Разрешен ли обгон на мосту

Разрешен ли обгон на мосту

Правила дорожного движения обязательны для соблюдения на всей территории Российской Федерации. Одним из обязательных для соблюдения является не допуск обгона на мосту.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В случае подобного нарушения подразумевается серьезное административное наказание – вплоть до лишения водительского удостоверения.

Запрещается ли выполнять

Одним из самых часто свершаемых маневров на 2020 год на дорогах страны является как раз обгон. Существуют специальные правила его свершения. И далеко не всегда допускается его осуществлять.

С 2010 года были приняты множество изменений касающихся режима движения по автодорогам на территории нашей страны. В реформе ПДД был затронут также и вопрос обгона.

Очень важно понимать что же вообще из себя представляет таковой маневр, как обгон. Согласно правилам дорожного движения под данным термином подразумевается перестроение с выездом на встречку.

После осуществления обгона производится обратное перестроение. Процесс этот имеет свои особенности, тонкости.

Существует множество различных ситуаций когда процесс обгона прямо запрещается законодательством. Стоит ознакомиться чем грозит подобное нарушение.

Важным фактором при выборе места для обгона является как раз наличие разметки. В ряде случаев ГИБДД назначает наказание в виде лишения водительского удостоверения в случае обгона. Подобная мера является обоснованной.

Так как несоблюдение правил данного маневра часто приводит к серьезным ДТП. В которых нередко не только имеет место материальный ущерб.

Но и наносится серьезный вред здоровью, жизни гражданина. После внесения определенных правок в ПДД существенно снизилось количество ДТП.

Сегодня подразумевается лишение или штраф за обгон на мосту. На данный момент подобный маневр прямо запрещен в ПДД, действительных на 2020 год. Причем ежегодно осуществляется редактирование данного норматива.

Водителям, постоянно управляющим транспортными средствами, стоит внимательно следить за всеми правками законодательства. Причем запрещено осуществлять обгон не только на мосту, но также в ряде других мест, ситуаций.

Не допускается осуществлять обгон если:

  • впереди движущуяся машина уже начала осуществлять обгон или же производит другой маневр;
  • находящаяся впереди машина начала осуществлять маневр с поворотом налево;
  • движущееся позади автомобиля транспортное средство начало само осуществлять обгон;
  • в случае подобного маневрирования водитель создаст помехи, опасную ситуацию для других водителей.

К местам, где осуществлять обгон не допускается ни в каких случаях, относится следующее:

  • на пешеходных переходах – но только лишь если в этом месте присутствуют пешеходы;
  • на регулируемых, нерегулируемых перекрестках – но только если автомобиль находится на второстепенной дороге;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем 100 м от такового;
  • на поворотах, обозначенных специальным знаком или же в конце подъема – когда имеет место ограниченная видимость;
  • на специальных дорожных конструкциях – мосты, эстакады, тоннели (под ними также).

Важно представлять что именно подпадает под описание той или же иной дорожной инфраструктуры под которой возможно осуществлять обгон.

Например, в данном случае мост – это специальное сооружение, состоящее из опор/пролетов предназначенных для пропуска автомобилей. Аналогичные определения даются в законодательства для различных иных сооружений.

При выявлении подобного нарушения будет составлен специальный административный протокол.

На основании такового возможно лишение водительского удостоверения на определенный срок либо штраф. Подобное нарушение является достаточно серьезным.

Потому оспорить в суде лишение ВУ будет почти невозможно – как и в случае с установлением алкогольного опьянения суд становится на сторону работников ГИБДД составивших протокол.

В чем разница между обгоном и опережением, читайте здесь.

Как прописано в ПДД

Все основные моменты, правила и запреты касательно такового маневра, как обгон, обозначены в ПДД в гл. №11. Водителю следует заранее ознакомиться со всей представленной в данной главе информацией.

Это позволит не допустить многих проблем, а также нарушений по причине банального незнания, непонимания темы вопроса.

К основным статьям, ознакомиться с которыми нужно будет в первую очередь, относится следующее:

ст. №11.1обозначаются правила выполнения рассматриваемого маневра
ст. №11.2перечень ситуаций когда водителю прямо запрещается осуществлять процесс обгона
ст. №11.3запрет на препятствование обгона превышением скорости
ст. №11.4перечень объектов дорожной инфраструктуры рядом и на которых не допускается осуществлять рассматриваемый маневр
ст. №11.5процесс опережения транспортных средств
ст. №11.6режим движения тихоходного транспортного средства
ст. №11.7обозначается перечень ситуаций когда водитель обязан будет уступить дорогу другому участнику движения

Знание законодательных норм не только позволит избежать свершения нарушения, но и защитить свои права при возникновении необходимости в таковом.

Стоит отметить, что в одностороннем движении подразумевается, как правило, не обгон, а опережение. Важно не путать эти два важных понятия.

Под последним подразумевается, как правило, перестроение через прерывистую линию разметки на полосу, параллельную изначальному направлению движения.

Обгон или же обычное опережение через сплошную не допускается. Причем в ряде случаев за маневры через сплошную линию подразумевается серьезный штраф, а также вплоть до лишения водительского удостоверения.

Момент этот нужно будет проработать предварительно. Аналогично как и обгон на мосту через реку.

Отдельно нужно отметить, что важным моментом является способ движения через путепровод.

Какое ожидает наказание за обгон на мосту

Наказание за подобное нарушения сегодня достаточно суровое. Возможно как лишение водительского удостоверения, так и штраф.

В зависимости от способам фиксации самого такового нарушения:

Фиксация нарушения автоматизированным комплексом, специальной камеройштраф величиной в 5 тыс. рублей (квитанция на оплату нарушения придет по почте)
Фиксация нарушения работником ГИБДДв таком случае будет иметь место лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев

Причем во втором случае заменить лишение ВУ на обычный штраф будет невозможно. Если же имела место фиксация нарушения на камеру работником ГИБДД – то опять же будет иметь место лишение водительского удостоверения.

Видео и фото съемка будет служить в суде доказательством вины конкретного гражданина. Возможно в последствии оспорить вынесенное в суде решение. Но сделать это будет крайне проблематично.

Возможен ли маневр под сооружением

Не допускается осуществлять обгон непосредственно на мостах и путепроводах, эстакадах и под последними. Причем по поводу обгона «под» мостом не обозначается никаких ограничений.

Соответственно, осуществлять обгон в таком случае возможно. Тем не менее этот момент нужно заранее проработать – во избежание различных сложностей.

Нередко сами работники ГИБДД не верно осуществляют трактовку правил дорожного движения. Что и приводит к попытке наложить штраф при отсутствии на то должных оснований.

Водителю важно самостоятельно контролировать соблюдений всех своих прав. Лучшее решение – постоянно освежать в своей памяти все допустимые способы обгона. И не осуществлять необдуманных действий.

Ещё один важный момент – допускается перестроение на встречную полосу движения при объезде препятствия. Таковой маневр не подпадает под определение понятия «обгон».

Потому за свершение такового не предполагается штраф, не возникают иные сложности с работниками ГИБДД. Если гражданин не согласен с вынесенным решением суда – ему необходимо подать апелляцию.

При отсутствии должной юридической подготовки реализовать таковую процедуру будет сложно. Стоит заранее получить юридическую консультацию.

Сегодня процесс обгона на дороге – маневр достаточно сложный и опасный в ряде ситуаций, потому важно перед его осуществлением оценить все факторы.

Очень многие аварийные ситуации, ДТП происходят на дорогах как раз в случае неудачного свершения обгона на дороге. Причем с каждым годом статистика становится все менее утешительной по этому поводу.

Цены на камеры обгона для праворульных машин смотрите на странице.

Видео: Обгон на мосту

Штраф за обгон на мосту

Обгон – это стандартный маневр, который используют все водители во время дорожного движения. Но следует четко разграничивать ситуации, когда он разрешён, а когда – нет. Это поможет обезопасить себя, избежать столкновений с другими участниками движения и административной ответственности, которая наступает даже за случаи обгона на мосту длиной в два метра.

Обгон на мосту в Правилах дорожного движения

В пункте 11.4 действующих Правил дорожного движения конкретно перечислены все участки пути, на которых обгон строго запрещен. В этом перечне есть мост и путепровод (разновидность мостовых сооружений). Нарушение данного правила предусматривает определенную ответственность.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с обгоном на мосту, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обгоном на мосту, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Какое наказание предусматривается законодательством

Статьёй 12.15 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность водителей за нарушение расположения ТС на проезжей части и за обгонные маневры в неположенных местах. По ней наказание за обгон на мосту выбирается по части четвертой, и если данное нарушение водитель совершил впервые, то к нему может быть применен:

  • штраф, размер которого 5 тыс. рублей;
  • лишение права вождения ТС сроком до полугода.

Для тех водителей, которые повторно остановлены за данное нарушение ПДД, санкции назначаются на основании пятой части данной статьи и могут быть в виде:

  • штрафа, размером в пять тысяч рублей (в случаях, если правонарушение было зафиксировано с помощью специальных технических средств, которые фиксируют нарушения на автодорогах в автоматическом режиме);
  • лишения права вождения ТС сроком на год.

Есть ли особенности и исключения относительно обгонов на мосту

Если водитель осознал свою вину, не замечен как злостный «лихач», постоянно игнорирующий правила, или если были объективные причины (например, затёрлась разметка), то можно рассчитывать на назначение штрафа за обгон на мосту, а не лишение прав вождения. Также не может рассматриваться как объективная причина наличие на данном участке дороги тихохода, едущего со скоростью 30 км в час и создающего за собой дорожный затор (автомобильную пробку), как минимум штраф за его обгон обеспечен.

Читайте также:  Возмещение вреда здоровью при ДТП

Исключений из данного правила нет, выезд транспортному средству на встречную полосу на мосту запрещен и никаких особых условий или ограничений со стороны закона не предусмотрено.

Самая большая сложность — обозначение моста

Вопросы водителей и несогласия нередко связаны с тем, что по факту специального знака, который бы конкретно предупреждал водителя о том, что впереди ему предстоит проехать мост, на сегодняшний день нет. Единственное что есть – это знак «Разводной мост», но он применим в отдельных случаях. Догадаться же о том, что впереди такой участок дороги, можно по информационной табличке, на которой написано название реки, но на практике её не всегда можно заметить, а при высохших или узких речушках данного обозначения может вообще не оказаться.

Стоит отметить, что в некоторых местах устанавливаются предупреждающие знаки «Прочие опасности», в этих случаях водитель понимает, что приближается к участку дороги, на котором его могут ожидать опасности, не отмеченные другими знаками и эта ситуация требует от него предельной концентрации внимания. Тогда и обозначения реки он тоже не пропустит.

На что еще следует обратить внимание

Отсутствие знака или информационной таблички не оправдывает нарушение ПДД. Основным показателем того, что на этом участке дороги обгон запрещен, может являться сплошная полоса, а не прерывающаяся разметка. Есть и ряд других технических отметок, характерных для данного сооружения и предусмотренных СНиПами (например, бетонные плиты, на которые нанесена вертикальная разметка).

Юридическая помощь в вопросах ПДД и при их нарушениях

Споры, которые касаются нарушений Правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий, являются наиболее распространенными на сегодняшний день. Плюс, они достаточно сложные. Стоит признать, что во многих случаях водители правы и в законодательных актах есть недоработки, противоречия, поэтому следует подходить к рассмотрению вопроса объективно и детально, анализируя любые мелочи. Конечно, самостоятельно человек, не сталкивающийся профессионально с вопросами в области автомобильного права, легко запутается в юридических нюансах, поэтому лучше, не теряя времени, обратиться к профессионалу.

Помощь юриста нужна и тогда, когда вы явно понимаете, что стали нарушителем пусть даже неумышленно, и хотите отделаться самым лёгким наказанием за обгон на мосту — штрафом. Дело в том, что такие дела рассматриваются в суде, а правозащитник поможет вам, представив ваши интересы. Штраф, действительно, намного безобиднее, чем лишение права вождения, пусть даже на несколько месяцев.

Запрещается ли обгон на мостах, какой предусмотрен штраф?

Обгон считается опасным маневром, поэтому на многих участках дороги он запрещен. К таким местам относятся и мосты, однако в этом случае есть немало тонкостей, которые стоит знать водителю.

Наказание за обгон на мосту

Согласно пункту 11.4 ПДД РФ обгон запрещается на мостах, путепроводах и эстакадах. Ответственность за нарушение правил обгона наступает по ст. 12.15 КоАП РФ:

  • согласно п. 4 ст. 12.15 выезд на встречную полосу наказывается штрафом в размере 5 тыс. руб. или лишением прав на срок до полугода;
  • повторное нарушение наказывается лишением прав сроком на 1 год;
  • если повторное нарушение были зафиксировано автоматическими камерами фотовидеофиксации, максимальной санкцией является штраф в размере 5 тыс. руб.

В последнем случае необходимо сделать оговорку. Штраф в качестве меры наказания предусмотрен лишь в том случае, если правонарушение было зафиксировано камерами, работающими в автоматическом режиме. Если же момент нарушения был снят инспектором ГИБДД, то запись станет всего лишь дополнительным аргументом для лишения прав.

Знак моста в ПДД

В Приложении 1 к ПДД «Дорожные знаки» есть лишь предупреждающий знак 1.9 «Разводной мост», которым также обозначается паромная переправа. Других запрещающих или предупреждающих знаков, касающихся мостов или путепроводов, в ПДД не предусмотрено. Иногда подъезд к мосту может обозначаться знаком 1.33 «Прочие опасности».

Так как мосты обычно ставятся через водные объекты, то перед ними устанавливаются информационные указатели. Знаком 6.11 «Наименование объекта» обозначаются реки и озера, через которые проложен мост.

Поэтому при приближении к мосту водителю нужно следить за другими видами предупреждений. Нахождение в зоне, в которой запрещается обгон, обозначается:

  • знаком 3.20 «Обгон запрещен»;
  • сплошной линией 1.1, разделяющей встречные потоки.

На обочинах моста устанавливаются бетонные или металлические ограждения, на которые может быть нанесена предупреждающая вертикальная разметка.

Нюансы обгона на мосту

Мосты и путепроводы можно отнести к спорным местам. А там, где возникают спорные вопросы, всегда есть риск злоупотребления со стороны инспекторов ГИБДД. Многие из инспекторов пользуются незнанием водителями своих прав и выносят штрафы за нарушение п. 11.4 ПДД.

Однако обгон в зоне, которая обозначена знаком «Наименование объекта», сам по себе не является нарушением.

  1. Далеко не каждая переправа через водный объект является мостом. Преодолеть преграду можно по плотине или запруде, обгон на которых в ПДД не регламентируется. Мост состоит из опор и перекинутых между ними пролетных строений. Комплекс элементов безопасности, расположенных на пролетных строениях, называется мостовым полотном. Если хотя бы одного из указанных элементов нет — сооружение не является мостом. Если отсутствуют запрещающие знаки или разметка, то обгонят в таком месте можно.
  2. Если на дорожном полотне сооружения нанесена сплошная разметка, то не имеет значения его тип. Наказание за обгон в таком месте будет абсолютно законным.
  3. Если потоки разделены прерывистой разметкой, то нужно смотреть на обочины. Мостовые сооружения оборудуются ограждениями. Если они находятся менее, чем в 30 см от обочины, то разделительная линия должна быть сплошной. Ошибка дорожных рабочих может привести к тому, что водителя оштрафуют. Но в таком случае протокол можно будет оспорить, упирая на неверно нанесенную разметку.
  4. Еще один важный нюанс — длина моста. Согласно строительным нормам длина моста измеряется от начала пролетного строения, переходные плиты в расчет не берутся. Начало боковых ограждений еще не означает, что водитель успел заехать на мост. Следовательно, обгон в таком месте должен быть разрешен.

Заключение

Главное, за чем должен следить водитель при намерении совершить обгон на мосту, это дорожная разметка. Именно она указывает на возможность или запрет обгона. А еще лучше будет подождать и не совершать обгон. Каким бы длинным ни был мост — рано или поздно он закончится.

Обгон на перекрестке, пешеходном переходе и так далее: что разрешено, что нет и каков штраф

С обгонами и опережениями водители сталкиваются каждый день, а вот полного понимания того, что запрещено, а что разрешено, у многих водителей нет, причем иногда это даже не зависит от стажа. Давайте разберемся с тем, можно ли обгонять на перекрестке, пешеходном переходе, мосту и так далее, где обгонять запрещено всегда и чем чревато нарушение правил обгона.

Это определение выучили уже почти все, но для начала все равно кратко напомним, что такое обгон: согласно ПДД, это «опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)». То есть, без выезда на встречную полосу маневр обгоном не считается – это просто опережение, и касающиеся только обгона пункты ПДД на него не распространяются.

Правила выполнения обгона и опережения регламентируются разделом 11 ПДД, а конкретные места, где обгон запрещен, указаны в пункте 11.4. Согласно ему, обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Стоит учитывать, что в большинстве случаев участки, где обгон запрещен, дополнительно выделены сплошной линией разметки, пересекать которую запрещено. Кроме того, вне населенных пунктов зоны запрета обгона для легковых автомобилей могут быть выделены знаком 3.20 «Обгон запрещен» в сочетании со сплошной линией разметки.

Помимо запрета обгона на определенных участках есть и запрет на выполнение обгона в конкретных ситуациях, перечисленных в пункте 11.2 ПДД. Согласно ему, водителю запрещено выполнять обгон, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Это простые правила, позволяющие обеспечить безопасность этого сложного маневра: нельзя обгонять уже обгоняющую машину (в народе это называется двойной обгон), начинать обгон, когда уже обгоняют вас, а также пытаться выполнить обгон, в котором вы не уверены. Последнее касается и ситуаций, когда водитель завершает обгон через сплошную линию разметки: как мы знаем, такой маневр всегда безусловно запрещен, поэтому при обгоне нужно внимательно следить за разметкой: за 100 метров до начала сплошной появится длинная прерывистая. Ну а в случае нарушения всех этих пунктов при ДТП виновником будет признан именно водитель, начавший обгон в условиях запрета.

Исходя из ПДД и логики, обгон разрешен везде, где он не запрещен. С простыми ситуациями здесь все ясно – сконцентрируемся на тех, что понимают не все водители.

К примеру, разрешен обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге в условиях достаточной видимости и при соблюдении прочих правил. Некоторые водители полагают, что перекресток – зона безусловного запрета обгона, но это не так. Если перекресток нерегулируемый (то есть, на нем нет светофоров), а главная дорога на нем не меняет направления (то есть, остается прямой), обеспечивает достаточную видимость и не имеет прочих признаков запрета обгона (например, сплошной линии разметки), то обгон в этом месте разрешен.

Кроме того, разрешен обгон после железнодорожного переезда при соблюдении прочих правил. Как указано выше, обгонять нельзя на переезде и за 100 метров до него, но если дорога за переездом не имеет сплошной линии разметки, то обгон разрешен сразу за ним.

Наказание за нарушение правил обгона предусмотрено статьей 12.15 КоАП, а именно частями 4 и 5, причем наказание это весьма суровое. Так, согласно части 4, выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, связанных с объездом препятствия, влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Читайте также:  Как обжаловать штраф ГИБДД в 2020 году

Ну а часть 5 предусматривает наказание за повторное нарушение: оно влечет лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год, а в случае фиксации нарушения средствами автоматического контроля – наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Выполнение обгона по правилам дорожного движения

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о выполнении одного из самых опасных автомобильных маневров. Безусловно, именно таким маневром является обгон транспортного средства.

Для читателей, которые не следили за изменениями правил дорожного движения, напоминаю, что в 2020 году обгоном является только маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Подробнее этот вопрос рассмотрен в статье “Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения”.

Проблема выбора правильного места для обгона является весьма актуальной, поскольку неправильный обгон в настоящее время наказывается лишением прав. В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к обгону, а также штрафы за неправильный обгон.

Для начала рассмотрим актуальное понятие “обгон” из пункта 1.2 ПДД:

Обгон” – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Выполнение обгона по правилам дорожного движения

Выполнению обгона посвящена глава 11 правил дорожного движения. Разберем основные особенности этого маневра.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Это требование весьма актуально, поскольку выезд на встречную полосу всегда связан с определенным риском. Перед выполнением обгона Вы должны убедиться, что Вы не создадите помех другим участникам движения.

Из этого пункта правил вытекает следующий вывод: если в процессе выполнения обгона произошло ДТП, то в нем всегда виноват тот водитель, который выполнял обгон. Единственным исключением из этого правила является пункт 11.3 правил:

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Очевидно, что если Вы хотите выполнить обгон, то не можете заранее убедиться в том, что водитель обгоняемого транспортного средства не будет препятствовать обгону. Согласитесь, на практике весьма не просто определить, что задумал водитель другого автомобиля.

Подчеркну, что во всех остальных случаях в ДТП виноват именно обгоняющий водитель.

При выполнении обгона водитель должен учитывать особенности, которые регламентируются пунктом 11.2 правил дорожного движения:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Суть этого пункта сводится к тому, что обгон запрещается выполнять, если автомобиль сзади или спереди от Вас начал маневрировать. Т.е. если соседний автомобиль сам пытается выполнить обгон или поворот налево.

Этот же пункт правил запрещает выполнять обгон в тех случаях, когда скорость Вашего автомобиля для маневра недостаточна.

Например, если скорость обгоняемого автомобиля 85 км/ч, а скорость Вашего автомобиля 90 км/ч, то для выполнения обгона Вам понадобится 180 метров. При этом встречная полоса должна быть свободна на 360 метров (180 метров для Вас и 180 метров для встречного автомобиля), чтобы избежать столкновения.

В том случае, если Вы догоняете автомобиль достаточно медленно, от обгона стоит отказаться, т.к. при завершении маневрирования Вы создадите помехи либо обгоняемому, либо встречному автомобилю. Чуть ниже Вы узнаете, что наказание за подобный маневр весьма суровое.

При выполнении обгона также нужно учитывать требования пункта 9.1 1 ПДД, действующего с 12 июля 2017 года:

9.1 1 . На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Этот пункт запрещает водителю находиться на встречной полосе, отделенной сплошной или двойной сплошной линией разметки. Таким образом, если в процессе обгона Вы видите, что прерывистая разметка заканчивается и начинается сплошная линия, то нужно немедленно отказаться от маневра и вернуться на попутную полосу движения.

Где запрещен обгон?

Рассмотрим, где запрещен обгон транспортных средств, подробнее:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обгон на перекрестке

Обгон запрещается на всех регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках, если Ваш автомобиль движется по дороге, не являющейся главной.

Рассмотрим единственную ситуацию при которой обгон на перекрестке разрешен:

1. Перекресток должен быть нерегулируемым;

2. Перед перекрестком должен быть установлен знак 2.1 без дополнительных табличек, либо знаки 2.3.1 – 2.3.7:

Т.е. главная дорога не должна менять направления на перекрестке. При этом следует иметь в виду, что обгону на перекрестке могут препятствовать и другие условия, например, главная дорога может иметь 4 полосы или более. В этом случае правила запрещают выполнять обгон (выезжать на встречную полосу).

Замечу, что теоретически можно попытаться выполнить обгон на главной дороге и в том случае, если дорога на перекрестке меняет направление. Однако при этом следует помнить, что на участках с ограниченной видимостью обгон запрещен.

На всех остальных перекрестках обгон запрещен вне зависимости от количества полос.

Обгон на пешеходном переходе

Обгон на пешеходном переходе запрещается во всех случаях (начиная с 29 ноября 2014 года).

Обгон на железнодорожном переезде

Обгоны на железнодорожном переезде были подробно рассмотрены в отдельной статье:

Обгон на мосту

Обгон на мосту, эстакаде или путепроводе в 2020 году запрещен правилами дорожного движения. То же самое касается и пространства под этими сооружениями, а также тоннелей.

Имейте в виду, что небольшие мосты могут быть построены таким образом, что заметить их издали совершенно невозможно. При этом если мост располагается в пределах населенного пункта, его границы не должны обозначаться специальными знаками, т.е. идентифицировать мост становится чрезвычайно сложно. Однако несмотря на трудности для водителей, обгон на таком мосту запрещен правилами дорожного движения.

Это еще раз подчеркивает тот факт, что выполнять обгон нужно предельно внимательно, учитывая все особенности сложившейся дорожной ситуации.

Обгон на опасном повороте

Обгон запрещен в конце подъема, на опасном повороте, а также на других участках с ограниченной видимостью.

Для того, чтобы определить наличие на дороге крутого подъема или опасного поворота, следует воспользоваться дорожными знаками 1.14, 1.11.1 и 1.11.2:

При этом важно учитывать, что обгон запрещен в конце любого подъема (т.е. подъем может не быть крутым), а также на любом участке дороги с ограниченной видимостью.

Понятие ограниченная видимость приводится в пункте 1.2 правил:

Ограниченная видимость” – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Очевидно, что самостоятельный поиск участков с ограниченной видимостью на дороге является задачей весьма непростой, т.к. это определение весьма расплывчато. Поэтому если у Вас есть хоть малейшее подозрение в том, что видимость на дороге ограниченная, рекомендую отказаться от маневра.

Штрафы за неправильный обгон в 2020 году

Слово обгон встречается в главе 12 кодекса об административных правонарушениях только один раз – в заголовке статьи 12.15. Т.е. наказания непосредственно за неправильный обгон КоАП не предусматривает.

Однако не стоит забывать, что выполнение любого обгона сопровождается выездом на полосу встречного движения, поэтому для наказания водителей могут применяться части 4 и 5 статьи 12.15:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Рассмотрим особенности этой статьи:

1. Действие части 4 статьи 12.15 распространяется на выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу встречного движения. Т.е. лишением прав должен наказываться только выезд на встречную полосу там, где обгон запрещен.

Например, начало обгона на мосту, через сплошную линию разметки или на опасном повороте повлечет наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП.

То же самое относится и к ситуации, когда автомобиль находится на встречной полосе слева от сплошной линии разметки.

Отмечу, что если Вы выехали на встречную полосу без нарушения правил и заметили, что впереди разметка становится сплошной, то лучшим решением будет отказаться от маневра и вернуться на попутную сторону движения через прерывистую разметку. Ведь за завершение обгона через сплошную возможно лишение прав:

Еще раз подчеркну, что начало обгона с нарушением любого пункта правил дорожного движения наказывается лишением прав.

Например, если водитель не убедился в том, что он не создаст помех другим транспортным средствам (пункт 11.1 правил), то он будет наказан лишением водительского удостоверения.

2. Часть 4 статьи 12.15 предусматривает наказание в виде штрафа (5 000 рублей). Довольно часто мне задают вопрос по поводу того, можно ли заменить лишение прав на денежный штраф.

Читайте также:  Можно ли проверить лицензию на такси?

В данном случае выбор наказания целиком зависит от судьи, который рассматривает дело по статье 12.15. Если есть смягчающие обстоятельства, а отягчающих обстоятельств нет, то наложение штрафа вместо лишения вполне возможно.

Кроме того, в случае автоматической фиксации нарушения лишение прав наложено быть не может. В данном случае речь идет о ситуации, когда нарушение фиксируется камерой наблюдения без непосредственного участия человека. В этом случае информацию о штрафе водитель получает по почте.

Не стоит путать этот случай с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение на камеру. При подобном развитии событий видеозапись используется в качестве дополнительного доказательства в суде при рассмотрении дела.

Уведомления

Мы добавили смайлики в комментарии 🙂

Вести диалоги в комментариях стало проще!

«Все новости» — в мобильном 74.RU

Все новости

Минздрав рассказал, сколько человек за сутки заболели коронавирусом в Челябинской области

«Челябинск пошёл в онлайн»: Лейла Табатадзе — как выжить бизнесу под ударом коронавируса

Безработным выдают по 5000 песо и живую курицу: челябинский дайвер — о карантине на Филиппинах

ММК организовал пошив многоразовых масок

Учителя рассказали, на чем в ЕГЭ по математике заваливается каждый второй

Агрохолдинг «Чурилово» предоставит пенсионерам 3 тонны овощей в качестве благотворительной помощи

Эксперты назвали 5+ проверенных вариантов оперативного перевода бизнеса в онлайн-режим

Авто: Эксклюзив по цене Lada Vesta: самые дикие автомобили, которые продаются в России

Милый, ужин на подоконнике: как вырастить руколу, лемонграсс и микрозелень у себя дома

Челябинцам начали выдавать продуктовые наборы во время пандемии коронавируса. Смотрим, что в них

«Сказали сбивать температуру парацетамолом»: 3 истории больных коронавирусом

Власти высказались о запуске садовых маршрутов во время пандемии

«Дрянь притащили из Эмиратов»: как в уральской глуши встретили коронавирус

«Столько налогов платила!»: челябинскую предпринимательницу поразило мизерное пособие по безработице

В Кремле приняли решение перенести парад Победы

Не запутайтесь в обещаниях! Семь мер поддержки, которые Путин предложил малому бизнесу

«Скопилось тысячи две работников»: сотрудники челябинского комбината толпятся в очередях на медкомиссию

Ворота челябинского «Трактора» будет защищать чешский голкипер Роман Вилл

Кому дадут денег? Публикуем речь президента о помощи малому бизнесу целиком

Стали известны подробности о женщине из пригорода Челябинска, заболевшей коронавирусом

Челябинка с мужем и сыном застряла на сказочном острове из-за пандемии коронавируса

Путин пообещал дать бизнесу денег на зарплаты сотрудникам

Объём пожертвований на благотворительный счёт для пострадавших от COVID-19 в Челябинске вырос вдвое

Медики вычислили, кто завез коронавирус в Россию

Челябинка объявила в розыск двух пропавших собак и пообещала выкуп за любимых питомцев

Замкнуло стиральную машинку: из реабилитационного центра в Челябинской области эвакуировали детей

Челябинская клиника, делающая платные анализы на COVID-19, сократила число офисов для тестирования

К автору паблика во «ВКонтакте» после поста о самоизоляции в Челябинской области пришла полиция

Ветераны попросили Путина отменить парад Победы 9 мая

Затяжная проблема с жильём пловца-инвалида из Челябинска переросла в уголовное дело о халатности

Четыре из пяти новых случаев заражения COVID-19 завезли в Челябинск из других территорий

«Это издевательство»: челябинцы не могут попасть в МФЦ, в центре говорят о тысяче звонков в день

Можно почти всё, но по записи. В челябинской ГИБДД рассказали, как работают в условиях коронавируса

Из пылающего самолета бежали люди: СК опубликовал видео авиакатастрофы в Шереметьево

Владимир Путин сегодня вновь выступит с заявлением

Путин выдал регионам 200 млрд рублей и пообещал помощь малому бизнесу

Кредит по ставке 0% годовых: работодателям помогут выдать зарплату сотрудникам в условиях простоя

Точка в вопросе о ноготочках. Власти объяснили порядок работы маникюрных салонов и частных мастеров

В России остался только один регион, где еще нет коронавируса. Посмотрите на него

Вопрос с подвохом: можно ли обгонять на мостах

В ПДД есть пункт, запрещающий такой маневр, но на деле не все похожее на мост — мост.

При обгоне за знаками «Наименование объекта», показывающими, что дорога пересекает реку, инспектор может остановить водителя и предъявить ему нарушение п. 11.4 ПДД, который запрещает обгон на мостах, эстакадах и путепроводах. Нарушение требований данного пункта влечет наказание по ч. 4 ст. 12.15 КоАП: штраф 5000 руб. или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.

Мост — обобщенное название мостового сооружения. К мостовым сооружениям относятся: собственно мосты, путепроводы, эстакады, виадуки, специальные мосты (засыпного типа) и т. д. Как видим, в п. 11.4 перечислены не все мостовые сооружения, и за обгон, например, на виадуках наказания нет, и быть не может. То есть терминологию в ПДД надо изменить.

Составными элементами мостов являются: пролетное строение, устой (крайняя опора), промежуточная опора, мостовое полотно. Если перечисленные элементы у сооружения отсутствуют, то отнести его к мостовому сооружению невозможно. Данное утверждение согласуется со многими определениями мостов. При желании можете сами поискать эти определения.

Теперь разберемся с длиной моста, эстакады или путепровода.

Согласно п. 3.3. ГОСТ 33178-2014 «Классификация мостов», «длина моста: Расстояние по оси моста между концами открылков устоев или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетного строения, примыкающих к насыпям подходов; измеряется без учета переходных плит».

Как видим по определению, насыпь подхода (пандус) и переходные плиты в длину моста не входят. Если обгон был завершен до устоя перед мостом или начат после проезда устоя за мостом, то он по ПДД не запрещен.

Инспекторы ГАИ определяют длину моста по перилам или металлическим отбойникам (бетонным парапетам). Это неверно, так как переходные участки ограждения протяженностью не менее 12,0 м устраивают для соединения мостовых и дорожных ограждений, а также для соединения барьерных и парапетных ограждений.

На переходных плитах в узлах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов устанавливают ограждения той же конструкции, что и на мостовом сооружении.

Любые ограждения делятся на два типа: дорожные и мостовые. Мостовые — более прочные. На мосту обязательны перила вне зависимости от наличия тротуара. Перила для пешеходов при наличии тротуара не могут служить признаком моста, так как их устанавливают и вне мостов при высоте насыпи более одного метра.

Таким образом, по ограждениям судить о длине моста невозможно. И если, например, инспектору показалось, что водитель немного заехал на мост в конце обгона, или начал обгон, не успев съехать с моста, и даже предъявил видеозапись, то он глубоко заблуждается. А водителям совет: особо не рисковать с мостами — излюбленными местами инспекторов.

И если водитель видит вдоль дороги ограждения одного типа, затем другого с перилами и вновь первого типа, то перед ним косвенные признаки моста, и от обгона лучше отказаться.

О чем еще нужно помнить в разговоре с инспектором, если по его утверждению вы совершили обгон на мосту?

1. Помимо мостов водную преграду можно преодолеть по трубе, запруде, плотине. В списке п. 11.4 ПДД данные искусственные сооружения, на которых применяются мостовые ограждения, отсутствуют, и обгон на них разрешен.

«Водопропускная труба: Инженерное сооружение, укладываемое в теле насыпи автомобильной дороги для пропуска водного потока», — ГОСТ 32871-2014 «Трубы дорожные водопропускные». Как видим, для труб в теле насыпи приняты отдельные ГОСТы. Мосты и трубы — по определению разные сооружения.

«Плотина — гидротехническое сооружение, перегораживающее реку (или др. водоток) для подъёма уровня воды перед ним, сосредоточения напора в месте расположения сооружения и создания водохранилища» (БСЭ).

«Запруда — гидротехническое регуляционное сооружение, предназначенное для частичного или полного перекрытия второстепенных рукавов реки в целях увеличения расхода воды в основном русле» (БСЭ).

На этих сооружениях отсутствуют признаки мостовых сооружений: опор и устоев.

Таким образом, наличие знака «Наименование объекта», на котором указывается название реки, не говорит о том, что вы попадаете на мост. Ведь река может протекать под плотиной или в трубе. Потому в описании знака «Наименование объекта» ничего не говорится о запрете обгона.

2. Река может протекать и сбоку от дороги. Если вы едете и видите знак «Населенный пункт» с белыми буквами на синем фоне, это же не означает, что вы проедете посередине указанной на знаке деревеньки. Она может остаться как справа, так и слева. Смысл этих знаков — свериться со своим маршрутом, обозначив примерное местонахождение, и не более.

3. Вертикальная разметка 2.5 и 2.7 (последовательные черные и белые полосы на боковых ограждениях и бордюрах, соответственно) наносится на опасных участках дорог и однозначно о движении по мосту не информирует.

Более того, инспекторов периодически обуревает необузданное желание поиска в ПДД нового смыслового подтекста. Если дело касается разметки 2.5 и 2.7, то инспектор запросто может заявить: раз участок опасный, значит, имеет место мост, и, следовательно, обгон запрещен. Действительно, эта разметка наносится на опасных участках дорог, но в ее описании ничего не сказано, что она запрещает обгон. Укажите инспектору, что горизонтальная разметка «устанавливает определенные режимы и порядок движения», в то время как вертикальная разметка «служит средством зрительного ориентирования» (Приложение 2 ПДД).

4. Если над трубой или на мосту нанесена сплошная линия разметки, то все вопросы в правомерности наказания за обгон через нее снимаются.

Если нанесена прерывистая разметка, то нужно тщательно приглядеться, как расположены боковые ограждения.

Поскольку дорожные сооружения — весьма дорогое удовольствие, то при их строительстве всячески избегают лишних затрат. Потому объекты имеют минимальную ширину. Как следствие, отсутствует пространство для маневра. Потому и на мостах, и под ними обгон запрещен. Соответственно, отбойники фактически обозначают край проезжей части. Согласно пп.1 п. 6.2.3 ГОСТ 52289-2004, если какое-либо препятствие располагается ближе 30 см от края проезжей части двухполосной дороги, на ней должна быть нанесена сплошная линия разметки.

Приоритет в обеспечении безопасности дорожного движения закреплен за государством. И если инспектор составляет протоколы на водителей за обгон через прерывистую разметку на мосту вместо того, чтобы выдать предписания дорожникам, то он глубоко неправ.

5. Нет ничего проще: поставить знак «Обгон запрещен» перед мостом или другими сооружениями, и все неоднозначности будут сняты. Но зачастую водителей предпочитают вводить в заблуждение.

Добавить комментарий