Что делать, если попал в ДТП на такси

Что делать если попал в аварию на такси

Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

Такси – это удобное средство передвижения, которое активно используют жители крупных и небольших городов. На нем можно поехать на работу, отвезти детей в школу или отправиться на дачу. Не стоит забывать о том, что такси – это автомобиль, который, как и любой другой, может попасть в аварию.

К нам часто обращаются за помощью пассажиры, получившие в результате дорожно-транспортного происшествия травмы разной степени тяжести. Большинство из них не знает, имеют ли они право на компенсацию и как добиться выплаты. Поэтому предлагаю сегодня поговорить о том, что делать, если попали в ДТП на такси.

Авария: последующие действия пассажира

Действующее законодательство Российской Федерации запрещает использование транспортных средств без полиса ОСАГО. Гражданскую ответственность должны страховать как физические, так и юридические лица. «Автогражданка» является гарантом того, что участники ДТП могут рассчитывать на страховое возмещение. Ущерб возмещается всем пострадавшим в аварии лицам. Пассажиры такси не являются исключением. Они могут претендовать на выплату компенсации, не зависимо от того, был ли таксист виновником столкновения или пострадавшим.

Внимание! Выплату пассажир может получить только в том случае, если его здоровью был причинен вред.

Чтобы получить компенсацию клиенту такси нужно будет соблюсти определенный порядок действий. Если полученные в результате ДТП повреждения оказались серьезными или человек потерял сознание, его направляют в медицинское учреждение. Факт вызова скорой помощи фиксируется в протоколе сотрудником ГИБДД.

Не сильно пострадавшим пассажирам категорически нельзя покидать до завершения оформления происшествия место столкновения. Это – серьезная ошибка, так как даже если в дальнейшем он обратиться за помощью к медикам, доказать, что травмы были получены в аварии, не получится. Чтобы получить компенсацию нужно дождаться приезда инспекторов Госавтоинспекции. При оформлении протокола они должны сделать отметку о наличии пострадавших и указать личные данные пассажира.

Получив копию протокола о ДТП можно смело отправляться в травмпункт и фиксировать раны. Врачи проводят обследование и определяют степень тяжести полученных повреждений.

Кто возместит ущерб пострадавшему в аварии пассажиру и что для этого нужно

В соответствии с действующим законодательством РФ пассажиру такси причиненный вред компенсирует страховая компания виновника. Если так случилось, что к столкновению привели действия таксиста, ущерб возмещает страховщик компании-перевозчика. Соответственно получение страховой выплаты не зависит от виновности водителя, управлявшего такси.

Для обращения в страховую компанию пострадавшему нужно будет собрать определенный пакет документов. Ему предложат написать заявление определенной формы (обычно дается для заполнения готовый бланк) и попросят предъявить:

  • гражданский паспорт;
  • протокол, составленный сотрудниками ГИБДД в котором заявитель указан в качестве пострадавшего;
  • медицинское завлечение о степени тяжести полученных в аварии ран.

В результате дорожно-транспортного происшествия может быть причинен вред имуществу пассажира такси. Можно добиться также возмещения и этих убытков. В этом случае могут возникнуть некоторые сложности, ведь право собственности на вещь придется подтверждать документально. Если имеется квитанция, чек или другие бумаги, проблем не возникнет. В таком случае нужно:

  • провести независимую экспертизу имущества (стоимость оплаты услуг специалиста можно также истребовать с СК) и предъявить страховщику заключение;
  • предоставить документы, подтверждающие оплату проведенного ремонта.

Напоминаем, что страховые компании возмещают клиентам такси только материальный ущерб. При этом придется доказывать наличие следственно-причинной связи между аварией и последствием.

Что касается морального вреда, то его можно истребовать только в судебном порядке. В этом случае готовится и подается исковое заявление. Мы неоднократно говорили о том, что моральный вред доказать очень сложно, поэтому к подготовке к судебному разбирательству нужно будет отнестись с особым вниманием.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Я попал в ДТП на Яндекс.Такси, что делать?

Каким бы классным ни был сервис Яндекс.Такси, никто не застрахован от аварийных ситуаций. Буквально пару часов назад я попал в ДТП, пока ехал на местном такси.

Ситуация не из приятных, разумеется. Пришлось отменить поездку и вызывать другое такси. Правда, деньги за поездку у меня все равно списались.

Что я делал в этой ситуации

К счастью, я отделался только небольшой болью в щеке, удачно впечатался в сиденье передо мной. Поэтому вызвать другое такси не оказалось проблемой.

Первое, что я сделал — удостоверился, что со мной и водителем все в порядке, вызвал ГАИ по номеру 112, а затем просто отменил заказ. Здесь есть один нюанс — деньги за проеханные километры с вас все равно спишутся.

Поэтому в такой ситуации нужно действовать незамедлительно. Сразу же после того, как водитель вызвал сотрудников ГИБДД, вы можете покинуть транспортное средство и отменить заказ.

Поскольку эн-ная сумма спишется с вашего счёта, деньги необходимо вернуть в ближайшие минуты. Благо, техническая поддержка Яндекса работает оперативно.

Заходите в приложение Яндекс.Такси, открываете боковое меню и заходите в раздел История поездок. Здесь же выбираете свою последнюю поездку и тапаете по кнопке Помощь.

Перед вами появится список претензий, нас интересует кнопка Я попал в экстренную ситуацию. Нажав на неё, программа предложит вам самим позвонить в техническую поддержку, либо попросить перезвонить.

Ждать звонка долго не придётся — до 5 минут, хотя мне перезвонили через минуту.

Что требуется от вас при обращении в техподдержку

Оператор попросит наиболее детально описать ситуацию, при которой случилась авария. Где именно случилось ДТП, сколько человек было в машине, пострадали ли вы, как сильно, кто виноват по вашему мнению и так далее.

Запоминать номер машины и прочее не нужно, техническая поддержка сама всё определит по номеру вашего телефона.

На этом всё. Дальше оператор вежливо извинится перед вами и аннулирует стоимость поездки. После чего вышлет на ваш номер специальный промокод на бесплатную поездку в Яндекс.Такси.

В моем случае максимальная стоимость бесплатной поездки составила 500 рублей.

Но ситуации бывают разные

Не дай Бог вы попадёте в такую же ситуацию. Тем не менее, вы обязаны знать свои права.

Поскольку Яндекс ввела страховку на все поездки, в зависимости от степени тяжести травмы, вам полагаются и другие «бонусы».

На сайте Яндекса сказано, что каждому пострадавшему в результате ДТП пассажиру или водителю полагается компенсация:

при травме: до 2 000 000 рублей, в зависимости от степени тяжести;
при инвалидности: до 2 000 000 рублей, в зависимости от группы инвалидности;
при смерти: 2 000 000 рублей, компенсацию получат наследники.

Выплачивают всем пострадавшим, находившимся в машине, а не только заказчику.

Поэтому вам нужно совершить три простых действия: вызвать ГАИ, вызвать при необходимости скорую помощь и рассказать техподдержке о случившемся. Яндекс переживает за своих клиентов, поэтому ждать себя не заставит.

(4.50 из 5, оценили: 2)

Как получить компенсацию от «Яндекс.Такси» после аварии

С 1 декабря сервис «Яндекс.Такси» начал страховать жизнь и здоровье водителей и пассажиров на время поездки. Программа страхования работает во всех регионах присутствия сервиса в России. Максимальная сумма компенсации для одного человека — 2 миллиона рублей.

Как подключить услугу страхования и сколько она стоит

Страховка автоматически распространяется на все поездки, совершенные через «Яндекс.Такси». От водителей и пассажиров не требуется куда-то идти, заполнять договор и платить за услугу. Пользователи застрахованы с момента начала поездки (когда водитель нажимает кнопку «В пути») до ее окончания (когда водитель нажимает кнопку «Завершить»).

Для пассажиров и водителей услуга предоставляется бесплатно — все страховые расходы «Яндекс.Такси» берет на себя. В сервисе пообещали, что на тарифы для пассажиров введение страхования не повлияет.

Количество застрахованных пассажиров не может превышать число посадочных мест. Если водитель нарушит правила дорожного движения и посадит в машину больше людей, чем предполагает ее вместимость, то кто-то из пассажиров может не получить страховку.

Что входит в страховку?

Застрахованы здоровье и жизнь. Каждому пострадавшему в результате ДТП пассажиру или водителю полагается компенсация:

  • при травме: до 2 000 000 рублей, в зависимости от степени тяжести;
  • при инвалидности: до 2 000 000 рублей, в зависимости от группы инвалидности;
  • при смерти: 2 000 000 рублей, компенсацию получат наследники.

Сумма всех страховых выплат по одному страховому случаю не может превышать 2 000 000 рублей на одно застрахованное лицо.

В каком случае можно рассчитывать на компенсацию

Пассажиры и водитель имеют право на компенсацию, если во время поездки в «Яндекс.Такси» попали в ДТП и получили травмы. По условиям договора страхования, пользователи застрахованы от несчастного случая и выплаты осуществляются в случае причинения вреда здоровью. Если при аварии поврежден только автомобиль, а пассажир физически не пострадал, но, например, опоздал на поезд или самолёт, то он точно не сможет претендовать на выплату компенсации.

Если в ДТП виноват водитель такси

Компенсация предусмотрена как для пассажиров, так и для водителя вне зависимости от степени вины. В «Яндекс.Такси» говорят, что водитель не получит выплат лишь в тех случаях, если он:

  • находился в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • принимал сильнодействующие лекарства без рецепта врача или с превышением дозировки;
  • был за рулём без прав или передавал управление лицу без водительского удостоверения;
  • намеренно спровоцировал аварийную ситуацию для получения страховых выплат;
  • нарушил ПДД (проехал на красный свет, выехал на полосу встречного движения);
  • скрылся с места преступления.
Читайте также:  Что делать, если попал в ДТП

Пассажиры получат компенсацию даже в перечисленных случаях.

Что делать в случае ДТП

  1. Позвоните по телефону 112 и сообщите, что случилось.
  2. Дождитесь приезда сотрудников ГИБДД и скорой помощи, если она необходима.
  3. Узнайте у инспектора ГИБДД место и время разбора вашего ДТП.
  4. Получите у инспектора справку о ДТП, в которой вы будете указаны как пострадавший.

Как получить выплату

После разбора ДТП в отделении ГИБДД и получении постановления по делу об административном правонарушении пострадавший должен получить от страховой компании список документов, необходимых для получения компенсации. В большинстве случаев необходимо предоставить:

  • заявление о выплате страхового возмещения;
  • выписку из истории болезни или медицинской карты;
  • справку о ДТП, а также протокол, постановление, решение суда либо их заверенные копии.

Застрахованный пользователь или его представитель могут отправить документы по электронной почте или через личный кабинет на сайте страховой компании. Страховщик вправе потребовать дополнительные документы, уточняющие обстоятельства аварии, или оригиналы перечисленных документов. Это позволяет избежать мошенничества со стороны застрахованных пользователей.

«Яндекс.Такси» сотрудничает со страховыми компаниями Allianz, «ВТБ Страхование» и «Ингосстрах». От чего зависит выбор страховщика при заказе поездки, в сервисе не объяснили.

Сколько ждать страховых выплат

По каждому случаю страховая компания принимает решение в течение 15 дней после получения необходимых документов. Время выплаты определяется индивидуально. Для получения компенсации не нужно посещать офис страховой компании или банк — клиент получит деньги на указанный в заявлении расчетный счет.

Арендатор попал в ДТП

И с дуру берет всю материальную ответственность на себя. Торопиться не надо, а лучше переложить её на яндекс.упырей. И для этого есть все законные основания статьи 1068ГК РФ. Представьтесь так, как вас паксам и власти представляет яндекс.упырь – как водитель работающий во всемирно известной таксомоторной кампании. Это и есть позиция вашей защиты, поскольку вред, причиненный работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей возлагается не на вас, а на работодателя.

Статья 1068 ГК РФ Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником

1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

Во всех своих устных и письменных показаниях во всех инстанциях вы занимаете одну и ту же и только такую позицию:

Я, Иван Пупкин, на одном из специализированных сайтов для нуждающихся в работе граждан(сейчас не припомню название сайта) нашёл массу объявлений, что кампании «яндекс.такси» требуются водители с выплатой зарплаты от 80-ти тысяч руб. В этой оферте работодателя он предлагал мне заключить с ним трудовой договор. И в ней, кроме уровня зарплаты, также и содержались квалификационные требования для такой работы – наличие водительского удостоверения категории «В» и стаж не менее 3-х лет. Поскольку я отвечал этим требованиям работодателя и объявленный уровень зарплаты меня устраивал, я и обратился по указанному в объявлении телефонному номеру.

7 апреля 2018 года, я позвонил по указанному в объявлении телефону и затем встретился с представителем яндекс.такси, с которым и разговаривал по телефону (его ФИО не запомнил). Он не отрицал принадлежность его приглашения в мой адрес заключить трудовой договор с «Яндекс.такси» и не смог найти оснований предусмотренных статьей 64 ТК РФ для отказа мне в заключении трудового договора по фактически имевшейся и публично объявленной вакансии. Поэтому я, с согласия уполномоченного представителя «Яндекс.такси» электронно подписал трудовой договор и его письменную форму, а также электронно на сайте https://driver.yandex получил инструктаж по безопасному исполнению своих трудовых обязанностей и ознакомился с многочисленными производственными инструкциями по пользованию навигатором, таксометром, фотоконтролю и т.п. Кроме того, в мой телефон сотрудник отдела кадров «яндекс.такси», закачал приложение и с его помощью, и с моего телефона передал в кампанию «яндекс. такси» мои персональные данные из моего паспорта, водительского удостоверения и моей пластиковой карты Сбербанка для безналичного перечисления моей зарплаты. А после этих стандартных процедур трудоустройства, я также получил для исполнения своих трудовых обязанностей и автомобиль с гос. рег.знаком Х 666 УЯ 196 RUS на котором имелись надписи о принадлежности его к моему работодателю- «яндекс.такси» (фото прилагается).

К управлению которым, а соответственно и к работе, я был допущен сотрудником «яндекс.такси» после инструктажа, всех процедур оформления и передачи мне ключей от этого авто.

В период с 7 апреля и по 17 апреля 2018 я добросовестно исполнял свои трудовые обязанности, изложенные и обязанные к моему выполнению в производственных инструкциях на вышеуказанном сайте https://driver.yandex . Которые, кроме моих трудовых обязанностей изложенных в производственных инструкция и инструкциях по безопасности труда, заключались в том,что работодатель, через своё приложение установленное им на мой личный телефон, выдавал мне производственные задания (поручения), за исполнение которых он и выплачивал мне денежное вознаграждение путем перечисления зарплаты на мой личный счёт в Сбербанке.

Ходатайствую о приобщении к данному делу имеющихся сведений «яндекс.такси» о выдаче мне производственных заданий по перевозке пассажиров и выплате мне работодателем заработной платы.

17 апреля 2018 года, выполняя очередное производственное задание работодателя я, якобы делая левый поворот, не пропустил двигавшийся во встречном направлении автомобиль, в результате чего, якобы по моей вине, произошло ДТП с нанесением материального ущерба гражданину Хуйдавертяну –собственнику встречного автомобиля и гражданину Соситряну, как оказалось якобы собственнику того авто, на котором я исполнял свои трудовые обязанности.

Что касается гр-на Хуйдавертяна, то я не являюсь надлежащим ответчиком и свои претензии он может предъявлять моему работодателю ООО «Яндекс.такси», поскольку согласно части 1 статьи 1068 ГК РФ вред, причиненный работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей возлагается на работодателя. Доводы ООО «Яндекс.такси» о том, что оно не является моим работодателем несостоятельны и опровергаются нижеследующими доказательствами:

  1. Многочисленными объявлениями о трудовых вакансиях водителей (образцы прилагаются)
  2. Наличием у ООО «Яндекс.такси» моих персональных данных полученных им по основаниям статьи 65 ТК РФ, как документам предъявляемым при заключении трудового договора.
  3. Наличием у ООО «Яндекс.такси» моего согласия на соблюдение его правил внутреннего трудового распорядка, производственных инструкций и инструкций по безопасному производству работ размещенных на сайте работодателя, что и заверено мной в электронной форме.
  4. На основании фактического допущения меня к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен(статья 16 ТК РФ). Полагаю, что лица допустившие меня к работе в качестве водителя путём выдачи мне автомобиля с надписями свидетельствующими о принадлежности его работодателю и ключей от него, а также открытия мне доступа к получению производственных заданий работодателя, являются его уполномоченными представителямипо приёму на работу. Поскольку такой мой доступ и мой допуск произведенный уполномоченным представителем, без согласия работодателя, исключён для посторонних (не уполномоченных) лиц не имеющих специального пароля выдаваемого только ООО «Яндекс.такси».
  5. Приём на работу в такой ненадлежащей форме в отступлении от ряда требований трудового законодательства, является хорошо известной и широко распространенной повседневной практикой, поэтому предложенный мне порядок оформления на работу не вызвал у меня никаких подозрений.
  6. Выплатой мне ООО «Яндекс.такси» денежного вознаграждения за исполнение его трудовых поручений передаваемых мне электронным способом.

По совокупности этих доказательств настаиваю на признании моих отношений с ООО «Яндекс.такси» трудовыми, что и освобождает меня от ответственности по претензиям гр-на Хуйдавертяна, как предъявление иска ненадлежащему лицу, не несущем ответственности перед третьими лицами при исполнении мной своих трудовых обязанностей-часть 1 статьи 1068 ГК РФ.

Что касается претензий гр-на Соситряна о том, что якобы я должен возместить ему материальный ущерб согласно якобы заключенного мной договора аренды принадлежащего ему автомобиля с гос.рег. номером Х 666 УЯ 196 RUS, поясняю следующее:

  1. При вступлении мной в трудовые отношения с ООО «Яндекс.такси» при вышеуказанных обстоятельствах, я не видел гр-на Соситряна как такового, не видел, что он подписывал бы в моём присутствии какой-либо договор со мной. И не видел никаких иных лиц с законными основаниями представлять гр-на Соситряна в сделках с третьими лицами.
  2. Поэтому при трудоустройстве в ООО «Яндекс.такси» обмен моими персональными данными с уполномоченным сотрудником ООО «Яндекс.такси» и подписью под некой бумагой я посчитал неким формальным элементом- письменной формой этого трудоустройства, не вникая в смысл и содержание написанного. Поскольку исходя из основ гражданского права о добропорядочности и соблюдения основ делового оборота не предполагал, что буду преднамеренно введён в заблуждение группой лиц, умышленно объединившихся для моего обмана, а также иной противоправной деятельности.
  3. Якобы подписанный мной договор аренды автомобиля в условиях явного злоумышленного обмана одной стороны путём сговора с третьими лицами , является ничтожным по основаниям статьи 168 ГК РФ как заключенный с нарушением статьи 15 ТК РФ, не допускающей заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем.
Читайте также:  Исковое заявление об установлении виновника ДТП

Ввиду чего, прошу признать представленный гр-ном Соситряном договор аренды ничтожным, не содержащим в себе каких-либо моих законных обязательств. А соответственно признать меня ненадлежащим ответчиком, а образовавшийся ущерб отнести на счёт рисков противоправной деятельности самого гражданина Соситряна, либо его партнёра по совместной противоправной деятельности ООО»Яндекс.такси» и (или) иных третьих лиц называемых в неправовых терминах как «таксопарк», «подключашка».

В заключении следует помнить:

  • -никогда не давайте каких-либо признательных показаний, либо тех показаний, которые каким-либо образом, но всегда могут быть использованы против вас;
  • — обязанность доказывания вашей вины принадлежит вашему процессуальному противнику, поэтому не надо делать за него его работу и тем более необходимо создать ему все мыслимые и немыслимые препятствия;
  • -помните, что входя на рынок такси, вы вступаете в отношения только с исключительно криминальными элементами, в отношении с которыми недопустимы и смертельно опасны общепризнанные человеческие отношения;
  • — проявлять свою честность в отношении уголовных элементов –«хозяев такси», его офисного планктона, подключашек, арендодателей и прочей уголовной швали, непозволительная для вас роскошь и при случае «кинуть» этих ублюдков- ваша святая обязанность;
  • -право работодателя на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам и взыскания его в порядке регресса с виновного работника, возможно только по решению суда и может быть отклонено им по причине нормального хозяйственного риска, зафиксированного обязательностью страхования ответственности и его противоправной по своей сути деятельности, равно как и оно может быть обжаловано «работником» в обратной последовательности, что «яндекс.такси» не является его работодателем.

Р.S. Кроме сомнений в умственной полноценности граждан берущих в аренду авто и якобы «работающих» в такси без получения заработной платы, а напротив, самих платящих свои деньги различным уголовникам, следует помнить, что в тех случаях, когда после ДТП арендаторы остаются живы, они ещё и обязаны платить многие сотни тысяч рублей потерпевшим. Даже если находятся на зоне…

А так обычно — типичная смерть типичного арендатора смотри ниже

Что делать, если попал в ДТП на такси

Работа в такси является одной из самых опасных среди городских профессий. И связано это в первую очередь с повышенным риском ДТП.

Как обеспечивается безопасность пассажирских перевозок

Водитель и пассажир на время движения застрахованы полисом автогражданской ответственности (ОСАГО). Благодаря ему страховая компания виновника происшествия обязана выплатить компенсацию, если обстоятельства получения вреда здоровью попадают под понятие страхового случая.

Что делать, если попал в аварию на такси

Действия пассажира

После аварии пассажир в первую очередь должен удостовериться, все ли хорошо с ним и водителем. Далее следует позвонить по номеру 112 и вызвать ГИБДД. При необходимости нужно вызвать скорую помощь. После этого можно обратиться в службу поддержки такси и рассказать о случившемся. Ситуацию следует описывать со всеми важными деталями: с какой скоростью двигался автомобиль, какие были погодные условия и т.д.

По закону все участники ДТП должны дождаться прибытия сотрудников полиции, поэтому рекомендуется дождаться их прибытия, если пострадавший хочет получить компенсацию.

После фиксации обстоятельств аварии и составления документов, пассажиру будет выдана копия протокола. Она понадобится при составлении обращения в страховую компанию виновника.

Действия таксиста

В соответствии с пунктом 2.5 Правил дорожного движения при возникновении ДТП водитель должен:

  • Остановить ТС и включить аварийную сигнализацию;
  • Вызвать сотрудников ГИБДД и Скорую помощь, а также оказать первую помощь пострадавшим до момента прибытия медиков;
  • Зафиксировать положение автомобилей относительно друг друга и других участников движения;
  • По возможность освободить проезжую часть для предотвращения появления затора;
  • Сообщить о происшествии диспетчеру или в Службу поддержки.

До прибытия сотрудников полиции водитель может опросить свидетелей ДТП и собрать их контактные данные. Это поможет в будущем защитить свои интересы при возникновении спорных ситуаций.

Кто будет оплачивать компенсацию

При возникновении аварийной ситуации, пострадавшие участники дорожного движения могут получить компенсацию от страховой компании виновника. Для пассажира неважно, кто будет признан им : такси или водитель другого ТС.

В каких случаях можно рассчитывать на возмещение

Водитель и пассажир могут получить компенсацию при наличии полиса автогражданской ответственности (ОСАГО) у виновника аварии. Выплаты предусмотрены при получении травмы, инвалидности или гибели пострадавшего. При этом неважно, кто именно делал заказ. Компенсацию от страховой компании получат те, кто был в машине на момент аварии. Число пассажиров на момент столкновения не должно превышать количество посадочных мест.

Началом поездки считается момент нажатия водителем кнопки «В пути». В качестве доказательства повреждений принимаются справки из поликлиники или травмпункта о наличии травм. В случае гибели пассажира или водителя подтверждающим документом является свидетельство о смерти. Правила применения системы страхования говорят о том, что при причинении вреда здоровью и пострадавшие могут получить до 2 миллионов рублей в зависимости от тяжести травм.

Компенсация по страховке

После получения справки из медицинского учреждения и копии протокола от ГИБДД следует обратиться в страховую компанию виновника происшествия.

После предоставления пакета документов СК имеет 30 дней на выплату компенсации или информирование об отказе в выплате.

Компенсация через суд

Если по какой-то причине машина виновника не была застрахована по ОСАГО или страховая компания отказала в выплате компенсации, необходимо обратиться в суд по месту проживания. В качестве доказательства принимаются копии протокола ГИБДД, справки о состоянии здоровья и сообщения из системы о наличии заказа такси. Если суд признает незастрахованного водителя виновным, он будет обязан самостоятельно выплачивать компенсацию в установленном судом размере.

В качестве ответчика может выступать таксопарк или агрегатор, так как от их имени осуществлялась перевозка пассажира. Компания-перевозчик может быть дополнительно оштрафована, если в ходе разбирательства будет доказан факт отсутствия лицензии или трудового договора с водителем.

Авария на арендованном под работу в такси автомобиле

Если используемый автомобиль является арендованным, то его арендатор на время действия договора является временным владельцем. В связи с этим еще на этапе подписания документов нужно проверить, застрахована ли машина по КАСКО. Этот вид финансовой защиты позволяет восстановить авто за счет средств страховой компании вне зависимости от того, что был признан виновником аварии.

Однако если такси не было застраховано, восстанавливать его придется за свой счет, чаще всего это прямо указано в договоре.

Подведем итоги

Автомобили такси входят в группу риска как наиболее активные участники дорожного движения. Даже при наличии большого опыта вождения, водитель и пассажир могут попасть в ДТП по вине автомобилиста. На время поездки здоровье находящихся в салоне застраховано в пределах полиса ОСАГО.

После аварии водитель должен действовать в соответствии с Правилами дорожного движения, а именно вызвать сотрудников полиции и скорой помощи, зафиксировать повреждения и положение автомобилей друг относительно друга и освободить по возможности проезжую часть. Для получения компенсации пассажир должен иметь на руках копию протокола с места аварии и справку из медицинского учреждения о наличии травм.

В ДТП виноват водитель, а ответит служба такси

Женщина заказала такси. Позвонила по номеру, получила смс с подтверждением, дождалась машину и поехала. Водитель не справился с управлением и врезался в столб. Пассажирка погибла. У нее остались муж и трое детей.

Водитель признал вину и получил 2,5 года колонии-поселения. Он уже был судим и работал в такси без водительских прав. Потом его освободили по амнистии. А семья погибшей пассажирки пошла по судам, чтобы добиться компенсации. Они требовали 550 тысяч за расходы на погребение и по 1,5 млн каждому за моральный ущерб. Всего 6,5 млн рублей.

У самого водителя тоже трое детей. Он остался без прав и с новой судимостью. Взять с него было нечего, поэтому семья хотела взыскать деньги с предпринимателя, которому принадлежала машина, и службы такси, которая приняла заказ. История с судами и возмещением длилась три года.

Почему семья требовала деньги со службы такси?

Семья хотела привлечь к ответу всех:

  • Водителя, который управлял машиной. Именно из-за него случилась авария и погибла пассажирка.
  • ИП , которому принадлежал автомобиль. Он нанял водителя по трудовому договору и предоставил ему машину для работы. Договор со службой такси заключил именно ИП .
  • Службу такси, которая приняла заказ. Женщина звонила им, заказывала услугу у них и вообще не знала, как оформлены отношения с владельцами машин и водителями.

Супруг и дочери погибшей подали иск о возмещении вреда и требовали, чтобы водитель, ИП и агрегатор стали солидарными ответчиками. Это значит, что компенсацию можно потребовать с любого ответчика — у кого есть деньги, тот и заплатит всю сумму. Потом пусть разбираются между собой.

Водитель признал вину, но с него вряд ли можно было получить компенсацию. Он бы выплачивал ее много лет небольшими суммами. А вот служба такси — это ООО , крупная организация, у которой на счетах наверняка есть деньги. Получить возмещение от такого ответчика быстрее и проще.

Читайте также:  Как можно проверить автомобиль на ДТП?

Даже если суд распределит компенсацию по долям между всеми ответчиками (так можно), все равно больше шансов получить деньги от крупной компании, чем от ранее судимого безработного водителя с тремя детьми.

Почему служба такси не хотела быть ответчиком?

Ответчиком не хочет быть никто. Особенно если иск на миллионы рублей и нет прямой вины. Но если у водителя и ИП не было шансов не участвовать в деле, то у службы такси они нашлись.

Агрегаторы, которым все звонят для заказа такси, заключают с водителями и владельцами машин агентские договоры. Сами службы такси по документам оказывают информационные услуги: принимают звонки, передают их водителям и шлют смски клиентам. Они сами никого никуда не возят и не отвечают за безопасность пассажиров: в договорах обычно так и написано.

Услуги по перевозке пассажиров оказывает не служба такси, а водитель или владелец автомобиля. Пассажир об этом даже не задумывается, пока дело не доходит до возмещения вреда. Кажется, что машину предоставила крупная компания, она за всем следит и все проверяет. На самом деле вас вполне может везти ранее судимый водитель, которого давно лишили прав, а машина ему вообще не принадлежит.

Услуги по перевозке пассажиров оказывает не служба такси, а водитель или владелец автомобиля. Пассажир об этом даже не задумывается, пока дело не доходит до возмещения вреда. Кажется, что машину предоставила крупная компания, она за всем следит и все проверяет. На самом деле вас вполне может везти ранее судимый водитель, которого давно лишили прав, а машина ему вообще не принадлежит.

Что сказали суды?

Служба такси не может быть ответчиком: она всего лишь ищет клиентов и сообщает о них водителям. Сама людей не перевозит, не страхует и за их безопасность отвечать не должна.

Расходы на погребение возместит ИП как владелец машины. Он отвечает за действия своего работника по закону.

Моральный вред возместит водитель, потому что из-за его действий погибла женщина и переживает ее семья. Но не по 1,5 млн, а по 700 тысяч рублей каждому.

Всего семья по этому решению должна была получить 3,3 млн рублей. Но не факт, что она бы дождалась денег. Водителя хоть и освободили по амнистии, но права не вернули.

Привлечь службу такси не получится. Моральный ущерб будет возмещать только водитель. Увеличить сумму тоже нельзя: якобы нет оснований, хватит и 700 тысяч.

А вот с возмещением расходов на погребение, которые в первой инстанции взыскали с ИП , вышло интересно. В ходе апелляции ему разрешили не платить семье 550 тысяч рублей.

Суд решил, что ИП не обязан возмещать этот ущерб из своего кармана. Якобы есть страховка, вот страховая пусть и платит. Семья за страховкой не обращалась, а сразу подала в суд на ИП .

Суд не учел, что по договору добровольного страхования выплата семье была не положена, а по ОСАГО расходы на погребение компенсируют в пределах 25 тысяч рублей.

В Верховном суде семья опять требовала признать водителя, ИП и службу такси солидарными ответчиками. При положительном решении шансов получить деньги было бы больше.

Также муж и дети по-прежнему настаивали на выплате расходов на погребение ответчиками, а не страховой. Моральный ущерб оценили в 6 млн на всех.

Вот что по этому поводу сказала судебная коллегия.

Служба такси. У нее есть агентский договор с ИП . По документам она оказывает всего лишь информационные услуги и не отвечает за пассажиров. Перевозкой служба такси якобы не занимается. Но ей все-таки придется ответить.

По документам у службы такси основной вид деятельности — услуги такси: его компания каждый год официально подтверждает документами в соцстрахе. В рекламе тоже идет речь о такси, а не об информационных услугах.

По агентскому договору ответственность перед клиентом несет тот, от чьего имени совершается сделка. Неважно, что написано в документах. И даже неважно, что в машине есть табличка, что услуги вам оказывает такой-то ИП . Пассажир обращается именно в службу такси, оставляет там заказ и получает смски с подтверждением.

Это значит, что служба такси хоть и оформила красивый договор, по которому ни за что не отвечает, на самом деле она агент, который действует от своего имени, хоть и за счет ИП .

Службу такси незаконно исключили из списка ответчиков. С нее тоже можно требовать деньги.

Владелец машины. Его почему-то не сделали ответчиком за моральный ущерб, но это незаконно. Работодатель возмещает материальный и моральный вред, который причинил его работник.

С ИП тоже можно взыскать моральный вред.

Расходы на погребение. ИП добровольно застраховал свою ответственность. Но заставлять семью обращаться к страховщику незаконно. Максимальная сумма выплат по этому полису — 1,5 млн рублей, а истцы просят больше. Да и не выплатит им страховая, потому что вину ИП в суде не установили и свалили все на водителя.

С договором ОСАГО выплат тоже не будет. У ИП он закончился за три месяца до аварии. По нему даже 25 тысяч получить нельзя. Других договоров в деле нет. О каком возмещении от страховой может идти речь?

ИП незаконно освободили от возмещения расходов на погребение.

Итог. Решение суда апелляционной инстанции отменили, а выводы признали незаконными. Городской суд учтет замечания Верховного суда и пересмотрит дело 12 марта. Мы будем следить за развязкой.

Виноват водитель, а отвечают все? Разве это справедливо?

Да, работодатель отвечает за своих сотрудников. ИП должен следить, кого он нанимает, кому доверяет машину и пассажиров. Он как работодатель обязан контролировать действия своих работников. Если ИП посадил за руль такси ранее судимого человека без прав, он ответит за это по закону. Это общая норма: она касается не только такси, а всех работодателей.

Потом можно взыскать этот ущерб с сотрудника, но пострадавших это уже не касается.

Кстати, отвечать нужно даже за тех работников, которые оформлены не по трудовым, а по гражданско-правовым договорам. Здесь есть нюансы, но ответственности это не отменяет.

Это касается только такси и только при гибели пассажира?

Нет, ответственность по агентским договорам касается вообще всех, кто заказывает услуги у посредников или сам работает как агент. И не обязательно должно произойти что-то непоправимое: ответственность придется нести не только за гибель пассажира. Если бы женщина сломала руку или водитель украл у нее сумку, это тоже могло бы быть предметом для иска.

Например, по агентским договорам можно искать аудиторию на тренинги и курсы, продавать контекстную рекламу и билеты на мероприятия, привлекать клиентов для веб-студий, быть диспетчером на телефоне или доставлять еду.

Вы можете что угодно написать в договоре и как угодно распределить ответственность, но если дело дойдет до суда, это не спасет. Службе такси это не помогло, хотя по документам она вроде бы подстраховалась.

На самом деле службы такси хитрят не первый раз. Есть много решений судов, когда их штрафуют и заставляют менять рекламу. Они маскируют свои услуги под информационные, хотя на самом деле полностью контролируют процесс перевозки. Но клиентам при этом предоставляют ту информацию, которая выгодна агрегатору. Так удобнее зарабатывать и ни за что не отвечать.

Это не значит, что на агентов и посредников всегда можно свалить вину. В каждом случае надо разбираться отдельно. Но надеяться только на формальные условия договора нельзя. И тем более не стоит использовать шаблоны и советы из интернета без консультации с юристом.

Сначала читать, потом подписывать

Как узнать, кто на самом деле оказывает услуги и к кому предъявлять иск?

Если вам причинен ущерб или вас обманули, вы не должны разбираться, кто на самом деле оказывал услугу. В суд можно подать на того, с кем вы общались, кому платили деньги и кто вам предоставлял информацию. Если получится узнать всех участников сделки, привлекайте к ответу всех. Суд разберется, кто конкретно виноват. Хотя, как показывает практика, разбираются не всегда правильно и на поиск справедливости уходят годы.

Вы не обязаны доказывать, какие там отношения у агента и исполнителя. Если заказали услугу в службе такси, пишите претензию туда. Если увидели в соцсетях рекламу курсов и заплатили конкретной компании, она и будет отвечать. Если купили путевку в турагентстве, вас там консультировали, там у вас брали деньги за тур и оформляли все документы, тоже можно привлекать турагентство как ответчика.

Может быть, посредник докажет, что не виноват. Например, что он не мог повлиять на исполнителя, сделал свою работу честно и сам был обманут. Пусть доказывает — это уже не ваши проблемы.

Не сможете разобраться сами — ищите юриста и подавайте в суд. Берите пример вот с таких настойчивых людей, которых не остановили решения двух инстанций. Даже если аргументы судов логичные и со ссылками на законы, это не повод опускать руки. Сами видите, как бывает: разобраться удается только с третьей попытки и через несколько лет.

Добавить комментарий