Извещение о ДТП – нюансы оформления

Важный документ – Извещение о ДТП

Для того, чтобы получить выплату от страховой компании, нужно выполнить все требования, которые прописаны в законе «Об ОСАГО», а также в правилах обязательной автогражданки (Положение Банка России от 19 сентября 2014 года №431-П), которые есть в каждой страховой компании.

Для многих автолюбителей становится неприятным сюрпризом отказ в компенсации по причине нарушения правил извещения страховщика о наступлении страхового случая. На форумах и в страховых сообществах в социальных сетях водители интересуются, нужно ли при ДТП совместно заполнять извещение, если оформлением занимаются работники ГИБДД?

Что говорит закон «Об ОСАГО» об Извещении?

Согласно федеральному закону «Об ОСАГО», в случае дорожно-транспортного происшествия водители обязаны заполнять бланки извещения о ДТП. То есть, не просто по желанию, а это вменяется им законодательно, поэтому, если вы заинтересованы в получении выплаты, то нужно заполнять их обязательно.

Такой же ответ на данный вопрос дают и правила об автогражданке всех страховых компаний в России. Вне зависимости от того, имеют ли участники ДТП разногласия касательно обстоятельств происшествия или же нет, извещение входит в список обязательных документов для подачи заявления о страховой компенсации.

Тем не менее, существует множество вариантов, когда один из участников не хочет оформлять данный документ, причины на то могут быть разными, начиная от неадекватности в результате шока и заканчивая умышленным желанием насолить. При этом, нарушение данного правила может повлечь за собой серьезные неприятности.

Это может быть:

  • отказ страховой компании выплачивать компенсацию;
  • при мелком столкновении, если работники ГИБДД не привлекались, ваш оппонент может после вашего отъезда с места аварии сообщить о ДТП и сказать, что виновник скрылся, а это чревато большим штрафом и лишением водительского удостоверения.

Поэтому вне зависимости от того, насколько серьезное происшествие случилось, заполнять извещение нужно в любом случае. Так говорится в законе!

Упрощенное оформление ДТП

В 2014 году в закон «Об ОСАГО», а также в Кодекс об Административных правонарушениях были внесены изменения, согласно которым стало возможным оформление ДТП с помощью Европротокола.

Подробная инструкция.

Однако, есть ряд условий, которые делают эту процедуру возможной:

  • в аварии принимали участие только 2 автомобиля;
  • ущерб нанесен только транспортным средствам, и он не превышает лимит в 100 000 рублей, которые предполагаются Европротоколом;
  • оба водителя застрахованы обязательным полисом автогражданской ответственности и не имеют разногласий, касательно обстоятельств, степени вины каждого из них, а также уровня ущерба.

В этом случае, конечно, никто не сомневается, что нужно заполнять Извещение о ДТП. Ведь в данной ситуации – это единственный документ, который является главным свидетельством произошедшего ДТП, а значит подойти к нему надо со всей ответственностью.

В подобной ситуации не будет ни аварийных комиссаров, ни работников ГИБДД. Здесь только вы и ваш оппонент. А чтобы получить выплату по страховке у компании не должно быть никаких сомнений в том, что все было именно так.

Извещение о ДТП необходимо заполнять на специальном бланке, который выдается при оформлении автогражданки. Заметим, что такой бланк является документом строгой отчетности и производится типографским способом.

Вам будет отказано в выплате, если вы предъявите в страховую компанию извещение ненадлежащей формы:

  • на расчерченном вручную листе;
  • набранное на компьютере;
  • письменные объяснения с подписью участника ДТП.

Страховая компания выдает два бланка Европротокола на каждого, оформившего полис ОСАГО. На них также есть инструкция по правильному заполнению данного документа.

А если вызывали работников ГИБДД?

При ДТП различной степени тяжести сотрудников полиции нужно вызывать во всех случаях, когда не выполняются условия оформления происшествия через Европротокол.

Приведем несколько примеров:

  1. В дорожно-транспортном происшествии участвовало два автомобиля.
    Один участник (Александр) двигался в крайней правой полосе, когда второй (Роман) осуществляя движение по соседней полосе, не включил сигнал поворота и начал маневр вправо для того, чтобы въехать на заправку. Произошло столкновение, в результате которого был нанесен ущерб в 30 000 рублей, у обоих водителей был полис ОСАГО. Роман полностью признал свою вину, однако вел себя не адекватно, у водителя пострадавшего автомобиля возникли подозрения о его не трезвом состоянии. Таким образом, мы видим, что Александр сделал правильно, вызвав работников ГИБДД.
  2. Два автомобиля выезжали с автостоянки, и один, не показав поворотником направление движения, подрезал второй автомобиль.
    Водитель второго автомобиля въехал в зад нарушителю. Свидетелей происшествия не было, поэтому водитель первого автомобиля сразу начал обвинять второго в том, что он не соблюдал дистанцию и предлагал «порешать» на месте. Здесь налицо, так называемая автоподстава, в результате которой водитель первого автомобиля быстренько предпочел уехать. Водитель второго автомобиля с разбитой фарой остался ждать работников ГИБДД на месте.
  3. Павел ехал на велосипеде, когда его задел зеркалом водитель внедорожника.
    Здесь участником ДТП стал велосипедист и автомобиль, поэтому вызывать ГИБДД нужно обязательно.

Случаев таких очень много. И вне зависимости от обстоятельств, в случае ДТП водители обязательно должны соблюдать правила поведения, а именно:

  • остановиться и не перемещать автомобиль;
  • проверить состояние второго водителя и при необходимости оказать первую помощь или вызвать скорую;
  • осмотреть место происшествия, зафиксировать все предметы, относящиеся к ДТП;
  • если случай не подходит к Европротоколу, то необходимо вызвать работников ГИБДД;
  • известить с места происшествия свою страховую компанию о наступлении страхового случая;
  • оба водителя должны заполнить Извещение о происшествии вне зависимости от того, солидарны ли они с обстоятельствами или нет. Каждый пишет свою версию, и в случае, если согласие не будет достигнуто, то ситуацию решит суд;
  • взять контакты у свидетелей.

Особенности заполнения Извещения о ДТП

Согласно правил автогражданской ответственности, а также закона «Об ОСАГО», Извещение о дорожно-транспортном происшествии заполняется и передается не позднее 5 рабочих дней в страховую компанию. При этом, существует возможность получения ПВУ (прямого урегулирования) или же с помощью страховой компании виновника.

Если вы не знаете, как заполнить этот документ, то можете зайти на сайт страховой компании, где есть образцы заполнения.

Самые важные особенности, которые могут повлиять на принятие решения страховой компанией, мы опишем здесь:

  1. Извещение о ДТП заполняется шариковой ручкой, без помарок, аккуратным, разборчивым почерком или (что очень желательно) печатными буквами.
  2. Извещение обязаны заполнить оба участника ДТП, однако, в случае, если вы вызывали ГИБДД, и один из участников отказался от заполнения, то в бланке можно так и написать, что второй отказался, и отдать документ только со своей заполненной частью протокола.
  3. Все пункты в извещении важны.
  4. На лицевой самокопирующейся странице водители заполняют каждый свою половинку, где разборчиво указывают:
    • Ф.И.О.;
    • контакты;
    • серию и номер водительского удостоверения;
    • серию и номер ПТС;
    • серию и номер ОСАГО;
    • контактные данные свидетелей происшествия.
  5. Посередине бланка на лицевой стороне следует обозначить обстоятельства ДТП, направление движения транспортных средств, финальное расположение, а также нужно нарисовать схему ДТП.
  6. Внимательно и подробно описывайте повреждения автомобиля.
  7. Лицевая сторона сначала открепляется, а затем подписывается обоими водителями.
  8. На обратной стороне каждый водитель пишет свои объяснения касательно обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

После того, как извещение о ДТП заполнено, пострадавший водитель может прямо на месте аварии получить другие документы, которые понадобятся для страховой выплаты.

К ним относятся:

  • справка о ДТП (форма 154), которая оформляется работниками полиции;
  • протокол + постановление об административном правонарушении, которые подтверждают степень вины ответчика по делу;
  • постановление об отказе в возбуждении административного дела (если оформлялось);
  • заключение судебно-медицинского эксперта (если есть людские потери);
  • акт медицинского освидетельствования участников ДТП.

В течение 5 рабочих дней с пакетом документов вам необходимо обратиться в страховую компанию для начала рассмотрения дела о страховой выплате.

Мы искренне желаем вам скорейшего разрешения ваших страховых вопросов и положительных решений! В добрый путь!

Что такое Европротокол? Нюансы составления и отправки извещения о ДТП без сотрудников ГИБДД

В соответствии с актуальным законом об ОСАГО и ПДД любой автомобиль должен быть застрахован. В результате страхования автогражданской ответственности выдается полис ОСАГО. В рамках этого вида страхования предусматривается покрытие рисков, обусловленных аварийной ситуацией. С целью получения причитающихся страховых выплат по полису ОСАГО понадобится предоставление участником ДТП соответствующего извещения в страховую компанию.

Страховщику необходимо убедиться в наступлении страхового случая, предусмотренного правилами данного вида страхования.

Что такое извещение о дорожно-транспортном происшествии и для чего нужно?

Само понятие Европротокола подразумевает под собой документ, предоставляющий возможность оформления некоторых аварий в упрощенном порядке, без привлечения сотрудников автоинспекции. Официально бумага именуется «Извещение о ДТП» и используется на территории РФ с июля 2015 года.

Статистика свидетельствует о том, что большая часть ДТП обходится без тяжелых последствий, а их оформление имеет целью только получение денежной компенсации по страховке. Поэтому Европротокол позволяет избавиться от лишних пробок на дорогах, упростив процедуру оформления аварии.

Европротокол предусматривает возможность получения суммы денежных средств в пределах 100 тысяч рублей для восстановления машины. В некоторых городах и регионах России: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области – лимит повышается до 400 тысяч рублей. Подробнее об особенностях страховых выплат по ОСАГО по Европротоколу узнайте в отдельной статье.

Однако это актуально лишь при условии наличия фото- и видео фиксации автомобилей, повреждений на месте аварии, данных, полученных с использованием средств навигации на базе ГЛОНАСС или иной глобальной спутниковой системы. В случае превышения обозначенной суммы страхователь вправе не выплачивать ущерб.

Преимуществом использования Европротокола является возможность договориться между собой без привлечения сотрудников ГИБДД и сэкономить время. При возникновении споров обойтись этим способом решения проблемы не получится.

Когда заполнить?

Вариант оформления Европротокола без необходимости вызова сотрудников ГИБДД на место аварии подходит при соблюдении ряда условий согласно ст. 11.1 ФЗ №40:

  1. В результате аварии пострадало только материальное имущество, нет раненых или погибших пешеходов, или пассажиров.
  2. В ДТП принимали участие только два автомобиля, в случае превышения обозначенного числа участников аварии понадобится обязательный вызов сотрудников ГИБДД. При этом автомобиль с прицепом расценивается как одно транспортное средство.
  3. У обоих участников аварии имеются страховые полисы ОСАГО, при этом необходимо убедиться в том, что срок их действия не закончился.

Также необходимо достигнуть компромисса, чтобы у участников аварии не было разногласий. Один из них должен признать свою вину и сделать соответствующую пометку об этом в заполненном Европротоколе. На протяжении последующих 5 дней виновнику ДТП потребуется предоставить свою машину для осмотра страховой компанией, если страхователь выдвинет это требование.

Если у одного из участников аварии оформлен полис КАСКО, придется вызвать на место происшествия представителей автоинспекции для урегулирования вопросов (как оформить Европротокол по КАСКО?). В этом случае правила страховой компенсации не предполагают выплату денег без предоставления справок из ГИБДД.

Подробнее о том, в каких случаях оформляется Европротокол, можно узнать в этом материале.

Можно ли на следующий день?

Предоставить заполненное извещение в страховую компанию требуется на протяжении последующих 3-5 дней, максимум – 15. Чем раньше это будет сделано, тем лучше. Потребуется только указать марку и цвет второго транспортного средства, дополнив информацию данными свидетелей аварии.

Вопрос, где взять сам бланк для оформления Европротокола, довольно популярен. Решается он просто: обычно формуляр предоставляется в процессе оформления полиса ОСАГО в страховой компании. Выдается он совершенно бесплатно. В любой момент можно посетить страховщика, чтобы получить экземпляр. При отсутствии бланка у одного из участников ДТП можно воспользоваться Европротоколом второго водителя. При наличии такой возможности можно скачать бланк в Интернете. Подробнее о том, где взять бланк, как распечатать и другие практические рекомендации водителям, узнайте здесь.

Как выглядит?

Извещение о ДТП относится к числу бланков строгой отчетности. Документ имеет индивидуальный номер и составляется на бланке установленной формы. Все прочие варианты оформления аварии не принимаются к рассмотрению. Право получения соответствующего бланка прописано в пункте 24 Главы 5 Правил ОСАГО.

Лицевая сторона Европротокола содержит поля с графами, отведенными под внесение данных о месте, дате, времени случившейся аварии, информации о каждом из ее участников, свидетелях ДТП, страховщиках, наличии видимых повреждений автотранспорта и иных важных обстоятельств ситуации.

На оборотной стороне содержатся графы, предназначенные для указания дополнительной информации о машинах и дорожно-транспортном происшествии.

Правильное заполнение извещения о ДТП является обязательным для получения в дальнейшем страховых выплат. Присутствие сотрудников ГИБДД на месте аварии не освобождает участников аварии от необходимости заполнить извещение. Составить извещение потребуется как при самостоятельном оформлении аварии, так и при вызове сотрудников автоинспекции. При этом не имеет значения степень тяжести нанесенных транспортным средствам повреждений.

Далее на фото показан образец Европротокола:

Что делать, если нет извещения?

Заполнение извещения о дорожно-транспортном происшествии становится обязательным условием для получения выплаты от страховой компании. В противном случае возмещение ущерба подобным способом становится невозможным. При этом особое внимание нужно правильно заполнять каждый из пунктов документа. Грамотный подход к делу позволит избежать в дальнейшем проблем со страховой компанией и волокиты.

В процессе оформления полиса ОСАГО вы получаете от страховщика два экземпляра извещения. В состав извещения о ДТП входят три листа, соединенных между собой. Нужно сохранить скрепление листов друг с другом, заполнить первый лист – на второй будут продублированы все данные с помощью самокопирующейся бумаги. Для заполнения рекомендовано использовать обычную шариковую ручку. Затем документ расклеивается и вносятся сведения на оборотную сторону.

Кто должен делать записи?

Каждый из водителей получает по одному экземпляру бумаги. При этом оба бланка обладают одинаковой юридической силой. Поэтому нет особой разницы, кто из участников ДТП возьмет себе оригинал, а кто – самокопир.

Как правильно составить?

Процедура заполнения бланка Европротокола не отличается особой сложностью. Необходимо только внимательно вносить данные в каждую из граф и соблюдать определенные правила оформления. Следует использовать только целый бланк, без помятостей и загрязнений.

Для заполнения подходит лишь ручка с синими чернилами. Не подойдет и карандаш, так как написанное с его помощью легко стереть и исправить. Внесение сведений осуществляется разборчивым почерком, без сокращений. Если какие-либо графы остаются незаполненными, понадобится поставить в них длинный прочерк в виде буквы Z.

С лицевой стороны

Заполнить лицевую сторону Европротокола понадобится каждой из сторон аварии: виновнику и пострадавшему – самостоятельно. Предстоит внести данные в 18 пунктов.

  • В пункте 1 под названием «Место ДТП» следует указать город, улицу и номер ближайшего к месту происшествия дома. Допустимо также внести пересечение улиц в том случае, если ДТП произошло на перекрестке. За пределами населенного пункта надо уточнить название трассы, километр, направление движения.
  • Далее в пункте 2 указывается дата аварии. Число поврежденных транспортных средств непременно должно быть два. В случае аварии с большим количеством автомобилей понадобится вызов сотрудников ГИБДД. По аналогии с этим обстоят дела и с ранеными/погибшими людьми. При условии их наличия требуется вызов ГИБДД для оформления ДТП. Пропускаем и пункт про освидетельствование участников аварии.
  • В пункте касательно материального ущерба, нанесенного транспортным средствам и имуществу следует поставить галочку напротив «нет». Требуется также указать, есть ли еще какое-либо поврежденное имущество, при этом общая сумма нанесенного ущерба должна быть в пределах 100 тысяч рублей.
  • В свидетелях ДТП нужно указать 1-2 человек, необходимых для подстраховки в спорных моментах, возникающих в ходе общения со страховой компанией и виновником происшествия. Внесите их ФИО, адрес и номер телефона.
  • В пункте касательно оформления ДТП сотрудниками ГИБДД следует ответить «нет».
  • Следующий момент – указание данных транспортных средств. В пункте 9 нужно заполнить поля информацией из свидетельства о регистрации первого автомобиля.
  • В 10 пункте приводятся данные собственника ТС из свидетельства о регистрации авто, а также его адрес.
  • В пункте 11 указывается именно водитель транспортного средства – это необязательно должен быть именно собственник. Возмещение ущерба страховой компанией будет осуществляться собственнику либо лицу, у которого имеется нотариальная доверенность с правом получения страховой выплаты.
  • В пункте 12 понадобится указать данные о страховой компании, где застрахован первый автомобиль, нужно также написать номер полиса и дату окончания его действия. Некоторые сомнения вызывает пункт «ТС застраховано от ущерба». Здесь следует отмечать «да» только в том случае, если на машину имеется полис добровольного страхования (КАСКО). Во всех прочих ситуациях нужно ставить «нет».
  • В пункте 13 потребуется обозначить стрелкой место, куда пришелся первый удар по авто. В следующей графе нужно конкретизировать характер и перечень нанесенных повреждений. В зависимости от степени повреждения варьируется и решение страховой: ремонт либо размена детали машины. Характер полученного машиной ущерба следует указывать лаконично, однако не забывая про важные моменты.

При этом нужно проследить, чтобы второй участник аварии не внес лишние данные, не относящиеся к реальному положению дел, в Европротокол.

В 2018 году приняты стандартные термины, позволяющие описать характер полученных автомобилем повреждений: «имеются царапины», «получены вмятины» и пр. При наличии скрытых дефектов потребуется осмотр эксперта.

  • В пункте 15, именуемом «Замечания», виновный в ДТП водитель должен признать свою вину, а невиновный – указать свою непричастность. Этот момент является очень важным, поэтому нужно не забыть заполнить данную графу. Здесь также можно внести дополнения к обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия, если они не вместились в соответствующий пункт.
  • В следующем пункте понадобится уточнить обстоятельства имевшего место ДТП. Нужно отразить все детали аварии четко и правдиво, описав при этом совершаемый машиной маневр в момент ДТП. Следует учесть, что понятия стоянки и остановки разнятся. В противном случае возможны неточности в описании. Остановившиеся на красный сигнал светофора водители часто указывают в бланке, что «находились на стоянке».

    Однако это считается неверным. Понадобится отметить «остановку на запрещающий сигнал светофора». Также следует обозначить обгон или смену полосы, если они имели место.

    В некоторых случаях стандартного бланка недостаточно для указания всей важной информации. Допускается использовать любой чистый лист бумаги, чтобы сделать на нем требуемые заметки и приложить его к основному бланку. Основной лист Европротокола следует маркировать соответствующей припиской «С приложением».

    Заверение прилагающегося листа потребуется со стороны обоих водителей-участников аварии. Завизировать достоверность внесенных сведений предлагается посредством подписи на извещении.

    Оборотной стороны

    Обратная сторона Европротокола заполняется каждым из водителей, участвовавших в произошедшей аварии. Эта часть документа позволяет завизировать дополнительные данные о произошедшей аварии и принимавших участие в ней машинах.

    • Здесь понадобится уточнить, за какое именно транспортное средство были заполнены данные на лицевой стороне документа участником аварии.
    • Далее следует обозначить обстоятельства ДТП в кратком варианте изложения. Имеет значение, в какое время и день, по какой именно улице совершал движение водитель транспортного средства. Тут же нужно указать совершенные маневры и действия второго участника ДТП.
    • В пункте 3 обратной стороны Европротокола отмечается, является ли водитель машины собственником.
    • Также требуется поставить прочерк в поле графы 4.
    • Пункт 5 заполняется с указанием наименования всего поврежденного в результате аварии имущества.
    • В пункте 6 нужно отметить, способна ли машина передвигаться своим ходом.
    • Пункт 7 именуется «Примечания». Тут нужно отметить факт записи аварии на видеорегистратор либо фотоаппарат.

    Если какой-либо из участников происшествия отказывается ставить свою подпись на бланке протокола, возникает необходимость в вызове уполномоченных лиц для определения дальнейших действий.

    Особенности составления при происшествии во дворе дома

    Как оформляется извещение, если ДТП произошло во дворе? Двор дома считается прилегающей к дороге территорией. Поэтому столкновение автомобилей здесь относится к категории полноценных ДТП. Поэтому допускается оформление Европротокола. Все происходит по стандартному сценарию.

    Однако следует помнить, что для оформления Европротокола при ДТП во дворе дома требуется соблюдение определенных условий. К их числу относятся участие в столкновении двух машин, наличие у водителей действующих в настоящий момент полисов ОСАГО, отсутствие пострадавших людей и сумма материального ущерба в пределах 100 тысяч рублей. В этом случае можно приступать к составлению Европротокола.

    На дворовой территории обычно происходят мелкие аварии, вследствие которых машины получают незначительный ущерб: трещины на зеркале заднего вида, царапины и т.п. Становится возможным договориться на месте, без привлечения сотрудников ГИБДД. Улаживание материальных вопросов возьмет на себя страховая компания виновника происшествия, возместив пострадавшим ущерб в полном объеме.

    Что делать, если второй водитель отказывается от подписи?

    В этом случае становится необходимым вызов представителей Госавтоинспекции.

    Допускаются ли изменения и исправления ошибок?

    Со стороны страховых компаний предъявляются довольно жесткие требования к заполненному извещению о ДТП. Документ должен быть оформлен аккуратно, с соблюдением всех правил, без помарок и ошибок. В противном случае страхователь имеет право отказать в выплате причитающейся денежной компенсации. Более детально о том, как быть, если бланк испорчен, допускаются ли исправления, узнайте в этой статье.

    Что делать, если не заполнили на месте аварии?

    В некоторых ситуациях не представляется возможным заполнить уведомление непосредственно на месте ДТП. Это обусловлено рядом причин:

    1. второй водитель предпочел скрыться с места произошедшей аварии;
    2. одна из сторон отказывается заполнять извещение;
    3. нет в наличии бланков Европротокола и пр.

    В таком случае допускается заполнение уведомления в одностороннем порядке в ближайшее время после ДТП.

    Можно ли оформить онлайн?

    Некоторые зарубежные страховые компании предоставляют возможность заполнения Европротокола онлайн, однако в России этот вариант не практиковался до 2019 года. Изменения были внесены Постановлением Правительства РФ от 28.08.2019 «Об утверждении Правил представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии…».

    ПО должно соответствовать требованиям, установленным РСА по согласованию с Банком России, и обеспечивающим, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП.

    Куда отдавать уведомление?

    По завершении процедуры оформления извещения следует передать бланк Европротокола страховой компании. Важным моментом является и то, что пострадавшей стороне в произошедшей аварии понадобится предоставить и заявление на получение выплат (какие документы нужны для СК по Европротоколу?). Однако и виновник не избавляется от обязанности посетить страховую компанию с документом (о том, что должен делать виновник после составления Европротокола, узнайте здесь).

    Как отправить страховщику?

    Оба участника случившегося ДТП должны обратиться в компанию, где застраховали гражданскую ответственность. Предоставленные страховщику сведения со стороны пострадавшей и виновной стороны окажут значительное влияние на решение вопроса выплаты страхового покрытия. Этот момент сыграет роль и в процессе продления полиса.

    Любое несоблюдение установленных правил ОСАГО влечет за собой серьезный риск не получить причитающуюся денежную компенсацию либо направление на проведение ремонта. Такое поведение чревато разбирательствами в судебном порядке, способными отнять немалое количество времени. Поэтому вопросу оформления Европротокола следует уделить пристальное внимание.

    Подробнее о том, что делать после составления Европротокола при ДТП, куда потерпевшему обращаться, как отправить документ, узнайте в этом материале.

    В какие сроки необходимо отправить?

    На протяжении последующих 5 дней. В случае вызова инспектора ГИБДД на передачу документов отводится до 15 дней. Более детально о сроках подачи Европротокола в страховую компанию читайте в отдельной статье.

    Обозначенная процедура заполнения бланка уведомления о ДТП не займет слишком много времени. Справиться с задачей можно всего за полчаса, зато в дальнейшем будет сэкономлено немало нервов и денег. Правильный подход к делу позволит в кратчайшие сроки получить причитающуюся сумму страхового возмещения, без лишних проблем и проволочек.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Извещение о ДТП по ОСАГО

    правила и примеры заполнения

    Извещение о ДТП в обязательном порядке заполняется всеми водителями — участниками аварии, для получения страховой выплаты по ОСАГО. Бланк Извещения о ДТП состоит из лицевой самокопирующейся части и оборотной стороны.

    Заполнение и подписание Извещения о ДТП не является актом, признающим виновность участников ДТП.

    Извещение необходимо заполнять при любом дорожно-транспортном происшествии, если причинён вред:

    • транспортному средству (ТС) или имуществу других лиц;
    • жизни или здоровью других лиц включая пассажиров всех ТС,

    вне зависимости от того были ли оформлены документы сотрудниками ГИБДД или нет.

    Извещение направляется в страховую компанию в течение 5 рабочих дней после происшествия . Образец заполненного Извещения

    Образец заполненного Извещения

    Скачать бланк «Извещения о ДТП». Рекомендации по заполнению

    Рекомендации по заполнению

    Используйте шариковую авторучку, поскольку записи, сделанные гелевой ручкой или чернилами, легко размажутся при попадании влаги, а нанесённые карандашом пометки легко стереть или подделать. Пишите с нажимом, чтобы можно было прочитать копию, — тогда страхо́вщики обоих водителей получат читаемый экземпляр одного и того же Извещения.

    Используйте только один комплект бланков при 2-х участвовавших в ДТП транспортных средствах. Не важно, кто из участников ДТП предоставит комплект бланков или выберет колонку А или В. Заполнение лицевой стороны

    Заполнение лицевой стороны

    Лицевая часть Извещения содержит поля и графы, в которых указываются место, дата, время ДТП, сведения об участниках дорожно-транспортного происшествия, о страхо́вщиках, характере и перечне видимых повреждённых деталей и элементов, обстоятельствах аварии и другая необходимая информация.

    Лицевая сторона заполняется каждым водителем самостоятельно в отношении своего ТС. Исключения — пункты 1—8 «Общие сведения» и пункт 17 «Схема ДТП», их заполняет один из водителей по обоюдной договорённости.

    Общие сведения

    • п.1 Место ДТП: город, улица, ближайший к месту аварии дом или пересечение улиц, если авария произошла на перекрёстке. Вне населённого пункта — название трассы, километр и направление движения.
    • п.2 Дата и время аварии.
    • п.3 Количество повреждённых в результате ДТП транспортных средств.
    • п.4 Количество раненых и погибших в аварии.
    • п.5 Проводилось ли освидетельствование водителей на состояние алкогольного или наркотического опьянения (только при оформлении ДТП с участием сотрудников ГАИ).
    • п.6 Наличие материального ущерба другим ТС и имуществу.
    • п.7 Свидетели ДТП: при отсутствии делается запись «нет свидетелей», если есть, то указываются их фамилии, имена и отчества, адреса и номера телефонов. Если это пассажиры вашего или другого ТС (участвовавшего в ДТП), подчеркните фамилии для того, чтобы это уточнить.
    • п.8 Номер нагрудного знака сотрудника полиции (только при оформлении ДТП с участием сотрудников ГАИ).

    Данные о ТС и собственниках

    Графы «Транспортное средство A» и «Транспортное средство B» заполняются каждым водителем в отношении своего ТС.

    • п.9 Марка, модель и иные сведения о ТС — из свидетельства о регистрации или паспорта транспортного средства (ПТС).
    • п.10 Собственник ТС.

    Сведения о водителях

    п.11 Водитель ТС — лицо, управляющее транспортным средством в момент аварии. Указываются сведения о дате рождения, адресе места жительства, телефоне и водительском удостоверении.

    Если водитель не собственник транспортного средства, дополнительно указывается документ, на основании которого он допущен к управлению, например, «Нотариальная доверенность» или «Путевой лист».

    Сведения о страховых компаниях

    п.12 Страхо́вщик — наименование компании; номер и срок действия страхового полиса водителя (при «неограниченной» страховке — собственника) ТС. Если автомобиль застрахован по КАСКО, в пункте «ТС застраховано от ущерба», ставится галочка в графе «Да».

    Повреждения и схема ДТП

    • п.13 Место первоначального удара: стрелкой указывается в какую часть ТС пришёлся первый удар. Необходимо чётко отметить место первоначального удара, а не детали, которые повреждены.
    • п.14 Характер и перечень видимых повреждений. Необходимо максимально точно и кратко описать характер повреждений деталей и элементов. При характеристике повреждений элементов автомобиля в зависимости от степени повреждения выберите одно из: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина).

    При отсутствии описания видимых повреждений той или иной детали (элемента) страховая компания, рассматривая заявление о выплате, вправе сделать вывод о том, что эта деталь (элемент) была повреждена не в результате данного ДТП, а при иных обстоятельствах, что может привести к отказу в возмещении стоимости ремонта (замены) детали. Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре транспортного средства (имущества) экспертами.
    п.17 Схема ДТП: тщательно нарисуйте схему ДТП. Укажите название улиц, направление движения транспортных средств, положение ТС во время столкновения и их конечное положение, расположение светофоров, дорожные знаки и их расположение, линии дорожной разметки (разделительные полосы, белую линию, запрещенное движение и т. п.), а по возможности — расположение и конфигурацию осыпей грязи, осколков, отломков, следов торможения, следов заноса и т. п.

    Старайтесь избегать противоречий между сведениями, указанными в позициях п.16 Извещения, и схемой ДТП. При наличии таких противоречий приоритет имеют сведения, указанные в п.16 Извещения.

    Обстоятельства ДТП

    п.16 Обстоятельства ДТП. Необходимо правильно отразить манёвры вашего транспортного средства. Учитывайте, что:

    • стоянка — это не остановка. Если Ваш автомобиль остановился, например, на красный цвет, не отмечайте позиция №1 «ТС находилось на стоянке, парковке, обочине и т. п. в неподвижном состоянии». Отмечается позиция №22 «Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора»;
    • если одно транспортное средство обгоняло другое, с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) нужно отметить позицию №13 «Обгонял»;
    • если транспортное средство совершало выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда без выезда на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, с сохранением первоначального направления движения нужно отметить позицию №12 «Менял полосу (перестраивался в другой ряд)»;
    • не забывайте заполнить последнюю позицию «Указать количество отмеченных клеток». Это важно во избежание недоразумений при оценке обстоятельств ДТП.

    Замечания и подписи водителей

    • п.15 Замечания — можно дополнительно привести сведения о том, что не указано в п.16 «Обстоятельства ДТП». Если второй участник аварии указывает в Извещении обстоятельства, которые кажутся вам неточными, или отказывается подписать со своей стороны Извещение, то информация об этом также отражается в пункте 15. Здесь же проставляется подпись водителя, заполнившего все пункты в отношении своего ТС.
    • п.18 Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий. Подписи проставляются только в случае оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД.

    После заполнения лицевой стороны участники ДТП отделяют и подписывают листки. Важно проследить, чтобы каждый водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него. После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений .

    Не важно, кто из участников аварии возьмёт себе «оригинальный», а кто отрывной (самокопирующийся) экземпляр заполненного Извещения о ДТП. Заполненные и разъединённые бланки равнозначны. Заполнение оборотной стороны

    Заполнение оборотной стороны

    Обратная сторона содержит поля и графы, в которых указываются дополнительные сведения об аварии и транспортных средствах.

    Оборотную сторону Извещения о ДТП каждый водитель заполняет самостоятельно.

    Обстоятельства ДТП

    • п.1 Транспортное средство. Выбирается ТС водитель которого заполняет оборотную сторону извещения.
    • п.2 Обстоятельства ДТП. Кратко описываются обстоятельства аварии: названия улиц, направление движения транспортных средств, положение ТС и т. д.

    Информация о ТС

    • п.3 ТС находилось под управлением собственника или нет.
    • п.4 Сведения о других транспортных средствах, если в ДТП участвовало более двух ТС.

    Дополнительные сведения

    • п.5 Повреждение иного имущества.
    • п.6 Может ли ТС передвигаться самостоятельно.
    • п.7 Примечания. Если автомобиль оборудован системой видеорегистрации рекомендуется сделать об этом соответствующие пометки в пункте 7 оборотной стороны Извещения, и при возможности предоставить видеозапись в страховую компанию в качестве дополнительного доказательства факта и обстоятельств ДТП.

    В случае если на оборотной стороне Извещения о ДТП не хватает места, чтобы изложить всю информацию, дополнения делаются на чистом листе бумаги, приложив его к основному бланку. При этом на бланке Извещения следует сделать отметку «с приложением», и не забыть указать, к чему это приложение и кем оно составлено.

    Если бланк извещения порван, испорчен или трудно читаем, его нужно переписать. Часто задаваемые вопросы

    Часто задаваемые вопросы

    Как заполнить извещение, в случае столкновения нескольких транспортных средств?

    • Заполните Извещение с водителем (участником ДТП), который был перед вами, и ещё одно с водителем (участником ДТП), который был за вами.
    • Если ваше транспортное средство было «подтолкнуто» на ТС, находящееся впереди, укажите это в п.15 Извещения; уточните в каждом из заполненных Извещений, кто именно вас толкнул.
    • Не забудьте заполнить обратную сторону Извещения. В п.4 следует изложить всю необходимую информацию (марку, модель ТС; государственный регистрационный номер; ФИО. или наименование юридического лица–собственника ТС, его адрес и телефон; ФИО. водителя ТС, его адрес и телефон, наименование страховой компании, застраховавшей ответственность, серию, номер страхового полиса и иную информацию, аналогичную п.п. 1—18 лицевой стороны Извещения).

    Что делать если второй водитель отказывается от подписи?

    Если второй водитель отказывается подписывать Извещение или совместно его заполнить, заполните Извещение самостоятельно, указав марку (модель), номер, цвет транспортного средства другого участника ДТП. Попытайтесь найти свидетелей (очевидцев) аварии и указать сведения о них в Извещении.

    Отказ водителя другого транспортного средства, участвовавшего в аварии, от заполнения или подписи Извещения никак не повлияет на осуществление страховой выплаты. Подтверждением факта и обстоятельств ДТП будут служить ваш экземпляр бланка и документы из ГАИ.

    Что делать если нет бланка Извещения о ДТП?

    Не важно, чьё из участников ДТП Извещение использовать, поэтому вы можете воспользоваться бланком второго участника аварии. На будущее, возьмите два комплекта чистых бланков у своего страхо́вщика и храните их в своей машине.

    Надо ли виновнику направлять Извещение в страховую компанию?

    Если вы намерены обратиться с заявлением о страховой выплате, то приложите к заявлению ваш экземпляр Извещения, у которого заполнены лицевая и обратная стороны. Если же вы считаете, что оснований для возмещения нанесённого вам вреда не имеется (вы виновны в ДТП), то отправьте заполненное Извещение в свою страховую компанию. Если ДТП было оформлено без участия сотрудников ГАИ, то за не уведомление страхо́вщика на виновника может быть возложена ответственность, по возмещению причинённого вреда.

    Виновник аварии может отправить свой экземпляр Извещения по факсу с одновременным направлением оригинала заказным письмом.

    Кто заполняет Извещение о ДТП в случае гибели водителя?

    Если водитель одного из участвовавших в аварии транспортных средств погиб, то Извещение о ДТП в отношении этого ТС другими лицами не заполняется.

    Как правильно заполнить Извещение о ДТП: подробная инструкция + образец заполнения и схемы аварий

    Всем привет! Вы собираетесь получить возмещение от страховой компании по ОСАГО в случае дорожного происшествия? Тогда вам необходимо знать, как правильно заполнить Извещение о ДТП. Ведь при малейших ошибках в нём у СК появится повод отказать вам в выплате, а необходимо оно при каждом страховом случае, даже когда аварию оформляли автоинспекторы.

    Это Кулик Илья, и сегодня я вам расскажу обо всех нюансах оформления этого важного документа. Поехали!

    Что такое Извещение о ДТП

    Извещение о ДТП – это документ о дорожном происшествии, заполняемый водителями самостоятельно. Является необходимым для получения страхового возмещения в рамках ОСАГО. Причём нужно оно и когда ДТП оформляют сотрудники автоинспекции, и при самостоятельном оформлении аварии. Более того, всё самостоятельное оформление аварии по Европротоколу – это заполнение Извещения, то есть в этом случае это единственный документ о дорожном происшествии. Иногда само Извещение называют «Европротоколом».

    Форма Извещения утверждена приказом МВД №155. Стандартный комплект бланков включает два бланка (лицевая сторона самокопирующаяся, заполняется одновременно на двух бланках, оборотная — обычная), и инструкцию по их заполнению. Как правило, листы имеют синий цвет, что, впрочем, совсем не обязательно.

    Так выглядит стандартный бланк Извещения. Показаны обе стороны.

    Для аварии с двумя участниками потребуется, как правило, только один комплект. Кто из водителей его предоставит совершенно неважно. Если не у вас, ни у второго участника бланков не оказалось, вы можете попросить их у мимо проезжающих водителей, к примеру.

    Когда потребуется Извещение?

    Обязательность заполнения Извещения при любом ДТП прописана в п. 3.5 Правил обязательного страхования.

    Если в аварии только два действующих лица и у них одинаковый взгляд на обстоятельства происшествия, то заполняется один комплект бланков одновременно двумя водителями. Как это сделать, подробнее расскажу чуть ниже.

    Водители могут заполнять отдельно каждый свой экземпляр бланка, если:

    • в аварии столкнулось более двух транспортных средств (прицепы не в счёт);
    • водители не сходятся во мнении об обстоятельствах, причинах, виновности в происшествии и т. п.;
    • невозможность заполнения одним из водителей (травма, смерть, а также другие причины);
    • отказ от совместного заполнения одной из сторон.

    Если автовладелец вынужден заполнять бланк отдельно, по одной из вышеназванных причин, то она обязательно указывается в Извещении. Но по возможности надо стараться чтобы бланк был заполнен максимально полностью.

    Как заполнять Извещение одному

    При наличии трёх участников, полноценно заполните два отдельных Извещения с каждым из участников. Естественно, в каждом из них необходимо упомянуть о наличии других участников аварии, прописать, какую «роль» вы и другие участники выполняли в аварии (например, что водитель А врезался в вас, водителя Б, в результате вы зацепили водителя С).

    Если второй водитель отказывается от заполнения, запишите как можно больше известной вам информации о нём в Извещении (марка и модель авто, госномер, цвет т. д.).

    Примечание. В случае гибели водителя, данные о нём и его ТС не могут быть заполнены третьими лицами.

    Если пострадали люди, в том числе пешеходы или пассажиры, о них также обязательно надо указать в Извещении. То есть, водитель, сбивший пешехода, должен самостоятельно заполнить только свою половину Извещения, указав сведения о пострадавшем.

    Где взять бланки

    Два экземпляра самокопирующихся листов вам бесплатно выдадут при покупке страхового полиса. Возите их постоянно с собой в машине.

    А если у вас не оказалось Извещения, например, вы покупали страховку онлайн, истратили или просто потеряли бланки, вы можете получить их в любом представительстве страховщика также совершенно бесплатно.

    А также вы можете скачать их прямо здесь вместе с инструкцией по заполнению, прилагаемой к обычным бланкам. На самостоятельно распечатанных листах можно как потренироваться в заполнении, так и использовать при оформлении аварии. Силу они имеют такую же, как и бланки, выдаваемые страховщиком, только писать придётся в 2 раза больше. Но лучше заехать в офис компании и попросить там синие листы. Главное их отличие и одновременно плюс – самокопирующаяся основа, что облегчит заполнение и исключит ошибки.

    Как правильно заполнять Извещение

    От правильного заполнения бланка зависит какую страховую выплату вы получите и получите ли её вообще, так как, как вы прекрасно знаете, это один из обязательных документов для урегулирования убытков. И если в случае фиксации происшествия ГИБДД у вас будут и другие документы, подтверждающие факт аварии, то при Европротоколе, Извещение – единственный документ.

    Образец заполненного Извещения и общие правила заполнения

    Итак, приступаем к заполнению. На лицевой стороне указывается вся информация о дате и месте аварии, сведения об участниках, об их страховках, повреждениях, обстоятельствах происшествия. Оборотная сторона содержит графы для дополнительной информации, пояснений и т. п.

    В принципе, все графы подписаны, поэтому проблем с заполнением возникнуть не должно. А для того чтобы точно не допустить ошибок, скачайте и изучите образец заполнения Извещения о ДТП по ОСАГО: с лицевой и обратной сторон.

    Если вам не хватает места на бланке – не беда. Дополнить можно на любом чистом листе обычной бумаги, не забыв приписать на Извещении, что оно «с приложением», а на дополнительном листе указать что это приложение, к чему оно прилагается, и кто его заполнил. Любое исправление на лицевой стороне должно быть подтверждено подписями обеих сторон.

    Внимание. После подписания и разъединения бланков никакие поправки недопустимы. Если необходимо внести изменения, перепишите Извещение на новом экземпляре бланков.

    Как писать

    Самый подходящий инструмент для написания Извещения – шариковая ручка. Использование именно её имеет следующие преимущества:

    • гарантированно получится качественная копия на самокопирующемся листе, так как при написании шариковой ручкой необходимо нажимать на неё;
    • исключается возможность незаметной подделки информации, как в случае с карандашом;
    • избегается размытие чернил при случайном намокании, чем страдают гелевые стержни.

    Необходимые ячейки надо отмечать галочкой или крестиком, главное, чтобы было однозначно отмечено. Все графы на обеих сторонах должны быть заполнены! Если остаётся свободное место, необходимо поставить прочерк в виде черты, буквы «Z» или писать «нет … (замечаний, свидетелей и т. д.)».

    Помните, от того, насколько правильно и чётко вы заполните все пункты, зависит скорость получения страхового возмещения, ведь СК потребуется время для выяснения недостающей, противоречивой информации.

    Порядок заполнения

    Сначала пишется информация на лицевую сторону одновременно двумя водителями. Кто из водителей будет считаться за «А» или за «В», роли не играет. Одновременно сказано, конечно, условно, ведь на листе А4 вдвоём писать затруднительно. Имеется в виду что оба водителя присутствуют при заполнении и совместно решают возникающие вопросы, а заполнять нужно, конечно, по очереди.

    После полного заполнения и подписания лицевой стороны бланк разделяется. За счёт самокопира у вас получится два листа с идентичной информацией. Кому достанется верхний слой, кому нижний, роли не играет. Далее каждый из водителей заполняет оборотную сторону уже самостоятельно. То есть это можно сделать и после разъезда с места аварии. Но лучше не откладывать с этим делом, и записать всё сразу, пока свежа память и можно уточнить обстоятельства на месте, в том числе у других участников и свидетелей.

    Заполняем лицевую сторону

    Пункты с 1-12 требуют указания стандартной информации и обычно не вызывают вопросов. Это информация об участниках, их авто, страховых договорах.

    Примечание. Даже если водитель не вписан в страховку, или авария произошла не в период, прописанный в полисе (2 графа), сведения о полисе и СК всё равно заполняются, и потерпевший имеет право на получение возмещения.

    Замечания, пожалуй, стоит пункт 7 – свидетели. При любой аварии наличие свидетельских показаний очень желательно и становится просто необходимым, когда второй участник имеет отличную от вашей точку зрения на происшедшее, не заполняет Европротокол и т. п. В этой графе необходимо записать Ф. И. О. и контактные данные свидетелей, если кто-либо из очевидцев являлся одновременно и пассажиром, то лучше как-нибудь выделить это, например, подчеркнуть фамилии.

    А если свидетелей найти никак не удаётся, помня о том, что пустые строки оставлять нельзя, пишем «нет свидетелей» и т. п.

    Далее, в пункте 13 необходимо стрелкой чётко обозначить первоначальное место удара автомобиля, нельзя пытаться указать на все повреждённые детали.

    Описание полученного вреда

    К заполнению п. 14 следует подойти с особой тщательность. Нужно наиболее полно описать все внешние повреждения, используйте такие слова, как:

    • царапина;
    • вмятина (деформация);
    • разрыв (трещина).

    Необходимо написать какая деталь и как именно повреждена. Помните, что любое незаписанное, но видимое повреждение, страховщик сочтёт полученным не в описываемой аварии и не будет оплачивать его восстановление. Скрытые повреждения по-хорошему должны определять при осмотре экспертом, но для исключения неприятных ситуаций при любом подозрении на их возникновение пропишите «возможно наличие скрытых повреждений».

    В то же время следите, чтобы ваш оппонент не включил в список повреждений «лишних», то есть возникших не в этой аварии. И, конечно, не делайте этого сами. Так как подобный мухлёж выявляется при специальной экспертизе, которую мнительный страховщик наверняка проведёт.

    Примечания

    Само по себе заполнение Извещения не является признанием чьей-либо вины. Поэтому при самостоятельном оформлении в п. 15 один из водителей обязательно должен прописать фразу «признаю себя виновным в ДТП». Второму водителю следует указать на свою невиновность. При участии сотрудников ГИБДД в оформлении аварии, это также будет нелишним.

    А также в этот пункт можно дописать дополнительные сведения о ДТП, не отражённые в 16 пункте.

    Обстоятельства аварии

    В пункте 16 необходимо галочкой или крестиком отметить обстоятельства ДТП. Возможна комбинация пунктов. Обратите внимание, чтобы не было противоречий между данными, указанными разными водителями. Не спешите отмечать, просмотрите весь список, возможно, будет что-то более подходящее под вашу ситуацию. Например, стоял на светофоре – пункт 22, а многие, поспешив, отмечают пункт 1 – находился на стоянке.

    Не забудьте в нижних больших квадратах поставить общее число пунктов, иначе отмеченные обстоятельства не будут иметь силу.

    Схема аварии + типовые образцы

    Пункт 17 – один из наиболее сложных для заполнения. Требуется нарисовать схему аварии. Важно обозначить:

    • контуры дороги с названием улиц, номерами зданий и направлением движения;
    • конечное положение ТС после столкновения;
    • дорожные знаки, светофоры, разметку;
    • другие предметы, относящиеся к ДТП (например, местоположение обломков бампера, следы торможения и т. д.);

    Не забудьте подписать, автомобили «А» и «В». А для того чтобы с составлением схемы у вас не возникало вопросов, советую изучить типовые схемы, предоставленные РСА. Из них вы узнаете не только как правильно изображать аварию, но и кто является виновным в различных ситуациях.

    Примечание. Схема должна совпадать с отмеченными в п. 16 обстоятельствами. При наличии несовпадений приоритет имеет именно пункт 16. Но в случае существенных расхождений, в страховом возмещении может быть отказано.

    Подписи

    В графе 18 ставится подпись, подтверждающая разногласие водителей по обстоятельствам произошедшей аварии. Не забудьте также подписаться чуть сбоку, на строке «Подпись водителя». Таким образом, на лицевой стороне должно оказаться по 2 подписи каждого водителя.

    Заполнение листа на обороте

    Далее бланк разъединяется, и каждый из водителей заполняет свой лист с оборотной стороны. Не забудьте отметить, водителем какого ТС вы являетесь. В обстоятельствах максимально полно опишите от первого лица произошедшее, помните, что вы составляете документ, следовательно, эмоциональная окраска недопустима.

    Заполнение п. 3, является ли водитель собственником, очевидно. Пункт 4 необходим при участии более 2 ТС в аварии. В п. 5 указывается сведения о повреждении чужого имущества, кроме ТС. Это может быть дорожное ограждение, дорожный знак, и даже собака.

    Пункт 6 важен для того, чтобы страховщик мог провести экспертизу повреждений. Если автомашина не может передвигаться своим ходом, то необходимо указать адрес для её осмотра. В примечаниях (п. 7) можно указать другую информация, которую вы сочтёте важной. Например, о наличии видеозаписи с регистратора.

    В заключение поставьте подпись на обратной стороне. Сколько вы всего поставили подписей на Извещении? Если вы ответили «три», то всё сделано правильно, иначе смотрите, какую пропустили.

    Что дальше делать с Извещением

    Извещение вместе с другими документами прилагается к заявлению о возмещении и в течение 5 дней должно быть направлено потерпевшим в страховую компанию.

    Важно. Если вы оформляли аварию без участия сотрудников автоинспекции, виновник также обязан в течение 5 дней направить свою часть Извещения своему страховщику. Иначе ему грозит регресс от СК: требование оплатить ремонт потерпевшему.

    Если же дорожное происшествие оформляли представители ГИБДД, виновнику передавать свою часть Извещения в страховую необязательно, но лучше всё-таки сделать это.

    Полезные советы

    • скачайте и распечатайте (или храните в памяти вашего гаджета), образец заполнения и типовые схемы ДТП, чтобы они всегда были в машине с вами;
    • посмотрите инструкцию, прикреплённую к бланкам, при возникновении вопросов по заполнению на месте аварии;
    • не спешите при заполнении, проверяйте всю указанную информацию (в том числе об оппоненте);
    • перепишите Извещение заново вместе со вторым участником (это можно сделать и через некоторое время после аварии), если вы допустили серьёзные упущения при написании, из-за которых страховщик отказывается урегулировать убытки;
    • потренируйтесь в заполнении на образце бланка, доступном для скачивания на этой странице.

    Заключение

    Заполнение Извещения о ДТП необходимо каждому, кто собирается получить возмещение по страховке ОСАГО после аварии. Дело, в общем-то, несложное, но имеет свои нюансы. Надеюсь, теперь у вас не возникнет трудностей с заполнением в случае необходимости.

    Если что-то всё же осталось непонятным – спрашивайте в комментариях, я постараюсь ответить на все вопросы.

    Видеобонус: 5 лёгких способов стать популярным. Если вы хотите прославиться, то вам стоит посмотреть это видео!

    На сегодня у меня всё. Сообщайте своим друзьям в социальных сетях о прочитанной информации при помощи кнопок ниже. Оформляйте подписку на рассылку, если ещё не подписаны. До новых встреч!

    Извещения о ДТП по ОСАГО: для чего необходим этот документ, нюансы заполнения

    Все водители имеют представление о том, как выглядит извещение о ДТП, но не все знают как правильно заполняется этот документ. Извещение о ДТП — это такой документ, который водители должны обязательно заполнить на месте произошедшей аварии, в нем отражают описание произошедшего. Сам бланк данного документа состоит из самокопирующей верхней части и обратной стороны. Такой бланк составляют как при оформлении дела без привлечения сотрудников автоинспекции, т.е. при составлении Европротокола (какие выплаты предусмотрены при ДТП по Европротоколу ОСАГО, читайте тут), так и тогда когда на место ДТП вызываются сотрудники ГИБДД.

    О чем этот документ?

    Единственная ситуация при которой такой документ не нужно оформлять, это когда водители договариваются о возмещении ущерба при ДТП на месте и, следовательно в будущем не будут обращаться в страховую за выплатой (больше нюансов о порядке действий при обращении в СК после ДТП по ОСАГО, узнайте в этой статье).

    Страховые организации предъявляют к заполнению данного документа достаточно жесткие требования. Такой документ не должен содержать ошибок и помарок. Если не соблюдены эти условия, то страховая организация может просто-напросто отказать потерпевшему в выплате возмещения.

    Извещение относиться к бланкам строгой отчетности. На бланке содержится индивидуальный порядковый номер, поэтому такой документ должен быть оформлен на специальном бланке, а не написан на обычной бумаге по образцу.

    Страховая организация не примет другие формы оформления данного документа (например, распечатанные через компьютер или начерченные от руки). Бланк извещения о ДТП выдается страхователю при оформлении полиса страхования КАСКО или ОСАГО.

    Если извещение о ДТП будет оформлено ненадлежащем образом, то водителя могут оштрафовать на 1000 рублей.

    Такое правило действует даже в том случае, если на место ДТП не вызывались сотрудники ГИБДД. Бланк извещения является обязательным в перечне документов, которые необходимы для того чтобы потерпевший смог получить компенсационные выплаты. Страховая организация должна удостовериться в том, что имело место ДТП и что это ДТП относиться к страховому случаю по полису обязательного страхования.

    Зачем и когда он нужен?

    Согласно ФЗ No-40 в случае аварии водители должны заполнить бланк извещения о ДТП в обязательном порядке. Это вменяется действующим законодательством и не зависит от желания или не желания водителей. Именно поэтому на это стоит обратить пристальное внимание потерпевшему, если конечно он заинтересован в получении возмещения.

    В правилах автогражданской ответственности также говориться о том, что такой документ должен заполняться обоими участниками ДТП в обязательном порядке. И абсолютно не важно есть ли у участников ДТП разногласия относительно произошедшего или нет, этот документ входит в перечень обязательных документов необходимых при подаче заявления о выплате в страховую.

    Но бывают ситуации когда один из участников аварии по каким-либо причинам не желает заполнять бланк данного документа (шок после ДТП, умышленный отказ и т.д.). Следует учитывать, что отказ от заполнения бланка может привести к достаточно серьезным проблемам:

    • Страховая организация может отказать потерпевшему в выплате компенсации.
    • Если ДТП оформлялось по Европротоколу, то после того как вы покинете место происшествия, второй участник аварии может вызвать сотрудников автоинспекции и сказать, что виновное лицо самовольно покинуло место происшествия, а это может повлечь за собой не только штрафные санкции, но и лишения права управлять автомобилем на определенный период времени (как получить выплату, если виновник ДТП скрылся с места происшествия?).

    Грамотно заполненный документ поможет реализовать несколько целей:

    1. Без каких-либо проблем получить выплату компенсации по полису обязательного страхования.
    2. Не тратить свое время на посещение судов, а также на поиск доказательств по данному делу, которые бы подтверждали факт наступление страхового случая.

    СК в праве отказать потерпевшему в выплате, если у него будет неправильно заполненный бланк или же он вообще не будет заполнен сторонами.

    Даже, если вы с виновником договорились о компенсации без участия сотрудников автоинспекции и страховой организации, следует все же заполнить данный документ чтобы себя обезопасить. Так как бывают ситуации, когда договорившись на месте один из водителей покидает место происшествия, а второй в свою очередь вызывает на место аварии сотрудников ГИБДД и сообщает им о том, что виновное лицо покинуло место происшествия.

    Многие водители задают вопрос о том кто должен заполнять обратную сторону данного документа? Обратная сторона извещения заполняется водителем самостоятельно. На обратной стороне извещения водитель может указать дополнительные сведения о произошедшем ДТП. Заполнять обратную сторону можно уже дома, а не на месте аварии.

    Где его взять?

    Бланк выдается страхователю при покупке полиса обязательного страхования или АвтоКАСКО. Страховая организация при оформлении договора страхования обязана предоставить водителю:

    • Сам бланк извещения с уникальным номером.
    • Памятку, которая предназначена для водителей, о правилах заполнения данного бланка.

    Водителям рекомендуется ознакомиться с правилами заполнения данного документа заранее, чтобы в случае ДТП не тратить на ознакомление с правилами времени. В том случае, если водителем бланк извещения был утерян, то он должен в обязательном порядке обратиться в свою СК, где ему предоставят бланк дубликат.

    В том случае, если отсутствие бланка было обнаружено на месте происшествия, то вся информация должна быть указана на обычном листке, после чего данную информацию нужно будет перенести на официальный бланк после его получения в СК.

    Именно поэтому бланк данного документа должен быть у водителей всегда при себе. В случае, если у второго участника есть лишний бланк данного документа, то вы можете воспользоваться данным бланком, правила страхования этого не запрещают.

    Лучше всего сразу при оформлении договора страхования попросить у страховщика не один, а два бланка извещения о ДТП, чтобы в случае, если один из бланков будет испорчен или утерян не нужно было искать иной способ заполнения данного документа.

    Правила заполнения

    Для того чтобы правильно заполнить данный документ нужно соблюсти следующий перечень рекомендаций:

    1. При заполнении всех пунктов и позиций следует быть предельно внимательным.
    2. Следует согласовать информацию содержащуюся на лицевой стороне бланка со всеми участниками аварии (так как данный бланк подписывается и виновником и потерпевшим дважды).
    3. Если ДТП оформляется с привлечением сотрудников автоинспекции, то на бланке должна быть подпись старшего с указанием звания, должности и подписи с фамилией и инициалами.
    4. Если имеются свидетели происшествия, то в бланке следует указать всю необходимую информацию о них (ФИО, место регистрации). Если свидетелей аварии нет, то в пункте 7 данного бланка ставиться соответствующая отметка.
    5. Необходимо указать на конкретную часть авто куда пришелся первый удар в пункте номер 13 данного бланка. В данный пункт не нужно вносить перечисления всех полученных повреждения, что делают ошибочно многие водители.
    6. В бланк также обязательно нужно внести все видимые повреждения автомобиля (ведь страховая организация может прийти к выводу, что не указанные в документе повреждения автомобиль получил не в данном ДТП).
    7. Также следует учесть, что при заполнении пункта 17 данного бланка, вы должны будете составить схему ДТП. В своей схеме нужно обязательно ссылаться на географические и другие ориентиры (названия улиц, знаки, разметка и т.д.).

    В дополнение к этой информации, смотрите видео, рассказывающее о том, как правильно заполнить извещение о ДТП:

    На что стоит обратить внимание?

    Начиная заполнение бланка вам следует учесть следующие нюансы заполнения данного документа:

    1. Данный бланк следует заполнять исключительно шариковой ручкой, а не обычным карандашом.
    2. Записи в бланке делаются крупными печатными буквами.
    3. Перед началом заполнения бланка следует убедиться в его целостности и проверить чтобы бланк не был запачкан или измят.
    4. Также необходимо удостовериться, что данный бланк соответствует последней его редакции (Приложению к приказу МВД No155 от 01.апреля 2011г.).
    5. Абсолютно никакой разницы относительно того в какой из колонок записывать данные каждого участника аварии нет.
    6. В том случае, если в графе No7 у вас не хватит места, то следует сделать запись на обратной стороне с ссылкой на данную графу.
    7. В схеме ДТП следует указать место куда был нанесен первый удар. Также тут указывают все подробности о местности где произошла авария.
    8. Согласно условиям Европротокола пункты 5 и 4 в данном бланке заполнять нет необходимости.
    9. В конце документа следует в обязательном порядке проставить дату его заполнения и проставить подписи сторон.
    10. Перед тем как разъединять копию бланка с оригиналом следует проверить его на наличие помарок и ошибок.

    Куда и когда подавать?

    Подается данный документ в СК вместе с остальным перечнем документов необходимых для выплаты компенсации.

    Сроки и расходы

    На то, чтобы подать в СК документы, в частности и заполненный бланк извещения потерпевшему дается 15 дней в случае, если ДТП оформлялось с привлечением сотрудников ГИБДД и 5 дней, если ДТП было оформлено по Европротоколу. Подробнее об этом, читайте здесь.

    Заполнение извещения о ДТП в электронном виде с 1 сентября 2019 года

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Напомню, что нововведения вступают в силу поэтапно. Ранее на ПДД Мастер были рассмотрены поправки, действующие с 1 мая 2019 года и с 1 июня 2019 года.

    Сегодня речь пойдет о дополнениях, которые начнут действовать с 1 сентября 2019 года. Суть их своится к тому, что водители смогут при оформлении ДТП использовать электронное извещение.

    Извещение о ДТП в виде электронного документа

    Изменения внесены в статью 11 1 закона “Об ОСАГО”:

    2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

    В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.

    2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции извещение о дорожно-транспортном происшествии, заполненное в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, если иное не установлено настоящим пунктом, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

    В извещении о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.

    В случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, извещение о дорожно-транспортном происшествии может быть составлено водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в виде электронного документа. Извещение о дорожно-транспортном происшествии в виде электронного документа составляется с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” по форме, установленной Банком России.

    Итак, суть нововведения состоит в том, что наряду с традиционным способом заполнения извещения (на бумажном бланке) водители смогут заполнить извещение в форме электронного документа.

    При этом извещение должно заполняться через портал Госуслуг. Судя по всему будет выпущено специальное приложение, позволяющее заполнить извещение через Госуслуги.

    Примечание. В настоящее время существует приложение для оформления ДТП, однако при его использовании извещение все равно должно быть сначала оформлено на бумажном бланке, а затем сфотографировано.

    Также в данном пункте говорится о том, что использование электронного извещения – это право, а не обязанность водителя. То есть если водитель хочет воспользоваться традиционным бумажным вариантом, то закон позволяет это сделать.

    Кроме того, в законе речь идет о том, что оформление электронного извещения возможно не во всех случаях. Перечень ситуаций, когда такой способ возможен, описан в правилах страхования. Данный нормативный документ обновлен 10 ноября 2019 года и более подробная информация о нем приведена в статье:

    В заключение предлагаю Вам ознакомиться с текстом актуальной версии закона “Об ОСАГО”:

    Читайте также:  Тонировка фар в 2020 году
  • Добавить комментарий