Лицензия на перевозку пассажиров

ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Автобусы попросили освободить от сборов на платных дорогах

Карантинные меры негативно сказались на пассажиропотоке как городского, так и междугороднего автобусного сообщения.

Находящийся под следствием начальник вологодского УГАДН продолжает «кошмарить» перевозчиков?

Все проверки «Междуречье Авто» проводились по приказу руководителя УГАДН Евгения Головяшкина. При этом в отношении самого Головяшкина еще в конце декабря 2019 года было возбуждено уголовное д

Самарским перевозчикам выделят деньги из-за снижения пассажиропотока

В Самарской области принято решение поддержать транспортную отрасль, пострадавшую в связи с введением ограничительных мер из-за угрозы распространения коронавируса.

Саратовские автобусы на год освободят от транспортного налога

Оказать поддержку транспортникам и полностью освободить от уплаты транспортного налога автобусы всех мощностей, которые зарегистрированы на организации и индивидуальных предпринимателей

26 Февраль 2020

Китай призвал прекратить проверки своих граждан в общественном транспорте Москвы

Китай намерен жёстче контролировать информацию о коронавирусе. Власти будут отслеживать пользователей Твиттера и других соцсетей и чатов по мобильным номерам и пытаться остановить распростран

21 Февраль 2020

Обязанность проведения процедур категорирования – исключена

Внимание субъектов транспортной инфраструктуры и специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности!

Лицензия

Лицензия на перевозку пассажиров в автобусах более 8 человек

( Лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом)

Положение о лицензировании

Требования к соискателю лицензии. Постановление от 27 февраля 2019 года №195

Все перевозки автобусами подлежат лицензированию. Нововведение вступит в силу в 29 июня 2019 года

Организациям и индивидуальным предпринимателям, планирующим осуществлять перевозки пассажиров автобусами, следует иметь в виду, что, помимо регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, для легального осуществления пассажирских перевозок в большинстве случаев следует получить специальный документ – лицензию по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Лицензия на перевозку пассажиров, для чего она нужна?

Лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Лицензия на перевозку пассажиров согласно пункта 4 статьи 9 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, действует бессрочно.

С какой целью выдается лицензия на перевозку пассажиров?

Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Какие нормативные акты регулируют лицензирование перевозок пассажиров?

Ключевых нормативных актов два. Это:

а) назначить ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения работника соискателя лицензии, прошедшего в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, или в случае, если соискатель лицензии является индивидуальным предпринимателем и намерен осуществлять указанную деятельность без привлечения наемных работников, пройти такую аттестацию;

б) иметь лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключить договор об оказании услуг по проведению таких медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

в) владеть автобусами соискателя лицензии.
Для получения лицензии на лицензируемую деятельность соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии на лицензируемую деятельность, предусмотренное частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», с приложением следующих документов:

а) копия приказа о назначении работника соискателя лицензии ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения – в случае, если лицензируемая деятельность будет осуществляться наемным работником соискателя лицензии;

б) копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), – в случае, если предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей осуществляются в соответствии с таким договором;

в) копия свидетельства о регистрации транспортного средства в отношении каждого автобуса соискателя лицензии и, если автобусы соискателя лицензии не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании, копии документов, подтверждающих указанное основание владения автобусом соискателя лицензии;

г) опись прилагаемых документов.

Куда обращаться за получением лицензии?

В Ваш территориальный орган Государственного автодорожного надзора РФ, которые имеются в каждом центре субъекта РФ.

Адрес своего территориального отдела можно найти на сайте “Автодорнадзора”.

В отдельных случаях в получении лицензии на перевозку пассажиров может быть отказано. Причиной для этого может стать предоставление соискателем искаженной или недостоверной информации, также документ не будет выдан в случае несоответствия заявителя установленным требованиям.

– заявление по установленной форме;

– квитанцию об оплате государственной пошлины;

– копии документов, подтверждающих наличие транспортных средств (свительство о регистрации, договор аренды, договор безвозмездного пользования, ПТС);

– копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, – сведения об этих помещениях), а также оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств, либо копия договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств ;

– копия диплома о высшем или среднем профессиональном медицинском образовании специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр, и удостоверения о прохождении им обучения по дополнительной образовательной программе “Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств” либо копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров;

– копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей транспортных средств соискателя лицензии и прохождение ими медицинского освидетельствования;

– уведомление о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории.

Размер госпошлины составляет 7500 рублей на основании п. 92 ст. 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации

Подробную информацию можно также получить на Портале государственных услуг РФ.

Статья 14.1.2. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии

1. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии – влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – ста тысяч рублей; на юридических лиц – четырехсот тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятидесяти тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – ста тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на юридических лиц – четырехсот тысяч рублей с конфискацией транспортного средства или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме того, в целях недопущения осуществления противоправной деятельности Ваш автобус может быть арестован административным органом и помещен на специализированную стоянку

Главной целью лицензирования транспортной деятельности является создание безопасного дорожного движения, снижение риска аварийности. Основным документом, дающим право предпринимателям на коммерческие автоперевозки, является лицензия на перевозку пассажиров.

Справка юриста:

С 1 марта вступают в силу изменения в законодательство, касающиеся лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Согласно поправкам, вводится лицензирование любых перевозок пассажиров автобусами, даже если они осуществляются по заказам или для собственных нужд. Лицензия на пассажирские перевозки автобусами не потребуется пожарной охране, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательным службам, военной автомобильной инспекции, войскам национальной гвардии Российской Федерации, следственным органам Следственного комитета Российской Федерации и иных ведомств, а также перевозки, выполняемые автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования (к примеру, по территории завода).

Закон предусматривает переходный период на получение лицензии со дня вступления в силу положения, устанавливающего обязательный порядок лицензирования перевозки пассажиров и иных лиц автобусами. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров автобусами, дается 120 дней на получение лицензии. Последний срок – 29 июня. По истечении указанного срока лицензия на пассажирские перевозки должна иметься у всех перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, а перевозка без лицензии будет запрещена.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, намеревающимся приступить к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами после 1 марта, обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления. Максимальный срок оформления и выдачи лицензии составляет 48 рабочих дней с даты приема заявления и прилагаемых к нему документов. Решение о выдаче лицензии обязаны принять не позднее 45 рабочих дней со дня приема заявления и документов. Лицензия на пассажирские перевозки действует бессрочно.

Порядок получения лицензии на пассажирские перевозки предусматривает подачу заявления лицензирующему органу о включении информации о принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности или ином законном основании автобусах в реестр лицензий. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие право владения автобусами. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов.

Читайте также:  Куда отправить квитанцию об оплате штрафа ГИБДД

Лицензирующий орган в течение 3-х рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов принимает решение о включении сведений об автобусах в реестр лицензий либо направляет уведомление об отказе во включении сведений в такой реестр. Основаниями для отказа могут являться: наличие в заявлении или прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации; представление сведений в отношении автобуса, которым владеет другой перевозчик. Перевозка пассажиров с использованием автобусов,сведения о которых не включены в реестр лицензий, не допускается.

Перевозчики, у которых имеется лицензия на пассажирские перевозки, новые лицензии будут получать без проведения внеплановых документарных проверок (за исключением случаев реорганизации юридического лица, изменения места жительства, ФИО, паспортных данных индивидуального предпринимателя). Им также не требуется указывать в заявлении о предоставлении лицензии реквизиты документов, подтверждающих соответствие юридического лица или индивидуального предпринимателя лицензионным требованиям, и прилагать к этому заявлению копии таких документов.

За пассажирские перевозки без лицензии предусмотрена административная ответственность. Так, осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере 50 000 рублей; на индивидуальных предпринимателей – 100 000 рублей; на юридических лиц – 400 000 рублей. За повторное такое нарушение, помимо штрафа в повышенном размере, предусмотрена конфискация транспортного средства, а также административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Лицензия на перевозку пассажиров автобусами и микроавтобусами, более 8-ми мест (транспортная лицензия)

Срок оформления транспортной лицензии : на то, чтобы п олучить лицензию на перевозку пассажиров с 1 марта 2019 года потребуется 30-45 рабочих дней. Стоимость услуг:

15 000 руб.:

  • подготовка пакета документов для получения лицензии;
  • консультации.

от 29000 р.:

  • подготовка документов, консультации;
  • представление Ваших интересов в лицензирующем органе, включая сопровождение прохождения документарной проверки лицензиата;
  • получение лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами в УГАДН.

Размер государственной пошлины – 7500 руб.

Необходимые документы для получения транспортной лицензии на перевозку пассажиров:

  • Реквизиты юридического лица или ИП;
  • сведения об организации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей (содействуем в заключении договора с медицинской организацией);
  • копии удостоверений о прохождении ответственным лицом аттестации по безопасности движения (помогаем организовать обучение, в случае отсутствия удостоверений);
  • копии СТС автотранспорта;
  • документ, подтверждающий право владения автобусом, в случаях, когда транспортное средство не является собственностью соискателя лицензии (договор аренды, лизинга и т.п.).

Для включения (внесения) автобусов в реестр лицензий Ространснадзора необходимо предоставить информацию и документы:

  • Реквизиты юридического лица или ИП;
  • номер и дата выдачи лицензии на пассажирские перевозку автобусами;
  • государственный регистрационный номер;
  • идентификационный код транспортного средства (VIN);
  • марку, модель ТС;
  • год выпуска;
  • документ, подтверждающий право владения автобусом (собственность, либо договор аренды, лизинга и т.п.);
  • дата проведения последнего технического осмотра автобуса;

Лицензионными требованиями, также предусмотрено, наличие у лицензиата*:

  • страховых полисов ОСАГО и обязательного страхования пассажиров;
  • акта поверки тахографа;
  • договора об обслуживании системы контроля ГЛОНАСС (либо ГЛОНАСС-GPS);
  • наличие в штате лицензиата ответственного лица имеющего квалификацию по направлениям: “Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения”, “Контролёр технического состояния”;
  • документов для водителя: водительское удостоверение, медицинская справка нового образца,трудовая книжка (с записью о месте работы);
  • документа, подтверждающего прохождение процедуры категорирования ТС в Росавтодоре;

*соответствие данным требованиям не проверяется в процессе получения соискателем лицензии на перевозку пассажиров в 2019 году, но является обязательным для лицензиата.

Если Вам требуется лицензия на пассажирские перевозки, наши специалисты окажут Вам результативное содействие на всех этапах её получения.

При наличии у Вас потребности срочно начать деятельность, окажем содействие в приобретении готовой компании с лицензией на перевозку пассажиров , с прозрачной историей, счётом в банке и сданной “нулевой” отчётностью.

Бланки для получения лицензии на перевозку пассажиров в 2019 году

Лицензия на перевозку пассажиров – наиболее часто задаваемые, вопросы:

“Наше юридическое лицо зарегистрировано в Москве, но деятельность по перевозке пассажиров “вахтовками” осуществляется в филиалах, которые расположены в регионах, куда подаются документы на лицензирование пассажирских перевозок?”

Документы на лицензирование предоставляются по адресу местонахождения, т.е в Вашем случае, в Москве. Если договор на проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей заключён в регионе, это может существенно удлинить срок лицензирования, т.к. документарная проверка будет проходить по месту заключения договора с медиками. Есть способ решить этот вопрос в более короткие сроки, обращайтесь, расскажем).

“Я ИП, мой автобус работает по заказу – нужна ли лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек с 01.03.2019 года ?

До начала марта 2019 года лицензия не потребуется, а затем, согласно закона 386-ФЗ от 30.10.2018 года, которым внесены изменения в целый ряд действующих законов («О лицензировании отдельных видов деятельности», «О безопасности дорожного движения», «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), законодателем даётся 120 дней на получение лицензии на автобусные перевозки , в том числе и по заказам и для собственных нужд.

“Можно ли уже сейчас (в январе 2018 года) начать процесс оформления транспортной лицензии на перевозку пассажиров автобусами по заказам и для собственных нужд, согласно внесенным поправкам в законодательство?”

В настоящий момент происходит разработка и утверждение “Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом”, поэтому новые бланки лицензий не выдаются, но не сложно спрогнозировать, что количество перевозчиков, которым потребуется единовременно получить лицензию на перевозку пассажиров, скорее всего будет превышать возможности органов Ространснадзора, поэтому рекомендуем в целях экономии времени, оформить транспортную лицензию на перевозки пассажиров по регулярным маршрутам (это можно сделать уже сейчас), а после пройти несложную процедуру замены бланка лицензии.

“Нужно ли получать лицензию на автобус , т.е на каждое транспортное средство более 8 пассажирских мест?”

Нет, на каждый автобус получать лицензию или лицензионную карточку не понадобится,но появилась новая процедура – внесение транспортных средств в реестр лицензий Ространснадзора . Перевозка людей на автобусе (транспортном средстве категории М2 и М3), не включенном в такой реестр, будет считаться деятельностью без лицензии, со всеми вытекающими последствиями для перевозчика.

“Каким квалификационным требованиям должны соответствовать лица, ответственные за перевозки пассажиров и безопасность дорожного движения при осуществлении таких перевозок?”

В штате юридического лица или ИП, должны состоять сотрудники, соответствующие квалификационным требованиям, а также имеющим имеющие дипломы (удостоверения), по специальностям: “Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения”, “Контролёр технического состояния”, “Организация перевозок автомобильным автотранспортом”.

Лицензирование пассажирских перевозок

Получить лицензию на пассажирские перевозки теперь обязаны не только транспортные компании, организующие автобусные поездки граждан. С 01 марта 2019 года вступает в действие «Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» №195. Документ запрещает без лицензии использовать автобусы и микроавтобусы даже для нужд производства.

Поможем с формированием лицензионного дела. Оформить заявку на получение лицензии на пассажирские перевозки можно по телефону + 7 (495) 646-12-96 — получим лицензию БДД оперативно и надежно

Разрешение на перевозку пассажиров становится проблемой владельцев транспортных средств (ТС) категории М-2 и М-3. Для предприятий, где есть хотя бы один автобус (грузовик) на девять и более (водитель не в счет) посадочных мест, неприятным сюрпризом становится лицензия на перевозку пассажиров с марта 2019. Где получить, как подать документы? эти вопросы будут волновать руководителей и бизнесменов даже не имеющих прямого отношения к транспортному бизнесу.

Пассажиры и прочие

Людей, занимающих посадочные места, закон поделил на две категории пассажиры и все остальные (иные лица). Пассажир тот, кого везут за деньги, его доставка считается коммерческой услугой, а покупка билета приравнивается к заключению договора перевозки. Иные лица едут бесплатно. Это сотрудники, клиенты, партнеры и прочие. С введением новых правил становится не важно, кто будет находиться в салоне.

ОБРАЗЕЦ ЛИЦЕНЗИИ НА ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

В зависимости от цели, у компании должна появиться либо автобусная лицензия на перевозку пассажиров, либо прочих граждан, либо тех и других. Подмена недопустима. К примеру, развозка сотрудников на работу, когда в распоряжении имеется только лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек, считается незаконной. Определяющим является количество посадочных мест. Даже если в автобусе будет ездить только один директор, лицензия все равно потребуется.

Исключения из правил

Обязательное лицензирование пассажирских перевозок не распространяется на:

  • транспорт специального назначения (полиции, скорой помощи, пожарной охраны, МЧС, аварийных служб);
  • автобусы военной автоинспекции, следственных и органов госбезопасности, войск национальной гвардии,
  • перевозки за пределами дорог и магистралей общего пользования
  • автобусы до восьми пассажиромест и арендованные с экипажем.
Читайте также:  Штраф за неправильную парковку автомобиля

Сроки поджимают!

Замена (переоформление) актуальных на 01 марта 2019 года разрешительных документов не предусмотрена. Законопослушные уже работающие коммерсанты обязаны заново получить лицензию на перевозку пассажиров до 29 июня 2019 года. Внеплановая проверка (обязательная для прочих соискателей) в отношении действующих перевозчиков не проводится, что является привилегией.

Последний день июня 2019 года становится отправной точкой для организаций, использующих ТС исключительно в производственных целях, когда лицензия на пассажирские перевозки становится обязательной и для них. Хозяйствующие субъекты, планирующие возить пассажиров и прочих лиц, обязаны заблаговременно получить на то разрешение. Компаниям, работавшим нелегально, самое время выйти из тени и получить лицензию на пассажирские перевозки.

Прежде чем подать заявление

Соискатель подает документы в территориальное представительство Федеральной службы автодорожного надзора, в чьем ведении находится лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом, но предварительно необходимо провести организационную работу:

  • назначить сотрудника (прошедшего обучение и получившего соответствующую аттестацию), ответственного за обеспечение БДД на предприятии. Предприниматель, не имеющий штата сотрудников, обязан аттестоваться самостоятельно;
  • получить лицензию на медицинскую деятельность (проведение медицинских осмотров водителей) или оформить договор с компанией (или ИП), располагающей лицензией (ИП), на оказание подобного рода услуг;
  • оформить ТС в собственность, пользование или аренду (кроме аренды с экипажем), собрать по ним полную информацию для передачи сведений в лицензионный реестр
  • оплатить госпошлину (7500 рублей)

Бумажная работа

Следующий этап — сбор документов. Будущему лицензиату потребуются:

  • заявление на выдачу лицензии
  • приказ о назначении сотрудника предприятия, ответственным лицом за обеспечение БДД договор с медицинской организацией (или ИП) на проведение водительских медосмотров с приложением лицензии (копии) на данный вид деятельности
  • свидетельства о регистрации собственных ТС соискателя, по арендованным (принадлежащим на ином праве) машинам договоры, подтверждающие основание владения;

Заявление заверяется подписью и подается в оригинале, остальные документы в копиях. К пакету прилагается опись и квитанция об оплате госпошлины.

Лицензия дело хлопотное

Лицензия на перевозку пассажиров останется несбыточной мечтой для соискателя,

  • не вписавшегося в рамки установленных требований
    либо
  • сообщившего недостоверные сведения.

Казалось бы, два пункта, но в них не счесть подводных камней. Назначенный главным по безопасности движения должен иметь либо диплом о профильном высшем образовании, либо корочки ответственного по БДД (их выдают после переподготовки), плюс свидетельство об аттестации. Автобусы должны пройти проверку и попасть в лицензионный реестр. Для организации медосмотров водителей фирме придется либо самой получать еще одну (медицинскую) лицензию, либо нанимать компанию, у которой таковая уже имеется.

В перспективе потребуется

  • оформлять путевые листы;
  • контролировать техническое состояние ТС;
  • монтировать в автобусе тахограф и аппаратуру ГЛОНАСС;
  • организовывать для водителей инструктажи, стажировки, разборы ДТП.
  • проходить регулярные лицензионные проверки

Лицензирование пассажирских перевозок автобусами по новым правилам потребует от предпринимателей и директоров компаний немало времени. Почему бы не переложить груз проблем на плечи профессионалов? Экономите деньги? Тогда напомним, что перевозка без разрешения (как и нарушение прочих лицензионных правил), потянет за собой немалые штрафы.

Согласитесь, нерационально бросать деньги на ветер, особенно если автобус не приносит прямых доходов и работает исключительно ради внутренних интересов фирмы. Заплатить, однако, придется и руководителю (до 50 тысяч за работу без лицензии плюс 15-25 тыс. за несоблюдение требований) и организации (соответственно до 250 тыс. руб. плюс 150 тысяч рублей). За незаконную деятельность автобус может быть арестован, а работа компании приостановлена. Так не лучше ли обезопасить себя, получить разрешение и трудиться спокойно. Компания КЦ «Эксперт» сделает все, чтобы лицензия на пассажирские перевозки не обернулась неразрешимой проблемой. Наши специалисты

  • окажут содействие в проведении предварительных организационных мероприятий,
  • подготовят необходимые документы,
  • подадут и отследят их прохождение в инстанциях

Мы гарантируем получение автобусной лицензии в установленные законом сроки (максимум 45 дней), оказываем помощь в сохранении звания лицензиата консультируем по вопросам транспортного законодательства, защищаем и представляем интересы клиента в суде, государственных и ведомственных структурах.

Лицензия на перевозку пассажиров от лидеров

Юридическая группа МИП в СМИ

Юристы выиграли сложнейшее дело об отзыве лицензии и смогли отстоять интересы клиента в суде

На рынке услуг в области лицензирования появился новый лидер

Стали известны лидеры юридических услуг по лицензированию за 1-2 квартал 2019 года

Лицензия на перевозку пассажиров: стоимость, правила оформления, подготовка документации

Весной 2019 года законодательство претерпело ряд изменений. Теперь организация обязана осуществлять получение лицензии на автобусные перевозки , если в используемом авто присутствует больше 8 мест, и оно применяется для транспортировки пассажиров. Документ позволяет повысить безопасность перевозки людей, но потребность в нём усложняет работу перевозчикам.

И даже если нужна лицензия на перевозку пассажиров для собственных нужд , потребуется подтвердить факт соответствия нормам законодательства и выполнить ряд иных обязательных действий. Представители юридической группы МИП готовы вам в этом помочь.

Цены на лицензию на перевозку пассажиров

Не все знают, как получить лицензию Ространснадзора на перевозку пассажиров. Мы готовы детально рассказать о выполнении процедуры. Консультирование осуществляют профессиональные юристы, специализирующиеся на оформлении подобных разрешений

Специалист соберёт все бумаги от имени заказчика и поможет составить заявление с учетом действующих норм

Юрист сам съездит в Ространснадзор и инициирует процедуру получения лицензии на пассажирские перевозки

В день прибытия представителя Ространснадзора в компанию юрист также приедет и будет сопровождать инспектора. Взаимодействие ведется с позиций закона, поэтому проверяющий не сможет предъявить необоснованные претензии к компании

Оформление лицензии на перевозку пассажиров автобусом «под ключ»

Тарифный план включает в себя весь комплекс операций, которые потребуется осуществить для выполнения процедуры оформления.

Преимущества

Аккредитовано более 1000 компаний

Оплата в рассрочку на 4 части

100% гарантия получения лицензии

Делаем работу под ключ. Все сложности берем на себя

Этапы получения лицензии на пассажирские перевозки

Когда нужна лицензия Ространснадзора на перевозку пассажиров

Лицензия на перевозку пассажиров – документ, который выдается и физическим, и юридическим лицам. Она даёт право использовать в деятельности автобусы и другие ТС с количеством мест больше 8. Соответствующий документ необходим крупным и небольшим компаниям. Бумага понадобится для внутригосударственных и международных перевозок. Присутствие лицензии подтверждает следующие аспекты:

  • Компания способна обеспечить безопасность пассажиров;
  • Перевозчик не нарушает законодательство;
  • В организации работают сотрудники с достаточным опытом и квалификацией.

Если количество мест для пассажиров в транспортном средстве меньше 8, соответствующее разрешение не нужно. Отдельного внимания заслуживают организации, осуществляющие прокат автомобилей. Разрешение потребуется, если транспортное средство предоставляется вместе с водителем. Когда гражданину передают только авто, лицензировать деятельность не нужно.

Лицензия на автобусные перевозки пассажиров: пакет документов

Если планируется оформление лицензии на пассажирские перевозки , документы должна предоставить сама компания и водители, которые будут задействованы во время процедуры.

Организация обязана включить в перечень следующую документацию:

  • Свидетельство, подтверждающее прохождение процедуры государственной регистрации;
  • Заявление с просьбой о выдаче разрешительного документа для перевозки пассажиров;
  • Бумаги, демонстрирующие выполнение требований по постановке на налоговый учет;
  • Документы на помещение и машины, которые будут задействованы в перевозке пассажиров;
  • Нотариально заверенные копии учредительных документов.

Список бумаг, которые нужны от водителей, значительно меньше. Если человек собирается управлять транспортным средством и перевозить пассажиров, он обязан предъявить трудовую книжку с записями, подтверждающими наличие требуемого стажа. Дополнительно предстоит пройти медицинское обследование и получить по его факту заключение, подтверждающее отсутствие противопоказаний к управлению автомобилем.

Собрать весь пакет документов самостоятельно проблематично, особенно если опыт у заявителя отсутствует. Мы готовы взять выполнение процедуры на себя. В результате вам предоставят полный список документации, которые останется лишь подать в уполномоченный орган.

Где получить лицензию на перевозку пассажиров автобусом?

Выдачей лицензий на перевозку пассажиров более 8 человек занимается Ространснадзор. Если речь идет о регионах, соответствующая функция возложена на подразделения Госавтодорнадзора. Рассмотрение заявки занимает около полутора месяцев. Лицензия предоставляется на 5 лет. Если близится дата завершения срока, потребуется выполнить процедуру продления. Мы советуем начать заниматься этим хотя бы за месяц до окончания действия разрешения. Разрешительный документ на перевозку пассажиров может быть продлён на тот же срок, на который был выдан первоначально.

Транспортная лицензия на пассажирские перевозки и ее особенности

Разрешение на перевозку пассажиров может быть потеряно. Если подобное произошло, вы сможете рассчитывать на получение дубликата. Мы готовы вам в этом помочь.

Услуга предполагает внесение госпошлины в размере 7 500 руб. Если возникла потребность в переоформлении разрешения из-за внесения в список выполняемых работ дополнительных видов деятельности, показатель снизится до 3 500 руб. Во всех остальных случаях госпошлина составляет 750 руб.

Какие требования нужно выполнить, чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров автобусом?

Специалисты, занимающиеся выдачей лицензии на пассажирские перевозки , уделяют особое внимание водителям и транспортным средствам. Чтобы компании предоставили лицензию, должны выполняться следующие требования:

  • Водители, задействованные в перевозках, получили категорию прав D и имеют водительский стаж минимум три года;
  • Лица, которые будут управлять автомобилем, должны получить справку о допуске к управлению ТС;
  • На предприятии всегда должен присутствовать медицинский специалист, занимающийся предрейсовым осмотром водителей;
  • На всех транспортных средствах нужно установить тахограф;
  • Допустимо использование только технически исправных авто;
  • Для перевозок подбирается автомобиль подходящего типа.
Читайте также:  Как оставить старые номера при продаже авто?

Невыполнение хотя бы одного из требований повлечет за собой отказ в выдаче лицензии на перевозку пассажиров . Дабы не столкнуться с неприятностями, воспользуйтесь услугами юридической группы МИП.

Кому нужна лицензия на перевозку пассажиров с 1 марта 2019 года?

В Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” внесены поправки, которые теперь обязывают юрлиц и ИП приобретать лицензию для перевозки автобусами более 8 пассажиров. Не исключаются даже перевозки для собсвенных нужд компании.

Публикация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлению

Федеральный закон от 30 октября 2018 №386-ФЗ: требования к лицензированию перевозок

30 октября был принят Федеральный закон № 386-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами”.

Этот документ внес ряд поправок в следующие нормативно-правовые акты:

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”

Здесь внесено определение понятия «тахограф», которым называется техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”

Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:

1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”

Изменен пункт 24 часть 1 статьи 12, который касается лицензирования пассажирских перевозок автобусами более 8 человек для собственных нужд:

До 1 марта 2019 года

После 1 марта 2019 года

Необходимо лицензировать деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Лицензировать деятельность по перевозкам должны также и в тех случаях, когда перевозки осуществляются в автобусах с оборудованными местами более восьми человек по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или ИП.

Теперь пункт 24 звучит следующим образом:

«деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования».

Как видите, уже нет речи о перевозках для нужд компании в автобусах с оборудованными местами для пассажиров более 8 человек. То есть категория перевозчиков исключена из данной нормы.

Получить лицензию на перевозку пассажиров для собственных нужд

Изменения, которые касаются лицензирования перевозок для собственных нужд, вступят в силу с 1 марта. Поэтому до первого марта компаниям и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют перевозки для своих нужд в автобусах более 8 пассажиров, должны получить лицензии.

Нужно ли получать лицензию при предоставлении транспорта для перевозки пассажиров?

Предположим, между АО-1(Исполнитель) и АО-2 (Заказчик) заключен договор на оказание услуг по предоставлению транспортных средств. В рамках действия данного договора Исполнитель предоставил Заказчику автобус ПАЗ для перевозки людей от места их фактического проживания к месту работы (строительная площадка) и обратно. Лицензии на осуществление пассажирских перевозок у АО-1 нет.

Является ли деятельность в рамках договора оказания услуг по предоставлению транспортных средств лицензируемой?

Что должно лицензироваться?

Перечень видов деятельности, требующих получения лицензии, установлен Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ).

В соответствии с подп. 24 п. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение), в состав деятельности по перевозке пассажиров включаются регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, а так же регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

При этом согласно разделу II Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» под регулярными перевозками пассажиров и багажа понимаются перевозки, осуществляемые по расписаниям, которые в свою очередь составляются для каждого остановочного пункта, входящего в маршрут движения транспортного средства.

Целью лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров по публичному договору перевозки пассажиров для перевозчика является оказание пассажиру услуги по перевозке по соответствующему маршруту перевозки за плату за данную услугу на основании публичного договора перевозки пассажиров, а для пассажира – получение платной услуги по перевозке. То есть, плата по данному договору взимается с пассажира перевозчиком за оказываемую публичную услугу перевозки. Сторонами данного договора являются перевозчик и пассажир. Заключение договора удостоверяется билетом (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 мая 2012 г. № 15АП-2773/12).

В рассматриваемой ситуации, по условиям договора заказчик (АО-2) поручает, а исполнитель (АО-1) оказывает услуги по предоставлению транспортных средств, находящихся в собственности исполнителя для работы обособленного подразделения АО-2. Заказчик обязан своевременно предоставлять заявку на предоставление транспортного средства. В свою очередь, исполнитель на основании полученной заявки обязан передать транспортное средство в технически пригодном состоянии. Кроме того, исполнитель берет на себя расходы по страхованию транспортного средства.

В чем проблема таких ситуаций

В первую очередь, напрашивается вывод, согласно которому указанные отношения являются арендными (предмет договора – предоставление транспортных средств собственником во временное пользование другого лица). В то же время, фактически исполнитель по заявке заказчика предоставляет ему транспортное средство (автобус) с водителем, который обеспечивает перевозку сотрудников заказчика к месту работы и обратно. Такой договор может быть квалифицирован как договор аренды транспортного средства с экипажем (т.е. с предоставлением услуг по управлению транспортным средством) либо как договор перевозки.

Отличительной чертой договора аренды транспортного средства с экипажем является то, что транспортное средство в любом случае передается во владение и пользование арендатора на весь срок аренды (ст. 632 ГК РФ). При этом водитель, являющийся работником арендодателя, подчиняется распоряжениям арендатора, касающимся эксплуатации транспортного средства (куда ехать, с какой целью и т.д.). Если же транспортное средство во владение заказчика не передается на весь срок действия договора, используется только для доставки работников заказчика из одной точки в другую, а все остальное время находится во владении исполнителя, то, на наш взгляд, такой договор скорее отвечает признакам договора перевозки, нежели договора аренды транспортного средства с экипажем.

Таким образом, применительно к рассматриваемой ситуации не исключено, что отношения между сторонами будут квалифицированы как отношения, в рамках которых исполнитель оказывает заказчику услуги по перевозки граждан (сотрудников заказчика).

Однако, как мы отметили выше, не любая деятельность, в рамках которой владелец транспортного средства оказывает другому лицу (другим лицам) услуги по перевозке пассажиров, подлежит лицензированию. Для этого необходимо, чтобы перевозки осуществлялись не по заказам других лиц, а регулярно, т.е. осуществлялисьпо расписаниям, которые составляются для каждого остановочного пункта, входящего в маршрут движения транспортного средства. Кроме того, данная деятельность должна осуществляться со взиманием платы с пассажиров.

Между тем, в данном случае исполнитель оказывает услугу по перевозке именно по заявкам заказчика. Какое-либо заранее утвержденное расписание движения транспортных средств для каждого остановочного пункта отсутствует. Плата за оказание услуг по перевозке вносится исполнителем, а не пассажирами.

Исходя из этого, по нашему мнению, даже при квалификации отношений сторон как отношений по оказанию услуг по перевозке пассажиров, данная деятельность АО-1 в соответствии с законом лицензированию не подлежит.

Добавить комментарий