Нововведения для начинающих автомобилистов с 2020 года

Автомобилистам – 2020. Обзор основных нововведений (подготовлено экспертами компании “Гарант”, 2020 г.)

январь – апрель 2020 г.

ГАРАНТ:

См. также обзор основных нововведений 2019 года

Предлагаем вашему вниманию краткий обзор главных нововведений для автолюбителей в 2020 году.

Новые правила регистрации автомобилей

федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ

постановление Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. N 1764

приказ МВД России от 21 декабря 2019 г. N 950

с 1 января вступил в силу Закон о государственной регистрации транспортных средств. С этой же даты применяются новые Правила государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Госавтоинспекции, утвержденные Правительством РФ. В них учтены новшества, предусмотренные указанным выше законом.

Одно из наиболее значимых новшеств – возможность участия в государственной регистрации ТС специализированных организаций. Они могут осуществлять ряд действий по организации госрегистрации ТС от имени автовладельца.

Такими организациями могут быть:

– российские юридические лица или ИП, осуществляющие по договору с изготовителем или представителем иностранного изготовителя в РФ реализацию транспортных средств;

– изготовители транспортных средств.

Получить государственный регистрационный знак ТС автовладельцы могут в регистрационном подразделении ГИБДД, если указание об этом содержится в заявлении о проведении регистрационных действий, и при условии совпадения региона места регистрации владельца транспортного средства и субъекта РФ, в котором расположено регистрационное подразделение.

В иных случаях регистрационным подразделением государственный регистрационный знак не выдается, а осуществляется только присвоение государственного регистрационного номера. Тогда владелец транспортного средства обязан обратиться к включенному в реестр изготовителю регистрационных знаков с заявлением об их изготовлении.

Если постановка автомобиля на учет осуществляется при участии специализированной организации, его осмотр будет производить уполномоченное на это лицо такой организации на ее территории. Заявление о совершении регистрационных действий и электронные образы документов будут направляться специализированной организацией в регистрационное подразделение Госавтоинспекции через портал госуслуг. Оформленные регистрационные документы за автовладельца в этом случае также получит уполномоченный представитель специализированной организации.

Предусмотрен ряд иных нововведений

Новые формы СТС

приказ МВД России от 23 апреля 2019 г. N 267

с 1 января введена новая форма свидетельства о регистрации транспортного средства. В частности, в СТС появилось указание на одобрение типа ТС, но исчезла строка “мощность двигателя”

Перечень дорогостоящих автомобилей на 2020 год

Перечень Министерства промышленности и торговли РФ от 28 февраля 2020 г.

Подготовлен новый перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей, предназначенный для расчета транспортного налога. Напомним, что в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей исчисление налога производится с учетом повышающего коэффициента, величина которого зависит от средней стоимости автомобиля и срока, прошедшего с года его выпуска

Водителям больше не нужно возить с собой распечатку электронного полиса ОСАГО

постановление Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. N 1747

2 января вступили в силу изменения в Правила дорожного движения.

С указанной даты в ПДД предусмотрено, что страховой полис может быть представлен водителем по требованию сотрудников полиции на бумажном носителе, а в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме – в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Напомним, что соответствующее положение c 29.10.2019 закреплено в Законе об ОСАГО. Однако в Правилах дорожного движения до 02.01.2020 была закреплена обязанность водителя иметь при себе распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа.

В связи с этим отметим, что еще в июле 2019 года Пленум ВС РФ сформулировал правовую позицию, согласно которой, если страховой полис был оформлен в виде электронного документа, непредъявление его водителем уполномоченному должностному лицу не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ

Оформление договора каско на оборотной стороне полиса ОСАГО

указание Банка России от 10 января 2020 г. N 5385-У

с 8 марта вступят в силу минимальные (стандартные) требования к условиям договора каско, заключаемого путем заполнения соответствующего раздела полиса ОСАГО.

При таком способе оформления договора каско:

– страхование осуществляется на случай утраты (гибели) и (или) повреждения транспортного средства, указанного в полисе ОСАГО;

– страховая сумма по договору каско устанавливается в размере, равном действительной стоимости застрахованного транспортного средства;

– по соглашению сторон может быть предусмотрена франшиза в размере не более 20% от страховой суммы;

– договор каско заключается на тот же срок, что и договор ОСАГО;

– досрочное прекращение договора ОСАГО является основанием для прекращения договора каско с возвратом страхователю части страховой премии пропорционально сроку страхования (за исключением случая отказа страхователя от договора ОСАГО). При отказе страхователя от договора каско в “период охлаждения” (в течение 14 календарных дней с даты его заключения) и отсутствии в этот период страховых случаев ему также должна быть возвращена соответствующая часть страховой премии

Плановый перерасчет коэффициента КБМ по ОСАГО

указание Банка России от 4 декабря 2018 г. N 5000-У

1 апреля произведен автоматический перерасчет коэффициента КБМ (“бонус-малус”), применяемого при расчете страховой премии по договору ОСАГО. Новое значение КБМ определено на основании значения данного коэффициента, рассчитанного 1 апреля 2019 года, и количества страховых возмещений, сведения о которых зарегистрированы в АИС ОСАГО в период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года.

Определенное таким образом значение КБМ будет применяться с 1 апреля 2020 года по 31 марта 2021 года при расчете страховой премии по договорам ОСАГО, заключенным в указанный период, за исключением случаев установления несоответствия размера коэффициента КБМ сведениям, содержащимся в АИС ОСАГО

Изменилась периодичность проведения техосмотра автомобилей

федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ

с 1 апреля скорректирована периодичность проведения технического осмотра транспортных средств.

Например, легковые автомобили, с года выпуска в обращение которых прошло от 4 до 10 лет, теперь подлежат техосмотру каждые 24 месяца, а если более 10 лет – каждые 12 месяцев. Проведение ТО в первые четыре года не требуется.

До внесения поправок легковые автомобили подлежали техосмотру каждые 24 месяца, если с года выпуска прошло от 3 до 7 лет, и каждые 12 месяцев, – если более 7 лет. А проведение ТО не требовалось в первые три года

Изменения в процедуре прохождения медкомиссии на права

с 1 июля изменится порядок медосвидетельствования автолюбителей, получающих водительское удостоверение (как впервые, так и в связи с заменой старого).

С этой даты они обязаны делать анализ мочи для выявления психоактивных веществ (опиаты, каннабиноиды, фенилалкиламины, кокаин, метадон и др.) и анализ крови на качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT).

Ранее некоторые водители и кандидаты в водители тоже сдавали такие анализы, но только если врач-психиатр-нарколог заподозрил у них алкоголизм или наркоманию.

Граждан с неудовлетворительными результатами анализов отправят на углубленное медицинское (не психиатрическое) обследование

Парковки для инвалидов

федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 184-ФЗ

приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 ноября 2019 г. N 724н

постановление Правительства РФ от 10 февраля 2020 г. N 115

с 1 июля для реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о т/c, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, должны быть размещены в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его представителя). При этом наличие на указанных транспортных средствах опознавательного знака “Инвалид” по-прежнему обязательно.

Кроме того, Правительство определило, кто из инвалидов III группы сможет пользоваться бесплатными парковочными местами для инвалидов

Изменения в правилах сдачи экзаменов на водительские права

постановление Правительства РФ от 20 декабря 2019 г. N 1734

с 1 октября проверка первоначальных навыков управления транспортным средством должна осуществляться при проведении практического экзамена в условиях дорожного движения.

При этом для проверки выполнения кандидатом в водители определенных маневров и действий должны использоваться закрытые площадки и автодромы, в том числе автоматизированные, территории, имеющие твердое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, или участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

До указанной даты проверка имеющихся у кандидата в водители навыков является отдельным этапом практического экзамена: лица, не сдавшие экзамен по первоначальным навыкам управления ТС на площадке, к экзамену, проводимому в условиях дорожного движения, не допускаются.

Предусмотрен ряд иных нововведений:

– экзаменационные маршруты будут представлять собой перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены,

– конкретизированы минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов для лиц, не сдавших соответствующий экзамен;

– расширится перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам. В частности, в допуске откажут, если у автошколы в период обучения кандидата в водители не было лицензии на осуществление образовательной деятельности (в случае проведения экзаменов);

– установлены случаи, в которых результаты экзамена подлежат аннулированию;

– предусмотрено, что временно проживающие или пребывающие в России лица могут сдать экзамен в любом экзаменационном подразделении Госавтоинспекции (а не только в пределах региона проживания или пребывания)

ПТС будут оформлять только в электронном виде

решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122

с 1 ноября паспорта транспортных средств (паспорта шасси транспортных средств) по общему правилу будут оформляться в электронном виде.

Собственник автомобиля может обменять ранее выданный бумажный ПТС на электронный, подав соответствующее заявление. Требования об обязательной замене законодательство не содержит. При этом на автомобиль не может быть оформлено одновременно два паспорта: бумажный и электронный.

В электронном ПТС будет указываться гораздо больше информации, чем в бумажном. Помимо обязательных сведений, в такие паспорта могут включаться и дополнительные сведения.

После оформления электронного ПТС собственник транспортного средства получит выписку, содержащую часть сведений из электронного паспорта, которую можно распечатать.

Обратите внимание: с 01.11.2020 оформлять бумажный ПТС будут по новой форме и только в следующих случаях: взамен утраченного/испорченного паспорта либо при невозможности его дальнейшего использования вследствие заполнения всех реквизитов об изменении собственников транспортного средства

Что ждет водителей с 1 января 2020 года?

Новый 2020 год не сулит водителям и владельцам авто приятных сюрпризов… Скорее наоборот! Так что же ждет водителей с 1 января 2020 года в России? Разбираемся подробно в новшествах…

Следует отметить, что последние изменения законодательства в 2019 году будут в конце декабря, именно поэтому мы включили их в нашу статью. С 21 декабря 2019 года вступает в силу ряд изменений в Технический регламент Таможенного союза. Так, согласно решению, принятому Евразийской экономической комиссией, в Армении, Белоруссии и Казахстане запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, сообщает avtospravochnaya.com Кроме того, в текст Технического регламента добавили 6-й экологический класс (Евро-6). Ранее высшим экологическим классом в регламенте был 5-й. Однако, это не говорит об автоматическом переходе на Евро-6 с 21 декабря 2019 года.

Новые СТС с 1 января 2020 года

С 1 января 2020 года в России появятся свидетельства о регистрации автомобилей нового образца. Данные о VIN-номере, мощности, цвете кузова перенесут с лицевой на оборотную сторону свидетельства, на лицевой стороне будут указаны личные данные автовладельца. В разделе «особые отметки», согласно новому приказу, может быть внесена информация о дополнительной маркировке транспортного средства. Ее будут наносить для дальнейшей идентификации автомобиля в случаях, когда у машины сгнили или проржавели заводские идентификационные номера на кузове или раме. Пластиковое СТС нового поколения будет с закругленными концами и уменьшенное до размеров водительского удостоверения (85,6 х 54 мм).

Запрет на парковку коммерческого транспорта во дворах с 1 января 2020

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, которые запрещает парковать ГАЗели и машины такси во дворах. Речь идёт о приказе Минтранса № 199 от 17 мая 2018 года. Согласно данному документу, с 1 января 2020 года в жилых дворах запрещается парковать ГАЗели, «Бычки», фуры и другой коммерческий транспорт. Под данное определение попадают и легковые автомобили такси — их тоже больше нельзя будет оставлять на ночь возле подъезда. Стоит отметить, что сейчас подобное явление не редкость — многие водители оставляют свои габаритные транспортные средства (особенно ГАЗели и другие фургоны) прямо у себя во дворе, занимая несколько парковочных мест или затрудняя проезд коммунальной техники. Примечательно, что парковать в жилых зонах будет запрещено не только коммерческий транспорт фирм и организаций, но и частных лиц. Исключение сделано только для пассажирских микроавтобусов, находящимся в собственности физических лиц.

Читайте также:  Жалоба в ГИБДД через интернет – как правильно написать?

Ездить без номеров запретят с 1 января 2020

С 1 января 2020 года новые автомобили запретят эксплуатировать без госномеров. Напомним, на сегодняшний день после покупки нового автомобиля у владельца есть 10 дней для постановки его на учёт. Соответственно, в течение 10 дней он может ездить без госномеров. Однако, с 1 января 2020 года вступают в силу поправки в правила регистрации транспортных средств — госномера можно будет получить как в ГИБДД, так и прямо в автосалоне. Как рассказал сегодня глава управления надзорной деятельности ГИБДД МВД Роман Мишуров, с 1 января 2020 года ездить на новых машинах без госномеров будет запрещено. При этом, речь идёт именно о новых машинах, купленных в автосалоне. Госномера на них нужно будет получать прямо в автосалоне, а автосалон уже будет передавать данные в ГИБДД.

Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2020

С 4 августа 2019 года на 1 января 2020 года перенесено вступление в силу новых правил регистрации автомобилей в ГИБДД:

  • госномера можно будет получать как в ГИБДД, так и в сторонних организациях;
  • упростят регистрацию автомобилей с изношенной или уничтоженной маркировкой;
  • госномера будут вновь выдавать с привязкой к коду региона, согласно прописке автовладельца;
  • автомобили несовершеннолетних владельцев, зарегистрированные на родителей или опекунов, будут автоматически сниматься с регистрации по достижении владельцем 16 лет;
  • в свидетельстве о регистрации ТС будет указываться класс автомобиля согласно правилам Таможенного союза (М1, N1 и т.д.); при постановке на учет автомобилей с изменениями конструкции (например, с ГБО), нужно будет предъявить соответствующее свидетельство.

Советуем прочитать эти статьи:

Транспортный налог с 1 января 2020

На рассмотрение в Госдуму группой депутатов внесен законопроект (№ 648588-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О социальной поддержке семей, имеющих детей»), освобождающий от транспортного налога легковой автомобиль, который является единственным транспортным средством в многодетной семье и принадлежащий на праве собственности или ином вещном праве члену семьи. Соответствующие изменения планируется внести в п. 2 ст. 358 Налогового кодекса.Однако описанные налоговые льготы будут предоставляться только в том случае, если среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в субъекте Федерации, на территории которого располагается такой объект. В случае принятия закона он вступит в силу с 1 января 2020 года.

Лимиты ОСАГО с 1 января 2020

Правительство готовит законопроект, который повысит обязательные выплаты в рамках ОСАГО по рискам причинения вреда жизни и здоровью в 4 раза. Речь идет о значительном повышении выплат — с 500 тысяч до 2 млн рублей. Напомним, раньше, в ходе обсуждения реформы ОСАГО уже называлась цифра в 2 млн, но тогда речь шла о введения трех видов полисов с разными вариантами лимита выплат (500 тысяч рублей, 1 млн и 2 млн), причем на добровольной основе, по обоюдному согласию страховщика и автомобилиста. Ранее с таким же предложением выступил и Минфин. Увеличение лимита выплат ОСАГО по вреду жизни и здоровью авторы законопроекта объясняют целью приравнять ОСАГО к ОСГОП. Напомним, ОСГОП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. В случае ДТП на общественном транспорте, пассажиру по ОСГОП положена выплата за вред жизни и здоровью до 2 млн. руб. В случае же ДТП с обычным автомобилем выплата по ОСАГО ограничена до 500 тысяч рублей. Предполагается, что данные поправки могут вступить в силу с 1 января 2020 года. В РСА в свою очередь уже заявили, что это приведете к удорожанию полиса ОСАГО на 500-600 рублей.

Утильсбор с 1 января 2020

Утилизационный сбор на автомобили может существенно вырасти с 1 января 2020 года. Как выяснил «Коммерсант», правительство с 1 января 2020 года может существенно повысить утилизационный сбор на автомобили. Индексацию предлагает Минпромторг, чтобы сохранить барьер для импорта автомобилей после очередного — и последнего — снижения пошлин на ввоз готовых машин в РФ. Согласно информации издания, в среднем ставки сбора, по предварительным расчетам, могут вырасти на 80%, в легковом сегменте — на 110%. Повышение утильсбора непременно приведёт к очередному росту цен на новые автомобили.

Тариф “Платон” 2020

С первого февраля 2020 г. в России планируется проиндексировать тарифы системы “Платон”, которые коснутся только водителей специализированных фур с грузом на борту и без него. Теперь за каждый километр пути автомобилисту придется платить 2,20 рубля.

Увеличение коэффициента за перегруз 2020

Согласно последнему изменению постановления Правительства РФ № 590, действие маленьких коэффициентов действительно до конца января 2020 г. Данное правило подразумевает, что уже с 1 февраля увеличится размер коэффициента за причинение вреда дорогам из-за транспортировки по ним тяжелых грузов на габаритных машинах.

Изменения для водителей 2020 года

Здравствуйте, дорогие автомобилисты! 2019 год подошел к концу, и нам хочется немного заглянуть в будущее, чтобы узнать, какие законы для водителей в 2020 году ждут вступления в действие.

В этой статье мы рассмотрим изменения для водителей, которые уже приняты, но не вступили в силу, а также нововведения, которые только планируются к принятию. И так, начнем…

Изменения для водителей 2020

1. С 1 января 2020 года будет увеличен утилизационный сбор. Многие водители не сталкиваются с ним на прямую, так как авто приобретается с отметкой в ПТС об его уплате, однако утилизационный сбор включен в цену авто при продаже.

Таким образом, утилизационный сбор возрастет с 151500 до 189000 для грузовых авто, масса которых не выше 2,5 тонн, а возраст – старше 3-х лет.

Коэффициенты станут выше и для других категорий транспорта. Позже мы рассмотрим их в одной из новых статей.

2. Это не единственное нововведение для водителей с 1 января 2020 года. Также нас ждет введение новых свидетельств о регистрации транспорта. Новый документ будет иметь следующие новшества:

  • некоторые поля переименуют;
  • ранее «марка» и «модель» указывались в одном поле, но теперь их разделят на две отдельные строки;
  • вместо строки с «Мощностью двигателя, кВт/л.с.» теперь будут указывать категорию и подкатегорию транспорта;
  • появится строка «Одобрение типа ТС №», на основании которой сотруднику ГАИ можно будет узнать по базе данных, вносились ли изменения в конструкцию данного авто.

Также нельзя будет оставлять поля с прочерками в новом свидетельстве о регистрации.

Подробнее данные нововведения рассмотрим отдельной статьей.

3. Также на 1 января было перенесено вступление в силу Федерального закона о гос. регистрации ТС, которого мы ожидали еще 4 августа 2019 года. Он принесет следующие нововведения:

  • Детей, не достигших 16 лет, запретят делать владельцами автомобилей. Транспорт будет регистрироваться на одного из родителей или опекуна (усыновителя).
  • ГИБДД прекратит выдавать регистрационные знаки, а их выдача будет возложена на изготовителей номеров. В ГИБДД вам выдадут свидетельство о регистрации с номером авто;
  • Номер кузова и двигателя можно будет восстановить;
  • Снять авто с учета можно будет по заявлению владельца, если авто не используется и владельцу не хочется платить за него транспортный налог;
  • Машину можно будет регистрировать прямо в автосалоне при покупке, однако не в любом, а у изготовителей ТС и официальных дилеров марки с договором на регистрацию ТС.

Подробнее данные нововведения рассмотрены тут…

4. КБМ при покупке ОСАГО с 1 апреля 2020 года будут рассчитывать по следующим правилам:

  • Расчет будет производиться ежегодно 1 апреля и действовать весь год;
  • При расчете КБМ будет применяться значение, рассчитанное на предыдущий период (1 апреля – 31 марта) страхования водителя;
  • Корректировка КБМ будет производиться, учитывая количество страховых случаев за предыдущий период;
  • Для водителя, ранее не вписанного в ОСАГО, КБМ будет равен – 1.

5. С 1 июля 2020 года возраст автобусов, перевозящих группы детей, не должен превышать 10 лет. Дата вступления этого требования переносилась несколько раз с 2014 года.

6. Следующее нововведение для водителей с 1 июля 2020 года станет очень важным, поскольку оно касается порядка медицинского освидетельствования при получении медсправки, а именно, сдачи анализа крови на определение в ней карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT), а также сдачи мочи на наличие в ней психоактивных веществ. С июля 2020 года проверять будут всех водителей при прохождении медкомиссии на медсправку, а не только тех, кого нарколог заподозрил в алкоголизме или употреблении наркотиков. Подробности в данной статье…

7. С 4 августа 2020 года государственные регистрационные номера на автомобили будут выдавать по новому ГОСТу, который должен был вступить в действие еще с января 2019 года. Какими будут новые номера? Узнаете из данной статьи…

8. Также на 2020 год запланировано еще одно важное изменение для водителей – отмена бумажных ПТС с 1 ноября 2020 года, которая должна была состояться еще в июле 2016 года. Согласно нововведению, ПТС будет оформляться в электронном виде.

9. С 1 января 2020 года коммерческому транспорту, в том числе такси и каршерингу, запретят длительную парковку в жилых зонах, то есть ставить на ночь такое авто во дворе жилого дома будет запрещено.

10. Езда без номеров по дорогам общего пользования в следующем году может быть запрещена, то есть, купив авто у дилера, выезжать на нем можно только после регистрации. Срок в 10 дней на постановку на учет собираются отменить.

Это все известные на сегодняшний день изменения для водителей 2020 года.

Портал vashamashina.ru поздравляет всех с Наступающим Новым Годом и Рождеством, и желает езды без штрафов, а также как можно больше приятных нововведений в грядущем году!

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 17.12.2019
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Изменение минимального возраста для обучения вождению с 1 января 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье речь пойдет про постановление Правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1734, которое вносит изменения в правила дорожного движения и правила сдачи экзаменов в ГИБДД.

Постановление №1734 официально опубликовано 24 декабря 2019 года и начнет действовать 1 января 2020 года. Начиная с этой даты будут применяться обновленные ПДД и некоторые изменения правил экзаменов. Вторая часть изменений вступит в силу позже – 1 октября 2020 года.

Поскольку изменений много, они будут рассмотрены в рамках нескольких статей. Сегодня речь пойдет об изменениях ПДД с 1 января 2020 года:

Новые понятия обучающий и обучающийся вождению

Первое нововведение вносится в пункт 1.2 правил дорожного движения:

“Обучающий вождению” – педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

Обучающий вождению – это автоинструтор.

Во-первых, автоинструктор является педагогическим работником. Во-вторых, он должен работать в автошколе. В-третьих, он должен иметь соответствующую квалификацию.

На самом деле в этом нет ничего нового. Вся указанная информация была известна и ранее, просто она не упоминалась в тексте ПДД и была “разбросана” по разным нормативным документам. Этот вопрос более подробно рассмотрен в следующей статье:

Из приведенного выше абзаца ПДД можно сделать вывод о том, что с 1 января 2020 года частных автоинструкторов на дорогах России не будет. Если человек не работает в автошколе, то обучающим вождению в соответствии с ПДД он не является. То есть человек, не работающий в автошколе, законно обучать вождению кандидатов в водители не сможет.

Читайте также:  Требования к ходовым огням автомобиля

Примечание. Напомню, что с 5 ноября 2013 года самостоятельная подготовка к экзамена в ГИБДД была отменена, то есть частные автоинструкторы потеряли значительную часть клиентов. У частников остались только ученики автошкол, которым стандартного обучения не хватило. Они брали дополнительные уроки.

Теперь же частные инструкторы смогут законно обучать только тех, кто уже имеет водительское удостоверение. То есть клиентов станет гораздо меньше и, скорее всего, значительно уменьшится и число самих частных автоинструкторов.

Это не очень хорошо, т.к. многие частные инструкторы готовили к экзаменам гораздо лучше, чем в автошколах. Это связано с тем, что частный инструктор работает на собственную репутацию. То есть от качества обучения напрямую зависит количество клиентов в будущем. В автошколе у инструктора подобного интереса нет.

“Обучающийся вождению” – лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.

Второе новое понятие – обучающийся вождению (ученик или кандидат в водители).

Во-первых, сесть за руль может только человек, который оформлен в качестве ученика в автошколе. Во-вторых, обучающимся является только человек, который знает требования правил дорожного движения и имеет первоначальные навыки управления.

Примечание. Ранее аналогичные требования были перечислены в пункте 21.2 ПДД.

На первый взгляд кажется, что никаких особенных изменений не произошло и требования о знании ПДД и о наличии навыков управления просто перенесены в другое место правил. На самом деле это не совсем так.

Ранее, если кандидат в водители не знал требований правил, то это было всего лишь нарушение пункта 21.2. За него можно было получить наказание по статье 12.22 КоАП – предупреждение или 500 рублей.

В новой редакции от 1 января 2020 года дело обстоит так. Если человек не знает требований правил, то он не является обучающимся вождению. То есть когда он садится в учебный автомобиль, то речь не идет об учебной езде. Он просто садится за руль как человек, не имеющий прав. А штраф за управление автомобилем без прав гораздо более серьезный – 5 000 – 15 000 рублей (и 30 000 рублей для передавшего управление, в данном случае – инструктора).

Так что на первый взгляд изменение совсем небольшое, а на самом деле последствия довольно серьезные.

Отмена запрета на учебную езду на автомагистралях

16.1. На автомагистралях запрещается:
.

  • учебная езда.

С 1 января 2020 года учебные автомобили могут выезжать на автомагистрали и на дороги для автомобилей. К каким последствиям это приведет?

В 2020 году автомагистралей в России совсем немного, их можно встретить лишь в некоторых регионах. Так что нет смысла говорить о том, что на автомагистралях теперь появится большое число учебных машин, едущих с небольшой скоростью. Этого не произойдет просто потому, что в часе езды от большинства автошкол России автомагистралей просто нет. А максимальная длительность занятий 2 часа (час – в одну сторону, час – в другую).

Кроме того, автоинструкторы получили право, а не обязанность выезжать на автомагистрали. И вряд ли кто-то специально погонит начинающего ученика на дорогу, где все едут со скоростью 110 км/ч.

С другой стороны, у данного нововведения есть и преимущества. Если офис автошколы расположен рядом с дорогой для автомобилей, отмеченной знаком 5.3 (в Москве некоторые магистрали отмечены таким знаком), то ученики автошколы смогут начинать вождение прямо от автошколы и это не будет нарушением.

Обучение первоначальным навыкам вождения

21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

21.1. Обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Также, как и раньше, ученик автошколы должен получить первоначальные навыки управления на закрытой площадке или автодроме. Только после этого он станет обучаемым вождению (понятие рассмотрено выше) и сможет выехать на дорогу.

Изменение в пункте 21.1 кажется не существенным, однако это не так. Ранее пункт 21.1 можно было прочитать так: “первое занятие проводится на автодроме, затем можно выехать на дорогу”. Теперь же он читается так: “пока ученик не усвоит первоначальные навыки управления, он будет ездить только на автодроме”. То есть в старой редакции упор был сделан на очередность занятий, а в новой – на фактические навыки ученика.

Учебная езда на дорогах

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим вождению.

Из данного пункта удалены упоминания про навыки первоначального вождения и про знание правил дорожного движения. Чуть выше речь шла о том, что теперь они включены в понятие “обучающийся вождению”.

Место автоинструктора в учебном автомобиле

21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

21.3. При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Обновленный пункт 21.3 говорит о том, что автоинструктор должен находиться на месте, с которого есть доступ к дублирующим педалям автомобиля. То есть он должен сидеть на переднем пассажирском сиденье.

Минимальный возраст для обучающегося вождению

21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

  • 16 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий “В”, “С” или подкатегории “С1”;
  • 20 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий “D”, “Tb”, “Tm” или подкатегории “D1” (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, – при обучении управлению транспортным средством категории “D” или подкатегории “D1”).

Для легковых и грузовых автомобилей (B, C, C1) возраст начала обучения остался неизменным – он составляет 16 лет.

Изменения затронули следующие транспортные средства:

  • Автобусы, троллейбусы, трамваи (ранее можно было начать обучение в 21 год, в новой редакции – в 20 лет).
  • Военные автобусы (было – 19 лет, стало – 18 лет).

Примечание. На первый взгляд кажется, что изменения затронули также и категорию А (мотоциклы). Однако это не так. Обучение вождению мотоциклом происходит на закрытой площадке, а новый пункт 21.4 относится к обучению вождению на дорогах. Поэтому мотоциклы и исключены из нового пункта.

В заключение предлагаю Вам самостоятельно изучить актуальный текст Правил дорожного движения:

Какие изменения в ПДД вступят в силу уже в 2020 году: штрафы и новые правила

Каждый год законодательство РФ вносит изменения в правила дорожного движения, так как меняется уровень жизни, увеличивается количество ТС на дорогах, а самое главное – вся дорожная техника развивается, то есть улучшается в соответствии с современными технологиями. Изменения в ПДД, которые, согласно последним новостям, планируется ввести с 2020 года, ужесточают некоторые положения, а отдельные пункты, напротив, меняют в угоду водителям. Разберемся, какие нововведения ждут всех автомобилистов.

Запрет на осуществление парковки во дворах коммерческих машин

Такое ПДД вступит в силу с 1 января 2020 г. Новый приказ Минтрaнса №199 запрещает парковать в жилых дворах габаритные ТС, например, Камазы, фуры и т.д., а также машины такси. Данное правило распространяется на автомобили не только транспортных фирм и компаний, но и на частных лиц.

Громоздкие машины после вступления в силу приказа не смогут занимать парковочные места во дворе и затруднять проезд жильцам и спецтехнике.

Запрет на езду без номеров

С 1 января 2020 г. запретят ездить на ТС, не имеющих госномеров. Данное правило касается только новых транспортных средств, приобретенных у дилера.

Именно поэтому при покупке автомобиля автосалоны получат право заниматься выдачей табличек на месте, а данные о проданных авто постфактум передавать в ГИБДД.

Автосалоны смогут выдавать номера

Освобождение от уплаты транспортного налога

С первого января 2020 г. многодетные семьи освобождаются от уплаты транспортного налога на легковой автомобиль.

Данные льготы станут доступны лишь в том случае, если средний доход семьи, в которой проживает автовладелец, не превышает прожиточный минимум для населения, способного к работе.

Повышение утильсбора

Согласно последним данным, с января 2020 года планируется увеличить утилизационный сбор на ТС, чтобы сохранить барьер для импорта. В среднем, ставки могут увеличиться в диапазоне от 80 до 110 процентов, что, соответственно, приведет к увеличению стоимости новой техники.

Утилизационный сбор будет повышен

Повышение размера обязательных выплат в рамках ОСАГО

Выплаты ОСАГО увеличатся в 4 раза, максимальная сумма по ним теперь будет достигать 2 000 000 рублей. Такой законопроект планируют подтвердить и запустить в действие с первого января 2020 г.

Максимальная сумма выплат будет увеличена

Изменение процесса регистрации ТС

Помимо всех вышеперечисленных указов, с начала января 2020 г. регистрировать автомобиль будет необходимо по новым правилам ПДД:

  • Номера можно будет получать не только в ГИБДД, но и в других организациях.
  • Госномер будет иметь код, соответствующий прописке владельца авто.
  • В документах будет проставляться класс машины в соответствии с правилами Таможенного союза.
  • Авто несовершеннолетних лиц, зарегистрированные на родителей, автоматически снимут с учета, пока владельцу не исполнится 16 лет.
  • Чтобы зарегистрировать автомобиль с существенными изменениями в конструкции, необходимо будет предъявить специальное свидетельство.
  • Процесс постановки на учет автомобилей с изношенной маркировкой планируют упростить.

Тариф “Платон”

С первого февраля 2020 г. в России планируется проиндексировать тарифы системы “Платон”, которые коснутся только водителей специализированных фур с грузом на борту и без него. Теперь за каждый километр пути автомобилисту придется платить 2,20 рубля.

Увеличение коэффициента за перегруз

Согласно последнему изменению постановления Правительства РФ № 590, действие маленьких коэффициентов действительно до конца января 2020 г. Данное правило подразумевает, что уже с 1 февраля увеличится размер коэффициента за причинение вреда дорогам из-за транспортировки по ним тяжелых грузов на габаритных машинах.

Малые коэффициенты перестанут действовать в конце января

Наказание за нарушение правил дорожного движения с детьми в салоне

При любом дорожно-транспортном нарушении или происшествии, если в салоне находился несовершеннолетний ребенок, наказание ужесточится в несколько раз. Пока неизвестно, каким образом будет определяться наличие детей в салоне автомобиля – инспектором ГИБДД либо камерой. Инициатива дорабатывается, а ввести ее в силу планируется в первых числах апреля.

Изменения в техосмотре

Данные изменения позволят исключить подделку документов при прохождении техосмотра ТС. Обязательной станет фотофиксация процесса. Оформление документа будет осуществляться в электронном виде.

Ввоз машин с правым рулем на территорию РФ

С 1 июля 2020 года планируется усложнить или запретить вовсе ввоз праворульной техники на территорию Российской Федерации. Такие требования устанавливает технический регламент Таможенного союза. Эта инициатива коснется не всех типов машин.

Праворульные авто постепенно уберут с дорог РФ

Перечень ТС с правым рулем, ввоз которых запретят:

  • самосвалы;
  • спецтехника;
  • микроавтобусы;
  • минивэны;
  • грузовые машины, имеющие манипуляторы;
  • автобусы с категориями М2 и М3.
Читайте также:  Что будет за взятку сотруднику ГИБДД

Ввоз обычных легковых машин значительно усложнят.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

С 1 июля 2020 г. при внесении в конструкцию автомобиля изменений автовладелец должен будет лично доставлять машину в лабораторию на исследование, но только не своим ходом, а с помощью эвакуатора. Причина – без соответствующего разрешения передвигаться на таком ТС запрещено.

Парковка для инвалидов

С 1 июля 2020 года инвалидам больше не потребуется получение местного разрешения на бесплатную парковку, и штрафы в данных случаях больше выписывать не будут.

На каждой стоянке должно быть хотя бы одно место для инвалидов

На каждой парковке в обязательном порядке отведут 10% мест для инвалидов, но не меньше одного.

Обязательные тахографы

Согласно Постановлению Правительства № 382, с 1 июля 2020 г., во всех пассажирских автобусах категории М2 и М3 в обязательном порядке будут установлены тахографы.

Запрет на перевозку детей в старых автобусах

С 30 июня 2020 г. вступит с силу закон, запрещающий перевозить детей на автобусах, если возраст транспортного средства превышает 10 лет. Отсчет будет вестись с официальной даты выпуска ТС.

Запрет установлен Правительством и распространяется на всей территории РФ.

Заключение

Изменения в ПДД, которые вступят в силу с 2020 года, скорее всего вызовут у водителей негодование. При этом есть автомобилисты, которые следят за последними новостями и инициативами и охотно их поддерживают. Такое отношение к своим водительским обязанностям помогает экономить бюджет на оплате штрафов и существенно снижает возможность попадания в ДТП как с жертвами, так и без них.

Какая из инициатив кажется вам наиболее толковой?

Нововведения, которые серьёзно изменят жизнь автомобилистов в 2020 году

Перемены касаются и получения водительских прав, и полисов ОСАГО, и прохождения техосмотра, и штрафов

В новом году водителей ожидает немало перемен, которые отразятся на жизни автомобилистов: в большинстве своём, разумеется, усложнят, однако есть и такие, которые сделают её проще.

И не все они возникнут в один момент, ряд изменений будут появляться в течение всего 2020-го. Царьград собрал наиболее значимые из них.

Внимание! На трассах разрешат тренироваться водителям-ученикам

Последнее новшество, о котором стало известно, — старт масштабной реформы допуска граждан к вождению автомобилей в принципе.

Как стало известно, подписано соответствующее постановление правительства России, меняющее эти нормы, которые уже в 2020-м коснутся примерно 1,4 млн начинающих водителей — столько человек обычно сдают на права ежегодно, причём общее количество экзаменов (включая неудачные попытки) составляет до 7,7 млн.

Заработает документ после опубликования, то есть уже в январе.

Во-первых, снимается действующий в настоящее время запрет на обучение вождению на магистралях, где скорость движения выше городской (60 км/ч), то есть на трассах надо будет ездить аккуратнее, поскольку там появятся машины со знаком «У».

Выбирая автошколу, следует внимательно знакомиться с её документами: претендентов на водительские права попросту не допустят к экзамену в ГИБДД, если у учебного заведения не было образовательной лицензии. Фото: Андрей Любимов / АГН «Москва»

Во-вторых, выбирая автошколу, следует внимательно знакомиться с её документами: претендентов на водительские права попросту не допустят к экзамену в ГИБДД, если у учебного заведения не было образовательной лицензии. Иначе можно остаться и без удостоверения, и без денег, потраченных на обучение.

В-третьих, тем, кто был лишён прав, их восстановление станет невозможным при наличии неоплаченных штрафов.

Это — основное из того, что вступит в силу уже с начала года, в соответствии с постановлением кабмина.

А с 1 октября ожидается вторая порция.

Так, практический экзамен для будущих водителей будет длиться полчаса и объединит два элемента. Сразу после «площадки» (когда инспектор убедится, что кандидат способен держать руль и нажимать на педали) будет следовать поездка по улицам города. При этом маршрут не будет известен заранее, как это было раньше.

Также появится возможность аннулирования результатов экзаменовки: для этого претенденту надо будет написать жалобу на отрицательную оценку инспектора. Но, с другой стороны, и ГИБДД получит право на отмену итога — только положительного, понятное дело: в случае, когда выяснится, допустим, что была предоставлена липовая медсправка.

А потом придётся ждать переэкзаменовки — теоретической (от 7 до 30 дней) или практической (от 7 до 60 дней). Если же не получилось сдать трижды, то ожидание четвёртой попытки займет как минимум месяц.

Электронные права

Вот, кстати, хорошая новость, отчасти связанная с предыдущей: в следующем году, как ожидается, начнётся выдача первых электронных водительских удостоверений.

В ГИБДД о внедрении таких «прав в смартфоне» заявили ещё в начале нынешнего года, а осенью подтвердили, уточнив, что соответствующая оцифрованная база в ведомстве ведётся с 2011 года, так что особых проблем с идентификацией не возникнет.

Таким образом, инспектору надо будет зафиксировать специальным считывателем условный «штрих-код» с электронного документа, потом эта информация перейдёт в общую базу данных и определится всё, что нужно: персональные данные, дата выдачи, нарушения и прочее.

Однако точного времени внедрения новинки пока не называется: придётся все-таки предварительно закупить для гаишников те же «ридеры» и передатчики сведений, а также разработать дизайн и прочие нюансы цифровых прав.

Пока об этом конкретики не сообщалось, однако сам процесс не займёт много времени.

И обещается, что повальной замены не случится, новые удостоверения будут предлагаться как альтернатива, по желанию.

Штрафы за поездки без страховки будут «выписывать» камеры

Сразу несколько новостей касаются полисов ОСАГО. Прежде всего, должны заработать санкции за поездки без обязательной страховки, зафиксированные камерами фото- и видеонаблюдения.

Пока что такая фиксация работает в тестовом режиме, но на неё уже попались тысячи водителей, а в 2020-м она станет нормой. К тому же размер наказания могут повысить (сейчас — 800 рублей): сейчас этот вопрос ещё обсуждается.

Зато практически наверняка, в соответствии с новой редакцией статьи 12.5 КоАП, которая подразумевает запрет на эксплуатацию автомобиля с неисправностью, начнут наказывать тех, у кого не оформлена диагностическая карта, — с помощью все тех же камер. И за это придется платить уже 2000 рублей.

А поскольку без техосмотра, назовём это привычным наименованием, получение полиса ОСАГО невозможно, то придется добавить еще и те самые 800 рублей за его отсутствие. На выходе — 2800.

К тому же, напомним, с июля техцентры обязаны будут проводить осмотр автомобиля с обязательной фиксацией процесса на видео. Так что требования заметно ужесточаются.

Однако «письмо счастья» прилетит не с каждой камеры, под которой проехала машина без диагностики и ОСАГО, а только с одной — раз в сутки.

С июля техцентры обязаны будут проводить осмотр автомобиля с обязательной фиксацией процесса на видео. Так что требования заметно ужесточаются. Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

А наказания, полученные с помощью «левых» камер, отменят

Президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 февраля 2020 года принять меры по информированию о дорожных камерах и исключить при этом штрафы, полученные из-за неправильно установленных приборов.

Не нужно эти камеры на опасных участках специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это средство достижения нужного нам результата,

По идее, вскоре после выполнения предписания главы государства должны появиться и соответствующие нормы, утверждённые уже законодательно.

Прижмут к обочине автомобили-нарушители с иностранными номерами

Также к 1 февраля нового года предстоит обеспечить «неотвратимость наказания для иностранных граждан и иностранных перевозчиков», которые нарушают ПДД.

Проблема в том, что зачастую данные о таких машинах в базах ГИБДД отсутствуют, чем, собственно, и пользуются автомобилисты: Госавтоинспеция запрашивает информацию о нарушителях в Федеральной таможенной службе, потом высылается штраф в страну регистрации автомобиля, и всё на этом — платежей крайней мало.

В 2020-м штрафовать будут ещё до выезда нарушителя за границу. А если предписание не оплачено, это может грозить запретом на вождение машины в будущем.

Запрет на парковку во дворах многоквартирных домов для такси и фургонов

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса №199, выпущенный еще 17 мая 2018 года, запрещающий парковку автомобилей такси и прочего коммерческого транспорта во дворах многоквартирных домов.

Иначе говоря, оставить такую машину на ночь (если она зарегистрирована официально на ИП или юрлицо) будет нельзя.

Речь идёт обо всех городах, включая Москву, Санкт-Петербург и Севастополь.

«Праворульным» станет сложнее

С июля следующего года ограничивается ввоз в нашу страну транспортных средств, относящихся к категориям М2 и М3, с правым рулем: это самосвалы, пассажирские автобусы, спецтехника, микроавтобусы и грузовики.

Суть в том, что их пока ещё приобретают по выгодным ценам, со скидками, в Японии, потом переправляют на Дальний Восток, накручивают стоимость и продают дальше по всей России. А у нас все-таки правостороннее движение, то есть рассчитанное на автомобили, где руль расположен слева.

И с «праворукими» легковушками будет сложнее: придётся получать сертификат в специальной лаборатории.

С «праворукими» легковушками будет сложнее: придётся получать сертификат в специальной лаборатории. Фото: TZIDO SUN / Shutterstock.com

Медсправки по-новому: ждём очередей в конце июня

После сумасшедших очередей, вызванных изменением порядка получения медсправок для получения (продления) водительских прав, возникших в преддверии 22 ноября, когда эти нормы собирались ввести, новшество перенесли на 1 июля.

Напомним, суть скандальной истории заключается в том, что должны были ввести нормы на обязательную сдачу анализов на наркотики и выявление хронического алкоголизма (а это повышает стоимость освидетельствования в разы), это спровоцировало столпотворения у медцентров, и тогда уже в ситуацию вмешался лично президент, после чего Минздрав быстренько принял решение о переносе срока внедрения своего приказа.

Но в начале июля все, вероятно, может повториться.

Не читается VIN? Ищите альтернативы!

Нововведение касается в основном старых автомобилей, у которых в силу каких-то обстоятельств плохо читается (например, стёрся или проржавел) индивидуальный номер двигателя (VIN).

С нового года вступает в силу обязанность наносить его на другое место рамы и кузова и делать это в имеющих разрешение ГИБДД структурах.

Без номеров больше ездить нельзя

Как известно, в России собираются ввести электронные ПТС, что позволит автодилерам ставить новые машины на учёт самостоятельно. А это означает, что счастливый покупатель не должен проходить регистрацию. Соответственно, и временной люфт на катание без номеров отменяется.

Кстати: снижения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч, скорее всего, не случится

Уже долгое время обсуждается инициатива по снижению порога, который не облагается штрафом, с нынешних 20 до 10 км/ч.

В правительстве сначала озвучили, что идея хорошая и надо бы её реализовать — в целях повышения безопасности движения (там, где установлена допустимая скорость в 60 км/ч, разгоняются до 79 км/ч, и это не наказывается). Однако вскоре поступила информация, что премьер Дмитрий Медведев её не поддерживает, считая нецелесообразной.

Странно, казалось бы, что в самом кабмине не могут найти консенсус, да? А вот и нет, если вспомнить, что глава правительства возглавляет «Единую Россию»: только он высказал свою позицию, и уже «Молодая гвардия ЕР» проводит пикеты с требованием не пересматривать скоростной порог, а секретарь генсовета партии Андрей Турчак заявляет, что единороссы не поддержат это новшество.

Так что беспокоится по этому поводу вряд ли стоит. Если не появится другое мнение в Кремле, конечно.

То же самое касается и намерения предоставить гаишникам право на тестирование всех подряд водителей с помощью экспресс-анализа и без привлечения понятых: слишком уж велик риск появления бесконтрольности в этом деле.

И ряд экспертов посчитали предложение МВД слишком противоречивым в коррупционном плане — пока вроде бы в кабмине прислушались.

Добавить комментарий