Что делать, если автомобиль повредили при эвакуации

Что делать, если при эвакуации повредили автомобиль?

Главная » ДТП » Оформление ДТП » Что делать, если при эвакуации повредили автомобиль?

Административное законодательство содержит правило о том, что в случае, когда транспортное средство припарковано с нарушениями правил парковки или остановки, такое ТС должно быть эвакуировано на штрафстоянку.

Услуги эвакуации могут быть оказаны и в тех случаях, когда автомобиль поврежден или находиться в недвижимом состоянии в результате ДТП.

Зачастую случается так, что, не смотря на оказание услуги профессиональными погрузчиками, в процессе эвакуации, погруженная машина может быть повреждена.

Эта статья расскажет, какие действия необходимо предпринять, когда автомобиль был поврежден в процессе эвакуации, и как доказать тот факт, что повреждение было причинено именно в процессе погрузки авто.

Порядок действий, если машину повредили при эвакуации

Когда в процессе эвакуации повреждается эвакуируемое транспортное средство, то получить компенсацию стоимости ущерба, который был причинен, можно несколькими способами:

  • Обратиться с письменной претензией в компанию, которая оказывала услугу;
  • Обратиться в суд с исковым требованием о возмещении ущерба.

Помните, когда после эвакуации в автосервисе или штрафстоянке были обнаружены повреждения, необходимо осуществить следующий алгоритм действий:

  • Обратиться в ГИБДД и рассказать о факте повреждения авто. Сотрудники службы должны зафиксировать факт причинения повреждений в протоколе;
  • Обратиться к независимому оценщику и провести экспертизу, для того чтобы установить стоимость ущерба, который был причинен;
  • В письменной форме обратиться в компанию с требованием возместить ущерб.

Что делать, если машину эвакуировали без ведома владельца

Конечно, в тех случаях, когда транспортное средство было эвакуировано в результате нарушения требований ПДД, действовать необходимо по-другому.

При эвакуации авто в таких обстоятельствах, погрузчик должен придерживаться специальных правил, а именно:

  • Эвакуация может быть осуществлена только на основании протокола, который составляется сотрудником ГИБДД;
  • Помимо протокола должен быть составлен документ, который подтверждает тот факт, что на ТС наложен временный арест;
  • Далее должна быть составлена опись транспортного средства. В таком документе указываются все недостатки (если они имеются) транспортного средства, на момент его эвакуации.

Когда водитель обратится в ГИБДД для того, что бы получить копию протокола о нарушении правил ПДД, то он должен обязательно требовать предоставления ксерокопии оформленной описи, в которой указаны все дефекты, которые имелись у авто.

Что делать, если повредили машину при эвакуации?

Как быть, если повредили машину на стоянке во дворе, читайте тут.

Такой документ поможет доказать факт причинения ущерба именно в процессе эвакуации и поможет взыскать денежные средства для возмещения ущерба.

Помните, никогда нельзя подписывать документ, который подтверждает тот факт, что водитель забрал машину со стоянки, до того момента, пока он не увидит транспортное средство своими глазами.

В случае подписания такого документа, позднее доказать тот факт, что повреждения были причинены в процессе эвакуации, не получится.

Жалоба на службу эвакуации за повреждение автомобиля

Составляя жалобу, в ней следует указать:

  • Сведения об организации, которая осуществляла эвакуацию или данные штрафной стоянки;
  • Персональные данные заявителя и его контактную информацию;
  • Сведения о процедуре эвакуации (на каком месте она была произведена, какая марка машины была эвакуирована, в связи с чем понадобились услуги эвакуации);
  • Сведения о повреждениях, которые были обнаружены собственником;
  • Перечень требований, которые предъявляются к компании, со ссылкой на независимое экспертное заключение;
  • Сумма причиненного ущерба;
  • Информация о том, что в случае невыполнения организацией требований в добровольном порядке, лицо обратится в суд;
  • Дата и подпись заявителя;
  • Перечень документов, которые приложены к жалобе.

К составленному документу должны быть следующие сведения:

  • Протокол, составленные сотрудником ГИБДД;
  • Соглашение о транспортировке авто средства;
  • Составленная опись до момента эвакуации. В случае осуществления добровольной эвакуации авто, опись может быть составлена самостоятельно его владельцем;
  • Документ, свидетельствующий о получении авто со штрафстоянки с перечнем повреждений, которые были обнаружены сотрудником ГИБДД;
  • Итоги независимой экспертизы;
  • Документ с результатами проведенной независимой экспертизы.

Жалоба должна быть составлена в двух аналогичных экземплярах, один из которых должен остаться на руках у собственника с указанием даты приема документов.

Представить документы можно лично, или воспользовавшись услугами почты. В этом случае необходимо отправлять заказное письмо с уведомлением и описью вложенных документов.

Инстанции обращения

Когда требования в досудебном порядке не были удовлетворены, можно обратиться в суд.

Правила эвакуации ТС

Когда погрузка автомобиля осуществлялась службой эвакуации, ему были причинены повреждения и собственник не может привлечь организацию к установленной ответственности, то следует действовать в соответствии со следующими советами:

  • Всегда заключайте соглашение о том, что вам были оказаны услуги по эвакуации транспортного средства. Для того чтобы оформить подобный документ, не нужно подготавливать специальные документы. Составить его можно самостоятельно, используя обычный лист А 4. В нем должна быть указан следующая информация: дата транспортировки, место, в котором осуществляется эвакуация, данные собственника, государственный номер авто, которое будет эвакуировано, государственные номер эвакуатора, стоимость услуги. Такой документ подписывается двумя сторонами.
  • Следует заранее зафиксировать состояние авто, посредством фото съемки с различных сторон автомобиля. Помните, что на таком фото должна быть указана дата.
  • Дополнительно необходимо составить опись, в которой следует указать все дефекты, которые имеются у авто. Такой документ также должны быть подписан, как собственником авто, так и лицом, которое его эвакуирует.

Бывает и такое, что сотрудник эвакуационной службы отказывается подписывать любые документы. Пугаться не стоит. Достаточно в этой ситуации найти свидетелей, которые видели погрузку авто.

Эти свидетели должны подписать документы, указав в них свои персональные и контактные данные. В таком случае, если автомобиль будет поврежден, собственник получит право ссылаться на него для того, чтобы защитить свои права и требовать возмещения ущерба.

Таким образом, если вы решили использовать услуги эвакуатора или в результате нарушения ПДД авто было отправлено на штрафстоянку, то необходимо пользоваться вышеперечисленными рекомендациями и получить возмещение вреда, который был причинен.

PavelOrvat › Блог › Что делать, если автомобиль повредили при эвакуации?

Как доказать причинение вреда автомобилю?
Доказательства, подтверждающие нанесение повреждений автомобилю во время эвакуации и нахождения на штрафстоянке, могут быть получены как из материалов дела об административном правонарушении, так и в порядке ст. 55 ГПК РФ. Во многих субъектах приняты законодательные акты, в соответствии с которыми производится перемещение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств. Как правило, такими законами предусмотрено оформление акта при помещении ТС на стоянку и при возвращении со стоянки с указанием сведений о состоянии автомобиля. Кроме того, процесс перемещения автомобиля должен фиксироваться при помощи фото- и (или) видеосъемки. Эти материалы также могут быть истребованы в качестве доказательств.
Если региональным законодательством не утверждена процедура перемещения, владелец автомобиля может сам собрать и представить суду доказательства причинения ущерба с учетом требований ст.55 ГПК РФ. В данной статье указывается, что сведения, подтверждающие факты, на которых гражданин основывает свои требования, могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Такие доказательства должны быть получены в предусмотренном законом порядке, а также отвечать условиям достаточности, относимости и достоверности доказательств.

К кому обращаться за возмещением ущерба?
Надлежащий ответчик по иску о возмещении ущерба определяется в зависимости от основания возникновения ущерба. Таких оснований может быть два: помещение автомобиля на штрафстоянку при отсутствии законных оснований, т.е. вследствие незаконных действий должностных лиц (ст. 1069, 1071 ГК РФ), и ненадлежащее исполнение обязательств со стороны организации, которая осуществляет хранение. В последнем случае Верховный Суд РФ указывает на возможность применения законодательства о защите прав потребителей (см., напр., Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 25 июля 2006 г. N КАС06-260).
Если водитель, необоснованно привлеченный к административной ответственности, понес материальный ущерб в виде уплаты денежных средств за нахождение автомобиля на специализированной стоянке, то по иску о взыскании причиненного ущерба и компенсации морального вреда должно отвечать Министерство Финансов РФ (ст. 1071 ГК РФ). В данном случае лицо может рассчитывать на возмещение расходов, которые оно произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утраты или повреждения его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо могло получить, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Для этого истцу необходимо доказать факт незаконных действий должностных лиц.
В случае возникновения спорных отношений между владельцем транспортного средства и организацией, осуществляющей хранение транспортного средства, истец должен доказать противоправность действий ответчика по хранению автомобиля на спецстоянке, факт и размер причиненных убытков, причинно-следственную связь между действиями (бездействием) ответчика и причинением ему убытков. При этом организация вправе предъявить встречный иск о взыскании задолженности за хранение транспортного средства.

Что нужно учитывать в споре с организацией-хранителем?
Отношения, связанные с помещением транспортного средства на стоянку и его хранением, возникают на основании ч.5 ст. 27.13 КоАП РФ, однако в силу ст. 906 ГК РФ на них распространяются правила главы 47 ГК РФ, регулирующей обязательства хранения, ответственность за их неисполнение. Поклажедателем в данном случае является не должностное лицо ГИБДД, которое задержало автомобиль, а лицо, вещь которого помещена на хранение в силу закона, т.е. водитель, независимо от вида его права на транспортное средство, переданное на хранение.
Это означает, что владелец автомобиля не только вправе потребовать возврата ему вещи в сохранности, но и обязан в соответствии со ст.ст. 896-898 ГК РФ выплатить хранителю вознаграждение за хранение, а также возместить расходы на ее хранение, в том числе связанные с транспортировкой. Вместе с тем, в случае неисполнения поклажедателем своих обязательств хранитель на основании п.1 ст.359 ГК РФ вправе удерживать автомобиль до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено (Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 25 июля 2006 г. N КАС06-260).
ВСЕМ УДАЧИ.

Что делать, если повредили машину при эвакуации на штрафстоянку? Как подать в суд?

При нарушении водителем административного законодательства автомобиль могут отправить на штрафстоянку с привлечением сотрудников эвакуационной службы. В процессе погрузки-выгрузки, а также транспортировки машина может получить повреждения. Не каждый автовладелец знает, что предпринять в подобной ситуации, чтобы возместить ущерб, нанесенный имуществу.

В статье рассмотрим, в каких случаях машину отправляют на штрафстоянку, какие документы составляются при эвакуации, что делать, если повредили машину, как составить претензию в эвакуационную службу, как добиться возмещения ущерба через суд и можно ли возместить ущерб за счет страховки.

В каких случаях машину отправляют на штрафстоянку?

Штрафстоянка представляет собой специализированную площадку, на которую с помощью эвакуатора привозят автомобили, задержанные ГИБДД, МВД и другими правоохранительными органами.

Читайте также:  Когда эвакуатор может забрать машину

Порядок задержания транспортного средства и перемещения его на штрафстоянку регламентируется статьей 27.13 КоАП РФ. Причинами эвакуации становятся следующие обстоятельства:

  • неправильная парковка или стоянка (например, на пешеходном переходе, в сквозных тоннелях, поперек трамвайных путей, на детской площадке);
  • отсутствие документов, дающих право управлять автомобилем (например, водительское удостоверение, просроченный страховой полис, отсутствие диагностической карты);
  • нахождение водителя в состоянии алкогольного опьянения;
  • существенные неисправности транспортного средства (например, несрабатывание тормозной системы, перебои в работе рулевого механизма, поломка осветительного оборудования);
  • нарушение ПДД (например, несоблюдение разметки на дорогах, проезд на запрещающий знак);
  • отказ водителя от процедуры медицинского освидетельствование на наличие алкогольного или наркотического опьянения;
  • обнаружение запрещенного оборудования и знаков (например, газовое оборудования, незаконная установка мигалок с сигнализацией, нанесение на кузов логотипов государственных служб);
  • перевозка опасных грузов с нарушением правил безопасности.

За порядком на автодорогах следят службы ГИБДД, МРЭО, Госавтоинспекции. Также могут привлекаться аварийные комиссары, которые принимают участие при оформлении ДТП.

Сотрудники государственных ведомств взаимодействуют со службами эвакуации транспортных средств, имеющими специальную технику, позволяющую перемещать автомобили с проезжей части на штрафстоянку.

Какие документы составляются при эвакуации?

Чаще всего автомобиль эвакуируется в случае дорожно-транспортного происшествия и при нарушении правил дорожного движения. В обоих случаях сотрудник государственного ведомства оформляет необходимые документы и направляют машину на штрафстоянку.

В случае ДТП

При совершении ДТП участники происшествия приглашают сотрудника ГИБДД, который с соблюдением определенной процедуры проводит осмотр места аварии. Также осуществляется фото и видеофиксация с занесением в протокол всех установленных обстоятельств.

Обязательно нужно проследить, чтобы в протоколе были перечислены все появившиеся после аварии дефекты. Если во время погрузки транспортного средства будут нанесены новые повреждения, их следует зафиксировать в акте приема-передачи, который составляется службой эвакуации.

Нужно помнить! В случае повреждения автомобиля на штрафстоянке при выгрузке или в процессе хранения, следует вызвать сотрудника полиции, который сверит новые дефекты с уже зафиксированными и составит акт о причиненном ущербе. В дальнейшем составленный документ будет являться основанием для выплаты компенсации автовладельцу.

При нарушении ПДД

Сотрудник ГИБДД, установивший факт нарушения ПДД, составляет протокол об административном правонарушении. Затем в присутствии свидетелей заполняется протокол о задержании транспорта. В нем указывается дата, время, место и причина эвакуации. К протоколу прилагается опись с подробным описанием состояния транспортного средства.

Следует знать! Протокол составляется в присутствии правонарушителя в двух экземплярах. Один передается автовладельцу, второй остается у сотрудника ГИБДД. Если гражданин отказался подписывать протокол, в нем делается соответствующая отметка.

В описи описания состояния машины должны быть указаны все видимые внешние повреждения. Например, вмятины, царапины, сколы и т.д. Помимо этого, перечисляются вещи, которые находятся в салоне автомобиля.

Если в дальнейшем автовладелец обнаружит на машине повреждения, которые не указывались в описи, то следует вызвать сотрудника полиции. Он при свидетелях осмотрит транспортное средство и зафиксирует вновь возникшие дефекты в отдельном акте.

Как составить претензию в эвакуационную службу?

После получения документов, подтверждающих повреждение автомобиля при эвакуации, потребуется составить претензию в эвакуационную службу, которая должна будет ее рассмотреть и при наличии вины выплатить компенсацию.

В претензии необходимо указать следующую информацию:

  • наименование организации с указанием руководителя и адреса;
  • ФИО собственника машины;
  • сведения об автомобиле;
  • описание обстоятельств эвакуации (дата, время, место);
  • наименование организации, которая приняла транспорт на хранение;
  • размер причиненного ущерба;
  • ссылки на нормы ГК РФ (статья 1064);
  • просьбу выплатить компенсацию.

Для определения точной суммы причиненного ущерба желательно заказать независимую экспертизу. Специалист установит причины возникновения повреждений, определит стоимость восстановительного ремонта и отразит эту информацию в заключении. Отчет об оценке прикладывается к претензии в качестве обоснования требований автовладельца.

Если при составлении претензии возникли сложности, желательно обратиться к квалифицированному юристу. Каждая ситуация индивидуальна, поэтому без изучения документов и выбора оптимальной стратегии защиты шансы на успех гораздо ниже.

Какие нарушения допускаются эвакуационной службой и как защитить свои права, смотрите в видео.

Как добиться возмещения ущерба через суд?

В случае отказа в возмещении ущерба пострадавшему лицу следует обратиться в суд с иском на основании статьи 1064 ГК РФ. Дело рассматривается по месту нахождения ответчика.

В процессе разбирательства автовладельцу потребуется доказать следующие моменты:

  • повреждение возникло в момент погрузки-выгрузки машины или в процессе хранения на штрафстоянке;
  • ответчик несет ответственность за сохранность имущества.

В качестве доказательств предоставляются документы, составленные сотрудниками ГИБДД при эвакуации и работниками полиции при обнаружении повреждений, результаты независимой экспертизы.

Пример из судебной практики. Кузнецов И.А. является собственником автомобиля Опель Астра. На 1 км автоподъезда к с. Елшанка он попал в ДТП. Следственным отделом полиции был составлен протокол осмотра места происшествия. Затем автомобиль с помощью специальной техники был изъят и направлен на автостоянку. На момент осмотра у машины имелись механические повреждения передней левой части, отсутствовало переднее колесо, в заднем колесе отсутствовало давление, шины были повреждены.

При посещении автостоянки автовладелец обнаружил, что у машины отсутствуют запасные части и агрегаты. Следственным отделом было возбуждено уголовное дело и затем приостановлено в связи неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.

Кузнецов И.А. обратился в экспертную организацию для оценки причиненного ущерба. После получения заключения он подал исковое заявление в суд о взыскании компенсации с государственного органа, осуществившего изъятие автомобиля и перемещение на штрафстоянку. Ответчик возражал против иска, сославшись на то, что ущерб нанесен в результате действий третьих лиц, а не по вине подразделения МВД России.

При рассмотрении дела апелляционная инстанция пришла к выводу, что в период нахождения на штрафстоянке автомобиль был частично разукомплектован, что свидетельствует об отсутствии должного контроля за сохранностью арестованного имущества, в связи с чем истец при утрате поступившего на хранение или под охрану имущества имеет право на иск о возмещении вреда за счет казны Российской Федерации, учитывая, что соответствующее должностное лицо несет ответственность за действия третьих лиц, на которых он возложил обязанность по сохранности имущества. По итогам рассмотрения дела иск Кузнецова И.А. был удовлетворен (Апелляционное определение Саратовского областного суда от 20.08.2019 года по делу № 33-3581).

Можно ли возместить ущерб от повреждения за счет страховки?

Если у автовладельца имеется только полис ОСАГО, то повреждение автомобиля при эвакуации не относится к страховому случаю и причиненный ущерб не возмещается за счет страховки.

При наличии полиса КАСКО следует проверить условия договора. Вполне возможно, что подобная ситуация включена в перечень страховых случаев, при которых выплачивается компенсация или проводится восстановительный ремонт.

Если повреждение машины при транспортировке и хранении на штрафстоянке является страховым случаем, следует обратиться в службу эвакуации для получения ответа по факту возникших дефектов. Затем автовладелец обращается в страховую компанию за выплатой страхового возмещения.

Юридическая помощь при повреждении машины во время эвакуации

При возмещении ущерба за повреждения машины во время эвакуации виновные лица стараются переложить ответственность на автовладельца. Если вы оказались в подобной ситуации, желательно как можно быстрее обратиться к квалифицированному юристу, который поможет подготовить необходимые доказательства и отстоять интересы собственника транспортного средства. Рекомендуем обратиться к специалистам нашего сайта, они свяжутся с вами и ответят на все вопросы.

Что делать когда при эвакуации автомобиля повредили автомобиль

Принудительная эвакуация – это восстановление правопорядка на дороге. В подавляющем большинстве случаев это вполне оправданное, законное мероприятие. Однако что делать владельцу авто в случае, если при эвакуации произошло повреждение его автомобиля? Ведь данная процедура технически весьма сложна и требует ответственного подхода эвакуационной команды, который проявляется не всегда. В результате машину могут:

  • помять;
  • поцарапать;
  • даже уронить при подъеме и погрузке на трейлер или разгрузке с него

словом, причинить ей существенный материальный вред. Кто в данном случае должен отвечать? Куда обращаться, если при эвакуации, к примеру, автомобиль оказался банально поцарапанным, и выяснилось это только на штрафстоянке? О составлении каких документов, подтверждающих факт ущерба, должен при этом позаботиться водитель? Обо всем этом подробнее расскажем далее.

Правила эвакуирования

По закону процедура эвакуации автомашины на спецстоянку является финансово затратной, подлежащей возмещению операцией, которая должна выполняться ответственными работниками. Изъятие транспортного средства владельцем со стоянки осуществляется только при условии:

  • оплаты штрафных санкций за административное правонарушение при эксплуатации ТС на дороге;
  • выплаты стоимости транспортировки машины и ее хранения на штрафстоянке.

То есть, по закону получается, что процедура увоза автомобиля на спецхранение ничем не отличается от простой платной услуги (осуществляемой принудительно, в соответствии с законом). Отсюда следует вывод, что данное действие должно совершаться с максимальной предосторожностью для имущества автовладельца.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ (имущественное право) недопустимо нанесение исполняющими процедуру сотрудниками каких-либо повреждений увозимому при эвакуации автомобилю вне зависимости от времени, когда это может быть сделано: при погрузке ТС на трейлер или же при его выгрузке.

Все нормы, которые регламентируют условия, когда автомобиль может быть эвакуирован, отражены в Кодексе административных правонарушений России (ст.27.13). Вот основные причины изъятия ТС:

  • отсутствие у водителя регистрационного свидетельства на данное транспортное средство;
  • отсутствие у водителя прав на вождение автотранспорта;
  • наличие неисправностей в рулевой или тормозной системе ТС, а также в других органах его управления;
  • нахождение водителя ТС в неадекватном для управления состоянии (имеется в виду состояние алкогольного или наркотического опьянения, высокая степень усталости и пр.). Кроме того, автомобиль принудительно отбирается и транспортируется на штрафстоянку в случае отказа его владельца проходить медицинское освидетельствование на предмет подтверждения его трезвости. В эту же категорию правонарушений попадают ситуации, когда водитель после ДТП принял алкоголь после происшествия, но до приезда сотрудников ГИБДД;
  • нарушение правил парковки;
  • нарушение правил транспортировки негабаритных объектов, а также грузов, представляющих повышенную опасность.

Нормативная база

Процедура эвакуации регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Статьей 27.12 и 27.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ;
  • Федеральным законом №205-ФЗ.

Это основные документы федерального уровня, который регулирует данную процедуру, однако, власти субъектов Федерации выпускают и собственные нормативные акты. В частности, на территории города Москвы процесс эвакуации регламентируется:

  • распоряжением №35-Р Департамента эк-ской политики города Москвы;
  • Постановлением Правительства Москвы №216, №42.

Три основных случая повреждения машины при эвакуации

Чаще всего при осуществлении эвакуации автомобиля ей наносятся следующие повреждения:

  • отрываются отдельные компоненты кузова (зеркала, колпаки, детали бампера и пр.);
  • наносится ущерб лакокрасочному покрытию (это самый частый тип повреждений, связанный с некорректным техническим закреплением колес авто при его погрузке краном на трейлер);
  • на некоторых частях кузова образуются вмятины или даже сквозные пробоины.

Следует помнить, что когда вы осуществляете изъятие своей машины со штрафной стоянки, то одним из документов, который вам нужно подписать, является акт приема-передачи автомобиля. Так вот, подписывать его нужно только по результатам тщательного осмотра машины как снаружи, так и изнутри (некоторые дефекты оказываются заметны только так).

В последнее время весьма часто эвакуаторщики повреждают крышу транспортируемого авто. Это бывает связано с тем, что изначально неверно рассчитывается длина строп на кране. В этой связи следует уделить целостности крыши особое внимание.

Отдельно следует рассмотреть особые случаи нанесения ущерба эвакуируемому авто, которые имеют более серьезные юридические последствия:

Читайте также:  Жалоба в ГИБДД на неправильную парковку

Эвакуация машины участвовавшей в ДТП

Дорожно-транспортные происшествия – это события, в которых, как правило, оказываются переплетены поведения сразу нескольких лиц. После ДТП на место аварии приезжают сотрудники ГИБДД, которые:

  • составляют протокол осмотра места аварии;
  • формируют схему ДТП;
  • оформляют (подписями участников аварии) протокол осмотра ТС и проверки технического состояния каждой из машин;
  • с участников и свидетелей ДТП берутся объяснения (в некоторых случаях – показания);
  • в обязательном порядке производится контроль трезвости всех участников аварии;
  • собираются вещественные доказательства;
  • в итоге формируется справка по дорожно-транспортному происшествию.

Конечной целью этих действий является установление вины всех участников аварии. В большинстве случаев машинам, попавшим в ДТП, двигаться дальше своим ходом запрещается. Это не только может вызвать возникновение повторной аварии, но и вызывает противодействие со стороны страховой компании, представители которой будут опасаться, что аварийные дефекты при движении своим ходом могут только усугубиться. В итоге автомобили транспортируются на штрафстоянки.

В перечисленном перечне составляемых на месте аварии бумаг присутствует протокол осмотра ТС. Это крайне важный документ, так как если в ДТП, к примеру, был нанесен ущерб жизни и здоровью других граждан, то наличие тех или иных повреждений может свидетельствовать о виновности водителя данного ТС или же наоборот, о корректности его действий.

В случае более детального разбирательства суд, может затребовать проведение технической экспертизы. И тогда действия работников, которые при эвакуации дополнительно повредили автомобиль, пострадавший в аварии, могут быть признаны преступной халатностью.

Однако заинтересованному водителю-участнику ДТП также нужно проявить бдительность и настаивать на более подробном описании всех технических особенностей своей машины. Для этого следует обратиться к заполняющему протокол сотруднику ГИБДД и сказать: «Я не даю согласие на эвакуацию моей машины до полного описания всех ее внешних повреждений». Скорей всего, сотрудник дорожной полиции пойдет вам навстречу, так как вы имеете на это право, ваши требования основаны на законе, да и спорить с вами займет больше времени. В этом случае все новые или «чужие» повреждения ТС, нанесенные эвакуаторщиками, не смогут быть приобщены к делу и исказить истинную картину ДТП.

Автомобиль эвакуировали за нарушение ПДД

Все случаи таких нарушений приведены в разделе «Правила эвакуирования». Очень часто можно наблюдать, как сразу несколько эвакуаторов «работают» по неправомерно припаркованным автомобилям. Чаще всего им приходится работать в стесненных условиях, когда банально не хватает места для укрепления транспортировочной платформы. В этом случае крайне велик риск того, что поднимаемые краном автомобили (между которыми, к тому же, лишь несколько сантиметров свободного пространства) зацепятся либо друг за друга, либо просто поцарапаются об обледеневшие снежные завалы, если дело происходит зимой.

Обнаруживаются все эти повреждения владельцем уже на штрафстоянке. Зачастую эвакуаторщики говорят, что они не являются ответственной стороной в таких делах. Это не так, потому что такое заявление является прямым нарушением Федерального закона №205-ФЗ. Однако спорить с ними в данном случае контрпродуктивно. Владельцу ТС нужно сделать следующие действия:

  1. отказаться подписывать акт приема-передачи транспортного средства при изъятии его со спецстоянки;
  2. вызвать страхового агента, потому что нанесение автомобилю повреждений неустановленными лицами является страховым случаем (но только проконтролируйте, чтобы в протоколе изъятия ТС при эвакуации не было указано, что повреждения нанесены именно во время данной процедуры);

После того, как представитель страховой компании составит протокол нанесения ущерба, можно будет подписать акт приема-передачи ТС, так как без оформления данного документа со спецстоянки машину вам, скорей всего, просто не отдадут.

Автомобиль эвакуируют на СТО или автозаправку

Иногда в силу географической удаленности места совершения нарушения ПДД или же аварии эвакуаторщики отвозят машину не на спецстоянку, а на более выгодно расположенную станцию технического обслуживания или даже автозаправку, с владельцами которой у службы эвакуации есть договор на промежуточное хранение арестованных и изъятых транспортных средств.

Надо отметить, что такое хранение является еще менее ответственным, чем в случае с содержанием ТС на спецстоянке (на заправке, как правило, отсутствует ограждение территории, да и вообще, это не является их профильным родом занятий). Как следствие, существенно возрастает опасность нанесения хранящимся машинам повреждений или даже фактов банального мародерства.

Что в этом случае делать владельцу машины? Для того, чтобы иметь возможность в дальнейшем истребовать компенсацию ущерба, в том числе, через суд, владельцу нужно работать со своей страховой компанией:

  • Вызывайте агента прямо к месту хранения эвакуированной машины.
  • Составляйте протокол о нанесении повреждений в результате противоправных действий неустановленных третьих лиц.

А дальше проблема уже даже не ваша – заниматься взысканием ущерба по действующему российскому законодательству уже будет страховая компания, а владельцу будут возмещаться затраты на ремонт в рамках КАСКО.

Как правильно зафиксировать факт повреждения

Сразу следует отметить одну важную деталь. Если ваш автомобиль повредили при эвакуации, то страховая компания по закону имеет возможность не оплачивать данный ремонт. Таковы несправедливые реалии отечественного законодательства.

Исходя из этого, первое, что должен сделать владелец после обнаружения повреждений своей автомашины во время его осмотра на спецстоянке (но перед подписанием акта сдачи-приемки) – это затребовать полагающийся ему экземпляр акта ГИБДД. Если в нем присутствует указание, что дефекты получены в процессе эвакуации, то на страховую компанию можно не рассчитывать. Претензии здесь уже нужно будет предъявлять эвакуирующей фирме, сотрудники которой и осуществляли доставку ТС на спецстоянку. Поэтому:

  • Обязательно следует оформить заключение независимого эксперта относительно нанесенного ущерба.
  • Нужно сделать как можно больше фотографий нанесенных повреждений для того, чтобы иметь возможность провести дополнительную экспертизу.
  • Следует, по-возможности, избегать упоминания о таком ущербе в протоколе. Это должен быть ущерб, нанесенный неизвестными при невыясненных обстоятельствах.

Если же в протоколе присутствует упоминание эвакуаторщиков, как о виновной в нанесении повреждений стороне, то после фиксации и оценке ущерба можно прямо сразу идти по месту своей регистрации и подавать судебный иск на данную фирму. В подавляющем большинстве случаев суд встанет на сторону истца.

Составляем акт приема-передачи

Акт приема-передачи транспортного средства, хранимого на спецстоянке, необходимо будет подписать в случае, если вы будете изымать оттуда свой автомобиль. В акте присутствует раздел «Особенности ТС». Здесь нужно в нейтральном тоне (то есть, просто, констатируя) описать все появившиеся за время отсутствия у вас машины дефекты. Отсутствие эмоционального окраса очень важно для вас, потому что страховая компания может отказать вам в ремонте, сославшись на то, что данные дефекты появились в результате эвакуации.

При этом, совсем не указывать повреждения в акте нельзя, так как в случае, если страховщик все-таки откажет вам оплачивать ремонт, вам придется судиться с эвакуаторщиками. И здесь акт приема-передачи ТС на штрафстоянке будет важным документом, прилагаемым к исковому требованию.

Составляем претензию к службе эвакуации

Все должно начинаться с проведения независимой экспертизы у профессиональных оценщиков транспортных средств. Обязательно нужно проследить, чтобы эксперт в заключении указал:

  • что повреждения нанесены недавно;
  • обязателен полный перечень нанесенных дефектов.

Не пытайтесь внести в перечень повреждений застарелые «царапины». В случае выявления попытки включить в иск «чужое» для данного случая повреждение, суд однозначно встанет на сторону эвакуаторщиков. Именно данный документ является главным аргументом в хозяйственном споре.

Стандартная претензия содержит следующие пункты:

  • Ф.И.О. руководителя фирмы, оказывающей услуги по эвакуации;
  • Ф.И.О. заявителя;
  • дата и время эвакуации, а также название организации, которая приняла машину на ответственное хранение;
  • далее следует выразить несогласие с действиями сотрудников службы, нанесшими вред автомобилю;
  • нужно перечислить нарушенные нормы законодательства;
  • точно укажите повреждения (списком), а также общую сумму для их устранения;
  • последней фразой нужно потребовать возмещения причиненного ущерба.

Приложения к претензии

К претензии следует приложить все имеющие юридическое значение копии документов, подтверждающие правомерность требований истца, а именно:

  • протокол задержания автомобиля;
  • квитанция об оплате услуг по доставке и содержанию ТС (оригинал);
  • заключение эксперта;
  • доверенность на представителя, если интересы владельца ТС предоставляет не он сам.

Куда жаловаться

Здесь существует несколько инстанций, куда следует обращаться с претензией:

  • Горячая линия ГИБДД (в каждом регионе у нее свой номер). Своим звонком вы зафиксируете дату и время обнаружения повреждения. Впоследствии эта телефонограмма может быть использована в суде.
  • Если в протоколе об эвакуации отсутствуют указания о наличии повреждений во время осуществления данной процедуры, то (в случае наличия оформленного полиса КАСКО) можно обращаться в страховую компанию.
  • Если информация о нанесенных дефектах в протоколе присутствует, то сначала нужно обращаться к экспертам-оценщикам, а далее вместе с готовым заключением – к руководству эвакуирующей компании, чьи сотрудники и нанесли повреждения. Обращаться нужно с предложением о досудебном решении вопроса.
  • Если на ваше предложение о мировом урегулировании не следует адекватного ответа, то тогда нужно подавать иск в суд.

Как правило, на мировое соглашение не идет ни одна фирма. Это объясняется как низкой договороспособностью и правовой культурой наших сограждан, так и банальным отсутствием в штате таких организаций опытных юристов.

Кто оплачивает ущерб нанесенный машине при эвакуации на штрафстоянку

Закон здесь предусматривает 2 варианта событий:

  • Либо работы по устранению дефектов, нанесенных (скорей всего) во время эвакуации, оплачивает страховая компания в рамках полиса КАСКО. Для этого в протоколе об эвакуации не должно быть упоминаний ни о каких повреждениях.
  • Либо автовладельцу по суду или же в досудебном порядке платит эвакуирующая фирма.

Что делать, если при эвакуации повредили автомобиль?

Повреждение автомобиля при эвакуации случается не так уж и редко. Машину, перемещаемую на штрафстоянку либо на СТО при помощи служб автоэвакуации, могут повредить как в процессе погрузки-выгрузки, так и на самой стоянке.

Не каждый автовладелец знает правильную последовательность действий в подобной ситуации, позволяющую добиться возмещения нанесенного ущерба. Нижеуказанная информация содержит четкий алгоритм действий в подобных ситуациях.

Повреждения были обнаружены на штрафстоянке

Придя забирать свой автомобиль из подобного учреждения, стоит обязательно осмотреть его самым тщательным образом. Осмотрите – все ли наружные детали (молдинги, зеркала и т.д.) на месте, не появились ли царапины, сколы, вмятины или трещины на стеклах. Подписывайте документ о получении авто только после того, как убедились в его целостности.

Читайте также:  Когда эвакуатор может забрать машину

Погрузка автомобиля должна осуществляться с соблюдением определенных правил, несоблюдение которых сотрудниками службы эвакуации существенно упрощает автовладельцу сбор доказательств их вины в повреждении авто.

Процесс оформления задержания транспортного средства и его дальнейшей транспортировки должен обязательно включать в себя следующие моменты (в противном случае невозможно будет утверждать, что машина имела повреждения до эвакуации):

  1. Обязательное составление протокола сотрудником ГИБДД, в котором обязательно необходимо указать:
  • дату и место его составления;
  • данные инспектора ГИБДД;
  • основания, на которых задержан автомобиль с указанием нарушенных водителем статей КоАП;
  • данные автовладельца и сведения о самом авто;
  • данные службы, которая будет ответственна за хранение машины;
  • опись ценных вещей, имеющихся в салоне;
  • указание видимых внешних повреждений автомобиля.
  1. Если машину эвакуировали при водителе, то ему обязательно должна быть вручена копия протокола.
  2. Если авто забирали без владельца, то после обнаружения его на штрафстоянке копию протокола необходимо требовать в органах ГИБДД.
  3. Обязательно должна вестись видеосъемка процесса погрузки авто.
  4. При невозможности вести видеозапись ведется фотофиксация процесса.
  5. В протоколе должны быть указаны контактные данные понятых и стоять их подписи. Водитель эвакуатора может быть понятым на вполне законных основаниях.

Очень часто штрафстоянки располагаются на прилегающей к отделу ГИБДД территории, поэтому, скорее всего, далеко ходить за своим экземпляром протокола вам не придется. Да ваша подпись необходима на обоих экземплярах.

Три основных случая повреждения машины при эвакуации

Чаще всего автомобиль повреждается при следующих обстоятельствах:

  1. Эвакуация после ДТП.
  2. Эвакуация за нарушение правил парковки.
  3. Эвакуация на СТО или на АЗС.

Разберем подробнее, как действовать в каждом случае.

Эвакуация машины участвовавшей в ДТП

  • Существуют определенный порядок процессуальных действий, согласно которому при помощи фото или видеофиксации регистрируются все, причиненные автомобилю в результате ДТП, повреждения.
  • В приложении к протоколу все эти повреждения должны быть указаны.
  • Если во время погрузки машины эвакуатором были нанесены новые повреждения вашему автомобилю, обязательно зафиксируйте их в акте приема-передачи, который вам выпишет служба эвакуации.
  • Если в момент получения повреждений при погрузке рядом нет сотрудника ГИБДД или полиции, то его необходимо вызвать.
  • Если повреждения были получены при выгрузке авто либо вы их обнаружили непосредственно на штрафстоянке, то полицейского также необходимо вызывать. После сверки обнаруженных повреждений с зафиксированными в протоколе составляется акт о причиненном ущербе.

Автомобиль эвакуировали за нарушение ПДД

  • В таком случае обязательно должен быть составлен протокол.
  • Если при получении машины на штрафстоянке автовладелец обнаружил повреждения, которые не были указаны в приложении к протоколу, то обязательно следует вызвать сотрудников полиции.
  • Прибывшим полицейским при свидетелях необходимо указать на факт наличия повреждений, не отраженных в протоколе и составить отдельный акт об этом.
  • Если сотрудники службы эвакуации не согласны с тем, что повреждения были получены по их вине, то на имя руководителя данной организации составляется и подается претензия.

Автомобиль эвакуируют на СТО или автозаправку

  • Как правило, этот процесс сопровождает водитель или автовладелец.
  • Протоколов задержания транспортного средства при этом не составляется.
  • Составляется акт приема-передачи транспортного средства, в котором имеющиеся внешние дефекты машины необходимо досконально описать еще до погрузки авто.
  • Если после выгрузки машины на ней были обнаружены повреждения, которые не отражены в вышеуказанном акте, то на имя руководителя транспортирующей организации составляется претензия.
  • Обязательно стоит составить акт и вызвать независимого эксперта-оценщика, который сделает заключение о причиненном ущербе.

Составляем акт приема-передачи

​Данный документ должен содержать следующие обязательные пункты:

  1. Название, дата и место составления документа.

В первом пункте документа указывают сведения о перемещении авто:

  • ФИО трех участников (инспектора, собственника авто и эвакуаторщика);
  • указывается, что передача машины происходит от инспектора ГИБДД организации, эвакуирующей вашу машину;
  • указывается, какое именно ТС передается (марка, модель, регистрационные номера, цвет, и т.д. – максимально полно);
  • подробно описываются имеющиеся внешние повреждения;
  • перечисляется дополнительное оборудование, которое установлено на машине;
  • указываются ценные вещи, находящиеся в салоне;
  • отмечается, была ли проведена фото или видеосъемка в момент погрузки и выгрузки ТС;
  • указывается место, в котором была задержана машина и место, куда она будет доставлена для хранения;
  • в заключение первого пункта акта указывается информация о том, что автомобиль был опечатан и передан эвакуационной службе;
  • акт подписывают все лица, указанные в нем.
  1. Второй пункт акта содержит информацию о хранении автомобиля:
  • время, дату и название организации, принимающей авто на хранение;
  • результаты осмотра авто с описанием его состояния и находящегосяв салоне имущества;
  • сведения о проведении фото или видеосъемке;
  • подписи участвующих в приеме и передаче автомобиля.
  1. Третий пункт описывает процесс передачи ТС его владельцу:
  • данные лица, действующего от имени организации, принявшей авто на хранение;
  • должно быть указано, какой конкретно автомобиль выдается владельцу;
  • точные дата и время, когда это происходит;
  • роспись автовладельца в получении ТС;
  • графа, где указываются обнаруженные новые повреждения автомобиля;
  • подписи сторон.

Этот же документ, но составленный для автомобиля, владелец которого не нарушал ПДД, а просто заказал транспортировку, не имеющего возможности передвигаться автомобиля, у сторонней организации называется «Акт выполненных работ». В нем не указывается факт задержания ТС и текст имеет, поэтому несколько иное содержание.

Составляем претензию к службе эвакуации

До этого момента вам необходимо провести независимую экспертизу у оценщиков ТС. В своем заключении эксперт должен указать, что указанные повреждения свежие, нанесены совсем недавно и какие конкретно повреждения были нанесены. Этот документ будет являться серьезным аргументом в споре с эвакуаторщиками.

Претензия должна содержать следующие пункты и их очередность:

  • Кому (ФИО руководителя организации).
  • От кого (ФИО собственника машины с ее наименованием).
  • Первый абзац должен содержать дату, время эвакуации и наименование организации, которая приняла авто на хранение.
  • Теперь укажите, что вы не согласны с действиями эвакуаторщиков, в результате которых был причинен ущерб автомобилю.
  • Далее перечисляются нормы законодательства, согласно которым ущерб, причиненный вашему имуществу, подлежит возмещению (например, статья 1064 ГК РФ).
  • В следующем пункте укажите повреждения и сумму, необходимую для их устранения. Укажите на наличие к претензии приложения – оценки независимого эксперта.
  • В конце претензии требуйте возмещения причиненного ущерба.

Приложения к претензии

Все документы, а точнее – их копии, которые доказывают правомерность требований автовладельца (и их размер) необходимо приложить к подаваемой претензии.

Вот их перечень:

  • протокол задержания ТС;
  • документы, подтверждающие оплату услуг по эвакуации и хранению авто;
  • копии документов, подтверждающих правомерность нахождения автомобиля на штрафстоянке;
  • копия заключения эксперта-оценщика;
  • если интересы автовладельца представляет не он сам, то необходима доверенность.

Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у собственника авто.

Куда жаловаться

При повреждении автомобиля, который эвакуировали из-за нарушений ПДД, стоит обратиться с жалобой на горячую линию ГИБДД.

Для возмещения ущерба подается претензия в организацию, которая непосредственно эвакуировала ваш автомобиль.

Если же претензию отклоняют либо никак на нее не реагируют, то составляется и подается в суд исковое заявление по месту вашей регистрации или нахождения ответчика. Для этого можно обратиться к адвокатам или в юридическую консультацию.

Что делать, если автомобиль повредили при эвакуации

Рядовая московская история: один человек приехал на штрафстоянку за своим Lexus через несколько часов после эвакуации; автомобиль стоял с проломленной крышей, которую, очевидно, повредили именно при погрузке или выгрузке. Как выяснилось позже, это происшествие страховым случаем не является даже при наличии всех справок ГИБДД. Сами же эвакуаторщики от поврежденного автомобиля открещиваются, заявляя, что это – не их проблема и не их зона ответственности. По словам юристов, подобные случаи в Москве происходят все чаще, и в большинстве из них суд встает на сторону потерпевшей стороны. Мы поговорили с юристами и выяснили, что делать, если машину повредил эвакуатор.

Чаще всего эвакуация заканчивается либо поцарапанным бампером, либо оторванным брызговиком, либо поврежденным крылом. Автомобилисты в надежде, что эвакуатор не сможет справиться с их машиной, специально выворачивают колеса. Однако подобное действие идет только во вред – почти наверняка крылья будут повреждены цепями.

«В таких случаях обращаться нужно в компанию, которая осуществляет эвакуацию. Других вариантов у автовладельцев попросту нет. Если там отказывают в выплате компенсации, то следует направлять иск в суд. Что касается полисов каско, то далеко не все страховые компании будут компенсировать ущерб, причиненный подобным образом. В каждом конкретном случае нужно читать договор», – объяснил корреспонденту Autonews.ru председатель комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.

Пункт в договоре, который поставит крест на получении компенсации от страховой, гласит: «По всем рискам не являются страховыми случаями: события, произошедшие при загрузке или разгрузке застрахованного ТС». Эвакуация, принудительная или добровольная, попадает именно под этот пункт.

По словам руководителя «ГлавСтрахКонтроля» Николая Тюрникова, главная проблема в механизме получения компенсации от службы эвакуации заключается в доказательстве того, что именно эвакуатор повредил машину. «Здесь подойдут и камеры наружного наблюдения, и свидетельские показания. Также можно использовать даже акты осмотра с сервиса, в котором последний раз обслуживался автомобиль», – пояснил Тюрников.

Если эвакуатор представляет собой даже не погрузчик, а средство транспортировки, то и здесь ни о какой компенсации у большинства страховых не может быть и речи. Этот случай попадает под пункт: «К страховым рискам не относится ущерб, вызванный повреждением застрахованного ТС при транспортировке (буксировке)».

Несмотря на это, юристы рекомендуют запомнить простой порядок действий, который почти наверняка не оставит автомобилистов без оплаченного ремонта:

1. Первый документ, который должен получить владелец поврежденного при эвакуации автомобиля – это заключение независимой экспертизы. Оригинал документа должен остаться у заказчика, а копию вместе с претензией необходимо направить на адрес службы эвакуации.

2. В случае, если автомобиль застрахован только по осаго, то единственным способом получения компенсации станет судебный иск к службе эвакуации. Направлять его нужно лишь в том случае, если от компании на ваше имя получен официальный отказ в выплате денежных средств. Как и в случае с каско, повреждения машины при погрузке не являются страховым случаем, так как автомобиль не участвовал в дорожном движении.

3. При наличии у владельца поврежденной машины полиса каско, процесс получении компенсации все же проще, так как здесь есть дополнительный вариант. Можно обратиться в страховую компанию с заявлением о «злоумышленном деянии», а не о «повреждениях, полученных в результате погрузки или выгрузки». Случаи, относящиеся к этой категории, рассматриваются как страховые во всех компаниях. Однако и здесь могут возникнуть сложности. В первую очередь, с получением справок – поврежденный автомобиль, припаркованный на штрафстоянке, выглядит недостаточно убедительно для получения компенсации по «злоумышленному деянию».

Добавить комментарий