Росгосстрах: диагностическая карта

Нужна ли диагностическая карта для оформления полиса ОСАГО и как ее получить?

Полис ОСАГО оформляется только при наличии определенных документов.

К ним относятся, прежде всего, документы на машину, паспорт автовладельца и его водительское удостоверение.

Требуют страховщики также предоставления диагностической карты после прохождения техосмотра, но только для автомобилей, которым уже исполнилось три года либо для пассажирского или грузового транспорта.

Какой документ сейчас удостоверяет пройденный ТО машины?

В 2012 году был выведен из оборота талон техосмотра и взамен него введена диагностическая карта. Она представляет собой фирменный бланк, который нужно заполнить в двух экземплярах и в форме электронного документа. У карты всегда есть уникальный регистрационный номер (указывается в начале полиса). Подделывать ДК абсолютно бессмысленно, так как у нее есть электронная версия, которую можно в любой момент найти в Интернете.

Диагностическую карту оформляют:

  1. для автомобиля возрастом от 3-х до 6 лет (периодичность обновления 2 года);
  2. для машин старше 7 лет (ежегодное обновление карты);
  3. для грузовиков (требуется ежегодное обновление);
  4. для коммерческого пассажирского транспорта, в том числе такси (обновления необходимо проходить каждые полгода).

Технический осмотр обязаны проходить все категории транспортных средств (А, В, С, D, Е-прицепы).

Однако отказать в продаже страховки ОСАГО, при отсутствии прохождения ТО, компания может. Во многом это связано с тем, что машины в этом случае не осматриваются представителем страховщика, так как страховка часто оформляется через Интернет.

Как выглядит диагностическая карта автомобиля?

Карта состоит из лицевой и оборотной стороны, и каждую из них нужно заполнить. На лицевой стороне указывается регистрационный номер карты и дата подготовки документа. Эти данные нужны после осмотра автомобиля при заполнении заявления на онлайн страхование ОСАГО и обычное.

Выглядит карта как бланк формата А4 с графами и таблицами. Изучив ее, вы сможете сделать вывод о техническом состоянии автомобиля, а также о том какие недостатки у него были и когда они устранены.

В диагностической карте содержатся:

  • данные оператора ТО;
  • регистрационный знак;
  • VIN автомобиля;
  • серия и номер свидетельства о госрегистрации или ПТС.

Обязательно делается отметка о том первичная ли это или повторная проверка.

Далее следуют три колонки с параметрами и требованиями, предъявляемыми к нормальному автомобилю. Всего существует 65 параметров, которым должен соответствовать транспорт. К ним относятся, например, исправность тормозов, наличие регистрационных знаков на нужном месте и многие другие требования. Никаких завышенных требований в этой колонке нет: только стандартные условия нормальной эксплуатации машины.

Результаты диагностики автомобиля указываются на обратной стороне карты, где фиксируются невыполненные требования, т.е. то, что нужно срочно устранить и пройти заново. Подписывается карта техническим экспертом. Обязательно ставится также печать оператора ТО.

Услуги онлайн проверки предоставляют многие страховщики, а также страховые брокеры.

Что из себя представляет?

Диагностическая карта – это документ строгой отчетности, изготовленный на фирменном бланке. Не только ее форма, но и правила заполнения, тарифы на прохождение ТО регулируются государством.

Автовладелец получает на руки только одну карту, вторая – остается у оператора техосмотра. Дубликат в виде файла отправляется в единую информационную систему ЕАИСТО. Данные из карты хранятся в электронном виде не менее пяти, а в бумажном – не менее трех лет.

Карту и обследование автомобиля можно сделать у любого оператора ТО
вне зависимости от места регистрации. Многие автостраховщики сами дают направление на ремонт, поскольку карта обязательна для покупки ОСАГО.

Законодательная база технического осмотра

Прохождение техосмотра регулируется законами «О техосмотре ТС», а также «Об ОСАГО». Сам бланк диагностической карты является приложением к Правилам проведения техосмотра, утвержденным Постановлением Правительства.

Контроль за ТО теперь осуществляет Российский союз автостраховщиков (РСА), а не ГИБДД, как было раньше. Каждый оператор ТО – это аккредитованный представитель этой организации.

Наличие диагностической карты теперь проверяются только страховыми компаниями и административный штраф за отсутствие карты у обычного водителя не предусмотрен. Финансовые санкции есть только для владельцев такси, грузового и пассажирского транспорта (ч. 2 ст. 12.1. КоАП). Они составляют от 500 до 800 рублей.

Порядок оформления

Для прохождения техосмотра можно посетить оператора ТО в любом регионе РФ. В процедуру обследования входит:

  1. Подача документов для обследования авто. При себе нужно иметь только паспорт и свидетельство о регистрации машины. Не требуется медицинская справка (эти требования существовали до 2012 года).
  2. Ожидание проведения техосмотра. Проверка машины техническим экспертом длится не более 30-45 минут. Проверяется соответствие каждому из 65 пунктов, указанных в карте параметров. Главные из них это исправность тормозной системы, рулевого управления, фар, наличие огнетушителей и много другого. Клиент может оставить автомобиль для осмотра и вернуться уже за заполненной картой.
  3. Получение готовой диагностической карты. Если эксперт не выявил серьезных нарушений, то он заполняет карту и указывает, что машина может эксплуатироваться на дорогах. Но если же нарушения выявлены, то они указываются в разделе «Невыполненные требования» диагностической карты на обратной стороне. Автомобиль в этом случае отправляется на повторное ТО уже после устранения нарушений. Его нужно пройти в течение 20 дней и за отдельную плату. После того, как все будет отремонтировано технический эксперт даст позитивное заключение.

Где проходить техосмотр?

Выбор оператора ТО и технического эксперта – это право автовладельца. Никто не вправе навязывать ему тот или иной центр. Страховщик может рекомендовать для обращения ближайшую службу, с которой сотрудничает, что бы сделать все в одном месте, но выбор все равно остается за клиентом.

Главное требование к оператору: наличие у него аккредитации в РСА. Проверить наличие аттестата аккредитации можно, зайдя на сайт РСА, где публикуются сведения из реестра операторов ТО, которые регулярно обновляются. Там же можно найти список пунктов операторов и карту их расположения по всей России.

Оператором ТО может быть юрлицо или ИП, в том числе дилер, который работает по договору с производителем автомобилей и СТО МВД России. Подписывать договор на предоставление ТО не обязательно (оплата услуг является подтверждением сделки).

Обращение к дилеру

Если вы выбрали оператора-дилера, то у него помимо аттестата РСА должен быть еще и действующее соглашение с производителем автомобиля этой марки. Обращаться к дилеру выгодно, если вы покупали машину недавно и у вас еще действует гарантия.

Но обязанности проходить осмотр именно у дилера не существует. Многие автовладельцы боятся, что пройдя ТО в другом центре, могут потерять право на гарантийное обслуживание. Однако эти опасения напрасны – проходить осмотр можно в любом аккредитованном в РСА пункте. Для устранения недостатков выявленных техническим экспертом, если это, например, заводской брак, можно обратиться напрямую на СТО дилера.

Правила заполнения

Карта заполняется техническим экспертом, а не автовладельцем. Однако зная правила заполнения, вы можете проконтролировать все его действия. Правда, если вы не согласны с выводами оператора, вносить свои правки и замечания в карту не разрешается. Но всегда можно обратиться к другому оператору, расторгнув договоренность об оформлении карты с прежним.

На лицевой стороне отмечается:

  • название и адрес оператора ТО, номер карты, дата;
  • данные о машине и ее собственнике (с указанием номеров всех документов, VIN и пр);
  • чек-лист диагностики машины из 65 пунктов (если проверяемые параметры не соответствуют норме, то в графе ставится крест).

При заполнении чек-листа отмечается минимальная и максимальная граница параметра, фактическая величина показателя и наименование узла, не прошедшего проверку. Самая важная ячейка на этой стороне листа называется «Пункты, требующие повторной проверки». В ней указываются все номера пунктов, по которым машина не получила позитивный результат при обследовании.

На обратной стороне указывается:

  • заключение о допуске к эксплуатации;
  • данные о машине (масса без нагрузки, тип топлива, тормозной системы, марка шин, пробег, разрешенная максимальная масса нагрузки);
  • примечания эксперта;
  • пункты ДК, требующие повторной проверки:
  • подпись, Ф.И. технического эксперта;
  • QR-код;
  • дата составления карты.

Если машина отправлена на повторное обследование, которое она прошла, то в самом конце ДК слово «Невозможно» просто перечеркивается. Остается слово «Возможно», т.е. подтверждение того, что автомобиль находится на ходу. После этого ТО считается пройденным.

Карту достают только для оформления договора ОСАГО. Постоянно возить ее с собой в машине уже не требуется, если вы не работаете в такси или на грузовом транспорте.

Стоимость

Стоимость ТО регулируется Приказом Федеральной службы по тарифам «Об утверждении методики расчёта предельного размера платы за проведение ТО» и обычно не превышает 900-1500 рублей. Цена ТО на машину зависит от категории транспорта. Например, для грузового и пассажирского ТС стоимость ТО будет выше, чем для обычных легковых машин.

Повторная проверка стоит примерно половину этой суммы, так как проверяется только факт устранения нарушений, а не весь автомобиль в целом. Юрлица вправе оплачивать услуги оператором по безналичному расчету, остальные клиенты могут рассчитаться наличными в кассе.

В Интернете можно найти операторов, которые предлагают свои услуги по первичной проверке и по более низким ценам – от 650-700 рублей. Если вам предлагают мгновенную выписку карты по более низкой цене без фактического обследования (частое нарушение на рынке), то сто раз подумайте, нужно ли вам это. Нормальный оператор ТО никогда не станет так рисковать, ведь он несет ответственность, если транспорт попадет в ДТП именно по причине технической поломки. К тому же за выписку карты без диагностики предусмотрены серьезные административные штрафы.

Срок действия

Сроки действия карты полностью зависят от категории транспорта и его возраста. Например, для обычных «легковушек» от 3-х до 6 лет он будет длиться не более двух лет, а для старых машин возрастом более семи лет уже потребуется обновлять карту каждый год.

Проверять техническое состояние грузового транспорта нужно ежегодно, ведь он используется для перевозки грузов и является источником повышенной опасности. Если транспорт используется для перевозки людей, то карту вообще надлежит обновлять каждые полгода.

Если машина в период действия СК продана, то она все равно считается действительной до окончания своего срока. Переоформлять ее, и вписывать имя нового владельца, не нужно.

Когда возможно оформление процедуры страхования без осмотра?

Застраховать машину без прохождения ТО можно, если у вас совсем новая машина – до трех лет. Это не обязательно легковой автомобиль, но и грузовики весом до 3,5 тонн, а также мотоциклы. Оформление не требуется и если у вас уже есть действующая карта. Если она утеряна, то ее легко восстановить у оператора ТО, где вы проходили обследование.

Проверка наличия ДК страховщиком происходит в автоматическом режиме на основе заявления на автострахование. Если выяснится, что карта не просрочена, то вам спокойно выпишут полис ОСАГО.

Как получить полис онлайн без диагностической карты на сайте СК «Росгосстрах»?

СК «Росгосстрах» – известный автостраховщик, который продает на своем сайте электронные полисы е-ОСАГО, у которого без диагностической карты доступны страховки только для новых автомобилей. Форма продаж – электронная или очная в этом случае роли не играет.

Для легковых машин, не используемых в качестве такси, которым уже 3 года нужно обязательно проходить ТО и делать выписку карты. Три года исчисляются с 1 января года выпуска автомобиля. Если выяснится, что карты нет, то компания не сможет вам продать ни электронный, ни бумажный полис.

Видео по теме

Посмотрите видео о том, как оформить диагностическую карту и в каких случаях она нужна.

Заключение

Процедура прохождения техосмотра заметно упростилась. Теперь она обязательна только в строго определенных законом случаях. Для новых легковых машин, например, эта услуга вообще не требуется. Но для всех автомобилей старше трех лет придется потратить минут сорок на обследование. Обязательная эта процедура и для грузового, пассажирского транспорта.

Стоит ТО для легковых авто не более тысячи рублей, а польза от его прохождения – огромна. Во-первых, вы легко сможете купить полис ОСАГО у любого страховщика. Во-вторых, заранее будете знать обо всех проблемах с вашей машиной.

В будущем планируется обязать операторов ТО снимать прохождение осмотра на видео, чтобы минимизировать количество фиктивных диагностических карт.

Читайте также:  Как правильно нарисовать схему ДТП для страховой

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Все об ОСАГО

Что такое ОСАГО и от чего оно защищает

Это закон

Каждый автовладелец обязан оформить ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) на свой автомобиль

Правила оформления еОСАГО

еОСАГО начинает действовать не ранее чем через 3 дня после дня направления заявления страховщику. Оформляйте ОСАГО заранее, чтобы избежать перерывов в страховании.

Страховая компания оплатит расходы, если в ДТП по вашей вине причинен вред здоровью или имуществу других лиц.

От чего защищает полис ОСАГО

Возмещение ущерба по страхованию ОСАГО может быть произведено при нанесении вреда здоровью, жизни или имуществу человека, пострадавшего в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Вот несколько примеров ДТП, в которых может наступить ответственность владельца по полису ОСАГО и придется оплачивать нанесенный ущерб:

  • Владелец полиса повредил в результате инцидента светофор.
  • Владелец полиса повредил здание или конструкцию.
  • Владелец полиса повредил один или несколько чужих транспортных средств (автомобилей, мотоциклов и др.).
  • Владелец полиса совершил наезд на пешехода, вследствие чего был нанесен вред жизни или здоровью потерпевшего.

Максимальная сумма страховой выплаты

При наступлении страхового случая страховая компания виновника ДТП гарантирует выплату пострадавшей стороне в следующих пределах:

не более 500 тыс. рублей — размер страховой выплаты на каждого потерпевшего.

не более 400 тыс. рублей — размер страховой выплаты на каждого потерпевшего.

Возмещение нанесенного вреда жизни или здоровью

В соответствии с Правилами обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств возмещению подлежат следующие виды расходов, связанных с причинением вреда жизни потерпевшего:

При причинении вреда здоровью потерпевшего возмещению подлежат:

  • утраченный заработок/доход;
  • расходы на лечение и приобретение лекарств, на бесплатное получение которых потерпевший не имеет право (в том числе сверх базовой программы обязательного медицинского страхования);
  • дополнительно понесенные потерпевшим расходы:
    • на дополнительное питание,
    • на протезирование,
    • на посторонний уход,
    • на санаторно-курортное лечение,
    • на приобретение специального транспортного средства,
    • расходы, связанные с необходимостью профессиональной подготовки/переподготовки потерпевшего.
  • расходы, связанные с погребением потерпевшего;
  • возмещение вреда в связи со смертью кормильца.

От чего не защищает ОСАГО

В соответствии с п. 8—9 Правил страхования по полису ОСАГО не возмещается вред, причиненный вследствие:

  • непреодолимой силы либо умысла потерпевшего;
  • воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
  • военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;
  • гражданской войны, народных волнений или забастовок.

Вред, причиненный имуществу, принадлежащему лицу, ответственному за причиненный вред, не возмещается.

Не относится к страховым случаям наступление гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие:

  • причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;
  • причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;
  • причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;
  • загрязнения окружающей природной среды;
  • причинения вреда в результате воздействия перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования;
  • причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;
  • возникновения обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;
  • причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому в них грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;
  • причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;
  • повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного культа, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;
  • возникновения обязанности владельца транспортного средства возместить вред в части, превышающей размер ответственности, предусмотренный Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае если более высокий размер ответственности установлен федеральным законом или договором);
  • причинения вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

При отсутствии действующего полиса ОСАГО водителю запрещено управлять автомобилем или ставить его на учет.

Нарушение наказывается штрафом от 500 до 800 Р в соответствии со ст. 12.3, 12.37 КоАП РФ.

Как и когда оформлять ОСАГО

  • Купить
  • Продлить
  • Изменить

Согласно Указанию ЦБ РФ, договор еОСАГО начинает действовать не ранее чем через 3 дня после дня оформления.

Если автомобиль следует к месту регистрации ТС, а также к месту проведения ТО ТС (повторного ТО ТС), то можно оформить ОСАГО на 20 дней. При отсутствии действующего полиса ОСАГО водителю запрещено управлять автомобилем или ставить его на учет. На нашем сайте вы можете .

Продлить ОСАГО можно не ранее чем за 2 месяца (60 дней) до истечения текущего полиса. Просроченный договор и эксплуатация автомобиля без страховки ОСАГО грозит наложением штрафа. При перерыве в страховании более 1 года КБМ не меняется (не теряется понижающий коэффициент за безаварийность).

Чтобы внести изменения в электронный полис через сайт, нужно зайти в личный кабинет и нажать на значок «карандаш» напротив выбранного полиса. Также вы можете обратиться в ближайший офис «Росгосстраха».

Остерегайтесь мошенников при покупке ОСАГО!

При покупке обычных бумажных и электронных полисов ОСАГО есть риск стать жертвой мошенников. Мы подробно рассказываем о мошенниках и их схемах действий!

Как формируется цена на ОСАГО

Скидок на ОСАГО не бывает!

ОСАГО — это обязательный по законодательству России вид страхования, поэтому тарифы на него регулируются государством и к нему не могут применяться такие понятия, как скидки и праздничные акции. Если вам предлагают неожиданные скидки, не связанные с вашим безаварийным вождением (КБМ), остерегайтесь: скорее всего, это мошенничество!

Страховые тарифы ОСАГО формируются на основании результатов анализа рисков, статистических данных и оценок экспертов. Страховая компания устанавливает свой базовый тариф в рамках ценового коридора, утвержденного законодательством.

На стоимость договора ОСАГО может влиять КБМ (коэффициент бонус-малус). Он определяется для каждого водителя транспортного средства индивидуально в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующий период. С 1 апреля 2019 года КБМ рассчитывается один раз в год — 1 апреля и применяется в течение всего периода (с 1 апреля по 31 марта) для заключения любого договора. Значение КБМ сохраняется вне зависимости от смены страховой компании.

  1. Паспорт страхователя и владельца автомобиля.
  2. Водительские удостоверения всех допущенных водителей.
  3. Свидетельство о регистрации ТС.
  4. Паспорт транспортного средства (ПТС).
  5. Действительная диагностическая карта.

Что нужно знать про диагностическую карту

Чтобы оформить ОСАГО (или электронное ОСАГО), каждый автомобиль старше 3 лет должен пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Данные о прохождении вами техосмотра содержатся в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО) ГИБДД.

Период использования и срок страхования

Ущерб жизни и здоровьюУщерб чужому имуществу
Срок страхования ОСАГО всегда равен 1 году
янвфевПериод использования выбираете выноядек

Только вписанные в полис ОСАГО водители могут находиться за рулем автомобиля! Если страхователь (и/или владелец) также управляют транспортным средством, они должны быть внесены в список водителей.

Что такое страховой класс

Существует 15 страховых классов водителей. Каждому классу соответствует свой КБМ (коэффициент), который определяет стоимость полиса. Новый страховой класс присваивается водителю каждый год 1 апреля в зависимости от количества страховых случаев по его вине.

Страховой
класс водителя
КБМ
(стоимость ОСАГО)
Первая покупка ОСАГО31 (100%)
с 1 апреля по 31 марта
без аварий
повышаетсяпонижается
с 1 апреля по 31 марта
с авариями по вашей вине
понижаетсяповышается

Страхуйтесь вовремя

При отсутствии действующего полиса ОСАГО водителю запрещено управлять автомобилем

Простая логика

Чем меньше водителей в полисе и чем меньше КБМ каждого из них, тем дешевле обойдется полис

Что делать с ОСАГО после покупки

Полис ОСАГО всегда должен быть в автомобиле. Электронный полис можно распечатать на цветном или черно-белом принтере и возить с собой. Полис е-ОСАГО также может быть предоставлен для проверки в виде электронного документа (согласно ст.32 Закона 40-ФЗ от 25.04.2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», ред. от 29.10.2019 г.).

Если вы купили электронное ОСАГО, то с письмом от «Росгосстраха» на электронную почту вы получите следующие документы:

  • Заявление на страхование
  • Электронный полис ОСАГО
  • Файл электронной подписи (SGN-файл)
  • Правила страхования ОСАГО
  • Памятка для водителя с бланком извещения о ДТП
  • Электронный чек

Чем отличается страховка ОСАГО от КАСКО

Для расчета стоимости полиса добровольного автострахования воспользуйтесь калькулятором КАСКО.

Если вы совсем недавно за рулем, вам будет полезно знать, чем отличаются два самых популярных полиса автострахования.

Купить полис ОСАГО через Росгосстрах

Сесть за руль без действующего полиса ОСАГО означает нарушить закон. Об этом знает каждый автовладелец. Но от чего защищает такой договор и как правильно его оформлять? Можно ли заранее узнать какова будет стоимость страховки и от чего она зависит?

Что такое полис ОСАГО и для чего он нужно?

ОСАГО не менее важный документ, как и водительское удостоверение. Означает оно обязательное страхование автогражданской ответственности. Неизбежна такая процедура стала с 1 июля 2003 года.

В каких случаях вас защити ОСАГО от СК «Росгосстрах»?

  1. При повреждении чужой машины. В этом случае страховщик возместит урон пострадавшей стороне. Но ремонтировать собственный автомобиль вам нужно будет за свой счёт. Если ДТП произошло не по вашей вине, то вы сможете рассчитывать на возмещение убытков от страховой компании другой стороны.
  2. При наезде на светофор.
  3. При повреждении здания или сооружения.
  4. При наезде на пешехода.

Правила добровольного страхования ТС

С документом можно ознакомиться на официальном сайте РГС. Он включает в себя нюансы составления договора, определение суммы и лимита ответственности страховщика, особенности страховой премии, основания расторжения договора, права и обязанности сторон, а также порядок рассмотрения споров.

Когда необходимо оформлять страховой полис ОСАГО для автомобиля

Если срок действия полиса подходит к концу, то лучше продлить его заранее, но не больше чем за 60 дней. Вы имеете право не страховать свой автомобиль, если собираетесь сделать перерыв и не ездить за рулём, например, в зимнее время.

Оформление ОСАГО через официальный сайт Росгосстрах www.rgs.ru osago в 2020 году

Авторизуйтесь в Личном кабинете на сайте страховой компании. Сделать это можно, введя логин и пароль, заведённых ранее, либо через портал Госуслуг. Если у вас нет регистрации ни там, ни там, то нажимаете вкладку «У меня ещё нет пароля».

Введите ваш e-mail, контактный телефон, ФИО, дату рождения, данные удостоверения личности. Дополнительно нужно отправить копию этого документа. После чего вы получите временный пароль. Это будет вашим доступом в систему.

Далее нужно выбрать вкладку «Оформить полис» — ОСАГО. Затем заполнить информацию о машине и людях, включаемых в страховку.

После успешно выполненного первого этапа, нужно заполнить более подробные сведения об автомобиле.

Третий этап – ввод данных о владельце автомобиля. После вашего подтверждения начинается процедура оформления полиса в электронном виде, проходит проверка указанных сведений через РСА. Как правило, процесс проверки данных длится до получаса. После успешного завершения, образец электронного полиса можно будет увидеть в Личном кабинете. На оплату услуги даются сутки. После чего вы сможете получить документ на вашем e-mail.

Расчёт стоимости ОСАГО на онлайн калькуляторе Росгосстрах

Для того чтобы узнать стоимость вашего полиса, перейдите по вкладке «Калькулятор ОСАГО».

Введите город по прописке. Затем заполните данные транспортного средства: номер VIN, государственный номер, мощность двигателя, период использования автомобиля и цель.

Затем введите сведения о водителях: ФИО, дата рождения, водительские права, стаж. Кликните кнопку «Рассчитать».

На основе указанных сведений система покажет вам стоимость услуги.

Оплата

Для перехода к оплате, необходимо пройти всю процедуру оформления ОСАГО, описанную выше. После чего введите данные карты Visa, MasterCard или «Мир» и ждите подтверждение от системы.

Печать полиса от страховой компании РГС

Электронный полис ОСАГО равнозначен бумажному. Дополнительные печати такому документу не нужны. Он заверяется специальной электронной подписью. Информация о ней также приходит на ваш e-mail.

Что делать, если не удаётся оформить ОСАГО через интернет?

Если при проверке указанные вами данные не совпадают с информацией РСА (российского союза автостраховщиков), то вы можете выслать копии документов для проверки вручную. Сотрудники компании, оказывающей услугу, в короткие сроки просматривают документы. После чего данные отправляются получателю.

Необходимые документы для расчета ОСАГО при посещении офиса РГС

  1. Удостоверение личности страхователя и владельца машины;
  2. Водительские права людей, включаемых в страховку;
  3. Свидетельство о регистрации машины (СТС);
  4. Документ на автомобиль (ПТС);
  5. Действительная диагностическая карта.

Что такое диагностическая карта и как ее получить?

Диагностическая карта, иными словами, технический осмотр автомобиля. В ней содержатся данные о проверке транспортного средства на соответствие его к требованиям безопасности.

Для машин, прослуживших менее 3 лет, диагностическая карта не требуется. Если автомобилю от 3 до 7 лет, то техосмотр действует 2 года. Если транспортное средство старше, то техническое состояние оценивается ежегодно.

Оформляется документ в письменном виде и имеет 2 экземпляра. Один выдаётся владельцу, другой – оператору. После чего данные заносятся дополнительно в единую систему технического осмотра.

При покупке автомобиля «с рук» проходить диагностику заново нет необходимости. Карта действует весь срок, независимо от смены владельцев.

Требуется техосмотр при приобретении страховки ОСАГО. Иметь его при себе при каждой поездке не нужно.

Из чего складывается стоимость страховки Росгосстрах

Тарифы страхования ОСАГО в СК «Росгосстрах» основываются на результатах просчёта рисков, сведений статистики и оценок специалистов. Компания по страхованию вводит базовые тарифы в рамках установленного Правительством ценового коридора.

Стоимость полиса ОСАГО зависит от коэффициента бонус-малус (КБМ). Он рассчитывается для каждого водителя персонально, учитывая факт страхового случая за прошлый период. Тарифы при оформлении полиса онлайн и в офисе одинаковы.

С 1 апреля 2019 года коэффициент определяется 1 раз в год и действует до конца срока (с 1 апреля по 31 марта). КБМ вносится в общую базу страховых компаний и не меняется при выборе другой организации по оформлению полисов.

Помимо КБМ при расчёте стоимости учитывается также возраст водителя и его стаж вождения. Чем выше эти показатели, тем ниже будет коэффициент.

Играет роль и регион, где прописан водитель. В тех областях, где, согласно статистике, происходит больше всего дорожных происшествий, коэффициент будет выше.

Стоимость полиса ОСАГО учитывает количество водителей, включённых в страховку. Так, если договор с ограниченным количеством допущенных водителей, коэффициент ниже. Если же страховка неограниченная, полис обойдётся дороже.

Стоимость страховки возрастает при увеличении периода пользования автомобилем. Также, если вы нарушали предыдущий договор ОСАГО, то страховка для вас может вырасти в 1,5 раза.

Так взрослый, опытный водитель, который имеет большой период безаварийной езды, проживающий в области с наименьшим количеством ДТП, и никогда не нарушавший условия договора получит наименьший коэффициент. А значит, сумма страховки для него будет минимальной.

Про срок страхования ОСАГО через СК «Росгосстрах»

Если вам нужная страховка, чтобы поставить автомобиль на учёт или сделать диагностическую карту, то вы можете выбрать срок страхования на 20 дней, так называемый транзитный.

Период использования можно выбирать «кусками». Например, вам нужен 1 месяц весной, 2 месяца летом и 1 месяц осенью. Платить нужно будет только за количество месяцев.

Как получить на руки страховой полис РГС, если он оформлялся через интернет

Договор страхования, оформленный онлайн, присылается на указанную вами электронную почту. Это и есть оригинал полиса. Вы можете распечатать как чёрно-белый, так и цветной файл на обычном принтере. Бумажный полис в офисе в этом случае получать не требуется.

Как внести изменения в ОСАГО

Для этого нужно обратиться в саму страховую компанию. Внести изменения имеет право только сотрудник этой организации.

Если изменения несущественны, то достаточно будет вписать их в действующий полис. Если изменений много и они значительные, то заводится новый бланк.

Какие изменения должны быть зафиксированы

В страховую компанию нужно передавать все изменения данных, которые указывались при покупке полиса. Об этом гласит Статья 15 Федерального закона No 40 об ОСАГО.

К изменениям, о которых нужно обязательно сообщать относятся:

  • Срок пользования;
  • Реквизиты водительских прав;
  • Место жительства;
  • ПТС или государственный номер;
  • Персональные данные;
  • Новый собственник.

Зачем это нужно? Чтобы не было разногласий, когда вам потребуется выплата от страховой компании. Иначе процедура получения денежных средств может сильно затянуться. А за предоставление заведомо некорректных данных ваш полис и вовсе может быть признан недействительным.

Добавление в полис ОСАГО еще одного водителя

Денежная выплата в случае ДТП будет только в том случае, если автомобилем в это время управлял человек, вписанный в полис. Поэтому необходимо заранее позаботиться о том, чтобы в страховку были включены все люди, которым вы доверяете управление своим транспортным средством.

Если полис уже оформлен

В этом случае вам нужно будет подойти в страховую компанию. При себе необходимо иметь документы:

  1. Действующий полис;
  2. Паспорт человека, которого хотите застраховать;
  3. Водительские права нового лица.

Так, если у него минимальный водительский стаж, то сумма будет выше. А если это опытный водитель со стажем более 3 лет и он старше 22, то сумма станет ниже.

Добавление в электронный полис

Вам также нужно подойти в офис компании, с которой у вас заключён договор с пакетом вышеперечисленных документов. Затем вам предложат заполнить заявление, после чего изменения будут внесены.

Максимальное количество лиц в страховке

Если полис оформлен на неограниченное количество лиц, то автомобилем может управлять сколько угодно людей.

В ограниченную страховку бесплатно можно вписать до 5 водителей. Допускается и большее количество, то за них нужно будет доплатить.

Как проверить подлинность полиса ОСАГО

Убедиться подлинный ли договор ОСАГО можно на официальной странице в интернете Российского союза автостраховщиков.

Страховая компания РОСГОССТРАХ – отзывы

Росгосстрах и Диагностическая карта

Пришло время обновить техосмотр и ОСАГО.
Прошел ТО и получил Диагностическую карту (ДК) в ближайшем авторизованном техцентре и отправился в офис Росгосстрах на Братиславской (Москва) за новым полисом.
Но не тут то было — при проверке по базе номера моей ДК обнаружено не было.
«Видимо не успели внести в базу» — посочувствовала агент Росгосстраха и предложила пройти ТО еще раз у них, от чего я, разумеется, отказался.
Уже потом я подумал, что девушка видимо проверяла не тот номер — больно много нулей она забивала (такой Регистрационный номер в ДК действительно есть, но видимо это внутренний номер СТО или еще что-то, номер ЕАИСТО там тоже есть, но выглядит по-другому).
Через несколько дней я отправился в офис на Кожуховской и… история повторилась.
Причем на этот раз я проверил, какой именно номер вбивается для проверки, но номер упорно не хотел находиться. Тогда я еще не знал, как должен выглядеть интерфейс работы с базой ЕАИСТО.
На этот раз сотрудник Росгосстраха начал предлагал мне пройти ТО у них уже очень навязчиво и явно не хотел меня отпускать не впарив эту дополнительную «услугу».
На резонный вопрос «Если забыть про деньги, зачем мне тратить еще пол-дня, чтобы добраться до вас на машине для прохождения ТО (по Москве я передвигаюсь исключительно на метро), причем с просроченным полисом, если я его уже честно прошел», ответ был до умиления прост — «А можете и не проходить, и полис я Вам прямо сейчас выпишу». (немая сцена)
Но я упертый и сегодня пошел «разбираться» в СТО.
Там мне и показали, как должна выглядеть страничка с базой на http://eaisto.gibd. и нашли при мне не только последний, но и предыдущий ТО, который я делал в прошлом году на другой СТО.

Вывод: Росгосстрах разработал новый способ мошенничества для «продвижения» собственного ТО, при этом используется специально разработанный для этого интерфейс «базы ЕАИСТО». По всей видимости это не является «инициативой» какого-то одного отделения, а внедрено централизованно.

Примерно также они добывают и сведения о безубыточности водителя из базы данных РСА АИС ОСАГО (сведения, которые они своевременно сами же должны были туда направить). В результате нехитрых манипуляций — один ответ: «Вы знаете, сервис АИС ОСАГО сейчас недоступен. Поэтому полис будем оформлять без учета скидки за безубыточность». Хотя в любой другой СК и в самом РСА уверяют, что проблем с доступом в АИС ОСАГО практически никогда не бывает.
Они до сих пор на ЭВМ работают или попросту нас за дураков держат?

Я убеждаюсь, что с каждым годом Росгосстрах наглеет и наглеет. В прошлом году мне ОСАГО обошлось в 2900 рублей (у них же), в этом же году мне Росгосстрах насчитал 4500. Якобы, тарифы поднялись (слишком высоко, на мой взгляд, поднялись!), за ТО, за сбор документов (уж какие они там документы за меня собирают. ), за оформление документов. Насколько я знаю, тариф на ТО по Тверской области для легковых авто составляет 350 рублей. Впревые столкнулся, что за оформление полиса дополнительную плату берут (напоминает банк, за заполнение бланков, но там хоть сумма приемлемая, 10-15 руб.). И упорно отправляли меня на свой СТО. Я сначала начал возражать, но менеджер сидит и глазами хлопает, на своем настаивает. Поехал с офиса на Симеоновской в другой (их же офис)… история повторилась.В итоге сменил страховую и не пожалел.

Вы неправы, Росгосстрах достаточно долго на рынке страхования, у них имеется лицензия на предоставления ТО, вопрос в другом: ЕСТЬ ЛИ ЛИЦЕНЗИЯ В ТОМ МЕСТЕ ГДЕ ВЫ ДЕЛАЛИ ТО. Возможно, номер не пробивался именно поэтому

Вы видимо невнимательно читали мой отзыв.
Да, у СТО, где я проходил ТО есть лицензия и они находятся в реестре авторизованных СТО.
Иначе сведения о моем техосмотре не появилось бы в официальной базе.
На следующий день я застраховался в Ингосстрахе, где все моментально нашлось, а так же выяснилось, что Росгосстах обнулил мой пятилетний безаварийный стаж в базе страховщиков, чтобы повысить мне тариф.
К сожалению наличие лицензии не гарантирует от того, что вы имеете дело с мошенниками.

Пожертвовали диагностическими картами: полисы ОСАГО пока будут продавать без техосмотра

Предполагается, что такая схема оформления обязательной автостраховки будет действовать временно, пока действуют ограничительные меры, призванные ограничить распространение коронавируса в РФ.

Согласно сегодняшним нормам, страховая компания может продать полис ОСАГО только тем автовладельцам, у которых имеется действующая диагностическая карта (выдаётся по итогам техосмотра). Отметим, речь идёт об автомобилях в возрасте старше трёх лет, так как более «молодые» ТО по закону не проходят. Однако в течение ближайшего месяца планируют ввести временный режим, при котором страховщики не будут требовать карту.

О соответствующем решении задумались в Банке России, об этом в ходе онлайн пресс-конференции сообщила глава ЦБ Эльвира Набиуллина. Дело в том, что водители сейчас не могут отправить автомобили на техосмотр, так как большинству из них настоятельно рекомендовали не выходить из дома (чтобы снизить угрозу заражения коронавирусом). Кроме того, пункты техосмотра в настоящее время не оказывают услуги (введён режим так называемых «нерабочих дней»).

То есть диагностическую карту пока что купить нельзя, тогда как оформить ОСАГО – можно. Кстати, все страховые компании, оказывающие соответствующие услуги, продают электронные полисы на своих официальных сайтах, а значит, клиентам даже не нужно выходить из дома, чтобы купить «автогражданку». И согласно сегодняшним нормам, водителям нет необходимости возить с собой распечатку электронного документа: достаточно будет скачать его на телефон и по требованию показать сотруднику ГИБДД.

Президент РФ Владимир Путин вчера, 2 апреля, продлил режим «нерабочих дней» до конца текущего месяца. При этом он оговорился, что ограничения могут быть сняты в случае, если удастся изменить динамику распространения инфекции. По словам Эльвиры Набиуллиной, в случае одобрения нормы, при продаже ОСАГО диагностические карты требовать не будут. Однако по окончанию ограничительных мер документ о прохождении техосмотра надо будет предоставить страховщику в течение месяца.

В связи с изменениями страховым компаниям придётся оперативно внести поправки на своих сайтах, ведь обычно процесс покупки е-ОСАГО невозможно завершить без указания данных диагностической карты. Возможно, в личном кабинете для каждого автовладельца, купившего полис во время «нерабочих дней», сделают «напоминалку» о необходимости пройти ТО.

Недавно стало известно о том, что весной 2021 года начнут действовать новые правила: теперь автовладельцы будут реже приезжать на техосмотр. Так, собственникам новых легковых автомобилей, грузовиков массой до 3,5 т и мотоциклов не надо будет посещать пункт ТО в течение первых 4 лет (сейчас – 3 лет). Если транспорту от 4 до 10 лет, то на осмотр надо будет приезжать один раз в два года (сейчас – от 3 до 7 лет), а те, которым более 10 лет, придётся отправлять на проверку ежегодно (сейчас – от 7 лет). Инициаторы считают, что эти изменения помогут «поддержать автопроизводителей» и позволят «стимулировать обновление автотранспортного парка».

Также в следующем году стартует и масштабная реформа техосмотра, включающая обязательную фотофиксацию процесса осмотра автомобилей: от сотрудников потребуют запечатлеть машины с госзнаками и отправить снимки в базу ЕАИСТО (у файлов должны быть зафиксированы координаты). Кроме того, водителей ждёт новый штраф в размере 2 тыс. рублей за управление ТС, которое вовремя не прошло ТО. Наказывать водителей будут с помощью дорожных камер («письма счастья» должны высылаться не чаще, чем раз в сутки).

Изменить порядок прохождения ТО законодатели решили в том числе из-за роста количества ДТП с участием технически неисправных машин. Так, по данным ГИБДД, только в начале текущего года показатели заметно выросли: за январь-февраль было зафиксировано 1011 случаев (больше на 21,5%), в них погибло 144 человека (больше на 20%), было ранено 1466 участников (больше на 15,3%).

Росгосстрах диагностическая карта

Для оформления полиса ОСАГО в Росгосстрахе потребуется пройти техосмотр. Подтверждением прохождения ТО является диагностическая карта. Ниже, рассмотрены варианты ее получения, необходимые документы, стоимость и другие нюансы процедуры.

Подготовка автомобиля к техническому осмотру

Подготовить автомобиль к прохождению ТО можно двумя способами:

  1. Самостоятельно. Этот вариант подойдет для водителей, уверенных в исправности автомобиля. Достаточно осмотра и регулировки.
  2. С помощью СТО. Этот вариант предпочтительнее, если заранее известно, что имеются поломки. Некоторые настройки, такие как регулировка тормозной системы, экспертиза выхлопных газов и настройка оптики, могут выполнить только специалисты с применением оборудования.

При подготовке автомобиля к техосмотру, стоит обратить внимание на следующие детали и элементы:

  • рулевое колесо. У него должен отсутствовать люфт (это можно проверить вручную), максимально допустимый диапазон – не более 10 градусов отклонения от начального положения;
  • тормозная система. Она должна быть исправной, отдельное внимание уделяется работе стояночного тормоза;
  • Проверка экологичности выхлопа. Данную диагностику возможно осуществить исключительно на СТО с применением специального измерительного оборудования;
  • ремни безопасности. Все ремни, предусмотренные стандартной комплектацией, должны быть в наличии. Стоит проверить их рабочее состояние и место крепления;
  • замки. Двери должны закрываться легко, с первого раза. Если с замками есть проблемы, то лучше отрегулировать их заранее;
  • сигнал. Требования к нему – рабочее состояние и издаваемый звук, предусмотренный комплектацией автомобиля;
  • дворники и омыватели стекол. Они должны работать, для проверки работоспособности, в бачке омывателя должно быть достаточное количество воды;
  • огнетушитель и аптечка. Стоит проверить соответствие стандартам и срок годности;
  • знак аварийной остановки. Его наличие – обязательное условие;
  • покрышки. Глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм;
  • фары. Пучок света – соответствует ГОСТу, замена ламп на нестандартные – недопустима;
  • стекла. При наличии тонировки, пропускная способность стекол не менее 76%. Тонировку выше этого предела лучше снять заранее;
  • недопустимы: конструктивные изменения автомобиля, не внесенные в ПТС, тюнинг.

Как оформить карту?

Процесс получения диагностической карты выглядит следующим образом:

  1. Подготовка пакета документов;
  2. Самостоятельная проверка исправности технического состояния автомобиля;
  3. Исправление обнаруженных неполадок;
  4. Выбор подходящего пункта для прохождения ТО;
  5. Прохождение ТО;
  6. При положительном вердикте, получение на руки диагностической карты. При обнаружении недочетов, проведение действий по их исправлению и повторение всей процедуры заново.

Имеет ли полномочия Росгосстрах проводить техосмотр?

Пройти техосмотр непосредственно в Росгосстрахе можно было до 2012 года. После этого срока, в действие вступили поправки в законодательстве, которые запретили страховым компаниям самостоятельно проводить ТО.

В 2019 году, Росгосстрах предлагает пройти техосмотр у своего партнера – оператора технического осмотра ЗАО «Техосмотр». Этот оператор входит в Российский союз страховщиков и имеет аккредитацию на проведение данных работ.

Внешний вид документа

Законодательством закреплен внешний вид диагностической карты. Требования к оформлению и внешнему виду содержатся в:
ФЗ № 170 «О техническом осмотре ТС»;
ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС».

Диагностические карты, выдаваемые разными операторами, не отличаются друг от друга по наполнению и содержанию. Допустимы различия в размере шрифта, цвете, наличии декоративных элементов.

Информация напечатана на обеих сторонах листах А4 и имеет одинаковую последовательность на всех бланках. Электронный вариант диагностической карты хранится в единой базе ЕАИСТО.

На первой странице карты находятся следующие разделы и графы:

  • наименование документа в верхней части: «Диагностическая карта»;
  • регистрационный номер, который формируется автоматически при распечатке, чуть ниже, графа со сроком действия;
  • название оператора, проводившего ТО, с указанием адреса месторасположения;
  • данные о первичной проверке, сюда вносится информация об автомобиле;
  • чек-лист, состоящий из 67 пунктов. Именно по ним проводится проверка ТС, при обнаружении несоответствий напротив пункта ставится знак «Х».

Обратная сторона документа содержит следующие разделы:

  1. результаты проведения ТО с замечаниями;
  2. данные о ТС;
  3. номер ЕАИСТО, состоящий из 15 знаков и являющийся уникальным;
  4. заключение о возможности или невозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля;
  5. подпись и печать эксперта, проводящего экспертизу.

Каков порядок оформления?

Порядок оформления диагностической карты следующий:

  • Обратиться к оператору, аккредитованному проводить ТО. Заполнить заявку и подать документы;
  • Дождаться момента окончания проведение ТО;
  • Получить на руки заполненную диагностическую карту.

При обнаружении недочетов, на их исправление дается 20 дней. В таком случае, можно будет провести повторный осмотр только по тем пунктам, по которым были выявлены замечания. Оператора, при этом, менять нельзя. Если срок исправления превысил 20 дней или водитель обратился к другому оператору, то всю процедуру ТО придется пройти заново полностью.

Место прохождения ТО

В 2019 году, пройти ТО можно не только по месту регистрации автомобиля. Получить диагностическую карту возможно в любом пункте, находящемся на территории РФ.

Организациями, где можно пройти техосмотр являются:

  1. пункты ТО при ГИБДД;
  2. независимые операторы, имеющие аккредитацию в РСА;
  3. дилеры (официальные и неофициальные, имеющие аккредитацию).

Росгосстрах предлагает своим клиентам прохождение ТО у партнера – ЗАО «Техосмотр». На территории России насчитывается более 260 филиалов этой организации. Адреса и контакты можно найти на официальном сайте Росгосстраха.

Обращение к дилеру

На многие автомобили гарантия составляет 5 лет. В связи с этим, владелец ТС может совместить ежегодное прохождение технического обслуживания и техосмотр. Первый раз новому автомобилю придется пройти его через три года после даты выпуска. Процедура у дилера ничем не отличается от процедуры у другого аккредитованного оператора. Данное нововведение закреплено в ФЗ № 170 «О техосмотре».

Получить диагностическую карту можно не только у официального дилера, но и неофициального. В некоторых случаях, это выгоднее, когда не требуется дополнительный ремонт.

Преимущество данного метода заключается в значительной экономии времени. Владелец авто за один визит в сервис получит диагностическую карту и пройдет ежегодное техническое обслуживание.

Основные правила заполнения

Правила заполнения диагностической карты оговорены в Правилах проведения технического осмотра № 1008, утвержденных 05.12.2011. Основные пункты:

  • В разделе «Оператор техосмотра» указывается не только полное наименование организации, но и номер, закрепленный за оператором в едином реестре, а также, юридический и фактический адрес;
  • В пунктах «Первичная» или «Повторная проверка» проставляется «Х»;
  • Регистрационный знак ТС вносится по результатам внешнего осмотра;
  • Номер рамы, кузова, модель и марка ТС вносятся согласно ПТС или СТС;
  • Обязательно указывается дата выдачи ПТС или СТС;
  • Чек-лист требований, предъявляемых к автомобилю, заполняется экспертом непосредственно во время осмотра;
  • Все пункты, несоответствующие стандарту, отмечаются знаком «Х»;
  • Если данное требование не распространяется на рассматриваемое ТС, то ставится «–», справа от наименования;
  • В разделе «Нижняя и верхняя граница» должен быть указан допустимый диапазон. Данные параметры закреплены в Приложении № 1 Правил;
  • В разделе «Невыполненные требования» указывается узел или агрегат ТС, непрошедший проверку, а также, требования, предъявляемые к данному элементу, и нормативный источник, где они закреплены;
  • Данные о массе (максимальной и без нагрузки) берутся из ПТС или СТС ТС;
  • Тип топлива и тип тормозной системы – по результатам осмотра;
  • Пробег указывается согласно показаниям одометра;
  • В графе «Марка шин» следует указать все марки (если они разные на осях), начиная с передней;
  • Если ТС успешно прошло ТО и соответствует требованиям, то в заключении слово «невозможно» перечеркивается «Х». В случае непрохождения ТО – зачеркивается слово «возможно»;
  • Дата следующего ТО, в соответствующей графе, указывается в формате: день (две цифры), месяц (две цифры), год (четыре цифры);
  • ФИО эксперта, в конце документа, указывается полностью;
  • Заполнить диагностическую карту можно шариковой ручкой, чернилами или с помощью печатающего устройства;
  • Карта заполняется в двух бумажных экземплярах, третий вариант – электронный. Один передается владельцу, другой хранится не менее 3-х лет у оператора, электронный вариант находится в единой информационной базе.

Стоимость

Стоимость может варьироваться, в зависимости от региона. Примерные расценки выглядят следующим образом:

  1. легковые ТС – 720 руб.;
  2. автобусы до 5 тонн – 1290 руб.;
  3. автобусы свыше 5 тонн – 1560 руб.;
  4. грузовики до 3,5 тонн – 770 руб.;
  5. грузовики от 3,5 до 12 тонн – 1510 руб.;
  6. грузовики свыше 12 тонн – 1630 руб.;
  7. прицепы до 3,5 тонн – 600 руб.;
  8. прицепы свыше 3,5 тонн – 1650 руб.;
  9. мотоциклы – 240 руб.

Срок действия

Срок действия диагностической карты варьируется в зависимости от возраста автомобиля и сферы его постоянного использования:

  • 6 месяцев – для ТС, используемых для перевозки людей (кроме такси);
  • 1 год – для автомобилей старше 7 лет;
  • 2 года – для авто, возраст которых от 3 до 7 лет.

Уточнить срок действия карты можно на самом бланке.

Необходимые документы

Список документов, входящих в обязательный для предоставления пакет, прописан в ст. 17 ФЗ № 170. Владельцу легкового автомобиля, мотоцикла, грузового ТС необходимо предоставить следующие документы:

  1. ВУ или паспорт;
  2. доверенность, если ТО проходит не собственник;
  3. ПТС или СТС.

Требование дополнительной документации, в частности, полиса ОСАГО или медсправки, – незаконно. Все документы предоставляются в оригинале, при необходимости копий, их изготавливает сотрудник диагностического центра.

Владельцу автомобиля, зарегистрированного на территории другой страны, необходимо дополнительно предоставить:

  • гринкарту;
  • талон международного образца о ранее проводимом осмотре.

В каких случаях можно оформить без осмотра?

Законно, получить диагностическую карту, не проходя ТО, можно всего несколькими способами:

  1. если автомобиль младше 3 лет;
  2. если у ТС сменился владелец, то результаты прошлого ТО остаются действительными;
  3. при оформлении страховки на ТС с транзитными номерами (в случае ввоза в страну).

Оформление в онлайн режиме

Согласно утвержденному законодательству, получить диагностическую карту, не проходя фактически ТО, – невозможно. При проведении техосмотра подразумевается наличие самого автомобиля.

Однако, в интернете есть множество сайтов с предложениями получить диагностическую карту без прохождения ТО.

Схема выглядит следующим образом: владелец записывается в очередь на процедуру ТО, платит некоторую сумму. Далее, ему, словно по ошибке, высылается скан его диагностической карты.

Данный метод является нарушением закона. Использовать его или нет – остается на усмотрение владельца ТС.

Получить диагностическую карту для Росгосстраха – обязательное, но не сложное действие. При соблюдении последовательности действий и правильной подготовке авто, пройти техосмотр не составит труда.

Добавить комментарий