Штраф за обгон автобуса на остановке через сплошную

Обгон автобуса на остановке через сплошную разметку

Нередки ситуации когда автобус располагается на остановке таковым образом для посадки и высадки пассажиров что полностью загораживает проезд для водителя. При этом осуществлять обгон, а также объезд в данном случае не допускается.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Важно заранее разобраться с этим моментом, а также определиться предварительно за что именно работники ГИБДД будут иметь право наказать водителя транспортного средства.

Что обозначает сплошная

Сегодня на дорогах общего пользования используются различные схемы разметки.

Таковые одновременно осуществляют несколько различных функций:

  • размечают допустимые траектории для движения водителей;
  • обозначают возможность осуществления определенных маневров;
  • иное.

Очень важно каждому водителю знать что именно обозначает та или же иная разметка. А также цвет таковой.

Так как в зависимости от него будет различаться обозначение данного типа дорожного предписания. Например, если разметка желтого цвета – таковая имеет специальное значение.

Особенно внимательно нужно быть со сплошной разметкой. Так как нарушение режима движения через неё в ряде случаев подразумевает не просто штраф, а также лишение водительского удостоверения.

Например, таковой маневр, как поворот или же разворот через сплошную линию разметки будет подразумевать лишение водительского удостоверения. Сплошная линия разметки обозначается как 1.1.

Имеет важное значение и трактуется с учетом сразу двух моментов:

  • дорожная размета такового типа применяется как правило именно во «внутренней» части дорожного полотна, а не по краю;
  • разметку 1.1 категорически не допускается пересекать с любой стороны – причем в любом случае, не только при повороте или же обгоне.

Именно на основании обозначенных выше моментов необходимо осуществлять «использование» таковой разметки. Причем стоит отметить, что существует ряд комбинационных вариантов сплошной разметки.

Наиболее распространенные варианты:

    сплошная одинарного типа – используется на дорогах с двумя или же тремя полосами – обозначает запрет на выезд встречной полосы движения вне зависимости от различных обстоятельств;

За нарушение правил касательно маневров через разметку в ряде случаев подразумевается штраф или же лишение.

Причем назначение какого-либо определенного наказания напрямую зависит как раз от того, в каких именно обстоятельствах имеет место то или же иное нарушение.

Причем важно различать два следующие понятия которые часто намеренно путают работники ГИБДД при классификации нарушения:

  • объезд препятствия на дороге, опережение;
  • обгон.

Обгон или объезд стоящего на остановке автобуса

Необходимо заранее разобраться с термином «обгон». В законодательстве, ПДД дается достаточно четкое и точное определение тому, что представляет собой обгон.

Данный маневр представляет собой выезд на встречную полосу дорожного движения путем перестроения и возврат на таковую.Опережение же – это движение со скоростью, превышающей скорость движения едущего рядом автомобиля.

Не менее важно понимать значение термина «объезд препятствия». Подразумевается маневр, связанный с выездом с занимаемой полосы на встречную и последующее перестроение. Обязательно наличие препятствие в таком случае.

Часто отсутствует карман на остановке для автобуса. По этой причине необходимо осуществлять объезд такового. И при отсутствии прерывистой линии разметки это будет являться серьезным нарушением.

Стоит помнить, что за объезд с нарушением не предполагается лишение водительского удостоверения. В то же время обгон через сплошную линию – 100% лишение водительских прав.

Именно поэтому работники ГИБДД обычно стараются подвести объезд под обгон. Причем делают это преднамеренно, нередко с целью вымогания денежных средств.

Потому важно заранее ознакомиться с нормативной документацией, ПДД и КоАП РФ. Это позволит самостоятельно осуществить защиту собственных прав. Не допустить самых разных других проблем.

Запрещено ли выполнить обгон на подъеме, читайте здесь.

Как правильно поступить в данной ситуации, если кармана для остановки нет

Ситуации, когда дорожная инфраструктура должным образом не продумана, возникают достаточно часто. И нередко автобус становится препятствием при осуществлении им посадки пассажиров.

При наличии прерывистой линии разметки это не будет большой проблемой – достаточно будет просто объехать.

Наличие прерывистой линии при отсутствии запрещающих знаков подразумевает возможность обгона. При отсутствии встречного транспорта.

Но если имеет место сплошная линия разметки и при этом автобус заграждает проезд – то оптимальным решением будет попросту дождаться его проезда.

Так как в противном случае возможно:

  • наложение серьезного штрафа на водителя;
  • изъятие водительского удостоверения через суд.

Прежде, чем свершат какой-либо маневр, важно обратить внимание на знаки и разметку. Нарушение правил не допускается ни в каком случае. Но нередко случается, что водитель все же пересекает сплошную при остановке автобуса на проезжей части.

Если работники ГИБДД данный момент зафиксировали – то не имеет смысла конфликтовать. Необходимо подписать протокол, но важно обратить внимание на классификацию нарушения.

Важно помнить, что объезд препятствия не по правилам подразумевает только лишь определенной величины штраф. Таковой момент регулируется ст. №12.15.3 КоАП РФ.

В свою очередь обгон через сплошную классифицируется как более серьезное нарушение.

И подразумевает следующие меры административного взыскания:

  • штраф определенной величины;
  • лишение водительского удостоверения.

Регулируется данный момент следующими статьями КоАП РФ:

  • 12.15.4 – обгон через сплошную;
  • 12.15.5 – обгон через сплошную разметку повторно.

Если работники ГИБДД классифицируют очевидный объезд через сплошную препятствия как обгон – необходимо поставить под протоколом подпись, а также сделать соответствующую надпись – «с данными не согласен».

Только в таком случае возможно будет успешно оспорить подобного рода решение ГИБДД.

Не менее важно разобраться с тем, что подразумевается под термином «препятствие». Представляет собой недвижимый объект на полосе движения – по на которой располагается автомобиль водителя.

Под препятствием может подразумеваться:

  • недвижимый объект – неисправное, поврежденное транспортное средство;
  • посторонние предметы или же нечто иное, аналогичное.

Причиной наложения штрафа является то, что автобус, расположенный на остановке для загрузки-выгрузки пассажиров как препятствие не классифицируется.

Именно на этом основании многие работники ГИБДД классифицируют данную ситуацию как обгон.

Важно отметить, что под определение «препятствие» не подпадает затор или же автомобиль, остановившийся на полосе движения в соответствии с действиями правил дорожного движения.

В случае включения водителем автобуса аварийной сигнализации опять же не все будет однозначно.

Ещё одна не однозначная ситуация — обгон автобуса на остановке через сплошную одним колесом. Сегодня руководствоваться в таковой ситуации следует п. 9.7 ПДД, п. 1.1.

Приложения №2 к данным Правилам дорожного движения. Сегодня запрещается осуществлять выезд за пределы таковой разметки на встречную полосу движения.

При этом важно отметить, что сама разметка не классифицируется как дорожное полотно. Именно поэтому на таковую осуществлять наезд возможно.

В то же время если даже одно колесо задевает через сплошную линию встречную полосу – подобное действие уже подпадает под соответствующие разделы КоАП РФ. Потому не стоит допускать подобных ситуаций.

Что максимально точно разобраться с таковой ситуацией и не допустить каких-либо неприятностей – необходим избегать подобных нарушений.

Сегодня судебная практика показывает, что нарушение с заездом одним колесом на полосу встречного движения в 100% случаях означает лишение водительского удостоверения.

Если фиксация была осуществлена непосредственно работником ГИБДД. Важно заранее ознакомиться со всеми ПДД, не допускать возникновения трактуемых двояко ситуаций.

Это позволит сэкономить время и деньги, а также уберечь собственные водительские права.

Как прописано в ПДД

В ПДД указаны следующие моменты:

  • запрещается осуществлять обгон, объезд автобуса через сплошную линию разметки – при расположении его для высадки пассажиров на полосе движения;
  • не допускается заезжать даже одним колесом на дорожное полотно за линию разметки.

Особенно внимательно следует быть как раз с пересечением сплошной. Так как фиксация может быть осуществлена не только работниками ГИБДД, но также и видеокамерами, иными приборами.

Наказание за нарушение правил

Наказание за подобного вида нарушения следующие:

При фиксации такового обгона автоматизированными системамиштраф в размере 5 тыс. рублей (квитанция-уведомление приходит почтой)
При фиксации нарушения непосредственно работниками ГИБДДбудет иметь место лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев

При повторном нарушении такового рода лишение будет иметь место на 12 месяцев. Сегодня обгон через сплошную сулит водителю серьезные проблемы.

Потому необходимо внимательно изучить ПДД и не нарушать их – во избежание серьезного штрафа, а также лишения водительского удостоверения.

Где заканчивается действие знака обгон запрещен, смотрите на странице.

Видео: Объезд автобуса через сплошную

satyrn-908 › Блог › ГИБДД начала массово лишать «прав» за объезд автобуса

Московская ДПС провоцирует автомобилистов на нарушение ПДД при объезде автобусов, а затем оформляет протоколы на лишение «прав».
Придорожная полиция столицы резко увеличила интенсивность лишения «прав» за нарушение правил обгона и объезда автобусов. Речь идет об остановках на узеньких (по полосе в каждом направлении) внутрирайонных улочках. Остановки общественного транспорта тут, как правило, не оборудованы «карманами». Поэтому «басы» сажают-высаживают пассажиров просто затормозив напротив остановочного павильона. Разумеется, движение по улице при этом перекрывается напрочь. Ведь, как правило, в этих местах на осевой проезжей части намалевана сплошная линия разметки, хотя по всем ГОСТам и ПДД здесь в обязательном порядке должна быть прерывистая.
А поскольку стоящий на остановке маршрутный транспорт в ПДД препятствием не считается, его объезд автоматически подпадает под часть 4 статьи 12.15 КоАП. Что грозит водителю либо штрафом в 5000 рублей, либо лишением водительского удостоверения на 4—6 месяцев. И именно этой статьей КоАП в последние недели вплотную занялись патрули столичной ГИБДД, решив, видимо, все прочие проблемы движения в городе.
НАКАЗАТЬ, А НЕ ПРЕДОТВРАТИТЬ
В принципе — ничего особо нового, классика гаишной работы, так сказать: главное не предотвратить нарушение, а наказать за него, «заработав» либо взятку, либо протокол для отчетности. Но в последнее время, по неофициальным данным, просочившимся на портал «АвтоВзгляд» от сотрудников столичной ГИБДД, есть «установка на лишение». Полицейские больше не отправляют протоколы на рассмотрение в территориальное отделение ГИБДД, где на основании подобных бумаг выносили постановления о пятитысячном штрафе.

Читайте также:  Как определяется сумма морального ущерба при ДТП

Теперь же всех вынужденных «объезжальщиков» автобусов отправляют исключительно в суд. А там лишение водительского удостоверения на полгодика становится совсем не иллюзорной перспективой. Особенно мерзко в этой ситуации выглядит то обстоятельство, что подобная организация остановок общественного транспорта противоречит ПДД.
«ПАЛКИ» ВМЕСТО РАБОТЫ
Пункт 12.4 Правил прямо запрещает остановку любого транспорта, без каких-либо исключения для общественного, «в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 метров». То есть в подобных местах остановку можно делать лишь при наличии «кармана» для заезда автобусов. Понятно, что не на каждой улице, особенно в районах старой застройки, есть возможность организовать что-то подобное.
В таких условиях, повторимся, положено убирать сплошную осевую линию и рисовать вместо нее прерывистую, чтобы не создавать на пустом месте затор из автомобилей каждый раз, когда стайка бабушек без спешки десантируется из общественного транспорта. Собственно, ГИБДД призвана выявлять и ликвидировать подобные недочеты в организации дорожного движения. Вместо этого ее сотрудники холят и берегут от каких-либо изменений подобные подленькие места — чтобы было где ежедневно портить жизнь тысячам автомобилистов ради возможности в любой момент «нарубить» пачку лишенческих протоколов без каких-либо усилий.
Максим Строкер
www.avtovzglyad.ru/gai/pd…t-prav-za-obezd-avtobusa/

Смотрите также

Комментарии 68

Все кто видит подобные нарушения разметки, не стесняйтесь писать на сайт ГАИ в раздел Обращения. Они не могут их проигнорировать и обязаны дать ответ или устранить нарушение. Помогите себе и другим.

Такая же ситуация на 2-й Грайвороновский проезд остановка “Детский сад”. Остановили вечером после небольшого снегопада. Каким то чудом отпустили с миром.

Есть такое подленькое местечко и в моем районе. Москва, ул. Авангардная, остановка на пересечении с Пулковской.

Зачем объезжать автобус через сплошную? Я в таких ситуациях стою жду, ничего страшного.

А если забыл? Или ночь и снег?

Как можно забыть лишенческие нарушения? Перед тем как нарушить я 10 раз подумаю и по сторонам посмотрю.

Автобус не имеет права останавливаться, если от него до сплошной менее трех метров. Т.е. во-первых он сам нарушает. А во-вторых, его объезд в таких случаях квалифицируется не как обгон, о как неправильный объезд препятствия. Штраф 1500 и никакого лишения.

Что то у вас какое то оригинальное трактование правил, как удобно так и трактую.

Замени автобус сломавшимся камазом. За его объезд через сплошную надо лишать прав? Или автобусу разрешено нарушать? Почему дорожники, которым я отстегиваю 17 тыс. руб. в год, не могут привести разметку в соответствие с ПДД? Более того, они правильную разметку, меняют на неправильную, создавая кормушки для сам знаешь кого.

Что то у вас какое то оригинальное трактование правил, как удобно так и трактую.

Что то у вас какое то оригинальное трактование правил, как удобно так и трактую.

Не менее оригинальное чем у сотрудника ГАИ.

Кстати, а кто-нибудь мне объяснит, какой смысл создавать в стране установку на лишение? Ведь меньше водителей — меньше оборот нефти на внутреннем рынке, а в наши-то дни это для бюджета ой как необходимо?

и второй лист постановления.
Ни гвоздя, ни жезла

такая же беда в пятницу утром на Винокурова в Москве.
пошел бы до суда и обжаловал если было лишение,
вкатили 5000, за половину 2500…

Ниже интересная статейка.”
Есть прецеденты с переквалификацией на 3 часть статьи, жаль живем не в Англии

Lовольно распространенная ситуация: объезд автобуса, остановившегося на остановке (или вне ее) по полосе встречного движения. Как правило, сотрудниками ГИБДД данная дорожная ситуация квалифицируется по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

Однако, такая трактовка норм права со стороны инспектора не является законной. Дело в том, что ст.12.15 КоАП РФ содержит в себе еще и часть 3, которая предусматривает наказание в виде штрафа за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия.
Сотрудники ГИБДД в такой ситуации утверждают, что автобус, остановившийся для посадки или высадки пассажиров на остановке общественного транспорта (или вне ее), не является препятствием в силу п.1.2 ПДД РФ.
Что же гласит п.1.2 Правил? А гласит он следующее:
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

В соответствии с п.12.4 ПДД РФ, остановка запрещается во многих местах, в частности:
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

Как видим, исключение для маршрутных транспортных средств, остановившихся для посадки и высадки пассажиров, сделано лишь в одном из списка запрещенных для остановки мест. В остальных местах остановка запрещена и для автобусов, если это делает невозможным движение других транспортных средств (как правило, это и происходит в местах, где расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортным средством менее 3 м, иначе другие транспортные средства вполне способны проехать, не нарушая Правил).
Таким образом, если Вы не можете проехать между стоящим на остановке автобусом и линией разметки 1.1, то автобус остановился с нарушением п.12.4 ПДД РФ и является для Вас препятствием в силу п.1.2 ПДД РФ, а следовательно его объезд должен квалифицироваться по ч.3 ст.12.15 КоАП РФ. Пусть Вас не смущает наличие остановочного павильона – то, что данную остановку градостроители поставили без учета норм ПДД, никак не влияет на запрет остановки в этом месте.”

Можно пересечь сплошную, объезжая автобус на остановке?

Распространенная, но сложная с правовой точки зрения ситуация: автобус остановился и загородил проезд для легкового транспорта при наличии неразрывной разметки. Как поступить: ожидать освобождения пути или пересечь сплошную? Допустим ли объезд? Считается ли автобус в этой ситуации препятствием? Ответы — далее в статье.

Описание ситуации

Возможны два варианта описания возникающей ситуации, каждый из которых зависит от организации ДД:

  1. автомобилист объезжает пассажирский транспорт и оказывается в полосе встречного потока;
  2. после объезда через непрерывную разметку водитель оказывается на попутной полосе.

Допустимы ли такие маневры в реальных дорожных ситуациях?

Можно ли объехать остановившийся автобус через сплошную?

В соответствии с общими правилами такой маневр запрещен. Автомобилисты не могут пересекать непрерывную разметку без веских оснований. Однако действующие на текущий год Правила не могут всесторонне урегулировать поставленный вопрос по ряду причин.

Это препятствие?

Законодательство говорит да, а судебная практика — нет. Если водитель общественного транспорта совершил остановку в положенном месте, правила не нарушаются. Если автомобилисты не могут проехать, вина лежит только на организаторах дорожного движения. Именно они допустили, что остановившийся в положенной зоне автобус создает препятствие, заставляя автовладельцев ждать.

Стоит обратить внимание на пункт 12.4 Правил, который запрещает остановку автотранспорта на расстоянии ближе 3 метров от непрерывной линии. Причем общественный транспорт — не исключение.

Таким образом, автобус в описанной ситуации можно полноправно трактовать как препятствие на дороге и явное нарушение. Это в теории предоставляет автомобилисту возможность безнаказанного объезда. Однако судебная практика показывает — решение по делу будет вынесено не в пользу собственника авто.

Интересно, что указанное положение ПДД также запрещает остановку на трамвайных путях и вблизи них, если это создает неудобства трамваю. Согласно такой трактовке трамвай можно расценивать как препятствие. Однако это неверно.

Можно ли объезжать?

Ситуация такова, что запрещено и действие, и бездействие.

Читайте также:  Вред здоровью при ДТП: судебная практика

Руководствоваться автомобилист должен следующими нюансами:

  • наезд на сплошную запрещен;
  • объезд с использованием территории для пешеходов запрещен;
  • ожидание запрещено в силу толкования терминов “дорога” и “проезжая часть”.

Водитель оказывается в безвыходной ситуации.

Как поступить?

Все, что остается собственнику автомобиля — выбирать меньшее из зол. Если непрерывная разметка отделяет встречные полосы, водитель может:

  • Пересечь сплошную и получить материальное взыскание в размере 5 тысяч рублей или лишиться права управления авто на срок от 4 месяцев до полугода на основании части четвертой статьи 12.15 административного кодекса.
  • Совершить объезд с использованием зоны для пешеходов и получить штраф в размере 1,5 тысяч рублей при привлечении для маневра обочины или 2 тысяч рублей при привлечении тротуара.
  • Развернуться через запрещающую разметку и поехать назад, получив за проступок наказание в виде штрафа размером от 1 до 1,5 тысяч рублей на основании второй части статьи 12.16.
  • Ожидать начала движения транспорта общественного пользования, совершив запрещенную остановку (ближе 15 метров до знака остановки). За такой проступок полагается штраф в размере одной тысячи рублей. При этом водитель скорее всего избежит и такого наказания в силу того, что сотрудник отметить отсутствие вины автовладельца.

Лучший вариант из предложенных — ожидание проезда транспортного средства общественного назначения.

Однако если непрерывная разметка отделяет соседнюю полосу, будет изменен только один пункт из всех представленных. За пересечение такой линии автомобилист будет привлечен к материальному взысканию в размере 500 рублей (за игнорирование предписаний разметки).

Объезд автобуса на остановке через сплошную линию разметки

За объезд автобуса или троллейбуса на автобусной остановке через сплошную линию разметки водитель может быть привлечён к административной ответственности, а вот насколько это законно давайте разбираться.

Объезд в нарушение ПДД является нарушением, но не таким грубым, как обгон в нарушение ПДД. Поэтому интереснее вменять водителю обгон — за объезд наказание только в виде штрафа.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

За обгон наказание в виде штрафа или лишения права управления. Такая санкция более интересна для отчётности или коррупции.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Обгон

Автобус остановился на автобусной остановке, обозначенной дорожным знаком 5.16. Значит он остановился в соответствии с ПДД и препятствием не является в соответствии с теми же ПДД.

Препятствие” — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

То есть водитель совершил не объезд автобуса, а обогнал его, ведь автобус не является препятствием. Это первый аргумент ДПС.

Некоторые водители указывают, что от края автобуса до сплошной линии разметки 1.1 менее 3 метров и остановка тут запрещена. Но и этот аргумент опровергается ссылкой на ПДД.

В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

То есть знак 5.16 разрешает остановку, а разметка 1.1 запрещает. Явное противоречие и следует руководствоваться знаком. Значит автобус остановился в соответствии с ПДД и не является препятствием, а водитель совершил обгон автобуса. Это второй аргумент ДПС.

Объезд

Знак 5.16 обозначает место остановки автобуса и (или) троллейбуса и, в соответствии с ПДД, ни к чему водителя автобуса или троллейбуса не обязывает. Можно с этим поспорить, конечно, но легко представить автобус, который едет не по маршруту, обязан ли водитель по ПДД во всех местах, где установлен знак 5.16 останавливаться? Конечно, нет.

5.16 “Место остановки автобуса и (или) троллейбуса”.

Разметка 1.1 не запрещает остановку или стоянку.

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Запрещает остановку пункт 12.4 ПДД.

12.4. Остановка запрещается:

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

То есть водителю автобуса или троллейбуса запрещают останавливаться на таких остановках ПДД, а не разметка. При этом в ПДД нет указаний как поступать в случае противоречий между значением дорожных знаков и пунктами ПДД.

Также стоит отметить, что требования пункта 12.4 ПДД для водителя автобуса или троллейбуса обязательны, а вот знак 5.16 водителя ни к чему не обязывает по тексту ПДД

Аварийная световая сигнализация

Некоторые водители автобусов включают аварийную световую сигнализацию, якобы их автобус неисправен и подходит под определение препятствия из ПДД, но риск всё равно есть. Нужно подумать заранее как защищаться в таком случае, если вы всё-таки решили совершить объезд.

Препятствие” — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

при ослеплении водителя светом фар;

при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки “Перевозка детей” , и высадке из него.

Здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Штраф за объезд

Опять же странная ситуация возникает при объезде препятствия, если при этом нет никакой возможности сделать это в соответствии с ПДД. Здравый смысл подсказывает, что штрафовать за объезд в данной ситуации нельзя, но закон исключений не имеет.

Есть статья 2.7 Коап РФ, но можно ли её применять в данном случае я не знаю. На мой непрофессиональный взгляд, применять её можно, так как в ПДД нет указаний как совершать объезд через сплошную линию разметки и совершить такой объезд законно нет никакой возможности.

Статья 2.7. Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Заключение

Зная о возможных проблемах в подобной ситуации, я бы воздержался от объезда автобуса или троллейбуса и подождал бы, тем более ждать недолго.

Также не стоит забывать, что автобус в момент объезда может начать движение и ситуация станет ещё более критичной для водителя, так как можно будет намного увереннее вменять водителю обгон. В подобных случаях лучше прекращать объезд/обгон.

Обгон автобуса на остановке

Правила дорожного движения описывают различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Они также предусматривают как нужно себя вести в определенных обстоятельствах, и какое наказание может понести водитель в случае нарушения установленных правил.

Интересно! Объезд в ущерб ПДД считается нарушением, но не таким грубым как, например, опережение с выездом на встречную полосу движения. По этой причине водителям со стороны сотрудников ДПС чаще предъявляется обвинение в неправильном обгоне.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с обгоном автобуса на остановке, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обгоном, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844
Читайте также:  Как продают арестованные авто и стоит ли их покупать?

Виды наказания за нарушение некоторых правил

  • Согласно статье 12.15 части 3 если водитель, совершая объезд препятствия, выехал на встречную полосу или трамвайные пути, ему грозит административный штраф, размер которого составляет от 1 до 1,5 тысяч рублей.
  • Часть 4 статьи 12.15 гласит о том, что размер штрафа за нарушение границ сплошной линии разметки может достигать 5 тысяч рублей. На усмотрение сотрудника ГИБДД у водителя могут быть изъяты водительские права сроком на 4-6 месяцев.
  • Если нарушение конкретного правила дорожного движения было зафиксировано повторно, наказание применяется более строгое. Речь идет о лишении прав на управление транспортным средством сроком на 12 месяцев. В случае фиксации повторного правонарушения средствами видеозаписи или фотосъемки нарушителя обязывают к выплате штрафа в размере 5 тысяч рублей.

Что представляет собой обгон на проезжей части?

Если автобус остановился в специально предназначенном для него месте, а именно обозначенном знаком 5.16, он сделал это в соответствии с правилами дорожного движения, потому препятствием не является.

Интересно! Препятствием называется объект, оказавшийся в неподвижном состоянии на дороге по причине поломки, повреждения транспортного средства или дефекта полотна, наличия посторонних предметов.

Из этого можно сделать такой вывод: пробка на дороге или автомобиль, остановившийся в соответствии с правилами, не является препятствием. По этой причине объезд автобуса на остановке считается нарушением правил, потому что он является обгоном. Некоторые водители, пытаясь себя защитить, акцентируют внимание на том, что между краем общественного транспорта и сплошной линией разметки расстояние меньше трех метров и остановка в этом месте запрещена. Но и здесь в ПДД есть опровержение.

Оказывается, если разметка на дороге и значение указательных знаков расходятся по смыслу, преимущество всегда отдается второму варианту. Если есть знак остановки (5.16.), то водитель автобуса ничего не нарушил, поэтому не считается препятствием, и его нельзя обгонять в ущерб правилам дорожного движения. Такие аргументы всегда приводят сотрудники дорожно-патрульной службы.

Обстоятельства, при которых совершается объезд

Знаком 5.16 обозначаются места, где водитель общественного транспорта может сделать остановку, но это не означает, что он должен останавливаться везде, где есть такой указатель. Еще важный момент, при наличии знака 5.16 разметка 1.1 не запрещает остановку, потому что как было сказано выше, преимущество всегда отдается знакам.

Внимание! Сплошной линией обычно разделяются транспортные потоки, которые движутся в противоположных направлениях. Это же касается определения границ проезжей части, запрещающих выезд за их пределы. Сплошные линии еще используются для обозначения границ стояночных мест.

В каких местах автобусам запрещено останавливаться?

Часто бывает так, что расстояние между сплошной линией разметки посередине полотна или той, что проходит по его правому краю, меньше трех метров. На таких участках дороги по правилам общественный транспорт не может делать остановки, потому что он загромождает собой большую часть полосы. В ПДД нет четкой инструкции как вести себя, если на дороге одно противоречит другому, но по умолчанию предпочтение всегда отдается знакам.

Бывают ситуации, когда водитель вынужден совершить обгон автобуса на остановке, потому что включена аварийная световая сигнализация. Но! Подобные обстоятельства нельзя назвать однозначными, не лишним будет заранее тщательно продумать, как защитить свои права.

Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

  • когда имеет место дорожно-транспортное происшествие;
  • если была совершена вынужденная остановка в местах, где это запрещено;
  • при ослеплении водителя светом фар;
  • во время буксировки;
  • при посадке и высадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки.

Если водитель понимает, что его автомобиль может создать опасные условия для движения остальных участников, он тоже включает аварийку.

Возможность наказания за объезд в нарушение правил

Нередко бывает так, что возможность объехать препятствие не в ущерб ПДД отсутствует, но закон не имеет исключений и даже при наличии уважительных причин, объясняющих правонарушение, водитель все равно привлекается к ответственности. Однако надежда на избежание наказания все же есть у тех, кто сможет доказать, что причинение вреда охраняемым законом интересам произошло в условиях крайней необходимости. Имеются в виду ситуации, когда необходимо было предпринимать меры по устранению опасности. Не являются административным нарушением ситуации, когда причиненный вред оценивается как менее значительный, чем предотвращенный.

Выводы можно сделать следующие: зная о возможном привлечении к административной ответственности, от обгона автобуса с выездом на сплошную линию лучше воздержаться. Для этого нужно просто немного подождать, пока выйдут/зайдут пассажиры. Не забывайте предусматривать тот факт, что во время совершения вами маневра общественный транспорт может начать движение и столкновение с ним будет неизбежным.

Юридически грамотный ответ инспектору, который “штрафует” за объезд автобуса через сплошную

Приветствую Вас, друзья!

Жители современных городов часто сталкиваются с ситуацией, когда автобусная остановка находится на очень узкой улице, и если автобус остановился высадить пассажиров, то объезжать его приходится через “сплошную”. Как показывает практика, большинство водителей с современным ритмом жизни не любит терять время – если для обгона автобуса необходимо пересечь сплошную линию, 99% водителей сделают это. Более того, многие даже не задумываются о том, является ли это нарушением, или правом водителя, ведь автобус на остановке может стоять достаточно долго.

Сегодня мы разберем особенности законодательного регулирования данной ситуации, я приведу Вам реальный случай из практики, когда инспектор ДПС, ставшийся свидетелем данной ситуации, составил протокол на лишение прав, но грамотная позиция в суде спасла водителя. Также я приведу интересные выдержки из материалов судебного дела. Эта ситуация может случиться с каждым, и я хочу чтобы мои читатели знали, как из неё “выпутаться”. Поехали!

Законодательное регулирование

Начнем с того, что может грозить водителю в случае такого пересечения сплошной линии, это 2 статьи Кодекса об административных правонарушениях – п. 3. ст. 12.15 КоАП РФ, которая содержит наказание за выезд на “встречку” при объезде препятствия, штраф – 1500 рублей.

И вторая статья, которая может применяться в данной ситуации – п. 4 ст 12.15 КоАП РФ, но она уже содержит более суровый вид наказания – 5000 рублей либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Основным различием данных статей является наличие либо отсутствие препятствия, которое послужило причиной выезда на “встречку”. В п.3 данной статьи, где есть оговорка про препятствие, наказание значительно мягче, и лишения прав не предусмотрено.

Какое наказание ждет водителя?

Логически, за объезд автобуса через сплошную линию необходимо применять п . 3 ст. 12.15, где речь идёт об объезде препятствия, но не все так просто. Согласно ПДД, если ТС остановилось на полосе без нарушения правил, то оно не является препятствием.

Если инспектор стал свидетелем данного нарушения, то составляя административный протокол он с большей степенью вероятности будет использовать п. 4 ст. 12.15, мотивируя это тем, что автобус препятствием не является, т.к. совершил остановку с целью посадки/высадки пассажиров в соответствии с правилами.

Юридически грамотный ответ

В данном случае свою позицию необходимо отстаивать, а инспектору ДПС необходимо озвучить следующую информацию:

Останавливаясь на автобусной остановке – полосе движения, рядом с которой нанесена разметка 1.1. водитель автобуса нарушил требование п. 12.4 ПДД, следовательно, он является препятствием для других участников движения.. Данная статья запрещает остановку транспортных средств, если между “сплошной” и остановившимся ТС менее 3-х метров.

Таким образом, необходимо настаивать, чтобы инспектор составил протокол по п. 3 ст. 12.15, т.к. правонарушение связано с объездом препятствия, в виде транспортного средства, стоявшего в нарушение действующих правил ПДД. С учетом того, сколько водителей лишились прав за подобный маневр, поверьте, если Вы убедите инспектора составить протокол по п. 3 ст. 12.15 (штраф 1500 рулей, со скидкой – 750), это будет наилучшим исходом, смело пишите в протоколе о своем согласии с нарушением.

Если инспектор составляет протокол по п. 4 ст. 12.15 КоАП

Конечно, правила в данном случае на стороне водителя, но у инспектора может быть своя правда, своя трактовка статей КоАП. Если он составляет протокол п. 4 ст. 12.15, то водителю “светит” штраф 5000 рублей или лишение на полгода. В таком случае, в протоколе необходимо заявить о своем несогласии, поставить подпись, а также добавить, что Вы ходатайствуете о слушании в суде по своему месту жительства.

Чуть ниже, публикую выдержку из постановления Мирового судьи, где инспектор ДПС составил протокол по п. 4 ст. 12.15, желая лишить водителя прав, но юрист грамотно отстоял позицию водителя:

Хорошая новость в том, что судья может переквалифицировать вменяемую водителю статью, что и произошло в данном случае.

Таким образом, водителю будет назначен штраф в размере 1500 рублей (со скидкой – 750), что является в данном случае победой, т.к. водитель сохранит свои права, и избежит необходимости оплачивать штраф 5000 рублей,

Вывод

Если объезд автобуса через “сплошную” зафиксирует инспектор ДПС, то наказания водителю не избежать. Вопрос лишь в том, насколько суровым оно будет, ведь ситуация с данным объездом – неоднозначная и может трактоваться по-разному. Главное, уметь отстаивать свои права до последнего, как это делать – мы с Вами подробно разобрали.

Спасибо за внимание! Если статья была полезна, ставьте “палец вверх” и подписывайтесь на канал – впереди только самое полезное и интересное для автомобилистов.

Добавить комментарий