Развод ГИБДД на превышение скорости

Как сегодня избежать развода гаишников при превышении скорости?

На сегодняшний день, в разных социальных источниках, можно отыскать немало информации оразводах гаишников на скорость.Различные факты, снятые на видео регистраторы это только подтверждают. Существует много ситуаций и законов, которые водитель обязательно должен знать и всегда уметь правильно ответить. Если же обвинение сотрудника ГИБДД обоснованы, и вы понимаете, что неправы в данной ситуации, тогда нет необходимости спорить и доказывать свое мнение.

Не весьма приятно, если сотрудник ДПС начнет составлять протокол. Но если водитель понимает, что действительно не нарушил правила движения, то можно написать под протоколом о несогласии с соответственными действиями и подпись не ставить. Главное – оставаться спокойным и стараться не грубить сотрудникам полиции.

Пересматривая некоторые видео, можно увидеть, что не превышающие скорость люди, в основном реагируют очень бурно и задействуют нелексические слова. Это считается вполне нормальной ситуацией, ведь большинство водителей, кроме такой реакции иначе не могут себя защитить. Сотрудники могут по-разному реагировать на такие действия: одни сразу составляют протокол, другие – отбирают права. Чтобы не случилось таких происшествий и казусов, на дороге стоит всегда внимательно следить за знаками, а также хоть немного, но знать законы и свои права.

Превышение скорости считается одним из наиболее распространенных нарушений на дороге. В основном каждый из водителей когда-нибудь превышал необходимую скорость, однако не каждого за это штрафовали.

В ПДД четко расписаны все допустимые движения машины на дороге: передвижение автомобиля при 60 км/ч разрешается в городах; на пригородных дорогах –90 км/ч, а уже на автомагистралях – 110 км/ч. Таких цифр необходимо точно придерживаться, чтобы потом не попасть в неприятные ситуации или не быть оштрафованным. Благодаря ограниченным знакам, водитель хорошо понимает, с какой скоростью необходимо ехать. Многое зависит от правильного передвижения автомобильного средства по дороге, иногда это может вызвать аварию, несчастный случай или же дорожное происшествие.

Чем больше водитель будет превышать скорость, тем большим будет штраф. Сегодня профессиональные камеры могут зафиксировать большое количество нарушений. Существуют особенности назначения штрафов. В данной ситуации существуют такие правила:

за допустимое скоростное передвижение автомобильным транспортом, которое было зарегистрировано камерой, водитель не будет лишен прав;

на авто водителя накладывается достаточно большая сумма штрафа, если надлежащей статьей предусматривается отнятие прав;

если же лишение прав не предусматривается – тогда на водителя накладывается небольшая сумма штрафа.

Распределение штрафов за недопустимую скорость:

если водитель превысил указанное число на 20 или 40 км/ч, то приписывается штраф в сумме 500 рублей;

излишняя скорость в размере 40 или же 60 км/ч грозит наказанием в 1000-1500 рублей;

если скорость превышается на 60км/м – штраф 2000-2500 или же водитель лишается прав на 4-6 месяцев;

при нарушении скорости более чем на 80км/ч –наказание 5000 рублей или изъятие прав на 6 месяцев;

если же водитель повторно попытался превысить скорость на 40-60 км/ч – 2000-2500 рублей;

вторичное превышение больше 60 км/, считается более жестким, водитель лишается прав на 1 год или же накладывается штраф в сумме 5000 рублей.

Эти все цифры и ситуации расписаны в статье 12.9 превышения назначенной скорости автомобильного транспорта.

Иногда некоторые автолюбители поступают очень хитро, так как пользуются антирадарами, которые вмиг определяют наличие прибора у сотрудника полиции. Не важно, это будет радар или видеокамера, так как данный аппарат сразу сообщает водителю назойливым писком, что впереди ожидается пост ГАИ. Однако с 2013 года начали выпускать такие камеры, которые разными антирадарами не смогут определиться. Поэтому лучше не нарушать скорость и нормы дорожного движения, чтобы с уверенностью гарантировать безопасное движение, избегая при этом всех санкций по штрафам и изъятию прав.

На сегодня, развод гибдд за превышение скорости – весьма частое и неприятное явление, которое может каждого поджидать на трассе. Если водитель не знает чего ожидать от человека с палкой, то тут и начинается плутовство. Они могут обмануть водителя без малейшего зазрения совести. При этом, некоторые даже ничего не возражают, а только соглашаются со всеми примененными санкциями, однако всегда необходимо защищать свои права и не молчать.

Всегда необходимо помнить, что от того, как вы себя будете вести и чувствовать, зависит очень многое. Главное, чего необходимо придерживаться – нет необходимости доказывать свою невиновность.

Разводы гаишников на скорость происходят весьма часто и видео, которые каждый день разъяренные водители выкладывают в социальную сеть, только подтверждает данную ситуацию. Пересматривая разные источники, иногда складывается впечатление, что сотрудники ГАИ просто пытаются запутать водителей большим количеством законов, которые иногда и сами не понимают.

Гаишник должен еще доказать, что скорость, которая была выбита на радаре – ваша, ведь никак документальных подтверждений этому нет, потому это затрудненный опрос. Статья 26.8 КоаП Показания специальных технических средств, гласит о том, что водитель имеет право требовать основные документы, подтверждающие исправность измерительного прибора.

В основном, сотрудники полиции отказывают в этой просьбе, однако если даже дело дойдет до суда, то вы все же вправе попросить документ на измерительный прибор, который зафиксировал нарушение скорости. Здесь уже сотрудники должны будут предоставить весь перечень документов, в том числе паспорт на данный измеритель, а также соответствующий сертификат на радар. Очень важно помнить, что существует много требований к радару, чтобы он правильно и до точности показывал: важно правильно закрепить, использовать в определенные погодные условия, а также измерять километры на определенном расстоянии.

Сегодня, дорожное право меняется настолько часто, что некоторые водители просто запутались. Иногда возникает такое мнение, что гаишники либо сами не знают некоторых законов, либо специально путают водителей, чтобы развести на хорошую взятку.

Развод гаишников за превышение скорости можно легко подтвердить, благодаря видео регистратору, который находится в каждой второй машине. Если водитель точно знает, что прав и не было никакого превышения скорости, а сотрудник потребовал взятку, тогда свою правоту можно легко доказать, принесши данный материал в суд или же показав самому гаишнику.

Разводы гаишников на скорость будут не страшны, если водитель уверен в своей правоте. Тогда с легкостью удастся избежать и штрафов, и лишения прав, и неприятных дорожных происшествий, а также аварий. Необходимо помнить, что из любой ситуации всегда можно найти выход, даже за очевидное правонарушение иногда можно избежать штрафа или изъятия документов, воспользовавшись всего-навсего неполным знанием законов сотрудника ГИБДД.

SergeyMano › Блог › ОСНОВНЫЕ РАЗВОДЫ ГИБДД

• Развод За непристегнутый ремень

Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты». На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно. Что касается детских кресел и иных средств, чтобы выполнить правила не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее а по груди ребенка.

• Развод За грязные номерные знаки

Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть, чем обычно дело и заканчивается.

• Развод За превышение скорости

Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они — Вашу вину! Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего. Статья 26.8. КоаП Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом. При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. Важно закреплен радар или нет, расстояние до объекта, удалялся-приближался и т.д. Так же на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете.

• Развод За то, что не пропустили пешеходов

Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД — «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать. Попросите инспектора пригласить пешехода, и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.

• Развод За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы

Во-первых, на каком знаке? Знак «Число полос» ставиться в 50-100 метрах от перекрестка. Перед перекрестком перестроение запрещено. Если там знак и стоит, то это уже «Направления движения по полосам», а он число полос не определяет.
Во-вторых, ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – такого нет. Отсюда и логика ответа: стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует. Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: подъехал к перекрестку первым, встали в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы. Справедливости ради отметим п.16.1 ПДД «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено.» Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», не возможно.

• ПОДСТАВА №1. «Прятки»

Экипаж гаишников останавливается так, чтобы патрульный автомобиль и инспектора было не видно: за автобусной остановкой, в придорожном перелеске, на прилегающей улочке. Другой вариант спрятаться – открыть багажник машины, чтобы скрыть главный ориентир – мигалку. Причем сотрудник ГИБДД вооружен радаром и, оставаясь незамеченным для автомобилистов, вылавливает нарушителей скоростного режима.

Сначала требуйте составления протокола, поскольку такие прятки незаконны. Хотя изначально «Административный регламент», введенный 1 сентября 2009 г., разрешал «при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия». Но позднее Генеральная прокуратура РФ, ссылаясь на Закон «О противодействии коррупции» (где сказано, что представители органов власти должны работать «публично и открыто»), потребовала отменить вышеназванное положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ. Поэтому водителю придется написать жалобу, где требовать прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а, согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Читайте также:  Использование бустера для перевозки ребенка

«Это самый честный и самый популярный способ заработка нашими коллегами. Понятно, что жаловаться будут единицы, а большинство предпочтет отделаться взяткой».

• ПОДСТАВА №2. «Алкотестер»”

Инспектор предлагает водителю пройти проверку на алкоголь, причем алкотестер – абсолютно липовый, настроенный на то, чтобы показывать нужный гаишнику результат. Такие приборчики появляются так: сотрудники ГИБДД покупают либо простенькие «неофициальные», либо дорогущие «официальные» алкотестеры, но и те, и другие предварительно «перепрошивают», чтобы сделать любого водителя пьяным.

Важно отличить, каким алкотестером пользуется сотрудник ГИБДД – липовым или настоящим. Настоящий – опломбирован (причем на пломбе имеется номер) и поверен, поэтому при первом требовании гаишник должен предъявить оригинал акта о поверке, где водителю следует проверить следующее:

✔ документ оригинальный, а не ксерокопия;

✔ имеющаяся печать – настоящая;

✔ указанные в документе номера совпадают с реальными номером алкотестера и номером на пломбе. совпадают с указанными в документе.

«Так работают обычно на стационарных постах и на крупных магистралях, выискивая в потоке машину подороже. Тут главное – не растеряться! Потому что, если автомобилист активно интересуется актом о поверке, а инспектор работает с липовым алкотестером, такого водителя проще отпустить: лишние проблемы никому не нужны».
• ПОДСТАВА №3. «Тихоход»

Инспекторы выпускают на двухполосную дорогу, встречные потоки которой разделены сплошной линией разметки, тихоход – трактор или грузовик – а затем выжидают, пока нетерпеливый автомобилист обгонит едва плетущуюся технику.

Многие советуют поступать следующим образом: настаивать, что тихоход остановился, поэтому водителю автомобиля пришлось объезжать возникшее препятствие. Такое нарушение – это выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с объездом препятствия, что, согласно части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Но где гарантия, что инспектор не привлечет свидетелем водителя тихохода? Если такое случится, то необходимо требовать, чтобы сотрудник ГИБДД составил протокол на водителя тихохода (который, согласно пункту 11.6 ПДД, обязан остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства), а затем – жаловаться.

«Никогда не обгоняйте тихоход там, где это запрещено! Пока действует нынешняя редакция правил (дорожного движения) и кодекса (об административных правонарушениях), инспекторы постараются максимально использовать существующие лазейки, пока их не отменили. Поэтому, водители, будьте аккуратней!»

• ПОДСТАВА №4. «Потеряшки»

Часто водители передают книжечку, где сложены все документы: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, страховой полис и талон техосмотра. А инспектор, получив бумажки и карточки, прячет любой из документов и заявляет, что не хватает, скажем, талона техосмотра.

Каждый документ нужно передавать по отдельности, внятно и четко озвучивая свои действия: «Я, Иванов Иван Иванович, передал инспектору ГИБДД: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, страховой полис и талон техосмотра. Товарищ инспектор, все ли документы вами получены?» Во-первых, создается иллюзия, что разговор записывается на диктофон. Во-вторых, при таком порядке действий действительно сложно что-то спрятать. И, кстати, получив документы от инспектора, проверьте, все ли на месте.

«Это – излюбленный заработок инспекторов из южных регионов, которые таким образом навариваются на курортниках. Обычно, обманывают водителей, которые производят впечатление рассеянных или уставших».

• ПОДСТАВА №5. «Семафор»

Инспектор договаривается с железнодорожниками, чтобы те включили запрещающий сигнал семафора, а затем дожидается, пока автомобилисты, решив, что световая сигнализация неисправна, не начнут пересекать переезд, нарушая правила дорожного движения.

Совет один: если семафор горит подозрительно долго, придется искать объезд. Впрочем, если впереди маячит машина гаишников (можно пройти пешком несколько сотен метров и найти притаившегося инспектора), потребуйте, чтобы сотрудник ГИБДД обеспечил безопасное и бесперебойное движение транспорта, как того требует «Административный регламент».

«К сожалению, сегодня этот способ обмана становится все популярнее и популярнее. Тем более, что ближайший переезд может находиться в нескольких десятках километров…»

• ПОДСТАВА №6. «Посиделки»

Экипаж гаишников вечером неторопливо курсирует по спальному району: их задача – найти любителей выпить пивка (или чего покрепче) прямо в машине. Когда жертва найдена, следует стандартная процедура: предъявите документы – пройдемте в машину – дуньте в трубочку… Понятно, что владелец транспортного средства нетрезв, но доказать, что он никуда не ехал, а просто сидел в машине и пил пиво, практически невозможно. Чтобы сохранить удостоверение, незадачливому автомобилисту приходится давать взятку.

Российское законодательство (ст. 12.8 КоАП РФ) предусматривает наказание только за управление (!) транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения. Поэтому самое сложное – доказать, что вы собирались именно попить пива и послушать музыку, а не управляли автомобилем в состоянии опьянения. Не зря опытные автомобилисты предпочитают пиво в машине не пить – себе дороже. Да и дома или в пабе это делать гораздо приятнее! Но что делать, если подобное случилось? Твердо помнить, что действия инспектора – служебный подлог. Поэтому требуется найти свидетелей (например, жителей дома, возле которого припаркована машина, товарища, с которым пили пиво), которые смогут обрисовать истинную картину произошедшего. Затем необходимо написать жалобу, к которой приложить объяснения свидетелей, а копию жалобы направить в прокуратуру с требованием провести проверку по указанному факту. Дальнейшее развитие событий зависит от того, какой ответ дадут руководство ГИБДД и прокуратура. Если свидетелей не найдется, жалобу написать все равно советуем, но шансов, что ее удовлетворят – гораздо меньше.

«Этот – самый гнусный способ обмана – позволяет неплохо заработать! Понятно, что в машине пьют пиво небогатые люди, но они, чтобы сохранить права, готовы принести последние сбережения».

• ПОДСТАВА №7. «Рация»

Автомобиль, едущий по загородной трассе, останавливает инспектор ГИБДД и сообщает: экипаж, несущий дежурство на таком-то километре такой-то автодороги сообщил, что вами, товарищ водитель, совершен выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения – сплошная, проще говоря. Водитель, разумеется, отпирается. Тогда инспектор включает рацию и делает запрос, на который поступает закономерный ответ: да, автомобиль такой-то, цвета такого-то, номерные знаки такие-то, действительно пересек сплошную линию разметки с выездом на полосу встречного движения на таком-то километре, что подтверждено видеозаписью.

Здесь можно привести несколько доводов. Во-первых, сказать, что по такому-то километру такой-то автодороги вы просто не ехали, а выехали из близлежащей деревни или из прилегающего перелеска, чему имеются свидетели. Во-вторых, требовать, чтобы инспектор продемонстрировал видеофайл или фотографию, которые подтверждают совершенное нарушение. Гаишник, получив обоснованный отпор, такого водителя, скорее всего, отпустит. Не отпускает? Тогда вышесказанное пишите и в протоколе, и в жалобе, упирая на то, что действия инспектора являются служебным подлогом.

«Тут важно понять: протокол инспектор оформлять не захочет, потому что его действия абсолютно незаконны, а будет тянуть время. Через какое-то время упрямого водителя отпустят, чтобы не портил малину».

• ПОДСТАВА №8. «Мигалка»

В плотном городском потоке за автомобилем пристраивается экипаж ДПС, который, спустя некоторое время, внезапно включает мигалку и сирену. Разумеется, автомобилист сначала теряется, а потом, чтобы пропустить гаишную машину, пытается перестроиться, но вокруг – интенсивное движение. В итоге, либо следовавший позади экипаж, либо инспектор ближайшего поста останавливают бедолагу и сообщают, что тот не предоставил преимущество транспортному средству, с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.

Требовать составления протокола, где подробно описать обстоятельства произошедшего. Причем необходимо указать, что инспектор ГИБДД, находившийся за рулем патрульной машины, нарушил п. 22 «Административного регламента», поскольку его сигналы участникам дорожного движения подавались недостаточно четко и были непонятны для участников дорожного движения. Также напишите, что предоставили преимущество транспортному средству, но только после того, как, согласно п. 8.4 ПДД, уступили дорогу транспортным средствам, двигавшимся попутно без изменения направления движения.

Комментарий инспектора:
«Пожалуй, самый простой и самый быстрый способ заработать денег. Между прочим, абсолютное большинство водителей, привлеченных по статье 12.17, стали жертвами фальсификации».

• ПОДСТАВА №9. «Провокация»

На прямом отрезке дороги, где уложен хороший асфальт, ставятся временные знаки – дорожные работы и ограничение максимальной скорости. Водитель, увидев совершенно идеальную дорогу, думает, что асфальт уложили, а знаки, видимо, забыли убрать и хорошенько разгоняется. Но впереди поджидает инспектор, вооруженный радаром…

Сфотографировать знаки и дорогу, чтобы доказать: знаки установлены вопреки ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ Р-52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». И в протоколе, и в жалобе написать, что установленные знаки противоречат текущей дорожной ситуации.

«Тут даже самые упертые водители сдаются, потому что все кажется объективным: вот – знак, вот – радар. Поэтому важно показать, что водитель не только юридически подкован и знает нормативы, по которым устанавливаются знаки, но и способен доказать, что здесь имеется явное нарушение закона».

• ПОДСТАВА №10. «Побег»

Водитель оставляет машину – скажем, на парковке гипермаркета – и, когда возвращается, замечает, что на кузове появились повреждения (например, оторвано зеркало или поцарапан бампер). Чтобы не ждать приезда гаишников, которые оформят дорожно-транспортное происшествие, автомобилист отправляется на стационарный пост ДПС или в ближайшее отделение ГИБДД, где сообщает о случившемся. Однако, инспектор заявляет, что водитель – сам является виновником ДТП и притом грубейшим образом нарушил ПДД, оставив место аварии.

Всегда дожидаться прибытия гаишников! Если нет времени ждать, заранее готовьтесь доказывать, что покинули место ДТП по причине крайней необходимости (это должны подтверждать справки или свидетели), а инспекторы не имеют права квалифицировать ситуацию подобным образом. Притом требуйте, чтобы сотрудники ГИБДД возбудили дело об административном правонарушении водителя, который повредил вашу машину, и приняли меры к его розыску.

«И такое случается, правда, сейчас – достаточно редко. Поэтому всегда дожидайтесь прибытия экипажа!»

Развод гаишников

Обогащайтесь!» — это сегодняшняя национальная идея России: обогащайтесь кто как может. Верхушка пирамиды власти, гребущая миллионы, сотни миллионов долларов, не может не быть снисходительной к проделкам нижних «этажей», гребущих на порядок, два, а то и три меньше.

А «этажами» этими являются — в нашем случае — инспекторы на дорогах, судьи и врачи-наркологи. Вообще-то каждый из них может заработать «на лапу», нарушая закон, и самостоятельно. Но, объединившись, они могут заработать больше — в разы. В последние годы народилась и набирает силу целая СИСТЕМА «разводок на деньги» водителей представителями вышеназванных структур. Перечислю и эти способы, и их варианты в порядке убывания «популярности». Итак:

Разводка № 1

«Выезд на полосу встречного движения» — это самый популярный способ. «Отмазка» на месте стоит от 2 до 20 тысяч рублей.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: в одном случае препятствие на однорядной дороге создается инспекторами искусственно, в другом — используется имеющееся: оно, препятствие, располагается частично на обочине, частично на проезжей части так, чтобы едущему транспорту пришлось хотя бы «зацепить» осевую левыми колесами. Невдалеке, впереди, располагаются «охотники» в погонах. Это может быть и стационарный пост ДПС. Способ противодействия: объезжать препятствие справа, даже если это трудно. При невозможности объехать справа, сфотографируйте эту «невозможность», а потом сфотографируйте ширину оставшейся слева, до сплошной осевой, проезжей части. Необходимо знать, что за объезд препятствия слева, с выездом на полосу встречного движения, статьей 12.15.ч.3 КоАП предусмотрено не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей. И еще. Как только вас остановили и предъявили обвинение в выезде на полосу встречного движения, необходимо тут же спросить и записать звания и ФИО инспекторов и сообщить им, что вы намерены обратиться в прокуратуру с заявлением, в котором попросите провести проверку в отношении этих инспекторов, дабы выяснить, сколько выездов на «встречку» они фиксируют в месяц. И чтобы по результатам этой проверки прокуратура дала правовую оценку их бездействию, так как вместо того чтобы организовывать дорожное движение, они наблюдают со стороны, как водители будут выкручиваться и нарушать ПДД.

ВАРИАНТ ВТОРОЙ: на длинный участок дороги с запрещенным обгоном инспекторами запускается тихоходный транспорт. Обычно это участок с подъемом, где у перелома ждут «кормящиеся». Способ противодействия: не обгонять.

ВАРИАНТ ТРЕТИЙ: активно используются инспекторами участки однорядных автодорог, где обгон запрещен, но осевая — прерывистая, таких у нас хватает. Водители, уверенные, что это противоречие в их пользу, идут на обгон, но от инспекторов узнают, что знак имеет приоритет над разметкой. А временно установленный знак имеет приоритет над постоянно установленным.

ВАРИАНТ ЧЕТВЕРТЫЙ: еще более «уловисты» участки дорог, где из-за подъема или поворота стоит знак: «Обгон запрещен», идет сплошная осевая — все правильно и логично. Но вот подъем или поворот заканчиваются, впереди прямая с отличной видимостью, и потому осевая пошла прерывистая — машины логично пошли на обгон. Но их совсем нелогично останавливают, вменяя водителю «выезд на встречку», поскольку под знаком таблички о зоне его действия не было, отмены ограничений тоже, а раз так, то зона его действия — «Во-о-н до того перекрестка!» Способы противодействия: не обгонять. А в идеале — заехать в местную дорожную службу, потом в ГАИ и поинтересоваться: были ли по дорожным документам предусмотрены либо табличка зоны действия знака «Обгон запрещен», либо знак «Конец ограничений»? Если нет, то почему? А если да, почему их нет?

Читайте также:  Ставим машину на учет: все, что нужно об этом знать на 2020 год

ВАРИАНТ ПЯТЫЙ: в связи с городскими пробками все более популярным у водителей становится объезд пробок дворами. Но вся беда в том, что наши организаторы дорожного движения никогда раньше не задумывались о том, что все выезды со дворов надо обязательно оснащать знаками, информирующими о порядке дорожного движения на тех улицах, куда транспорт со дворов выезжает. Их-то и делают своими «кормушками» инспекторы. Способ противодействия: разъяснить инспектору, вас остановившему, что вы выехали вот из этого двора, где нет знаков о порядке движения автотранспорта на этой улице, из-за чего вы не могли знать, что поедете против движения. И этот факт есть следствие неправильно организованного движения, т.е. вина того же ГАИ-ГИБДД. Как об этом неоднократно писал в СМИ и говорил на пресс-конференциях заместитель начальника Департамента организации и безопасности дорожного движения МВД РФ полковник Кузин Владимир Викторович. Его рабочий телефон — (495) 620-67-79 .

Примеры на видео

Разводка № 2

«Трезвого превращают в пьяного» «Отмазка» на месте стоит от 20 до 40 и более тысяч, в зависимости от региона.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: вас, абсолютно трезвого водителя, инспекторы просят подуть в алкотестер — стрелка показывает 0,4—0,6 промилле. Способ противодействия: не вспоминать лихорадочно, сколько же вы вчера выпили и почему оно до сих пор не выветрилось — на это и расчет. Сказать уверенно: «Я абсолютно трезв. Либо ваш прибор неисправен, либо вы каким-то образом его показания фальсифицируете. Если вы меня не отпустите или не повезете на медицинскую экспертизу, я позвоню в ваш контрольно-профилактический отдел (аналог службы собственной безопасности. — Ю. Г.), у меня есть телефон». После такого вашего поведения вас или просто отпускают, или говорят: «Минуточку, дуньте еще раз — до вас тут такой алкаш дышал, что прибор зашкалило» — при этом «кормящиеся» незаметно вынимают из мундштука или из трубки, соединяющей его с прибором, ватку, пропитанную спиртом или водкой, вы повторяете анализ, прибор показывает 0, вам отдают документы, но никогда не извиняются.

ВАРИАНТ ВТОРОЙ: вас уверенно везут на медэкспертизу. Это означает, что в той «экспертизе» у инспекторов все «схвачено» — они в сговоре с врачами. И из вас, трезвого, сейчас будут делать пьяного или даже наркомана, но уже на более серьезном уровне.

Примеры на видео

Разводка № 3

Разводка № 4

«Выпившего, но не едущего за рулем владельца автомобиля лишают прав» «Отмазка» на месте от 20 до 40 тысяч рублей. Это самый простой и безопасный для «кормящихся» инспекторов способ заработать на вас. Вариантов ситуации, когда вы, выпивший, но никуда не ездивший и не едущий за рулем, оказываетесь вблизи вашего автомобиля именно в ту минуту, когда туда же подъезжает патрульная машина, — множество.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: после вечеринки вы сажаете за руль своего автомобиля трезвого товарища с правами, сами сидите где угодно, хоть на заднем сиденье, он везет вас домой, и вашу машину останавливают инспекторы;

ВАРИАНТ ВТОРОЙ: из-за праздничного стола вы спустились к автомобилю за чем-либо, за сигаретами, например;

ВАРИАНТ ТРЕТИЙ: въехав во двор, вы решили расслабиться;

ВАРИАНТ ЧЕТВЕРТЫЙ: вы выпиваете с друзьями в своем автомобиле, стоящем во дворе.

Во всех вариантах вас оформляют как управлявшего автомобилем в состоянии опьянения. Несмотря на всю дикость происходящего, сопротивление бесполезно: готовьтесь к лишению прав. Способ противодействия: не находиться ни внутри, ни вблизи своего автомобиля выпивши. Ни свидетели, ни даже то, что ваши права и документы на машину лежат дома, не помогут. На моей памяти был лишь один случай, когда инспекторы оформляли парня, который этого почему-то не боялся, решить дело «миром» не предлагал и даже куражился над ними! Суду затем он предъявил справку с автосервиса о том, что двигатель его автомобиля был в это время снят, т.к. находился в капитальном ремонте. Суд его оправдал, а что ему оставалось делать? А может, у него просто друг был директором автосервиса… И другой случай, я присутствовал на этом суде — шесть свидетелей, утверждавших под присягой, что выпивший парень за рулем не сидел, не помогли: судья лишила его прав.

Разводка № 5

Разводка № 6

Разводка № 7

Регионы, № телефона доверия:

Центральный федеральный округ
Белгородская обл., (4722) 26-34-34
Брянская обл., (4832) 74-11-69
Владимирская область, (4922) 24-19-07
Воронежская обл., (4732) 20-20-65
Ивановская обл., (4932) 37-55-34
Калужская обл., (4842) 56-10-36
Костромская обл., (4942) 31-23-02
Курская обл., (4712) 22-48-67
Липецкая обл., (4742) 43-55-62
Москва, (495) 923-78-92
Московская обл., (495) 288-81-71
Орловская обл., (4862) 77-24-65
Рязанская обл., (4912) 25-26-15
Смоленская обл., (4812) 41-90-61
Тамбовская обл., (4752) 51-20-68
Тверская обл., (4822) 36-28-54
Тульская обл., (4872) 42-55-55
Ярославская обл., (4852) 30-43-76

Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия, (8142) 71-58-39
Республика Коми, (8212) 28-22-44
Архангельская обл., (8182) 27-30-85
Вологодская обл., (8172) 54-70-52
Калининградская обл., (4012) 30-10-57
Санкт-Петербург и Ленинградская обл., (812) 335-43-80
Мурманская обл., (8152) 42-18-46 , 27-75-55, 45-67-31
Новгородская обл., (8162) 98-05-34
Псковская обл., (8112) 53-44-44

Южный федеральный округ
Республика Адыгея, (8772) 52-49-69
Республика Дагестан, (8722) 67-93-08
Ингушская Республика, (87322) 2-51-84
Кабардино-Балкарская Республика, (8662) 96-23-22
Республика Калмыкия, (84722) 2-68-48
Карачаево-Черкесская Республика, (8782) 29-27-98
Республика Северная Осетия — Алания, (8672) 52-17-20
Краснодарский край, (8612) 33-53-89
Ставропольский край, (8652) 38-76-93
Астраханская обл., (8512) 22-25-75
Волгоградская обл., (8442) 30-40-28
Ростовская обл., (863) 249-34-04

Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан, (3472) 35-85-04
Республика Марий Эл, (8362) 75-00-64
Республика Мордовия, (83422) 9-86-14
Республика Татарстан, (843) 41-30-82
Удмуртская Республика, 3412) 44-49-97
Чувашская Республика, (8352) 62-50-30
Кировская обл., (8332) 58-93-17
Нижегородская обл., (8312) 75-70-70
Оренбургская обл., (3532) 79-09-07
Пензенская обл., (8412) 63-07-31
Пермский край, (3422) 48-35-68
Самарская обл., (846) 262-00-02
Саратовская обл., (8452) 24-42-25
Ульяновская обл., (8422) 65-15-69

Уральский федеральный округ
Курганская обл., (3522) 48-51-23
Свердловская обл., (343) 212-53-32 , 269-78-98
Тюменская обл., (3452) 79-45-94
Челябинская обл., (351) 256-06-06
Республика Алтай, (38822) 2-00-20
Республика Бурятия, (3012) 55-31-25
Республика Тыва, (39422) 3-74-59
Республика Хакасия (3902) 23-82-83
Алтайский край, (3852) 63-03-15
Красноярский край, (3912) 65-05-57
Иркутская обл., (3952) 24-08-20
Кемеровская обл., (3842) 30-76-07
Новосибирская обл., (3832) 20-62-95
Омская обл., (3812) 57-97-17
Томская обл., (3822) 66-27-71
Читинская обл., (3022) 26-85-66

Дальневосточный федеральный округ
Республика Саха (Якутия), (4112) 36-19-45
Приморский край, (4232) 31-06-81
Хабаровский край, (4212) 38-77-44
Амурская обл., (4162) 35-53-40
Камчатская обл., (4152) 41-04-04
Магаданская обл., (41322) 65-32-18
Сахалинская обл., (4242) 78-02-78
Еврейская АО, (42622) 4-63-55
Корякский АО, (41543) 3-10-02
Чукотский АО, (42722) 2-67-31

Развод ГИБДД – липовое превышение скорости

Большинство водителей можно разделить на две группы: те, которые специально едут на своем автомобиле со скоростью, выше разрешенной. И те, которые ехали медленно, но им инспектор вменяет нарушение по превышению допустимой скорости. С первой категорией и так все понятно, раз нарушил, должен отвечать за свое деяние. Но как быть тем, кто оказался во второй группе? Именно об этом мы и поговорим сегодня.

Как вести себя, когда вменяют липовое превышение

Мы не будем касаться темы: насколько можно превысить и какой за это будет штраф, мы говорили об этом отдельно.

Самое главное, если вы вдруг попали в «руки» такого инспектора – сохраняйте самообладание, не нервничайте и не бегайте вокруг машины, доказывая свою невиновность. Читайте внимательно все документы которые вам дают подписать. Если вы не уверены в чем-то, то не подписывайте документ, вам за это ничего не будет.

Если инспектор взмахнул жезлом и указал место остановки, то следует остановиться, заблокировать двери и не выходить из машины, особенно если это произошло в темное время суток. Приготовьте на всякий случай диктофон или поверните видеорегистратор.

85. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство. При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

В темное время суток либо в условиях ограниченной видимости подача сигнала об остановке транспортного средства должна осуществляться с использованием специальных световых сигналов (при наличии возможности).

86. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

Пункт 85 и 86 Приказа МВД РФ от 23.08.2017 N 664

После того как инспектор подойдет к вам, он обязан представиться, назвать причину остановки, а так же другие данные, регламентируемые Приказом МВД. Вы имеете полное право переписать всю информацию с его удостоверения.

Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 45 Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого – разъяснить им права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Пункт 89 Приказа МВД РФ от 23.08.2017 N 664

При возможности всегда фиксируйте ваш разговор с инспектором при помощи фото, видео или аудио устройства, по закону это разрешено. Исключение составляет фиксация поста ИДПС, а так же съемка внутри него.

Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Пункт 25 Приказа МВД РФ от 02.03.2009 года № 185

Далее требуйте предоставить вам показания радара. В том случае, если он фиксирует исключительно скорость, что конечно маловероятно, то просто скажите, что данная скорость не является вашей. Доказать обратное инспектор вряд ли сможет. Если же вам предоставят видеозапись с фиксацией нарушения, то обязательно внимательно просмотрите ее и установите, действительно ли на видео автомобиль с номерами, цветом и маркой, которые соответствуют вашим параметрам. Кроме того, если на записи будут зафиксированы другие автомобили, то это может стать неустранимыми сомнениями, что может сыграть вам на руку.

Запомните, что сотрудники ГИБДД обязаны стоять в том месте, которое будет определено решением руководителя.

Основанием для осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации является решение руководителя подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на региональном уровне о применении таких технических средств, руководителя подразделения ДПС, руководителя подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне о порядке несения службы сотрудником.

п. 75 Приказа МВД РФ от 23.08.2017 N 664

То есть когда вас остановят, вы можете потребовать документ, в котором будет четко написано, что сотруднику ГИБДД разрешено использовать техническое средство для измерения скорости в данном месте. Так же вы можете попросить показать вам документы, которые подтвердят, что прибор сертифицирован и проходил поверку. Кроме того, вы можете попросить показать вам пломбу на приборе, она должна быть целая. В протоколе должен быть указан соответствующий серийный номер и номер самого прибора.

Конечно, инспектор не обязан вам этого всего предоставлять, но если он добросовестно относиться к своей работе, то его не затруднит показать вам все необходимые документы. Если же, он старательно пытается переключить ваше внимание на другие вещи, то, скорее всего, с документами там не все в порядке. В такой ситуации следует указывать в протоколе, что сотрудник ГИБДД нарушил ваши права тем, что не ознакомил со следующими документами, и перечислите их. Так же, требуйте до последнего, чтобы в протоколе была указана модель специального технического средства.

В случае применения специальных технических средств, их показания отражаются в соответствующем процессуальном документе по делу об административном правонарушении. При этом указывается наименование специального технического средства и его номер.

Пункт 148 Приказа МВД РФ от 23.08.2017 N 664

Далее идет составление протокола. На этой стадии следует быть предельно внимательным. Инспектор обязан вам разъяснить ваши права и обязанности, причем это должно прозвучать громко и четко, а не тихо и бурча под нос.

Читайте также:  Стоянка и остановка транспортного средства

При составлении протокола об административном правонарушении, а также перед получением объяснений лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается соответствующая запись.

Пункт 150 Приказа МВД РФ от 23.08.2017 N 664

В графе «Объяснение лица» указывайте все, с чем вы не согласны. Не показали документы – укажите какие именно; не разъяснили права – укажите; ситуация описана неправильно – опишите как сами видите ее. В том случае, если инспектор настоятельно просит вас описывать все кратко, не поддавайтесь на данную провокацию. Даже если места в протоколе мало, они обязаны предоставить вам чистый лист бумаги, после чего в протоколе проставить специальную отметку о том, что объяснения прилагаются отдельным листом. В том случае, если вас остановили не по месту жительства, вы вправе ходатайствовать о том, чтобы дело рассматривалось по месту вашего проживания.

Письменные ходатайства лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, приобщаются к делу и подлежат немедленному рассмотрению сотрудником в пределах своей компетенции. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится сотрудником в виде определения. При ходатайстве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, данное ходатайство может быть отражено в протоколе об административном правонарушении.

п. 149 Приказа МВД РФ от 23.08.2017 N 664

Если вы все проверите несколько раз и не допустите никакой ошибки, при этом написав все так, как мы вам указали, то вероятность положительного исхода дела становиться довольно высока. Если вы не уверены в том, что сможете выиграть данное дело в суде, то обратитесь за консультацией к юристу. Он поможет вам собрать все необходимые документы, а в дальнейшем, по вашему желанию, может представлять ваши интересы в суде. Если первичное заседание будет проиграно, то, скорее всего, инспектор имеет договоренность с судьей, что и повлияло на решение. Поэтому, мой вам совет, обращайтесь в вышестоящие суды для обжалования.

Заключение

Выше мы перечислили последовательность ваших действий. Хочется так же упомянуть о том, что если инспектор вменяет вам липовое превышение скорости, которую он установил при помощи радара при этом прячась в кустах, то вы можете составить жалобу в суд с просьбой прекратить данное дело, где необходимо сослаться, что инспектор использует доказательства, полученные с нарушением закона.

3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

6 признаков подставы ДПС: развод за обгон

Обгон — маневр опасный, но на наших узких загородных дорогах без него не обойтись. За это его и любят нечистые на руку гаишники: прибыльно! Не ведитесь на типичные сценарии!

Почти десять лет назад в российских ПДД кардинально перефразировали определения терминов «обгон» и «опережение». Раньше обгоном считался любой маневр опережения другого транспортного средства, связанный со сменой полосы, а опережением, в свою очередь, было движение параллельным рядом на большей скорости. Согласно действующей редакции, обгон — это действие, сопряженное исключительно с выездом на встречную полосу. Все, что происходит в рамках своей, правой половины дороги, считается опережением. Даже если для этого водитель перестраивается.

Обгон машины ДПС

Пункт 3.2 ПДД запрещает «выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом». Иными словами, объезжать машину ДПС со «светомузыкой» с выездом на полосу встречного движения запрещено всегда.

Тут-то и возникает, как принято писать, «коррупционная составляющая». Машина ДПС перед вами может ехать небыстро, а в момент обгона включить спецсигналы и подвести водителя под нарушение. Видеорегистратор в такой ситуации может и не спасти: судья укажет, что на записи не видно, работали ли у патрульного автомобиля маячки и сирена. А раз сотрудник ГАИ говорит, что работали, нет поводов ему не верить.

Важно помнить, что ПДД приравнивают к автомобилю с включенными спецсигналами и сопровождаемые им транспортные средства. Их обгонять тоже нельзя. Но — только в том случае, если к проблесковым маячкам прилагается звуковой сигнал.

Создание помех

В пределах правой половины дороги ПДД ограничений не накладывают. Опередить спецавтомобиль можно, даже если он занимает левую полосу. Раз обгон возможен только с выездом на встречку, запрещенное понятие «обгон справа» самоликвидировалось. Но в надежде срубить легких денег или поставить «палку» за выявленное опасное нарушение этими нюансами могут и пренебречь. Совсем уж идеально все сложится, если остановленный водитель не разбирается в терминологических тонкостях.

Впрочем, не стоит и самому подставляться. Если оказаться впереди патрульной машины в соседнем ряду и сразу перед ней перестроиться, это вполне может потянуть на создание помех с соответствующими санкциями. Статья КоАП 12.17.2 сулит 500-рублевый штраф или лишение прав от одного до трех месяцев.

Кстати, законопроект об ужесточении наказания по этому пункту уже прошел второе чтение в Госдуме. Скоро наказание вырастет до 3000–5000 рублей, а пешеходом придется стать на срок от трех месяцев до года. Документ написали после ряда резонансных случаев со «скорыми», но распространяться он, понятное дело, станет на все спецавтомобили.

Не уверен — не обгоняй

Даже в том случае, если машина ДПС едет с выключенными мигалками, стоит лишний раз подумать перед тем, как выходить на обгон. Прикиньте, на какой скорости вы вернетесь в полосу перед ней. Радары, умеющие измерять скорость из движущегося автомобиля, после всплеска популярности в Москве в 2000-е годы вроде бы вышли из употребления, однако это не означает, что они перестали существовать в природе. Рискуете попасться на превышении со всей доказательной базой.

Конец всех ограничений

Прерывистая разметка или ее отсутствие — отнюдь не достаточные факторы для дозволенного обгона. Его могут запрещать дорожные знаки (в том числе временные) и конкретные дорожные условия: перекресток, пешеходный переход, железнодорожный переезд, ограниченная видимость.

Каждое такое место — потенциальная засада. Инспекторам даже не нужно маскировать машину в придорожных кустах, как в былые времена. Мигалки на крыше нынче совсем тонкие, издалека невидимые, а факт обгона докажет видеозапись. Последняя, кстати, может вестись на любое устройство. Это скорость измеряют только сертифицированные приборы, а обычное «кино» суд рассматривает без проблем.

Коль уж совсем не терпится выйти вперед, дождитесь места, где вы на 100% будете уверены, что задуманный маневр разрешен. Например, сразу после знаков, обозначающих конец всех ограничений, или зоны запрещенного обгона.

Дорожный тихоход

Старый, но не утративший эффективности способ — выпустить медленный трактор или грузовик на участок дороги с хорошей видимостью, но запрещенным обгоном. В собравшемся караване почти всегда найдется кто-то нетерпеливый. Патрулю наплевать, что тихоход забыл о пункте 11.6 ПДД, обязывающем пропустить скопившиеся машины (он-то «свой»), ведь ваша лишенческая статья серьезнее и, следовательно, прибыльнее.

Как бы ни хотелось опередить медленно плетущегося коллегу, задумайтесь над возможными последствиями. На них, кстати, будет явно намекать стоящая впереди на обочине машина: может и совпадение, а может — чей-то расчет.

То яма, то канава

Согласно ПДД, препятствие — это «неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе». Но не пробка или машина, остановившаяся в полосе для маневра или разрешенной остановки.

Препятствие разрешается объехать по встречной полосе (пункт 11.7 ПДД), но с дорожными выбоинами ситуация скользкая. Ключевые слова — «не позволяющий продолжить движение». А яму можно переехать, снизив скорость до подходящей величины. Не снизили? Значит, оказались на встречной полосе в нарушение правил.

Обгон, наверное, самый опасный маневр на дороге. Потому-то за связанные с ним нарушения и полагается суровое наказание. Печально, что этим иногда пользуются сотрудники с пониженной социальной ответственностью. Будьте внимательны на дорогах!

Разводы, уловки и хитрости ГИБДД: что нужно знать?

Рассказываем о самых циничных и распространенных хитростях и уловках сотрудников ГИБДД.

К сожалению, сотрудники правоохранительных органов не всегда выполняют свои должностные обязательства. На дорогах можно встретить недобросовестных гаишников, наживающихся на простых гражданах. Они создают ситуации, при которых водитель вынужден нарушать ПДД, а затем заставляют платить взятку в обмен на отказ от составления протокола и лишение прав.

Сразу отметим, что в последнее время разводы встречаются сравнительно редко. Основная часть инспекторов ГИБДД, наоборот, идут навстречу водителям и закрывают глаза на незначительные нарушения. Но чтобы при встрече с недобропорядочным сотрудником ГИБДД не попасться на его уловки и хитрости, готовым нужно быть ко всему.

Остановка в запрещенном месте

Инспектор находится вдоль обочины и тормозит водителя. Тот останавливается как раз под запрещающим знаком. Нарушение на лицо — придется платить штраф. Водитель имеет право не останавливаться по требованию инспектора в запрещенном месте. Нужно проехать чуть дальше и притормозить там, где это разрешено.

Засада

Самый популярный способ поимки нарушителей — игра в прятки. Патрульная машина может находиться за автобусной остановкой, в кустах и других местах, где приметить ее довольно сложно. Таким способом вылавливаются нарушители скоростного режима. В данном случае избежать наказания легко — не превышать скорость. Следуя установленным нормативам и дорожным знакам, можно не бояться спрятавшихся инспекторов.

Что касается прав самого сотрудника ГАИ, сейчас он вполне законно может останавливать водителей на любом участке дороги.

По встречке

Здесь речь пойдет именно о подставной ситуации. На двухполосной дороге создается помеха — упавшее дерево, автомобиль и т.д. Водитель вынужден совершить объезд препятствия по полосе встречного движения. И только маневр завершается, как водителя тормозит гаишник. За такое нарушение можно остаться без прав, если не доказать, что выезд на встречку был вынужденным.

Развести водителя можно иначе — заручившись помощью владельца тихоходного транспортного средства. Машина движется медленно, что вынуждает автолюбителей совершать обгон по встречке.

Пьяный водитель

По правилам, для освидетельствования на алкогольное опьянение должен использоваться алкотестер, на который у инспекторов должна быть документация. Но чтобы развести водителей на деньги, в ход идут покупные приборы. Они имеют большую погрешность и всегда показывают большее число промилле, чем должно быть. Получается, что даже абсолютно трезвого водителя превращают в пьяного. Особенно хорошо работает этот развод с людьми, которые накануне выпивали спиртные напитки.

Если вы уверены, что последний прием алкогольных напитков состоялся давно, остатки спирта уже выветрились, требуйте медицинское освидетельствование.

Подбросили

Один из самых жестких разводов — гаишники подставляют водителей, подбрасывая им наркотики, оружие, пули и другие вещи, запрещенные к распространению. Происходит это следующим образом — водителя просит подвести посторонний человек, который садится в машину и у него из кармана что-то выпадает. После высадки пассажира машину останавливает гаишник, составляет протокол на досмотр и обнаруживает “находку”.

В таком случае нужно уверенно всё отрицать (или хранить молчание) и обязательно вызывать хорошего адвоката.

Не пропустил пешехода

Водитель проезжает спокойно пешеходный переход, после которого его тормозит гаишник и утверждает, что он не пропустил пешехода. Здесь придется доказать, что переходящему дорогу пешеходу вы не мешали. Он еще не ступил на переход или только начал движение по противоположной полосе.

Употребление алкоголя за рулем

Водитель сидит в машине и выпивает, либо спустился к автомобилю за телефоном, например, находясь в алкогольном опьянении. И тут подходит инспектор, утверждая об управлении транспортным средством в нетрезвом виде. В этом случае придется доказать, что машина стояла, а не ехала. А запрещено именно управлять автомобилем в нетрезвом виде.

Обвинения в ДТП

На стоянка и заправках гаишники отслеживают машины, имеющие повреждения кузова. Затем этот автомобиль останавливают, а водителя обвиняют в том, что он оставил место ДТП. Затем инспекторы предлагают закрыть глаза на нарушение за определенную денежную сумму.

Не пропустил автомобиль со спецсигналами

Для этого выбирается дорога с плотным движением или место, где происходит сужение дорожного полотна. Водитель спокойно едет, сзади плетется патрульный автомобиль. Внезапно на машине включаются проблесковые маячки, что подразумевает требование пропустить транспорт со спецсигналом. Соответственно, водителю сделать это невозможно из-за отсутствия места для маневра. Но именно таким способом разводят водителей на деньги.

К счастью, недобросовестных инспекторов осталось довольно мало. Но, если вам попался именно такой гаишник, доказывайте свою невиновность кадрами видеорегистратора, свидетельскими показаниями. Не ведитесь на разводы и будьте бдительны.

Добавить комментарий