Штраф за установку газового оборудования без разрешения

Какой штраф за неоформленное газовое оборудование в 2020 году?

Переход на газовое топливо — это удобство, выгода и экономичность. Установка ГБО экономит средства автомобилиста на 50% по сравнению с использованием альтернативного топлива. Однако нелегальное применение данного оборудования может привести к серьезным проблемам. Водитель имеет право использовать ТС на газу только при наличии специального разрешения, которое нужно получить в ГИБДД. Также стоит ознакомиться со всеми нюансами перевода автомобиль на газовое оборудование.

Система санкций за неправомерный переход на альтернативу бензину

Данного рода нарушение отслеживается сотрудниками ГИБДД. В 2020 году за своевольную установку ГБО или отсутствие некоторых обязательных документов на оборудование водитель неизменно будет привлечен к ответственности.

Инспекторы при задержании руководствуются следующей законодательной базой:

  • Пункт первый статьи 12.5 Кодекса об административных нарушениях. Положение содержит информацию об условиях, запрещающих эксплуатацию автомобиля. Неправомерное внесение изменений в основную конструкцию ТС входит в этот перечень.
  • Пункт 7.18 правил дорожного движения. Положение запрещает использование автомобиля при внесении в конструкцию ТС незаконных изменений. Только после подтверждения внедрения ГБО ГИБДД водитель может избежать ответственности по указанному пункту.
  • Статья 19.3 главного документа страны об административном производстве. Положение регламентирует наказание за неповиновение представителю власти.

За установку нелегального оборудования в целях экономии автомобилист получил штрафную квитанцию в размере 500 рублей. Аналогичный штраф будет выписан и за несвоевременное прохождение ТО газового оборудования.

Арест на 15 суток и эвакуация за несертифицированную установку

Небольшой размер штрафного взыскания подталкивает автомобилистов на дальнейшее игнорирование требований закона. Однако важно помнить, что установка механизмов подачи газа считается решением, которое может привести к опасным последствиям. Газовое топливо более взрывоопасно, поэтому его применение должно сопровождаться постоянными проверками и периодическим техническим осмотром.

Если водитель проигнорирует первое предупреждение, его ожидают куда более серьезные последствия, чем штраф в размере 500 рублей.

Градация меры воздействия за незаконную установку ГБО следующая:

  1. Водитель впервые попался инспектору дорожной службы и получил штрафную квитанцию. Действия сотрудника ГИБДД в данном случае подкреплены первой частью статьи 12.5 административного кодекса. Водитель также получает официальный документ, запрещающий дальнейшее использование авто до возвращения ТС к первоначальному виду или узаконивания изменений.
  2. Автомобилист совершил вторичное нарушение. Повторное обнаружение незаконной установки регламентируется статьей 19.3 Кодекса об административных нарушениях. Инспектор имеет полное право привлечь водителя к ответственности в виде административного ареста периодом 15 суток. Автомобиль в этом случае будет подвержен эвакуации и отправлен на штрафную стоянку.

Лишение возможности заправлять авто как альтернатива штрафной санкции

В качестве дополнения к основной мере наказания водитель может получить полный запрет на заправку своего транспортного средство. Органы власти пытаются контролировать исполнение данной меры наказания с помощью влияния на автомобильные заправочные станции.

Закон обязывает АЗС перед оказанием услуги заправки проверять документы собственников ТС, чтобы убедиться в отсутствии запрета на получение газового топлива. Однако такая процедура не выгодна ни продавцам, ни потребителям и часто игнорируется. Условие выполняется примерно в 30% случаев.

В оставшихся 70% автомобилисты с нелегально внедренным в конструкцию газобаллонным оборудованием не испытывают неудобств. Тем не менее расслабляться не стоит. Рядом с АЗС нередко дежурят сотрудники ГИБДД и отлавливают нарушителей, которые не зарегистрировали преобразования ТС.

Какие типы ГБО нельзя зарегистрировать

Первое правило для желающих приобрести коробку ГБО заключается в проверке его совместимости с автомобилем. Важно найти сертификат соответствия установки Правилам ЕЭК ООН №115. Также необходимо сопоставить экологические классы приобретаемого элемента и транспортного средства автомобиля.

Чтобы успешно пройти регистрацию на нововведение в конструкцию ТС, ГБО должно отвечать следующим требованиям:

  • установка оборудования не снизит экологический класс авто;
  • газобаллонное оборудование соответствует семейству автомобиля.

Ознакомиться с экологическим классом автомобиля водитель может с помощью паспорта ТС или его СТС.

Можно ли не регистрировать

Наличие сертификата предполагает отсутствие необходимости в фиксации изменений в органах Госавтоинспекции, если случай не указан в пункте 9.8 ПДД Приложения восьмого технического регламента таможенного союза, а также пункта 6.2 ГОСТ 31972-2013. Если ситуация автомобилиста отлична от указанной, сертификат не освобождает от регистрации ГБО в ГАИ.

Регистрация ГБО в ГИБДД

До внесения поправок в законодательство процедура установки ГБО была достаточно сложной. После нововведений (вступления в силу регламента таможенного союза) водители столкнулись с необходимостью проведения еще более трудоемкого процесса.

Автомобилисты лишены возможности перейти на более экономный вид топлива без участия коммерческих компаний. Собственник транспортного средства не сможет сам пройти все необходимые инстанции, тем более, что такое решение может стоить водителю нескольких потраченных месяцев.

Важно знать: законодательство страны в сфере авто предполагает обязательное наличие в документе о легализации нововведений в конструкцию подписи подходящей организации. Выбранная компания должна иметь соответствующий сертификат.

Водитель обязан пройти полный осмотр автомобиля в изначальном состоянии и после установки газобаллонного оборудования.

Также в обязанности автомобилиста, решившегося на установку ГБО, входят следующие действия:

  • получение документации на приобретаемую конструкцию;
  • официальное заверение проводимых преобразований;
  • внесение изменений в паспорт транспортного средства и его свидетельство о регистрации;
  • стабильное предоставление ТС для технического осмотра.

Несмотря на установленные нормы, многие автовладельцы пытаются обойти закон и установить оборудование нелегально. Такая модернизация автомобиля обходится в разы дешевле, ведь сертифицированное внесение изменений в конструкцию обойдется порядка 40 тысяч рублей. По сравнению с предполагаемым штрафом данная сумма является менее привлекательной.

Однако нелегальная установка газового оборудования чревата крайне опасными последствиями. Нужно помнить, что используемый газ находится под постоянным давлением. Неправильная установка может спровоцировать взрыв или пожар. Не стоит экономить на собственной безопасности.

Порядок переоборудования

Существует установленный порядок действий для перевода эксплуатации автомобиля на альтернативный вид топлива. В 2020 году водители должны проходить процесс регистрации с учетом требований Таможенного союза.

Первым и ключевым шагом является поиск подходящей компании, которая на законных основания представит услугу изменения конструкции авто. От профессионализма сотрудников зависит общая безопасность дальнейшего использования ТС. Искать компанию стоит с учетом реальных отзывов клиентов и действительности лицензии.

В каждом субъекте Российской Федерации расположены по меньшей мере два представителя рынка обсуждаемых услуг. Водитель должен сделать правильный выбор и не соблазняться заниженными ценами на изменение конструкции ТС.

Этапы перевода автомобиль на газовое оборудование после выбора компании представлены следующими шагами:

  1. Получение официальной справки о пригодности транспортного средства к переоборудованию. Бумага представляет собой заполненный бланк, на котором должны присутствовать все формальные элементы.
  2. Составление текста требования о переводе автомобиля на ГБО и направление заявления в ГИБДД. На данном этапе автомобилист должен быть готов к тому, что сотрудники ГИБДД потребуют предоставить авто для дополнительного осмотра.
  3. Представители ГИБДД ставят в заявлении пометку о том, что автомобиль может быть переведен на газовое оборудование.
  4. Автомобилист с полученной бумагой возвращается в организацию, у которой хочет получить услугу и принимает решение относительно особенностей газобаллонного оборудования. На этом этапе важно получить всю прилагаемую приобретенному ГБО документацию: паспорт на баллон, сертификат, экземпляр договора на предоставление услуги переоборудования и справки форм Ф-2 и Ф-2б.
  5. Компания оказывает водителю требуемую услугу.
  6. Водитель следит за проведением финальной технической экспертизы. После завершения переоборудования автомобилист должен получить 3 заключения экспертов, которые будут содержать информацию о:
    1. внесенных в автомобиль изменениях;
    2. том, что дальнейшее использование ТС безопасно;
    3. проведении процедуры установки ГБО в соответствии с действующими требованиями и нормами.
  7. Автомобилист отправляется в любую точку технического обслуживания и проходит обычный ТО, предоставив полученные ранее документы на ГБО.
  8. С обновленным после посещения автосервиса пакетом документов водитель вновь посещает ГИБДД, уплачивает пошлину. На этом этапе собственник транспортного средства получит ПТС и СТС с пометками о внедрении в автомобиль ГБО.

При обращении в крупные компании водитель во многом освобождает себя от обязанности многократного посещения инстанций. Представители организации самостоятельно улаживают проблемы с документами и составляют необходимые бумаги. Данного рода деятельность будет включена в стоимость перевода автомобиля на газ.

На что нужно обратить внимание

Водителю стоит задуматься о ведении процесса переоборудования только с одной компанией, которая готова взять на себя полную техническую и юридическую ответственность за перевод ТС на ГБО. Предоставление услуг “под ключ” обезопасит автовладельца в случае непредвиденных обстоятельств.

Выбор оборудования — не простая формальность. Оборудование серьезно различается по странам-производителям, поколениям и другим важным параметром. Нельзя приобретать ГБО без предварительной подготовки.

Необходимо заранее продумать, где будет находиться конструкция. Расположение датчика остатка топлива и прочих элементов конструкции должно отвечать требованиям удобства и безопасности. Иногда конструкцию размещают в месте для “запаски”, но рациональность такого решения всегда определяется индивидуально. Неверно расположенное оборудование доставит определенные неудобства при ежедневном использовании ТС.

Необходимый пакет документов

Чтобы быстро и беспрепятственно перевести автомобиль на газовое топливо, водитель должен подготовить следующий пакет документов:

  • бумага, подтверждающая прохождение техосмотра;
  • удостоверяющий личность автовладельца документ (паспорт гражданина);
  • доказательство возможности правомерной установки на автомобиль ГБО;
  • заявление о выдаче свидетельства;
  • справки 2а и 2б (выдает компания);
  • результат первичной экспертизы ТС (выдает компания);
  • подтверждение права собственности на автомобиль;
  • экземпляр сертификатов на оборудование и перевод ТС на газ (выдает компания);
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины.

Не все документы автомобилист может подготовить сразу. Некоторые бумаги водитель получает в ходе процесса перевода транспортного средства на газовое топливо.

Периодичность посещения СТО для проверки безопасности установки

На текущий год водители привлекаются к ответственности не только за нелегальную установку ГБО, но и за пропуск ТО. Согласно действующему на текущий год законодательству все водители, перешедшие на газовое топливо обязаны проходить технический осмотр раз в год.

Данное требование вступает в силу с даты регистрации автомобиля. Выбор станции технического обслуживания остается на усмотрение водителя. Для получения диагностической карты автомобилист с 2019 года будет обязан предоставить паспорт на используемые баллоны.

Необходимо учитывать, что автомобилист не может использовать одно ГБО более 10 лет. После истечение данного срока оборудование должно быть снято и заменено на новое.

Стоит заметить, что и газовые баллоны необходимо проверять согласно требованиям:

  • при использовании пропан-бутана проверка проводится раз в 2 года;
  • при использовании метана — раз в 5 лет.

Если водитель проигнорирует требование о своевременном прохождении технического осмотра, инспектор дорожной службы переквалифицирует нарушение в езду с нелегально установленным ГБО.

Установка ГБО: положительные и отрицательные стороны

Переход на газовое топливо экономит 50% средств автомобилиста по сравнению с альтернативным видом топлива — бензином. Однако этот несравненный плюс перекрывается некоторыми отрицательными моментами, с которыми должен ознакомиться каждый автомобилист, желающий преобразовать свое средство передвижения.

Использование газобаллонного оборудования имеет следующие минусы:

  • повышенная взрыво- и пожароопасность;
  • риск отравления летучими веществами;
  • сокращение багажного отсека;
  • проблематичный запуск в зимнее время года и необходимость заправки одновременно двумя видами топлива;
  • присутствие в салоне запаха газа;
  • преждевременный износ механизмов транспортного средства, которые были рассчитаны на работу с традиционным видом топлива;
  • наличие проблем с количеством газовых заправок;
  • высокая цена легального перехода на ГБО;
  • возможность проблем при перепродаже ТС.

Существенность каждого негативного момента определяется в индивидуальном порядке. По этой причине дать однозначного ответа на вопрос о целесообразности перехода на газ невозможно.

Итоги

ГБО в перспективе быстро окупается при активном использовании транспортного средства. Переход на газ будет актуален для водителей, использующих автомобиль ежедневно, а также для организаций, которые занимаются перевозками.

Чтобы избежать нежелательных последствий, водитель должен узаконить свое решение об использовании газобаллонного оборудования. Только после внесения соответствующих пометок в СТС и паспорт транспортного средства автомобилист может не опасаться штрафа.

При повторном игнорировании требования о регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства, автомобилист рискует получить административный арест, длительностью 15 суток.

Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про нормативные-правовые документы, регламентирующие вопросы установки и регистрации газобаллонного оборудования.

ГБО технически может быть установлено практически на любой автомобиль. При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в 2 раза меньше, чем стоимость бензина) оборудование окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.

Рассмотрим, как зарегистрировать ГБО в ГИБДД, а также возможные штрафы за использование газового оборудования без регистрации.

Как узаконить ГБО в 2020 году?

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

В первую очередь обратите внимание, что в данном пункте речь идет о двух типах проверок:

  • Предварительная (до установки ГБО);
  • Проверка безопасности (после установки ГБО).

Предварительную проверку нужно провести до того, как на автомобиль будет установлено газобаллонное оборудование. Т.е. в первую очередь водитель должен “получить разрешение” на установку ГБО. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.

Читайте также:  Штраф юридическому лицу за парковку на газоне

После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования. Техническую сторону вопроса рассматривать не будем. Важно, чтобы после установки организация выдала Вам копии сертификатов на установленное ГБО.

В завершение нужно провести проверку безопасности конструкции (в той же организации, где была пройдена предварительная проверка). В результате Вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.

На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным. Однако на практике все не так уж сложно:

1Испытательная лабораторияПредоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства.
2ГИБДДНужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС.
3АвтосервисВнесение изменений в конструкцию автомобиля. При этом не забудьте получить копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности.
4Станция техосмотраСтандартная процедура технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта.
5Испытательная лабораторияПолучение протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС.
6ГИБДДВыдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
7ГИБДДИзменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с новой категорией.

И если Вы решились на установку ГБО, то узаконить его будет вполне реально.

Дополнительная информация по оформлению изменений в конструкцию автомобиля приведена в следующей статье:

В каком случае не нужно проходить проверку?

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то техническую экспертизу можно не проходить.

Примечание. Тем не менее информацию о ГБО в любом случае следует внести в регистрационные документы автомобиля.

Периодические проверки газового оборудования

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Штраф за незаконную установку газового оборудования на автомобиль

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, пункт 7.18 – к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.

Наказание за данные нарушения предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, штраф за использование ГБО без документов составляет 500 рублей.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля.

Популярные вопросы про регистрацию ГБО

Что делать, если куплен автомобиль с ГБО?

Если Вы приобрели автомобиль, на котором установлено ГБО, то следует изучить его регистрационные документы. Если ГБО внесено в документы (узаконено), то автомобиль можно без проблем зарегистрировать в ГИБДД.

Если информации о ГБО в документах нет, то перед регистрацией автомобиля в ГИБДД газовое оборудование следует демонтировать. После этого у Вас есть выбор, либо пройти процедуры, описанные выше, и вновь установить ГБО, либо отказаться от его использования.

Что делать, если ГБО установлено до выхода закона?

Газовое оборудование в любом случае нужно узаконить. В настоящее время сделать это можно только одним способом. Сначала нужно демонтировать ГБО. После этого нужно получить разрешение на его установку, установить ГБО и пройти проверку безопасности. Упрощенная процедура регистрации ГБО в 2020 году не применяется.

Нормативные документы, связанные с ГБО

Требования к газовому оборудованию автомобилей разбросаны по разным частям нормативных правовых документов. При желании Вы можете ознакомиться с этими документами самостоятельно:

Какие предусмотрены штрафы за самовольное подключение газовой колонки, замену и перенос

Вы планируете установить или сменить газовое оборудование в собственной квартире или доме? Но неправильное подключение оборудования несет угрозу для жизни и здоровья всех жителей здания. Согласитесь, неразумно подвергать опасности свою семью и соседей. К тому же подобные действия незаконны и вам может грозить крупный штраф или даже лишение свободы.

Чтобы предотвратить нежелательные последствия, в этой статье попробуем разобраться детальнее, какие штрафы за самовольное подключение газовой колонки, ее демонтаж и перенос предусмотрены действующим законодательством. А также выясним, как определяется несанкционированное подключение к газопроводу.

Определение несанкционированного подключения

Газ поставляется к жилым помещениям с помощью сложной системы магистралей, внутридомовых газопроводов, многофункциональных узлов ГРС . Самовольным подключением называют любую попытку присоединения газового оборудования к инженерным сооружениям, предназначенным для транспортировки топлива.

Выделяют несколько типов газового оборудования:

  • колонка;
  • газовые конвекторы;
  • котел для отопления;
  • кухонная плита;
  • духовой шкаф;
  • варочная панель;
  • прочее.

К внутридомовым газовым устройствам относятся и регулирующие краны, магистрали. Запрещена также несанкционированная установка труб и безучетное потребление голубого топлива.

В пункте 88 (1) раздела VIII постановления Правительства РФ N 410 от 14.05.2013 (дата актуализации 01.01.2019) «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» указано, что манипуляции с газовым оборудованием, включая ремонт, отключение и возобновление подачи газа, могут проводить только уполномоченные организации.

Все устройства, потребляющие «голубое топливо», перечислены в договоре на поставку газа. При подключении приборов абонент получает один экземпляр акта о введении в эксплуатацию. Отсутствие документа на один из приборов расценивается контролирующим ведомством как самовольное присоединение.

Пунктом 3 раздела I вышеупомянутого постановления №410 техническую исправность и наличие подтверждающих документов имеют право проверять сотрудники организации, с которой заключен договор на ТО. Выезд работников газовой службы может быть плановым и внеплановым, по его результатам составляется акт.

Документ содержит несколько обязательных сведений:

  • дату проведенного осмотра;
  • данные, как абонента, так и сотрудников, проводивших проверку;
  • состояние устройств;
  • описание выявленных дефектов (при наличии таковых);
  • место составления.

Специалисты обязаны сообщить о самовольном подключении своему руководству. Аварийная служба составляет акт о несанкционированных действиях. Документ в обязательном порядке должен подписать абонент, нарушивший закон. В противном случае у организации не будет оснований для передачи дела в суд.

Ответственность за самовольное подключение

Самовольное подключение колонки и прочего газоиспользующего оборудования, врезка в газопровод, повреждение трубопровода или технологически связанных с ним объектов — все эти и подобные действия наказуемы. Нарушителю может грозить не только штраф с возмещением нанесенного ущерба, но админ. или даже уголовная ответственность. Подробнее об этом далее.

Предусмотренное наказание за правонарушение

Статья 7.19 КоАП РФ (Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации) предусматривает уголовную или административную ответственность за самовольное подключение газовых устройств.

За самовольный пуск газа в частном доме или квартире, при условии, что все инженерные коммуникации подведены, но разрешение на подключение не выдано, придется заплатить от десяти до пятнадцати тысяч рублей. Субъектам хозяйственной деятельности грозит от 100 до 200 тысяч рублей, точный размер санкций определит суд.

В случае возникновения серьезных последствий, в результате несанкционированного подключения, к нарушителю может быть применена и уголовная ответственность, согласно ст. 158 и 109 Уголовного кодекса РФ.

Такие меры социального принуждения назначаются лицам, если в их действиях присутствует один (или несколько) из ниже указанных фактов:

  • утечка/кража в существенных объемах;
  • повреждение или приведение в состояние, непригодное для эксплуатации, газопроводов и технологически связанных с ними внутридомовых объектов, сооружений, устройств;
  • возникла опасность для жизни или здоровья жильцов дома или специалистов газовой организации.

Государственный орган может вынести решение о лишении свободы сроком до 24 месяцев. Абонент должен предоставить разрешающие акты на бытовые приборы, договор с газовой службой, квитанции об оплате за потребление газа.

Пример расчета доплаты за причиненный ущерб

Помимо штрафов за доказанное правонарушение, потребитель также обязан покрыть расходы организации, поставляющей газ. Размер ущерба зависит от периода: как правило, доплату считают с момента последней проверки, но не более чем за полгода и до полного устранения неправомерного действия.

Рассмотрим на примере:

  1. Во время плановой проверки 1 марта сотрудники газовой организации не выявили нарушение.
  2. Внеплановый выезд 31 апреля показал факт самовольного подключения оборудования.
  3. Устранено нарушение 14 мая.

Доплата будет рассчитана за 74 дня. В интересах абонента как можно быстрее исправить все недочеты, так как устранение считается с момента подтверждения контролирующими органами.

При последующих расчетах учитывается мощность газоиспользующего оборудования.

К примеру, для водонагревателя Бош Therm 4000 O WR13 размер начислений будет следующим:

  • согласно техническому паспорту изделия, количество потребляемого газа составляет 2,8 м 3 /ч;
  • при круглосуточной работе устройства колонка расходует 4972,8 м 3 за 74 расчетных дня;
  • предположим, что местный тариф для населения установлен в размере 8,33 рубля за м 3 .

Учитывая все исходные данные, доплата составит 41 423, 42 рубля.

Штрафы за самовольную установку колонки

Существует тонкая грань между законным и незаконным в части монтажа газового оборудования. Допускается самостоятельная установка колонки – навешивание корпуса устройства на стену и подключение прибора к водопроводу. Последующее подсоединение к газовой магистрали имеет право выполнить только газовая служба.

Установку водонагревателя в квартире и частном доме следует начать с выбора места и подготовки документов.

Помещение должно соответствовать следующим требованиям, указанным в Строительных нормах и правилах Газоснабжение СНиП 2.04.08-87:

  • высота потолка – не менее двух метров;
  • площадь – от 8 м²;
  • вентиляционная система в надлежащем состоянии – окно с форточкой, дверь с зазором в нижней части.

Выделяют несколько общих правил для подключения газовой колонки:

  • давление подачи воды составляет не менее 0,1Атм;
  • место крепления должно быть выполнено из негорючих материалов – в качестве покрытия можно использовать асбестовый лист или плитку;
  • оптимальные параметры при подключении к дымоходу – длина от 30 см, внутренний диаметр равняется нее менее 12 см, угол уклона – 3 градуса;
  • дистанция от плиты и других предметов составляет не менее 10 см.

Подвод воды осуществляется с помощью гибкого шланга. Полая трубка должна быть выполнена из гибкого материала, ее длина – не более 2,5 метров.

Потребителю следует подготовить следующий пакет документов:

  • акт из пожарной службы, подтверждающий исправность вентиляционной системы и дымохода;
  • разрешение газовой службы на проведение установки в соответствии с проектом;
  • непосредственно проект;
  • документы на газовую колонку, паспорт;
  • заявление на проведение ремонтных работ газовой системы.

При первоначальной установке колонки абоненту необходимо подать запрос о перепланировке в городскую администрацию, по завершении работ, проект следует предоставить в бюро технической инвентаризации.

Подробнее о нормах и требованиях для установки газовой колонки мы говорили в этом материале.

Монтаж колонки выполняется в следующей последовательности:

  • на стене необходимо подготовить разметку;
  • затем проделать отверстия;
  • установить крепления;
  • навесить корпус;
  • на этом этапе можно установить фильтры на воду;
  • врезать тройник в трубу;
  • подвести горячую и холодную трубу к прибору;
  • далее необходимо убедиться в наличии тяги;
  • соединить конец трубы с патрубком, другой – с дымоходом.

Непосредственное подключение газа должен проводить представитель газовой службы. Средняя стоимость монтажа составляет от 2,5 тысяч рублей.

Самовольная замена и перенос колонки

Как мы успели с вами уже выяснить, различные типы наказаний предусмотрены только при самостоятельной работе с газом. Далее рассмотрим, чем грозит потребителю самовольная замена или перенос колонки.

Чем грозит самостоятельная замена колонки?

Мы выяснили, что работы по монтажу и демонтажу не присоединенного устройства потребитель имеет право проводить самостоятельно или привлекать третьих лиц.

Читайте также:  ДТП без страховки – что и кому делать?

Пунктом 10 раздела II постановления Правительства РФ от 14.05.2019 N 410 установлено, что замена внутридомового или внутриквартирного оборудования должна осуществляться специализированной организацией.

Самостоятельные манипуляции с заменой газового оборудования, в частности колонки, повлекут за собой ряд последствий.

Так, согласно ст. 7.19 Кодекса об административных правонарушениях будет начислен штраф в размере от десяти до пятнадцати тысяч рублей, государственные служащие облагаются санкциями в размере 30-90 тысяч рублей, к субъектам хозяйственной деятельности применяются взыскания от 100 до 200 тысяч рублей.

А ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ “О пожарной безопасности” от 21 декабря 1994 г. гласит, что за нарушение пожарной безопасности владельцы имущества могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.

Нарушение правил пользования газом в быту в части самостоятельной замены газовых устройств, приводит к ответственности, предусмотренной статей 165 УК РФ.

За нанесенный имущественный ущерб предусмотрено наказание в виде штрафа за самовольную замену газовой колонки до восьмидесяти тысяч рублей или размера основного дохода осужденного с лишением свободы до 24 месяцев. Также могут быть применены другие виды воздействия – исправительные работы на срок до двух лет, с арестом до 12 месяцев.

Последствия самовольного переноса колонки

Процесс демонтажа и повторной установки водонагревателя не сложен. Но самовольный перенос газовой колонки будет расценен как правонарушение.

От оценки неправомерного действия зависит мера ответственности и размер штрафных санкций. Так, величина санкций за административное правонарушение, согласно ст. 7.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ, составляет от десяти до пятнадцати тысяч рублей.

А вот пунктом «б» части 3 статьи 158 УК РФ определена уголовная ответственность за перенос водонагревателя, в случае если незаконные действия привели к порче имущества или гибели людей (к примеру, если колонка взорвалась и при этом есть пострадавшие). В таком случае размер штрафа за перенос бытовой газовой колонки может составить от ста до пятисот тысяч рублей. За этот вид правонарушения также предусмотрен арест сроком до шести лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет.

Перед началом работ потребителю следует учитывать следующее:

  • самовольный перенос может служить основанием для отключения подачи газа;
  • монтаж водонагревателя запрещен на несущих конструкциях;
  • перенос возможен только при условии, что дистанция от первоначального расположения не превышает 1,5 метра;
  • для установки устройства на другую стену необходимо подать заявление на изменение технической документации.

Возможен также вариант узаконивания уже выполненного переноса газовой колонки – достаточно обратиться в суд или собрать документы, перечень которых приведен в 26 статье Жилищного кодекса РФ.

Нарушение правил эксплуатации газовой колонки

Во время очередной проверки может быть выявлена техническая неисправность приборов. Если устройство не отвечает нормам безопасной эксплуатации, газовая организация имеет право приостановить поставку топлива. Штрафные санкции за это не предусмотрены, но все расходы, связанные с отключением, возлагаются на абонента.

Владельцы газовых колонок должны выполнять основные правила использования оборудования в части контроля нормального воздухообмена, поддержания устройства в чистоте. Потребитель также обязуется не закрывать краны, газовые трубы и шланги мебелью.

В статье 9.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ указано, что за отсутствие договора о ТО абонент обязан оплатить от 1 до 2 тысяч рублей. За отказ от очередного технического обслуживания и осмотра газового оборудования в жилом помещении предусмотрены санкции в аналогичном размере.

По истечении срока службы колонки, компания проводит диагностику прибора, приостанавливая поставку газа. В результате проверки выдается предписание о замене устройства или разрешение на дальнейшую эксплуатацию.

Повторная фиксация нарушений, указанных в статье 9.23 Кодекса об административных нарушениях РФ, влечет за собой увеличение размера санкций от 2 до 5 тысяч рублей. Ответственность за отсутствие счетчиков при использовании газовых колонок не предусмотрена.

Если вас не устраивают условия вашего газового договора с обслуживающей организацией и вы задумали его разорвать, рекомендуем ознакомиться с порядком расторжения и «подводными камнями» этого процесса.

Выводы и полезное видео по теме

В видеоролике детально рассмотрено, чем опасна самовольная установка газовой колонки:

Как установить газовую колонку без штрафов, вы можете узнать из следующего сюжета:

Установка, подключение и замена газового оборудования требует особого подхода. Соблюдая все нормы и правила, вы сможете создать комфортные и безопасные условия в своем доме или квартире. В таком случае водонагреватель длительное время будет радовать вас своей исправностью и горячей водой.

У вас остались вопросы по последствиям самовольного подключения бытовой газовой колонки? Задайте их в блоке комментариев – наши эксперты и другие посетители сайта постараются вам помочь.

Если у вас есть полезная информация по штрафам за самостоятельное подключение газового оборудования и способам их избежать, поделитесь ею с другими пользователями. Оставляйте свои комментарии, принимайте участие в обсуждении этого животрепещущего вопроса.

Какой штраф за неоформленное газовое оборудование на автомобиль

Автолюбители знают, что иметь автомобиль – дорогое удовольствие. Поэтому они всяческим образом пытаются уменьшить расходы, тем самым пытаясь экономить. В первую очередь экономия получается на топливе. В 2018 году многие владельцы машин прибегают к газовому оборудованию.

Оно позволяет чуть ли не в два раза уменьшить расход горючего, что выходит значительно дешевле. В России существует закон, который обязывает собственников авто платить штраф за то, что на газобаллонное оборудование нет документов. В том числе, санкция будет наложена за то, что просрочен техосмотр.

Чтобы не было нарушений правил дорожного движения, следует вовремя проверять все документы и тщательно отслеживать период действия. А из этой статьи можно узнать, в каком размере будет наложен штраф за ГБО, а точнее за отсутствие документов на него.

Последствия установки ГБО без разрешения

В случае если водитель незаконно установил газобаллонное оборудование на автомобиль, он должен понести наказание и заплатить штраф. Административная ответственность в любом случае будет, так как это действие считается неправомерным, и может поставить под угрозу безопасность водителя и других людей.

Итак, какой штраф за газовое оборудование светит, если оно используется нелегально? Нарушитель обязан выплатить штраф размером 500 рублей.

Существует два основания, по которым водитель будет наказан:

  • владелец автомобиля самовольно решил установить ГБО на транспортное средство;
  • гражданин не осуществил регулярную проверку газобаллонного оборудования.

Согласно закону, автовладелец обязан делать технический осмотр автомобиля раз в 6 месяцев. В противном случае ему грозит штраф за самовольную установку газового оборудования на автомобиль без разрешения.

Мало того, что собственник выплачивает штраф за то, что его оборудование не сопровождается документами, так ему ещё потребуется оформление разрешительных бумаг, чтобы установить ГБО.

В течение 10 дней он обязан это осуществить. Штрафа не будет за неоформленное ГБО, просто водителю будет закрыт доступ к вождению автомобиля или чего хуже – 15 суточный арест.

Закрытый доступ к вождению автомобиля означает то, что инспекторы госавтоинспекции отберут регистрацию и прекратят срок её действия, а машину ждёт штрафстоянка. Плюс ко всему, автовладельца ждёт множество трудностей, ведь регистрацию восстановить не так уж и легко.

Какой штраф грядёт за газовое оборудование без документов, выяснили. Теперь необходимо подробно разобрать процесс регистрации оборудования.

Как проходит регистрация ГБО

Процесс регистрации представляет собой сложную систему множества операций, с которыми водитель в одном лице не справится. Самостоятельно владелец автомобиля будет осуществлять это в течение долгого времени. Но закон предусматривает обязательное участие уполномоченной организации в этом деле. Главное подойти к выбору ответственной фирмы очень внимательно.

Для того чтобы переоборудовать автомобиль, потребуется наличие некоторых документов:

  • технический регламент союза таможни;
  • бумаги о ПДД.

Регламент подразумевает реализацию двух проверок, которые потребуются, чтобы успешно установить газовое оборудование:

  • предварительная проверка должна реализовываться до того, как водитель начнёт устанавливать оборудование. Специализированные для этого сотрудники должны узнать, можно ли начать процедуру установки. Это зависит от характеристик автомобиля. Далее автовладелец занимается монтажом ГБО. Без официальной лицензии на СТО, установка будет невозможна. А копию потребуется предоставить инспекторам ГАИ для оформления оборудования;
  • как только процесс завершился, другой специалист проверяет работу на безопасность. Лишь по завершении данного процесса, водитель имеет право зарегистрировать ГБО.

В случае если сотрудник ГИБДД увидит несоответствие в бумагах, то водитель обязуется выплатить штраф за ГБО без документов. Автомобиль будет помещён на учёт штрафстоянки, а автовладельца ждёт административная ответственность за свой поступок. А какой штраф за ГБО налагается на гражданина, было указано ранее.

Случается такое, что проверка не требуется. Но это лишь тогда, когда сам производитель отвечает за то, что оборудование установлено в ТС. То есть, предприятие автомобиля самостоятельно занимается установкой ГБО перед выпуском.

Процесс установки ГБО

Если газобаллонное оборудование предварительно перед установкой не оформляется, то автолюбитель может ожидать квитанции со штрафом. Это также касается незарегистрированного оборудования.

Чтобы избежать различного рода неприятностей, которые повлияют на дальнейшую эксплуатацию автомобиля, лучше своевременно позаботиться обо всей документах и её оформлении.

Таким образом, чтобы установить ГБО, владельцу потребуется:

  1. Чтобы инспекторы госавтоинспекции предоставили разрешение для этой процедуры.
  2. Также необходима реализация технической экспертизы.
  3. Далее происходит сам процесс установки ГБО.
  4. Теперь водитель должен в очередной раз проверить автомобиль.
  5. В паспорте на автомобиль указать совершённые изменения.
  6. Зарегистрироваться у сотрудников ГАИ.

Необходимо собрать перечень документов, представленный ниже:

  1. Заявление на установку оборудования для инспекторов.
  2. Документы на автомобиль.
  3. Официальная бумага, которая подтверждает, что ТС успешно прошло регистрацию.
  4. Специальный сертификат для ГБО.
  5. Сведения о прохождении техосмотра.
  6. Кадры съёмок авто, где оно сначала без оборудования и уже после процедуры.
  7. Освидетельствование специализированного сотрудника.
  8. Документы, которые доказывают, что водитель оплатил работу за установку оборудования.

Не стоит переживать за большое количество растрат – это всё окупится за несколько лет, особенно, если транспортное средство используется для коммерческих услуг. Инспекторы ГАИ обязательно должны предоставить разрешение для этого процесса, иначе водитель будет признан нарушителем, а процедура будет считаться незаконной.

Даже в том случае, когда в документах на транспортное средство будет указана информация о том, что имеется газобаллонное оборудование, пока сотрудники дорожной инспекции не разрешат эксплуатацию автомобиля, управление им будет считаться нелегальным, и в случае остановки сотрудником ГАИ, осуществится создание протокола и выписка штрафа в размере пятисот рублей.

Установленное ГБО в обязательном порядке и на законных основаниях проверяют. Ведь при малейшей поломке, жизнь водителя и других участников дорожного движения будет под угрозой.

Если собственник транспортного средства ответственно подошёл к установке оборудования, то ему остаётся только совершать технический осмотр автомобиля каждые 6 месяцев.

Но следует учесть, что перед техосмотром рекомендуется проверить период действия газового баллона, иначе водитель обзаведётся большим количеством неприятностей.

А если автовладелец уже имеет ГБО на автомобиле, его можно с лёгкостью убрать. Демонтаж происходит за считанное время – но это стоит делать лишь для того, если захотелось эксплуатировать авто на бензинном топливе.

Существуют такие ситуации, когда граждане хотят узаконить оборудование, которое было установлено давно. Но закон предусматривает переустановку ГБО, включая демонтаж старого оборудования. Если человек всё же решил избежать демонтажа, то его ждут определённые последствия.

Зачастую, такие баллоны считаются незаконными, и нарушитель получает санкцию, согласно которой он обязан заплатить штраф.

Плюсы и минусы ГБО

Большинство автолюбителей неспроста решают установить газобаллонное оборудование на свой автомобиль.

Ведь существует ряд преимуществ, которые обеспечивает установка ГБО, подробнее о них ниже:

  1. За бензинное горючее не придётся платить, так как в балонах используется газ. К тому же, его стоимость практически в два раза ниже самого дешёвого бензина.
  2. Газ, который используется в автомобиле как средство для его работы, сгорает внутри системы, а это значит, что никаких выхлопных газов не будет, что значительно повысит чистоту окружающего воздуха.
  3. Следствие из прошлого пункта, что этот метод экологически чистый – это подтвердили эксперты. В отличие от любого жидкого горючего, компоненты ГБО не нарушают чистоту в атмосфере.

На этом преимущества закончились, поэтому стоит перейти к недостаткам, которых оказалось больше по определённым причинам:

  1. За соответствующее оборудование с баллоном для газа придётся заплатить внушительную стоимость.
  2. Водителю стоит тщательно отслеживать все очередные проверки документов для газобаллонного оборудования. В противном случае, ему предстоит выплачивать штраф в размере пятисот рублей. Хоть сумма и не такая большая, всё ж проблем в дальнейшем не избежать.
  3. Регулярно потребуется чистить воздушный фильтр и некоторые другие элементы оборудования, во избежание различного рода неполадок.
  4. Газ сжигается не под сопровождением необходимой мощности. Из этого следует, что автомобиль прогревается значительно дольше, нежели на бензинном топливе. Зимой владельцу автомобиля с ГБО придётся худо, потому как прогрев машины будет занимать много времени. В связи с этим, для прогрева автомобиля в любом случае потребуется бензин.
  5. Габариты одного только баллона существенны, в том числе и его вес является достаточно большим.
  6. В редукторе скапливается большое количество конденсата, от которого придётся регулярно избавляться.

Прежде, чем решиться на установку ГБО, нужно проанализировать все преимущества и недостатки такого оборудования.

Возможный размер штрафа и другие ограничения

Как было сказано ранее, штраф за такое нарушение равен 500 рублям. Та же сумма налагается на нарушителя за то, что он не зарегистрировал установленное оборудование либо не хватает каких-либо бумаг, которые свидетельствуют об установке баллона, а также при несоответствии номера на ГБО и в документах.

Читайте также:  Правила проезда перекрестков с круговым движением

Согласно статье 12,5 и пункту номер один из КоАП, инспектор дорожной службы выписывает штраф. Эта статья значит, что нарушитель прибегал к вождению транспортного средства с поломками, либо с другими причинами, по которым такое действие считается незаконным.

Остаётся сделать вывод о том, что за отсутствие регистрации на ГБО либо на неоконченную регистрацию или за то, что техосмотр вовремя не был пройден, грозит штраф в 500 рублей. Но следует учесть некоторые факты.

Для начала необходимо выяснить порядок применения мер:

  • во-первых, если дорожный инспектор при остановке автомобиля впервые замечает эксплуатацию незаконного газового оборудование, тогда водитель получает выписку о штрафе (500 рублей);
  • во-вторых, вместе с выпиской, нарушитель получает запрет на управление автомобилем, до тех пор, пока оборудование не примет законный характер.

Если автовладелец не принял никаких мер для изменения законности оборудования и вновь встретился с сотрудником ГАИ, то его ждут серьёзные последствия. Дело в том, что это считается неповиновением инспектору полиции, поэтому водитель будет арестован на 15 суток, а транспортное средство будет доставлено на штрафстоянку.

Достаточно редко случается такое, что к правонарушителю применяют 15 суточный арест – это составляет 10 процентов всех ситуаций. В остальных случаях, водителей предупреждают и выписывают исключительно штраф. Но это не значит, что нужно халатно относиться к первому требованию дорожного инспектора.

От ответственности никто не освобождён, поэтому рекомендуется сразу прислушаться к сотруднику ГИБДД, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с проблемами по этому поводу.

Плюс ко всему перечисленному, нарушителю закона будет закрыт доступ к заправке автомобиля. Уполномоченные сотрудники оказывают внушительное влияние на работников заправки.

У водителей, которые заправляют транспортное средство бутаном, метаном и другими газами, потребуют документы, свидетельствующие о законной установке газобаллонного оборудования.

Dimkeej › Блог › НОВОВВЕДЕНИЕ! Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про нормативные-правовые документы, регламентирующие вопросы установки и регистрации газобаллонного оборудования.
ГБО технически может быть установлено практически на любой автомобиль. При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в 2 раза меньше, чем стоимость бензина), стоимость оборудования окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.
Рассмотрим, как зарегистрировать ГБО в ГИБДД, а также возможные штрафы за использование газового оборудования с нарушениями. Приступим :

Регистрация газового оборудования в ГИБДД в 2016 и 2017 году

Рассмотрим Раздел 4 Главы V Технического регламента таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств:

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

В первую очередь обратите внимание, что в данном пункте приведены 2 типа проверок:

Предварительная (до установки);
Проверка безопасности (после установки).
Это довольно существенный момент. Предварительную проверку нужно провести до того, как на автомобиль будет установлено газобаллонное оборудование. Т.е. в первую очередь водитель должен “получить разрешение” на установку ГБО. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.

После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования. Техническую сторону вопроса рассматривать не будем. Важно, чтобы после установки организация выдала Вам копии сертификатов на установленное ГБО.

В завершение нужно провести проверку безопасности конструкции (в той же организации, где Вы проходили предварительную проверку). В результате Вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.

На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным. Однако на практике все не так уж сложно. И если Вы решились на установку ГБО, то узаконить его будет вполне реально.

В каком случае не нужно проходить проверку?

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то проверку можно не проходить.

Периодические проверки газового оборудования
Водитель транспортного средства, должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Штраф за незаконную установку газового оборудования на автомобиль

К эксплуатации газобаллонного оборудования можно отнести пункты 7.14 и 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, пункт 7.18 — к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.

Наказание за данные нарушения предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, штраф за установку в автомобиль ГБО без регистрации составляет 500 рублей.

В завершение хочу отметить, что требования к газовому оборудованию автомобилей разбросаны по разным частям нормативных правовых документов. При желании Вы можете ознакомиться с этими документами самостоятельно:

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств (Глава V, раздел 4; приложение 8, раздел 9; приложение 9, пункт 8, приложение 18.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Статья 12.5 КоАП, часть 1
Удачи на дорогах!

Газобаллонное оборудование для автомобиля

Как вы знаете, ГБО нужно регистрировать обязательно, иначе в лучшем случае штраф, в худшем — предписание на демонтаж ГБО. но это в теории.

На практике же в 2018 году водители продолжают массово ездить с незарегистрированным ГБО — у кого-то просто нет документов, необходимых для того чтобы его узаконить (например старый баллон, непонятно откуда взятый), кому-то жалко 3000-5000 рублей (это стоимость экспертиз), а кого-то смущают сроки всего этого процесса.

Сроки регистрации:

В России процедура регистрации ГБО получилась одна из самых длительных — вроде делать надо не много и сам процесс не шибко трудозатратный, но от момента написания первого заявления до момента выдачи СТС и ПТС с отметками может пройти до 2х месяцев. Причем этот срок зависит от регионов, и тут Москва на удивление — не в лучшую сторону отличается — здесь вы как раз получите отметки в документах через 2 месяца, в некоторых южных республиках это может занять всего 1-2 недели. Удивительно да? Но в регистрации ГБО много всего удивительного.

Сервисы зажрались, всё им денег мало!

Бытует мнение, что регистрацию ГБО навязывают сами установщики, мол мало им заработка с установки, так они хотят еще наварить на регистрации. И это совершенно не верно. Вы может быть удивитесь, но эти деньги идут не установщикам и ДАЖЕ НЕ В ГИБДД(!), они идут на экспертизы, которые делают вообще сторонние организации с лицензией (а чтобы стать таким, нужно так нехило потратиться, и вложения там под миллион).

Вот как думаете, сколько, например раз в России устанавливают ГБО на Lovato на Ладу Приору? Ну наверное сотни раз — одно и то же оборудование на одну и ту же машину. И при этом КАЖДЫЙ РАЗ делают платные экспертизы с совершенно одинаковыми входными данными, разное там только владелец и данные машины. зачем? Никто не знает. Очевидно правила были придуманы не для людей. И вот эти бумажки как раз стоят 3000 или 5000 рублей.

ГБО без регистрации — штрыфы и последствия

Сам по себе штраф за ГБО без регистрации — 500 рублей. И то, это вам должно ОЧЕНЬ повезти — вспомните, как часто вас останавливал инспектор и просил открыть капотбагажник? Ни разу? Ну вот и тут будет так же. Конечно хуже владельцам Газелей и другого коммерческого транспорта, у которых газовые баллоны торчат наружу — у них как правило регистрацию ГБО будут проверять вместе с документами, потому что вот он баллон и вот он СТС на руках, в котором должна быть отметка.

Самый плохой вариант, это если за повторное нарушение вам выписывают предписание на демонтаж ГБО. Чтобы это не произошло лучше уболтать сотрудника ГИБДД выписать вам аналогичный штраф за что-нибудь другое, говорят это работает. Но, повторимся, в 2018 году у них нет никаких стимулов искать у вас под капотом установленное газовое оборудование.

Ходят слухи, что в некоторых областях сотрудники ГИБДД специально охотятся на водителей – устраивают дежурство возле газовых заправок, но если честно – нет прямо системного подтверждения, чтобы сигналы шли прямо стабильно негативные из одного и того же места. Одни наводят панику, и как бы нет оснований им не доверять – но другие водители из того же региона пишут “да ну нафиг, все тут спокойно, езжу и не думаю ни о чем таком”.

ГБО без регистрации — практика.

На деле до 90% автомобилей в 2018 году экслуатируются с незарегистрировнным ГБО — в основном это те, кто установил оборудование раньше и у них нет никаких стимулов узаконивать его: останавливают редко, проверяют еще реже, штрафы маленькие. Существенный процент водителей, которые только сейчас решили установить оборудование на свой автомобиль так же не спешат регистрировать его. Смущает даже больше не цена, а время на которое почему-то растягивается процесс регистрации (3 раза заехать в ГИБДД, пусть там все довольно быстро, но зачем три-то? — это загадка). Если у вас на руках все необходимые сертификаты на ГБО, то процесс регистрации можно завершить и позже — когда понадобится: так думает большинство. А на деле это самое «понадобится» так и не наступает — проходят годы и автомобиль быстрее продается, чем появляется надобность оборудование зарегистрировать.

Резюме

Если у вас коммерческий транспорт – все же рекомендуем вам пройти процедуру регистрации прямо после установки. Это не займет много времени, а те несколько тысяч, которые уйдут на экспертизы вы окупите очень быстро, особенно при нынешних-то ценах на бензин. Если же вы катаетесь на своем собстенном легковом авто — то на практике никто по поводу газа к вам приставать в Москве не будет. Но надо тут отметить что не во всех регионах ситуация однозначная — вести доносят активность ГИБДД по выявлению ГБО в отдельно взятых областях и республиках. Так что если вы активно катаетесь по стране — опять же лучше зарегистрировать ГБО сходу, прямо после установки.

Если же вы когда-то раньше посталили газ на свой автомобиль, то бросаться регистрировать его прямо сейчас уже смысла нет — можете кататься как делали это раньше. В самом худшем варианте, временный демонтаж ГБО стоит не дорого на сервисе.

Добавить комментарий