Изменения в ОСАГО в 2020 году – к чему готовиться автовладельцам?

Изменения ОСАГО в 2020 году

Уже в 2019 году страхование ОСАГО начало коренным образом меняться. Изменения ОСАГО в 2020 году будут продолжены. По заявлениям правительства, главная цель нововведений состоит в либерализации системы страхования. Так ли это на самом деле, и что конкретно изменится, вы можете узнать из нашего сегодняшнего материала.

Полис ОСАГО останется обязательным для всех автомобилистов. Эта система впервые начала действовать в 2003 году. В законодательство, посвященное гражданской ответственности автомобилистов регулярно вносились изменения, но столь масштабной реформы, сравнимой с той, что начала реализовываться в 2019 году, не было.

С 2003 года многое изменилось, и в системе ОСАГО накопилось немало противоречий, требующий устранения. Поэтому в 2018 году правительство принимает решение провести реформы системы страхования. Разработка конкретных решений была поручена Министерству финансов и Центробанку. Реформа реализуется поэтапно, а первые изменения автомобилисты ощутили в начале 2019 года. Точка в реформировании будет поставлена 1 октября 2020 года, когда вступят в силу все запланированные изменения.

Планируемые изменения ОСАГО в 2020 году

Напомним, первые серьезные разговоры о необходимости реформирования системы обязательного автострахования начались еще в 2018 году. Тогда же по результатам парламентских слушаний правительство подготовило соответствующий законопроект. Наиболее ярким и принципиальным предложением стала отмена территориальных коэффициентов и коэффициентов мощности двигателя.

Примечательно, что многие автовладельцы отнеслись к планируемым нововведениям оптимистично. Ведь используемые сейчас коэффициенты достаточно противоречивы и часто несправедливы.

В частности, применение территориального коэффициента сегодня выглядит хотя и логично, но зачастую его использование не соответствует жизненным реалиям. Вводя принцип территориального коэффициента, законодатели исходили из повышенных рисков ДТП в больших городах. Поэтому ОСАГО для жителей мегаполисов сегодня стоит дороже. В менее густонаселенных городах, а также в деревнях шанс попасть в ДТП ниже. На деле же оказалось, что фактическое место жительства и адрес регистрации у многих россиян не совпадают. Например, в мегаполисах живет большое количество людей, зарегистрированных в деревнях и поселках, поэтому стоимость ОСАГО для них заметно дешевле, чем для автомобилистов, чья регистрация в крупном городе и фактическое место жительства совпадают.

Коэффициент мощности двигателя выглядит еще более противоречиво. Ведь доказанной зависимости от мощности двигателя и риска попасть в ДТП и вовсе нет. Тем не менее, страховой полис для мощных машин стоит дороже. Создавая этот коэффициент законодатели, вероятно, исходили из того, что мощные машины с большим расходом топлива покупают более состоятельные россияне, которые способны без заметного ущерба для своего бюджета купить более дорогую страховку, субсидировав тем самым страхование для водителей со скромными автомобилями.

Итак, главные изменения ОСАГО 2020 года следующие:

1. Отмена территориального коэффициента с 1 января 2020 года.
2. Отмена коэффициента мощности двигателя с 1 октября 2020 года.

Цена полиса ОСАГО в 2020 году

К сожалению, реформа ОСАГО 2020 года не приведет к снижению стоимости страхования. Для компенсации потерь страховщиков от отмены системы коэффициентов законодатели позволят страховым компаниям выходить за базовые тарифы при определении стоимости полисов.

В период с 1 января 2020 года по 30 сентября 2020 года установленную базовую ставку Центробанка можно будет увеличивать и уменьшать на 40%. С 1 октября 2020 года тарифный коридор будет сужен до 30%.

Таким образом, для автомобилистов ситуация вряд ли сильно изменится. Меняется система определения стоимости полиса, но сам полис будет стоить столько же, если не дороже.

Полис для аккуратных водителей может стать дешевле

Правительство предлагает дать автомобилистам возможность использования телематического оборудования в целях сбора информации об их стиле езды. В результате аккуратным водителям может быть предоставлена скидка на покупку полиса.

Речь идет об использовании Эра-ГЛОНАСС, установленных на всех новых автомобилях, продающихся на российском рынке. Эти устройства, в том числе фиксируют скорость при разгоне и торможении. Известно, что аккуратного водителя характеризует плавный набор скорости и не менее плавное ее снижение.

Таким образом, аккуратные автомобилисты, чьи машины оборудованы Эра-ГЛОНАСС, смогут получить скидку на полис ОСАГО. К массовым скидкам изначально это не приведет, ведь большая часть машин на дорогах страны не оснащены телематическим оборудованием. Но с годами, когда автомобильный парк страны будет обновлен, лихачам придется платить за страховку больше. Правда, с учетом прогнозируемого повышения цен на автомобили в 2020 году, в ближайшее время обновления автомобильного парка страны не предвидится.

Идея установки Эра-ГЛОНАСС на подержанные автомобили ради последующей получения скидки на полис выглядит нецелесообразной, ведь такое устройство стоит не менее 30 000 рублей.

Другие планируемые нововведения

Среди наиболее важных запланированных изменений стоит выделить повышение размера страховой суммы за вред жизни или здоровью, причиненный пострадавшему в ДТП. Согласно изменениям ОСАГО с 1 января 2020 года, она может достигнуть 2 миллионов рублей.

Также теперь пострадавшие в ДТП будут обязаны информировать страховщика о месте и времени проведения независимой технической экспертизы. По мнению авторов нововведения это позволит страховым компаниям своевременно направлять на место проведения экспертизы своего представителя во избежание любых злоупотреблений.

В завершение отметим, что к описанным нововведениям могут добавиться и другие изменения. Реформа ОСАГО 2020 года остается дискуссионным вопросом на уровне правительства и парламента и законодательство, посвященное автогражданской ответственности может быть переработано еще более глубоко. Мы отслеживаем ситуацию и в случае появления важных новостей вносим изменения в эту страницу.

Изменения в ОСАГО в 2020 году – к чему готовиться автовладельцам?

С 1 апреля 2020 года Российский союз автостраховщиков (РСА) пересчитал для всех водителей коэффициент «бонус-малус» (КБМ), от которого напрямую зависит стоимость полиса ОСАГО. Впервые с момента введения новой системы расчета КБМ определятся за календарный год, а не за год действия полиса, как было ранее, при этом для многих водителей полисы стали дешевле.

Бонус-малус — это система тарифных коэффициентов, которые применяются для расчета страховой премии в зависимости от аварийной истории водителя. Коэффициент зависит от того, сколько ДТП совершил водитель по своей вине в течение года, и варьируется от 0,5 до 2,45. Те, кто в течение нескольких лет не попадал в аварии, имеют минимальную стоимость страховки, а самым беспечным водителям полис ОСАГО обойдется почти в пять раз дороже.

Еще два года назад Центробанк собирался кардинально поменять принцип расчета коэффициента бонус-малус, но потом было принято более мягкое решение: рассчитывать КБМ на каждый календарный год, а не на период действия полиса, и привязывать его значение к водителю, а не к автомобилю. Это позволило исправить целый ряд недостатков старой системы.

Во-первых, у одного водителя в базе данных РСА могло быть несколько КБМ, если он был вписан в разные полисы ОСАГО на несколько машин. Во-вторых, если водитель совершал аварию на автомобиле с полисом без ограничения допущенных к управлению лиц, то такое ДТП никак не влияло на его личный коэффициент. Наконец, при смене автомобиля водитель полностью терял скидку за безаварийность, если прежде ездил по полису без ограничений.

Еще одной проблемой являлся срок давности — накопленный КБМ сгорал, если водитель в течение года не заключал новый договор ОСАГО. Это, с одной стороны, давало возможность аварийным водителям обнулять свой коэффициент, а с другой — лишало законной скидки тех, кто не садился за руль больше года.

Новая система позволяет избежать задвоения КБМ и путаницы при оформлении полиса, если у водителя были какие-либо ДТП. Сейчас один и тот же коэффициент действует в течение года независимо от происходящих аварий. «Больше всего жалоб страховщики получали именно на неправильный расчет КБМ. У человека могло быть несколько коэффициентов, потому что он мог быть вписан в несколько полисов. В итоге его КБМ мог меняться в течение года», — объяснил автоэксперт и главный редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто.

Фактически новая система расчета коэффициентов вступила в силу еще с 1 апреля 2019 года, причем водители, у которых числилось несколько КБМ, получили своего рода амнистию — им присвоили единое наименьшее значение КБМ, то есть разом уменьшили стоимость полиса. Календарный год потребовался на накопление статистики по каждому водителю, и сейчас все они впервые получили новые актуальные коэффициенты, объясняет директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

По его словам, главная новация заключается в том, что теперь обновление значения КБМ происходит только один раз в год — 1 апреля. При расчете коэффициента учитывается информация об аварийности водителя за период с 1 апреля по 31 марта предыдущего года. То есть, например, авария, произошедшая после 1 апреля 2020 года, будет учтена в значении КБМ только в 2021 году.

Кроме того, новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем, которая не обнуляется даже в случае перерыва в вождении: все накопленные скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться, добавил Денис Макаров: «В результате этой новации система определения КБМ стала еще более справедливой и прозрачной для автовладельцев. Кроме того, такой подход позволяет исключить случаи задвоения КБМ, а также снизить риск возможных ошибок или злоупотреблений при его применении».

По данным РСА, после пересчета и чистки двойных коэффициентов КБМ число водителей, получивших скидку на ОСАГО, выросло на 5% — до 89%, то есть абсолютное большинство водителей сейчас платят меньше стандартной цены полиса. «Модернизация расчетов осуществлена для удобства автовладельцев. Новая система уже показала свою эффективность — количество жалоб на страховщиков в ЦБ снизилось практически наполовину», — прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс.

Страховщики согласны с тем, что в среднем стоимость полиса снизилась довольно заметно, причем помимо перерасчетов КБМ на нее повлияло и прошлогоднее изменение тарифного коридора базовых ставок на 20% вверх и вниз, что позволило страховщикам давать больше скидок. «Вместе с расширением тарифного коридора это изменение уже привело к снижению стоимости ОСАГО в 2019 г. для подавляющего большинства автомобилистов — средняя премия по ОСАГО по итогам года упала в целом по рынку на 5%», — подсчитал Денис Макаров.

Читайте также:  Узнайте, как быстро и безопасно продать автомобиль перекупщикам

На текущий момент все технологические процессы полностью отлажены, система работает в автоматическом режиме и не требует личного участия персонала, заверили в РСА. Опрошенные Autonews.ru страховщики подтвердили, что КБМ по каждому водителю рассчитывается автоматически электронной системой, к которой подключены все агенты.

Кроме того, РСА продолжает модернизацию базы данных в расчете на увеличение числа клиентов в будущем. Как заявил Игорь Юргенс, следующий этап доработок намечен на лето, когда будут введены новые протоколы контроля актуальности данных.

Изменения ОСАГО в 2020: разъяснение

Стоимость ОСАГО в 2020 поднимут не на всё

Правительство поддержало законопроект о реформе ОСАГО.
Сергей Демин.

Комиссия правительства по законопроектной деятельности дала положительное заключение на депутатский законопроект о реформе ОСАГО. Об этом сообщил глава комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолий Аксаков.

В октябре прошлого года, напомним, подготовленный Минфином правительственный законопроект о либерализации ОСАГО был снят с рассмотрения перед первым чтением. Тогда возникли опасения, что принятие документа вызовет рост тарифов. В ноябре депутаты всех фракций внесли свою версию реформы.

В ней исчезли пункты об увеличении страхового возмещения до 2 млн рублей за причинение вреда жизни или здоровью (сейчас — 500 тысяч рублей), об отмене коэффициентов территории и мощности двигателя при расчете стоимости полиса, а также о поэтапном расширении тарифного коридора на 30%, а потом и на 40%.

В то же время парламентарии оставили в документе право страховщиков устанавливать индивидуальный тариф в пределах установленных Центробанком порогов. «Индивидуализация стоимости полиса ОСАГО, предусмотренная депутатским законопроектом, предоставляет страховщикам право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений с учетом личностных характеристик водителя», — приводит газета «Ведомости» слова представителя Минфина. К таким характеристикам, например, относятся неоднократные грубые нарушения ПДД, а также количество страховых выплат водителем в результате ДТП, произошедших по его вине.

В январе 2019 года, напомним, ЦБ расширил тарифный коридор на полисы ОСАГО до 2746-4942 рублей. Если поправки будут приняты, тарифы вырастут не более чем на 4-5%, считает Аксаков. Документ планируется рассмотреть на следующем заседании комитета.

Как может измениться ОСАГО с 2020 года

Правительство предлагает пересмотреть подход к определению стоимости страхования ОСАГО. Из формулы планируют убрать наиболее спорные коэффициенты, сделав стоимость полиса более справедливой. Разберёмся, какие изменения могут ожидать страхование ОСАГО в 2020 году, что предлагает правительство России в новом законопроекте.

Как может измениться страхование ОСАГО в 2020 году

Ещё осенью 2018 года в Госдуме проходили парламентские слушания по поводу реформирования ОСАГО. Подготовленный в правительстве проект закона — результат работы над теми предложениями, которые появились именно тогда.

Главное, что предлагается — отменить коэффициенты, связанные с территорией использования автомобиля и его техническими характеристиками.

Коэффициенты, которые используются при определении стоимости ОСАГО, в принципе не безупречны. А зависимость цены страховки от адреса регистрации страхователя и технических характеристик транспортного средства и вовсе выглядят странно.

Логика территориального коэффициента понятна, хотя и ошибочна. Считается, что в большом городе с большим потоком транспорта попасть в ДТП проще. Поэтому ОСАГО для местных жителей стоит дороже. В небольшом городе или деревне риски меньше. Проблема лишь в том, что россияне не всегда проживают там, где они зарегистрированы. Многие жители мегаполисов зарегистрированы в небольших городках или сельской местности. Для них ОСАГО может быть в полтора-два раза дешевле, чем для “прописанных” в том же крупном городе автомобилистов.

Многие за последние годы и вовсе освоили практику регистрации “у бабушки в деревне” ради экономии на обязательном страховании автомобиля.

Привязанный к мощности двигателя коэффициент и вовсе выглядит как оброк. Едва ли мощные автомобили попадают в аварии чаще, чем менее мощные. А вот стоят они дороже, содержат их более состоятельные люди. А значит, государство путём повышения стоимости ОСАГО для владельцев более мощных автомобилей фактически вынуждает их субсидировать страхование для тех, кто пользуется транспортом попроще.

Территориальный коэффициент ОСАГО предлагается отменить уже с 1 января 2020 года. Коэффициент мощности двигателя планируют упразднить позже — с 1 октября 2020 года.

Подешевеет ли ОСАГО после отмены двух коэффициентов

Вряд ли. В том же законопроекте по изменению правил ОСАГО в 2020 году правительство предлагает механизм компенсации страховщикам ”негативного эффекта” от отмены двух коэффициентов.

Выглядеть этот механизм будет так. Страховые компании смогут выходить за рамки установленного Центробанком коридора базовой стоимости страхового полиса. С 1 января до 30 сентября (после отмены территориального коэффициента) установленный ЦБ коридор можно будет расширить на 40% в обе стороны. Начиная с 1 октября (после упразднения коэффициента мощности двигателя) отклонение может составлять до 30%.

В пояснительной записке к проекту закона прямо говорится — страховым компаниям разрешат выходить за коридор базовой ставки, чтобы сохранить их “экономическую мотивацию” к работе с ОСАГО.

По сути для рядового автомобилиста реформа ОСАГО 2020 года мало что изменит. Формально два коэффициента отменят, но фактически страховщики компенсируют это, увеличивая базовую ставку при определении цены полиса.

Аккуратные водители смогут получить скидку на ОСАГО

За счёт чего стоимость ОСАГО действительно может снизиться, так это за счёт другого предложения правительства. В законе могут закрепить право автомобилистов использовать данные с телематических устройств, которые фиксируют манеру управления автомобилем. Более аккуратные водители будут иметь право на скидку при оформлении страхового полиса ОСАГО.

По всей видимости, под телематическими устройствами подразумеваются устройства Эра-ГЛОНАСС, которые установлены на всех новых российских автомобилях и иномарках, которые продаются в нашей стране. Помимо прочего, они фиксируют ускорение при разгоне и торможении. Признаком аккуратного водителя, судя по всему, будет являться манера езды с плавными разгонами и плавными замедлениями.

Очевидно, такое нововведение будет выгодно в основном обладателям новых автомобилей. Устанавливать устройство Эра-ГЛОНАСС на подержанный автомобиль только ради скидки на ОСАГО — идея не самая обоснованная. Такое устройство стоит от 30 тысяч рублей и более.

Тем не менее, на перспективу эта норма закона довольно справедливая. Спустя несколько лет, когда автомобилей с телематическими устройствами станет достаточно много, водители с аккуратной манерой езды смогут платить за страховку меньше, чем опасные лихачи.

Какие ещё изменения по ОСАГО планируются с 2020 года

Страховая сумма за вред здоровью или жизни потерпевшего с 1 января 2020 года может вырасти до 2 миллионов рублей.

Как пишут авторы законопроекта в пояснительной записке к документу, увеличение страховой суммы за вред жизни и здоровью устранит диспропорцию, которая существует на страховом рынке. Дело в том, что максимальные компенсации при обязательном страховании ответственности перевозчиков или владельцев опасных объектов заметно выше, чем суммы по закону об ОСАГО.

Наконец, ещё одно нововведение обяжет пострадавших в ДТП информировать страховую компании о том, где и когда будет проводиться независимая техническая экспертиза автомобиля после ДТП. Это позволит страховщикам отправлять на место диагностики своего представителя. Так злоупотреблений при проведении подобных экспертиз будет меньше.

Все описанные новинки — пока всего лишь предложение кабинета министров. Законопроект будет рассматриваться депутатами Госдумы. Возможно, при этом какие-то положения значительно изменятся. Также в окончательной версии закона могут появиться положения, которые пока в нём не содержатся вообще.

Мы будем следить за продвижением этого закона через парламент. В 2020 году ОСАГО могут ожидать довольно значимые изменения. Знать о них — важно для большинства автомобилистов.

Из-за чего стоимость ОСАГО могут поднимять на 40-50 % с 2020 года

В крупнейших СМИ появилась информация о том, что стоимость полиса ОСАГО с 2020 года поднимется на 1/3. Свои догадки журналисты проецируют на новый законопроект, который внесли депутаты нижней палаты Госдумы. В нем планируется расшить коридор стоимости базового тарифа на полиса ОСАГО на 30 % вниз и вверх.

Таким образом, в случае принятия проекта максимальная ставка тарифа составит около 6500 руб.

Если провести небольшой расчет, то сейчас для безаварийного среднестатистического водителя со стажем от 3-6 лет стоимость полиса ОСАГО составляет — 6000 руб.

При увеличении тарифов, этому же автолюбителю придется заплатить в 2020 г. за полис ОСАГО — 10500.Учитывая изложенный расчет, стоимость полиса ОСАГО 2020 году вырастит на 45 %.

фото: башньюз

И как видим, никакими 30 % здесь и не пахнет. А как возрастет стоимость полиса ОСАГО в 2020 году для водителей, которые попадали в ДТП в течение года? По нашим расчетам минимум на 50 %. Реальные цифры утаиваются от граждан, а повышение тарифов делается для минимизации рисков страховыми компаниями.

Конечно, еще не известно будут ли приняты поправки в закон об ОСАГО, однако большинство экспертов с уверенностью говорят, что тарифы поднимут, если не сейчас, то в весной 2020 года, точно.

Свое мнение по-поводу закона об ОСАГО, его работе и грядущих изменениях оставляем в комментариях.

Реформа ОСАГО 2020, автострахованием займется государство

Кризисная ситуация с реформированием ОСАГО вынуждает принимать радикальные меры: Центробанк России выступил с инициативой передачи ряда функций по ОСАГО госорганам. Забирая их у РСА, планируется избежать кризисного положения на рынке страхполисов.

Читайте также:  Штраф за неправильную парковку в 2020 году

Реформа ОСАГО 2020 года

ЦБ готов снять с союза автостраховщиков (РСА) право и обязанность курировать техосмотр транспорта в стране. Обоснованием такой позиции представляется недостаточность продемонстрированной компетентности и способности справляться с задачами в сложившихся условиях, что может привести к коллапсу во всем сегменте рынка. Возложенные на союз, обязанности проводить аккредитацию операторов техосмотра по новыми правилами, в частности, на грани полного срыва.

Вместе с тем, РСА уже направил обращение в Министерство экономики с просьбой об удвоении расценок на деятельность, затрагивающую вопросы техосмотра. При этом уведомляет о крайней необходимости продления реформы аккредитации пунктов ТО на год и прогнозируемом дефиците полисов ОСАГО. Дело в том, что требование выезда представителей на место для проверки и выдачи лицензии организации представляется невыполнимым силами РСА. Следовательно, нехватка для автомобилистов мест прохождения ТО (без этой процедуры нельзя получить полис) скажется на продажах страховок.

Приведенные факты свидетельствуют в пользу передачи полномочий правительству, поскольку нововведения июня 2019 года — июня 2020 года, сопряженные с «выездной» аккредитаций ТО, могут серьезно застопорить ситуацию в регионах. Использование административного ресурса способно купировать и рост стоимости, и несоблюдение сроков, а также навести порядок в секторе, пресекая спекуляции. Подобный механизм решения часто используется в кризисные периоды или в военное время. Если последнее произойдет, скорее всего, автовладельцы только выиграют на продолжительную перспективу.


Источник

Правила ОСАГО в 2020 году — изменения в страховании

В отличие от пресловутого КАСКО, страхование по типу ОСАГО является обязательным. Данная мера носит социальный характер: ее задачей является страхование не транспортного средства частного лица, а его гражданской ответственности. В данном статье мы остановимся на изменениях в правилах ОСАГО 2020 года — о них следует знать каждому автовладельцу.

Какие изменения предусмотрены в новых правилах ОСАГО 2020?

Обязательное страхование гражданской ответственности регулируется российским законодательством: действует федеральный закон об ОСАГО, последняя редакция которого вступила в силу в 2018 году. Нелишним будет напомнить, что данная система страхования, обязательная каждого автовладельца, не ставит задачи застраховать транспортное средство наподобие каско. ОСАГО направлено на страхование гражданской ответственности. Благодаря ему вы:

  • сбережете свои средства, став виновников ДТП.
  • сможете возместить ущерб, нанесенный чужому имуществу, жизни или здоровью.
  • в рамках установленной законом процедуры получите положенную компенсацию, если являетесь потерпевшим.

Не оформив страховку ОСАГО, вы столкнетесь с запретом на вождение автомобильного средства, не сможете поставить его на учет в органах ГИБДД, вынуждены будете своими силами возмещать ущерб потерпевшим в случае аварии, будете постоянно оплачивать штраф за отсутствие страховки ОСАГО. Впервые закон об ОСАГО был принят в далеком 2002 году. С тех пор он неоднократно менялся. Новая редакция закона 2018 года оказалось богатой на внесенные изменения и дополнения, которые коснулись самих полисов ОСАГО, правил возмещения, лимитов по европротоколу и проч.

Правила оформления ОСАГО 2020

Главный вопрос, интересующий тех, кто только собирается оформить ОСАГО, а также желающих продлить договор страхования: изменилась ли стоимость ОСАГО? Ответ однозначный — нет. Стоимость страховки по-прежнему складывается из базового тарифа (ставки) и индивидуального коэффициента. В новом году действует те же ставки, что и в минувшем. Стоимость страховки в случае конкретного автовладельца может измениться только из-за новых данных транспортного средства, вписанных водителей или наличия/отсутствия ДТП в истории.

Изменениям подверглись полисы ОСАГО. С начала года компании-страховщики имеют право выдавать бланки исключительно нового образца. Их главным нововведение стало появление QR-кода размером 2 кв. см., позволяющего моментально проверить подлинность полиса и получить базовую информацию об автовладельце. Просканировав QR-код в специальном приложении на мобильном устройстве, вы перейдете официальный сайт Российского союза автостраховщиков. Это может быть полезно при оформлении ДТП по условиям европейского протокола, ведь вы будете уверены в том, что перед вами не поддельный документ и на сделку с другим водителем смело можно идти.

Новые правила выплаты ОСАГО

Важное нововведение касается коэффициента бонус-малус (далее — КБМ). В новых бланках указывается класс на начало действия ОСАГО, а также таблица для каждого их вписанных водителей. Это означает, что теперь, зная правила расчета стоимости страховки (класс безаварийности, коэффициенты по региону и некоторые др. параметры), вы можете самостоятельно определить цену страховой премии. Таким образом повышается прозрачность расчета стоимости ОСАГО и исключается ряд неприятностей. Например, вероятность того, что из-за несогласованности работы компаний-страховщиков вы потеряете скидку.

Существенные модификации претерпели правила выплат. Отныне ОСАГО покрывает лишь часть ущерба, возмещение остального потерпевший вправе стребовать с виновника ДТВ напрямую. Решение о внесении данного изменения было принято Конституционным судом РФ, который почитал, что, если ОСАГО полностью не покрывает объем реального ущерба, нанесенного виновником, потерпевший вправе взыскать разницу на основе своего конституционного права. Этому поспособствовала новая методика расчета возмещений, которая учитывает износ запчастей на машину — ее наравне с последними изменениями внесли в правила ОСАГО. Это ограничение, правда, не касается выплат ОСАГО по ремонту — в случае не денежного возмещения правила страхования остаются прежними.

Что в итоге?

Новые правила ОСАГО 2020 года внесли ряд корректив в порядок действия страховки. Это коснулось таких чувствительных тем, как внесение выплат по ОСАГО, причем новая редакция закона была неоднозначно воспринята в рядах автовладельцев. Положительных изменений было больше — они коснулись правил расчета стоимости страховки, новых бланков ОСАГО. В целом же, страхование ОСАГО едва ли исчерпало себя в вопросах развития: еще много правил подлежит корректировке в будущем.

Уведомления

Четвертый пациент скончался от коронавируса

Зараженных за сегодня – 42

Еще 33 заболевших

Все новости

«Идем по немецкому сценарию»: хроники коронавируса в Нижнем Новгороде

Глеб Никитин подвел первые итоги борьбы с коронавирусом

Милый, ужин на подоконнике: как вырастить руколу, лемонграсс и микрозелень у себя дома

«Кое-как дотянем до мая»: зоопарк «Лимпопо» просит нижегородцев помочь прокормить животных

В Кремле приняли решение перенести парад Победы

Почему в Нижнем Новгороде подорожали имбирь и лимон и когда вернутся «нормальные» цены

Пропавшую жительницу Дзержинска, страдающую потерей памяти, нашли живой

Не запутайтесь в обещаниях! Семь мер поддержки, которые Путин предложил малому бизнесу

Онлайн-трансляция концерта для фортепиано с оркестром в Нижегородской филармонии

Мошенники создали портал-двойник сайта «Карта жителя Нижегородской области»

Кому дадут денег? Публикуем речь президента о помощи малому бизнесу целиком

Университет имени Лобачевского запустит производство аппаратов ИВЛ

Нижегородские учителя пожаловались, что им хотят урезать зарплату на дистанционной работе

Путин пообещал дать бизнесу денег на зарплаты сотрудникам

Медики вычислили, кто завез коронавирус в Россию

Участок дороги Нижний Новгород — Киров перекроют до середины июня из-за строительства развязки

Скоропостижно скончался главный детский офтальмолог Нижегородской области Андрей Матюшин

Ветераны попросили Путина отменить парад Победы 9 мая

В Дзержинске пропала 67-летняя женщина, страдающая потерей памяти

В Нижегородской области вынесли уже 259 протоколов за нарушение режима изоляции

Нижегородцы смогут посмотреть онлайн-концерт Тимати бесплатно

Инфекционный центр от Минобороны в Нижнем Новгороде сдадут 17 апреля

Из пылающего самолета бежали люди: СК опубликовал видео авиакатастрофы в Шереметьево

Роспотребнадзор дал рекомендации, как правильно выбрать безопасные продукты к Пасхе

Десятки рабочих без масок толпились около завода «Лукойл»

Владимир Путин сегодня вновь выступит с заявлением

Нижегородец выпал с 11-го этажа на машину и выжил. Владелец автомобиля взыскал с него компенсацию

Видео дня. Подглядываем за маленькой лаской

Кондитеры всей страны начали делать торты в виде туалетной бумаги (и их не отличить от настоящей)

Следим за распространением коронавируса: интерактивная карта районов со случаями COVID-19 от NN.RU

Путин выдал регионам 200 млрд рублей и пообещал помощь малому бизнесу

Как правильно ходить в магазин: 5 правил для нижегородцев

В России остался только один регион, где еще нет коронавируса. Посмотрите на него

Глеб Никитин провел прямой эфир с Тиной Канделаки

Нижегородский детский сад снова стал призером Всероссийского конкурса

По соцсетям ходит указ Путина о продлении карантина до 31 мая. Это фейк

В Нижегородской области выявлено 47 новых случаев заражения

В России 3388 новых случаев коронавируса. Заболевших уже больше 24 тысяч

В Нижегородской области из-за пала травы сгорело два жилых дома

ОСАГО подешевеет, но не для всех: глава РСА Игорь Юргенс — о реформе «автогражданки» в 2020 году

Почему водители доплачивают за ремонт и когда штрафы поставят на поток — в интервью журналисту раздела «Авто»

— Никакие поправки с резким повышением тарифов не рассматривались и не рассматриваются, — заявил Игорь Юргенс

В 2020 году горячо обсуждается тема ОСАГО, ведь нас ждёт не только большая реформа системы, но и внедрение новых технологий: камеры для поиска водителей без полиса и электронный европротокол с большим лимитом выплат. Мы задали вопросы по самым наболевшим темам человеку, который принимает непосредственное участие в разработке нового ОСАГО, — главе Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорю Юргенсу.

— В начале прошлого года максимальный тариф по ОСАГО вырос на 20%, но страховщики заявляют, что цены на полис, наоборот, идут вниз. Удивительно, но в РСА видят потенциал и для дальнейшего снижения, хотя в комитете Госдумы по финансовому рынку ожидают рост на 4-5%. Кому верить?

— Наши мнения по этому вопросу немножко расходятся. Мы по-прежнему считаем, что средняя премия по ОСАГО, скорее всего, продолжит снижение. Но для этого законодатели должны как можно скорее принять второй проект поправок по либерализации «автогражданки».

Читайте также:  Правильная и законная тонировка стекол автомобиля и фар

— Да. Если водитель несколько раз проедет на красный сигнал светофора, пересечёт двойную сплошную, сильно превысит скорость (более чем на 60 км/ч) и так далее, то для него страховка будет дороже. А если автомобилист ездит аккуратно, полис окажется дешевле.

— В конце января поправки поддержала комиссия правительства по законопроектной деятельности. Значит, до их принятия осталось недолго. А сколько нужно будет совершить нарушений, чтобы ОСАГО стало дороже?

— Конкретные параметры законопроекта пока обсуждаются.

В прошлом раунде обсуждений, кстати, предлагали начинать счёт от пяти нарушений.

На цену ОСАГО станет влиять количество нарушений ПДД

Фото: Олег Каргаполов

Такой подход и вправду сделает тарифы более справедливыми для каждого водителя. А что с коэффициентами мощности двигателя и территории? Сейчас от них сильно зависит цена страховки, хотя это давно вызывает критику, но, по словам Игоря Юргенса, до конца 2020 года они останутся.

— Их же хотели отменить вместе с принятием нового коэффициента за нарушения ПДД. Что поменялось?

— Такие новшества, принятые быстро, могут расшатать систему ОСАГО, поэтому изменения будут вводиться постепенно. Как раз к концу года мы увидим, что станет с рынком из-за введения нового коэффициента с учётом штрафов.

— А что насчёт тарифного коридора? Год назад его уже расширили на 20% в обе стороны , в результате чего страховщики смогли устанавливать базовую цену на ОСАГО в пределах от 2746 до 4942 против прежних 3432–4118 рублей. Когда мы увидим почти свободное ценообразование?

— Надеемся, что примерно к 2025 году мы придём к полностью индивидуальным тарифам, то есть никаких ограничений по базовым ценам, которые есть сейчас, не будет. Но сбудется ли это предположение, покажет время. Тема сложная, поэтому ответить однозначно не получается.

— Не приведёт ли это к сильному повышению стоимости ОСАГО? Разве страховые компании не будут заинтересованы в том, что накрутить тариф до «красной зоны»?

— Не приведёт. Просто тарифы станут более индивидуальными.

Через несколько лет Центробанк перестанет регулировать тарифы ОСАГО

Фото: Роман Данилкин

— В августе 2019 года в Москве начали проверять наличие ОСАГО с помощью камер . Каковы результаты эксперимента? Распространят ли эту практику на всю Россию?

— Результаты оказались очень полезны. Выяснилось, что водители нередко получали «письма счастья» не потому, что у них не было полисов, а потому, что полисы были фальшивыми. Насколько нам известно, этот проект планируется постепенно распространять на всю Россию. Он находится в зоне ведения МВД, поэтому за подробностями лучше обращаться туда.

— С октября заработал европротокол с лимитом до 400 тысяч рублей . Насколько активно водители им пользуются? Не столкнулись ли страховые компании с проблемами при оформлении ДТП через мобильное приложение «ДТП.Европротокол»?

— Приложение «ДТП.Европротокол» работает штатно. Более того, 1 ноября 2019 года было запущено ещё одно мобильное приложение — «Помощник ОСАГО».

— Эти приложения чем-то отличаются друг от друга?

— Отличия у них принципиальные. Приложение «ДТП.Европротокол» работает уже несколько лет. Его основная функция — помочь водителям сделать фотографии с места аварии, и это работает по всей России. А новое приложение «Помощник ОСАГО» умеет не только делать фото, но и оформлять электронные извещения, которые сразу уходят в страховую. Но пока им можно пользоваться лишь в тестовых регионах — в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, а также в Татарстане. Но даже с «Помощником ОСАГО» бумажные документы всё равно нужно заполнять и относить страховщику. Полностью в цифровое пространство мы пока не ушли.

При этом Игорь Юргенс подтвердил, что лимит выплат при пользовании обоими приложениями составляет максимальные для ОСАГО 400 тысяч рублей.

— Более половины всех ДТП, которые урегулируются в рамках прямого возмещения убытков, оформляются по европротоколу, — рассказал глава РСА

Фото: Роман Данилкин

— Основной метод компенсации по ОСАГО сейчас — натуральное возмещение, то есть ремонт автомобиля. Но на эту схему жалуются и клиенты, и страховщики . Можно ли констатировать, что в целом денежное возмещение остаётся основным способом?

— Серьёзного потока жалоб по натуральному возмещению нет ни от страховщиков, ни от автовладельцев. Применяют этот способ около 17% всех пострадавших, а остальные по старинке предпочитают выплату деньгами. В некоторых случаях водители просто не готовы доплачивать за ремонт, если страховщик насчитал ущерб на меньшую сумму, чем требуется. Поэтому им проще взять наличные.

— А почему денег страховой может не хватить на полноценный ремонт?

— Полис ОСАГО — это всё же некий «минимальный набор», и возмещение за повреждённый автомобиль может оказаться не таким полным, как по добровольному полису каско. Например, в ОСАГО при расчёте выплат учитывается износ деталей повреждённого автомобиля. Поэтому, чтобы установить новые запчасти, водителю нужно доплачивать.

9 января 2019 года тарифный коридор расширили на 20%. Тогда же реформировали коэффициент «возраст — стаж»: вместо 4 градаций он стал учитывать 58. Эти новшества вызвали рост конкуренции между страховщиками, что привело к снижению средней премии на 5%.

В 2020 году старые автомобили лишат ОСАГО?

Тревогу бьют как юристы, так и автоэксперты – новые изменения в порядок проведения технического осмотра по факту ставят крест на приобретении полиса ОСАГО владельцами старых автомобилей.

Федеральным законом от 06.06.2019 № 122-ФЗ внесены существенные изменения в порядок проведения технического осмотра автомобилей. Если ранее заявлялись предложения полностью отменить техосмотр, то власти решили пойти путем «от противного» и ужесточить процедуру его проведения в разы.

В частности, наибольший резонанс вызывает обязанность СТО производить фотосъемку проверяемого автомобиля с последующим тщательным контролем за достоверностью вносимых в базу ЕАИСТО сведений.

Что это значит?

  • Сотрудники СТО не смогут более проводить техосмотр «формально», надлежащей проверки всех узлов и агрегатов автомобиля;
  • Приобрести карту технического осмотра без посещения СТО станет невозможно, поэтому все «бонусные» продажи техосмотра вместе со страховкой уйдут в прошлое.
  • Все фото будут делаться с обязательной ГЕО-привязкой, поэтому сфотографировать автомобиль в Волгограде и подгрузить его в базу ТО на СТО Москвы уже не выйдет.

Поправки направлены на упорядочение процедуры технического осмотра, которая в данный момент просто не имеет смысла и превратилась лишь в кормушку недобросовестных операторов. О проблемах технического осмотра в РФ мы уже писали в рамках беседы с руководителем одной из станций ТО.

Если вкратце, то все владельцы автомобилей с проблемами предпочитали покупать диагностическую карту, нежели тратить время на визит на СТО и последующее устранение недостатков. А официальные станции технического осмотра вынуждены проводить ТО максимально комфортно и с минимальными придирками – чтобы хоть как-то выжить и не закрываться.

И вот новые правила полностью ликвидируют незаконную выдачу диагностических карт, поскольку подменить фото уже не выйдет. На выходе – ворох проблем для владельцев старых автомобилей, которые проблематично привести в адекватное техническое состояние.

Владельцы старых авто не смогут получить диагностическую карту и, соответственно, не смогут оформить полис ОСАГО — ведь прохождение ТО перед его получением является обязательным.

Какие перспективы ждут владельцев старых автомобилей?

На многих станциях технического осмотра приезжающих на проверку владельцев авто уже предупреждают: с 2020 года контроль будет в разы более жёстким и предлагают владельцам маши заранее подготовиться к следующему ТО, иначе диагностической карты им не видать.

На горячую линию наших юристов так же поступают самые разные вопросы, касающиеся ТО.

Вопрос 1: У меня «Волга» 1977 года выпуска. Машина в целом исправна, но технической осмотр она не пройдет из-за множества возрастных проблем. Получается, после новых поправок в закон я не смогу оформить ОСАГО и вынужден буду ездить без страховки?

Вопрос 2: Я владею достаточно старым автомобилем, который регулярно ломается. На ТО последний раз я кое-как прошел осмотр, но сотрудник станции указал, что в следующем году все будет записываться на видео и мне не грозит пройти технический осмотр… Правда ли это?

Подобные настроения царят среди всех автомобилистов, которые имеют автомобили с возрастом и рядом проблем. Попробуем разобраться, насколько оправдана их паника?

Комментируют юристы

Автоюрист Николай Марков: Паника по поводу недоступности ОСАГО для старых машин несколько преувеличена.

  • Во-первых, на видео процедура ТО действительно записываться может, но эти данные будут храниться на станции СТО и едва ли их кто-то будет просматривать.
  • Во-вторых, фиксируется сам факт прибытия машины на реальную СТО, но не все действия сотрудников станции.

На выходе все останется так же, как и сейчас при прохождении реального технического осмотра. Сотрудники станции проверят машину на соответствие ключевым требованиям безопасности (тормоза, шины, рулевое управление) и т.д., но на мелкие проблемы по-прежнему будут закрывать глаза, скорее всего. Или же предлагать их устранять на месте – ведь при каждой станции технического осмотра есть свой сервис, они этим и живут.

Все-таки ключевые узлы автомобиля должны быть проверены и их на СТО будут проверять тщательно, ведь в случае ДТП из-за неисправности автомобиля ответственность может понести и сотрудник станции ТО, выдавший диагностическую карту без нареканий. Особенно на фоне ответственности до 300 тыс. рублей.

Если у вас остались юридические вопросы, касающиеся ОСАГО и ТО – вы можете задать их нашим юристам в форме ниже.

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Добавить комментарий