Реформы в ГИБДД в 2020 году: чего ожидать?

Реформа ГИБДД в 2020 году

Глобальная реформа ГИБДД в 2020 году – это не более чем слухи. Пока не разработан еще даже план будущих мероприятий. Так что говорить о расформировании и других коренных преобразованиях пока рано. Тем не менее такая необходимость существует и признается руководителями инспекции.

Нужна ли реформа

В 2019 году правительство уже провело массовые сокращения штата ГИБДД. Только в сентябре было закрыто 2000 вакансий по России. Пусть люди и сохранили работу, но в будущем это приведет к уменьшению количества сотрудников полиции на дорогах. Такое решение диктуется несколькими факторами:

  1. Раздутый штат. Сотрудников полиции на душу населения в РФ в среднем в 2 раза больше, чем в странах Европы. Особенно это касается руководящих должностей.
  2. Перераспределение функций. Проведение техосмотров уже давно не в зоне ответственности сотрудников ГИБДД. Документальные функции дублируются другими госучреждениями, в частности МФЦ.
  3. Эффективность. Камеры видеофиксации по статистике фиксируют нарушения в 2 раза чаще полицейского.

Однако дорожная инспекция все же необходима. Оформление сложных ДТП, задержание нарушителей, регулирование дорожного движения в экстренных случаях невозможно полностью переложить на водителей или автоматические системы. К тому же наличие полицейского на дороге оказывает психологический эффект и само по себе повышает внимательность участников движения.

Соответственно, не стоит переживать, что ГИБДД внезапно исчезнет. Вне зависимости от принятого решения по реорганизации, вначале будет опубликован план реформы. Полностью она реализуется в течение нескольких лет, чтобы общество успело адаптироваться к изменениям. И процесс этот начнется не раньше 2021 года, а пока проводятся запланированные ранее действия по реорганизации МВД, которые в частности затрагивают и дорожное ведомство.

Изменения в ГИБДД в 2020 году

Анонсированная в сентябре 2019 года реформа МВД затронет и сотрудников дорожно-патрульной службы. Однако вместо расформирования в 2020 году ГИБДД ждет только сокращение штатов. Это утверждено приказом МВД №653, опубликованным 26.09.2019. Согласно тексту документа, незамещенные должности начальствующего состава будут сокращены для укрепления отдела по вопросам миграции.

6000 сотрудников переведут на новые должности в других ведомствах. Также будет урезано 4000 вакансий. Реформа затронет не все регионы. Так в частности количество сотрудников ГИБДД на дорогах Санкт-Петербурга и Москвы не изменится, зато, для примера, произойдет сокращение вакансий в:

  • Свердловской области – 175;
  • Иркутской области и Алтайском крае – 80;
  • Приморье – 74;
  • Татарстане – 47.

Эксперты опасаются, что вместо того, чтобы сокращать управленческий состав, реформа в ГИБДД в 2020 году затронет в первую очередь полевых сотрудников. Это может привести к ухудшению безопасности на дорогах. Причина – отсутствие достаточного количества постов ДПС для создания психологического эффекта на водителей и замедленная реакция сотрудников ведомства на ДТП.

По заявлению первого замминистра финансов Татьяны Нестеренко, в 2020 году начнется реорганизация не только ГИБДД, но и всего государственного аппарата и массовые сокращения госслужащих.

Будущее ГИБДД

На данный момент вопрос необходимости реорганизации дорожной службы уже решен. Однако обсуждения конкретного плана действий продолжаются. Есть 3 основных варианта того, что будет с ГИБДД после 2020 года. Какой из них станет окончательным станет известно позже.

Универсальный полицейский

Этот вариант с 2012 года тестируется в Казахстане. Суть идеи в том, чтобы объединить ГИБДД и ППС. На первый взгляд такой подход поможет сократить расходы на содержание полевого полицейского состава и обеспечит более высокий уровень безопасности. Так в Казахстане за первый год тестирования методики:

  • полицейские обслужили на 48% больше вызовов;
  • на 35% увеличилось количество задержаний, а за распитие алкогольных напитков – вдвое;
  • количество ДТП снизилось на 9%.

Однако такой подход требует тщательной подготовки полицейских, значительно увеличивая нагрузку на сотрудников правопорядка. К тому же увеличивается риск развития коррупции, с которым столкнулись жители Казахстана. Расширение полномочий отдельного полицейского дает больше возможностей для взяточничества.

Силовое ведомство

Идея заключается в том, чтобы избавить сотрудников дорожной полиции от бумажной работы. Как результат, новое силовое ведомство будет заниматься практически исключительно патрулированием дорог. Но в таком случае дальнейшие возможности развития ГИБДД будут очень ограничены.

Министерство дорожного движения

Это идея обратная силовому ведомству. Вместо упразднения или сокращения функций, персонала ГИБДД в 2020 или последующих годах, предлагается расширить ее полномочия. Превратив инспекцию в министерство, можно добиться полного контроля над ситуацией на дорогах и планированием развития транспортной сети РФ в рамках одной государственной структуры.

Эксперты считают, что это наиболее адекватный текущей ситуации на российских дорогах формат изменений. Только он поможет решить не только текущие проблемы, но и наиболее системно проводить реорганизацию дорожного движения.

Нововведения, которые серьёзно изменят жизнь автомобилистов в 2020 году

Перемены касаются и получения водительских прав, и полисов ОСАГО, и прохождения техосмотра, и штрафов

В новом году водителей ожидает немало перемен, которые отразятся на жизни автомобилистов: в большинстве своём, разумеется, усложнят, однако есть и такие, которые сделают её проще.

И не все они возникнут в один момент, ряд изменений будут появляться в течение всего 2020-го. Царьград собрал наиболее значимые из них.

Внимание! На трассах разрешат тренироваться водителям-ученикам

Последнее новшество, о котором стало известно, — старт масштабной реформы допуска граждан к вождению автомобилей в принципе.

Как стало известно, подписано соответствующее постановление правительства России, меняющее эти нормы, которые уже в 2020-м коснутся примерно 1,4 млн начинающих водителей — столько человек обычно сдают на права ежегодно, причём общее количество экзаменов (включая неудачные попытки) составляет до 7,7 млн.

Заработает документ после опубликования, то есть уже в январе.

Во-первых, снимается действующий в настоящее время запрет на обучение вождению на магистралях, где скорость движения выше городской (60 км/ч), то есть на трассах надо будет ездить аккуратнее, поскольку там появятся машины со знаком «У».

Выбирая автошколу, следует внимательно знакомиться с её документами: претендентов на водительские права попросту не допустят к экзамену в ГИБДД, если у учебного заведения не было образовательной лицензии. Фото: Андрей Любимов / АГН «Москва»

Во-вторых, выбирая автошколу, следует внимательно знакомиться с её документами: претендентов на водительские права попросту не допустят к экзамену в ГИБДД, если у учебного заведения не было образовательной лицензии. Иначе можно остаться и без удостоверения, и без денег, потраченных на обучение.

В-третьих, тем, кто был лишён прав, их восстановление станет невозможным при наличии неоплаченных штрафов.

Это — основное из того, что вступит в силу уже с начала года, в соответствии с постановлением кабмина.

А с 1 октября ожидается вторая порция.

Так, практический экзамен для будущих водителей будет длиться полчаса и объединит два элемента. Сразу после «площадки» (когда инспектор убедится, что кандидат способен держать руль и нажимать на педали) будет следовать поездка по улицам города. При этом маршрут не будет известен заранее, как это было раньше.

Также появится возможность аннулирования результатов экзаменовки: для этого претенденту надо будет написать жалобу на отрицательную оценку инспектора. Но, с другой стороны, и ГИБДД получит право на отмену итога — только положительного, понятное дело: в случае, когда выяснится, допустим, что была предоставлена липовая медсправка.

А потом придётся ждать переэкзаменовки — теоретической (от 7 до 30 дней) или практической (от 7 до 60 дней). Если же не получилось сдать трижды, то ожидание четвёртой попытки займет как минимум месяц.

Электронные права

Вот, кстати, хорошая новость, отчасти связанная с предыдущей: в следующем году, как ожидается, начнётся выдача первых электронных водительских удостоверений.

В ГИБДД о внедрении таких «прав в смартфоне» заявили ещё в начале нынешнего года, а осенью подтвердили, уточнив, что соответствующая оцифрованная база в ведомстве ведётся с 2011 года, так что особых проблем с идентификацией не возникнет.

Таким образом, инспектору надо будет зафиксировать специальным считывателем условный «штрих-код» с электронного документа, потом эта информация перейдёт в общую базу данных и определится всё, что нужно: персональные данные, дата выдачи, нарушения и прочее.

Однако точного времени внедрения новинки пока не называется: придётся все-таки предварительно закупить для гаишников те же «ридеры» и передатчики сведений, а также разработать дизайн и прочие нюансы цифровых прав.

Пока об этом конкретики не сообщалось, однако сам процесс не займёт много времени.

И обещается, что повальной замены не случится, новые удостоверения будут предлагаться как альтернатива, по желанию.

Штрафы за поездки без страховки будут «выписывать» камеры

Сразу несколько новостей касаются полисов ОСАГО. Прежде всего, должны заработать санкции за поездки без обязательной страховки, зафиксированные камерами фото- и видеонаблюдения.

Пока что такая фиксация работает в тестовом режиме, но на неё уже попались тысячи водителей, а в 2020-м она станет нормой. К тому же размер наказания могут повысить (сейчас — 800 рублей): сейчас этот вопрос ещё обсуждается.

Зато практически наверняка, в соответствии с новой редакцией статьи 12.5 КоАП, которая подразумевает запрет на эксплуатацию автомобиля с неисправностью, начнут наказывать тех, у кого не оформлена диагностическая карта, — с помощью все тех же камер. И за это придется платить уже 2000 рублей.

А поскольку без техосмотра, назовём это привычным наименованием, получение полиса ОСАГО невозможно, то придется добавить еще и те самые 800 рублей за его отсутствие. На выходе — 2800.

К тому же, напомним, с июля техцентры обязаны будут проводить осмотр автомобиля с обязательной фиксацией процесса на видео. Так что требования заметно ужесточаются.

Однако «письмо счастья» прилетит не с каждой камеры, под которой проехала машина без диагностики и ОСАГО, а только с одной — раз в сутки.

С июля техцентры обязаны будут проводить осмотр автомобиля с обязательной фиксацией процесса на видео. Так что требования заметно ужесточаются. Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

А наказания, полученные с помощью «левых» камер, отменят

Президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 февраля 2020 года принять меры по информированию о дорожных камерах и исключить при этом штрафы, полученные из-за неправильно установленных приборов.

Не нужно эти камеры на опасных участках специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это средство достижения нужного нам результата,

По идее, вскоре после выполнения предписания главы государства должны появиться и соответствующие нормы, утверждённые уже законодательно.

Читайте также:  Штраф за невключенные поворотники

Прижмут к обочине автомобили-нарушители с иностранными номерами

Также к 1 февраля нового года предстоит обеспечить «неотвратимость наказания для иностранных граждан и иностранных перевозчиков», которые нарушают ПДД.

Проблема в том, что зачастую данные о таких машинах в базах ГИБДД отсутствуют, чем, собственно, и пользуются автомобилисты: Госавтоинспеция запрашивает информацию о нарушителях в Федеральной таможенной службе, потом высылается штраф в страну регистрации автомобиля, и всё на этом — платежей крайней мало.

В 2020-м штрафовать будут ещё до выезда нарушителя за границу. А если предписание не оплачено, это может грозить запретом на вождение машины в будущем.

Запрет на парковку во дворах многоквартирных домов для такси и фургонов

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса №199, выпущенный еще 17 мая 2018 года, запрещающий парковку автомобилей такси и прочего коммерческого транспорта во дворах многоквартирных домов.

Иначе говоря, оставить такую машину на ночь (если она зарегистрирована официально на ИП или юрлицо) будет нельзя.

Речь идёт обо всех городах, включая Москву, Санкт-Петербург и Севастополь.

«Праворульным» станет сложнее

С июля следующего года ограничивается ввоз в нашу страну транспортных средств, относящихся к категориям М2 и М3, с правым рулем: это самосвалы, пассажирские автобусы, спецтехника, микроавтобусы и грузовики.

Суть в том, что их пока ещё приобретают по выгодным ценам, со скидками, в Японии, потом переправляют на Дальний Восток, накручивают стоимость и продают дальше по всей России. А у нас все-таки правостороннее движение, то есть рассчитанное на автомобили, где руль расположен слева.

И с «праворукими» легковушками будет сложнее: придётся получать сертификат в специальной лаборатории.

С «праворукими» легковушками будет сложнее: придётся получать сертификат в специальной лаборатории. Фото: TZIDO SUN / Shutterstock.com

Медсправки по-новому: ждём очередей в конце июня

После сумасшедших очередей, вызванных изменением порядка получения медсправок для получения (продления) водительских прав, возникших в преддверии 22 ноября, когда эти нормы собирались ввести, новшество перенесли на 1 июля.

Напомним, суть скандальной истории заключается в том, что должны были ввести нормы на обязательную сдачу анализов на наркотики и выявление хронического алкоголизма (а это повышает стоимость освидетельствования в разы), это спровоцировало столпотворения у медцентров, и тогда уже в ситуацию вмешался лично президент, после чего Минздрав быстренько принял решение о переносе срока внедрения своего приказа.

Но в начале июля все, вероятно, может повториться.

Не читается VIN? Ищите альтернативы!

Нововведение касается в основном старых автомобилей, у которых в силу каких-то обстоятельств плохо читается (например, стёрся или проржавел) индивидуальный номер двигателя (VIN).

С нового года вступает в силу обязанность наносить его на другое место рамы и кузова и делать это в имеющих разрешение ГИБДД структурах.

Без номеров больше ездить нельзя

Как известно, в России собираются ввести электронные ПТС, что позволит автодилерам ставить новые машины на учёт самостоятельно. А это означает, что счастливый покупатель не должен проходить регистрацию. Соответственно, и временной люфт на катание без номеров отменяется.

Кстати: снижения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч, скорее всего, не случится

Уже долгое время обсуждается инициатива по снижению порога, который не облагается штрафом, с нынешних 20 до 10 км/ч.

В правительстве сначала озвучили, что идея хорошая и надо бы её реализовать — в целях повышения безопасности движения (там, где установлена допустимая скорость в 60 км/ч, разгоняются до 79 км/ч, и это не наказывается). Однако вскоре поступила информация, что премьер Дмитрий Медведев её не поддерживает, считая нецелесообразной.

Странно, казалось бы, что в самом кабмине не могут найти консенсус, да? А вот и нет, если вспомнить, что глава правительства возглавляет «Единую Россию»: только он высказал свою позицию, и уже «Молодая гвардия ЕР» проводит пикеты с требованием не пересматривать скоростной порог, а секретарь генсовета партии Андрей Турчак заявляет, что единороссы не поддержат это новшество.

Так что беспокоится по этому поводу вряд ли стоит. Если не появится другое мнение в Кремле, конечно.

То же самое касается и намерения предоставить гаишникам право на тестирование всех подряд водителей с помощью экспресс-анализа и без привлечения понятых: слишком уж велик риск появления бесконтрольности в этом деле.

И ряд экспертов посчитали предложение МВД слишком противоречивым в коррупционном плане — пока вроде бы в кабмине прислушались.

AirRelax › Блог › Изменения в ПДД в 2020 году

Каждый год законодательство РФ вносит изменения в правила дорожного движения, так как меняется уровень жизни, увеличивается количество ТС на дорогах, а самое главное – вся дорожная техника развивается, то есть улучшается в соответствии с современными технологиями.
Изменения в ПДД, которые, согласно последним новостям, планируется ввести с 2020 года, ужесточают некоторые положения, а отдельные пункты, напротив, меняют в угоду водителям. Разберемся, какие нововведения ждут всех автомобилистов.

Запрет на осуществление парковки во дворах коммерческих машин

Новый приказ Минтрaнса №199 запрещает парковать в жилых дворах габаритные ТС, например, Камазы, фуры и т.д., а также машины такси. Данное правило распространяется на автомобили не только транспортных фирм и компаний, но и на частных лиц. Громоздкие машины после вступления в силу приказа не смогут занимать парковочные места во дворе и затруднять проезд жильцам и спецтехнике. Для небольших автобусов, занимающихся перевозкой пассажиров, в этом случае сделали исключение .

Запрет на езду без номеров.

С 1 января 2020 г. запретят ездить на ТС, не имеющих госномеров. Данное правило касается только новых транспортных средств, приобретенных у дилера. Именно поэтому при покупке автомобиля автосалоны получат право заниматься выдачей табличек на месте, а данные о проданных авто постфактум передавать в ГИБДД.

Освобождение от уплаты транспортного налога

С первого января 2020 г. многодетные семьи освобождаются от уплаты транспортного налога на легковой автомобиль. Данные льготы станут доступны лишь в том случае, если средний доход семьи, в которой проживает автовладелец, не превышает прожиточный минимум для населения, способного к работе.

Согласно последним данным, с января 2020 года планируется увеличить утилизационный сбор на ТС, чтобы сохранить барьер для импорта. В среднем, ставки могут увеличиться в диапазоне от 80 до 110 процентов, что, соответственно, приведет к увеличению стоимости новой техники.

Повышение размера обязательных выплат в рамках ОСАГО

Выплаты ОСАГО увеличатся в 4 раза, максимальная сумма по ним теперь будет достигать 2 000 000 рублей. Такой законопроект планируют подтвердить и запустить в действие с первого января 2020 г.

Изменение процесса регистрации ТС

Помимо всех вышеперечисленных указов, с начала января 2020 г. регистрировать автомобиль будет необходимо по новым правилам ПДД:
Номера можно будет получать не только в ГИБДД, но и в других организациях. Госномер будет иметь код, соответствующий прописке владельца авто.
В документах будет проставляться класс машины в соответствии с правилами Таможенного союза.
Авто несовершеннолетних лиц, зарегистрированные на родителей, автоматически снимут с учета, пока владельцу не исполнится 16 лет.
Чтобы зарегистрировать автомобиль с существенными изменениями в конструкции, необходимо будет предъявить специальное свидетельство. Процесс постановки на учет автомобилей с изношенной маркировкой планируют упростить.

С первого февраля 2020 г. в России планируется проиндексировать тарифы системы “Платон”, которые коснутся только водителей специализированных фур с грузом на борту и без него. Теперь за каждый километр пути автомобилисту придется платить 2,20 рубля. Увеличение коэффициента за перегруз Согласно последнему изменению постановления Правительства РФ № 590, действие маленьких коэффициентов действительно до конца января 2020 г. Данное правило подразумевает, что уже с 1 февраля увеличится размер коэффициента за причинение вреда дорогам из-за транспортировки по ним тяжелых грузов на габаритных машинах.

Наказание за нарушение правил дорожного движения с детьми в салоне

При любом дорожно-транспортном нарушении или происшествии, если в салоне находился несовершеннолетний ребенок, наказание ужесточится в несколько раз. Пока неизвестно, каким образом будет определяться наличие детей в салоне автомобиля – инспектором ГИБДД либо камерой. Инициатива дорабатывается, а ввести ее в силу планируется в первых числах апреля.

Изменения в техосмотре

Данные изменения позволят исключить подделку документов при прохождении техосмотра ТС. Обязательной станет фотофиксация процесса. Оформление документа будет осуществляться в электронном виде. Осуществлять контроль надлежащего исполнения и проводить проверку будут МВД и РСА. Новые ПДД вступят в силу в начале июня 2020 г.

Ввоз машин с правым рулем на территорию РФ

С 1 июля 2020 года планируется усложнить или запретить вовсе ввоз праворульной техники на территорию Российской Федерации. Такие требования устанавливает технический регламент Таможенного союза. Эта инициатива коснется не всех типов машин.

Перечень ТС с правым рулем, ввоз которых запретят: самосвалы; спецтехника; микроавтобусы; минивэны; грузовые машины, имеющие манипуляторы; автобусы с категориями М2 и М3. Ввоз обычных легковых машин значительно усложнят.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

С 1 июля 2020 г. при внесении в конструкцию автомобиля изменений автовладелец должен будет лично доставлять машину в лабораторию на исследование, но только не своим ходом, а с помощью эвакуатора. Причина – без соответствующего разрешения передвигаться на таком ТС запрещено.

Парковка для инвалидов

С 1 июля 2020 года инвалидам больше не потребуется получение местного разрешения на бесплатную парковку, и штрафы в данных случаях больше выписывать не будут. На каждой стоянке должно быть хотя бы одно место для инвалидов На каждой парковке в обязательном порядке отведут 10% мест для инвалидов, но не меньше одного.

Согласно Постановлению Правительства № 382, с 1 июля 2020 г., во всех пассажирских автобусах категории М2 и М3 в обязательном порядке будут установлены тахографы.

Читайте также:  Номера ААА: кому выдают

Объединение экзаменов для получения водительского удостоверения переносится из-за коронавируса

Реформа по объединению экзаменов на водительские права, которая должна была заработать в октябре 2020 года, откладывается из-за коронавируса на полгода. Соответствующий проект постановления, как выяснил “Ъ”, подготовлен в Минэкономики и согласован с МВД. В автошколах инициативу поддержали, запросив господдержку для фактически парализованной отрасли подготовки будущих водителей. Переносится также введение обновленных требований к оборудованию системой ГЛОНАСС автобусов и грузовиков, а также скорректированной процедуры изменений конструкции автомобиля.

Минэкономики направило в правительство России проект постановления о переносе вступления в силу ряда нормативных актов для «минимизации негативных экономических последствий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции», рассказал “Ъ” представитель министерства.

Речь идет о масштабной реформе в области подготовки водителей, которую Госавтоинспекция готовила с 2018 года (“Ъ” рассказывал о ней неоднократно). В частности, ведомство планировало ввести единый объединенный экзамен вместо традиционных «площадки» и «города». Перемены должны были коснуться и процедуры аннулирования результатов экзаменов по жалобе на оценку экзаменатора или при предоставлении поддельной медсправки. Все эти нововведения утверждены постановлением правительства №1734 в 2019 году. «Перенос требования позволит автошколам, которые сейчас приостановили образовательный процесс, поэтапно и плавно интегрировать изменения процесса обучения в связи с большим упором на практическое вождение автомобиля в городских условиях»,— пояснили “Ъ” в Минэкономики. Проект согласован с МВД, уточнили в ведомстве.

С 31 мая 2020 года на 31 мая 2021 года переносится также вступление в силу постановления №877 2019 года, согласно которому автобусы, перевозящие детей, должны быть оснащены системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS. На год переносится требование к оснащению такой системой грузовиков, перевозящих опасные грузы. «Количество транспортных средств, подлежащих оснащению системой ГЛОНАСС, по данным Минтранса России, составляет около 700 тыс. единиц, при этом стоимость оснащения одного автомобиля — примерно 25 тыс. руб.»,— пояснили в Минэкономики.

ГИБДД из-за коронавируса переходит на особый режим работы

С 1 июля 2020 года на 1 февраля 2021 года отодвигается вступление в силу отдельных положений правил внесения изменений в конструкцию транспортных средств. По действующим правилам, напомним, при переоборудовании, например, двигателя для работы с газобаллонным оборудованием нужно пройти многоступенчатую процедуру, включающую получение предварительного заключения от испытательной лаборатории (подтверждает возможность внесения изменений). На основе этого документа ГИБДД выносит решение об изменении конструкции. Предполагалось, что к 1 июля заработает электронный реестр заключений: при отсутствии документа в системе инспектор не разрешит устанавливать в автомобиле дополнительное оборудование.

Доступ к электронному реестру заключений изначально планировался платным, рассказал “Ъ” гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко (в Минэкономики это не подтвердили). «Экономическая ситуация у многих участников рынка сейчас совсем плачевная, спрос на услуги резко упал,— говорит он.— Реестр, конечно, нужен, он дисциплинирует недобросовестные лаборатории. Но, поскольку система еще не протестирована, не выявлены слабые места, запуск его с 1 июля ударил бы по всем участникам данного процесса».

« Перенос реформы поддерживаем, с самого начала к ней было много вопросов,— говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.— Дополнительные полгода дадут ГИБДД возможность лучше проработать новый регламент по приему экзаменов, он должен быть утвержден приказом МВД».

С момента выхода указа президента о прекращении рабочей деятельности из-за распространения коронавирусной инфекции автошколы, как и другие образовательные учреждения, прекратили работу в очной форме, отметила госпожа Шутылева. «Мы активно осваиваем технологии дистанционного обучения теоретическим знаниям, а вот уроки вождения полностью прекращены,— говорит она.— Но де-юре автошколы являются некоммерческими образовательными организациями, и им тоже нужны меры государственной поддержки. Необходимо рассмотреть возможность включения сферы подготовки водителей в перечень отраслей, наиболее пострадавших от коронавируса, ведь в ней работают около 6 тыс. организаций и более 100 тыс. педагогических кадров».

Власти собираются отложить масштабную реформу ТО, которую готовили несколько лет

Ранее по инициативе Минэкономики был разработан законопроект, откладывающий запуск еще одной масштабной реформы — техосмотра (ТО). Планировалось, что с июня 2020 года процедура ТО будет сопровождаться обязательной фотосъемкой, при этом заработает новый штраф в размере 2 тыс. руб. для водителей за езду без ТО. В конце марта Госдума приняла поправки, откладывающие реформу на 2021–2022 годы из-за коронавируса.

Реформа МВД в 2020 году

Произошло неизбежное: дело Ивана Голунова вызвало такую волну протестов и возмущения в СМИ, что представители власти были вынуждены задуматься – а все ли нормально с российской полицией в ее нынешнем виде? Реформу МВД в правительстве обсуждают уже давно, но только теперь, летом 2019 года, стало очевидно: реформа не просто нужна, но и жизненно необходима стране! Ведь количество сфабрикованных дел, случаев насилия и угроз со стороны силовиков, а также психологического прессинга, которому подвергают россиян представители органов правопорядка, достигло своего исторического максимума.

Очевидно, что продолжаться дальше так просто не может. Именно потому в период с 2019 по 2024 год вся система МВД будет обновлена, ее сотрудники будут переаттестованы и пропущены сквозь “сито” проверок на профпригодность, а их денежное довольствие значительно улучшится. Наиболее заметные изменения коснутся служащих ГИБДД, а сокращения, которые произойдут в 2020 году и значительно проредят ряды Министерства внутренних дел, имеют все шансы стать рекордными! Именно таким путем правительство планирует “освободить” около 200 миллиардов рублей. Но сделает ли это работу МВД более совершенной.

Первая реформа МВД в России

Следует уточнить, что реформа 2019-2020 года станет отнюдь не первым опытом российского правительства в данной сфере. Первая реформа МВД состоялась в 2011 году, т.е. почти десять лет назад, и ее основной целью была борьба с коррупционным засильем среди полицейских. Кроме того, президент РФ Дмитрий Медведев надеялся таким образом улучшить имидж органов правопорядка. Учитывая, что в текущий момент россияне воспринимают полицейских исключительно как источник потенциальной угрозы, а не как служащих, способных защитить от беззакония – очевидно, данная цель не была достигнута.

Президентский указ, подробно описывающий процедуру реформирования МВД, был подписан в 2009 году и упразднил милицию общественной безопасности как таковую, вместо этого сделав ставку на высокий профессионализм, качественную подготовку и морально-этическую ориентированность полицейских кадров. Параллельно проводилась оптимизация (а точнее, упразднение) ряда образовательных учреждений, занимающихся отбором и переподготовкой кандидатов, а численность сотрудников МВД была сокращена… на 20%!

Результат проведения реформы МВД

Увы, первую в истории России реформу МВД довольно быстро охарактеризовали, как неэффективную и даже опасную для общества. Хоть на словах и утверждалось, что новые полицейские окажутся высокоморальными людьми и настоящими знатоками своего дела, на деле массовые сокращения и закрытие учебных заведений привело к тому, что качество подготовки служащих заметно понизилось. Не выполняющиеся обещания касательно зарплат, жесткие аттестации и постоянная угроза сокращений спровоцировали отток квалифицированных специалистов (следователей, “оперов”, рядовых сотрудников).

В итоге набирать им замену пришлось из людей, не всегда соответствующих заявленным морально-этическим стандартам. Михаил Пашкин (глава Московского профсоюза полиции) отметил еще одну проблему: поскольку руководство требует от сотрудников отличных показателей и высокой раскрываемости, многие из них гонятся уже не за правдой, а за составлением административных протоколов и фабрикацией дел. Оперативные работники, желающие получить достойную зарплату и при этом избежать правового “беспредела”, уходят в частные фирмы, а в полиции остаются наименее профессиональные кадры.

Не удивительно, что уже в 2012 году Владимир Колокольцев (министр внутренних дел) признал, что ожидания простых граждан реформа МВД не оправдала. К 2019 году ситуация осталась практически без изменений – хоть формально милицию и заменили на полицию, количество правонарушений, допущенных сотрудниками МВД, не только не упало, но и продолжило расти. Статистика официального источника “Левада-центра” гласит: каждый третий (!) россиянин сталкивался с насилием (физическим и психологическим, в том числе с угрозами, унижениями и запугиванием) со стороны полицейских, а каждый десятый подвергался пыткам – вот такая реформа.

Дело Ивана Голунова показало, что МВД из органов правопорядка постепенно превращается в машину для репрессий, карающую “неугодных”

Дело Ивана Голунова – журналиста, задержанного по ложным обвинениям, которому приписывали (но так и не смогли доказать) сбыт наркотиков, – является не исключением из правила, а лишь одним из тысяч подобных дел на территории РФ. Статистика показывает, что раньше к подобным делам россияне относились менее настороженно, а свои шансы “выйти сухими из воды” в случае ложного обвинения считали довольно низкими всего 36% опрошенных. Теперь эта цифра подросла до 52% – большинство россиян уже не верят в правосудие.

Еще пять лет назад при возникновении незаконного преследования со стороны силовиков 27% россиян надеялись на то, что прояснить ситуацию им поможет судебное разбирательство. Теперь же суду готовы довериться лишь 19% опрошенных; 11% россиян могут положиться на следственный комитет, 6% – на вышестоящие органы власти. Наиболее же распространенным методом решения “полицейской проблемы” является не честное разбирательство, а дача взятки или обращение к влиятельным знакомым из органов правопорядка. Именно такой путь в случае незаконного преследования выбрали бы 28% россиян.

Произойдет ли реформа МВД в 2019-2020 году?

Учитывая комбинацию факторов, описанных выше, можно резюмировать: в текущий момент Министерство внутренних дел РФ как никогда нуждается в качественной реформе! И правительство, похоже, готово пойти людям навстречу. Уже к 2020 году полицейские будут вынуждены пройти переаттестацию (сперва – на бумаге, подтвердив уровень своих профессиональных знаний, а затем – в “поле”, показав свою физическую и огневую подготовку). Затем МВД ожидает волна сокращений, которая затронет не только рядовой состав, но и руководство.

Планируется, что реформа 2020 года передаст большую часть функций МВД в руки Росгвардии; следовательно, расходы на содержание Министерства внутренних дел будут значительно снижены, ряд ведомств объединят (либо упразднят, перераспределив их обязанности), а сотрудников МВД переведут на обычные полисы медстрахования. Экономистов же, бухгалтеров и служащих иного типа, не имеющих непосредственного отношения к оперативной деятельности, наделят новым статусом и переведут на работу в другие отделы.

Интересный факт: поскольку реформа планируется затяжная и “долгоиграющая”, завершить ее планируют к 2024 году.

Впрочем, какой бы амбициозной не выглядела анонсированная реформа, следует понимать: окончательного решения касательно ее проведения в Госдуме еще не приняли! Более того, Дмитрий Песков (пресс-секретарь президента РФ), комментируя дело Ивана Голунова, не счел его достаточной причиной для запуска реформы МВД. Якобы, выводы о работе правоохранительных органов, сделанные по одному резонансному делу, являются не более чем обобщением.

Читайте также:  Правильная и законная тонировка стекол автомобиля и фар

Сокращения в рядах МВД

Как показала “оптимизация”, затронувшая медицинские учреждения по всей стране, правительство РФ видит наивысшее благо не в переобучении персонала, а в сокращении штата тех или иных структур. Помимо очевидной выгоды (ранее – из медицинской отрасли, а теперь из МВД будут уволены наименее профессиональные кадры), это также позволит освободить часть финансирования. В данном случае реформа “вернет” в бюджет Российской Федерации порядка 200 миллиардов рублей, которые будут потрачены на иные цели.

К 2020 году планируют сократить, ни много ни мало, 110 тысяч полицейских во всех регионах РФ! Учитывая, что в данный момент структура МВД располагает 900 тысячами сотрудников, подобное сокращение выглядит довольно резким и вызывает закономерный вопрос: не приведет ли такое падение численности полицейских к всплеску преступности? Впрочем, количество надеются наверстать качеством – а именно, сократить сотрудников, из рук вон плохо выполняющих свою работу, а остальных отправить на курсы и переобучить.

Пока что эксперты не видят ничего угрожающего в подобном понижении численности полицейских – все потому, что в РФ и так на сто тысяч простых россиян приходится около шестисот сотрудников органов правопорядка. По данному показателю Россия впереди планеты всей – именно она является самым “полицейским государством”, обгоняя Соединенные Штаты Америки, Индию и Китай. Возможно, сокращение кадровой численности МВД – это именно то, чем новая реформа принесет Российской Федерации максимальную пользу!

(1 голосов, среднее: 5.00 с 5)

Реформа ГИБДД 2020 — изменения штрафов с 1 января по новым правилам

Реформа в ГИБДД 2020 года – это не более, чем слухи. Пока глобальных изменений не предвидится. О полном расформировании ведомства говорить рано. Однако в 2019 году проведено массовое сокращение сотрудников. Только в сентябре было уволено около 2000 человек по России. Несмотря на то, что некоторые люди сохранили работу, в будущем также планируется уменьшение штата. Это обусловлено несколькими факторами:

  1. Сотрудников на 1 человека в 2,5 раза больше, чем в европейских странах.
  2. Перераспределение функций. Например, проведением техосмотров занимается давно не ГИБДД. Оформление документов осуществляется в МФЦ и других учреждениях.
  3. Камеры фиксируют нарушения в 2 раза чаще, чем работники полиции.

Однако данное ведомство полностью убрать не смогут. Такие сотрудники необходимы при оформлении сложных ДТП и регулирования движения в экстренных ситуациях. Также наличие на дороге сотрудников полиции оказывают психологический эффект на водителей, что повышает их внимательность.

Реформу постепенно введут на протяжении нескольких лет. Пока лишь проводится реформа в МВД, которая затронет и сотрудников патрульно-постовой службы, а в 2021 году начнется действия в отношении ДПС, о чем говорят последние новости. В 2020 предстоит сокращение штата. 26.09.2019 года выпущен приказ №653, в котором информация о том, что незамещенные должности будут заниматься миграционными вопросами.

6000 сотрудников переведут на новые должности. Однако это затронет не все регионы России. Например, в Московской и Ленинградской ничего не изменится. Для примера можно оценить количество сокращенных сотрудников в других областях:

  • Свердловская – 175;
  • Алтайский край – 80;
  • Приморье – 74;
  • Татарстан – 47.

Эксперты опасаются, что это произойдет не в управленческом составе, а в составе полевых сотрудников. За счет этого уменьшится количество постов ДПС и снизится работа психологического эффекта за счет уменьшенного количества работников.

Новые штрафы с 1 января

С 01.01.2020 предусматривается введение новых штрафов. В первую очередь, это коснется владельцев Газелей и каршеринговых автомобилей. «Ночная» парковка во дворах жилых домов обойдется в 1000-5000 рублей. Однако не уточняется, кому составят протокол: водителям или владельцам автомобилей.

Еще одно нововведение – это штраф минимум в 5000 рублей, а также лишение водительских прав при езде без номеров. Обусловлено это тем, что установка номеров будет осуществляться прямо в автосалонах.

Максимальные выплаты ОСАГО составят 2 млн. рублей, что возросло в 4 раза. Однако полис оформлять придется всем ведь штрафовать могут не только инспекторы, но и камеры видеонаблюдения. Сумма останется прежней – 800 рублей.

Тонировка стекол обойдется водителям также, в 500 рублей. Однако снимать ее разрешать не на месте, а в течение суток после составления протокола.

Новые правила с 1 января

Про езду без номеров, изменений ОСАГО в 2020 году и парковки коммерческих автомобилей уже говорилось выше. Однако есть и ряд других правил, которые начнут работать в 2020 году.

Освобождение от уплаты налога

С 1 января в силу вступает закон, который освобождает от уплаты автомобильного налога многодетные семьи. Однако для этого потребуется предоставить справку, что доход на человека менее прожиточного минимума.

Повышение утиль сбора

Планируется увеличить утилизационный сбор на транспортные средства. ПО некоторым данным, он составит 80-110%. Это позволит сохранить барьер для импорта. Однако увеличится и стоимость новой техники.

Регистрация транспортного средства

С начала года органы введут новые правила регистрации ТС:

  • Номер можно получить не только в ГИБДД, но и в других организациях;
  • Госномеру присвоят код, который соответствует прописке автовладельца;
  • В документах указывается класс машины;
  • ТС несовершеннолетних лиц, зарегистрированных на родителей, снимут с учета до исполнения 16 лет;
  • Перед регистрацией ТС с изменениями конструкции нужно получить свидетельство и предъявить его;
  • Регистрация автомобилей изношенной маркировкой значительно упростится.

Тариф «Платон»

С 1 февраля введутся изменения, которые коснутся автомобилистов фур с грузами или без него. За каждый километр дороги придется заплатить 2,20 рубля.

Увеличение коэффициента за перегруз

Последние изменения внесены в постановление №590. Действие маленьких коэффициентов активно лишь до конца января. С 1 февраля увеличится его размер за причинение вреда дорогам.

Нарушение ПДД с детьми в салоне

При попадании в ДТП с детьми наказание ужесточится в несколько раз. Пока неясно, как именно это будет определяться – с помощью сотрудника ДПС или камер видеонаблюдения. Такое нововведение пока дорабатывается, а в силу вступит в начале апреля.

Изменения в техосмотре

Новые законы в 2020 году исключат их подделку, ведь теперь придется делать фотофиксацию процесса. Оформление документа осуществляется в электронном виде. Закон вступит в силу с июня, а проводить проверку будут ГИБДД и РСА.

Ввоз праворульных машин

С 2020 года предполагается значительно усложнить ввоз машин с правым рулем или вовсе запретить. Это распространяется на следующие виды:

  • Самосвалы;
  • Спецтехника;
  • Микроавтобусы;
  • Минивэны;
  • Грузовые с манипуляторами;
  • Автобусы М2 и М3.

Ввоз и регистрация легковых машин значительно усложнится.

Изменение конструкции

С 1 июля ТС с измененной конструкцией должны иметь соответствующее свидетельство. Для этого требуется доставить ТС в специальную лабораторию. Так как езда на таком автомобиле запрещена, доставлять придется с помощью эвакуатора.

Места для инвалидов

Людям с ограниченными возможностями не придется получать разрешение на бесплатную парковку. Штраф в таком случае также не будет выписываться. На каждой парковке им отведется 10%, но не менее 1 места.

Перевозка детей на старых автобусах

С 30 июня официально будет запрещено перевозить детей в автобусах возрастом более, чем 10 лет. Отсчет осуществляется с официальной даты выпуска ТС.

Новые законы 2020 года распространены вРоссии.

Изменения штрафов с 1 января

Штрафы в 2019-2020 значительно ужесточились. Таблица штрафов представлена ниже.

НарушениеНаказание
Управление ТС без регистрации500-800 руб.
Повторное управление ТС без регистрации5000 руб., лишение прав на 1-3 мес.
Управление транспортом, необходимым для перевозки людей (более 8) или опасных грузов без технического осмотра500-800 руб.
Управление ТС без регистрационных номеров5000 руб., лишение прав на 1-3 мес.
Установка фальшивых госномеров2500 руб.
Езда с фальшивыми госномерамиЛишение прав 6-12 мес.
Управление ТС без документов на негоПредупреждение или штраф 500 руб.
Езда на ТС без документов о разрешении управлять имПредупреждение или 500 руб.
Передача транспортного средства человеку, не имеющему при себе документов на управление им3000 руб.
Установка световых приборов красного цветаКонфискация, 3000 руб.
Установка без разрешения световых и звуковых маячков5000 руб., конфискация
Вождение ТС при наличии неисправностейПредупреждение или 500 руб.
Вождение ТС с неисправной системой тормозов500 руб., отстранение от управления, задержание ТС
Тонировка, превышающая допустимые значения500 руб.
Управление ТС, на котором незаконно нанесена схема такси5000 руб.
Езда без ремня безопасности1000 руб.
Езда без водительских прав5000-15000, отстранение от управления, задержание ТС
Управление ТС человеком, лишенным водительских прав30000 руб., АА – 15 суток, обязательные работы – 100-200 часов, отстранение от управления, задержание ТС
Передача управления человеку, не имеющему водительского удостоверения30000 руб.
Управление в состоянии алкогольного опьянения30000 руб., лишение прав – 12-24 мес.
Превышение допустимой скорости на определенном участке на 20-40 км/ч500 руб.
На 40-60 км/ч1000-1500 руб.
На 60-80 км/ч2000-2500 руб., ЛП на 4-6 мес.
На 80 км/ч и более5000 руб., ЛП на 6 мес.
Проезд на красный сигнал светофора или действия регулировщика1000 руб.
Нарушение правил дорожного движения (стоп-линия, разметка)800 руб.
Разворот задним ходом в местах, где это запрещено500 руб.
Езда по велосипедным дорожкам или тротуарам2000 руб.
Езда по встречному направлению на дороге с односторонним движением5000 руб., ЛП 4-6 мес.

Таким образом, в 2019-2020 году глобальных изменений не произошло и не предвидится, но все же некоторые нововведения произойдут.

Добавить комментарий