий: Кбм еще используется в виде бонуса, страхователи премируют автовладельца. Этот бонус имеет два вида — повышающий и понижающий. Кбм учитывает квалификацию владельца автомобильного средства. Класс 13 — самый высокий ,а М — низкий. Те водители, которые достигли показателя меньше одного пункта, присваиваются поощрительные бонусы.
  5. КН — количественный коэффициент, подсчитывающий ошибки и нарушения водителями правил дорожного движения.
  6. КМ — учитывает мощь мотора автомобиля и считается в количестве лошадиных сил.

Вписать прицеп в ОСАГО — нюансы

Есть свои нюансы для автовладельцев, выезжающих за территорию Российской Федерации. В нашей стране страховка на прицеп для легкового автомобиля по сути не нужна, а во многих европейских странах она необходима не только на автомобильное средство, но и на прицеп.

Не наступает административная ответственность водителю, который виноват в ДТП и у него нанесен ущерб грузу в прицепе и самому прицепу.

Если повреждение во время аварии было причинено самим прицепом, то его компенсируют по страховке транспортного средства, к которому был прикреплен сам прицеп. С оплатой ущерба не будет трудностей ни у виноватого в ДТП водителя автотранспортного средства, как ни у того, кому был причинен вред в аварии.

С приобретением страховки, владелец автомобиля не должен предупреждать о поездке на автомобиле с присоединенным к нему прицепом. Потому что в страховом полисе ОСАГО делается запись в пункте 2 о эксплуатации данного автомобильного средства с прицепом и в отсутствии его. Его применяют водители, владеющие грузовым транспортным средством, при этом цена страхового полиса повышается.

Штраф за отсутствие полиса

Штрафное взыскание в размере 800 рублей, будет выписано владельцу автотранспортного средства, если прицеп страховать необходимо, а страхового полиса у водителя нет.

Аналогичная цена штрафа у просроченного страхового полиса. Отсутствующей по разным причинам, зарегистрированной в страховой компании страховки, у водителя изымут денежные средства в сумме 500 рублей.

Отсутствие на прицепе отдельных номеров, наказывается штрафом в размере 2500 рублей. Все пометки тщательно проверяются инспекторами. За двойное нарушение в виде не оформленного страхового полиса, водителя автомобиля наказывают штрафным взысканием в размере 5000 рублей. Дается срок оплаты штрафа 10 дней. Не является законным требование инспекторами ГИБДД штрафное наказание за не внесенный в страховой полис прицеп присоединенный к легковому автомобилю.

Только прицепы, имеющие вес свыше 3.500 килограмма обязаны быть застрахованными в одной из страховых компаний. Такой закон актуален в 2019 году. Остальные владельцы прицепов могут получить страховку исключительно в добровольном порядке. Еще делают отметку в полисе те владельцы автомобилей, которые используют их в качестве буксирующих средств.

Цена страхового полиса всегда разная, потому что зависит от множества факторов ( территориально и на какой срок страхует водитель свое авто). Так же юридические лица обязаны ставить отметку в страховом полисе на прицеп, даже если используется легковой автомобиль.

В каких ситуациях требуется оформление ОСАГО на прицеп

По правилам дорожного движения прицеп является полноценным транспортным средством, а по закону на них нужно оформлять страховку. Требуется ли оформление отдельного полиса ОСАГО на прицеп или достаточно внесения специальных отметок в уже существующий документ на автомобиль? Ответы на эти и другие важные вопросы можно найти в нашей статье.

Всегда ли нужно оформлять ОСАГО на прицеп

Страховые компании рассматривают отдельно оформление полиса для легковых и грузовых автомобилей. Также они поступают с прицепами, ведь от того, с какой именно машиной они будут эксплуатироваться, зависит форма выдачи документа о страховании.

На легковых авто

Согласно Федеральному закону «Об ОСАГО», статье 4 пункту 3, страховой полис на прицепы не требуется:

…Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев: …. д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям…

Таким образом, обязанность приобретения страховки на прицеп снимается только для владельцев легковых авто. Не нужно вписывать в уже действующую страховку на основное транспортное средство и отметку о том, что оно используется вместе с прицепом.

Индивидуальное страхование прицепов для легковых автомобилей по законодательству не является обязательным. Но и запрета на добровольное оформление ответственности владельца такого транспортного средства не существует. Страхующийся может существенно сэкономить, если будет составлять полис ОСАГО только на определенное время (когда прицеп эксплуатируется особенно активно), а не на 12 месяцев.

По закону юридические лица могут страховаться минимум на 6 месяцев, физические – на 3 месяца.

К грузовым автомобилям

По законодательству прицепы к грузовым автомобилям должны быть застрахованы, об этом указано в статье 4 подпункте 3 Федерального закона:

…Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования…

Оформлять отдельный страховой полис к прицепу или указывать его в списке ограниченной страховки не нужно, достаточно пометки в документе «эксплуатируется с прицепом». Это облегчает процесс оформления и эксплуатации тягачей с прицепами (фуры), потому что даже в рамках одного дня транспортное средство может передвигаться с разными прицепами.

Технический осмотр для прицепа и к легковым, и к грузовым автомобилям проходится только при оформлении страхового полиса ОСАГО. Диагностическую карту не требуется предъявлять даже при проверке документов работниками ГИБДД, поэтому ее оформление требуется только при смене страховки.

Как увеличивается коэффициент для легкового, грузового прицепа, влияет ли на стоимость полиса

При оформлении страхового полиса ОСАГО учитывается коэффициент КПр (ключевые показатели результативности), который повышает стоимость документа. Категория автомобиля определяется страховщиками по паспорту транспортного средства. Если же имеются какие-либо расхождения или сомнения, то при расчете применяется коэффициент.

Из таблицы видно, что стоимость страхового полиса ОСАГО на легковой автомобиль с прицепом остается на базовом уровне, для юридических лиц (компаний) – увеличивается на 16%, для тягачей с прицепом (фур) – на 40%.

Пример для сравнения стоимости страхования:

Житель Москвы, старше 22 лет, опыт вождения которого больше 3 лет, захочет застраховать свою грузовую машину массой до 16 тонн, то в страховой компании ему за это придется выложить 7018 рублей. А вот если грузовая машина такой массы будет страховаться с прицепом, то собственник уже выплатит 9825 рублей.

Отметка в полисе ОСАГО о страховании прицепов

Если предполагается использование прицепа к легковому автомобилю, то никаких особенных отметок в полисе ОСАГО делать не нужно. Зато для грузовых автомобилей это является обязательной процедурой. В документе делается отметка о том, что застрахованный автомобиль может эксплуатироваться с прицепом.

Экономить, не страхуя прицепы к грузовым автомобилям, не стоит. Если такое транспортное средство попадет в ДТП, при этом его водитель будет виновником, то отсутствие отметки в полисе о наличии прицепа делает невозможным получение выплат по возмещению ущерба.

Что будет в случае ДТП с прицепом по ОСАГО

При аварии на получение компенсации ущерба может рассчитывать только пострадавшая сторона. При обращении в свою страховую компанию нужно учитывать один нюанс – что именно является причиной ДТП: собственно автомобиль или прицеп. Ведь выплата по законодательству может быть произведена только в двух случаях:

  • в ДТП участвовало только 2 человека (не больше);
  • ДТП спровоцировало повреждение застрахованного имущества.

Вот что нужно знать о принципах совершения выплат при ДТП с прицепом:

  • если авария произошла между легковым автомобилем и грузовым с прицепом, то получить выплату будет невозможно – считается, что в ДТП приняли участие 3 транспортных средства;
  • легковой автомобиль с прицепом (оформлен на физическое лицо) рассматриваются страховыми компаниями как единое транспортное средство – выплаты будут произведены в установленные сроки;
  • водитель-виновник аварии должен быть вписан в страховой полис ОСАГО (если документ ограниченный).

Если ДТП произошло на легковом автомобиле с прицепом и последний был поврежден, то соответствующие документы оформляются стандартно, но в них указываются номера прицепа, выданные при регистрации его в ГИБДД. Всегда есть возможность оформить аварию по европротоколу, если для этого есть веские причины и соблюдены все условия.

Воспользоваться правом на получение выплаты-компенсации ущерба после ДТП можно только при оповещении своей страховой компании в течение 15 дней после случившегося. Вместе с заявлением подаются документы на автомобиль, прицеп и все те, которые выданы работниками ГАИ при фиксации аварии.

Читайте также:  Финансовая санкция по ОСАГО – что это такое и как правильно рассчитать?
Добавить комментарий