Подсветка днища автомобиля

Разрешена ли подсветка днища автомобиля в россии 2019?

Содержание:

Что такое подсветка днища автомобиля?

Подсветка днища автомобиля представляет собой светодиодную или неоновую конструкцию, которая излучает свет определенного цвета, направленный вниз. Элементы конструкции не должны слишком сильно нагреваться, так как велик шанс их расположения вблизи с легковоспламеняющимися веществами и материалами. Также подсветка не должна портить зрение и вредить здоровью, мешать другим автовладельцам, создавать аварийные ситуации.

Управление подсветкой бывает автоматическим или же с помощью специального пульта. Также она может работать от энергии, вырабатываемой в ТС или от другого источника энергии.

Светодиодная подсветка является самым распространенным вариантом подсветки днища автомобиля. Она недорога, просто устанавливается, лампы нагреваются несильно, материал долговечен. Неоновая подсветка дает яркие цвета различных оттенков, однако имеет сложности в установке.

Может ли быть выписан штраф за использование подсветки?

Этот вопрос является очень сложным и неоднозначным. Некоторые инспекторы ГИБДД могут расценивать подсветку как незаконное вмешательство в конструкцию автомобиля. Все изменения в строении машины должны быть произведены только при согласии Госавтоинспекции. Если разрешения не было, то инспектор ГИБДД вправе выписать штраф в размере 500 рублей.

Проблемы посерьезнее могут быть в том случае, если представитель полиции смог растолковать, что цвета подсветки являются особым сигналом, который может ввести в заблуждение других участников движения, а также доказал это. В таком случае водителю грозит лишение прав на полтора года.

Чтобы не допустить проблем с законом, необходимо знать правила установки подсветки на днище автомобиля.

Правила установки подсветки на днище автомобиля

Советы по использованию подсветки днища автомобиля

Автовладельцам рекомендуется:

  1. Регулярно проверять состояние светящийся ленты. Нельзя допускать, чтобы на покрытии присутствовали сгоревшие лампочки. Они нуждаются в замене.
  2. Судя по отзывам, приспособления для установки подсветки и саму цветную ленту лучше приобретать по отдельности, так как в бюджетных наборах качество продукта низкое. Если автолюбитель сам покупает подсветку, при покупке обязательна консультация со специалистами: автомеханиками, продавцами.
  3. Доверить установку подсветки профессионалу, который хорошо разбирается в электронике. Иначе можно стать обладателем штрафа за несанкционированное вмешательство в конструкцию авто.
  4. Использовать один цвет в подсветке. Таким образом, он не будет раздражать и отвлекать других участников движения. Важно, чтобы он подходил к оттенку автомобиля. Лучше всего не выбирать контрастные тона, так как это смотрится неестественно.
  5. Не размещать подсветку вблизи легковоспламеняющихся веществ и материалов, так как это может привести к возгоранию.

Установка подсветки на днище автомобиля является спорным вопросом не только с технологической стороны, но и с юридической. Очень большое значение играет сертификация материалов, способ монтажа и управления. Подсветка не должна иметь сертификат как осветительный прибор, так как является всего лишь декоративным элементом.

Установка подсветки на автомобиль — оригинальный способ выделить свое транспортное средство. Однако безопаснее всего использовать такое украшение на пустых и загородных дорогах, где движение не такое активное, как в городе.

Подсветка днища автомобиля своими руками

Один из самых интересных и ярких элементов визуального тюнинга автомобиля по праву можно считать подсветку днища. Этот небольшой нюанс сразу выделяет машину из потока и делает ее запоминающейся и привлекательной.

Преимущества и недостатки подсветки днища

Сложно говорить о каких-то полезных преимуществах подсветки днища. Практической пользы, по сути, нет. Хотя, к примеру, если выронить ключи рядом с машиной, то найти их с подсветкой гораздо легче. Но в целом для этого давно придуман фонарик. Тем не менее автомобиль будет выглядеть эффектно.

К недостаткам можно отнести то, что помимо привлекательности в потоке автомобиль привлекает внимание сотрудников ГИБДД. Прямо как красное для быков.

Если произвести монтаж подсветки автомобиля по всем необходимым правилам, то лишения прав можно не бояться.

Прямого запрета нет, большинство претензий относятся к пункту 3.1 ПДД, который относит подсветку к специальным световым сигналам. Это может лишить вас водительских прав на 1­1,5 года.

Если подсветка не мешает другим водителям и установлена, так сказать, толерантно по отношению к последним – санкций боятся не стоит. Тем более что всегда можно настроить ее яркость, а «врубить на полную» и покрасоваться лучше на сходке находясь рядом с авто. Вы же сделали это для красоты.

По ГОСТу 8769-75 подсветка автомобиля не входит в перечень внешних световых приборов. В ПДД указаны ограничения на некоторые цветные источники света, а также их расположение. Разрешено пользоваться автомобилем, у которого:

  • в передней части установлены световые приборы и светоотражательные элементы – белого, желтого, оранжевого цвета;
  • в задней части установлена подсветка госномера или фонари заднего хода только белого цвета, а осветительные приборы оранжевого, красного и жёлтого цветов;
  • светоотражающие устройства сзади автомобиля красного цвета,
  • свет от ламп исходит чётко вниз.

Подсветка не является серьезным правонарушением, если освещает исключительно дно и не затрагивает другие внешние атрибуты автомобиля. Иными словами, вы просто подключили еще одну «лампочку».

Виды подсветки – какую выбрать?

Вариантов подсветки на сегодняшний день довольно много. Отличия визуальны и выбор зависит от вкусов автомобилиста. В целом разница заключается в принципе работы. Это может быть светодиодная (RGB) лента или неоновая лампа. Светодиодную ленту установить проще, она более практичная. Неновые лампы установить сложнее, но зато выглядят солиднее и ярче.

Но несмотря на всю «сочность» неоновой подсветки она практически не используется. Наличие ее как таковой подразумевает дополнительные защитные элементы на дне автомобиля. Кроме того, такая система может легко выйти из строя при эксплуатации авто. Иными словами – не по-русски.

Принцип работы подсветки может быть одним из следующих:

  • подключение осветительных элементов напрямую к электрической цепи авто;
  • подсветка с управлением на приборной панели или с помощью дистанционного пульта;
  • установка мигающей подсветки (благодаря специальным функциям в контроллере);
  • автономная подсветка (без подключения к автомобилю).

Все это можно комбинировать между собой, устанавливать многоцветные схемы, работающие, например, как светомузыка.

Материалы для монтажа

Так как неоновая подсветка лишена практичности, мы рассмотрим установку светодиодной ленты. Мы все-таки живем в век цифровых технологий – наша подсветка будет иметь пульт дистанционного управления. Понадобятся такие составляющие:

  • светодиодная лента, степень защиты которой не менее IP65;
  • блок управления с ДУ;
  • перфорированный строительный Г-образный профиль, алюминиевый уголок и маяк для выравнивания пола;
  • стяжки 2,5*100 мм;
  • саморезы по металлу;
  • медные многожильные провода с двойной изоляцией 0,75–1,00 мм;
  • силиконовая трубка;
  • трубка термоусадочная;
  • инструменты – дрель, паяльник и отвертки.

Установка подсветки днища автомобиля

  1. Необходимо убедиться в работоспособности будущей подсветки до ее монтажа на днище автомобиля. Лучше сделать это в гараже рядом с машиной.
  2. Подсветку можно подключить последовательно или параллельно. Первый вариант подходит для освещения всего днища. К источнику питания подводят два провода. Во втором случае все части подсветки соединяют в параллель и к ИП подводится дополнительный провод. Важно, чтобы при одностороннем питании длина ленты не превышала 5 метров.
  3. Разрезать ленту (по линии среза) на нужное количество частей. Длина составляющих должна исходить из заранее сделанных расчетов + 20 см. Здесь же нужно подготовить провода для соединения отрезков. В местах сочленения ленту лудят и, соблюдая полярность, соединяют.
  4. Подключить готовый макет к источнику питания и изолировать места спайки с помощью термоусадочных трубок. Пользоваться готовыми коннекторами не рекомендуется. Это снижает надежность системы ввиду постоянных вибраций при эксплуатации авто.
  5. Для крепления ленты к профилю будут использоваться нейлоновые стяжки. Липкая лента, скорее всего, отпадет. В местах соединения последних в профиле нужно сделать отверстия. Расстояние между стяжками 10 см.
  6. Нарезать крепежный профиль с запасом в 3–5 см. Дополнительная длина нужна для надежного крепления в местах спайки. Чтобы, так сказать, не болталось. Нельзя допускать провисания или натяжки ленты. Это может привести к разрыву последней.
  7. Продумать заранее место для крепления блока управления и RGB-котроллера в салоне авто. Здесь следуя здравому смыслу необходимо подключить подсветку к питанию.
  8. Важный элемент подсветки – предохранитель. Его необходимо предусмотреть в удобном для обслуживания месте в разрыв положительного провода.
  9. Так как в процессе работы автомобиля RGB-лента может испытывать перегрузки, не будет лишним дополнительно «обзавестись» схемой стабилизации. Это требует дополнительного описания и навыков работы с электроникой. Иными словами работать будет и без этого, но так у подсветки меньше шансов перегореть.

Завершать любые монтажные или ремонтные работы необходимо тестированием готовой системы.

Нюансы во время эксплуатации

Во время эксплуатации могут возникнуть недоразумения с сотрудниками правоохранительных органов, поскольку в ПДД есть вышеописанные нюансы, которые могут связать подсветку с нарушением. С целью предотвращения инцидентов стоит подготовиться, изучив правила. Не будет лишним установить подсветку с возможностью регулирования яркости.

Перед установкой дополнительных приспособлений лучше проконсультироваться с человеком, имеющим опыт в этом деле, или просмотреть несколько обучающих роликов в сети:

Меры предосторожности во время работы

Для того, чтобы после выполнения работ вы получили желаемый результат и не получили повреждений, необходимо придерживаться техники безопасности. Придерживаться можно следующих правил:

  1. Работы проводить с хорошим освещением из смотровой ямы или на подъемнике;
  2. Можно и нужно пользоваться перчатками и защитными очками;
  3. Перед установкой убедится, что у вас достаточно навыков и опыта работы с электроникой;
  4. Пользоваться инструментами по назначению.

При правильном выполнении всех работ и при соблюдении мер предосторожности ваш автомобиль, в прямом смысле слова, засияет новыми красками. Однако необходимо понимать, что вы устанавливаете декоративный элемент с целью получения эстетического наслаждения. Правильным будет задуматься над тем, чтобы его точно так же испытывали другие участники дорожного движения, а сотрудники ГИБДД не поддавались соблазну остановиться вас. Следуйте здравому смыслу и будьте толерантны.

Подсветка днища автомобиля своими руками

Подсветка днища автомобиля всегда привлекает внимание, расскажем о нюансах при выборе и установке, стоимость и о самостоятельном процессе установки.

Содержание статьи:

  • Разновидность освещения
  • Подбор
  • Стоимость
  • Установка
  • Нюансы использования
  • Видео

Достаточно часто, во время прогулок по городу, некоторые автомобили так и требуют своим взглядом, чтобы на них смотрели все. А это всё из-за их оригинальности. Так, например, приковывают взгляд и автомобили с подсветкой днища. И первая мысль, которая посещает разум: «А не сделать ли самому такое чудо и не разнообразить вид своего авто?».

Виды подсветки днища машины

Самая первая подсветка создавалась из неоновых ламп. Именно поэтому этот вид подсветки получил название как «неоновый». Такая подсветка способна сделать даже из самого неприметного автомобиля, заметным на улицах ночного города.

Но, увы, среди всех этих плюсов, существуют и некоторые недостатки. Например, то, что неоновая подсветка не является долгосрочной и её лампочки довольно часто ломаются, и их потом следует заменять. К тому же, неонового типа лампочки не являются стойкими к различным ударам и повреждениям. Да и цена на неоновые лампы не малая.

На сегодняшний день, к счастью, появились совершенно другие технологии и способы покруче лампочек, которые являются более прочными к ударам различной степени. К примеру, существуют заводские образцы, комплектующие которых имеют полный набор для полной установки. Водителю только нужно прикрепить его и подключить к электронной сети автомобиля. Далее, следует просто включить подсветку днища с управляющего блока и наслаждаться сделанным.

Вообще, всё сейчас зависит от финансовых возможностей и разнообразных идей. Современная заводская подсветка может как мигать, так и менять цвет, менять угол освещения и так далее. Также много автолюбителей украшают не только днище автомобиля, но и колесные арки, багажники, решетки радиатора. В общем, всё, что только можно украсить и разнообразить.

Существуют и другие способы для выполнения подсветки днища своими руками. Но не нужно делать из авто какого светового монстра или же новогоднюю ёлочку. Для ошеломляющего эффекта и для того чтобы не мешать рядом едущим водителям, стоит заранее хорошенько спланировать, а потом уже и выполнить подсветку днища. Именно тогда автомобиль будет приковывать на себе взгляды, и вызывать восхищение, как и у других водителей, так и у прохожих. Но, для этого необходимо придерживаться некоторых правил и норм установки.

Выбор подсветки для днища автомобиля

Разумно будет задуматься перед установкой подсветки об её типе. Итак, на современном авторынке существует два вида подсветки: неоновая и светодиодная. Данные два вида имеют свои минусы и плюсы.

Неоновая подсветка представляет собой лампы, внутри которых есть специальный газ. Все лампы объединяются в ударопрочный корпус. Огромным плюсом в неоновой подсветке является то, что существует возможность фокусирования направления света в нужное место, что позволяет создавать точечный эффект освещения. Но, к сожалению, это единственный плюс неоновых ламп. Недостатком считается то, что они очень хрупкие и не ударопрочные, что сказывается на денежных затратах.

Читайте также:  Требования к ходовым огням автомобиля

Ещё один минус проявляется в выборе цветовой «гаммы», поскольку выбор цветов и яркость свечения формируется за счёт специального газа и тока. Достаточно часто, как гласит практика, на специальных станциях техобслуживания водителю порекомендуют и возьмутся за установку неоновую подсветку днища. Первая причина, так это то, что они достаточно быстро ломаются во время быстрой езды. Во-вторых их нужно бережно устанавливать и без единой ошибки. Как всем известно, стоит такое на порядок дороже и работники СТО из-за такой работы пытаются вынудить как можно больше денег.

Если же говорить о стойкости к ударам, так это светодиодная подсветка. Обычно, она представляет собой трубку из пластика и лентой светодиодной внутри. Она стала популярной из-за своей возможности деления на разные размеры. Светодиодную ленту можно разрезать как на маленькие кусочки, так и оставить целиком длиной в несколько метров.

Её сможет установить даже ребёнок, да и цена на неё не «кусается», что является ещё парочкой преимуществ. Ну и, конечно же, не стоит забывать о надёжности конструкции в сравнении с неоновой подсветкой. Как правило, светодиодная лента стоит в десятки раз дешевле, чем неоновая подсветка с помощью ламп. Теперь о минусах. Точнее о минусе. В данном виде подсветки нету возможности рассеять свет, таким образом будет выглядеть в виде света и точек под днищем.

Теперь о том, к чему сводится подсветка, а именно о блоке управления. Главное его предназначение – это доступность управления разными цветами на установленной подсветке днища. Если его не устанавливать, то подсветка будет обычной и без всяких спецэффектов, но зато равномерной. При выборе блока управления необходимо следовать двум факторам.

Первый – обращать внимание на количество программ по смене цветов. А второй, – доступность управления на расстояния, иначе говоря, дистанционно. Если логично подумать, то станет понятно, зачем нужно большое количество программ на блоке управления. А именно, это поможет реализовать как можно больше оттенков и цветов в подсветке днища. А управление на расстоянии поможет манипулировать подсветкой как душа пожелает.

Стоимость оборудования и установки

Как уже говорили, цена на оборудование будет зависеть от вашего желания и возможности по деньгам, самый минимальный набор обойдется покупателю в 1500 руб., в набор будет входить светодиодная лента, блок управления, кнопки управления и в некоторых случаях бывает пульт дистанционного управления.

Все будет зависеть от вашего автомобиля, насколько большой он или насколько качественно вы хотите сделать подсветку. Что касается работ по установке, на случай когда сами боитесь установить, вам обойдется от 2000 р., так процесс трудоемкий и за 30 минут не управится.

Процесс монтажа подсветки днища

Существует два способа монтажа подсветки днища. Первый – поехать в специализированную станцию техобслуживания, где за владельца автомобиля всё сделают профессионалы. Второй – это попробовать установить подсветку своими умелыми ручками. При выборе СТО-шки лучше всего обращать внимание на её репутацию и отзывы знакомых. И, естественно, не стоит жалеть денег, поскольку установка подсветки это удовольствие не из дешёвых. Придётся немало выложиться, если цель намечена на СТО.

На тот случай, если есть желание экспериментировать и сотворить такое, какого нет у других, а заодно и осмотреть автомобиль, то стоит выполнять установку своими руками. Главным плюсом такой установки является не экономия финансов, как бы казалось на первый взгляд, а предоставляется возможность поэкспериментировать с выбором подсветки днища и её окончательным результатом. Когда же в монтаже «цветовой гаммы» днища что-то не придётся по вкусу, то в любой момент можно всё поменять своими руками.

Для самостоятельной установки подсветки днища понадобятся элементы:

  • Светодиодная лента с наличием сменных цветов, влагозащитным покрытием и отменной яркостью свечения;
  • Четырёхжильный кабель мелкого сечения;
  • Термоусадочная трубка одинакового размера с сечением кабеля;
  • П-образный профиль из алюминия, в который нужно будет вставлять светодиодную ленту;
  • Сам блок управления подсветкой.

Во время установки могут возникнуть некоторые вопросы. Так, например, блок управления подсветкой лучше устанавливать возле двигателя, где располагается большая часть предохранителей и блоков управления машиной. Когда же это подсветка днища устанавливается на машине отечественного автопрома, то желательно ставить так, чтобы этот блок не мешал другим элементам.

Для получения ровного освещения по всему периметру, то необходимо размещать светодиодную ленту симметрично друг другу на равном расстоянии между каждой. Фиксировать все механизмы и элементы нужно таким образом, чтобы они не висели хаотично по всему днищу и не перетирались о другие детали автомобиля. Именно это позволит уберечься от преждевременных поломок подсветки.

А вот неоновую подсветку лучше всего доверить профессионалам и не экспериментировать в домашних условиях. Но если это простая конструкция, например, на пару излучателей, то можно установить и своими руками. В неоновой подсветке не предусматриваются такие спецэффекты, как, мигание или смена цвета в процессе передвижения. Это всё из-за того, что они имеют долгий пуск, и когда их частенько переключают в период эксплуатации, то уменьшается срок службы неоновых ламп.

Некоторые моменты во время использования

Достаточно часто у автолюбителей возникает вопрос: «Запрещается ли установка подсветки автомобиля?», «Что будет, если всё-таки запрещается?» и так далее. В большинстве регионов РФ сотрудники ГИБДД считают неприемлемым такой вид тюнинга. И, обычно, считают, что подсветка днища попадает под статью 12.4 КоАП часть 1. Согласно данной статье, водителям необходимо выплачивать штраф за подсветку в размере 3000 р. или могут конфисковать (снять) подсветку.

Поэтому стоит наперёд обдумать какую подсветку ставить и стоит ли вообще, ну и естественно, как с ней обращаться. Опытные ездоки рекомендуют на всякий случай сделать кнопку экстренного отключения, дабы избежать неприятных ситуаций с последствиями.

Видео установки подсветки днища:


Подсветка днища – виды, стоимость материалов, установка своими руками

Чтобы выделить автомобиль из общего потока транспорта, некоторые автовладельцы используют различные виды тюнинга – красят машину в оригинальный цвет, устанавливают объемные бампера и молдинги, дополняют оптику светодиодами, монтируют дополнительные спойлеры. Сейчас стал очень модным еще один вид усовершенствования авто – подсветка днища, в темное время суток машина, подсвеченная снизу неоновым светом, выглядит очень эффектно.

Первоначально в подсветке применялись неоновые лампочки, последнее время их все чаще заменяют светодиоды. Освещение нижней части авто встречается в самых различных вариантах, здесь многое зависит от фантазии хозяина машины, но нужно еще не забывать, что не любое усовершенствование одобряется правилами дорожного движения.

Установка неоновых ламп для подсветки днища

Неоновая лампа представляет собой осветительный прибор, «начиненный» внутри неоном, который имеет красно-оранжевое свечение. Нередко это же название используется и для ламп, наполненных другим инертным газом, в результате применения гелия, аргона, криптона и паров ртути получается другой цвет:

Неоновые лампочки способны создавать рассеянный свет, равномерно распределяя его по освещаемой поверхности. Но неоновая подсветка имеет недостатки:

  • цена таких светильников достаточно высокая;
  • газосветные лампы довольно хрупкие, выходят из строя от вибрации;
  • установка неоновых элементов должна производиться очень аккуратно и бережно;
  • осветительные приборы в основном не отличаются долговечностью, особенно быстро выходят из строя недорогие китайские лампы.

Неоновые осветительные приборы можно купить в виде ламп или трубок, они продаются в специализированных магазинах, товар можно заказать в интернете. Световые приборы используются для установки снаружи автомобиля и в салоне, крепятся с помощью шурупов или двустороннего скотча. Чтобы лампы с инертным газом служили дольше и не выходили из строя из-за сотрясения, их часто размещают в ударопрочном корпусе, обеспечивая виброизоляцию. Основные преимущества неоновой подсветки:

  • обеспечение более яркого и равномерного света, чем у светодиодов;
  • легкость и простота в установке;
  • низкая температура нагревания (не более 40 градусов Цельсия), поэтому лампы можно без опаски располагать неподалеку от горючих материалов (рядом с электропроводкой, хрупкими пластмассовыми элементами).

Неоновая подсветка продается как отдельными элементами, так и целыми наборами, ее стоимость зависит от комплектации, бренда, ценовой политики продавца, типа осветительных элементов (нить, трубка или лампа), разумеется, товар оптом всегда реализуется дешевле.

Светодиодное освещение днища автомобиля

Монтаж светодиодной подсветки – более экономичный вариант освещения, так как светодиоды стоят заметно дешевле, чем неоновые лампы. К тому же светодиодные элементы обладают своими преимуществами:

  • они не так чувствительны к ударной нагрузке;
  • отличаются высокой экономичностью;
  • имеют широкую гамму различных оттенков;
  • характеризуется долгим сроком службы;
  • могут работать напрямую от напряжения 12 Вольт;
  • практически не нагреваются.

Светодиодная подсветка днища более популярна у автолюбителей, чем неоновая, тоже очень легко устанавливается, поэтому многие автовладельцы часто осуществляют монтаж освещения своими руками. Пожалуй, у светодиодов есть только один существенный минус – это недостаточно рассеянный свет, бьющий в одну точку, но когда светильников много, освещение получается более или менее равномерным.

Одно из решений – установка светодиодных лент, с помощью их можно обеспечить не только красивый свет снизу машины, но и стильную, эффектную подсветку салона, подсветить колесные арки или диски колес. Стоимость светодиодов может быть на порядок ниже цен на неоновые лампы, например, светодиодная лента зеленого свечения длиной 24 см в среднем стоит 180-200 рублей, есть и более дешевые варианты.

Разрешена ли подсветка днища, штрафы в 2017 году

Любители внешнего тюнинга обеспокоены, разрешена ли подсветка днища на автомобиле, и какое грозит наказание в случае нарушения правил. На практике инспекторы ГИБДД достаточно часто штрафуют за самодельную подсветку, но их действия не всегда правомерны, к тому же в законодательстве нет совершенно четкой формулировки, какие изменения в конструкции авто являются правонарушениями. Хотя светодиодная или неоновая подсветка днища не входит в число штатных осветительных приборов транспортного средства, нигде в ПДД не указано, что она запрещена к применению. Здесь важно, как расположены осветительные приборы разного цвета, так как не допускается устанавливать:

  • спереди – оптические приборы любых цветов, кроме белого, желтого и оранжевого, а световозвращающие элементы должны быть только белые;
  • сзади – любые фонари, кроме желтых, красных и оранжевых, световозвращающие элементы здесь могут быть только красными.

Для подсветки номерного знака допустимо использовать только белые светильники, штраф в 2017 году за неправильное размещение световых элементов на кузове автомобиля может быть заменен лишением права управления машиной до 1, 5 лет. Многие водители хорошо знают, где нельзя устанавливать световые элементы, поэтому размещают их по правилам, но сотрудники ДПС все равно находят нарушения, ведь здесь можно трактовать другую статью, например, о самовольных изменениях в конструкции авто, незарегистрированных в ГИБДД.

Как правило, за установку подсветки днища водители отделываются предупреждением или штрафом 500 рублей. Многое зависит от региона, придирчивости «гаишников», где-то на дополнительные осветительные элементы инспекторы не обращают внимания.

При установке подсветки днища автовладельцу следует помнить о важных требованиях ПДД:

  • освещение не должно смотреться, как сигнал, подаваемый машиной спецслужбы, допустим, не переключаться с синего света на красный;
  • свет может находиться только под самим автомобилем, необходимо, чтобы он не выходил за габариты машины;
  • световые лучи не должны отражаться от дороги, а если все-таки они отражаются, обязаны соответствовать допустимым цветам спереди и сзади транспортного средства.

Как такового штрафа за подсветку днища в правилах не существует, тем не менее, с водителей нередко взыскивают 500 руб. за управление ТС, не соответствующим ГОСТ 8769-75.

Варианты подсветки светодиодами днища машины

Для освещения нижней части авто можно использовать различные световые решения, все зависит от фантазии собственника транспортного средства и его финансовых возможностей. Существуют варианты:

  • подключение осветительных элементов напрямую к питанию 12 Вольт (самый простой способ);
  • установка светодиодных элементов разных цветов;
  • монтаж схемы, в которой светодиоды мигают, загораются попеременно;
  • использование подсветки с дистанционным пультом управления.

Все вышеобозначенные варианты могут комбинироваться, есть многоцветные схемы, которые работают как цветомузыка, имеют множество различных режимов, подключаются к аудиосистеме или функционируют в автономном режиме. Для освещения днища не обязательно заниматься конструированием с нуля, есть немало готовых фабричных подсветок, предлагаемых промышленностью.

Готовые комплекты для освещения днища авто

Комплект для подсветки можно собрать самостоятельно из отдельных элементов, но удобнее, быстрее и проще использовать готовые промышленные наборы – в них есть почти все самое необходимое, к тому же многие предлагаемые модели отличаются высокой функциональностью, имеют множество различных режимов. К примеру, устройство с дистанционным пультом RGB с 252 светодиодами подсвечивает машину семью цветами, управляется с расстояния до пятидесяти метров, обеспечивает до 15-ти режимов работы. Этот набор состоит из компонентов:

  • четырех гибких светодиодных лент (2х90 и 2х120 см);
  • блока управления;
  • ПДУ;
  • проводки для монтажа.
Читайте также:  Порядок раздела автомобиля в случае бракоразводного процесса

Для работы RGB необходимо питание 12-15 Вольт, в схеме реализованы такие эффекты как бегущий свет, затухающие огни, переменное и постоянное свечение.

Монтаж подсветки днища своими руками

По инструкции для монтажа светодиодных лент полагается использовать двухсторонний скотч, контроллер (блок управления) монтируется под капотом, соединительные жгуты протягиваются сверху вниз, провода соединяются скручиванием или пайкой. При подключении светодиодов и управляющего блока обязательно нужно соблюдать полярность, в противном случае электронная схема может выйти из строя. Чтобы закрепить ленты на днище кузова, поверхность металла необходимо хорошо вымыть от грязи и обезжирить. Затем следует снять защитную пленку со скотча, закрепить светодиодные элементы на кузовном металле, подключить контроллер к питанию автомобиля, проверить устройство в работе.

Чтобы на незаведенном двигателе не расходовался заряд аккумулятора, питание следует подключать в цепь зажигания, еще крепление на скотч вряд ли может считаться очень надежным, многие автовладельцы, устанавливающие подсветку самостоятельно, предпочитают другие способы монтажа светодиодных лент.

Бюджетный вариант монтажа подсветки

Если монтировать подсветку днища из отдельных компонентов, для легкового автомобиля средних размеров потребуется приблизительно пять метров светодиодной ленты, для соединения с питанием к ее краям необходимо припаять провода.

Если светодиоды не имеют водонепроницаемого покрытия, сверху их необходимо будет защитить, для этого можно использовать гибкий полимерный шланг прозрачного цвета, его нужно брать с запасом (примерно 6 м), чтобы под защитой была не только сама лента, но и места соединений.

установка выполняется следующим образом:

  • лента режется на четыре части – 2х1,0 и 2х1,5 м, короткие отрезки будут протягиваться параллельно переднему и заднему бамперу, длинные – вдоль кузова автомобиля по бокам;
  • на каждый отрезок сверху надевается шланг, перед установкой лент не будет лишним проверить работоспособность светодиодов при помощи подключения их к питанию, например, к автомобильному аккумулятору;
  • светодиодные элементы на днище располагают по периметру кузова авто, крепить ленты можно разными способами. Достаточно надежное крепление получается с использованием пластиковых стяжек, и чтобы их установить, в металле необходимо просверлить отверстия;
  • после установки светодиодов выводы от ленты соединяют с питанием, используя стабилизатор напряжения и выпрямительный диод;

В электрической схеме можно предусмотреть тумблер выключения, установленный в разрыв плюсового провода от аккумулятора до стабилизатора, а в разрыв плюса, идущего непосредственно к светодиодной ленте, неплохо установить предохранитель. Вся подсветка днища при установке своими руками обойдется очень недорого, примерно в 500 рублей, но свет в этом случае будет постоянный, без каких-либо эффектов.

Как сделать подсветку днища автомобиля своими руками

Придать своему автомобилю оригинальный вид можно не только с помощью аэрографии или установки объемных бамперов. На пике популярности — неоновая, светодиодная подсветка днища автомобиля, которая в темное время заставляет машину как бы «парить» в воздухе. Смотрится такой апгрейд эффектно и завораживающе, моментально выделяя авто из общего транспортного потока и привлекая внимание других водителей и прохожих.

Зачем делать подсветку днища автомобиля?

По сути, никакой практической пользы светящееся днище машины не несет. Разве что, вы сможете быстрее найти оброненный телефон, ключи или другую мелочь. Основная цель светящегося низа авто — привлечь внимание окружающих и какое-то время побыть креативным автодизайнером, восхищаясь работой собственных рук.

Не обходится тут и без минусов — светящаяся машина не остается незамеченной сотрудниками ГИБДД. Поверьте, вас обязательно остановят для проверки документов и пары интересующих вопросов.

Установка подсветки без нарушения правил дает вам полное право пользоваться автомобилем без боязни лишиться прав или нарваться на штраф.

Какой штраф за подсветку днища автомобиля

Подсвеченный низ автомобиля — риск, на который идут автовладельцы. За неправильную установку светодиодов предусмотрены штрафы. Такое освещение не входит в перечень наружных световых приборов. Исходя из ГОСТ 8769-75, спереди машины могут быть только желтые, оранжевые или белые огни, сзади — красные. Запрещено оснащать радиаторную решетку, ровно как и бампер, красными, синими светодиодами, на задний корпус нельзя ставить белые огни.

Свет, исходящий от днища, должен направляться строго вниз, но никак не в стороны. Недопустимо, чтобы красное излучение выходило вперед за пределы корпуса машины, а белое излучение — назад. Данное условие обозначено в новом Таможенном союзе о безопасной эксплуатации ТС. Сотрудники ГИБДД могут трактовать такую подсветку, как незаконный световой спецсигнал. Штрафом здесь уже не обойтись — согласно ст. 12.5 ч. 4 КоАП, виновнику грозит лишение ВУ сроком на 1-1,5 года.

Если вы установите спереди красные огоньки или световозвращающее оборудование, то можете лишиться прав сроком на полгода-год. Всю подсветку с автомобиля снимут. За монтаж освещения, произведенный по правилам, инспектор ГИБДД прав вас не лишит, но может выписать штраф. И дело здесь не в установке ненадлежащих осветительных приборов, которых на машине не должно быть. Причина кроется в оснащении автомобиля без каких-либо разрешающих документов.

Разрешение на оборудование авто светодиодной или неоновой подсветкой днища автомобиля вам никто не даст. В этом случае, нарушая с. 12.5 ч. 1 КоАП, вас могут смело оштрафовать на 500 руб. или вынести предупреждение. Нарушение несерьезное, но только в случае, если подсветка не распространяется на радиаторную решетку, бампер и т.п.

Виды подсветки

Оборудовать свое авто подсветкой можно, выбрав подходящий вариант из множества других — все зависит от вашего кошелька и личных предпочтений. Разница между приборами заключается в принципе их работы. Пользуется спросом неоновая подсветка на авто днища и светодиодная лента. Полоска с диодами более практична и стоит дешевле, зато неоны горят ярче и смотрятся импозантнее.

Тем не менее, водители отдают большее предпочтение светодиодам, так как для установки неонового освещения необходимо оснащать авто дополнительными элементами защиты. К тому же данный тип подсветки нередко выходит из строя в момент эксплуатации машины.

Требования к установке подсветки на днище автомобиля

Вне зависимости от типа выбранного освещения днища автомобиля требуется правильный монтаж оборудования. Эти правила зафиксированы в стандартах гособразца и в международной документации.

  1. Осветительные приборы, монтируемые к днищу машины, не должны превышать пределов ее корпуса.
  2. Свет должен распространяться исключительно вниз.
  3. Освещение не должно быть слишком ярким и слепить других участников движения.
  4. Имеет значение и цвет освещения: запрещены к монтажу на головной части машины синие и красные источники света, на заднюю — белые.
  5. Режим работы источников света и их цвет должны отличаться от аналогичных характеристик специальных световых сигналов определенных спецслужб.

Игнорирование данных правил влечет за собой серьезное наказание — лишение ВУ сроком на 1-1,5 года.

Принцип работы подсветки может быть одним из следующих

Подсветка дна автомобиля настраивается несколькими способами, можно:

  • управлять ею посредством дистанционного пульта или с приборной панели;
  • подключить осветительные приборы напрямую к электроцепи автомобиля;
  • сделать ее автономной, то есть без подключения к авто;
  • настроить мигающий свет — для этого есть специальные опции в контроллере.

Все эти варианты можно скомбинировать и получить еще больший эффект, к примеру, создать иллюзии светомузыки с применением разноцветных диодов.

Классификация диодных лент

Светодиодная лента — универсальный источник света, подходящий для создания всевозможных форм, углов освещения или яркости. Устанавливается в любое, даже самое труднодоступное место на автомобиле. Прежде чем оснащать машину подобным аксессуаром, рекомендуется изучить типы светодиодов, ведь каждый из них наделен особыми характеристиками.

По цвету свечения светодиодов

Диодные ленты могут быть монохромными, излучая какой-то один цвет, и универсальными RGB, то есть играть разными красками. С монохромным освещением дело обстоит проще, а вот для мерцания универсальных диодов потребуется оснастка в виде контроллера, пульта управления или блока питания.

По размерам светодиодов

Светодиодная полоса имеет различную маркировку: корпус с парой выводящих концов обозначается буквами DIP, а оборудование, монтируемое на поверхность, имеет маркировку SMD. Второй вариант более эффектный, поэтому рекомендуется устанавливать на днище автомобиля именно такое освещение, оно делится на категории:

  • SMD5050 — наличие больших диодов размером 5х5 мм, с мощность 0,24 Вт и высокой яркостью;
  • SMD3528 — самый часто используемый вариант с размерами диодов до 3,5 мм и мощностью 0,08 Вт;
  • SMD3010 — преимущественно используется в боковом освещении, имеет диоды размером 1х3 мм и мощность в 0,08 Вт.

По плотности светодиодов

Плотность характеризует количеством светодиодных огней, расположенных на 1 м ленты. Существует два варианта:

  1. Тип 3028 содержит 60, 120 или 240 огней. В последнем варианте диоды располагаются в два ряда.
  2. Тип 5050 на одном метре имеет 30, 60 или 120 огней, где последний вариант имеет двухрядное расположение диодов.

Чем больше плотность лампочек на 1 м полосы, тем более яркой будет подсветка.

По классу защиты

На международном уровне утвержден показатель IP с идущей следом цифрой. Это обозначение говорит об устойчивости диодного оборудования к воздействию окружающей среды. Первая цифра — показатель защиты элемента от механического влияния, вторая — уровень защиты от влажности.

  1. IP20 — при такой подсветке машины снизу днища диоды слабо защищены. Светящаяся полоса пригодна для использования в местах недоступных влаге.
  2. IP65 — полоса покрыта эпоксидной смолой, что позволяет монтировать ее снаружи автомобиля.
  3. IP68 — надежная защита. Прибор покрыт слоем прозрачного силикона и подходит для установки снаружи машины, выдерживает любые неблагоприятные условия погоды.

Готовые комплекты для освещения днища авто

Готовая комплектация для подсветки автомобиля имеет несколько режимов работы, высокофункциональна. К примеру, комплект с дистанционным ПУ RGB оснащен 252 светодиодами, мигающими различными цветами. Имеет 15 режимов работы, также им можно управлять с расстояния до 50 м, состоит из:

  • блока управления;
  • проводки для монтажа;
  • четырех светодиодных полос с высокой гибкостью — 2 куска длиной 90 см и 2 полоски по 120 см;
  • пульта ДУ.

Требуется питание в 12-15 Вольт. Присутствуют эффекты бегущего света, постоянного и переменного свечения, затухающих огоньков.

Способы подключения светодиодной ленты в автомобиле

Самый простой метод подключить подсветку к днищу автомобиля — использовать резистор. Нередко автовладельцы задействуют импульсный или линейный стабилизаторы. Все способы требуют наличия одних и тех же инструментов, хоть и различаются последовательностью действий.

Необходимые инструменты и материалы

Для установки светодиодов через прикуриватель необходимо подготовить:

  • специализированный силиконовый герметик;
  • влагозащитную ленту RGB с четырьмя контактами либо иной источник освещения;
  • контроллер/блок питания на 12 Вольт, подходящий для легковых авто;
  • четыре коннектора или специальных клеммы;
  • многожильный кабель, желательно оснащенный такими цветами проводов, как на контроллере.

Простое подключение

При работающем двигателе автомобиля напряжение скачет из стороны в сторону. Во избежание перегрузок рекомендуется установить резистор, расположив его в разрыве одного из проводов, питающих осветительное оборудование. Стабильное напряжение обеспечивает исправную работу диодов. Низкое напряжение будет давать тусклый свет, перепады его отразятся в виде мерцания тусклого и яркого света.

Подключение через линейный стабилизатор

Линейный стабилизатор обеспечивает стабильную подсветку дна авто во время езды. С этой ролью отлично справляется интегральная микросхема. Нередко используются стабилизаторы на базе LM7812, входящей в состав корпуса TO220. Токовая нагрузка здесь составляет 1 А.

Для нормальной работы устройства напряжение не должно превышать 14 Вт. Запас в 2 Вольта сохраняет работоспособность LM7812. Нарушение этих параметров чревато срывом стабилизации и возникновением импульсного сигнала на выходе. Это главная причина, по которой линейный стабилизатор применяется довольно редко.

Альтернатива — регулируемый специальный стабилизатор LM317. С использованием резистора можно добиться выхода на сеть UВЫХ=11 В. Это даст возможность работать с напряжением от 12,3 Вт. При низком питательном уровне лента будет эксплуатироваться в экономичном режиме, что далеко не всегда является плюсом.

Подключение через импульсный стабилизатор

Самый удобный вариант подключения, причем стабилизатор можно собрать своими руками с нуля или купить готовую заводскую плату, базирующуюся на LM2596. Цена ее — 300-700 руб., в зависимости от максимального уровня токовой нагрузки. Лучше отдавать предпочтение платам, с тыльной стороны покрытым фольгированным алюминием — это обеспечит отведение тепла на радиатор. Импульсный стабилизатор имеет встроенную тепловую защиту, бережет от перегрузок, гарантирует высокий КПД и отсутствие перегрева при напряжении до 0,5 А.

Материалы для монтажа

Для оснащения автомобиля светодиодной подсветкой с дистанционным ПУ понадобятся:

  1. Саморезы по металлу.
  2. Светодиодная полоска с защитой не менее IP65.
  3. Стяжки размером 2,5х100 мм.
  4. Блок управления с дистанционной регулировкой.
  5. Силиконовая трубка.
  6. Отвертки, паяльник, дрель.
  7. Термоусадочная трубка.
  8. Перфорированный Г-образный строительный профиль.
  9. Маячки для выравнивания полов.
  10. Уголок из алюминия.
  11. Многожильные кабеля с медной проволокой и двойной изоляцией 0,75-1 мм.
Читайте также:  ПДД при отсутствии разметки на дороге

Установка подсветки днища автомобиля

Установка освещения автомобиля по шагам:

  1. Убедитесь, что подсветка является рабочей перед тем, как крепить ее к корпусу авто.
  2. Если хотите осветить днище машины целиком, применяйте последовательный вариант подсветки, подключите к блоку питания пару проводов. При параллельном способе подключения соедините элементы подсветки в параллель и подведите к ИП дополнительный провод. Длина полосы при этом не должна превышать 5 м.
  3. Разрежьте линию на части, суммарная длина которых соответствует вашим замерам + 20 см. Для соединения проводов используют лужение.
  4. Готовый элемент подключите к источнику питания, спаечные места заизолируйте термоусадочной пленкой. Не пользуйтесь покупными коннекторами — они снижают надежность системы из-за постоянной вибрации во время движения авто.
  5. Прикрепите ленту к профилю нейлоновыми стяжками, расстояние между которыми 10 см. Для надежности сделайте в профиле отверстия.
  6. Нарежьте крепежный профиль частями, оставляя запас 3-5 см — это позволит надежно закрепить корпус в местах спайки. Не допускайте натяжку или провисание ленты — она может лопнуть.
  7. Подумайте, в каком месте салона будет установлен блок управления и контроллер RGB. Подключите подсветку к питанию.
  8. Вставьте в технологический разрыв предохранитель.
  9. Для защиты от чрезмерных нагрузок приобретите и установите схему стабилизации — так лента прослужит вам дольше.

Бюджетный вариант монтажа подсветки

Монтаж подсветки днища автомобиля можно сделать из отдельных деталей.

  1. Возьмите 5 м светодиодной ленты, к концам которой припаяйте провода для крепления к блоку питания. Если лента не имеет влагоотталкивающего слоя, соорудите ей защиту из полимерного прозрачного шланга. Его потребуется порядка 6 м — это обезопасит не только светодиоды, но и места их крепления к питающему блоку.
  2. Разрежьте ленту на 4 части — 2х1 м и 2х1,5 м. Короткие отрезки будут располагаться параллельно друг другу переднему и заднему бамперам, длинные пройдут вдоль кузовных боков.
  3. Каждую часть ленты покройте защитным шлангом, но перед этим проверьте, функционируют ли вообще светодиоды. Для этого подключите их, например, к аккумулятору.
  4. Отрезки ленты крепят к кузову машины по-разному. Самый простой способ — с помощью пластиковых стяжек, или хомутов, для которых необходимо сделать отверстия в металле.
  5. Когда отрезки закреплены, соедините выводы с питанием посредством выпрямительного диода и стабилизатора напряжения.
  6. Электрическая схема допускает установку тумблера выключения, крепящегося в разрыв «положительного» провода от стабилизатора до аккумулятора. А в разрыв второго плюсового провода, соединенного непосредственно с лентой, фиксируют предохранитель.

Стоимость монтажа составит около 500 руб., однако освещение будет стабильным, без мигания цветными огнями и прочих эффектов.

Нюансы во время эксплуатации

При эксплуатации автомобиля с подсвеченным днищем к вам могут возникнуть вопросы у инспекторов ГИБДД. В правилах ДД подсветка выступает, как запрещенный осветительный прибор. Отрегулируйте ее свет так, чтобы он не был ярким и не отвлекал внимание других водителей на дороге. Для этого обратитесь к опытному юристу, мастерам автосервиса или самостоятельно изучите имеющийся по этим вопросам материал.

Меры предосторожности во время работы

Так как монтаж светодиодной полосы требует контакта с электричеством, соблюдайте меры предосторожности, делайте все аккуратно.

  • работу проводите на подъемнике либо в специальной смотровой яме при хорошем освещении;
  • по возможности пользуйтесь очками и перчатками;
  • беритесь за дело, только если хорошо разбираетесь в электронике;
  • инструменты применяйте по назначению.

Не забывайте про других участников ДД — они не должны испытывать дискомфорт от того, что вы решили оборудовать авто эффектным аксессуаром.

При соблюдении всех нюансов и правил установки вас навряд ли оштрафуют или лишат ВУ. Однако, опытный сотрудник ГИБДД обязательно найдет вашу креативность неуместной при использовании автомобиля и может оказаться несговорчивым. Во избежание этого не превышайте установленных правилами ограничений, изучите вопрос тщательно, но будьте готовы к тому, что вам могут, как разрешить, так и запретить пользоваться данным аксессуаром.

Светодиодная подсветка днища автомобиля своими руками

Привлечь внимание окружающих к своему авто можно разными способами. Один из них – это установка подсветки днища автомобиля. С таким ноу-хау авто парит над землёй, выделяясь из серого потока движущихся транспортных средств.

Уже появилось желание преобразить свою любимую машину? Так давайте разберемся, как сделать подсветку днища и с какими нюансами придётся столкнуться.

Немного теории

Реализовать подсветку днища автомобиля можно двумя путями. Первый предполагает покупку готового комплекта светильников со всей необходимой фурнитурой. Средняя цена набора из четырёх светильников – 5000 рублей. Плюс стоимость подключения – 1000-2000 рублей (зависит от сложности). При этом гарантии, что китайская светящаяся трубка со светодиодами внутри проработает больше года, нет.

Второй путь предусматривает выбор всех деталей подсветки отдельно, опираясь на собственные предпочтения. В итоге затраты снижаются в несколько раз. В обоих случаях придётся повозиться с установкой светильников и подключением их к бортовой сети. Но второй путь интересней и увлекательней, так как предполагает познание четырёхколесного друга более близко.

Виды подсветок

В настоящее время подсветку днища автомобиля выполняют преимущественно на базе светодиодных лент. Они экономичные и долговечные, ярко светят и не нагреваются. Напряжение питания светодиодной ленты практически совпадает с напряжением на аккумуляторе, что упрощает задачу с подключением. А широкая цветовая гамма удовлетворит вкус любого автовладельца. Самые привередливые водители могут установить на днище RGB-подсветку и управлять цветом свечения по собственному настроению. Неоновая подсветка днища автомобиля по многим параметрам проигрывает светодиодной и сейчас почти не реализуется. Тем не менее, интернет-магазины продолжают использовать знакомый многим термин «неоновый свет» в рекламных целях для повышения рейтинга и продаж светодиодных светильников. Неоновые лампы имеют несколько значимых недостатков, которые не позволяют использовать их для подсветки авто. Под основными недостатками подразумевается плохая переносимость вибрации и обязательная дополнительная защита корпуса.

Штраф за подсветку днища

Придавая своему автомобилю гламурный вид, не стоит чересчур увлекаться и забывать о нормах, предусмотренных межгосударственным стандартом ГОСТ 8769-75. Несмотря на то что этот нормативный документ пересматривался в июле 2016 года, светодиодная лента не включена в список внешних световых приборов, установленных под днищем авто. Так что, если инспектор в плохом настроении, то можно смело рассчитывать на штраф. Чтобы меньше привлекать внимание работников ДПС и не провоцировать аварии на дороге, во время монтажа подсветки следует придерживаться некоторых правил, предусмотренных ГОСТ 8769-75:

  • использовать для подсветки спереди только светодиоды, излучающие белый или жёлтый свет;
  • не использовать для подсветки сзади белые светодиоды;
  • не допускать распространения светового потока за пределы транспортного средства.

За нарушение одного из пунктов в ст.12.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде лишения прав управления транспортным средством (ТС) на срок 1–1,5 года с конфискацией незаконно смонтированных световых приборов. Если во время задержания автолюбителю попадётся более лояльный инспектор, то светодиодная подсветка днища может быть аргументирована как самовольное изменение конструкции ТС. В этом случае предусмотрен административный штраф в 500 рублей.

Риск быть оштрафованным за поездку с включенной led-подсветкой весьма велик. Поэтому показывать красоту светодиодных огней лучше в тихих районах вдали от глаз автоинспектора.

Переходим к практике

Делая подсветку днища автомобиля своими руками, владелец самостоятельно выбирает материалы, благодаря чему может быть уверенным в ее качестве. Перед тем как купить материалы и начать что-то делать, нужно отправиться в смотровую яму, взять инструмент, осмотреть днище автомобиля и произвести несколько замеров. Если владелец знает свой автомобиль на отлично, то сделать это будет просто.

Сначала нужно определиться с размещением подсветки. От этого зависит длина led-ленты и схема её подключения. Затем рулеткой измерить общую длину будущего участка с подсветкой, определить места для крепления, а также запомнить конструктивные особенности днища, чтобы затем подобрать строительный профиль подходящей формы. Теперь можно перейти к подготовке.

Необходимые инструменты и материалы

  1. Светодиодная лента со степенью защиты не ниже IP65. Нужно помнить, что цвет свечения и тип светодиодов влияют на яркость и суммарное энергопотребление. С RGB-лентой придётся дольше повозиться, так как понадобится четырех жильный провод, контроллер и пульт дистанционного управления (ДУ).
  2. Перфорированный строительный тонкостенный профиль Г-образной формы, маяк для выравнивания пола или алюминиевый уголок.
  3. Нейлоновые стяжки размером 2,5 мм*100 мм.
  4. Белые саморезы по металлу.
  5. Медные многожильные провода в двойной изоляции сечением 0,75–1,0 мм 2 .
  6. Гофротруба из ПВХ пластика диаметром 16 мм или силиконовая трубка.
  7. Термоусадочная трубка.
  8. Инструменты (паяльник, отвёртки, дрель).

Меры предосторожности

Перед началом монтажа стоит уделить минуту технике безопасности. Чтобы после выполнения работ по сборке светодиодной подсветки своими руками остались положительные эмоции, а не травмы, нужно придерживаться элементарных правил:

  • обеспечить хорошее освещение днища машины;
  • работая под машиной, надевать защитные очки;
  • пользоваться исправным инструментом и перчатками.

Первый этап подключения

Монтаж подсветки днища автомобиля начинается и заканчивается электрическими работами. На первом этапе необходимо собрать электрическую схему подключения всех светодиодных отрезков и убедиться в её работоспособности. Наиболее правильно сборку макета производить в гараже рядом с машиной.

Существует два варианта подключения: последовательный и параллельный. В первом случае все отрезки соединяются один за другим и к аккумулятору приходят два провода. Такой вариант оправдан при реализации подсветки по периметру днища (из четырёх отдельных кусков). Во втором случае провода от каждого участка объединяют в параллель, а на аккумулятор выводят дополнительный провод.

При одностороннем питании общая длина led-ленты не должна превышать 5 метров.

Led-ленту разрезают на нужное количество частей (по линии разреза). С запасом в 20 см разрезают и подготавливают к пайке провода, которые впоследствии будут объединять все светодиодные отрезки между собой. В местах соединения ленту лудят и припаивают к проводу, соблюдая полярность. Затем готовый макет подключают к источнику питания +12В и проверяют надёжность всех соединений. После успешных испытаний все места пайки следует заизолировать с помощью термоусадочной трубки.

Не рекомендуется использовать готовые коннекторы, так как вибрация и влага резко снижают их износоустойчивость, что способствует плохому электрическому контакту.

Крепление

Выбрав подходящий тип профиля, его разрезают на отрезки длиною на 3–5 см больше, чем участок светодиодной ленты. Небольшой запас необходим для крепления провода сразу после места пайки. Длина соединительных проводов должна быть достаточной. Это значит, что если провод с лентой запаян внатяжку, то вибрация может привести к разрыву соединения. Если же допустить чрезмерное провисание led-ленты, то проявится неравномерность свечения.

Одной липкой основы светодиодной ленты в данном случае не хватит. Гораздо надёжней будет закрепить её на профиле с помощью нейлоновых стяжек. Для этого через каждые 10 см в профиле сверлят отверстия диаметром 3–4 мм, продевают стяжки и фиксируют ленту. Кусачками обрезают лишние концы стяжек. При помощи саморезов готовую часть подсветки прикрепляют к автомобильному основанию так, чтобы светодиоды были направлены вертикально вниз.

В некоторых марках авто удобно применить разные типы профиля: под бампером – строительный маячок, а вдоль кузова – уголок.

Второй этап подключения

Когда все светодиодные отрезки с припаянными заранее проводами надежно закреплены, нужно их объединить в единую электрическую цепь. С целью повышения надёжности каждый провод пропускают внутри гофрированной или силиконовой трубки и фиксируют стяжками там, где это возможно. Теперь необходимо найти место в салоне для установки кнопки включения. Здесь главную роль играют личные предпочтения и конструкция салона машины. И, наконец, последняя важная деталь схемы – предохранитель. Его устанавливают в доступном для диагностики месте в разрыв плюсового провода. Для RGB-лент дополнительно определяют место размещения блока управления (RGB-контроллера).

После размещения всех функциональных блоков остаётся подключиться к системе питания. Удобнее всего задействовать выводы от прикуривателя. Но в зависимости от марки авто возможны и другие варианты соединения с аккумулятором.

Из-за нестабильного (чаще повышенного!) напряжения на аккумуляторе светодиодная лента вынуждена испытывать перегрузки, сокращая свой рабочий ресурс. Избежать этого негативного явления можно с помощью схем стабилизации, которые несложно собрать своими руками. Более детально об этом рассказано в данной статье.

Тестирование

Логическим завершением приложенных усилий является тестирование готовой подсветки днища автомобиля. Несколько первых включений лучше сделать в условиях гаража с включенным и выключенным освещением. Если используется лента на сверхъярких светодиодах, то потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новому формату освещения вокруг авто во время поездки.

В заключение хочется добавить, что установка подсветки днища автомобиля требует кое-каких знаний из области электротехники. Если уверенности в собственных силах недостаточно, то лучше воспользоваться услугами автоэлектрика.

Добавить комментарий