Ущерб больше лимита европротокола: как взыскать доплату?

Возмещение сверх лимита по европротоколу

Каковы шансы на взыскание ущерба при дтп сверх выплаченного возмещения от страховой в рамках европротокола?

Стороны подписали европротокол, гаи не вызывали, страховая выплатила 100 тр.

сумма ущерба 160 тр, потерпевший обратил в суд чтобы взыскать разницу

Ответы юристов ( 3 )

  • 10,0 рейтинг
  • 12822 отзыва эксперт

Полагаю минимальная ( если быть точнее — их нет).

Как указывал КС РФ ( Определение от 13.02.2018

об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки
Калиновской Анастасии Николаевны на нарушение ее
конституционных прав статьей 15, пунктом 1 статьи 1064 и статьей
1072 Гражданского кодекса Российской Федерации)

заполняя
бланк извещения
о дорожно-транспортном происшествии, подтверждает
отсутствие возражений относительно обстоятельств причинения вреда в
связи с повреждением транспортных средств в результате дорожнотранспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений и,
следовательно, связанных с этим претензий к причинителю вреда

  • 9,1 рейтинг
  • 1679 отзывов

При действующем «европротоколе» взыскать ущерб с причинителя вреда шансов нет.

Оформляя документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, причинитель вреда и потерпевший достигают тем самым имеющего обязательную силу соглашения по вопросам, необходимым для страхового возмещения, которое причитается потерпевшему при данном способе оформления документов о дорожно-транспортном происшествии. Соответственно, потерпевший, осуществляющий свои гражданские права своей волей и в своем интересе (пункт 2 статьи 1 ГК Российской Федерации), заполняя бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, подтверждает отсутствие возражений относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений и, следовательно, связанных с этим претензий к причинителю вреда.

Такую правовую позицию высказал Конституционный Суд РФ в Определении Конституционного Суда РФ от 13 февраля 2018 г. № 117-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Калиновской Анастасии Николаевны на нарушение ее конституционных прав статьей 15, пунктом 1 статьи 1064 и статьей 1072 Гражданского кодекса Российской Федерации”

  • 9,5 рейтинг
  • 10147 отзывов

Анна, добрый день.

Здесь стоит учесть, что Вами был составлен европротокол и в этой связи между Вами достигнута договоренность как об обстоятельствах самого ДТП, так и об объеме и размере ущерба.

В данном случае, стоит отталкиваться от разъяснений данных в

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58
«О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

14. Если при наступлении страхового случая между участниками дорожно-транспортного происшествия отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств происшествия, степени вины каждого из них в дорожно-транспортном происшествии, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, причинителем вреда и потерпевшим может быть заключено соглашение о страховой выплате в пределах сумм и в соответствии со статьей 11.1 Закона об ОСАГО путем совместного заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии (статья 421 ГК РФ, пункт 2 статьи 11.1 Закона об ОСАГО).При наличии такого соглашения осуществление страховщиком страховой выплаты в соответствии со статьей 11.1 Закона об ОСАГО в упрощенном порядке прекращает его обязательство по конкретному страховому случаю (пункт 1 статьи 408 ГК РФ).

Более того, определением от 13 февраля 2018 года N 117-О Конституционный Суд выявил смысл положений статьи 15, пункта 1 статьи 1064 и статьи 1072 Гражданского кодекса Российской Федерации.

На основании оспоренных положений решается вопрос о взыскании убытков, причиненных в результате дорожно-транспортного происшествия, с непосредственного причинителя вреда, если такой вред превышает предельный размер страховой выплаты, осуществляемой в рамках упрощенного порядка оформления дорожно-транспортного происшествия.
Конституционный Суд отметил, что, оформляя документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, причинитель вреда и потерпевший достигают тем самым имеющего обязательную силу соглашения по вопросам, необходимым для страхового возмещения, которое причитается потерпевшему при данном способе оформления документов о дорожно-транспортном происшествии. Соответственно, потерпевший, заполняя бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, подтверждает отсутствие возражений относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений и, следовательно, связанных с этим претензий к причинителю вреда.

Исходя из данных правовых позиций потерпевший согласившийся оформить ДТП по европротоколку фактически утрачивает права требования к Вам как к потерпевшему в части взыскания суммы сверх той, что ему выплатила страховая компания.

. Потерпевший не имеет права выдвигать какие-либо требования о взыскании причиненного ему ущерба.

В то же время Конституционный Суд РФ в Определении от 13 февраля 2018 года N 117-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки К.А. на нарушение ее конституционных прав ст. 15, п. 1 ст. 1064 и ст. 1072 Гражданского кодекса РФ» констатировал, что выводы судов об отсутствии оснований для взыскания с причинителя вреда ущерба в размере, превышающем лимит ответственности при урегулировании страхового случая в упрощенном порядке и производстве страховщиком страховой выплаты в пределах лимита ответственности, установленного п. 4 ст. 11 Закона об ОСАГО, не могут рассматриваться как нарушающие права заявителя.

Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.10.2018 по делу N 33-2480/2018

Применительно к п. п. 14, 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 года N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если при наступлении страхового случая между участниками дорожно-транспортного происшествия отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств происшествия, степени вины каждого из них в дорожно-транспортном происшествии, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, причинителем вреда и потерпевшим может быть заключено соглашение о страховой выплате в пределах сумм и в соответствии со ст. 11.1 Закона об ОСАГО путем совместного заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии (ст. 421 Гражданского кодекса РФ, п. 2 ст. 11.1 Закона об ОСАГО).
При наличии такого соглашения осуществление страховщиком страховой выплаты в соответствии со ст. 11.1 Закона об ОСАГО в упрощенном порядке прекращает его обязательство по конкретному страховому случаю (п. 1 ст. 408 Гражданского кодекса РФ).
В то же время Конституционный Суд РФ в Определении от 13 февраля 2018 года N 117-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки К.А. на нарушение ее конституционных прав ст. 15, п. 1 ст. 1064 и ст. 1072 Гражданского кодекса РФ» констатировал, что выводы судов об отсутствии оснований для взыскания с причинителя вреда ущерба в размере, превышающем лимит ответственности при урегулировании страхового случая в упрощенном порядке и производстве страховщиком страховой выплаты в пределах лимита ответственности, установленного п. 4 ст. 11 Закона об ОСАГО, не могут рассматриваться как нарушающие права заявителя.
Результаты судебного контроля в контексте примененных средств правовой квалификации, предусмотренных действующим законодательством, не демонстрируют об обратном.При таком положении решение суда подлежит отмене с постановлением по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований иска.

Ущерб по Европротоколу превысил лимит! Что делать?

Автор:

С одной стороны, Европротокол очень удобный способ оформить ДТП, вы без участия инспекторов ГИБДД самостоятельно заполняете извещение вместе с виновником, вносите в Европротокол данные полиса, ВУ, указываете обстоятельства ДТП, рисуете схему, ставите подписи и разъезжаетесь. Все занимает около 15-20 минут и вы уже можете ехать в страховую компанию и подавать пакет документов и заявление на выплату. Экономия времени на лицо, но все мы знаем, что лимит по Европротоколу 50000 рублей, если ДТП произошло не в Московской или не в Ленинградской области, в этих регионах выплаты по Европротоколу 400000 рублей и то при соблюдении определенных условий, но сегодня не об этом. Сегодня мы разберем штатную ситуацию, когда вы оформили Европротокол в надежде на то, что ущерб будет до 50000 рублей, а когда все документы оформлены и вы ждете выплат, то оказывается, что ущерб составил не 50, а 75 тысяч рублей и вам не хватит выплат страховой на ремонт вашего авто. Что делать в такой ситуации? Давайте разберемся!

Что делать если ущерб больше лимита по Европротоколу?

После того как вы заполнили извещение о ДТП (Европротокол) и разъехались самое время обратиться в страховую компанию за выплатами.

Вы подали в страховую все необходимые документы и получили выплаты. Мы не будем брать ситуацию когда реальный ущерб 70 тысяч, а страховая выплатила вам 30 тысяч, мы рассмотрим штатную ситуацию. К примеру вам выплатили лимит в 50000 рублей за бампер и фару.

Вы конечно же собираетесь ремонтировать ваш авто и обнаруживаете, что 50000 рублей вам не хватает, ведь новые детали выходят в 70000 рублей, да еще плюс работа, так вообще в 85-90 тысяч выйдет.

Вы обращаетесь в страховую компанию, вам говорят, что по закону они исполнили свои обязательства и это действительно так.

Но есть Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П “О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которое нам говорит следующее.

Согласно пункту 3.7 данного положения, потерпевший который получил страховую выплату на основании обращения в страховую компанию после оформления ДТП в упрощенном порядке, без участия уполномоченных на то сотрудников ГИБДД (оформил ДТП по Европротоколу, извещению), не имеет права предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении ущерба, который был причинен в результате оформления ДТП данным способом.

Из данного пункта мы видим, что страховая по закону нам откажет в выплате разницы, но дальше написано вот что!

Для того, что бы потерпевший смог реализовать свое право на возмещение вреда причиненного его имуществу сверх лимита выплат по ОСАГО, то потерпевший имеет право обратиться в суд с иском к лицу причинившему вред.

Здесь можно подумать, что не хватило денег по Европротоколу, то можно обращаться в суд и взыскивать недостающую сумму с виновника ДТП. Но подходит ли данный пункт под Европротокол? Ведь законодательство не простая штука и везде есть подводные камни.

Возможно ли взыскать разницу в выплатах с виновника ДТП?

Как мы с вами узнали на основании положения банка России № 431-П и пункта 3.7 который нам говорит, что если лимит выплат не покрыл ущерб, то мы яко бы можем подать в суд на виновника и взыскать разницу?

Читайте также:  Отказ выплаты ОСАГО, так как есть старые повреждения

Закон об ОСАГО регулирует оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД, то есть оформление по Европротоколу (извещению) статьей 11.1 и согласно пункту 4 данной статьи выплаты составляют максимум 50000 руб. кроме Московской обл. и Ленинградской Обл., а теперь вот, что я вам расскажу интересного про эту ситуацию, как я говорил все просто не бывает.

Вот как решил верховный суд.

Согласно пункту 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. N 2 “О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, возмещение убытков в пределах сумм, которые установлены в статье 11.1 «Закона об ОСАГО», является упрощенным способом исполнения обязательств страховщиком, в результате чего данная выплата на основании статьи 11.1 «Закона об ОСАГО», прекращает обязательства страховщика, а так же причинителя вреда в рамках конкретного страхового случая. Так же пленум ссылается на часть 1 статьи 408 ГК РФ, которая говорит, что это надлежащее исполнение обязательств.

То есть получается страховщик выплатив вам весь лимит по Европротоколу надлежащим образом исполнил свои обязательства и вы не можете предъявить к нему претензий, так же с выполнением страховщиком своих обязательств в рамках конкретного страхового случая прекращает и обязательства причинителя вреда, то есть виновника ДТП и по закону вы не можете требовать суммы сверх лимита по Европротоколу, ни от страховой компании, ни от виновника.

Значит если вам выплатили 50000 рублей, а ремонт вам обойдется в 75000 рублей, то 25000 рублей, вы добавляете из своего кармана. С этим ничего поделать нельзя, в этом весь минус Европротокола и при чем существенный.

Значит мы делаем вывод о том, что формулировка пункта 3.7 Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П, о том, что все суммы сверх лимита по ОСАГО выплачивает виновник, подходит только когда вы обращаетесь в страховую компанию со справкой о ДТП, то есть когда вас оформляли сотрудники ГИБДД, то есть не по Европротоколу.

Как предостеречь себя от такой ситуации?

Когда вы попадаете в ДТП, пусть оно не очень серьезное, к примеру столкновение произошло сзади на светофоре, нужно понимать, что с виду может показаться, что ничего серьезного нет, но это не так.

Бывают ситуации, что с виду немного повело бампер, но когда автомобиль начинают разбирать, то выясняется, что под бампером ушла панель, крепление бампера сломано, а значить что бампер под замену, пострадали парктроники, бампер мог за собой потянуть фару и крепление фары могло треснуть, а все эти скрытые повреждения не увидеть без снятия бампера, вот и получается, что с виду вроде бы ничего серьезного, а на самом деле, если разобрать и посмотреть, ущерб может с легкостью превысить 50000 рублей, ведь у некоторых авто оригинальный бампер может стоить порядка 50000 рублей, плюс фара, плюс парктроники и все выйдет в круглую сумму.

Вам это надо? Ответ очевиден, ведь в последние 2 года, цены на запасные части значительно выросли и теперь 50000 выплат все чаще не хватает, а люди по незнанию оформляют ДТП по Европротоколу не понимая самой сути ситуации, ведь водители не эксперты, а особенно те, кто первый раз попал в ДТП и не знает всю кухню, не понимает какая цена у оригинальной запчасти и вообще не представляет себе, что незначительное с виду повреждение, может вылиться в значительные затраты.

Я бы рекомендовал оформлять ДТП по Европротоколу, когда ДТП совсем легкое, к примеру просто шоркнули, никаких дефектов кроме царапины нет. А вот если на авто вмятина, треснул бампер, фара или другой элемент, то здесь необходимо задуматься и лучше всего усомниться в своих выводах и вызвать для оформления или аварийного комиссара, или инспекторов ГИБДД.

Так будет спокойнее и проще и вы будете знать, что деньги вы получите полностью по ОСАГО.

Выводы из статьи!

Выводы каждый должен сделать сам, но лучше всего, если вы начали сомневаться в размере ущерба, откажитесь от оформления ДТП по извещению и потратьте 2 часа времени, дождитесь инспекторов ГИБДД и оформите ДТП как положено, а потом со спокойной душой обращайтесь в страховую за выплатами, или в независимую экспертизу.

Знайте ваши права. Желаю вам удачи!

Берестов Сергей. Наследственное право, это основное направление Сергея, которым он занимается большую часть времени, так же в его компетенции защита интеллектуальной собственности. Готовится к получению статуса адвоката. Общий юридический стаж составляет более 18 лет. В 1998 году окончил с отличием РЭУ имени Г.В. Плеханова – Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. Обучался на факультете экономики и права.

можно ли взыскать с виновника ДТП деньги на ремонт больше суммы пред. евро-м?

Опции темы
Поиск по теме

можно ли взыскать с виновника ДТП деньги на ремонт больше суммы пред. евро-м?

Добрый день! Уважаемые форумчане, суть вопроса вот в чем, после ДТП (я потерпевший) оформили европротокол, но оказалось, сумма ремонта авто выше 100т.р. предусмотренных к выплате СК, оставшуюся часть (порядка 15т.р.) могу ли я, через суд, взыскать с виновника ДТП? были ли такие прецеденты?

Что вы понимаете под суммой ремонта?

затраты на запчасти (детали кузова, оптика, покраска) которые посчитали в мастерской рекомендованной самой СК

Это не преценденты, это рутина.

Возможно автор не очень понимает разницу между реальным ущербом и фактическими расходами, но не суть.
Пусть вопрос будет звучать так:

не силен в словооборотах))

эх, как бы не хотелось судиться, но спасибо, капельку уверенности придали 🙂

Только мне кажется, что поправка существенная?

Калькуляция СТО имеется или только на словах?

Однажды ВС сказал:

А спустя некоторое время поправился:

Только мне кажется, что поправка существенная?

то есть, если совместно заполнили этот бланк извещения, то автоматически заключили соглашение в пределах размера страховой выплаты по европротоколу?
да, мы заполнили извещение совместно, но никого доп. соглашения не заключали

на словах,
мастерская напрямую уведомило СК, что размер реального ущерба больше размера страховой выплаты

Соглашение о максимальном размере СТРАХОВОЙ выплаты. Не взыскивать с причинителя вреда никто не соглашался.

Дык, вроде КС высказался, что нет причин обижать отказом во взыскании сверх европротокола –
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка А.Н. Калиновская оспаривает конституционность следующих положений Гражданского кодекса Российской Федерации:

статьи 15, предусматривающей, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (пункт 1); под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода); если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы (пункт 2);

пункта 1 статьи 1064, согласно которому вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред;

статьи 1072, в соответствии с которой юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Заявительница полагает, что на основании оспариваемых законоположений ей было отказано во взыскании с лица, чья гражданская ответственность застрахована по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, причиненного им вреда в размере, превышающем размер страхового возмещения, который подлежал выплате страховой компанией в рамках закрепленного статьей 11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» упрощенного порядка оформления дорожно-транспортного происшествия.

Оформляя документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, причинитель вреда и потерпевший достигают тем самым имеющего обязательную силу соглашения по вопросам, необходимым для страхового возмещения, которое причитается потерпевшему при данном способе оформления документов о дорожно-транспортном происшествии. Соответственно, потерпевший, осуществляющий свои гражданские права своей волей и в своем интересе (пункт 2 статьи 1 ГК Российской Федерации), заполняя бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, подтверждает отсутствие возражений относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений и, следовательно, связанных с этим претензий к причинителю вреда.

4. Таким образом, положения статьи 15, пункта 1 статьи 1064 и статьи 1072 ГК Российской Федерации, направленные на защиту и обеспечение восстановления нарушенных прав потерпевших путем возмещения причиненного им вреда и тем самым – на реализацию закрепленного в Конституции Российской Федерации принципа охраны права частной собственности законом (статья 35, часть 1), в системе действующего правового регулирования (во взаимосвязи с положениями Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявительницы в указанном в жалобе аспекте.

Hyundai Creta Смуглянка 1.6 МКПП 4WD › Бортжурнал › Пересчитали ущерб по ОСАГО 2019

Как уже писал раньше www.drive2.ru/l/548260479147966703/ возникла проблема после ДТП по ОСАГО. Насчитали 28000. Отказался и поехал к од на ремонт. Там посчитали и сказали, что денег по ОСАГО не хватит, написали отказ.
Сегодня опять съездил в страховую, сначала предложили написать заявление на другое СТО, которое не является ОД, я попросил пересчитать размер ущерба с учётом осмотра скрытых повреждений. В итоге насчитали 42400 вместо 28000. Предложили подписать соглашение о том, что ущерб возмещен мне полностью. До этого услышал из их разговора, что при подписании соглашения вернуть УТС уже будет невозможно, что и подтвердил впоследствии автоюрист. Поэтому отказался от подписания соглашения.
В моем случае, они уже не могут отправить меня на ремонт к ОД, поскольку он отказал мне в ремонте.
В итоге, попав в непонятную ситуацию, выяснил много интересной информации:
— обязательно обменяйтесь контактными данными с виновником дтп, чтобы в случае ошибок в протоколе, переоформить его. Также не лишним будет иметь паспортные данные, на случай требования возмещения разницы в стоимости ремонта через суд с виновника ДТП;
— если не уверены в том, сколько будет стоить ремонт вашего авто, то лучше оформить дтп с помощью сотрудников ГИБДД. Они при мелких ДТП не выезжают на место аварии, но могут подсказать, как действовать и потом оформить все бумаги в отделении. Участники ДТП должны зафиксировать место аварии с помощью фото и видеосъёмки, составить схему ДТП и направиться в отделение ГИБДД для оформления требуемых бумаг;
— ДТП по европротоколу оформляется в случае, если в аварии участвовало только два ТС, виновник полностью признает свою вину, у обоих участников есть действующий полис ОСАГО, не причинен вред здоровью или иному имуществу (заборы, столбы, знаки);
— при оформлении ДТП по европротоколу или с помощью сотрудника ГИБДД, стоит указать о наличии скрытых повреждений;
— в европротоколе виновник обязательно должен указать, что свою вину признает;
— лимит по европротоколу 100 тр (в Москве и Питере вроде бы 400 тр), по справке из ГИБДД 400 тр;
— виновнику дтп по европротоколу необходимо в течение пяти дней привезти второй экземпляр в свою страховую компанию;
— после подачи заявления в страховую со всем пакетом документов (паспорт собственника, СТС, европротокол, полис ОСАГО, реквизиты банковского счёта страхователя) в течение 20 рабочих дней должно быть получено направление на ремонт или денежная выплата;
— направление на ремонт может быть отправлено на СТО в электронном виде или получено на руки;
— со дня подписания направления на ремонт у СТО есть 30 рабочих дней на выполнение ремонтных работ;
— возмещение УТС можно получить для автомобилей не старше 3 лет для отечественного авто и 5 лет для иномарок. Одновременно должны выполняться условия пробега до 50000 км, износ авто до 45%. Для возмещения УТС сейчас достаточно подать дополнительное заявление в страховую компанию.
— при осмотре у эксперта в страховой компании нужно также указать возможные скрытые повреждения. Это позволит потом осуществить экспертизу скрытых повреждений и соответственно увеличить размер возмещения. Для дополнительного осмотра необходимо написать заявление и согласовать время и место осмотра на скрытые повреждения. Это может быть любое СТО, где за разборку вам самим придется заплатить, либо сами разберете в гараже или стоянке в присутствии эксперта, либо как было в моем случае дефектовку произведет ОД.
— при направлении на ремонт впоследствии можно сменить сто по заявлению страхователя;
— если сразу вместо направления на ремонт выбрать денежную компенсацию, то страховая в обязательном порядке даст на подпись соглашение. Подписав его, вы не будете иметь возможность оспорить размер выплаты и вернуть УТС. Отказавшись, вас обязательно отправят на ремонт.
В моем случае, авто нет и двух лет, я отказался от выплаты в размере 28000 и выбрал ремонт на ОД, который отказал мне и дал возможность пересчитать размер возмещения в большую сторону)

В случае разногласий со страховой компанией существует следующий порядок:
— если не согласны с качеством ремонта или размером выплаты, то для начала стоит обратится с претензией в страховую компанию. По Правилу страхования 4.23 по письменному запросу страхователю должны в течение трёх дней предоставить акт о страховом случае. Там будут указаны повреждения, общая стоимость ремонта, запчастей без подробностей. С этим документом уже можно обратиться к омбудсмену, эксперту, юристу.

— после ответа/игнора страховой вы имеете право согласиться на их условия или пойти дальше и оспорить их у финансового уполномоченного-омбудсмена)
Обращение можно подать через официальный сайт в личном кабинете finombudsman.ru/ или по почте.
Решение омбудсмена обязательно к выполнению страховой компанией в течение трёх месяцев) в противном случае со страховой может быть взыскано 50% стоимости требования страхователя.
Насколько я понял, по обращению к омбудсмену нельзя вернуть стоимость независимой экспертизы. Поэтому ее стоит просить провести при обращении в суд или оплатить самому перед обращением.

— если не согласны с решением омбудсмена, тогда стоит идти в суд…

Как не лишиться денег, оформляя европротокол?

Поделиться в социальных сетях:

Европротокол – это, как известно, упрощенный способ самостоятельного оформления ДТП и оповещения страховой компании. Документы заполняются сторонами самостоятельно без вызова ГИБДД, по экземпляру для каждой стороны. Желающим оформить ДТП подобным образом водителям необходимо зафиксировать обстоятельства аварии и передать их в автоматизированную информационную систему ОСАГО. Что может пойти не так?

Главное ограничение: европротокол можно оформить только в случае, если в ДТП участвуют не более 2-х транспортных средств.​

Другие важные условия для оформления ДТП по европротоколу:

1. В аварии участвовали только два автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО, при этом нет пострадавших, а третьим лицам не причинен ущерб.

2. У обоих участников ДТП есть действующий полис ОСАГО.

3. Имеется возможность фото- или видеофиксации места ДТП.

4. Оба участника имеют возможность в течение 5 дней после ДТП отвезти бланк европротокола в свою страховую компанию и отложить срок ремонта автомобиля на 15 дней после ДТП.

5. Сумма, необходимая на устранение повреждений ТС, не превышает 400 000 рублей. Сразу отметим, что для получения данной суммы потребуется выполнить ряд дополнительных условий: ДТП должно быть оформлено либо с использованием аппаратуры ГЛОНАСС, которая установлена в машине, либо с помощью специального приложения для смартфонов. В этих случаях сведения об аварии поступят в информационную систему ОСАГО в некорректируемом виде. Если же ДТП оформлено только на бумаге, то максимальная сумма снижается до 100 000 рублей. Но и это не все. Для получения выплаты более 100 000 рублей потребуется выполнить еще одно условие: оба участника аварии должны быть согласны в обстоятельствах ДТП. То есть один из них обязан признать свою вину.

Соглашаясь на оформление ДТП по европротоколу, вы подтверждаете, что рассчитываете на выплату суммы не более 100 000/400 000 рублей, даже если в итоге ремонт окажется дороже. Ответственность за недооценку ущерба полностью лежит на плечах пострадавшей стороны – эту позицию последовательно занимает и Верховный Суд РФ. Исключения составляют случаи, когда потерпевший в момент обращения к страховой компании не знал о причиненном вреде здоровью, который должен подтверждаться медицинскими документами.

Так, в 2016 году (тогда действовали максимальные значения для возмещения ущерба 50 000 рублей) женщина, оформившая ДТП по европротоколу, через некоторое время обратилась с иском в суд о взыскании материального ущерба, причиненного в результате ДТП (102 007 рублей), величины утраты товарной стоимости автомобиля (9 652 рубля), расходов на экспертизу (12 360 рублей) и судебных расходов (53 000 рублей).

Основным ее аргументом был тот факт, что она не обладает специальными познаниями при определении размера ущерба. Суд отказал в удовлетворении требований, обосновав свое решение следующим:

1. Женщина подписала европротокол добровольно, осознанно согласилась на порядок оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников ДПС.

2. Оценивая визуально повреждения, которые получил автомобиль на месте ДТП, Истец могла и должна была предвидеть, что 50 000 рублей будет недостаточно для покрытия ущерба в полном объеме. В связи с чем данное обстоятельство не должно являться основанием для обращения в суд с иском к виновнику ДТП.

3. Довод Истца о том, что, не обладая специальными познаниями, она не могла оценить ущерб, полученный в результате ДТП, суд находит несостоятельным, поскольку женщина не была лишена возможности вызвать сотрудников ДПС для оформления ДТП, так как от нее зависело, каким образом будет оформлено ДТП (решение Воскресенского городского суда №2-2017/2016 от 14.06.2016 г.).

Как показывает практика, при попытках взыскать через суд больше денег, чем положено по европротоколу, в удовлетворении требований отказывают суды всех инстанций. Одно такое дело дошло до Конституционного Суда РФ – женщина считала, что существующие лимиты по европротоколу нарушают ее конституционные права на достойную защиту своей собственности. Судьи Конституционного Суда РФ не нашли противоречий норм о европротоколе основному закону страны, а исследовать обстоятельства ДТП отказались, так как решение подобных вопросов не относится к их компетенции.

Таким образом, подписывая европротокол, вы должны понимать, что дальнейшие возможные попытки через суд получить дополнительные выплаты с виновника ДТП или страховой не увенчаются успехом – вы только лишь понесете судебные расходы.

Важно! При оформлении европротокола обязательно фиксируйте все на фото или видео, фиксируйте положение автомобилей, дорожные знаки, если в этом есть необходимость, и другие обстоятельства ДТП. Также вы можете использовать данные, зафиксированные с помощью средств навигации, в том числе с использованием технологий системы ГЛОНАСС. Эти данные вам нужно представить в свою страховую компанию вместе с бланком европротокола.

Несоблюдение данных требований не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения, однако может повлиять на размер выплаченной страховки в сторону уменьшения суммы.

Выплаты по Европротоколу в 2019 году, порядок действий при ДТП

Не все застрахованные автолюбители, попадая в автокатастрофу или некрупное дорожно-транспортное происшествие знают, что они вправе оформить Европротокол, законодательство по которому не ограничивает участников от данной процедуры на всей территории России. После произошедшего ДТП, его участники интересуются тем, сколько выплата будет равна потерпевшему или обоим водителям, ведь данный вид оформления аварии считается упрощенным.

Как известно, выплаты по Европротоколу в 2019 году претерпели поправки и не все автолюбители в курсе этих нововведений. Давайте узнаем, что поменялось в положениях Федерального закона об обязательном страховании гражданской ответственности в текущем году, и как это сказалось на застрахованных водителях.

Какие изменения в оформлении европротокола принес 2019 год

Если у водителей причастных к ДТП часто происходят споры по поводу виновности той или иной стороны, то к месту произошедшей автокатастрофы вызывается сотрудник ГИБДД, который запротоколирует и поможет найти виновника. Но не всегда, даже от пострадавшей стороны выдвигаются претензии, ведь если нет разногласий участников дорожного-транспортного происшествия решить все можно мирно, не вызывая ГАИ.

Без участия сотрудников полиции осуществляется самостоятельная регистрация происшествия по европейскому протоколу, который выдается на руки страхователям, когда оформляется полис автострахования. В этом случае сумма ущерба по ДТП не должна превышать установленный максимум, а обстоятельства происшествия соответствовать определенным требованиям.

Именно в требованиях к оформлению и произошли изменения. Так, если максимальная выплата по Европротоколу не больше суммы оцененного вреда и участники автоаварии не имеют претензий друг к другу, то можно покинуть место происшествия без оповещения об этом сотрудников полиции.

Эти поправки и изменения в 2019 году существенно облегчили процедуру регистрации аварии и позволили отказаться от привлечения ГАИ, если характер повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия ни у кого из участников не вызывает споров.

Также изменения коснулись того, в каких случаях оформляется Европротокол между участниками автоаварии на дороге.

Так, согласно регламенту, новые правила касаемо оформления протокола следующие:

  • Участники происшествия вправе оформить подобный вид извещения, только в случае, если их не более двух. То есть, по Европротоколу выплаты возможны исключительно при ДТП с участием 2 транспортных средств и не более.
  • У потерпевшего и виновника обязательно наличие действующей международной автостраховки Гринкарты или отечественной «автогражданки».
  • При отсутствии разногласий между участниками ДТП возможна максимальная выплата по европротоколу в размере 400 000 рублей.
  • Заключение подобного документа возможно только, если во время ДТП не пострадало перевозимое имущество и отсутствуют телесные повреждения у кого-либо из участников движения, в том числе и у пешеходов, если они стали потерпевшими. Проще говоря, необходим факт отсутствия пострадавших людей и грузов.

Начало действия нового лимита

Как известно, страхование ОСАГО подразумевает собой защиту автомобилистов от финансовых сложностей, связанных с возмещением пострадавшим сторонам в результате автокатастроф. При любом происшествии участники обязаны заполнить бланк извещения о ДТП, который впоследствии передается в страховую компанию защищающую ваши интересы.

Чтобы получить деньги, страховщику не важно принесете ли вы извещения Европротокола или полноценные документы о ДТП, оформленные при участии сотрудников полиции. Главное, соблюсти условия оформления протокола.

Заполнением бланков извещений занимаются сами автомобилисты, попавшие в аварию. Сегодня данный вид заключения соглашения между пострадавшим и виновником транспортного происшествия не очень востребован, поскольку ущерб по Европротоколу выплачивается небольшой.

Небольшая сумма возмещения отпугивает страхователей, и они предпочитают оформлять происшествия на дороге по стандарту. Но из-за изменений, вступивших в силу с 1 июня текущего года, лимит по Европротоколу увеличили, а значит потерпевшие могут рассчитывать на более крупную выплату.

Но не стоит забывать, что авария, произошедшая до этой даты будет возмещаться по старому лимиту, и только те происшествия, произошедшие в августе или сейчас, попадают под новые расценки.

Европротокол при ДТП 2019: сумма ущерба

Чтобы впоследствии не предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении, необходимо знать каков лимит выплат по Европротоколу, прежде чем начинать его оформление на месте. Сегодня максимальная выплата от страховой компании составляет 100000 рублей. Это значит, что заполнять извещения об авариях нужно только в том случае, если видимый вред не превышает данную сумму.

Если же повреждения серьезные и явно максимальная сумма выплат не покроет расходы на их восстановление, то на выплаты по ОСАГО по Европротоколу рассчитывать не стоит, также как и приступать к его оформлению.

Проще говоря, чтобы заключить соглашение подобного типа между участниками автокатастрофы, у обоих должно быть четкое представление о расходах на предстоящий ремонт. Если сумма за Европротокол при ДТП в 2019 году составляет 100 тысяч, то и повреждения не должны превышать эту сумму.

Естественно, пострадавшие в автокатастрофе не всегда могут самостоятельно оценить повреждения, особенно что касается скрытых деталей. В этом случае автолюбители вправе воспользоваться услугами независимых экспертов.

Чтобы получить компенсацию по новому лимиту на ремонт, обязателен ОСАГО 2019 года, а также само происшествие не должно быть оформлено ранее 1 июня. Для жителей Москвы, СПб и областей, сумма возмещения увеличена до 400 000 рублей. Но в этом случае ОСАГО по Европротоколу выплатят, если участники ДТП смогут предоставить страховщику данные зафиксированные спутниковыми системами ГЛОНАСС.

Расценки ОСАГО для начинающих и опытных водителей

Как известно, Европротокол в 100 тыс. рублей полагается всем водителям независимо от его стажа и возраста. Но вот на размер выплаты за автостраховку, этот показатель влияет значительно. При покупке полиса «автогражданки» учитывается коэффициент возраста и сажа. Сегодня этих показателей 4, и они вносят поправки в конечную стоимость страховки.

Чем старше и опытнее шофер, тем меньше ему платить за полис, так как коэффициент не повышает его стоимость. А вот начинающие водители точно заплатят больше за «автогражданку» так как они считаются потенциально рискованными клиентами.

Закон вносящий изменения в максимальный лимит по Европротоколу коснулись и стоимости выплаты за полис автострахования. Ожидается, что количество показателей будет увеличено с 4 до 50.

Порядок действий по Европротоколу ДТП

Дорожно-транспортное происшествие между застрахованными водителями должно оформляется по правилам. Чтобы сумма возмещения смогла покрыть расходы на восстановление последствий аварии, необходимо соблюсти порядок действий по Европротоколу хотя бы одному из участников происшествия.

Несомненно, попав в ДТП надо в первую очередь подумать о состоянии потерпевшей стороны и удостовериться что та, находится в безопасности и ее жизни ничего не угрожает. Если же имеются телесные повреждения, то лучше вызвать скорую помощь.

Если же вы стали инициатором транспортного происшествия, но людей, пострадавших физически нет, то можете оформить Европротокол для виновника сделав следующее:

  1. Остановитесь после совершения ДТП.
  2. Выставите аварийный знак и включите сигнальные огни на своем автотранспорте.
  3. Условия Европротокола при ДТП подразумевают заполнение специального бланка извещения. Он выдается при покупке полиса или скачивается с сайта страховщика самостоятельно.
  4. Желательно, зафиксировать с помощью видео или фотосъемки место катастрофы. Зарегистрировав таким образом и повреждения автомобилей. Не лишними будут данные с видеорегистратора.
  5. Далее необходимо оформить Европротокол по ОСАГО с обеих сторон бланка, поставить подписи и покинуть место ДТП.
  6. Затем, не позднее 5 дней с момента происшествия уведомите страховщика о произошедшем и предоставьте соответствующие документы.

Не забывайте, что у обращения в страховую компанию есть срок, следовательно, Европротокол действует не позднее этого времени. В течение 5 дней, страхователь оповещает и передает данные страховщику, а последний обязуется отправить поврежденное авто на экспертизу.

В течение 15 дней по Европротоколу должен произойти осмотр транспорта оценщиками, поэтому в этот период нельзя самовольно заниматься починкой или устранением последствий аварии.

Как оформить Европротокол с несогласиями

Вы уже знаете, что выплата за ремонт положена только в том случае, если его участники примут во внимание дату, сроки и другие условия европейского протокола. В дорожных авариях оформление ДТП с помощью Европротокола осуществляется исключительно при наличии двух участников происшествия. Если автомобилей участвовало три или более, то такой вид извещения об аварии невозможно подписать без сотрудников ГАИ.

Но и в случае двух участников в ДТП по Европротоколу по ОСАГО появляются трудности. Часто виновная сторона не хочет признавать свою неправоту, особенно если ДТП не существенное. Благодаря вступившим в силу изменениям, поменялась не только сумма выплат по Европротоколу, но и появилась возможность составления извещения без привлечения полиции даже, если один из участников не признает своей виновности.

Для этих целей в бланках нового образца имеются специальные поля. В них указываются сведения об отсутствии разногласий или их наличии.

Что если ДТП произошло раньше, но в страховую не обращались

Мы уже говорили ранее, что срок действия Европротокола равен 5 дням. Следовательно, если вы не предоставите сведения и не оповестите о случившемся компанию страховщика, то можно не рассчитывать на компенсацию.

Не все знают в течение какого времени после ДТП надо обратиться в страховую фирму. Независимо от того, когда произошло дорожное происшествие обращаться по Европротоколу нужно в первые сутки.

Если вы попали в автокатастрофу, оформили все документы, но не обратились в страховую сразу, особенно если происшествие было совершено до вступления нового закона в силу, то максимум, на который вы можете рассчитывать по выплате равен 50 000 рублей.

Упрощенная процедура оформления незначительных ДТП

Сегодня помочь несущественному транспортному происшествию должен Европротокол, который подразумевает отсутствие долгих разбирательств на дороге, вызова полиции и возможность покинуть место происшествия.

Но стоит помнить, что не обращаются в ГИБДД только, если пострадало два автомобиля. Правила оформления Европротокола просты и основное их преимущество в том, что доказательства обстоятельств ДТП берутся с предоставленной информации фото или видео регистраторов, а также спутниковых систем навигации.

Разрешение споров о выплатах

При страховании гражданской ответственности ОСАГО, каждый автовладелец рассчитывает на то, что суммы страховых выплат ему хватит на возмещение ущерба (убытков полученных в результате ДТП). Но если в серьезных авариях сотрудник ГИБДД определяет виновную сторону, то что делать с Европротоколом, кто в данном случае решает спор?

Обычно при составлении данного типа извещения, также указывается один виновник и один потерпевший. Но при несогласии виновной стороны, данный вопрос придется оспаривать в суде. Но даже несмотря на это, страховая компания оплачивает по Европротоколу возмещение обратившейся стороне.

Добавить комментарий