Как правильно сфотографировать место ДТП

Как сделать фото при ДТП?

Для многих водителей дорожно-транспортное происшествие сродни катастрофе. Некоторые реагируют абсолютно спокойно. А кто-то спасется бегством.

Иногда люди просто не понимают, что им делать, забыв о том, что существует определенный порядок действий при аварии.

Сотрудники ГИБДД, прибывшие на место происшествия, должны определить, кто именно стал виновником аварии. И от того, насколько активно вы будете действовать сразу же после инцидента, зависит количество доказательств того, что в произошедшем нет вашей вины.

Поэтому не стоит просто дожидаться приезда инспектора. Начинайте действовать. Собирайте доказательства.

Сегодня каждый водитель имеет видеорегистратор или просто у него есть телефон с камерой или смартфон, на который можно заснять важные моменты аварии и ее последствий.

Если вдруг вы забыли телефон или он разрядился, то можно попросить любого очевидца сделать необходимые фото.

Если фотографии будут хорошего качества, специалистам страховой компании будет проще рассмотреть все детали происшествия. Чтобы ваша фотосъемка не была напрасной, соблюдайте определенные правила.

Как фотографировать место ДТП

Если у вас есть возможность сделать фото сразу после происшествия, то постарайтесь снять всю картину произошедшего полностью. В кадр должна попасть местность, где произошло ДТП, транспортные средства, которые в нем участвовали.

Вообще, чем обширнее охват территории фотоаппаратом, тем больше возможности у страховщиков рассмотреть ситуацию.

Также очень важно, чтобы в объектив фотоаппарата попала табличка с названием улицы или населенного пункта, где произошло данное происшествие.

Обычно таблички есть на домах, заборах, цехах и т.д.

Когда фотографируете автомобили – участники ДТП, делайте это с разных ракурсов под углом 90 градусов. Если есть видимые повреждения, то берите их крупным планом.

Фотографии, представляемые страховой компании в качестве доказательства, должны быть качественными. В противном случае их просто не примут во внимание.

Транспортные средства, которые стали участниками столкновения, должны оставаться на своих местах до тех пор, пока не прибудут сотрудники ГИБДД и не оформят ДТП соответствующим образом.

Убрать машины можно только в том случае, когда они слишком мешают движению остального автотранспорта, а возможности объезда нет.

Если водитель самостоятельно поменяет место расположения ТС после аварии, его привлекут к ответственности за оставление места аварии.

Как правильно фотографировать повреждения автомобиля при ДТП

На фотоаппарате должна фиксироваться дата и время съемки.

Существуют еще и другие требования, предъявляемые к процессу фотосъемки автомобиля, поврежденного в ДТП.

Что означает обзорная фотосъемка?

Это фотографирование машины спереди и сзади. Фото делается и слева и справа под углом 45 градусов к продольной оси ТС. Обзорная фотосъемка делается на расстоянии около 5 метров. В кадр обязательно должен войти регистрационный знак автомобиля в привязке к поврежденным частям авто. Одно и то же место повреждения желательно сфотографировать не менее двух раз.

Сделайте фото идентификационного номера транспортного средства (VIN). При его отсутствии сфотографируйте номер кузова и рамы.

Кроме перечисленных объектов сделайте фото регистрационных документов ТС, справки, составленной инспектором ГИБДД.

Если фактические номера машины и те, которые вписаны в регистрационных документах, не одинаковы, делать их фото обязательно.

Сфотографируйте видимые зоны повреждения. Обязательно охватите вместе с поврежденным местом основные комплектующие (детали, узлы, агрегаты, прочее). То есть, следует выполнить узловые снимки.

Как составить схему ДТП самостоятельно?

Как оформить ДТП по европротоколу, читайте тут.

Когда вы делаете снимки, необходимо использовать масштабную линейку, которая прикладывается вплотную к поврежденному узлу, детали, прочее. Она должна устанавливаться вертикально на опору.

Оптическая ось объектива фотоаппарата должна быть перпендикулярна к линейке.

Узловой снимок должен захватывать основание, на котором находится линейка. Главное, чтобы было видно начало шкалы масштабной рейки.

Старайтесь делать фото под разными углами. Так можно лучше рассмотреть все дефекты. Если узловой снимок не может досконально передать все детали некоторых повреждений, выполните детальные снимки. Они делаются с близкого расстояния.

Делайте снимки всех повреждений, которые зафиксированы в акте осмотра ТС. Главное, чтобы специалисты по вашим фото могли определить виды повреждений и их объем.

Детальных снимков много не бывает. Важно, чтобы они делались под разными углами, так информация для специалистов будет более доступной.

Если вы для обозначения поврежденных деталей используете различные номера, то они должны быть точно такими же, как указаны в акте осмотра.

В выполнении снимков обязательна последовательность. То есть, если вы начали делать фото под одним углом, так и продолжайте дальше. Сначала сделайте обзорный снимок, после узловой, ну а дальше перейдите к детальным снимкам.

Когда вы делаете снимки поверхностей, которые расположены вертикально, оптическую ось объектива располагайте горизонтально. Кроме этого, она должна направляться в центр снимаемого участка (части, узла, детали, прочее).

Некоторые комплектующие изделия могут быть не только повреждены, но и «покинуть» свое законное место в машине. Поэтому фотографировать их необходимо отдельно. Если есть такая возможность, делать фото желательно вблизи нарушенного при аварии крепления данного узла к ТС.

Те повреждения ТС, которые не имеют отношения к данному происшествию (сведения о них есть в справке о ДТП), также необходимо сфотографировать. Так вы сможете обеспечить возможность проведения трасологической экспертизы. При съемке используйте масштабную линейку и прочие инструменты для измерения.

На фото должна быть видна общая поверхность повреждений и ее отдельные участки. Кроме этого, необходима привязка по месту размещения. Также важна визуализация размеров повреждений и фиксация главных характеристик. Это может быть направленность, глубина, расслоение, прочее.

Если вы будете оформлять фото-таблицу, обязательно внесите различные надписи и указатели, необходимые для пояснения. Используйте для этого графический редактор.

Каждая фотография в таблице должна иметь свой номер. Рядом ставится подпись лица, проводившего осмотр ТС.

На одном листе формата А 4 должно быть не более 4 фотографий.

По результатам осмотра специалистами делается соответствующее заключение. К нему приложите электронный носитель с фотографиями.

Не редактируйте фото файлы. Даже если вы приготовили электронный носитель с фотографиями, эксперты все равно должны оформить фото-таблицу и приложить ее к акту.

Какие снимки делаются при ДТП

Фотоснимки, необходимые для документирования дорожно-транспортного происшествия:

  • Фотография, на которой запечатлено место аварии. На ней также должны быть видны машины, ставшие участниками ДТП;
  • Снимки государственных номеров ТС. Если есть такая возможность – примените макросъемку;
  • Фотоснимок общего вида автомобиля, участвовавшего в ДТП. Особенно важно снять место контакта двух машин. Повреждения фотографируйте детально. Неплохо запечатлеть малейшие следы соприкосновения, например, след краски;
  • Фотография общего плана ДТП и его главного очевидца;
  • Снимок, запечатлевший положение автомобилей относительно полос движения. При фотографировании в вечернее время или ночное, учтите особенности вспышки своего фотоаппарата, особенно ее дальность;
  • Фото со следами торможения (если таковые есть);
  • Снимки, запечатлевшие погодные условия на момент аварии (снег, лужи, прочее);
  • Если в районе места аварии есть дорожные знаки, сделайте их фотографии в том виде, в котором они были на момент столкновения (например, знак “STOP”, закрытый деревьями, прочее);
  • Фото приборной доски автомобиля, особенно часов, спидометра (если он сохранил показания скорости);
  • Сделайте снимок водителя и пассажиров ТС, их состояние. Это необходимо для того случая, когда они потребуют возмещения ущерба. А если у вас есть возможность сделать видеосъемку – это будет еще лучше;
  • Фотографии, снятые крупным планом травм и ранений пострадавших в ДТП, вплоть до выбитых зубов.

Иногда участники ДТП, которые все сфотографировали, говорят о том, что другие участники аварии даже не хотят писать заявление, стараются оправдаться. А все это происходит по той причине, что по снимкам совершенно ясно, что это именно они виновны в данном происшествии.

Позвольте дать вам несколько полезных советов:

  • Место, в котором произошло столкновение машин, снимайте крупным планом;
  • Обязательно делайте фото таким образом, чтобы в объектив попадал и государственный номер машины. Так специалисты точно поймут, какой именно автомобиль сфотографирован.
Читайте также:  Штраф за передачу управления лицу без прав

Съемка места происшествия при расследовании ДТП — реферат

2. Особенности съемки места ДТП

При осмотре ДТП, проводимом на открытой местности, например в лесопарковой зоне, прежде всего выполняются ориентирующая и обзорная фотосъемка. Место происшествия фотографируется с разных точек так, чтобы границы кадров перекрывали друг друга. При фотографировании на местности количество и размещение точек съемки выбирается с учетом характера происшествия, выраженности центра происшествия, рельефа местности, количества участков, которые необходимо запечатлеть с помощью узловой фотосъемки .
По мере передвижения от периферии к центру места происшествия с помощью приемов узловой фотосъемки фиксируются отдельные участки местности, а также следы, предметы, которые на них могут быть обнаружены (например, следы ног, пустая пачка сигарет, носовой платок и др.).
Места обнаружения следов и предметов помечаются, например, листами бумаги, укрепляемыми в виде флажков. Целесообразно сразу отмечать эти объекты, их расположение от неподвижных ориентиров на эскизе плана местности. Если есть опасность повреждения или утраты следов (ухудшается погода), они сразу же фотографируются по правилам детальной съемки и прикрываются, например, куском полиэтиленовой пленки.
Перед проведением осмотра центра места происшествия выделяют наиболее информативные участки и объекты, находящиеся недалеко от него. Таким центром осмотра может быть труп человека, брошенный автомобиль и т.д. На этих участках могут быть обнаружены следы, оставленные кем-либо из участников происшествия, а также предметы, предположительно оброненные ими (например, складной нож, зажигалка и т.д.)
Все обнаруженные объекты фотографируются по правилам детальной съемки, место их нахождения отмечается на схеме с указанием расстояний от объектов, взятых за ориентиры. Последнее обстоятельство важно также и потому, что в ходе последующей реконструкции происшествия необходимо иметь объективные свидетельства нахождения участников происшествия в том или ином месте, а в ходе самого осмотра попытаться определить возможное их число.
Выявление следов на обнаруживаемых предметах в полевых условиях не всегда приводит к успеху, можно безвозвратно испортить или даже уничтожить след. Поэтому при отсутствии должного опыта лучше всего изъять и упаковать эти объекты для последующей работы с ними в лаборатории эксперта-криминалиста.
Если на месте происшествия имеется труп, то важно как можно точнее зафиксировать его позу, лучше всего сфотографировать с четырех сторон – по диагонали. После фиксации позы трупа (фотографирование и описание) проводят наружный осмотр предметов одежды и открытых участков тела. По правилам детальной съемки фотографируются повреждения на нем и одежде. Если в кистях рук находятся (зажаты) какие-либо предметы (например, пучок травы), также производится их детальная съемка.
Внимательно осматривается ложе трупа, так как там могут быть обнаружены какие-либо следы и объекты, имеющие отношение к происшествию, а также предметы, которые могли выпасть из карманов одежды. В ходе осмотра трупа и места его обнаружения нужно обратить внимание на предметы, которые помогут установить личность погибшего.
Здесь же помимо фотосъемки позы трупа осуществляется его фотографирование, приближенное к правилам сигналетической фотосъемки. Положив под запрокинутую голову какой-либо предмет, не являющийся вещественным доказательством, и таким образом придав ей необходимое положение, фотографируют голову сверху (анфас) и сбоку (в профиль – справа и слева). Разумеется, эти снимки только условно можно считать опознавательными, но, учитывая, что в морге сигналетическая съемка выполняется далеко не всегда, они очень пригодятся для установления личности погибшего.
Разновидностью проведения осмотра на открытой местности является участие специалиста в осмотре места ДТП.
Особенностью следственного осмотра места ДТП является то обстоятельство, что до прибытия следователя на место ДТП там могут быть произведены существенные изменения, которые необходимо учитывать при осуществлении осмотра. В соответствии с установленными правилами инспектор ГИБДД, прибывший на место ДТП, обязан оказать потерпевшим первую медицинскую помощь и при необходимости отправить их в лечебное учреждение; зафиксировать на дорожном покрытии положение трупа путем обвода контуров тела; отметить местоположение следов ДТП и вещественных доказательств; отметить положение на месте происшествия транспортных средств, которые могут быть отбуксированы в сторону, чтобы наладить движение транспорта .
При осмотре места ДТП осуществляются следующие действия :
– устанавливается место нахождения центра происшествия по расположению осколков стекол, отвалившейся от днища машины грязи, отвалившихся деталей и частей, следов пролившегося ГСМ;
– выявляются и фиксируются признаки, указывающие направление движения каждого из транспортных средств;
– определяется положение следов левых и правых колес по отношению к осевой линии и краю дорожного покрытия;
– выявляются и измеряются следы торможения, скольжения;
– выявляются и фиксируются следы повреждений на транспортном средстве с указанием их локализации по отношению к узлам транспортного средства и высоты от дорожного покрытия (вмятины, царапины, вдавленности и т.д.).
При определении границ осмотра ориентируются относительно каких-либо объектов окружающей обстановки. После этого выполняется ориентирующая, обзорная и узловая фотосъемки. Первая осуществляется методом линейной панорамы, чтобы в кадрах были дорожные знаки, обстановка вдоль дороги. Обзорная съемка осуществляется так, чтобы было видно расположение транспортных средств на месте происшествия. С помощью узловой фотосъемки фиксируются следы транспортного средства и другие объекты ДТП.
Для получения обзорных снимков точки съемки выбираются так, чтобы фиксация общего вида места происшествия осуществлялась по отношению к главному объекту – дороге и ее участкам, где имело место ДТП. Фотоаппарат должен располагаться от места происшествия на таком расстоянии, чтобы в кадре размещались по высоте все основные элементы обстановки и часть дороги. Особенностью фотографирования является тот факт, что точки съемки определяются с четырех противоположных сторон по направлению движения транспортных потоков .
Рекомендуется следующая последовательность изучения объектов в ходе детального осмотра ДТП: осмотр, фиксация и изъятие следов жидкостей, сыпучих веществ, мелких объектов; осмотр стойких следов транспортных средств (следы торможения, частей транспортных средств на препятствиях, сооружениях, деревьях и т.д.), следов и веществ биологического происхождения; осмотр трупа; осмотр транспортных средств . Такая последовательность обусловлена тем, что первая группа объектов может быстро измениться, быть уничтоженной. Контуры объектов третьей группы после их фотографирования отмечаются на проезжей части, а затем для более тщательного осмотра перемещаются, переносятся на обочину дороги, тротуар.

Как фотографировать ДТП для европротокола

Дорожно-транспортное происшествие — один из неблагоприятных факторов нашей повседневной жизни. Как правило мы попадаем в ДТП именно в тот момент, когда меньше всего этого ждали. Конечно ни кто ни в коем случае ни когда не желает попасть в ДТП и его не ждет, но по «закону подлости» мы оказываемся в такой ситуации когда очень торопимся, и ждать сотрудников ГИБДД нет времени. Закон позволяет водителям составить схему происшествия самостоятельно, конечно при условии, что вы выяснили, кто из вас виноват и не имеете друг к другу претензий. Но самое интересное, что виновник, который признал свою вину на месте происшествия, может потом и «передумать» и предъявить претензии к вам. Как подстраховать себя в данной ситуации. Конечно идеальным вариантом была бы запись видео регистратора. Но если такового не оказалось? Или по результатам ДТП страховая отказывается возмещать ущерб. Да, фиксации только схемы происшествия недостаточно.

Так как данная статья посвящена фотографии, то в данной статье мы поговорим именно об особенностях фотосъемки при этой самой неприятной ситуации ДТП. Не важно виновник вы аварии или нет, но зафиксировать все детали происшествия просто необходимо.

И так, уверен. что фотоаппарата у вас конечно же под рукой нет, поэтому снимки будем делать на телефон (смартфон, планшет), благо сейчас все мобильные устройства оснащены фотокамерами. Конечно качество этих цифровых камер различно, поэтому будем ориентироваться не на самые современные устройства.

Читайте также:  Видеофиксация нарушений ПДД

Конечно по настройкам фотокамеры в телефоне особо говорить не о чем, там практически нет ни каких особых настроек, но все же некоторые стоит сделать.

Во-первых, поставить максимально возможное разрешение. На многих телефонах, даже при наличии съемки высокого разрешения, по умолчанию стоит формат кадра равный разрешению экрана телефона. Это сделано из экономии памяти телефона либо флешкарты.

Во-вторых, проверьте работу фотовспышки, если такая функция есть. При съемке в сумерках, вы просто не сможете зафиксировать все детали. Сделайте снимки как с работающей фотовспышкой так и без неё. Качество снимков в вечернее время без вспышки может быть хуже, но встроенная вспышка и не сможет осветить все пространство, а нам будет важна привязка места происшествия к местности, для определения расположения автомобилей и их расстояния до окружающих предметов, зданий и т.п.

Непосредственно по процедуре съемки. Данная съемка ведется в стиле фоторепортажа. Нам необходимо зафиксировать как общую сцену происшествия, так и все детали, в том числе имеющие значение к хронологии событий.

Что для этого нужно.

  1. Делаем съемку все сцены. То есть отходим от места происшествия на необходимое расстояние и делаем несколько снимков с разных ракурсов, таким образом, чтобы все место происшествия уместилось в кадре, включая прилегающую территорию. Повторюсь, снимки делаем с разных сторон.
  2. Фотографируем детали. Нам необходимо зафиксировать как тормозной путь, так и расстояние между автомобилями. Уделите важное значение повреждениям автомобилей. Сфотографируйте крупным планом повреждения. Сделайте это с разных ракурсов и с разным масштабом. Эти снимки могут пригодиться и в суде при получении страхового возмещения. Очень часто страховые компании игнорируют некоторые повреждения, снижая тем самым итоговую сумму выплаты.
  3. Сфотографируйте путь движения автомобилей. Необходимо зафиксировать направление движения каждого из автомобилей, причем необходимо встать таким образом, чтобы по снимку можно было определить вектор движения. А если какие-либо здания или сооружения ограничивают водителю обзор, то необходимо сделать снимки из этого места, чтобы зафиксировать эти обстоятельства.

Ни когда не знаешь заранее что может вам пригодиться после, если спор придется все-таки решать в суде. Данная иснтрукция также подойдет для видеосъемки, как и на фото в ней необходимо зафиксировать все нюансы.

Нужны ли фото для европротокола

Многих автовладельцев интересует, можно ли составить европротокол при ДТП если нет фото. Далеко не каждый водитель возит с собой фотоаппарат или имеет телефон с камерой, поэтому требовать их наличие является нарушением действующего законодательства. Иметь при себе такой аппарат является правом человека, но никак не обязанностью.

Согласно рекомендациям РСА (Российского Союза Автостраховщиков) водители, оформляющие ДТП по европротоколу, могут “по возможности” сделать фотографии места аварии. Аргументация такая, что при рассмотрении извещения о дорожно-транспортном происшествии в страховой компании, фотоснимки ускорят процесс рассмотрения вашего дела по ОСАГО. Но не стоит переживать, ведь страховщик обязан вынести решение не позднее 20 дней с момента подачи европейского протокола.

Рекомендации как фотографировать место ДТП

Даже учитывая, что к виновнику и потерпевшему нет жестких требований по предоставлению фотографий в свою страховую, мы рекомендуем их сделать, если есть на что снимать. Желательно сделать как можно больше фотографий для европротокола, учитывая нижеследующие рекомендации

1. Общий план ДТП

Эти фотографии потребуются для идентификации места аварии. На них должны быть видны объекты, расположенные в данной местности:

  • Здания и сооружения;
  • Дорожная разметка;
  • Знаки и светофоры.

К примеру если столкновение произошло на перекрестке допустимо сделать следующие снимки:

Мы обошли место аварии и получили 8 фотографий с разных ракурсов. Необходимо, чтобы на них отчетливо просматривались местонахождение и общий характер ДТП. Этого будет вполне достаточно.

2. Следы торможения, элементы деталей, оставшихся на дороге.

Этот пункт не всегда актуален для европротокола, так как его оформление характерно для мелких дорожных происшествий. Но все же, при наличии дополнительных следов и предметов, которые могут прояснить обстоятельства инцидента, лучше их сфотографировать. В объектив должны попасть следующие элементы:

  • Тормозной путь, оставленный транспортным средством на проезжей части;
  • Места, в которых произошло осыпание разбитых деталей автомобиля (фар, стекол, бамперов, накладок и т.п.);

3. Крупный план транспортных средств с читаемыми номерами

Теперь можно подойти ближе к месту ДТП и сделать фотографии автомобиля крупным планом. Желательно сделать это с разнообразных ракурсов. Чем больше фотоснимков будет запечатлено на фотоаппарат тем лучше.

Допустимо последовать схеме представленной в первом пункте, существенно сократив расстояние до ТС. Особое внимание следует уделить месту контакта автомобилей.

4. Макросъемка поврежденных деталей

Здесь нужно сфотографировать повреждения с близкого расстояния. Рекомендуется произвести по несколько фотографий одного и того же повреждения. Те же самые детали впоследствии нужно указать в 14 пункте европротокола.

Дополнительно рекомендуется сделать фото элементов, когда водители разъедутся и освободят дорогу для составления европейского протокола. Для подстраховки сфотографируйте детали кузова, сопряженные с поврежденными. Это поможет выявить малозаметные и скрытые повреждения автомобиля.

Действия после фотографирования

Когда все фотографии будут сделаны участники ДТП могут освободить проезжую часть и приступить к составлению европротокола. Для этого можно воспользоваться фотообразцом, представленном на сайте.

Если процесс оформления европротокола закончен, оба водителя могут пожать друг другу руки и попрощаться. Теперь, каждому из них предстоит в течение 5 дней обратиться в свою страховую компанию и подать комплект документов с фотографиями с места ДТП. Они должны быть записаны на отдельный носитель информации, который требуется предоставить страховщику.

Сфотографировать и уехать: пошаговая инструкция оформления ДТП по новым правилам

Сделать детальную фотосъемку места ДТП, обзавестись контактами свидетелей, описать повреждения машины определенными терминами и корректно составить схему аварии – представили Госавтоинспекции рассказали о том, на что нужно обратить внимание водителю при оформлении ДТП по новым правилам, которые вступают в силу с 1 июля 2015 года.

Суть нововведений состоит в том, что будут обновлены пункты правил, относящиеся к действиям водителя во время ДТП. Водители при желании смогут не вызывать ГИБДД и не обращаться в страховую компанию. При этом все финансовые вопросы можно будет уладить на месте на вполне законных основаниях.

Новые правила дорожного движения обязывают водителей освобождать проезжую часть в случае ДТП, даже при наличии у них разногласий по поводу причин аварии.

Итак, каков конкретный план действий водителей:

При ДТП водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Также запрещается перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

После этого водителю нужно зафиксировать положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Далее водители обязаны освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие. Даже если у водителей возникли разногласия.

Отметим, в настоящее время в России действует аналогичное правило, однако видео и фотофиксацию необходимо производить при свидетелях. Теперь правила упрощают: привлекать свидетелей не требуется.

Если вину одного из водителей установить затруднительно, то участники аварии должны записать фамилии и адреса очевидцев, сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. Далее возможны варианты: либо сотрудники ГИБДД приедут на место аварии, либо предложат вам проехать в отделение для оформления документов, либо передать фото и видео сотруднику полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции.

Если же у участников дорожно-транспортного происшествия не возникло разногласий, то они не обязаны сообщать о случившемся в полицию. Водителям можно разобраться на месте: если повреждения незначительные и виновник ДТП согласен оплатить стоимость ремонта, то теперь это можно сделать на вполне законных основаниях, например, оформить Европротокол. После этого можно со спокойной совестью разъезжаться по своим делам.

При этом новый порядок не распространяется на ДТП с пострадавшими – в этом случае обязательно нужно вызвать скорую помощь и сотрудников правоохранительных органов.

Прежде всего водитель, причастный к ДТП, должен оказать первую помощь пострадавшим. В экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию.

В больнице водитель обязан сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства, предъявить паспорт или водительское удостоверение. После этого сразу же необходимо возвратиться к месту происшествия.

Далее необходимо зафиксировать положение транспортных средств с помощью фотоаппарата и видеокамеры, после чего освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно.

Специалисты констатируют, что у водителей часто возникают ошибки при оформлении так называемого «Европротокола».

Оба водителя должны заполнить один бланк извещения о ДТП, который выдается в страховой компании вместе с полисом ОСАГО. В пунктах извещения на лицевой стороне должна быть указана информация о месте, дате, времени ДТП, а также сведения об участниках аварии. Эксперты советуют максимально точно и кратко указать характер и перечень всех видимых повреждений деталей автомобиля. Также нужно проследить за тем, чтобы другой водитель не указал в извещении не относящиеся к данному ДТП повреждения деталей и элементов машины.

Описывая повреждения детали машины, нужно указывать их характер такими словами, как царапина, вмятина, деформация, разрыв, трещина.

Особое внимание стоит уделить пункту со схемой ДТП. На схеме обозначаются контуры проезжей части с указанием названий улиц, а также направление движения, конечное положение автомобилей после ДТП, дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, а кроме того, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП. После заполнения лицевой стороны извещения участники ДТП должны разделить бланк на два экземпляра.

Оборотная сторона извещения заполняется каждым из водителей самостоятельно. Если не хватает места, можно дописать обстоятельства на листе бумаги. В таком случае на самом извещении необходимо сделать пометку «С приложением» и указать, к какому документу оно прилагается и кем составлено. В пустых графах извещения водителю стоит ставить длинные прочерки. Если бланк извещения оказался порван или трудночитаем, то придется заполнять новый.

После оформления документов о ДТП по «Европротоколу» каждый участник аварии должен в течение пяти дней направить страховщику свой экземпляр извещения о ДТП, вне зависимости от того, хочет ли он получить страховую выплату или нет.

Как убрать автомобиль с места ДТП? Правильная фотосъемка и схема ДТП

С 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в ПДД, по которым в случае ДТП вы обязаны убрать автомобиль с проезжей части, если он затрудняет движение других транспортных средств. При этом, вы обязаны произвести фотосъемку места аварии и составить схему ДТП. Но, я уверен, очень небольшое количество автовладельцев знает, как правильно это сделать. Сегодня мы расскажем вам об этом.

Фотосъемка ДТП

1. Сделайте фото общего вида места аварии, на которой видны все ТС участников аварии и прилегающая территория.

2. Сделайте фото регистрационных номеров автомобилей (крупным планом), имеющих отношение к ДТП. Если нет регистрационных номеров, фотографируйте VIN.

3. Сделайте несколько фото каждого автомобиля, участника ДТП (отдельно): общий вид, места повреждений крупным планом, и отдельные участки на которых хорошо просматриваются повреждения.

4. Сфотографируйте взаимное расположение ТС участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам.

5. Сфотографируйте положение ТС относительно дороги и ее разметки.

6. Обязательной сделайте фото следов торможения, если они имеются.

7. Сделайте фото общего плана местности с фиксированием существующих погодных условий.

8. Сфотографируйте все дорожные знаки, которые имеются в зоне ДТП.

9. Сделайте фото крупным планом приборных досок автомобилей, принявших участие в аварии, на которой можно видеть время аварии, показания приборов и т.д.

10. Сфотографируйте людей, находившихся в автомобилях участников ДТП. Наверное и селфи)))

11. Сфотографируйте регистрационные номера автомобилей свидетелей ДТП.

От себя добавлю, что лучше всего сделать максимальное количество фотографий, так как от фиксирования обстоятельств ДТП будет зависеть и определения виновного.

Схема ДТП

1. Определите масштаб схемы. Выберите такой масштаб, чтобы на нем можно было обозначить все необходимые элементы обстоятельств ДТП.

2. Нарисуйте общий план местности и участок дороги на котором произошло ДТП: контуры проезжей части, тротуары, остановочные площадки, трамвайные пути, строения, парковочные карманы и т.п. Обозначайте на схеме лишь те элементы, которые имеют непосредственное отношение к вашему ДТП и которые помогут привязать ДТП к местности.

3. Отобразите на схеме все габаритные элементы дороги. Для этого вам будет нужно произвести соответствующие измерения.

4. Обозначьте на схеме: дорожные знаки (присвойте порядковый номер, а в приложении укажите их номер, в соответствии с ПДД), линии дорожной разметки, светофоры.

5. Нарисуйте в схеме конечное расположение ТС участников ДТП. Привязку автомобилей следует производить к недвижимым объектам – выполнить 3 измерения в двух проекциях. После привязки 1-го ТС к недвижимым объектам, допускается привязка 2-го ТС к осям 1-го ТС. Транспортным средствам на схеме присваиваются порядковые номера, которые в дальнейшем указываются в условных обозначениях. Также укажите направления движения ТС до ДТП и сделайте пояснительные записи в пункте “Условные обозначения”.

6. Обозначьте в схеме место столкновения. Его фиксация производится посредством 2-ух замеров с привязкой к стационарным объектам. Укажите результаты измерений в схеме.

7. Зарисуйте все следы, относящиеся к аварии в схему ДТП, сделайте их привязку, измерьте их габариты (длину и ширину). Любой след привязывается к элементам дороги, недвижимым объектам посредством четырех замеров.

8. Обозначьте на схеме все осколки и детали ТС. Измерьте их расположения относительно элементов дороги и транспортных средств. Результаты замеров отобразите в изложенном выше порядке.

9. Зафиксируйте дефекты дороги, элементы, ограничивающие обзорность и другие посторонние предметы, которые повлияли на ДТП.

10. На обратной стороне листа опишите все повреждения автомобилей, участвовавших в ДТП.

Вот такая вот “несложная” процедура. Хотя ее сложность пусть каждый определит для себя самостоятельно.

Совет от наших специалистов. Если у вас есть недопонимание по определению виновника ДТП, другие обстоятельства, которые препятствуют проведению правильной фото фиксации ДТП или составлению схемы – лучше заплатите штраф в 1000 рублей и вызовите сотрудников ГИБДД или аварийного комиссара, но не убирайте свой автомобиль до их приезда.

В противном случае, у вас могут возникнут проблемы по определению виновного в ДТП и целый ряд других проблем по выплате ущерба по ОСАГО.

Карта СуперОСАГО

Напоминаем вам, что всех этих проблем можно избежать благодаря услуге комплексной защиты при ДТП – карте “СуперОСАГО”. Подробную информацию по карте читайте по ссылке. Хотите узнать больше о карте «СуперОСАГО»? Заходите на суперосаго71.рф, звоните нам по телефону 38-45-06 или задавайте свои вопросы в комментариях.

Участвуйте в нашем ТВ-проекте на ТНТ.

Пришлите нам историю о ДТП, которое произошло с вами, расскажите о проблемах, возникших в процессе оформления ДТП, взаимодействия со страховой компанией и при выплате по вашим убыткам. Расскажите, почему ИМЕННО ВАС нам стоит выбрать. Станьте героем ТВ-проекта «Безопасная дорога» на канале ТНТ и получите карту «СуперОСАГО» в подарок.

Сегодня в нашем выпуске активный участник портала MySlo под ником Runikot))) Руслан, большое спасибо за участие в программе.

Добавить комментарий