Что делать, если машину побило градом

Град побил машину

В последнее время все чаще человек сталкивается с различными аномальными явлениями и некомфортными для жизни погодными условиями. Климат Земли стремительно меняется, а вместе с ним меняются и взаимоотношения человека и природы.

Чрезвычайные ситуации, связанные с природой, могут сильно навредить человеку. Возьмем, например, град неординарного размера. Крупные градины могут причинить значительный ущерб автомобилистам. Ведь когда с неба сыплются тяжелые, крупные льдинки, машина может быть просто изуродована. В результате чего появятся сколы, вмятины, разбивается стекло, прочее.

Часто для того, чтобы восстановить автомобиль после воздействия таких факторов, приходится полностью менять некоторые детали.

Любой ремонт автомобиля – непредвиденные расходы. Поэтому в случае с выпадением осадков в виде града, у автомобилистов возникает вопрос, а будет ли страховщик платить компенсацию в результате такого повреждения машины.

В нашем законодательстве этой теме уделено мало внимания. Поэтому будьте готовы к преодолению определенных трудностей. Важно правильно и в нужные сроки выполнить все необходимые действия.

Действия, если автомобиль побило градом

Когда после града ваша машина сильно повреждена, но вы знаете, что страховщик обычно помогает в таких ситуациях, то сразу же звоните на горячую линию и сообщите о произошедшей неприятности.

Как только сотрудник страховой компании получает сведения подобного рода, он должен завести дело по конкретному случаю. Вам нужно узнать номер вашего дела, так впоследствии вам не придется долго разбираться с данной ситуацией при непосредственной встрече со своим страховщиком.

Для подтверждения наличия у автомобиля повреждений, причиненных выпавшим градом, вам потребуется представить страховой компании следующие бумаги:

  • Документ, полученный в метеорологическом центре. Данная справка подтверждает изменение погодных условий в период, указанный владельцем авто, как момент нанесения повреждений ТС. Как оформляется такой документ, сотрудники центра прекрасно знают. Так как форма его стандартная, особых сложностей в его составлении не будет. Получить справку можно непосредственно в день обращения владельца авто. Только следует заметить, что за получение данного документа придется заплатить установленную сумму. Оплата осуществляется в банке, по квитанции, выданной в центре метеорология. Далее квитанция также прилагается ко всей остальной документации. Если страховая компания впоследствии примет положительное для вас решение, вам возместят затраты, связанные с получением данной справки;
  • Номер вашего полиса страхования КАСКО;
  • Документы на автомобиль (копия ПТС, СТС);
  • Паспорт заявителя;
  • Паспорт владельца автомобиля (в случае, если собственник машины и водитель не одно и то же лицо);
  • Доверенность на имя водителя.

Кроме сбора данного пакета документов, обратитесь в правоохранительные органы с просьбой о фиксировании повреждений автомобиля.

Полиции вы также должны представить подготовленные документы. В некоторых случаях вам предложат собрать дополнительную документацию.

Если повреждена машина, принадлежащая какой-либо организации, вам потребуется представить доверенностью от предприятия на управление данным ТС.

Наличие повреждений, указанных в справе из полиции, подтверждает и экспертная комиссия страховщика. Кроме подтверждения факта повреждения ТС градом, эксперт определит размер ущерба.

КАСКО в случае, если машина попала под град

Когда произошла такая чрезвычайная ситуация и ваша машина пострадала от града, сразу уточните, будет ли ваша страховая компания возмещать ущерб подобного плана.

Для этого ознакомьтесь со своим страховым полисом. Обычно КАСКО предполагает такие выплаты, но только если данный пункт внесен в договор страхования.

Что делать, если эвакуатор повредил машину?

Что делать, если повредил колеса при попадании в яму на дороге, читайте тут.

Отсутствие письменного подтверждения таких действий может заметно усложнить вашу ситуацию.

Обращайте внимание на условия договора страхования еще до того, как вы его подписали. Если какие-то моменты вы обговорили, но в письменном виде это не закреплено, то, скорее всего, вы не сможете добиться желаемой компенсации.

Но стоит обратить ваше внимание на тот факт, что страховая компания и клиент могут по-разному трактовать понятие «повреждения от стихийного бедствия». Поэтому необходима конкретизация условий договора, иначе компенсации вам не видать.

Часто владельцы поврежденных автомобилей пытаются доказать свою правоту в суде. Но, как правило, такие дела длятся слишком долго, да и ждать положительного результата не приходится.

При заключении договора страхования потребуйте у страховщика внести в договор отдельным пунктом данное условие. Так вы можете быть уверены, что в случае повреждения машины градом, вы получите положенную по договору компенсацию.

Если вы не хотите когда-либо восстанавливать свой автомобиль после его повреждения силами природы, оговаривайте этот момент со своим страховщиком заранее и подтверждайте это письменно.

Практика компенсаций за повреждения авто при стихийных бедствиях

Документы, представляемые клиентами в страховую компанию, в случае повреждения машины в результате стихийного бедствия.

Когда ваша машина пострадала после падения на нее дерева во время урагана или ее побил сильный град, кроме привычных документов, вам нужна справка из метеоцентра.

А в данной справке сотрудники метеорологического центра подтверждают наличие тех или иных погодных условий или стихийных бедствий в конкретном месте, в конкретное время.

Если справка будет неточной или неполной, то ваша страховая компания вряд ли примет ее в качестве доказательства. Соответственно, страховку вы не получите.

Случай из жизни

Автовладелец припарковал свой автомобиль возле организации, в которой он работает. После окончания рабочего времени, подойдя к машине, он обнаружил, что на машине лежит поваленный фонарный столб.

Водитель вызвал сотрудника полиции, который документально подтвердил данный факт. Документ был передан в страховую компанию.

Страховщик потребовал предоставления справки из метеорологического центра. Но полученная справка не принесла желаемого результата. Автовладельцу было отказано в связи с тем, что метеорологическое явление, которое имело место в момент падения фонарного столба на авто, не может считаться проявлением стихийного бедствия (так как это предполагает страховая компания).

В подобных случаях разрешить проблему может только суд. К сожалению, расшифровка некоторых терминов в гидрометеорологической службе и в страховой компании не совпадает.

Получите ли вы страховку?

Предположим, что от сильных морозов на вашем автомобиле лопнула пластиковая часть радиатора. И конечно же вы примете решение обратиться к страховщику, так как по вашему мнению, запредельные морозы – стихийное бедствие.

Но ваша страховая компания не поддержит ваше мнение, и не захочет выплачивать компенсацию. Может быть, в данном случае они, и правы.

Но иногда их решение уже не подлежит никакой логике, так как они отказывают клиентам даже в той ситуации, когда абсолютно ясно, что ситуация, которая произошла в конкретном случае абсолютно четко подходит под определение стихийного бедствия, такого как шторм, ураган, землетрясение, оползень, паводок, удар молнии, прочее.

Обращайтесь в суд. Там смогут намного лучше разобраться в правилах и условиях страхования данной компании.

Опирайтесь на опыт других автомобилистов.

Ваша машина, находясь на открытой стоянке, получила повреждения от града. Страховщик потребовал принести ему справку из гидрометцентра. В справке необходимо не только указать факт выпадения таких осадков в конкретном районе города, но и размер градин.

Но в метеорологическом центре объяснили, что они могут выдать справку только по поводу осадков по всему городу, а не по конкретному району.

В результате, ваши мытарства не принесут положительного результата, так как страховая компания посчитает справку неполной.

Причина отказа страховщиков. Мнение клиентов.

Рассмотрим очередной пример. Машина находится на парковке. В это время на улице разыгралась гроза, и молния попадет в автомобиль. Результат – выход из строя всей электроники. В момент попадания молнии машина не передвигалась, хотя мотор работал.

Реакция страховщиков на заявление – отказ в выдаче компенсации. Аргументы – автомобиль не передвигался, молния не попала конкретно в машину, а ударила рядом. Вывод – данный случай не является страховым.

Что делать, если машину побило градом? Что говорят страховщики?

Летом водителя может поджидать такое неприятное явление, как град. Поэтому, вопрос, что делать, если машину побило градом, не является риторическим. Особенно это актуально для южных регионов нашей страны, где град с голубиное яйцо не редкость. Некоторые автолюбители, в такой ситуации тихонько матерясь, начинают устранять повреждения самостоятельно. В некоторых ситуациях, это единственный вариант решения проблемы. Но, если у вас имеется страховка КАСКО, то вы можете значительно сэкономить на восстановлении. Здесь имеются свои нюансы. Если их не учитывать, то риск остаться без выплаты очень велик.

Содержание

ОСАГО

Что делать, если машину побило градом при наличии только стандартной страховки гражданской ответственности. В таком случае, вам придется восстанавливать автомобиль самостоятельно. Дело в том, что ОСАГО страхует машину, только от ДТП, в которых участвуют другие транспортные средства. Град, это атмосферное явление, и он совершенно не попадает под определение транспортного средства.

Поэтому, никакой возможности получить деньги на восстановление машины здесь не существует. Для экономии времени, можете даже не проверять реакцию компании страховщика на подобный страховой случай.

КАСКО

Многие автолюбители полагают, что договор добровольного страхования гарантирует полную защиту от любых ситуаций и повреждений автомобиля. Поэтому, договора обычно не читают, доверяя страховому агенту на слово. Вот и получается, что в документах прописано возмещение ущерба от стихийных бедствий. Но, при этом, не указано, что выплата может производиться именно после града. Вот на отсутствие этого уточнения и ссылаются представители компании при отказе в выплате. В таком случае, вы можете подать в суд. Такие дела длятся годами. И практика юристов показывает, что автолюбители выигрывают в единичных случаях.

Читайте также:  Штраф за обгон через сплошную линию

Чтобы избежать проблем, следует своевременно прочитать договор, делать это следует до момента подписания. В стандартных договорах указывается просто страховка от стихийных бедствий. Но, такая формулировка может трактоваться по-разному. Чтобы не возникло проблем, попросите отдельно прописать в договор ущерб от града. Также, можете упомянуть и другие случающиеся в вашей местности природные катаклизмы. Обычно, страховые агенты охотно идут навстречу клиенту в таком вопросе. Такая пометка спасет ваш кошелек от лишних трат, при возникновении страхового случая.

Что делать?

Допустим, что у вас на руках полис КАСКО, и в нем точно прописано, что «нападение» града на машину является страховым случаем. Первым делом, следует позвонить на горячую линию вашей страховой компании, и сообщить о произошедшем. Даже при устном обращении страховщики должны зафиксировать факт обращения, и открыть дело. Обязательно уточните номер заведенного дела. Это может в дальнейшем существенно облегчить вам задачу.

Следующим этапом будет сбор необходимого пакета документов:

  • Справка из местной метеорологической службы. В ней должно быть указано, что град действительно был, а также время его выпадения.
  • Справку желательно взять в тот же день, или на следующий. Такой документ платный. Не забудьте взять квитанцию, страховая возместит вам стоимость этой справки;
  • Копии документов к транспортному средству;
  • Документы владельца машины, если заявление подает не он (например, машина оформлена на мужа, а пользуется жена), то потребуются еще и документы заявителя;
  • При необходимости, доверенность на право управления ТС;
  • Обратитесь в районный отдел полиции. Они зафиксируют наличие повреждений на автомобиле.

Собрав все справки, можно отправляться в страховую компанию. Там специалист-оценщик осмотрит все повреждения. После чего, вам будет объявлена сумма выплаты. Вот тут имеется еще один момент, на который нужно обратить внимание. Часто оценщики, которые работают в страховых компаниях, старательно не замечают некоторых повреждений. Делается это с целью снижения суммы ущерба. Вот тут вам и поможет справка из полиции о найденных повреждениях.

В некоторых случаях, представители компании упорствуют, и не желают признавать очевидные факты. Обычно, такое происходит при значительной сумме ущерба. В таком случае, вам придется обратиться к независимым экспертам, после чего, нужно подать документы в суд. При составлении искового заявления необходимо указать все обстоятельства дела, а также приложить все собранные документы.

Заключение. К сожалению, никто не застрахован от встречи с различными стихийными бедствиями. Поэтому, многие автолюбители интересуются, что делать, если машину побило градом. Ведь это не редкая ситуация. Но, тут следует учесть следующее. Страховка по ОСАГО не дает возможности возмещения ущерба. Приобретя КАСКО, при условии правильно составленного договора, вы сможете получить деньги для восстановления автомобиля.

Методы восстановления автомобиля, поврежденного градом

Угрожает ли град вашему автомобилю?

Знаете, при каких условиях образуется град? Нет? Сейчас расскажем.

1. Для этого нужен жаркий летний день. Чем жарче – тем лучше! Сильные восходящие токи нагретого воздуха, богатого влагой, устремляются вверх, где влага начинает конденсироваться, и если потоки восходящего воздуха достаточно сильны, чтобы перебросить мельчайшие капли через нулевую изотерму (линию пересечения изотермической поверхности с температурой 0°C), то это первый этап возникновения льда в атмосфере.

2. Начавшаяся кристаллизация влаги будет тем больше, чем интенсивнее и сильнее будут восходящие потоки, удерживающие градинки в зоне их активного образования. В температурном диапазоне ниже 0 °C.

3. Внешне такие облака, которые могут быть предвестниками выпадения града, «характеризуются темно-серым, пепельным цветом и белыми, как бы изодранными верхушками. Каждое облако состоит из нескольких нагроможденных друг на друга облаков: нижнее находится обыкновенно на небольшой высоте над землей, верхнее же – на высоте 5, 6 и даже более тысяч метров над земной поверхностью», – так говорит нам Wikipedia. Облако, которое способно породить град, выглядит подобным образом:

4. Обычно почти всегда град выпадает во время или перед грозой, нанося ущерб всему, что находится на земле, в случаях когда размер градин превышает в диаметре 1 см.

Зачем был весь этот экскурс в метеорологические нюансы? А затем, чтобы вы имели представление о том, при каких условиях и когда может возникнуть град, и при возможности смогли защитить свое движимое имущество (автомобиль, мотоцикл, велосипед) от разрушительной силы градобоя. Ведь даже кратковременно прошедший «ледяной дождь» способен нанести серьезные повреждения вашему автомобилю.

Сильный град может за несколько минут «разнести» практически любую машину. В первую очередь страдают стекла, вторым сдается кузов и навесные элементы вроде зеркал, спойлеров, обвеса. В исключения можно записать более старые автомобили, имеющие значительно более толстые листы кузовных панелей. Но и они не всегда выстаивают в борьбе с непогодой.

Да, ливень вперемешку с летящими с неба ледышками способен без проблем пробить не только стекла, но и покрыть весь кузов автомобиля десятками мелких и крупных вмятин:

Выглядит ужасно! Но от этого можно защититься. Об этом мы и поговорим прямо сейчас.

Что нужно сделать до того, как начнется град, для защиты авто?

Если в воздухе «запахло» грозой, а перед собой в небе вы видите необычно завораживающую картину, словно сошедшую с полотна Айвазовского И. К. «Хаос. Сотворение мира»,

время задуматься о поисках укрытия для своего автомобиля или принятия посильных мер для минимизации возможного ущерба.

Например, вы движетесь по шоссе. Понимаете, что вот-вот может начаться град. Что вы должны сделать? Алгоритм следующий:

1. В идеале постарайтесь найти укрытие. Мост, крышу, навес, густую крону деревьев, на худой конец. Автомобиль получит тем меньше повреждений (или вообще не пострадает), чем прочнее будет его защита.

Да, вы потеряете определенное время, и, возможно, град так и не пройдет, но когда речь идет о сохранности автомобиля, излишняя перестраховка точно не повредит!

2. Если нет возможности укрыться, а град уже пошел, застав вас в пути. В таком случае включаем аварийку, противотуманки и тормозим на обочине. Остановившись, вы тем самым уменьшите скорость соударения градин о кузов вашего автомобиля, а значит, снизите отрицательный эффект от подобного контакта.

3. Накрывать машину или нет? Третий вариант: автомобиль припаркован возле дома, и у вас есть чехол для него. В приложении на смартфоне или по телевизору говорят о возможном выпадении града, нужно ли заранее одеть этот чехол на машину? В принципе, мы не видим в этом большого смысла. Тонкий матерчатый чехол никак не сможет защитить от среднего и крупного града. А с небольшими градинами автомобиль и сам неплохо справляется.

4. Антиградовые накидки и чехлы с мягким защитным вкладышем неплохи. В случае умеренного града они полностью защищают автомобиль, в крайних случаях уменьшают повреждения. Пример запроса в поисковике: yandex.ru

Почитайте отзывы и выбирайте модель с наилучшими характеристиками от пользователей. Не каждая система защиты показывает одинаково хорошие свойства.

Однако использовать их нужно тоже с умом. Как говорится, не в последний момент, а облачив машину заранее. Скажем, пришла СМС-ка с номера «MCHS»: «сегодня возможен град», не поленитесь выйти и защитить свой автомобиль, если обстановка в облаках действительно «накаляется».

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Во время крупного града, если вы находитесь в автомобиле или под защитой другого укрытия, не пытайтесь бежать спасать свою машину от повреждений. Если градины наносят урон металлическим и достаточно прочным многослойным автостеклам, представляете, что будет с вашей головой после атаки подобного рода ледяных «снарядов»? Здоровье важнее «железа». Тем более, в подавляющем количестве случаев кузовной ремонт возможен, и об этом мы поговорим прямо сейчас.

Что делать, если ваш автомобиль все же повредило градом?

Но не всегда получается действовать превентивно. Опасные осадки застали вас врасплох, и случилось худшее:

Машину побил град. Разбиты стекла, появились многочисленные вмятины на кузове… Уверены, что многих в таком случае будут волновать вопросы что делать с машиной? как лучше ее восстановить? и вообще, стоит ли оно того? Ведь согласитесь, такие катастрофические последствия выглядят просто ужасающе…:

Существует несколько вариантов восстановления поврежденного градом автомобиля:

Если оригинальное лакокрасочное покрытие не повреждено (нет сколов, отслоения лака или трещин на краске), ремонт будет самым простым и незатратным. Есть возможность отремонтироваться без покраски;

Глубокие многочисленные вмятины даже без видимых повреждений ЛКП будет непросто восстановить без демонтажа и перекраски детали, впрочем, современные методы ремонта значительно облегчают эту работу;

Визуально заметные повреждения ЛКП не оставляют шансов на дешевый ремонт.

Стоимость ремонта и косвенные потери (потеря стоимости автомобиля) во многом зависят от выбранного метода ремонта. Стоит сразу отметить: чем новее и дороже автомобиль, тем больше шанс финансовых потерь при последующей его продаже при некачественном ремонте. Также не стоит забывать, что ремонт подобных повреждений не всегда можно провести безукоризненно. Пытливый взгляд быстро выявит проблему вашего авто.

Читайте также:  Штраф за вождение пьяным без прав – кому и в каком размере полагается?

ВАЖНО! Отметим, что без посещения профессиональной СТО с хорошим «жестянщиком» здесь не обойтись. Самостоятельно выправить многочисленные или сложные повреждения кузова без опыта и специального оборудования у вас не получится.

Рихтовка вмятин молотком и перекраска кузова автомобиля (нерекомендуемый способ)

Традиционный метод ремонта заключается в грубом выпрямлении вмятин при помощи рихтовочного молотка с последующей перекраской детали с использованием шпатлевки. Отличается низким КПД и не самым качественным окончательным результатом.

При данном виде ремонта приходится производить демонтаж множества деталей, разборку интерьера и потолка автомобиля. Результат во многом будет зависеть от квалификации мастера. Но при использовании исключительно данного метода даже в лучших случаях следы ремонта все равно будут видны при осмотре кузовных поверхностей под определенным углом.

При этом стоимость данного ремонта из-за трудозатрат мастера одна из самых высоких. Разобрать, отрихтовать, подобрать тон краски, покрасить и собрать автомобиль по времени займет не один день.

Современные методики рихтовки вмятин: где и как делают

В этом помогают современные методики удаления вмятин от града. Их можно разделить на три группы, которые применяются в наши дни чаще всего: вакуумный (или клеевой), термический, рычаговый.

Используются как по отдельности, так и совместно. Каждая из методик имеет свои преимущества и показывает лучшие результаты при выправлении повреждений на тех определенных поверхностях.

Так, рычаговый метод выправления вмятин в основе использует рычаги. Наилучшим образом работает на крупных деталях с обширными повреждениями, таких как крыша, капот, крышка багажника.

Вакуумный и действующий по схожему принципу клеевой метод. При выправлении вмятин данными методиками используются разнообразные инструменты. Могут применяться как на ребрах жесткости, так и на поверхностях со сложной формой.

Наиболее универсальный вариант ремонта.

Минусом можно назвать то, что методику нельзя применять при повреждении ЛКП.

Термический. Мастера используют его для вывода в «ноль» необширных вмятин малой или средней глубины за счет физических свойств металла, сначала разогревая его до высоких температур, а затем быстро охлаждая поверхность.

Не универсальный вариант удаления повреждений, от которого остаются следы перегрева краски. Деталь обычно перекрашивается. Лучше всего метод работает на тонком листовом металле современных автомобилей. Но в целом он не очень эффективен.

Также не стоит забывать, что профессионалы используют специальное освещение, которое позволяет увидеть гораздо больше, чем при дневном свете.

Считаем, что обсуждать более подробно рихтовку и применяемые инструменты не имеет смыла, поскольку, повторимся, вам практически в 100% случаев придется обратиться к сервисменам. Ведь даже купленный инструмент не даст хорошего результата без должного опыта.

Побочные эффекты удаления вмятин без перекраски

Избавление от вмятин без покраски можно считать выполненным успешно, если отремонтированная деталь выглядит как новая – следов ремонта не видно. Тем не менее побочным эффектом часто является повреждение антикоррозийного покрытия на внутренней стороне деталей. После ремонта лак также истончится ввиду того, что полировка поверхности после ремонта будет неизбежна. Но это все же окупается – после этого ремонта коммерческая стоимость автомобиля не уменьшается при перепродаже.

Временные и денежные затраты на работы

Как мы уже говорили, разные методики подразумевают разные временные затраты, а значит, и разную стоимость работ. Обычно современные методы на 20-50% дешевле классической «жестянки». Но конечный счет будет ясен в каждом конкретном случае. Все будет зависеть от масштаба повреждений, их глубины и труднодоступности.

А сейчас мы посмотрим на семь шагов работы с поврежденным градом капотом:

Удаление вмятин от града: бумажные маркеры показывают области, которые требуют выпрямления

Во время ремонта крайне важно осветить каждую часть кузова, подлежащую ремонту, для нахождения мельчайших повреждений

Используя технологические отверстия, жестянщик выправляет вмятины при помощи рычага

Для этого используются различные инструменты. Но главный инструмент в таких работах – опытный мастер

Применяются разные методики работы, но цель одна – вывести плоскость в идеально ровную поверхность

Царапины и микротрещины, возникшие во время ремонта, шлифуются мелкоабразивной наждачкой

В конце поверхность полируется шлифовальной машиной и абразивной пастой

Градом уделало машину. Что делать?

Опции темы
Поиск по теме

Градом уделало машину. Что делать?

Здорово мужики!
В Красноярске попал впервые в жизни под град и надо же на своей любимой машине.
Долбило как из пулемета. Стекла живые, но на утро посуху :(((

Вся крыша и капот просто в крупную и мелкую вмятинку:(((

Страховая должна выплатить, но по ремонту?
Ездитьт так или ремонтировать?Машина черный металлик, все видать . Просто ужас.

Капот менять или шпатлевать( говорят шпатлевка из-за перепада температур отходит)

Короче попал я немного:))

Видел как-то в мастерской вакуумную хрень, ей небольшие вмятины выправляют, только если нет заломов металла. Может, тебе такой фигней попробовать? А то обратным молотком как-то жестоко очень :-)))

Еще есть электрическая фтука, наподобие сварочного трансформатора, оди электрод к краю детали, вторым быстро проводят по поврежденному участку (от края к центру), металл локально нагревается и часто втает на свое место. Но ИМХО можно попасть на покраску 🙁

Обратники обычно двух видов встречаются – примитивный, когда отверстия сверлят, и присварной, когда крепится к детали на сварных точках, наподобие точечной сварки. Но от обратника ВСЕГДА остаются следы

Согласен с Вуфером. У нас в Ебурге, если не покарябана краска, а только небольшие вмятины (град, пнул кто-то), то их выправляют с помощью каких-то инструментов похожих на большие щипцы. Следов не остается – сам видел.

Вообче если есть КАСКО (добровольная страховка) то зачем ремонтировать. Главное чтобы оценщик сделал заключение о неремонтопригодности детали.

есть такие штуки присоски называются!
покупаешь несколько размеров
и выдергиваешь каждую
мелкие врядли получится а вот большие должны получится

что то вообще град распоясался – я за 2 недели 2 раза уже от града чудом увернулся, пока еду в точку Б он там кончается.

Брат прошлым летом попал тоже Креста серая (типо мокрый асфальт). мучился мучился забил уже год ездит так. А вообще были варианты типо есть какие-то металические стержни разной толщины и фигуры (вроде из Германии тип один привез Мерен с градом и этой херней его выпремляли, из нутри как то трут этими стрежнями) сначала сказали 15 тыр. за всю машину, потом передумали типо дешево оценили работу, так что то не договорились. Короче сервисмены сказали перекраска всего кузова рулит. Брат после града месяц наверное переживал.

PS. мы с братом сами пробовали рукояткой молотка из нутри детали тереть и давить вроде получалось неплохо, на одну маленькую вмятику уходило мин. по 20. а вот где ребра жесткости стоят х.з.

Последний раз редактировалось Megan; 28.06.2006 в 12:38 .

мне один раз сон приснился что машину побило градом. проснулся в холодном поту.
Есть реальная приспособа для вытягивания мелких вмятин. но она практически не работает в местах близких к ребрам жесткости и краях панелей. Видел ролик с ее работой. Но когда поражение градом повсеместное – даже не знаю что поможет.

Не, все это нереально – вытягивание по одной вмятине. У нас тут град был такой, что когда вышли на машину посмотреть – просто оъ****и сколько вмятин осталось. Если бы 5-6 на одной детале, то смысл вытягивать наверное был бы. Так там вся крыша с капотом была как оспой изъедена. Так вроде не видно, а на солнце видны места где град краску помял.
Не знаю, может краска такая фиговая, но короче там только перекраска поможет. Хорошо хоть что машина служебная – Skoda Felicia. Не жалко! :)))

Что делать, если машина была повреждена градом?

Какими бы себя люди не считали всемогущими, природа доказывает совершенно обратное. Град – вот яркий этому пример. Часто эта напасть непредсказуема и бывает величиной с грецкий орех. Град такого размера способен очень сильно повредить машину и оставить на его кузове сильные вмятины и глубокие царапины. Однако, не надо сильно печалиться. Профессиональные рихтовщики и маляры все дефекты быстро устранят. Можно, конечно, рихтовку сделать и вручную, но это сделать будет сложно.

Повреждения автомобиля градом бывают 5 видов:

– мелкие повреждения ЛКП. Кузов и окрашенная поверхность пострадали не сильно.

– сколы на лакокрасочном покрытии. Причинен вред краске и лаку, сам кузов повреждений не получил.

– вмятины на кузовной поверхности. Краска и лак целы.

– вмятины на кузове. Лак получил повреждения.

На кузове глубокие вмятины. ЛКП получило сильное повреждения, а автостекла разбиты.

Видов ремонта три:

– шпаклёвка и окрашивание;

– замена повреждённых элементов;

Ниже будет рассказано как такие повреждения устранить.

Первый вид повреждений:

– незначительное повреждения лака. Ни поверхность кузова ни краска на нем повреждений не получили

– лёгкие повреждения. Их можно устранить, для этого необходимо будет использовать:

Как видно, такие повреждения можно исправить полировкой.

Для этого автомобиль надо хорошо вымыть. Затем наждачкой на 2000 затереть все повреждённые места. Далее эту же самую процедуру надо проделать со шкуркой 2500 и 5000.

Читайте также:  Госпошлина за снятие автомобиля с учета

Когда повреждённые участки будут зачищены шкуркой, полиролью нужно намазать все очищенные места и оставить на 5 пять минут. Затем надо полировальный круг насадить на электродрель. Все, можно начать полировку. ЛКП не должно перегреваться, ибо если такое случится, то краска может слезть полностью и кузов придется перекрашивать.

Сколы на лакокрасочном покрытии

При таком повреждении ремонт будет сложнее предыдущего. Вначале нужно будет дать оценку повреждения ЛКП автомобиля. Посмотреть в каких местах град повредил лак и содрал с кузова краску. Если дефекты незначительные, то для восстановления можно воспользоваться карандашом по цвету схожим с цветом машины.

Как же подобрать цвет

Это можно сделать несколькими способами:

– специальным веерам с образцами краски;

– определить цвет по заводской маркировке.

Последний способ самый простой и точный. Номер цвета можно найти на бирке, которую можно найти:

Но такой способ не всегда приемлем. Если автомашина старая, то бирка могла уже давно потеряться. Так же авто уже могло быть перекрашено. И в том и в другом случае найти нужную информацию о цвете будет невозможно.

Можно, конечно, воспользоваться спектрометром, но надо сказать, стоит он не дешево. Но если денег не пожалеть, то можно точно узнать какой у цвета номер краски.

Если дефекты окажутся значительными, то потребуется перекраска всех повреждённых элементов.

Вмятины на кузове

Такие повреждения ремонтировать будет сложнее. Здесь так же надо оценить степень вреда и затем определиться, надо менять погнутые элементы или их можно отрихтовать. Деталь заменить, конечно, проще, нежели рихтовать, но это выйдет дороже.

Поменять деталь не сложно. Краску же подобрать можно по вышеописанному способу. Но прежде чем приступить к покраске, поверхность надо будет покрыть грунтовкой, покрасить, а на краску нанести лак.

Если принято решение рихтовать

В этом случае придётся обзавестись таким инструментом:

– бруском из куска древесины;

– стартовой и финишной шпаклёвкой;

– краской и лаком.

Вначале надо снять всё, что будет мешать рихтовать и приступить к самой процедуре. Ударами молотка по деревянному бруску надо как можно лучше выровнять вмятины. Затем стартовой шпаклёвкой поверхность надо выровнять, а после ее высыхания нанести финишную шпаклёвку. Как только все окончательно высохнет, поверхность надо зашкурить, загрунтовать и покрасить.

Вмятины на кузове, а стекла разбиты

Если машина помялась, то ее владельцу остаётся лишь посочувствовать, ибо он круто попал на «бабки». Но если ему авто дороже денег и он хочет своего «железного друга» восстановить, то вперед.

Прежде всего надо убрать все осколки и снять разбитые стекла. Снять нужно все лишнее. Далее следует провести вышеописанные действия: отрихтовать вмятины, зашпаклевать и покрасить.

А как быть если стёкла повреждены не очень сильно?

Иногда на стекле после града остаются едва заметные трещины. Такое стекло выкидывать жалко, тем более, если его еще можно как-то починить. По краям трещин нужно просверлить, чтобы трещина не расширялась, небольшие воронки, а в трещину залить клей. После полного высыхания стекло надо отполировать. Если все будет проделано правильно, то на стекле следов будет практически не видно.

Машину побило градом: как убрать вмятины после града и получить компенсацию от страховой?

“У природы нет плохой погоды. ” — поется в одной красивой советской песне. Однако эти громкие слова не имеют ничего общего с реальностью и теми проблемами, которые способна доставить стихия. Ураганы, землетрясения, наводнения ежегодно забирают жизни миллионов людей и вряд ли те, кто остался без крыши над головой или потеряли близкого человека согласны с вышеупомянутой песней, в которой говорится, что все это благодать.

Автомобилисты страдают от всех погодных аномалий не меньше, а порою и больше остальных, т. к. вовремя эвакуировать своего четырехколесного друга не всегда представляется возможным. Так, например, внезапно начавшийся дождь с градом предсказать довольно сложно, более того, в случае, когда это начинается успеть что-либо предпринять довольно сложно, а порою и вовсе опасно для жизни.

Сегодня мы поговорим о том, как избавиться от последствий града, то есть как убрать вмятины если машину побило градом. Вы узнаете о способах решения данной неприятности, а также о том, как правильно потребовать от страховой компенсации за нанесенный урон вашему имуществу.

Итак, предположим, что это уже случилось, автомобиль получил повреждения в результате сильного дождя с градом, и теперь вы недоумеваете, что с этим делать. Для начала я расскажу об алгоритме действий в отношении страховой компании, то есть как правильно потребовать от страховиков компенсировать нанесенный вам ущерб.

Собираем документы и требуем компенсации от страховой компании

Скажу сразу, для того чтобы собрать необходимый пакет всевозможных справок и заключений потребуется немало времени и нервов, кроме того с вами должны быть все ваши документы, а также все документы, которые имеют хоть какое-то отношение к вашему автомобилю. От вас в любой момент могут что-то потребовать, поэтому лучше взять с собой все документы.

  1. Оцените ущерб. Внимательно осмотрите авто и попытайтесь оценить сумму ущерба, возможно все не так сложно и “игра не стоит свеч. ” То есть, если есть одно или два повреждения, которые можно исправить за небольшие деньги, то вряд ли стоит собирать кучу документов и тратить на все это время.
  2. Внимательно читаем страховой полис. А именно ту графу где обозначен ущерб, который обязуется компенсировать страховая. Читайте внимательно, если ничего не понятно обратитесь за помощью к компетентным людям.
  3. Звонок на горячую линию. Если первые два пункта подтвердились, и вы все еще намерены что-либо предъявлять страховой, вам необходимо позвонить на горячую линию вашей страховой компании и максимально детально сообщить дежурному оператору о произошедшем. Далее вам следует попросить завести дело и уточнить его регистрационный номер.
  4. Звонок в полицию. Далее следует оповестить полицию и записаться на осмотр повреждений. После того как вас примут на осмотр вам выдадут справку, которую позже вы предъявите в страховую.
  5. Звонок в гидрометцентр. Закажите справку о метеоусловиях (платная услуга).
  6. Визит в страховую. В страховой необходимо предъявить максимально полный пакет документов, а также весь перечень справок, которые необходимы для того, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки.

Как убрать вмятины после града?

Если вы по тем или иным причинам не хотите разбираться со страховой, то скорее всего вас интересует вопрос, как избавиться от вмятин как можно дешевле и желательно без шпатлевки и покраски.

Рихтовка без покраски

Данный способ самый востребованный, однако не всегда позволяет добиться максимального результата. Преимущество заключается в том, что процесс довольно быстрый и малозатратный, т. к. не требует рихтовочных, а также малярских работ. Принцип заключается в том, что к поврежденной поверхности при помощи термоклея приклеивается специальный адаптер в виде грибка. После того как клей остынет к адаптеру подсоединяется специальное устройство (минилифтер), представляющее собой обратный молоток. Затем резкими ударными движениями в сторону от вмятины производится вытягивание поврежденного участка. Данную работу лучше доверить специалистам, однако если у вас “прямые руки” и неутолимое желание своими руками все исправить, вы можете попробовать выполнит данную работу. Единственное у вас обязательно должен быть специальный инструмент.

Замена поврежденных деталей

Такой способ более затратный и к тому же не всегда возможен если, к примеру, речь идет о крыше. Однако в таком случае вы получите более приемлемый результат, машина будет выглядеть лучше, чем после шпатлевки и покраски, да и при продаже автомобиля к вам не будет лишних вопросов. Кроме того, существуют ситуации, когда авто не новое и вмятины после града — не единственные повреждения той или иной детали. В таком случае замена поможет решить сразу несколько вопросов. Также следует отметить, что замена детали предусматривает ее покраску, поскольку вряд ли вы найдете такую же деталь в той же краске, тон в любом случае будет отличаться, и покраски просто не избежать.

Шпаклевка и покраска

Этот вариант является радикальным, поскольку требует рихтовочных, а также малярских работ, а это временные и денежные затраты. Кроме того, в случае продажи вашего автомобиля у вас могут возникнуть проблемы, так как любой толщиномер покажет то, что деталь перекрашена. В большинстве случаев оправдания продавца никто не слушает, и покупатель идет дальше искать более “целую” машину, подозревая, что ваша побывала в серьезном ДТП. Чтобы избежать лишних вопросов, перед тем как удалить вмятины после града сделайте несколько фото, это будет неплохим подтверждением ваших слов в случае продажи данного автомобиля.

На этом у меня все, спасибо за внимание. Жду ваших вариантов решения данной проблемы, также буду рад выслушать ваше мнение относительно вариантов описанных выше. Если вам уже приходилось сталкиваться с данной проблемой, не стесняйтесь пишите о том как вам удалось ее решить, возможно именно ваш опыт поможет кому-то решить его проблему. Всем пока!

Добавить комментарий