Выезд на дорогу с односторонним движением

Как двигаться по дороге с односторонним движением и какой штраф в 2020 году

Цифровые обозначения дорожных знаков, их название, значение указаны в Приложении 1 к Правилам дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства № 1090 от 23 октября 1993 года.

Одним из указателей особых предписаний является знак одностороннее движение, который разрешает двигаться по проезжей части лишь в 1-м направлении.

Значение знака и разновидности

Знак имеет цифровое обозначение 5.5 в ПДД. Значит следующее – дорога или проезжая часть, которая находится сразу за этим указателем, имеет одностороннее (далее также – однонаправленное) движение . Проще говоря, встречной полосы нет (она находится где-либо в другом месте).

Как практически все предписывающие указатели, данный выполнен как квадрат, имеющий синий фон, внутри которого расположена белая стрелка, направленная вверх (см. картинку).

  • 5.7.1 – означает, что автодорога, расположенная справа от автомобилиста, имеет однонаправленное транспортное движение;
  • 5.7.2 – означает, что по дороге, расположенной слева автолюбителя, движение осуществляется исключительно в одну сторону.

Данные знаки отличаются лишь направлением белых стрелок. Форма этих указателей – прямоугольная, фон синий.

Существует также знак конец дороги (5.6), обозначающий окончание участка автодороги с движением только в одну сторону . Сразу после этого знака начинается двухстороннее движение – левая сторона дороги автоматически становится встречной (когда иное не регламентирует знак 5.15.7 либо дорожная разметка).

Выглядит 5.6 как 5.5 – различие лишь в наличии у первого диагональной красной черты (см. фото).

Еще существует указатель 3.1 (так называемый «Кирпич»). Его устанавливают с противоположной стороны однонаправленной автодороги . Проще говоря, если водитель осуществит проезд под «кирпич», то транспортный поток будет идти ему навстречу. Под «кирпич» могут въезжать маршрутные ТС, однако для них должен быть установлен дополнительный знак – 5.11.1.

Штраф за движение против одностороннего движения — ответ специалиста :

Правила расстановки

Расстановка указателей осуществляется согласно ГОСТ 52289-2004.

  • 5.5 может не монтироваться для обозначения дорог с односторонним движением, ведущим к объектам дорожного сервиса (например, автозаправкам), а также на автодорогах с раздельным трассированием;
  • указатели 5.7.1, 5.7.2 могут не устанавливаться около выездов со дворов, прочих прилегающих территорий, когда въезд туда возможен исключительно с автодорог, обозначенных указателем 5.5;
  • предупреждающий знак 1.21, сигнализирующий о начале двухстороннего движения, монтируется вне городов на расстоянии 150 – 300 метров, внутри населенных пунктов — 50 – 100 метров;
  • 3.1 монтируется непосредственно перед началом запрещения въезда (в том числе, и около автозаправок, где 5.5 специально не устанавливают);
  • некоторые указатели могут монтироваться повторно – 5.5 или 5.11.1 – например, после перекрестков, имеющих сложную планировку.

Варианты передвижения

При выезде на дорогу с односторонним движением гражданин должен учитывать следующее :

  • односторонняя дорога может иметь несколько полос (как и двухсторонняя) – тогда можно занять любую удобную полосу (если однонаправленная автодорога находится в населенном пункте);
  • когда односторонняя имеет три либо более полосы, крайнюю полосу слева занимать можно исключительно при очень интенсивном дорожно-транспортном движении, или когда все остальные ряды заняты, или для целей перестроения на другой ряд, или поворота влево, разворота (в последнем случае — если дальше идет двухсторонняя дорога);
  • заезжать на тротуары, обочины запрещается;
  • перед началом любого маневра не стоит забывать подавать сигналы поворотниками;
  • однонаправленная дорога может иметь выделенную автобусную полосу (обозначается указателями 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2) – заезжать на эту «выделенку» запрещено.

Способы выезда

Когда автомобилист увидел знак 5.6, то через 150–300 метров вне города (50–100 метров внутри населенного пункта) односторонняя дорога закончится, поэтому нужно подготовиться к выезду с нее.

Важно! 5.6 может не монтироваться при общей протяженности односторонней дороги менее 100 метров, либо при расположении в конце ее действия Т-образного перекрестка, либо с круговым движением.

  • когда нужно продолжать движение в прямом направлении, следует ехать по той полосе, по которой была езда по односторонней автодороге – главное, не оказаться на встречке;
  • при необходимости ехать направо, следует подать соответствующий сигнал поворота, занять крайний правый ряд (аб. 2 п. 8.6. ПДД), пропустить пешеходов, пересекающих проезжую часть, наконец, повернуть так, чтобы тоже оказаться на крайней правой полосе;
  • если требуется ехать налево, следует занять крайний левый ряд (с учетом того, что дорога станет двухсторонней только после перекрестка, либо сразу после установки 5.6, либо через 150–300 (50–100 метров) после 1.21), включить левый поворотник, пропустить машины, движущиеся прямо или направо, и, наконец, повернуть так, чтобы не оказаться на встречке (непосредственно после левого поворота можно заехать в любую попутную полосу движения – необязательно на крайнюю правую).

Остановка и парковка

Остановка и паркование автотранспортных средств на автодорогах, предназначенных для езды только в 1 сторону, осуществляется согласно общим правилам, указанным в Разделе 12 ПДД :

  • ТС нужно ставить на обочине, а когда обочины нет, допускается ставить по краю проезжей части;
  • остановка, стоянка для легковых автомобилей менее 3500 кг разрешены как справа, так и слева (только в населенных пунктах);
  • грузовые машины массой более 3500 кг могут останавливаться слева исключительно для целей загрузки, разгрузки;
  • когда между остановившимся ТС и противоположным краем проезжей части меньше 3 метров, остановка, стоянка запрещены;
  • также нельзя останавливаться, стоять ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС и ближе 5 метров перед пешеходными переходами;
  • кроме этого, указанные действия запрещены, когда стоят соответствующие знаки 3.27, 3.28, 3.29, 3.30.

Виды наказания за нарушение

При несоблюдении требований ПДД относительно порядка движения, маневрирования на односторонних дорогах, автолюбителя ждет штраф либо даже аннулирование водительского удостоверения.

Полезно знать водителям — дорога с односторонним движением :

Основное нарушение – это въезд на однонаправленную автодорогу под «кирпич», то есть движение навстречу общему потоку.

  • штрафом 5000;
  • либо аннулированием ВУ общей продолжительностью 4 — 6 месяцев (часть 3 стат. 12.16. КоАП, далее — Кодекс).

Интересно! Согласно части 2 стат. 23.1. Кодекса, выбор между штрафом, лишением осуществляет инспектор ГИБДД. Если выберет лишение, конкретный срок аннулирования прав решит судебная инстанция.

При повторном (стат. 4.6. Кодекса) движении навстречу другим автомашинам наказание за езду такого рода будет безальтернативным – аннулирование ВУ сроком на 1 год . Избежать лишения можно, когда соответствующее нарушение было зафиксировано камерами.

Наказать также могут за движение задним ходом (само по себе движение задом на однонаправленных дорогах не запрещено), но лишь при определенном случае – когда автомобилист заезжает под «кирпич» задним ходом с перекрестка.

В представленном случае накажут сразу по двум статьям (согласно Постановлению Пленума ВС России № 18 от 24 октября 2006 года) :

  • часть 3 стат. 12.16. Кодекса;
  • и часть 2 стат. 12.14.

Если автомобилист проигнорирует требования знака 5.11.1 и начнет двигаться по выделенной автобусной полосе навстречу маршрутному транспорту, наказание наступит по части 4 стат. 12.15. :

  • финансовое взыскание 5000 рублей;
  • либо аннулирование удостоверения 4–6 месяцев.

При повторном совершении наказание безальтернативное – лишение прав продолжительностью 1 год (кроме случаев фиксации камерой) .

Итак, автомобилист обязан четко соблюдать ПДД при намерении осуществлять движение на однонаправленной автодороге. Важно знать все знаки, их значение. Иначе инспектор ГИБДД зафиксирует нарушение, наложит штраф или направит материалы дела судье для решения вопроса о лишении ВУ.

Правила одностороннего движения

Добрый день, уважаемый читатель.

В третьей статье серии “Одностороннее движение” речь пойдет о правилах дорожного движения, связанных с дорогами, на которых движение разрешается только в одном направлении.

Ну а сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Въезд на дорогу с односторонним движением

Возможны несколько ситуаций, в которых осуществляется выезд на дорогу с односторонним движением. Рассмотрим их подробнее.

1. При движении прямо

В данном случае водитель едет по обычной двухсторонней дороге, и она становится дорогой с односторонним движением (синий автомобиль на картинке).

Эта ситуация самая простая. Можно продолжить движение по той же полосе, что и раньше.

2. При повороте направо

Белый автомобиль поворачивает направо и выезжает на дорогу с односторонним движением.

В этом случае, как в случае любого поворота направо на перекрестке, нужно занять крайнюю правую полосу перед поворотом и оказаться на крайней правой полосе одностороннего движения после поворота. Пункт 8.6 ПДД:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Читайте также:  Обязан ли водитель открывать багажник

Поскольку белый автомобиль выезжает на одностороннее движение, то оказаться на встречной полосе он не можем ни при каких условиях. Поэтому, в принципе, возможен поворот даже в самую левую полосу, если остальные полосы заняты.

3. При повороте налево

Оранжевая машина поворачивает налево и попадает на дорогу с односторонним движением.

В данном случае правила также похожи на проезд обычных перекрестков. Перед поворотом необходимо заблаговременно занять левую полосу, а если есть трамвайные пути на одном уровне с проезжей частью, то поворачивать налево нужно именно с них. При наличии трамвайных путей поворот из левой полосы является нарушением:

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

На самой дороге с односторонним движением после поворота налево можно занять любую полосу.

4. При повороте на дорогу со встречной выделенной полосой

Автомобиль поворачивает на дорогу с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств, по которой транспорт движется во встречном направлении.

В этом случае нужно руководствоваться вышеприведенными пунктами 2 и 3 за исключением того, что после поворота машина не должна попасть на встречную полосу для маршрутных транспортных средств.

Остановка и стоянка на одностороннем движении

1. Парковка на правой стороне дороги

Остановка и стоянка на правой стороне дорог с односторонним движением осуществляется точно также, как и на дорогах с двухсторонним движением. Т.е. если нет условий, запрещающих остановку (знаки, остановки, пешеходные переходы и т.п.), то можно остановиться на правой стороне и это не будет нарушением.

2. Стоянка на левой стороне дороги

Остановка и стоянка на левой стороне односторонней дороги имеет некоторые особенности. Парковка на левой стороне разрешена только в населенных пунктах.

Грузовые автомобили, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. на левой стороне стоять не могут, а могут лишь останавливаться, причем только для загрузки или разгрузки. Остальные автомобили могут останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением без риска получить штраф.

12.1. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Если дорога имеет встречную полосу для маршрутных транспортных средств, то парковка на левой стороне дороги запрещается всем автомобилям.

Выезд с одностороннего движения

1. При движении прямо

Красные и белый автомобили выезжают с односторонней дороги в прямом направлении и попадают на двухстороннюю дорогу.

В такой ситуации проблем возникнуть не должно. Единственное, на что нужно обратить внимание, – нельзя оказаться на полосе встречного движения дороги с двухсторонним движением. Именно для этого белый автомобиль перестраивается направо.

2. При повороте направо

Оранжевая машина выезжает с односторонней дороги направо.

В этом случае также не должно быть никаких проблем. Перед поворотом водитель занял крайнее правое положение на проезжей части, а после поворота он должен оказаться как можно ближе к правому краю проезжей части.

3. При повороте налево

Синий автомобиль выезжает с дороги с односторонним движением налево.

В похожих ситуациях водители часто нарушают правила. Связано это с тем, что поворот на обычных перекрестках осуществляется примерно с середины проезжей части. Поэтому многие водители при выезде с одностороннего движения поступают точно также и поворачивают от середины проезжей части. Хотя, согласно правилам дорожного движения, поворачивать следует из крайнего левого положения, т.е. от левого края проезжей части.

Разворот на дороге с односторонним движением

Нетрудно догадаться, что разворот на дороге с односторонним движением запрещен, т.к. ездить по одностороннему движению во встречном направлении не допускается. Кроме того выполнение разворота на одностороннем движении достаточно опасно и может привести к серьезному ДТП.

Движение задним ходом

Сама по себе езда задним ходом на одностороннем движении не запрещена. То есть в случае необходимости можно выполнить параллельную парковку или вернуться назад к нужному въезду во двор.

Тем не менее нужно следить за тем, чтобы автомобиль не попал на участок дороги, где движении задним ходом запрещено:

Ну а в следующей статье серии рассмотрены штрафы на дорогах с односторонним движением.

Последствия выезда на дорогу с односторонним движением

Дороги с односторонним направлением движения получают все большее распространение в крупнейших российских городах. Но такой способ организации транспортного потока требует от водителя знания специфических требований и правил. Рассмотрим особенности выезда на одностороннее движение, с учетом предусмотренных наказаний за нарушение ПДД.

Особенности въезда на дорогу с односторонним движением

Дорогой с односторонним движением называют транспортную магистраль, по которой автотранспорт перемещается в одном направлении, вне зависимости от количества полос. Она обозначается специальным знаком – 5.5, размещаемым в начале такой зоны и на пересечениях с другими дорогами.

Встречается несколько ситуаций, при которых водитель въезжает на дорогу с односторонним движением. Детальнее об особенностях въезда.

Продолжая двигаться прямо

Если обычная дорога переходит в одностороннюю, а направление движения автомобиля не изменяется, водителю не нужно перестраиваться, оставаясь в том же ряду.

Поворачивая в правую сторону

Предварительно, при подъезде к перекрестку, занимается крайний правый ряд, чтобы въехать на аналогичную полосу дороги с односторонним движением. Но, при отсутствии помех, разрешается занимать любую из полос, при условии передвижения по ним в попутном направлении.

Поворачивая в левую сторону

Эта ситуация аналогична проезду обычного перекрестка, с той разницей, что отсутствует полоса встречного направления. Водитель, до поворота, занимает крайнюю левую полосу. Если по центру дороги размещены трамвайные пути, не выступающие над уровнем полотна по высоте, занимается эта зона. В этом случае нельзя оставаться перед поворотом на крайней левой полосе.

Выполнив маневр, занимают любой свободный ряд.

Правила выезда с зоны одностороннего движения

Выезд с односторонней дороги возможен в случае ее окончания, о чем сообщает знак 5.6, или при поворотах в правую или левую сторону.

Двигаясь в том же направлении

Если направление движения транспорта в ряду, по которому передвигается автомашина, остается попутным, перестраиваться не придется. В противном случае требуется сместиться на необходимое количество полос правее, чтобы не оказаться в зоне встречного направления.

Поворачивая направо

Этот маневр не связан с особенными проблемами. Предварительно следует выехать на правый ряд, чтобы переместиться на аналогичную полосу встречного потока транспорта.

Поворачивая налево

Этот маневр сложнее. Перестроение производится аналогично правому повороту, но выезжать при левом повороте необходимо в крайний ряд справа. Запрещается поворачивать со средних полос односторонней зоны.

Движение задним ходом по дороге с односторонним движением

Проезд задним ходом по зоне одностороннего движения не входит в число однозначно запрещенных маневров. Но такое движение должно быть связано с объективной необходимостью – выполнение парковки, объезд преград и т. п. Если водитель пропустил необходимый поворот, придется проехать лишний квартал, чтобы вернуться, сделав небольшой крюк.

Указанный маневр разрешается при условии, что не создается препятствий остальным участникам движения. Также необходимо учитывать наличие дополнительных запретов, на которые указывают соответствующие знаки.

Варианты нарушений

При передвижении по односторонней дороге возможно несколько вариантов нарушения правил. Учитывая специфические особенности перемещения транспортного потока в данной зоне, важно представлять серьезность степени опасности неправильного маневра.

Обратите внимание! Движение по односторонним дорогам во встречном направлении категорически запрещено.

Движение во встречном направлении по одностороннему движению

Одно из главных нарушений, создающих опасность аварии, – движение по одностороннему дорожному полотну в обратном направлении. Указанное действие аналогично езде по встречке. Любому водителю не требуется объяснять, чем грозит подобный маневр.

Читайте также:  Инструкция по проверке машины по VIN (вин) коду

При въезде и выезде с одностороннего движения, других маневрах

Кроме передвижения по встречной полосе, при совершении маневров, связанных с зоной одностороннего движения, возможны следующие нарушения правил:

  • водитель не перестроился в левый ряд, поворачивая налево при выезде;
  • при выезде автомобиль, продолжая двигаться прямо или поворачивая в любую сторону, оказался на полосе встречного движения;
  • водитель сдал задом без обоснованных для этого причин – такой маневр приравнивается к передвижению навстречу транспортному потоку;
  • поворачивая налево при выезде, водитель не переместился в зону трамвайных путей попутного направления, оставшись на полосе автотранспорта;
  • выполнение разворота, приводящего к перемещению во встречном направлении;
  • при въезде автомобиль начал движение в противоположном направлении.

Перечисленные маневры сопряжены с созданием аварийной ситуации. Автолюбители, уличенные в подобных нарушениях правил, привлекаются к административной ответственности.

Передвижение по полосе маршрутного транспорта в попутном направлении

Если при одностороннем движении выделена отдельная полоса для пассажирского транспорта, обычным автомобилям не разрешается въезжать в указанную зону.

Попутное направление передвижения маршрутных ТС не означает, что разрешается выполнение маневра с заездом в указанный ряд.

Подобные действия разрешены, чтобы избежать аварийной ситуации. В остальных случаях действия водителя квалифицируются как нарушение.

Также запрещена стоянка на указанной полосе при ее размещении с левой стороны дорожного полотна.

Наказание, штраф за выезд на дорогу для одностороннего движения

За допущенные нарушения на дороге с односторонним движением при въезде, выезде или других маневрах, автолюбитель подвергается следующим вариантам административных наказаний:

  • неправильное перестроение при повороте налево, выезжая на обычную дорогу, если не занимается крайнее левое положение – штрафу на сумму пятьсот рублей;
  • езда навстречу транспортному потоку при неправильном въезде, после разворота или при необоснованной сдаче назад – штрафным санкциям до пяти тысяч рублей либо лишению права управления авто сроком от четырех месяцев до полугода. Если отмеченное ранее нарушение, относящееся к разряду крайне опасных, совершено повторно за период менее года, у нарушителя изымаются водительские права на более длительный срок – до двенадцати месяцев;
  • виновного в выезде на полосу движения маршрутного транспорта противоположного направления ожидает аналогичное наказание. Но если указанная полоса попутная, то меры не настолько суровые – штрафные санкции до полутора тысяч рублей, возрастающие в Москве и Санкт-Петербурге вдвое. Нередко инспекторы ГИБДД в этом случае выписывают штраф, как за ситуацию с противоположным направлением, что не соответствует требованиям законодательства.

Обратите внимание! Фиксация правонарушения автоматической камерой не влечет лишение водительского удостоверения, это возможно только при остановке водителя инспектором ГИБДД.

Иногда возникают ситуации, когда водитель одновременно нарушает несколько требований правил, предполагающих применение двух и более штрафных санкций. Зачастую представители ГИБДД действуют необоснованно, требуя от нарушителя неофициальной оплаты сразу нескольких штрафов. Мнение законодательства в этом случае однозначно: нарушитель несет ответственность по статье КоАП, предполагающей более жесткое наказание.

Водитель избежит ответственности, если нарушение оказалось вызванным вынужденной необходимостью:

  • случившейся аварией, создавшей непреодолимое препятствие безопасному проезду;
  • желанием предупредить столкновение или наезд на пешехода;
  • недостаточной видимостью или полным отсутствием обозначения зоны одностороннего движения.

В этих ситуациях к автолюбителю не могут применяться меры административной ответственности. Но важно побеспокоиться о задокументированных аргументах подтверждения собственной правоты.

Как узнать о штрафе, если нарушение зафиксировано на камеру?

В последние годы все больше штрафов назначается после фиксации нарушения автоматическими системами видеонаблюдения. Нередко автолюбитель не подозревает о назначенных штрафных санкциях. Это происходит, если фактическое место проживания отличается от адреса регистрации, либо при несвоевременном переоформлении проданного авто новым владельцем. В этих случаях оповещение с приглашением на судебное слушание дела приходит не на тот адрес либо другому человеку.

Водитель сможет узнать о допущенных нарушениях, зафиксированных автоматически, посредством сервисов на следующих ресурсах:

  • официальном портале ГИБДД, на вкладке с сервисами относительно проверки штрафов;
  • на Госуслугах – если зарегистрироваться на сайте, соответствующая рассылка направляется телефонными сообщениями или письмами на электронную почту.

Эта проверка убережет от мошенников, желающих заработать на недостатке информации.

Если назначенные суммы не внесены в предписанный срок для оплаты, нарушителю грозит:

  • увеличение размера платежа вдвое;
  • наложение административного ареста на пятнадцать суток;
  • назначение исправительных работ до пятидесяти часов.

Штрафные платежи можно совершить следующими способами:

  • посредством Личного кабинета в Госуслугах, онлайн перечислением;
  • с помощью банковского мобильного приложения;
  • непосредственно в кассе банка, картой или наличными, при указании правильных реквизитов получателя и предоставлении паспорта;
  • через банковский терминал.

Учитывая, что перечисленные нарушения относятся к категории опасных, законодательством не предусмотрено снижение суммы назначенного штрафа за неправильную езду по «односторонке».


Как выкрутиться, если выехал на дорогу с односторонним движением

Никто не застрахован от нарушений, если вы случайно выехали на полосу с односторонним движением, не отмеченную знаком. Большинство узких улиц на окраинах населенных пунктов имеют одностороннее направление. Как поступить и выйти из ситуации без штрафа и потери водительского удостоверения?

Ситуация выезда на дорогу с односторонним движением

В какие ситуации попадают водители при выезде на дорогу с односторонней схемой?

Выезд под «кирпич». Такая ситуация возможна, если водитель выезжает со двора на полосу одностороннего движения, где отсутствуют указатели направления.

В этом случае полицейский, остановивший нарушителя, будет указывать на въезд под запрещающий знак. Обвинение можно оспорить в суде, если у водителя есть свидетели, подтверждающие, что они не видели знак.

Что говорит закон

Правила дорожного движения четко определяют условия и наказание за выезд на проезжую часть с направлением в одну сторону. Знаки 5.7.1. и 5.7.2. должны быть установлены перед выездами, примыкающими к односторонней дороге.

Знаки имеют несколько особенностей, о которых следует знать каждому водителю:

  • направление стрелки на знаке соответствует направлению;
  • пересечение проезжей части с односторонней схемой не запрещено;
  • знак 5.7.1 запрещает поворот налево при выезде на перекресток, но разворачиваться не запрещает;
  • знак 5.7.2 запрещает правый поворот при выезде на перекресток, разворот разрешен.

Согласно КоАП 12.15, водитель, не выполнивший требования запрещающих сигналов и знаков, получит следующие наказания:

часть 4 указывает, что выезд на полосу встречного движения или трамвайные пути встречного движения наказывается наложением штрафа до 5000 руб. либо лишением водительских прав от 4 до 6 месяцев;

в части 5 той же статьи указывается повторное нарушение правил и наказывается лишением водительского удостоверения до 1 года.

Что делать

Но представим, что уже сложилась ситуация, когда водитель выехал со второстепенной и остановился у тротуара и только потом, когда разворачивался, увидел «кирпич», запрещающий движение в выбранном направлении.

Что делать и как поступать при подобных обстоятельствах?

Если нет гаишника

Когда водитель понял, что оказался на полосе с односторонней схемой, но офицера ГИБДД нет, не нужно паниковать.

Следует найти ближайший въезд во двор, проехать и, развернувшись там, выехать на дорогу в правильном направлении. Можно развернуться посреди проезжей части.

Но если габариты машины не позволяют сделать этот маневр, то выход остается один: движение задним ходом. В этом варианте нет нарушения правил, даже если водителя остановит «гаишник». Главное обеспечить безопасность для других участников движения.

Если остановили

В ситуации, когда водитель не увидел запрещающий знак, выехал на дорогу с односторонним движением в неправильном направлении, а это зафиксировал сотрудник ГИБДД, необходимо не забывать о следующем:

  1. Если при выезде со двора не было знака, указывающего направление по улице, необходимо заявить об этом офицеру полиции.
  2. После этого составить акт об отсутствии запрещающего движение знака на этом отрезке пути.
  3. Этот акт полицейский должен передать дорожной службе.

Ситуации, когда водитель нарушает правила по причинам, не зависящим от него, происходят часто. В этом случае не надо паниковать, а постараться сразу исправить ошибку, восстановить нормальное движение. Главная задача автолюбителя сохранить безопасность для окружающих.

Если водителя остановил сотрудник полиции, и обвинил в правонарушении, подробно разберитесь в этом вопросе, привлеките свидетелей, докажите свою невиновность на основании твердых фактов. Требуйте от «гаишника» чтобы он выполнял свои функции.

Читайте также:  Допустимая норма алкоголя для водителя


5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением»

Независимо от желания водителя, ему периодически приходится пересекать перекрестки.

Сложность проезда данных участков дороги не вызывает сомнений, так как здесь действует львиная доля Правил дорожного движения, а водитель должен применять большую часть своих знаний (если они, конечно, имеются).

А представьте себе, что перед Вами появился особенный перекресток, перед которым установлен один из двух знаков «Выезд на дорогу с односторонним движением».

Первоначально, рассмотрим один из них — знак 5.7.1 — со стрелкой, обозначенной слева направо. (Забегая вперед, скажем, что комментарий к знаку 5.7.2 будет, в большей мере, подобен данному).

Начинающие, неопытные и несведущие водители могут растеряться при виде достаточно длинного знака со стрелкой. Более того, они с определенной долей вероятности ошибутся в квалификации указанного знака.

В действительности, знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» несет в себе информацию, отнюдь не сложную для восприятия.

Данный знак информирует водителя о том, что на перекрестке он пересекает дорогу, на которой организовано одностороннее движение. Причем, направление одностороннего движения определяется той самой длинной белой стрелкой на синем поле знака.

Из этого знания водитель должен сделать, как минимум, два основных вывода.

Первый. Действие знака распространяется только на данный перекресток (или пересечение – выезд с прилегающей территории). Иными словами, за пределами перекрестка знак уже не регулирует движение.

Второй. Знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» категорически запрещает поворот налево. Нетрудно догадаться, что запрет связан с перспективой лишения водительских прав за движение по встречной полосе.

Ведь, судя по знаку, на этой дороге организовано одностороннее движение. А стрелка на знаке как раз и указывает на направление одностороннего движения.

Еще один очень важный аспект. Водители, при виде интересующего нас знака, очень часто совершают две досадные ошибки, которые не приводят к нарушению ПДД, но делают процесс движения для самого водителя менее комфортным.

Первая ошибка. Достаточно часто водители воспринимают стрелку на знаке «Выезд на дорогу с односторонним движением» как руководство к действию. Они неверно полагают, что знак требует обязательного поворота направо.

В действительности, стрелка — это, с одной стороны, информатор направления одностороннего движения на пересекаемой проезжей части, а с другой — запретительный механизм поворота налево (и движения против «стрелочного» направления).

Следовательно, знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» не предписывает обязательный поворот направо, но исключает саму возможность левого поворота на перекрестке. Поэтому, если Вы обозначите свое желание проехать прямо, то это не будет нарушением Правил.


Вторая ошибка — это следствие из первой. Нужно просто запомнить, что указанный знак НЕ ЗАПРЕЩАЕТ РАЗВОРОТА. Незнание этого принципа — традиционная ошибка курсантов автошкол и незадачливых водителей, приводящая к нервозности и дискомфорту на дороге.

Просто запомните это правило. А если кому-то недостаточно элементарного знания, и есть стремление разобраться «почему?», — извольте!

На первый взгляд, логичнее было бы запретить разворот, ведь траектория движения при этом будет проходить навстречу стрелке (и возможному потоку транспортных средств).

Однако необходимо отметить, что разворот — это не «движение», а маневр, и он будет осуществляться не на дороге с односторонним движением, а на перекрестке. Именно поэтому выполнение разворота не будет нарушениям ПДД. Как и движение в любом ином направлении (кроме поворота налево).

Таким образом, знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» (5.7.1) указывает о пересечении «нашей» дороги с дорогой, на которой организовано одностороннее движение. При этом категорически запрещается поворот налево и разрешается движение во всех других направлениях.

Что грозит водителю за выезд на встречу при одностороннем движении

Если водитель допускает выезд на одностороннее движение, двигаясь навстречу потоку, это грозит ему штраф или лишение водительского удостоверение. В статье рассмотрим подробно, какие санкции грозят автомобилистам за такое нарушение, и что делать, если прав уже лишили, но есть основания для оспаривания.

Ответственность за выезд на дорогу с односторонним движением

Дороги с односторонним движением обозначаются знаками 5.7.1 или 5.7.2 , указывающими соответствующее направление. Правила дорожного движения (далее – ПДД) обязывают соблюдать предписания знаков и разметки. Если водителю нужно повернуть в определенном направлении, но для этого придется ехать навстречу другим автомобилям по дороге с односторонним движением, лучше этого не делать. Можно проехать дальше и повернуть там, где это разрешено ПДД.

Но бывает и так, что водители не замечают знаки или намеренно игнорируют их. В этом случае инспектор, обнаруживший нарушение, составляет на нарушителя протокол и привлекает к ответственности по ст. 12.16 КоАП РФ. Придется платить штраф до 5 000 руб., но могут и лишить водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

Лишение обычно применяется при грубых или неоднократных нарушениях. Чаще всего граждан просто штрафуют.

Обнаружив правонарушение, инспектор ГИБДД обязательно спросит, что заставило водителя двигаться навстречу по дороге с односторонним движением. Рекомендуется не грубить, а рассказать, что, возможно, был не замечен знак. Есть вероятность просто отделаться штрафом, но некоторые сотрудники относятся к водителям лояльно в зависимости от ситуации, и просто делают предупреждение.

Как происходит лишение водительских прав?

Если было принято решение лишить водителя удостоверения, проводится административное расследование в инспекции, затем документы передаются в мировой суд по месту совершения правонарушения. Если нарушитель проживает в другом городе, могут направить документы и туда.

Дело рассматривается обычно на одном заседании, затем суд выносит постановление. Оно вступает в силу через 10 дней. Это время дается сторонам для обжалования.

Если гражданин не успевает оспорить постановление по уважительным причинам и не укладывается в сроки, он вправе подать заявление о восстановлении сроков оспаривания, а затем подать апелляционную жалобу.

Пример:

Водитель, управляя автомобилем «Субару», выехал на дорогу с односторонним движением, двигаясь навстречу потоку. Он это заметил не сразу, и его остановил инспектор. В ходе разговора выяснилось, что с улицы, с которой въехал гражданин, нет знака, обозначающего направление движения – он был снесен ночью в результате сильных порывов ветра. Других обозначений не было.

Но инспектор все равно оформил протокол и передал документы для разбирательства в суд. На заседание представлены видеоматериалы, подтверждающие отсутствие знака. Водителя привлекать к ответственности не стали.

Как обжаловать постановление о лишении?

Одного желания для оспаривания постановления недостаточно: нужно представить доказательства, подтверждающие, что знак не был замечен не по вине водителя.

В качестве доказательств можно использовать:

  • Фотографии, видеозаписи. В момент остановки инспектором рекомендуется проследовать к месту расположения знака и как минимум сфотографировать его. Может оказаться так, что табличку закрывают необрезанные ветки, конструкции;
  • Свидетельские показания. Во время остановки желательно взять контактные данные нескольких свидетелей, которые смогут подтвердить в суде, что знак с места водителя не мог быть виден.

Объяснения вроде «отвлекся и не заметил знак» в суде не принимаются. Водители должны максимально внимательно управлять транспортными средствами, поэтому по такому основанию оспорить постановление не получится.

Что делать при движении по односторонней дороге во встречном направлении?

Если водитель заметил свое нарушение, у него есть шанс все исправить и избежать лишения прав. Если в этот момент рядом нет инспектора ГИБДД, рекомендуется проехать в ближайший двор и там развернуться, чтобы далее ехать без нарушений.

Если инспектор уже остановил, но при въезде на дорогу не было знака, указывающего направление движения, следует сообщить об этом ему. На месте будет составлен соответствующий акт для дальнейшей передачи в службу, отвечающую за знаки.

Можно ли ездить задним ходом?

Езда задним ходом по односторонней дороге законом не запрещена, никакого штрафа за это не будет. Но есть отдельные ситуации, когда придется заплатить штраф или отдать права на несколько месяцев: например, если водитель движется задним ходом в нарушение требований знака «въезд запрещен», его привлекут по ч.3 ст. 12.16 КоАП РФ.

Если же маневр совершается на перекрестке, применяются нормы ч.2 ст. 12.14 КоАП РФ, и могут оштрафовать на 500 руб.

Добавить комментарий