Произошло ДТП с иностранным авто – как получить выплату ОСАГО?

Vayzunoff › Блог › Лайфхак: Что делать, если иностранец попал в ДТП на территории РФ? Сложности с ОСАГО!

Хотел бы рассказать как работает наше ОСАГО в случае аварии с автомобилем, зарегистрированным не в РФ.
Приключилось тут несчастье со знакомым автоперевозчиком – один из его водителей дальнобойщиков попал в аварию на фуре.
Сразу напишу немного вводных данных, это важно:
— фура оформлена на юридическое лицо в ЕС;
— водитель фуры гражданин ЕС, у него только простая доверенность на управление ТС;
— страховка фуры – зеленая карта;
— по-русски говорит прекрасно;
— водитель/виновник – гражданин РФ;
— страховка у легковушки ОСАГО, возмещение пострадавшим только по ней.

Страховую компанию упоминать не буду, думаю что принцип работы у всех примерно одинаков и дело даже не в них, просто там работает мало грамотных сотрудников, а наверно больше в непродуманном законодательстве.

Авария произошла на трассе А-107. Из встречного потока из пробки выехала Лада Веста и на полном ходу, хорошо не сильно разогнаться успел, врезалась в лоб фуре…
Водитель грузовика видел как Лада выехала из пробки на него, остановился, подавал сигнал несколько раз, но тот так и не остановился. Может плохо стало человеку, но он жив, совсем не пострадал, когда ему помогали выйти был в сознании, но Веста под списание.

Приехала ДПС, все оформили, водитель Лады вину признал, выписали определение с приложением, сказали в какое отделение подъехать, чтобы забрать документы с печатями. В общем к ГИБДД претензий нет.

По прошествии 3 дней после аварии, ДТП произошло в воскресенье, звонит мне тот самый знакомый, владелец фирмы по грузоперевозкам, рассказывает о том, что случилось и что его водитель звонил и в ДПС и в СК и у него получаются какие-то дикие сроки ожидания справок и просит меня помочь прояснить ситуацию по возможности.
Дело в том, что, у водителя через дней 10 заканчивается виза, а также капают деньги за простой контейнера. Это еще хорошо, что он уже разгрузился и попал в аварию пустым. Фура обездвижена, свои ходом ехать не может, заводится, но пробит радиатор и возможно что-то еще, оттащили эвакуатором.

Водители хоть и говорят по-русски, но все таки «трудности перевода» есть. Выясняю, что в ДПС никто не ездил и до сих пор ничего не забрали, вот именно тут просто водитель не совсем понял про сроки и что делать дальше.
Звоню в ДПС – приезжайте конечно, все выдадим, приемные дни такие то, по телефону мегавежливость и желание помочь, я был просто поражен! Интересно везде ли так сейчас сотрудники ГИБДД общаются с гражданами?))

Водитель на следующий день приехал, там ему еще раз все объяснили подробно, все документы выдали, даже еще одну копию на всякий случай, для прохода границы!
3-й батальон 1-го полка ДПС ГИБДД Пушкино прям молодцы!
В общем в четверг всё необходимое от ГИБДД у нас на руках.

Ну теперь наконец про СК, самое интересное. И тут добавляю, что если бы не некоторый опыт в логистике и знания документооборота в сфере работы с иностранными организациями, то мало чего бы получилось из затеи с получением страхового возмещения…

Звоню в СК, объясняю ситуацию и спрашиваю что нужно для обращения к ним и открыто ли дело по страховому случаю. Проверяют полис ОСАГО виновного, говорят от нас нужно определение с приложением, документы на грузовик, документы водителя и тут выясняется что дело до сих пор не открыто и предлагают мне его завести!
Каааак?
Прошло почти 5 дней!

В СК неоднократно звонил пострадавший водитель, ему не раз отвечали что нужно и до сих пор даже не было заведено дело! В общем наконец завели.
Сижу дома, думаю, что еще может быть нужно из документов. Опять звоню, все объясняю, но делаю акцент на том что водитель иностранец, оператор ушел на консультацию минут на 10. И надо же – оказывается нужен нотариально заверенный перевод его паспорта!
Жизнь становится грустнее))) Ну это в принципе решаемо, ладно.

Сижу думаю дальше, то есть я сам прокручиваю все варианты, что может потребоваться СК, а не они мне говорят, зная что ДТП по зеленой карте с иностранной машиной, оформленной на юридическое лицо, хотя я при каждом звонке все это объясняю.

Очередной звонок, все по новой объясняю и то, что машина на юр-лицо, оператор стандартно уходит на консультацию.
Ааа, ну тогда водитель не сможет получить возмещение)
Оказывается нужна нотариальная доверенность на водителя или представителя фирмы от компании владельца авто на представление интересов фирмы при страховых случаях, ну и она должна быть переведена и нотариально заверена!
Вот как вы себе представляете крупного автоперевозчика, у которого все водители получается обязаны иметь такую доверенность?!
По ходу разговора нас посещает мысль, а как будет делать выплату СК иностранному банку, в котором счет той фирмы?
Спросил – консультация – ответ НИКАК)))
СК не сможет сделать перевод средств иностранному банку и тем более в валюте.
Необходимо здесь найти наш РФ банк-респондент того самого иностранного банка, где счет юр лица и получить согласие на прием денежных средств по страховой выплате, ну а потом забрать её по той самой доверенности в рублях в кассе банка…
Начинают посещать мысли забить на СК и ее выплаты, потому что это всё становится практически не выполнимым, либо выполнимым, но ооочень не быстро.

Ну и в перерывах общения с СК еще ищу ближайший от нашего авто сервис для грузовых, чиниться то все равно нужно самим, чтобы побыстрее уехать. Машина пока стоит на стоянке для грузовых авто, не чиним надеясь что все таки дожмем СК и нужен эксперт для осмотра. Можно было конечно самим починить сразу, обратиться в независимую экспертизу, но это тоже не быстрый путь, Поэтому пока ждем. Благо с сервисом все сложилось очень хорошо, по вин-номеру прикинули примерную стоимость запчастей и минимального ремонта, чтобы машина могла доехать до своей родины. Осталось только пригнать к ним авто.

Четверг пока не кончился…

Пока я общаюсь с операторами СК, в интернете ищутся пути решения или упрощения всей это ситуации.
И находятся, бинго!
Перерыв кучу законов находим, что от компании автоперевозчика, то есть от юр лица, достаточно сделать простую доверенность на бланке фирмы и с печатью этой фирмы, нотариально её заверять не нужно, на физическое лицо с гражданством РФ на предоставление интересов по страховым случаям и получение страхового возмещения.
Доверенным лицом буду выступать я. Бланк фирмы присылают по почте, текст доверенности находим в интернете, немного адаптируем, реквизиты ставим моей рабочей кредитки, распечатываем, печать фирмы есть у водителей! Звоню в СК, уточнить, опять долго слушаю музыку, отвечают что да так можно и тогда перевод паспорта водителя не нужен, да и вообще его паспорт не нужен, только СТС на авто (заметьте что СТС не русское, потом еще долбанет), доки от ГИБДД и доверенность на меня от юр лица с реквизитами для перевода денег.
Приезжайте – ждем-с).
В пятницу приемный день у СК. Милая работница СК начинает принимать у нас документы, все хорошо, весь комплект есть, доверенность на меня подходит, но вот СТС принять такую не можем, нужен нотариально заверенный перевод этого документа…

Ептвоюмать, по другому не скажешь. Причем там СТС это не как наша, где много букв, там просто много цифр и переводить особо и нечего и так все понятно, но принять не могут. Выписали даже официальный отказ на фирменном бланке СК в приеме документов по данной причине, молодцы какие. В общем как переведете, так приезжайте.

Итого потратив более 2 часов общения с СК по телефону никто не сказал про перевод СТС…

Опять штурм интернета теперь в поисках бюро переводов. В СК прием с 9, вся Москва работает в лучшем случае с 10, трубку пока нигде не берут. С 10 утра более менее начинается движуха, но никто экстренно переводить не хочет, все дают сроки до понедельника, а время терять, которого и так нет, ой как не хочется. Причем даже за скорость денег брать не хотят! В одном бюро дали цену 5000р за срочность, но и то готовность только к концу дня, а страховая до 17:00. В итоге нашлось таки бюро, которое взяли наш заказ и выполнили его за 3 часа без всякой наценки всего за 1650 рублей и у них несколько точек по Москве с нотариусами, где можно забрать готовые документы, вот это я понимаю сервис!
С телефона высылаю фото СТС, на такси еду забирать перевод, на такси обратно в СК, успеваем за час до закрытия сесть на прием.
Очередная милая работница проверяет наши документы и спрашивает:
— «а звонили ли вы в РСА (Российский союз автостраховщиков) у вас ведь зеленая карта и нужно типа звонить им при аварии». Такого я не ожидал, я даже не понял зачем туда звонить вообще, они то при чем. Пошла консультироваться, там человек 5 собралось умов.
Вернулась с ответом что туда звонить не надо.
Проверяет дальше и говорит что доверенность на меня должна быть нотариальной.
Я утверждаю обратное, сами понимаете))) Объясняю ей что так в РФ можно и законно. Да и вообще утром ваша коллега все проверила и сказала что все с документами отлично!
Опять ушла на консультацию, опять там куча народу разглядывают наши документы. В общем доверенность подойдет, начала оформлять. Все оформили, все приняли, ждите звонка эксперта. Выплата будет в течении 20 рабочих дней, эксперт приедет в течение 5 рабочих дней.
Наконец-то! День не потерян, мы их побороли!
Водители: электричка – такси – стоянка и ждать, я – домой и тоже ждать.
Так как я доверенное лицо, то акт осмотра подписывать мне, так что предстояло еще смотаться в Черноголовку на осмотр. Эксперт позвонил в понедельник, осмотр назначили на вторник. Оказался очень адекватным человеком, все тщательно осмотрел насколько мог залезть, все написал, 23 пункта под замену и плюс скрытые повреждения. Машине 10 лет и пробег около 900.000 километров.

Кстати, я не знал такого, что после первичного осмотра авто и если написано «скрытые повреждения» и потом в сервисе при ремонте обнаруживаются те самые «скрытые повреждения», то ты можешь позвонить в свою СК и вызвать повторно эксперта на фиксацию этих повреждений, он обязан приехать в течении 3 рабочих дней! И будет 2 выплаты – по итогам двух осмотров.

В тот же вторник, после осмотра мы отбуксировали своим вторым тягачом поврежденную фуру в сервис. Там ребята молодцы, на следующий день в среду привезли новый радиатор (обошлось малой кровью) и кое-что по мелочи, работали до глубокой ночи, починили (около 60 тыс. руб.), выдали все чеки и документы о ремонте и уже рано утром в четверг обе машины уехали в сторону дома.
Водитель успел до окончания визы выехать и штраф за простой контейнеров был не очень большой (350 евро). Еще через несколько дней мне поступила выплата (получилось где-то 10 рабочих дней), которой практически хватит на ремонт. Ремонт будет производиться своими силами, поэтому деньги только на запчасти уйдут. В общем все не так уж плохо кончилось и не зря боролись.

Немного отступлю. Пока делались все переводы, я попутно искал грузовой эвакуатор на всякий случай. Не дешевое удовольствие, скажу я вам! Расстояние обозначал примерно 20 км, в итоге оказалось 32 км и минимально что удалось найти по цене это было 15.000 руб., при условии что не требовалось снимать кардан, а это еще +2000-3000 руб. Остальные фирмы приближались к отметке 20.000 руб. опять таки без снятия кардана. То есть примерно 1000р./км и в итоге обошлось бы тысяч в 30 всё это. Хорошо, что не пришлось воспользоваться и притащили своим вторым тягачём, кардан водитель сам снял еще при первой эвакуации с места аварии, им оставалось только подключить воздух к системе тормозов поврежденной фуры и все.

Читайте также:  Страховая выплатила мало – порядок действий в 2020 году?

Подведем итог, который не очень весел:

1) Получается, что если иностранный гражданин попал здесь в аварию, он не виновен и хочет получить возмещение по ОСАГО с виновника ДТП в российской страховой компании, у него должен быть с собой нотариально заверенный перевод паспорта и документов на машину, а так же он должен найти в РФ банк-респондент иностранного банка, где у гражданина счет, на который можно будет перевести деньги от СК.
Либо искать друга гражданина РФ и написать на него здесь доверенность от себя. Ну он должен помимо того, что говорить прекрасно по-русски, еще и думать по-русски)))
Получается, что практически не реально получить возмещение.
Если машина на иностранное юр лицо, то нужна нотариально заверенная доверенность на водителя или представителя фирмы от компании владельца авто на представление интересов фирмы при страховых случаях.
Ну и все передвижения по Москве и области и поиски всего нужно осуществлять самому без помощи.
Получается что практически не реально получить возмещение.

2) Возможно есть варианты решения через посольство или консульство, я думаю, если он не знает языка и у него нет тут знакомых…
Ну наверно тоже практически не реально получить возмещение.

3) Третий вариант – никаких выплат и ты все чинишь сам, на что все и рассчитано, как мне кажется.

Ну и уровень квалификации работников СК оставляет желать лучшего.

Инструкция написана специально для пользователей Drive2.ru!

Если виновник ДТП иностранец, что делать и как возместить ущерб?

Автор:

В данной статье хочу рассмотреть весьма не частую ситуацию, когда случается ДТП и виновником аварии является иностранный гражданин. Здесь сразу же возникает вопрос, как возместить ущерб после такого ДТП, ведь не понятно вообще на основании чего иностранец разъезжает по территории РФ на авто, законно или нет, есть ли у него страховка и не выльется ли эта ситуация в самостоятельное возмещение ущерба за свой счет? Давайте разберемся, как вам действовать, когда виновником ДТП является иностранный гражданин.

Что делать если виновник ДТП иностранный гражданин?

Здесь ситуация следующая, если виновник ДТП иностранный гражданин и ДТП произошло на территории РФ, то у вас есть 3 варианта развития событий. Но вас наверняка интересует возможность возмещения ущерба, ведь это самый важный вопрос в такой ситуации.

Да возмещение ущерба получить можно, в случаях:

  • Если у виновника ДТП есть «Зеленая карта», это аналог ОСАГО, но оформляют ее иностранные граждане, которые собираются передвигаться на авто по территории РФ. Аналогично «Зеленая карта» работает и для Российских граждан, которые собираются передвигаться по территории Европы или других стран. Если у иностранного виновника ДТП есть «Зеленая карта», то вы можете получить возмещение ущерба именно за счет наличия у иностранного виновника ДТП зеленой карты. Получение возмещения похоже на процедуру получения компенсации по ОСАГО;
  • Если у вас есть полис КАСКО, это еще лучше, здесь вы застрахованы от любых неожиданностей и сможете обратиться в вашу страховую компанию за возмещением ущерба в рамках договора КАСКО;
  • У иностранного виновника нет «Зеленой карты» или она недействительная, просрочена.

Здесь самая печальная ситуация это последняя, когда у вас нет полиса КАСКО и у иностранного виновника нет «Зеленой карты» или она просрочена или покрытие «Зеленой карты» не распространяется на территорию РФ. Вы так же можете получить ответ на данный вопрос в РСА, но знайте, что если срок действия зеленой карты истек или территория покрытия не распространяется на РФ, то в таком случае виновник ДТП должен возместить ущерб за свой счет, но если в ДТП пострадали по здоровью люди, даже если у виновника просроченная «Зеленая карта» или без покрытия на территории РФ, вы все равно можете обратиться в РСА и получить выплаты по здоровью в рамках процедуры компенсационных выплат. Взыскать ущерб с иностранца виновника можно в судебном порядке, после проведения экспертизы (оценки ущерба), но здесь все будет зависеть от международных отношений, ведь существует не мало документов которыми регулируются подобные ситуации, когда ответчиком является иностранный гражданин и шанс взыскать ущерб с иностранца в таком случае есть и шанс неплохой. Обычно после того как вы получили решение суда о взыскании с виновника ДТП ущерба, вам с данным решением нужно обратиться в суд того государства где проживает иностранец и суд должен признать данное решение, но как я говорил выше между Россией и данным государством должно быть заключено международное соглашение, а если его нет то шансы на взыскание ущерба с иностранца снижается. Скажу сразу, здесь своими силами вам не справиться, поэтому в случае когда в вас въехал иностранец без «Зеленой карты», с истекшим сроком действия или без покрытия на территорию РФ, вам нужно правильно оформить ДТП, получить все необходимые документы и найти грамотного юриста разбирающегося в международных отношениях, он определит подсудность и взвесит перспективы дела.

Все же «Зеленая карта» которая признана недействительной гарантирует вам получение выплат (возмещение ущерба) в рамках ОСАГО, но только в случае если бюро страны виновника, признает такую карту сфальсифицированной, а для этого вы должны представить копию такой зеленой карты страховой производящей урегулирование данной ситуации.

Если у виновника иностранца есть зеленая карта

В вас въехали на дороге и виновником ДТП является иностранный гражданин, у него есть «Зеленая карта», что очень даже хорошо и в таком случае, для получения выплат и для получения ответов на другие вопросы, вам следует позвонить по единому номеру телефона +7(495) 641-27-87, это номер телефона кол-центра «Зеленая карта». Звонки могут быть приняты с 9:00 до 21:00 по МСК. Конечно первым делом вы должны оформить ДТП, как полагается с участием инспекторов ГИБДД и только после того как у вас на руках есть справка о ДТП, вам уже нужно начать заботиться о возмещении ущерба.

При звонке вам нужно сообщить данные «Зеленой карты» виновника ДТП, фамилии имена и отчества участников ДТП, есть ли в данном ДТП пострадавшие по здоровью, а так же какой вред имуществу причинен, то есть на сколько сильно пострадал ваш авто.

После того как ваши данные будут приняты оператором, в течении 2 дней вам должны перезвонить на указанный вами номер телефона, вам обязаны сообщить номер под которым зарегистрирован ваш страховой случай, а так же вам обязаны сообщить адрес и номера телефонов ближайшего филиала страховой компании представителя российского бюро или представителя иностранного страховщика в которую вам нужно обратиться с полным пакетом документов для урегулирования вопросов по выплатам.

Срок в течении которого вам должны произвести выплаты по законодательству РФ составляет 20 дней с момента подачи документов, исключая праздничные и нерабочие (выходные) дни. Но срок в 20 дней вполне может быть продлен, так как получение информации от иностранного бюро «Зеленая карта» может занять некоторое время и связано это с проверкой на действительность «Зеленой карты» виновника ДТП (иностранца), ведь как мы с вами рассмотрели выше, выплаты по «Зеленой карте» могут быть произведены только в случае если карта виновника действительна.

Порядок действий при ДТП с иностранцем по его вине на территории РФ

В таком случае вам нужно действовать как при обычном ДТП и оформлять его по закону, ваши действия должны быть следующими:

  • Первым делом по правилам включите аварийную сигнализацию и вы ставьте знак аварийной остановки;
  • Вызываем на место ДТП инспекторов ГИБДД для составления схемы и заполнения протокола;
  • Обязательно выясняем, есть ли у виновника ДТП «Зеленая карта» или другая страховка при подобных ситуациях;
  • Далее вам обязательно нужно записать данные виновника, его ФИО, адрес и наименование страховой организации в которой застрахован виновник;
  • Обязательно фиксируем сам факт ДТП на фото и видео;
  • Пока не приехали инспекторы ГИБДД заполняем бланки извещения о ДТП или вызываем комиссара от страховой и он помогает вам заполнить бланки извещения о ДТП;
  • Обязательно в извещении о ДТП описываем все полученные автомобилем повреждения;
  • Если были свидетели, то обязательно запишите их данные;
  • После приезда инспекторов ГИБДД они должны составить схему ДТП, зафиксировать все повреждения которые были получены автомобилями, внимательно проверьте, что бы все повреждения были описаны инспектором в документах о ДТП;
  • Далее вам должны выдать справку о ДТП по форме №748.

Обычно в страховой запрашивают стандартный пакет документов:

  • Паспорт гражданина РФ, пострадавшей стороны в ДТП;
  • Информация о «Зеленой карте» виновника;
  • ПТС (паспорт транспортного средства);
  • Свидетельство о регистрации авто (СТС, розовая пластиковая карточка);
  • Справка о ДТП, а так же при наличии определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • Полис ОСАГО;
  • Заявление о страховой выплате.

Если у вас остались вопросы относительно выплат по зеленой карте в ДТП с иностранцем, то задайте вопрос нашему юристу, он проконсультирует вас и поможет с решением вашей проблемы.

Козырев Андрей. Защита бизнеса, это основное направление Андрея. Оказанием помощи предпринимателям Андрей занимается уже более 8 лет и за это время, успел зарекомендовать себя как надежный и квалифицированный профессионал. Автор статей на портале. Общий стаж в юридической сфере более 8 лет. В 2010 году стал выпускником МГПУ – Московский городской педагогический университет.

Что делать если страховой случай произошёл за границей? Инструкция по применению Зелёной карты и полиса КАСКО с расширенным покрытием

ДТП или угон машины за рубежом могут обескуражить даже самого опытного автомобилиста. Языковой барьер, незнание местных законов и правил только усугубляют ситуацию. К счастью, на помощь страхователю приходят полисы «Зелёная карта» и КАСКО. Что стоит предпринять, чтобы гарантировать выплату по этим страховкам за страховой случай за рубежом?

Неприятности с машиной за рубежом могут озадачить даже опытного автомобилиста. Разобраться в действиях, необходимых для получения выплаты по КАСКО или «Зелёной карте», непросто, ведь порядок действий зависит от различных факторов:

  • Государство, в котором произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП) или иное событие.
  • Характер произошедшего события (есть ли пострадавшие? какой размер ущерба? и прочее).
  • Вид страховки ответственности виновника («Зелёная карта» или ОСАГО страны, где случилось ДТП).

Эти факторы определяют алгоритм действий при ДТП за границей. При этом общие рекомендации подойдут для большинства случаев.

Действия на месте происшествия

Данные рекомендации помогут избежать сложностей при получении компенсации:

  • Обратитесь в полицию или иные профильные службы. В Европе действует единый номер 112. Телефоны профильных служб в других государствах придётся дополнительно уточнить. В большинстве стран полиция не выезжает на мелкие ДТП, но всё равно обязательно позвоните в полицию и уточните порядок дальнейших действий.
  • Зафиксируйте место происшествия на фото. Данные материалы послужат «подстраховкой» при выяснении обстоятельств случившегося. Вопросы могут возникнуть как у страховой компании, так и у компетентных органов.
  • Запишите контакты и идентификационные данные свидетелей события.
  • При ДТПзаполните форму европейского Извещения о ДТП. Если виновник застрахован по «местному» полису (не по «Зелёной карте»), лучше использовать бланк местного ОСАГО. Это облегчит дальнейшее общение со страховой компанией.

Если машина застрахована по КАСКО, сообщите о случившемся в свою страховую компанию.

При ДТП важно получить информацию о полисе страхования ответственности второго водителя (или остальных водителей, если их много).

Не забывайте и об общих требованиях к участникам происшествия. Если есть пострадавшие, окажите посильную помощь. Если событие произошло в пределах дороги, должен быть использован знак аварийной остановки и включена «аварийка». Во всех случаях необходимо принять разумные меры по уменьшению ущерба.

Выплата по «Зелёной карте»

Куда обращаться?

«Зелёная карта» – это зарубежный аналог ОСАГО , поэтому по ней нельзя получить возмещение за ущерб своего автомобиля. Компенсация выплачивается по полису виновника ДТП. Определить страховую компанию и реквизиты договора можно одним из трёх способов:

  1. Получить информацию непосредственно от участника аварии. Нелишне при этом сфотографировать его полис. Иногда комплект страховки включает отрывные копии для потерпевших (по аналогии с российской «Зелёной картой»).
  2. Переписать данные с наклейки на лобовом стекле. В некоторых странах они являются обязательными для автомобилистов.
  3. Получить сведения в компетентной организации: это может быть полиция, надзорный орган или иные структуры. В данном случае потребуется сообщить данные о машине виновного лица.
Читайте также:  Стукнули стоящее авто без водителя: что делать, как найти виновника и получить выплату по ОСАГО?

Если виновник застрахован по внутренней страховке своей страны, скорее всего обращаться за возмещением придётся в его компанию. Предварительно по телефону лучше получить информацию касательно урегулирования убытка:

  • В какие подразделения организации можно предоставлять документы по страховому случаю (заодно узнайте, где находится ближайшее из них)?
  • Какие документы потребуются для рассмотрения случая?
  • Если необходим осмотр повреждённого авто, каким образом и когда можно его провести (это особенно актуально, если машина не на ходу)?
  • Что ещё нужно сделать, чтобы получить выплату?

Порой виновник сам «не из местных» и тоже застрахован по «Зелёной карте». Тогда обращаться необходимо в Бюро «Зелёной карты» государства, в котором произошла авария. Соответствующие контакты указаны на оборотной стороне полиса.

Оператор предоставит инструкции о необходимых действиях, в частности, в какую компанию необходимо подавать бумаги для выплаты. Вместе с тем, нелишне уведомить и свою страховую компанию, чтобы скоординировать планируемые шаги.

Порядок урегулирования

Иногда за компенсацией можно обратиться к корреспонденту (представителю) иностранной страховой компании на территории России. О таком варианте нелишне осведомиться при первичном телефонном обращении. В то же время данная возможность не всегда удобна.

Например, автомобиль может быть слишком сильно повреждён для дальнейшего передвижения. При этом европейские страховые компании нередко готовы компенсировать затраты на ремонт «на месте». В целом же сумма выплаты определяется в основном одним из трёх способов:

  • Оценка затрат на восстановление машины экспертом или специализированной организацией.
  • Оплата счетов авторемонтного предприятия по месту ДТП.
  • «Договорная» выплата – если сумма, предложенная страховщиком без оценки, устраивает потерпевшего.

Точный перечень документов лучше уточнять предварительно. Обычно он не сильно отличается от привычного для россиян перечня:

  • Документы на автомобиль. Обычно это свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Удостоверение личности. Как правило, заграничный паспорт.
  • Водительское удостоверение человека, находившегося за рулём в момент ДТП.
  • Документы полиции или иных служб. Однако полиция в Европе не оформляет небольшие аварии, а подтверждающие документы нередко предоставляет только по запросу страховой компании. В таких случаях данный пункт не актуален.
  • При ДТП: извещение о ДТП европейского образца. Данный документ в целом похож на российский аналог. Кстати, виновник ДТП обязан направить свой экземпляр Извещения в свою компанию.
  • Диагностическая карта (требуется далеко не во всех случаях).
  • Банковские реквизиты. Как правило, открыть счёт в евро проще, чем ездить ещё раз за границу для получения выплаты наличными. Пункт не актуален, если ремонт осуществляется в полном объёме за счёт страховой компании.
  • Документы, подтверждающие восстановительные расходы. Бумаги могут содержать как фактическую сумму (по факту ремонта), так и оценочную (исходя из анализа повреждений). Сюда же можно отнести документы о дополнительных расходах, например, по эвакуация и так далее.

Зачастую многие вопросы удаётся решить по электронной почте или факсу. Без оригиналов документов, конечно, вряд ли обойтись, но иногда их электронные версии могут ускорить процесс урегулирования. Сроки выплат обычно варьируются от нескольких дней до двух-трёх месяцев.

Что делать при ДТП с иностранным гражданином в России?

Практически каждый третий водитель становился участником дорожно — транспортного происшествия. Во избежание судебных разбирательств, правительство РФ обязывает автомобилистов страховать свое имущество. В случае аварии, пострадавшей стороне выплачивается денежная компенсация. Однако такой закон распространяется только на граждан РФ. Что делать в случае, если виновник ДТП — иностранец, расскажем ниже.

Порядок действий

Согласно действующему законодательству, иностранные автомобилисты, временно управляющие транспортом по дорогам РФ, обязаны страховать свое имущество от несчастных случаев. Это могут быть либо транзитный ОСАГО, оформленный в России, либо Зеленая карта страхового полиса от иностранной СК. При наличии таких документов дорожно — транспортное происшествие оформляется по стандартной схеме:

  1. Вызов сотрудника ДПС на место происшествия или заполнение европротокола;
  2. Фиксация местоположения автомобилей, дорожной разметки и указателей посредством видеорегистратора;
  3. Схематическая зарисовка автомобилей;
  4. Оформление протокола ДТП (если требуется);
  5. Направление документов в страховые службы.

Вне зависимости от того, кто стал виновником аварии, пакет документов направляется в обе страховые компании. По результатам обследования авто, СК выплачивает компенсацию в размере, который указан в договоре.

Особое внимание необходимо обратить на проверку подлинности страховки зеленая карта. Зачастую иностранцы, временно пребывающие в РФ пользуются фиктивными или просроченными полисами, так как за покрытие рисков в другой стране, СК изымает дополнительную плату. Второй экземпляр зеленой карты передается участнику ДТП для последующей передачи в страховую компанию и оформлении выплат. Если документа не окажется в наличии, необходимо вызвать на место ДТП дорожного инспектора.

Помимо этого, россиянам необходимо:

  • сделать копию иностранного полиса виновника ДТП;
  • сфотографировать ВУ и паспорт;
  • записать номера автомобиля.

На месте происшествия сотрудник ГИБДД обязан выдать справку о ДТП по форме N-12. Документ должен содержать подробные сведения обо всех участниках аварии, заключение о нарушении ПДД, список внешних и внутренних повреждений автомобиля и др.

Если пострадавшим окажется российский гражданин, необходимо обратиться в единый РСА (Российский союз автостраховщиков) и предоставить менеджеру офиса все имеющиеся документы. После работник направит водителя в СК, являющуюся представителем иностранной страховой компании, с которой будет взыскана денежная компенсация за имущественный и физический вред.

Как оформить дорожно-транспортное происшествие?

ДТП по зеленой карте оформляется следующим образом:

  • На лицевой стороне еврепротокола зарисовывается схема ДТП:
    • положение авто согласно дорожной разметке;
    • направление движения;
    • наличие дорожного знака или светофора;
  • На оборотной стороне указывается личная информация владельца авто, данные по ТС, а также серия и номер зеленой карты.

Заполненный европротокол передается второму участнику аварии. В свою очередь виновник ДТП с зеленой картой предоставляет экземпляр своего полиса. После этого, документы передаются страховщикам в течение 5 рабочих дней. Иностранцу для получения выплат требуется обращаться в РСА.

К европротоколу необходимо приложить копии:

  • удостоверения личности пострадавшего водителя;
  • загранпаспорта иностранца;
  • водительских прав участников ДТП;
  • фотографии и видеоматериалы с места происшествия;
  • свидетельские показания (если имеются).

Европротокол заполняется только в том случае, если у водителей не имеется разногласий. Если же участник аварии отказывается признавать свою вину, на место происшествия вызываются сотрудники ДПС.

Получение страховых выплат при ДТП с иностранным автомобилем

Если виновником дорожно — транспортного происшествия оказался иностранный гражданин, потерпевшему необходимо:

  1. Произвести независимую экспертизу по оценке ущерба автомобиля за свой счет (в последствии эти деньги будут возвращены водителю в полном размере);
  2. Подготовить пакет документов и обратиться в РСА;
  3. В течение 3 рабочих дней направить копии документов представителю иностранной СК в России, и оформить заявление на получение денежной компенсации.

Страховщик может потребовать предоставить пострадавший автомобиль для осмотра. По правилам, водителю запрещено самостоятельно ремонтировать ТС в течение 15 рабочих дней.

Пассажир пострадал в ДТП: как получить компенсацию

Одна страховая на двоих

Произошло столкновение двух машин: под управлением Кристины Агафиной* и под управлением Юрия Тряпина*. Виновной в ДТП признана Агафина. При этом пассажирке Тряпина – Ольге Феловой* – причинён тяжкий вред здоровью. Гражданская ответственность владельцев обоих автомобилей застрахована в ПАО «СК Южурал-Аско». Компания признала случившееся страховым случаем и выплатила Феловой 132 750 руб. возмещения по договору ОСАГО с Агафиной, но отказала в выплате возмещения по договору ОСАГО с Тряпиным.

ИСТЕЦ: Ольга Фелова*

ОТВЕТЧИК: ПАО «СК Южурал-Аско»

СУТЬ СПОРА: О взыскании страхового возмещения, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, возмещении расходов на оплату услуг представителя

РЕШЕНИЕ: Принятые акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции

Тогда Фелова обратилась в суд с иском к ПАО «СК Южурал-Аско» о взыскании страхового возмещения по ОСАГО, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, расходов на оплату услуг представителя. Центральный районный суд г. Челябинска в иске отказал, Челябинский областной суд с ним согласился. Они исходили из того, что гражданская ответственность водителей застрахована одним страховщиком, который свою обязанность по выплате возмещения исполнил в полном объёме. Размер выплаченного не превышает установленный законом предел, а потому оснований для выплаты двойной суммы страхового возмещения не имеется.

Фелова подала жалобу в Верховный суд. Тот напомнил: страховое возмещение в связи с причинением третьему лицу вреда в результате ДТП производится каждым страховщиком по каждому договору ОСАГО в пределах страховой суммы (п. 47 постановления Пленума ВС от 26 декабря 2017 г. № 58). Ссылка судов, что это применимо лишь когда участники ДТП застрахованы в разных компаниях, основана на неправильном толковании закона, считает ВС. Нельзя согласиться и с выводом о том, что в случае возмещения вреда здоровью по разным полисам ОСАГО у потерпевшего возникает неосновательное обогащение – при повреждении здоровья размер страхового возмещения не связан с какими-либо конкретными убытками. Поэтому ВС отменил принятые акты и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции (№ 48-КГ19-2). Пока еще оно не рассмотрено.

Два полиса – две выплаты

“Абсолютно согласен с определением ВС. В России действует стереотип: ущерб пострадавшим возмещается по ОСАГО виновника ДТП. Однако это заблуждение. Помимо виновника ДТП, солидарную ответственность перед пострадавшими несёт и второй участник ДТП, независимо от того, застрахована его ответственность или нет (п. 3 ст. 1079 ГК)”, – отметил партнер компании BMS Law Firm BMS Law Firm Федеральный рейтинг × Алексей Гавришев.

“Определение ВС основано на правильном применении норм действующего законодательства. Тот факт, что страховщиком двух участников ДТП является одна и та же страховая компания, не может служить основанием для невыплаты страхового возмещения по одному из договоров. По общему правилу отсутствие вины в совершении ДТП не исключает наступления гражданской ответственности. Следовательно, выплата страхового возмещения лишь по одному из договоров ОСАГО означала бы нарушение прав пострадавшего”, – согласился старший юрист ЮБ Падва и Эпштейн Падва и Эпштейн Федеральный рейтинг группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры – mid market) 30-31 место По количеству юристов × Евгений Богелюс. Он привел примеры дел, в которых ВС пришел к аналогичному выводу (№ 9-КГ18-9, № 16-КГ19-4).

“Наиболее вероятным решением при новом рассмотрении дела будет взыскание со страховой компании суммы страхового возмещения по договору ОСАГО, выплата по которому произведена не была”

Гавришев тоже уверен: при пересмотре дела суд удовлетворит требования пострадавшей о выплате страхового возмещения по ОСАГО владельца автомобиля, который виновником ДТП не являлся.

* – имя и фамилия изменены редакцией.

Приоритет ремонта над денежными выплатами по ОСАГО с 28 апреля 2017 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” с 28 апреля 2017 года.

Основная идея обновленного закона состоит в том, что по умолчанию страховые компании будут проводить ремонт поврежденных транспортных средств, а не предоставлять водителю 2 варианта на выбор.

Сразу же хочу заметить, что нововведений довольно много, поэтому их рассмотрение будет разбито на две статьи. Сегодня речь пойдет о том, в каких случаях водитель может получить денежную компенсацию, а в каких обязан согласиться на восстановительный ремонт. Во второй части будут рассмотрены особенности проведения восстановительного ремонта.

Страховое возмещение вместо страховой выплаты

Рассмотрим обновленную статью 1 закона “Об ОСАГО”:

договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – договор обязательного страхования) – договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным;

договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – договор обязательного страхования) – договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным;

Читайте также:  ДТП: на авто упал снег, забор или дерево – что делать?

Ранее в законе существовало понятие “страховая выплата”, однако начиная с 28 апреля 2017 года оно будет повсеместно заменено на понятие “страховое возмещение”. Страховое возмещение может быть осуществлено в двух вариантах:

  • в виде страховой выплаты, которая и существовала ранее;
  • в виде восстановительного ремонта транспортного средства.

Приоритет восстановительного ремонта над денежными выплатами

Рассмотрим пункт 15 1 статьи 12 обновленного закона:

15 1 . Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 16 1 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 15 2 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 15 3 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).

Итак, физические лица, владеющие легковыми автомобилями, по умолчанию будут получать возмещение в виде восстановительного ремонта. Давайте рассмотрим этот пункт подробнее.

1. Это требование распространяется только на автомобили, владельцами которых являются физические лица. Т.е. если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то для него восстановительный ремонт не имеет приоритета. Юридические лица, также как и раньше, могут выбрать или ремонт, или денежную компенсацию.

2. Требование распространяется только на легковые автомобили и не распространяется на другие типы транспортных средств (мотоциклы, автобусы, грузовые автомобили). Владельцы указанных транспортных средств также могут выбрать по своему желанию либо денежную выплату, либо ремонт.

Например, это относится к владельцам грузовых автомобилей категории B, которые зачастую не сильно отличаются от легковых. Т.е. при повреждении в ДТП пикапа Volkswagen Amarok его владелец сможет получить выплату вместо ремонта, если он этого захочет.

3. Требование распространяется только на автомобили, зарегистрированные в Российской Федерации. Владельцы иностранных автомобилей могут выбрать ремонт или выплату по собственному желанию.

Обратите внимание, есть несколько случаев, когда владелец легкового автомобиля может получить выплату вместо ремонта, они будут рассмотрены ниже.

Ситуации, в которых можно получить денежную выплату вместо ремонта

Пукнт 16 1 статьи 12:

16 1 . Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае:

а) полной гибели транспортного средства;
б) смерти потерпевшего;
в) причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения;
г) если потерпевший является инвалидом, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения;
д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом “б” статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;
е) выбора потерпевшим возмещения вреда в форме страховой выплаты в соответствии с абзацем шестым пункта 15 2 настоящей статьи или абзацем вторым пункта 3 1 статьи 15 настоящего Федерального закона;
ж) наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).

Существует перечень ситуаций, в которых вместо восстановительного ремонта владелец легкового автомобиля обязательно получит денежную выплату:

  • Уничтожение автомобиля. Если купить новый автомобиль оказывается дешевле, чем ремонтировать поврежденный.
  • В случае смерти потерпевшего (владельца автомобиля).
  • Если стоимость ремонта автомобиля превышает 400 000 рублей (либо 50 000 рублей при оформлении ДТП без сотрудников полиции) и потерпевший не согласен оплатить недостающую стоимость ремонта.
  • Если все участники ДТП признаны его виновниками, т.е. имеет место обоюдная вина и потерпевший не согласен оплатить недостающую стоимость ремонта.
  • Если ни одна из станций по ремонту, с которыми сотрудничает страховая компания, не соответствует следующим требованиям: срок проведения ремонта не более 30 дней, расстояние от места жительства или места ДТП до места ремонта не более 50 километров, сохранение гарантии поврежденного транспортного средства. Перечисленные требования подробно рассмотрены в следующей статье.
  • При наличии соглашения между водителем и страховой компанией.

Ситуации, в которых владелец легкового автомобиля может выбрать между восстановительным ремонтом и денежной компенсацией:

  • Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
  • Если потерпевший является инвалидом (любой группы, либо ребенком-инвалидом).
  • Если владелец автомобиля в заявлении при заключении договора ОСАГО указал станцию технического обслуживания и возможность ремонта на указанной станции отсутствует.

Обратите внимание, если Вы категорически не хотите ремонтировать автомобиль по направлению страховой компании, то Вы всегда можете попытаться заключить соглашение о получении выплаты (в соответствии с абзацем ж). Страховая не обязательно согласится на это, но попытаться все же стоит.

Запрет на проведение восстановительного ремонта для страховой компании

Пункт 17 1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО”:

17 1 . В случае выявления Банком России неоднократного (два и более раза) в течение одного года нарушения страховщиком обязательств по восстановительному ремонту, в том числе обязанностей по его организации и (или) оплате, Банк России вправе принять решение об ограничении осуществления таким страховщиком возмещения причиненного вреда в натуре в соответствии с пунктами 15 1 – 15 3 настоящей статьи на срок до одного года (далее – решение об ограничении). Страховщик, получивший решение об ограничении, в отношении потерпевших, обращающихся с заявлением о страховом возмещении вреда или прямом возмещении убытков после даты принятия решения об ограничении, осуществляет возмещение вреда, причиненного транспортному средству, в форме страховой выплаты, за исключением случая, когда потерпевший, уведомленный страховщиком о принятии в отношении его решения об ограничении, подтверждает свое согласие на возмещение вреда, причиненного его транспортному средству, в натуре. В этом случае страховщик осуществляет организацию и (или) оплату восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в соответствии с пунктами 15 1 – 15 3 настоящей статьи и направляет копии документа, подтверждающего уведомление потерпевшего о принятии решения об ограничении, и заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, содержащего указание на возмещение вреда, причиненного транспортному средству, в натуре, в профессиональное объединение страховщиков в течение трех рабочих дней со дня получения такого заявления.

Потерпевшим, которым на дату принятия Банком России решения об ограничении выданы направления на ремонт, страховщик организует и (или) оплачивает проведение восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств в соответствии с пунктами 15 1 – 15 3 настоящей статьи.

Порядок принятия решения об ограничении устанавливается Банком России.

Информация о принятии Банком России решения об ограничении размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия Банком России соответствующего решения.

Обратите внимание, если страховая компания несколько раз нарушает обязательства по восстановительному ремонту поврежденных транспортных средств, то Банк России может запретить этой организации проводить восстановительные ремонты. Информация о наложенном ограничении публикуется на сайте Банка России cbr.ru.

Если на страховую компанию наложено подобное ограничение, то она по умолчанию вместо ремонта транспортных средств должна проводить денежные выплаты. Однако это относится только к водителям, которые обратились в страховую после принятия решения об ограничении.

Например, если водитель Алексей получил направление на ремонт в страховой компании “СуперАвтоСтрах” 1 июня 2017 года, а 5 июня 2017 года Банк России запретил этой компании производить возмещение в виде восстановительного ремонта, то Алексей все равно сможет по имеющимся документам отремонтировать свою машину.

Что касается водителей, которые подали документы после наложения ограничения на страховую компанию, то они могут по собственному желанию согласиться на ремонт либо получить денежную компенсацию.

Учет износа запасных частей при восстановительном ремонте

Пункт 19 статьи 12 закона “Об ОСАГО”:

Размер расходов на запасные части (в том числе в случае возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 15 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15 1 – 15 3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

1. Износ запасных частей не учитывается, если водитель выбирает восстановительный ремонт автомобиля. Т.е. в этом случае на машину должны поставить новые комплектующие за счет страховой компании.

2. Износ учитывается, если автовладелец получает денежную выплату. Т.е. при денежной выплате возмещения водитель получает лишь часть суммы, требующейся для ремонта.

Возможность выбора автосервиса при покупке ОСАГО

Пункт 3 1 статьи 15 закона “Об ОСАГО”:

3 1 . В заявлении о заключении договора обязательного страхования страхователь вправе указать станцию (станции) технического обслуживания, которая соответствует предусмотренным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта и выбрана им из предложенного страховщиком перечня станций технического обслуживания, либо при наличии согласия страховщика в письменной форме иную станцию технического обслуживания, на которой страховщиком, застраховавшим ответственность страхователя, при наступлении страхового случая будет организован и (или) оплачен восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства в рамках прямого возмещения убытков.

При подаче потерпевшим заявления о прямом возмещении убытков в случае отсутствия у страховщика возможности организовать проведение восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на указанной им при заключении договора обязательного страхования станции технического обслуживания потерпевший вправе выбрать возмещение причиненного вреда в форме страховой выплаты или согласиться на проведение восстановительного ремонта на другой предложенной страховщиком станции технического обслуживания, подтвердив свое согласие в письменной форме.

Это довольно интересное нововведение, на которое следует обратить внимание. Начиная с 28 апреля 2017 года у водителя появится возможность заранее выбрать автосервис, где он будет ремонтировать автомобиль в случае дорожно-транспортного происшествия.

Автовладелец может либо выбрать станцию техобслуживания из списка, предложенного страховой компанией, либо предложить страховой компании собственный вариант автосервиса. Так что если Вы заинтересованы в ремонте в какой-то определенной фирме, например у официально дилера, то рекомендую заявить об этом непосредственно перед покупкой страхового полиса.

На какие договоры ОСАГО распространяются нововведения?

4. Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (в редакции настоящего Федерального закона) применяется к договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенным после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Обратите внимание, восстановительный ремонт будет иметь приоритет над денежными выплатами только в том случае, если договор ОСАГО заключен после 28 апреля 2017 года. На “старые” страховые договоры это требование не распространяется.

При этом значение имеет именно дата заключения договора, а не дата начала его действия.

Например, если срок действия Вашего договора ОСАГО завершается 1 мая 2017 года и Вы хотите сохранить возможность выбора между страховыми выплатами и восстановительным ремонтом, то можно поступить следующим образом. До 28 апреля 2017 года обратитесь в страховую компанию и приобретите новый полис ОСАГО. При этом хотя датой начала действия полиса и будет 1 мая 2017 года, водитель сохранит возможность выбора, т.к. ОСАГО приобретено до вступления в силу рассматриваемого закона.

В завершение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с обновленным текстом Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”:

Также хочу напомнить, что в следующей статье серии “Реформа ОСАГО в 2017 году” рассмотрены особенности проведения восстановительного ремонта.

Добавить комментарий