Садиться ли в авто ГИБДД?

Mitsubishi Lancer Х “КРАСНАЯ СТРЕЛА” › Бортжурнал › Нужно ли выходить из машины к инспектору и садиться в машину ДПС?

для информации сайт Колеса.ru

журнал “АвтоПраво”
статья:
Нужно ли выходить из машины к инспектору и садиться в машину ДПС?

Большинство автомобилистов выходят из своего автомобиля к инспектору ДПС, когда он их остановил, а есть ли в этом необходимость? И существует ли такая обязанность у водителей?

Нет, уважаемые автомобилисты. Выходить из своей машины, по устной просьбе инспектора, в ваши обязанности не входит. Более того, инспектор сам обязан подойти к вам во время остановки вашего автомобиля.

Такая обязанность у вас настанет только с момента составления инспектором протокола:

о вашем задержании (ст.27.4.1 КоАП РФ),
протокола об отстранении вас от управления транспортным средством (ст.27.12 КоАП РФ)
или протокола досмотра вашего автомобиля(27.9).

В соответствии с Административным регламентом, а именно пунктом 70 Приказа № 185 МВД РФ сотрудник ГИБДД, вправе предложить вам выйти из своей машины в следующих случаях:

1. для устранения технической неисправности транспортного средства или правил перевозки грузов;
2. наличия у водителя признаков опьянения, то есть когда имеются достаточные основания полагать, что водитель не трезв;
3. для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
4. для проведения личного досмотра, или досмотра транспортного средства и груза;
когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
5. в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов, то есть быть понятыми либо оказании помощи другим участникам движения или сотрудникам полиции;
6. когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Обратите внимание, что в данном пункте Приказа № 185 нет ни слова о принудительном исполнении. Сотрудник ГИБДД может только предложить вам выйти из своего автомобиля и не более.

Что делать дальше, выбор за вами. Помните, что инспекторы – тоже люди, и любят, когда с ними разговаривают по-человечески. Если вы не хотите тратить время на препирательства, и вам не лень вылезать из машины, то выходите и передавайте документы в руки без требования.

Оформлять штраф в машине ГИБДД или на улице?

Допустим, вы действительно что-то нарушили. Или не нарушали, но инспекторы уверены в обратном и дело так или иначе дошло до составления протокола. Где обычно находятся водители в момент составления протокола инспектором ДПС? Конечно в патрульной машине ДПС, а почему?

Вы наверняка думали, что на сей счет есть какой-то закон или регламент. Но нет – место для оформления протокола вообще никак не оговорено законодательством. Просто в патрульной машине непорядочному инспектору будет проще оказывать на вас давление, да и свидетели в вашей машине ему не нужны. Существует такой психологический прием — «игра на чужом поле».

Поэтому, если инспектор просто предложил вам пройти в патрульную машину для оформления штрафа, например за превышение скорости – вы можете спокойно отказаться. Скажите ему, что пока он составляет протокол, вы подождете его в своем автомобиле (или на улице), а если понадобится какая-либо информация и ваша подпись – вы готовы ответить на все вопросы и дать объяснения, не садясь в его автомобиль.

Если же инспектор удивился и стал требовать проследовать за ним, то напомните ему, сославшись на вышеупомянутый пункт 70 приказа № 185 МВД РФ, что приказать вам выйти из своей машины инспектор не имеет права, и садиться в его машину – подавно, и приведите в качестве аргумента отсутствие соответствующих протоколов.

Крайний случай
Допустим, вас остановили инспектор и какие-то люди в форме с автоматами, и говорят, что у них план-перехват или еще какая-нибудь спецоперация. Ведите себя с ними спокойно и вежливо попросите предъявить документы – представиться они обязаны по Закону о полиции.

Если столкнулись с открытой агрессией, выполните требования силовиков, но затем постарайтесь все-таки выяснить их имена и звания, чтобы затем отразить их нарушения в протоколе, а возможно – в жалобе в прокуратуру.

Нужно ли садиться в машину к инспектору ДПС?

После октября 2017 года, когда вступил в действие новый регламент ГИБДД, многие автомобилисты до сих пор не обладают достоверной информацией о том, какие полномочия имеются у автоинспекторов. Также не все знают о том, что за требования или просьбы с их стороны являются превышением полномочий, то есть к каким действиям и в каких ситуациях автомобилиста запрещается принуждать. Одним из таких спорных моментов является просьба покинуть транспортное средство и пересесть в служебную машину сотрудника ДПС для составления протокола или еще чего-либо.

Нужно ли выполнять требования инспектора?

Действующие законодательные нормы и, в частности, новый регламент ГИБДД относительно необходимости выхода из своего транспортного средства и возможности принуждения присесть в служебную машину автоинспектора в первую очередь отдельно определяют тот перечень оснований, при наличии каких сотрудник ГИБДД имеет право потребовать от водителя выйти из своего автомобиля. К таким ситуациям, когда он вправе просить подобных действий, может относиться необходимость немедленного устранения неполадок транспортного средства, наличие характерных признаков алкогольного или наркотического опьянения, потребность в сверке имеющихся номеров агрегатов автомобиля с данными, содержащимися в документах, проведение досмотра, участие в качестве свидетеля в составлении протокола. Также просьба выйти из машины может быть озвучена инспектором при угрозе по отношению к сотруднику ГИБДД лично или окружающим гражданам.

Что же касается требования сесть в машину, то причиной для такого действия может стать задержание автомобилиста, естественно, при наличии на то законных оснований, которые допускают ограничение свободы граждан. Кроме того, при наличии признаков алкогольного или наркотического опьянения и проведении медицинского освидетельствования, результаты которого дают основание полагать, что содержание запрещенных веществ превышено, сотрудник ГИБДД должен самостоятельно доставить в медицинское учреждение для проведения более подробных анализов. Такая же ситуация возникает в том случае, если автомобилист отказывается от освидетельствования на месте и автоинспектор вынужден отстранить его от управления транспортным средством и доставить для определения того, находится ли водитель в состоянии опьянения.

Последствия при отказе

Итак, в соответствии с законодательством, сотрудник ГИБДД имеет право принуждать водителя к тому, чтобы пересесть в его служебную машину, исключительно при задержании или необходимости доставки на пост ДПС или в отделение полиции. Отдельно также может рассматриваться ситуация, при которой был объявлен план-перехват и задержанием или досмотром занимаются другие подразделения. В таких случаях не стоит перечить сотрудникам органов, поскольку даже та ситуация, что транспортное средство по ориентировкам похоже на описание разыскиваемого или внешность схожа с описанием опасного преступника в совокупности с препятствиями полицейским или инспекторам может быть связана с определенными последствиями негативного характера. Тогда спорить не стоит, лучше лишь поинтересоваться причиной задержания, а также званием и ФИО сотрудников, которые принуждают сесть в служебную машину.

При отсутствии указанных оснований ни один из пунктов действующего регламента ГИБДД не содержит сведений относительно возможности принуждения автомобилиста к тому, чтобы он сел в машину к сотруднику ГИБДД. Как показывает практика, больше всего таких прецедентов имело место в тех ситуациях, когда автоинспектор приглашал водителя в служебную машину для составления протокола. С одной стороны, при озвучивании такой просьбы автомобилист вполне может согласиться, если посчитает такое действие допустимым в определенной ситуации, но он вовсе не обязан этого делать. В связи с этим если сотрудник ГИБДД при отсутствии оснований все же принуждает его это выполнить, по возможности стоит зафиксировать такой факт, поскольку впоследствии автоинспектора можно привлечь к ответственности за превышение имеющихся полномочий. В том случае, если автомобилист отказывается сесть в машину ДПС при его непосредственном задержании, такой факт обязательно будет занесен в протокол и, в связи с этим, при определении меры наказания обязательно будет учтен.

Заключение

Итак, если у сотрудника ГИБДД отсутствуют законные основания на то, чтобы принуждать автомобилиста пересесть в транспортное средство автоинспектора, к которым относят необходимость задержания или, при определенных ситуациях, доставки в медицинское учреждение для прохождения медицинского освидетельствования, требовать такого действия он не вправе. При необходимости сотрудник ДПС может озвучить такую просьбу, а уже сам водитель самостоятельно решить, считает ли он необходимым в данной ситуации выполнять просьбу.

Обязан ли водитель садиться в служебную машину по новому Приказу №664?

ГИБДД требует сесть в машину

Читайте также:  Наказание за ДТП со смертельным исходом

Новый Приказ №664 породил множество мифов. Точнее сказать, породил не он, а разного рода информационные ресурсы, копирующие сообщения, не проверяя фактически соответствие их действующему на 2020 год законодательству. Одним из таких мифов стала законность требования сотрудника полиции пройти с ним в патрульный автомобиль для составления административного материала. Обязан ли водитель садиться в служебную машину для составления протокола или постановления по новому Приказу № 664 и законно ли требование инспектора ДПС пройти к нему в патрульную машину? Давайте разбираться!

Фактически в новом регламенте, который вводится в действие Приказом № 664, наоборот, появился пункт, регламентирующий посадку водителя в служебное авто. И пункт этот даёт нам чёткий ответ на наш главный вопрос.

Обязан ли водитель садиться в машину инспектора?

Итак, для того, чтобы пройти в служебный автомобиль, водитель обязан выйти из своей машины по требованию или просьбе инспектора. Мы уже перечислили основания для такого требования, которые делают его совершенно законным. И их всего два:

Это реально 2 исчерпывающих основания, когда водитель не то что обязан пройти в патрульную машину сотрудника ГИБДД, а просто покинуть свой автомобиль.

В остальных же случаях, равно как и в этих двух, такой обязанности у водителя нет, за исключением, пожалуй, административного задержания или доставления водителя в дежурную часть, когда отвезти его для этого можно только в патрульном автомобиле. Ни один пункт нового Административного регламента, актуального на 2020 год, не обязывает водителя садиться в машину инспектора и не дают законного права инспектору требовать от водителя пройти к нему в патрульный авто, кроме административного задержания и доставления. Вы можете хоть до дыр перечитать весь этот регламент.

180. Для осуществления административного задержания (задержания) лицо доставляется в дежурную часть территориального органа МВД России, на стационарный пост, при которых имеется специально отведенное помещение для содержания задержанных лиц.

Что касается задержания, то оно также должно иметь свои чёткие основания, перечисленные в статье 14 ФЗ “О полиции”, а перед таким задержанием составляет соответствующий протокол, это предписывает пункт 186 регламента:

186. Об административном задержании (задержании) составляется соответствующий протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица.

Однако, выше мы упоминали, что новый некий пункт Приказа всё же предусматривает посадку водителя в патрульный авто. И это правда! Вот только о требовании выйти из машины и сесть в служебную речи в этом пункте не идёт.

Разговор о пункте 93 регламента:

93. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
93.1. Выйти из транспортного средства в случаях:
.
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
.
93.3. Занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Как видим, в пункте 93 речь идёт лишь о предложении, а за отказ от такого предложения сотрудника ГИБДД на 2020 год никакого наказания нет.

Автоблоги

Популярные статьи

Нужно ли выходить из машины к инспектору и садиться в машину ДПС

Большинство автомобилистов выходят из своего автомобиля к инспектору ДПС, когда он их остановил, а есть ли в этом необходимость? И существует ли такая обязанность у водителей?

Нет, уважаемые автомобилисты. Выходить из своей машины, по устной просьбе инспектора, в ваши обязанности не входит. Более того, инспектор сам обязан подойти к вам во время остановки вашего автомобиля.

Такая обязанность у вас настанет только с момента составления инспектором протокола:

  • о вашем задержании (ст.27.4.1 КоАП РФ),
  • протокола об отстранении вас от управления транспортным средством (ст.

В соответствии с Административным регламентом, а именно пунктом 70 Приказа № 185 МВД РФ сотрудник ГИБДД, вправе предложить вам выйти из своей машины в следующих случаях:

  • для устранения технической неисправности транспортного средства или правил перевозки грузов;
  • наличия у водителя признаков опьянения, то есть когда имеются достаточные основания полагать, что водитель не трезв;
  • для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  • для проведения личного досмотра, или досмотра транспортного средства и груза;
  • когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
  • в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов, то есть быть понятыми либо оказании помощи другим участникам движения или сотрудникам полиции;
  • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника

Обратите внимание, что в данном пункте Приказа № 185 нет ни слова о принудительном исполнении. Сотрудник ГИБДД может только предложить вам выйти из своего автомобиля и не более.

Что делать дальше, выбор за вами. Помните, что инспекторы – тоже люди, и любят, когда с ними разговаривают по-человечески. Если вы не хотите тратить время на препирательства, и вам не лень вылезать из машины, то выходите и передавайте документы в руки без требования.

Оформлять штраф в машине ГИБДД или на улице?

Допустим, вы действительно что-то нарушили. Или не нарушали, но инспекторы уверены в обратном и дело так или иначе дошло до составления протокола. Где обычно находятся водители в момент составления протокола инспектором ДПС? Конечно в патрульной машине ДПС, а почему?

Вы наверняка думали, что на сей счет есть какой-то закон или регламент. Но нет – место для оформления протокола вообще никак не оговорено законодательством. Просто в патрульной машине непорядочному инспектору будет проще оказывать на вас давление, да и свидетели в вашей машине ему не нужны. Существует такой психологический прием – «игра на чужом поле».

Поэтому, если инспектор просто предложил вам пройти в патрульную машину для оформления штрафа, например за превышение скорости – вы можете спокойно отказаться. Скажите ему, что пока он составляет протокол, вы подождете его в своем автомобиле (или на улице), а если понадобится какая-либо информация и ваша подпись – вы готовы ответить на все вопросы и дать объяснения, не садясь в его автомобиль.

Если же инспектор удивился и стал требовать проследовать за ним, то напомните ему, сославшись на вышеупомянутый пункт 70 приказа № 185 МВД РФ, что приказать вам выйти из своей машины инспектор не имеет права, и садиться в его машину – подавно, и приведите в качестве аргумента отсутствие соответствующих протоколов.

Допустим, вас остановили инспектор и какие-то люди в форме с автоматами, и говорят, что у них план-перехват или еще какая-нибудь спецоперация. Ведите себя с ними спокойно и вежливо попросите предъявить документы – представиться они обязаны по Закону о полиции.

Если столкнулись с открытой агрессией, выполните требования силовиков, но затем постарайтесь все-таки выяснить их имена и звания, чтобы затем отразить их нарушения в протоколе, а возможно – в жалобе в прокуратуру.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

8 лайфхаков, которые помогут защитить машину от угона

Если у вас есть машина, вы конечно знаете о GPS—трекерах, блокираторах руля или других стандартных противоугонных средствах. Но чтобы быть ко всему готовым, лучше заранее узнать о средствах дополнительной защиты, которые сделают машину менее интересной для угонщиков. Полезно будет знать типичные схемы угона и признаки того, что машину собираются украсть.

Мы собрали советы, которые помогут снизить риск кражи, и разобрался в признаках того, что автомобиль готовят к угону.

Сделать маркировку стекол

При маркировке на лобовое стекло, окна и зеркала наносят VIN-номер — идентификационный номер транспортного средства.

Стоит услуга недорого и при этом резко снижает риск угона. Чтобы заменить все маркированные стекла, злоумышленнику понадобятся время и и деньги. Это снижает прибыльность угона.

Установить в машине видеоняню

Такой неожиданный противоугонный гаджет удобен тем, что вы услышите все происходящее в машине. Преступники не смогут незаметно открыть дверь и завести мотор, не привлекая внимания.

Наличие видимой камеры может сразу отпугнуть воров: машина, хозяин которой всегда начеку, теряет привлекательность. Намного проще угнать транспорт, по поводу которого забьют тревогу только спустя время.

Еще можно спугнуть угонщиков, установив в машине очень громкую сирену, которая реагирует на движение.

Спрятать в машине свой старый телефон

Если вы знаете, что придется оставить машину в непривычном месте, и не уверены в безопасности, спрячьте в машине старый включенный телефон или планшет.

Предварительно синхронизируйте с учетной записью Google: если у вас есть почта, зайдите в нее и с компьютера, и с телефона.

Если вам понадобится отследить местоположение транспортного средства, функция «Найти устройство» поможет сделать это меньше чем за минуту — при условии, что планшет или телефон подключен к интернету.

Разворачивать колеса к бордюру при парковке

Полицейские рекомендуют разворачивать колеса к бордюру, где бы вы ни парковались. Это усложнит буксировку авто для тех, кто крадет машины с помощью эвакуатора.

Чтобы угнать авто, преступнику придется совершить дополнительные маневры, развернуться. Все это займет время и потому снизит интерес к машине.

Хранить ключи в фольге

В свободной продаже есть устройства, которые перехватывают сигнал и которыми пользуются преступники, чтобы угнать машину без ключа.

Так, если машина припаркована в гараже частного дома или под окнами многоэтажки, ключи находятся в зоне досягаемости радиоустройства. Злоумышленники легко перехватят сигнал, а хозяин авто ничего не заметит. Чтобы защитить ключи от ретрансляционных атак, по мнению экспертов, нужно использовать что-то металлическое: металл блокирует сигналы.

Поэтому, вместо того чтобы вешать ключи в прихожей, лучше положить их в:

  • обычную фольгу;
  • холодильник;
  • микроволновку;
  • «чехол Фарадея».

Так выглядит перехват сигнала и угон автомобиля.

Небольшое ДТП. Задача — отвлечь водителя и угнать машину, пока он в шоковом состоянии. Для этой цели злоумышленник аккуратно задевает жертву, чтобы не слишком повредить машину.

Поэтому, если вы кого-то зацепили или кто-то зацепил вас, не теряйте бдительность: закройте окна, заблокируйте двери машины, вызовите полицию. Не оставляйте дверь машины нараспашку, не поддавайтесь эмоциям — ни своим, ни другого водителя.

Отвлечение внимания: приклеившийся лист на заднем стекле, привязанная к глушителю консервная банка, пластиковая бутылка над колесом — любая мелочь, которая может выманить водителя из машины.

Или незнакомцы, стремящиеся причинить вам добро. Например, якобы видящие что-то под машиной.

Не упрощать угонщикам жизнь

По статистике, чаще всего угоняют машины с общественных парковок, автозаправочных станций, на перекрестках или у банкоматов. Полиция рекомендует:

  • перед тем как сесть в машину, заглянуть внутрь и под нее;
  • не путешествовать одному, особенно в темное время суток;
  • доверять своим инстинктам: если кажется, что что-то не так, уезжайте;
  • двигаться желательно по одной из центральных полос;
  • если видите, что подозрительный человек идет к вам, аккуратно уезжайте;
  • не останавливаться, чтобы помочь незнакомым людям;
  • при остановке оставлять место для маневра.

Не стоит парковаться в месте с плохой освещенностью и выскакивать в магазин «на секундочку», не заглушив двигатель. Если вам нужно выйти, всегда глушите мотор, закрывайте все окна и блокируйте двери.

Если у вас частный дом, не оставляйте ключи недалеко от входной двери

Отвлечь внимание

Удачным решением будет установить GPS—трекер в неожиданном месте, а дополнительно — блокиратор руля. Такой подход может отвлечь внимание преступника: преодолев одну преграду, возможно, он не будет искать в машине другие средства защиты.

Известны реальные случаи, когда это действительно помогает, машину находят и возвращают владельцу меньше чем за сутки.

Бонус: как понять, что машину собираются угнать

1. Странные звонки.

Если вам позвонили якобы из фирмы, которая устанавливала сигнализацию, замки или что-либо еще, никогда не отвечайте на вопросы о безопасности. Злоумышленники спросят, чем пользуетесь, что нравится или не нравится.

2. Сигнализация срабатывает не так, как обычно.

Если не получается закрыть машину, когда вы вышли в магазин или на территории заправки, возможно, кто-то пытается перехватить сигнал. Лучший вариант — уехать в другое место.

3. Вы оставили авто на ночь под домом, а наутро обнаружили его открытым. Хотя точно помните, что закрывали.

Перекодировка сигнализации не поможет. При возможности лучше поставить видеонаблюдение и пользоваться платной стоянкой.

4. Кто-то настойчиво просит вас о помощи.

Один из самых простых способов угона — выманить водителя из авто. Поэтому злоумышленник будет делать все, чтобы отвлечь ваше внимание.

Это может быть прилично одетый мужчина, которому нужна помощь с детьми, а потому вам нужно обязательно пойти за ним. А может быть человек, одетый как дворник или охранник.

Никогда не открывайте окно больше чем на пару сантиметров и не выходите из машины. Особенно если вам предлагают монеты XVII века рабочие, якобы нашедшие их на стройке. Что бы ни случилось, безопасность дороже.

Угон авто — это ситуация, к которой нельзя быть до конца готовым. Желаем, чтобы неприятности обходили вас стороной, а наши рекомендации помогли быть максимально подготовленным и избежать проблем.

Вы или ваши друзья когда-нибудь попадали в подозрительные ситуации, связанные с автомобилем? Как справились с ними?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ford Mustang и другие поникары 60-х

55 лет назад, 17 апреля 1964 года в Нью-Йорке впервые представили Ford Mustang. Это был первый в своем роде поникар (pony car) — недорогой полуспортивный автомобиль, альтернатива более мощным маслкарам.

Ранее в конце 50-х в Ford сняли с производства оригинальный двухдверный Thunderbird и заменили его более практичным четырехдверным. Но один из боссов компании все еще считал, что небольшие двухдверные машины в спортивном стиле все еще имеют спрос — например, у молодежи. Так и появился «Мустанг» — красивый, небольшой и не очень мощный автомобиль с движком в шесть цилиндров.

Самый известный последователь «Мустанга» в жанре поникаров — Chevrolet Camaro, вышел в 1966 году. Кроме них были и другие модели, но до наших времен дожили только эти две. И это обидно: большинство поникаров, вышедших в 60-е и 70-е годы, представляли собой машины редкой элегантности.

Ford Mustang, 1964Ford Mustang 1/2 1964 Shorty — специальная версия, выпущенная в единственном экземпляре как 10-миллионный MustangFord Mustang Bertone, 1965 — версия от Нуччо Бертоне, дизайнера Alfa Romeo и LamboMercury Cougar Eliminator, 1970Chevrolet Camaro Z28, 1968Shelby Cobra GT 500, 1968Mercury Comet Cyclone, 1964Studabaker Avanti, 1964Plymouth Barracuda, 1964Pontiac Catalina 2+2, 1965Pontiac Firebird, 1968Oldsmobile Rallye, 1969Pontiac Grand Prix, 1969AMC Javelin, 1968Dodge Challenger, 1970Chrysler Hurst, 1970AMC Hornet, 1971

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Нужно ли садиться в машину ДПС?

#1 Оффлайн alexovo

  • Администраторы
  • 10 699 сообщений
    • Город Москва ЗАО
    • Имя: Алексей

    Награды

    Как это обычно бывает? Вас остановил инспектор ДПС: сначала представился, потом попросил предъявить документы, затем сообщил о нарушении вами Правил дорожного движения и, наконец, предложил пересесть в его машину. А надо ли?

    Право или обязанность?

    Сотрудник ГИБДД обязан подойти к водителю после остановки автомобиля. Выходить из своей машины, даже если была такая просьба со стороны автоинспектора, в обязанности водителя не входит. Такая обязанность возникает только с момента составления инспектором:
    – протокола о задержании (ст. 27.4.1 КоАП РФ);
    – протокола об отстранении от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ);
    – протокола досмотра автомобиля (ст. 27.9 КоАП РФ).

    В соответствии с пунктом 70 Административного регламента (Приказ № 185 МВД РФ от 2 марта 2009 г. ) сотрудник ГИБДД вправе предложить водителю выйти из своей машины в случаях:
    – необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
    – наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния (то есть когда имеются достаточные основания полагать, что водитель пьян);
    – для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
    – для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
    – когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
    – когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

    В Приказе № 185 нет ни слова о принудительном исполнении просьбы выйти из своего автомобиля. Инспекторы ДПС часто убеждают водителей в законности своих требований покинуть машины для составления протокола, зачастую настаивая на том, что отказ водителя подпадает под действие части 1 статьи 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

    Это совсем не так. 28 февраля 2013 года Верховный суд РФ постановил, что водители не обязаны выходить из машины для составления протокола сотрудником ГИБДД (Дело № ФКПИ 13-58).

    Из решения суда следует, что сотрудник ДПС не может обязать водителя выйти из машины, а в праве только предложить это сделать. «Речь идет не о распоряжении либо требовании сотрудника (полиции), являющемся обязательным для участника дорожного движения, а о наличии у сотрудника права предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, – указано в решении суда. – Соответственно, не вытекает из оспариваемой нормы и безусловная обязанность участника дорожного движения исполнить такое предложение».

    Довод о том, что за отказ выйти из машины возможно привлечение водителя к ответственности по статье 19.3 КоАП, высокий суд назвал «ошибочным».

    Что касается просьбы сесть в автомобиль инспектора ДПС, то на нее вполне можно ответить отказом, за исключением случая, если водителю сообщили о плане-перехвате. Тогда нужно вести себя спокойно и вежливо, не проявляя ненужной агрессии. Водитель может попросить инспектора предъявить документы, но затем следует выполнить требования сотрудника полиции.

    Если же речь идет о составлении протокола об административном правонарушении, то в законодательстве место для оформления такого протокола не оговорено. Многие считают, что обычно сотрудник ГИБДД использует такое приглашение как психологический приём. Однако водитель может отказаться от составления протокола в автомобиле инспектора, ссылаясь на пункт 35, согласно которому «Действия по оформлению процессуальных документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 109, 131, 187, 193, 216 настоящего Административного регламента, должны осуществляться на месте совершения (пресечения) административного правонарушения. При этом допускается их оформление в служебном помещении стационарного поста дорожно-патрульной службы, салоне патрульного автомобиля».

    Слово «допускается» здесь ключевое. Императивом оно не является.

    Согласно закону, водителя могут заставить сесть в машину инспектора только в случае задержания или ареста. Других оснований для того чтобы усадить его в патрульную машину, у инспекторов нет. В соответствии с пунктом 197 Административного регламента задержанному лицу должны быть зачитаны его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, по данному факту вносятся соответствующие записи в протокол о задержании.

    Психология или предубеждение?

    Зная, что вы имеете право оставаться в своей машине, можете выбирать, что же делать, если инспектор все-таки просит вас пересесть в его машину. Инспекторы ДПС любят, когда с ними разговаривают по-человечески. Если вы не хотите тратить время на препирательства, и вам не сложно покинуть свою машину, то можете подчиниться. И не торопитесь – будьте предельно внимательны, читая протокол.

    Раньше на форумах регулярно встречались комментарии, в которых говорилось, что частенько сотрудники ГИБДД превышают свои полномочия в корыстных целях, приглашая водителя к себе в автомобиль для разговора, чтобы побыстрее разрешить вопрос о правонарушении, фактически принуждая к даче взятки. И что разговор сотруднику ДПС проще вести в своем автомобиле, где можно без свидетелей договориться о «решении вопроса» без протокола, причем доказать незаконные действия инспектора вы не сможете.

    Появление видеорегистраторов в корне изменило ситуацию. Первыми вооружились такой техникой автолюбители. Очевидно, что при наличии такого прибора в вашем автомобиле сотруднику автоинспекции не захочется «договариваться» под запись. Но постепенно видеорегистраторами оснащаются все патрульные машины, и любой разговор с инспектором там тоже будет записан. При попытке «откупиться» вы не только заплатите за нарушение ПДД, но еще рискуете свободой. Ведь ваши действия наверняка будут квалифицированы, как дача взятки должностному лицу.

    Нельзя сажать водителя в машину ДПС!?

    Опции темы
    Поиск по теме

    Нельзя сажать водителя в машину ДПС!?

    Прочитал новость: http://www.rambler.ru/db/news/msg.ht. 13&mid=7918997
    Там цитата: . Так, в первый день испытания компьютерной системы слежения сотрудники автоинспекции для составления протокола посадили нарушителя в патрульную машину. Делать это с недавнего времени категорически запрещено. За это нарушение, зафиксированное на видеокамеру, оба автоинспектора понесли наказание.
    Где с этим можно подробней ознакомиться?

    Офф. Где ознакомиться не знаю, но в машину к гаям никогда не сажусь. Аргументирую это тем, что не хочу подцепить какую нибудь заразу от тех бомжей, которых они наверняка в ней возили.

    мощнооооооооооооооооооооооо ))))
    и чего они в ответ?

    Возможно, в Самарском ГИБДД и есть какие-то внутренние приказы по поводу запрета приглашения водителей в патрульную машину для составления протокола. По-моему, это какие-то непроверенные и неподтвержденные слухи. А если на улице -30 – где тогда ИДПС должен составлять протокол? Ни в Наставлении ни в Методических рекомендациях такого запрета не содержится.

    Лечится это просто – ИДПС забирает ВУ и несет к себе в автомобиль. А там уже водитель сам будет заинтересован побыстрее сесть в патрульную машину, подписать протокол и ехать себе дальше. Опять же не вижу- в чем проблема сесть в патрульную машину? В большинстве стран – это нормальное явление. Или так хочется пригласить ИДПС к себе в автомобиль? Вот это точно было бы неразумно.

    Денис, не горячись с ответами. Сегодня проехал направо не дождавшись стрелки на светофоре, дык мент взял доки, сказал посидити в своей машине (это был ответ на мою попытку сесть к нему в машину), нам не разрешают садить правонарушителей к себе в машину.

    Мое мнение, это что-то из разряда того, что сказал автор веткию.

    Не буду навязывать свое мнение. В Новосибирске, например, сажают. В МВД периодически проходят различные веяния и кампании (типа, борьба со взяточниками-милиционерами, месячник “чистый автомобиль” и пр.). Но это все до первой зимы – где будет ИДПС составлять протокол? По-моему, сесть в машину нарушителя – это еще хуже, чем пригласить в свою.
    А нормативных актов, запрещающих это делать, я не видел. Если кто выложит – будет только хорошо.

    Ну видимо в мск и есть зачистка, менты бояться сами, потому и не сажают чтобы взятку им не всучил))

    Это ближе к правде. В Новосибирске тоже недавно показательно зачищали местных ментов (приезжали даже из Москвы соответствующие спецы). Потом пошла кампания по привлечению к ответственности взяткодателей-водителей. Несколько человек примерно привлекли, по одному дело в суд передают уже. Еще по одному передают дело в суд за пользование поддельной медицинской справкой. Только все это показуха, просто кому-то не везет и он становится мальчиком для битья.

    ИДПС боятся, что им подкинут, взятку, например.:)))

    Варанг спасибо за ответ хоть и не полный, через 2 часа поеду в ГАИ (Столкнулся блин с трамваем, солнце ослепило при выезде из кармана), будет там море времени, поспрошаю и дпсников

    в трубочку дышать приглашают в машину, в следующий раз буду дышать на улице

    По разному. Некоторые смеются, другие делают обиженную морду.

    Уточни, чем я так заинтересован сесть в гаишную машину?
    Чем я заинтересован подписать протокол?
    Я сижу в своей машине. По просьбе гая могу выйти, открыть багажник. Не более. Где он будет писать протокол мне пох. Хоть на коленке или на спине товарища.
    Вообще непонятно желание некоторых гаев уединиться с “клиентом” в своем авто. Возникают разные мысли. Или он латентный pidor, или хочет повымогать взятку. В обоих случаях я не его клиент.

    Последний раз редактировалось wadlos; 26.05.2006 в 01:56 .

    Вот вернулся с разбора в ГИБДД, пообщался по теме, говорят, что действительно поидее нельзя сажать в авто, сетовали на дурацкие законы аргументировав, что у инспектора есть право составлять протокол в течении 3-х часов, и он может любезно пригласить нарушителя в УВД и время начнет капать с момента переступления порога УВД.
    Но как я понимаю это не относится к водителям не нарушевшему ПДД.
    Так что лучше не приператься, может наверно пойти на принцип.
    На мой рассказ об этой новосной ленте в сети один схохмил – извесная история – одного инспектора расстреляли, второму 15 лет 🙂
    А воопще неплохие мне попались ребята, я даже в объяснительной написал что выражаю благодарность ИДПС за оперативность и корректность работы.
    Вот кстати я себя снял

    Последний раз редактировалось Шпейтельшпахер; 26.05.2006 в 02:49 .

    Отказаться садиться в машину ДПС, посадить ДПСника к себе в машину и похитить его с поста – вот верх надругательства 🙂
    При этом пришить можно только неподчинение сотруднику ДПС, когда он кричать будет, чтобы остановили машину. Так заклеить ему рот 🙂

    Добавить комментарий