Суть и особенности дорожно-транспортной экспертизы после ДТП

Суть и особенности дорожно-транспортной экспертизы после ДТП

Прямо сейчас Вы можете:.

Задачи дорожно-транспортной экспертизы

Дорожная экспертиза решает множество задач, рассмотрим некоторые из них.

Экспертное исследование обстановки на месте происшествия.

Эксперт, по представленным в его распоряжение материалам и результатам непосредственного осмотра места дорожной аварии, анализирует состояние дорожного покрытия проезжей части дороги, обочин, а также участков, расположенных за пределами дорожного полотна.

Определение величин коэффициентов и параметров, относящихся к движению транспортного средства.

Эксперт рассчитывает коэффициенты сопротивления качению, сцепления колес с поверхностью дороги, определяет величину замедления при торможении на участке места происшествия.

Порядок производства экспертизы дорожных условий

Производство экспертизы дорожных условий осуществляется на основании договора с физическим или юридическим лицом, определения или постановления суда, постановления дознавателя или следователя, налогового инспектора, постановления дознавателя таможни, в рамках государственных закупок.

Перед заключением договора заказчик может получить предварительную консультацию на которой эксперт объяснит основные особенности, уточнит цели заказчика, сформулирует вопросы перед экспертом на которые предстоит ответить в ходе производства экспертизы и разъяснит возможные результаты экспертизы.

Для производства экспертизы заказчик исследования предоставляет документы на транспортное средство, материалы, справки ГИБДД об аварии и фотографии, связанные с ДТП.

После подписания договора, эксперт приступает к исследованию дорожных условий при ДТП. При этом он анализирует состояние дорожных условий путем внешнего осмотра и диагностики состояния дорожных условий с использованием специальных технических средств и современных компьютерных технологий.

После выполнения всех необходимых диагностических операций, эксперт приступает к написанию заключения, которое имеет доказательную силу и является основным результатом.

Виды процедуры

Исследование подразделяют на судебное и внесудебное. Судебная экспертиза возможна только по назначению судебного органа или обращения заинтересованных лиц через суд, следственный орган.

Мероприятие проходит с участием сотрудников экспертно-криминалистических отелов МВД, государственных и федеральный учреждений. Оплачивает его государство или виновная сторона.

Внесудебное или независимое исследование проводят в досудебный период или в случае отказа от привлечения ГИБДД, суда. Заинтересованные лица обращаются в коммерческую организацию, специализирующуюся на экспертизе и ждут результата. Оплата происходит по договоренности между участниками происшествия. Если с заключением участники аварии согласны и не против возмещения ущерба пострадавшей стороне, вопрос закрывается.

ДТП с летальным исходом или причинению тяжкого вреда здоровью водителям, пассажирам или пешеходам, исследует только судебная экспертиза. Но при том есть вариант воспользоваться услугами частных учреждений.

Кто проводит экспертизу?

Человек, отвечающий за исследование участка, на котором произошло происшествие должен иметь помимо специализации «судебный эксперт» дополнительное высшее образование на автомобильно-дорожном факультете по направлению «Организация и безопасность движения».

Руководитель экспертизы должен иметь практические знания и квалификацию инженера по организации дорожного движения.

Факторы дорожно-транспортных происшествий:

  • неправильная или не чёткая разметка;
  • отсутствие дорожных знаков или их неверное расположение;
  • неисправность светофоров;
  • низкое качество дороги.

За всеми факторами (кроме последнего) обязаны следить уполномоченные службы, и водители (или пешеходы) не должны страдать из-за их небрежности и некомпетентности. Так что подобные нарушения фактически снимают, в большинстве случаев, вину с водителя.

Погодные условия не подчиняются никому, однако низкое качество дороги также влечёт невиновность водителя. Конечно, бывают разные ситуации, например, если водитель мог избежать происшествия, однако по субъективным причинам не сделал этого. Но в целом, если экспертиза дорожных условий установила определённые факты, они могут значительно улучшить положение водителя.

Если вам необходимо установить все детали, НИЦ «Столичный эксперт» – готов помочь. Если вы стали участником ДТП, лучше не тянуть с этим вопросом и уже сейчас вооружиться выводом специалиста.

Экспертиза дорожных условий (соответственно — автодорожная, дорожная, дорожно-транспортная) относится к обособленному виду автотехнических экспертиз.

Назначается в случае возникновения подозрений по поводу обусловленности дорожно-транспортного происшествия сформировавшимися дорожными условиями. Зачастую дорожные происшествия происходят не по вине водителей, а из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна или неправильной организации дорожного движения на данном участке трассы. Различные повреждения покрытия, отсутствие разметки, неправильно нанесенная или отсутствующая разметка, некорректно работающие светофоры причиняют порой большие неудобства и приводят к более серьезным последствиям, нежели несоблюдение правил дорожного движения. Экспертиза дорожных условий призвана оценить состояние того участка дороги, на котором произошла авария. Предметом данного вида исследования является анализ правильной организации движения на спорном участке дороги.

Задачи данной экспертизы:

изучение дороги на предмет соответствия установленным строительным и эксплуатационным нормам;

исследование дорожных условий;

выявление причинных связей между отклонениями от существующих нормативных требований, спецификой дорожных условий и фактом совершения ДТП, а также характером его последствий.

Объектами экспертизы являются:

транспортное средствои его элементы, взаимодействующие с дорогой;

участок дорожного покрытия, где произошла авария;

справка из регионального отделения Гидрометеоцентрао погодных условиях в день ДТП;

справки об аварии, выданные сотрудниками ГИБДД, показания и объяснительные участников дорожно-транспортного происшествия.

Перед специалистом могут быть поставлены следующие виды вопросов:

Соответствует ли разметка на данном участке дороги нормативным требованиям, предъявляемым к ее нанесению?

Какова видимость разметки на данном участке дороги?

Обязательные материалы и условия

Для проведения экспертного исследования участка дороги, где произошло ДТП, в распоряжение экспертного специалиста следует предоставить материалы дела (уголовного, гражданского, административного), что относятся к происшествию.

Должностное лицо, назначившее экспертизу дорожного участка, должно осознавать, что всестороннее исследование обстоятельств, возможно осуществить, только при наличии полной информации о дорожно-транспортном происшествии. Следовательно, нельзя игнорировать ни одного фото, ни экспертного акта, ни протокола допроса по факту случившегося. В том числе, в деле обязательно должна присутствовать справка о метеорологических условиях, выданная региональным Гидрометцентром на момент ДТП.

Объект исследования

Объектом может выступать:

  1. Анализ обстановки на месте автомобильной аварии. В этом случае специалисты исследуют состояние дорожного покрытия, проезжей части, тротуара и иных участков дороги, которые расположены в непосредственной близости от дороги.
  2. Определение параметров движения транспортных средств, ставших участниками аварии. При помощи определенных факторов, эксперту удается установить, с какой скоростью двигалось транспортное средство.
  3. Исследование дорожного покрытия на предмет различных дефектов. Эксперт определяет наличие уклонов, проломов, выбоин. В заключении специалистом должны быть указаны те несоответствия, которые могли стать причиной случившегося.
  4. Анализ уровня безопасности на данном участке дороги. В этом случае эксперт определяет, есть ли на дороге различные знаки, специальная разметка.

В случае если экспертом будет установлено, что причиной столкновения стало некачественное дорожное покрытие, к ответственности привлекаются городские власти.

Экспертиза состояния транспортного средства

Автотехническая экспертиза автомобиля осуществляется для выявления фактов наличия неисправностей транспортного средства, которые могли спровоцировать аварию. В ходе проведения экспертизы не только выявляется наличие таких неисправностей, но и выясняются причины их возникновения. Работы проводятся с применением инструментальных, материаловедческих и других методик исследования состояния авто.

Основные задачи экспертизы состояния автомобиля

Независимая автотехническая экспертиза автомобиля решает следующие основные задачи:

  • Определение фактического технического состояния транспортного средства, а также отдельных его агрегатов и узлов.
  • Выявление причин неисправности, а также времени, когда она возникла. Ответ на вопрос, имел ли возможность владелец транспортного средства своевременно выявить и устранить неисправность.
  • Ответ на вопрос, в какой степени неисправность автомобиля способствовала ДТП.
  • Определение, имел ли водитель техническую возможность, исходя из состояния авто, предотвратить аварию.

Транспортно-трассологическая экспертиза

Транспортно-трассологическая экспертиза является важной частью автотехнической экспертизы. В ходе ее проведения исследуются следы на дорожном покрытии и на транспортных средствах. Целью является точное определение взаимного расположения и траектории движения автомобилей до столкновения и после столкновения. В большинстве случаев она назначается совместно с проведением других видов экспертиз для получения комплексной картины дорожно-транспортного происшествия.

Задачи судебной транспортно-трассологической экспертизы

При проведении транспортно-трассологической экспертизы перед экспертом ставятся следующие основные задачи:

  • Определение точного места происшествия.
  • Установление характера взаимного расположения машин в момент ДТП.
  • Установление точного расположения автомобилей относительно проезжей части.
  • Точное установление траектории движения машин перед столкновением и после момента столкновения.
  • Определение механизма столкновения.
  • Определение, какие именно повреждения, из перечня документально зафиксированных, были получены в результате аварии.
  • Определение, между какими частями транспортных средств произошел контакт в момент ДТП.
  • Установление факта движения или неподвижности автомобилей, участвовавших в аварии, в момент контакта.
  • Определение неисправностей, полученных транспортными средствами в результате ДТП.

Устройство автомобилей

Дорожно-транспортная экспертиза

Цели и задачи дорожно-транспортной экспертизы

Аварийная ситуация зачастую порождает много противоречий со стороны участников ДТП, свидетелей, инспекторов ГИБДД. Каждая из сторон может судить ситуацию субъективно, при этом нередко искажаются факты, способные пролить свет на основные причины аварии, поскольку виновник происшествия понесет значительные материальные и моральные издержки.
Поэтому виновная сторона должна быть установлена с максимальной степенью объективности. Без знаний основ, касающихся вопросов назначения и проведения дорожной экспертизы, у потерпевшей стороны зачастую не остается шансов на возмещение причиненного в результате ДТП вреда, а иногда даже оказаться в роли виновной стороны.

Для более четкого отображения картины ДТП, его причин и установления виновных на место происшествия вызываются эксперты – специалисты по расследованию ДТП.
Дорожно-транспортная экспертиза может иметь разный характер, предмет исследования зависит от конкретной ситуации. По своей сути она является одним из видов инженерных экспертиз, проводимых для диагностирования технического состояния автомобильной дороги, дорожного обустройства и внешних условий в обстановке и на участке места ДТП.

Дорожно-транспортной экспертизой (ДТЭ) называют научно-техническое исследование дорожно-транспортного происшествия.
Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) возникают в результате нарушения режимов движения транспортных средств, вызвавшего травмы или смерть людей, повреждение транспортных средств и грузов, зданий и сооружений или нанесении каких-либо других материальных ущербов. При проведении ДТЭ эксперт выясняет технические причины ДТП, определяет скорости движения, тормозной и остановочный пути транспортных средств и т. п.

Целью ДТЭ является получение научно-обоснованной характеристики происшествия, определение его объективных причин и возможных способов предотвращения, а также анализ поведения участников происшествия во всех его фазах.
В результате экспертизы должен быть получен ответ на вопрос, имел ли место несчастный случай или же происшествие явилось следствием неправильных действий его участников, пренебрегших требованиями безопасности или несвоевременно выполнивших необходимые действия для исключения ДТП и снижения тяжести опасных действий. В любом случае, при наличии пострадавшей стороны, судом может быть назначена экспертиза, призванная реально обрисовать причины ДТП и возможность его предотвращения тем или иным участником дорожного движения.

Огромное значение на безопасность движения оказывает состояние дороги и ее покрытия. Причиной аварий нередко становятся выбоины, сдвиги, ямы, гребенки, впадины на дорогах. Поскольку ответственность за обеспечение дорожной безопасности несут городские власти и местные органы ГИБДД, именно они обязаны возместить ущерб пострадавшим в случае, если эксперты установят, что причиной ДТП явилось плохое состояние дороги.

В случае, если ДТП имело место из-за нарушения одним или несколькими участниками происшествия правил дорожного движения, экспертиза призвана установить виновность или степень вины каждого из участников аварии, а также оценить реальную возможность предотвратить ДТП со стороны его участников.
Качество и объективность экспертной оценки очень важны, поскольку виновник аварии, в случае наличия пострадавших или нанесении материального ущерба, должен будет возместить ущерб и даже может быть привлечен к уголовной ответственности за тяжкие последствия ДТП.

Объекты экспертного исследования ДТП

Исходными данными для проведения дорожно-транспортной экспертизы служат результаты осмотра места происшествия и автомобилей, а также результаты опроса участников и очевидцев данного происшествия.

Объектом изучения экспертов выступают:

  • анализ обстановки на месте ДТП. Исследуются состояние дорожного полотна, проезжей части, обочины, участков, расположенных в непосредственной близости от дороги;
  • определение параметров движения автомобилей и других участников ДТП во всех временных фазах аварии. Эксперты, опираясь на различные факторы (следы торможения, осколки, пятна ГСМ и т. п.), определяет, с какой стороны и на какой скорости двигались автомобили;
  • исследование дорожного полотна на предмет уклонов, проломов, выбоин, просадок и других дорожных дефектов. В заключении экспертов указываются все размеры и параметры отклонений и особенностей дорожного полотна, которые могут являться причиной или выступать одной из причин возникновения аварии;
  • анализ уровня информационной безопасности на дорожном участке – проверяется наличие дорожной разметки, светофоров, специальных указателей, знаков и т. п.
Читайте также:  Порядок составления ходатайства о назначении судебной экспертизы

В некоторых случаях экспертам при установлении причин ДТП приходится использовать аналитические методы, содержащие технические расчеты, учитывающие динамические параметры автомобилей, участвовавших в ДТП, в том числе – их тормозную динамику.

Пример экспертного анализа ДТП

Рассмотрим в качестве примера дорожно-транспортное происшествие, результатом которого был наезд автомобиля на пешехода (рис. 1). Автомобиль А двигался на расстоянии Sп от тротуара, на краю которого находился пешеход П (положение I на рисунке).
Когда между автомобилем и пешеходом было расстояние S , пешеход начал движение по проезжей части перпендикулярно направлению движеня автомобиля. На рисунке 1 положение автомобиля и пешехода, соответствующее этому моменту отмечено цифрой II .
Водитель затормозил, однако избежать наезда не смог.
Автомобиль, ударив пешехода (положение III ), переместился еще на некоторое расстояние и остановился (положение IV ).

На месте происшествия фиксируют длину Sю следа юза шин по дороге, перемещение Sн автомобиля после его наезда на пешехода, а также путь, пройденный пешеходом по проезжей части до наезда.

Проведя следственный эксперимент, замеряют деселерометром максимальное (установившееся) замедление jуст или с помощью переносных приборов коэффициент сцепления φx в зоне происшествия.
На основании опроса свидетелей и других данных устанавливают примерное значение скорости vп , с которой перемещался пешеход перед наездом.
Остальные данные, необходимые для расчета, обычно определяют по таблицам, составленным в результате экспериментов.
Если максимальное значение замедления jуст экспериментально установить не представляется возможным, то его вычисляют по формуле:

либо вычисляют длину пути при установившемся замедлении:

где Кэ – коэффициент эффективности торможения, учитывающий степень использования теоретически возможной эффективности тормозной системы. Для легковых автомобилей Кэ принимается в пределах от 1,1 до 1,2; для грузовых автомобилей и автобусов – от 1,4 до 1,6.

Последовательность анализа происшествия при его исследовании такова.

Исходя из формул, определяющих величину замедления jз :

и скорость автомобиля в конце торможения:

определяют начальную скорость автомобиля перед торможением:

Пренебрегая последним слагаемым подкоренного выражения вследстие его малой величины, можно определить начальную скорость автомобиля по упрощенной формуле:

Затем определяют скорость автомобиля в момент его наезда на пешехода:

Зная скорости v и vн , можно определить время движения автомобиля с того момента, когда водитель начал реагировать на пешехода, до момента наезда на него:

Шириной полосы движения пешехода чаще всего пренебрегают, т. е. изображают его в виде точки. Скорость пешехода считают постоянной.
Тогда время движения пешехода по проезжей части до момента наезда определится по формуле:

Условие своевременности торможения автомобиля можно записать следующим образом:

Если это условие не выполнено и время tн меньше времени tп , то водитель действовал с опозданием и автомобиль успел переместиться из положения I в положение II .

Чтобы установить, мог ли водитель избежать наезда на пешехода, если бы не произошло запаздывание, определяют продолжительность запаздывания:

За это время автомобиль, двигаясь с начальной скоростью v , переместится на расстояние

Согласно рисунку 1 расстояние S между передней частью автомобиля и пешеходом в момент начала движения последнего по проезжей части будет равен:

где Sо – остановочный путь автомобиля.

Если в результате расчетов получится, что расстояние S больше остановочного пути Sо , то водитель мог, применив экстренное торможение, остановить автомобиль до линии следования пешехода.
При S ≤ Sо водитель не имел возможности предотвратить наезд путем торможения, так как пешеход начал движение на слишком малом расстоянии перед автомобилем или двигался с большой скоростью.

Всё об автотехнической экспертизе при ДТП: её виды и 6 этапов прохождения

Понимаете ли вы, какую роль играет автотехническая экспертиза при ДТП в процессе расследования дела? Качественно выбранный оценщик и профессиональный юрист – верные помощники при выяснении обстоятельств произошедшего события.

Авария – дело тонкое. Не всегда на первый взгляд можно определить все обстоятельства ДТП, виновника или виновников, а также всех пострадавших лиц или предметов. Порой причиной столкновения является не нарушение правил движения одним из водителей, а неправильные действия дорожных служб, пешеходов или наличие других ситуаций, которые вынудили автовладельцев поступить таким образом и создать аварийную атмосферу.

Цель проведения экспертизы

Как понятно из названия, автотехническая экспертиза при ДТП – это исследование автомобиля, иных объектов, участвующих непосредственно в аварии, а также причины произошедшего и его последствий, которое проводится либо частным специалистом, либо специализирующейся организацией. Иногда именно это мероприятие помогает понять и нарисовать истинную картину аварии, и вынести соответствующее наказание виновнику ситуации.

Чаще всего человека побуждают обратиться за автотехнической экспертизой суд, которому нужно объективное мнение произошедшего, а также страховая компания, требующая доказательств нюансов ДТП для выплаты денежной компенсации.

Предмет изучения

Но как именно проходит автотехническая экспертиза при ДТП, что устанавливает она и на что конкретно смотрят эксперты? При проведении данного мероприятия у специалиста есть определённый регламент действий, которому он обязан следовать при изучении автотранспортного средства:

• определить общее состояние автомобиля: качество его сборки, отдельных деталей и агрегатов, внутреннее положение дел и внешнее;

• установить причину поломки отдельной части авто: как случилось, с какой стороны пришёлся удар, какой предмет врезался в исследуемую машину (другое ТС, стена, дерево и т. п.);

• выяснить причину и обстоятельства ДТП, которые привели к случившемуся;

• узнать качество прошлого автотехнического обслуживания машины, так как проведённые ремонтные работы над автомобилем могут стать причиной столкновения или создания аварийной ситуации;

• определить рыночную стоимость транспорта;

• определить стоимость необходимых ремонтных работ по устранению полученного ущерба в дорожно-транспортном происшествии.

Предметом расследования является не только транспортное средство, но и:

• место, где случилась авария;
• дорожное покрытие соответствующей местности;
• оставленные следы колёс при торможении перед ударом или после него.

Таким образом, мы видим, что автотехническое исследование – это не беглый осмотр повреждений машины в конкретном сервисе ремонтных работ. Это важное расследование в рамках которого рассматривается не только само повреждённое ТС, но и место происшествия с целью глубокого понимания случившегося. Автотехническая экспертиза – это задача для профессионала, а не для обычного автомеханика.

Законодательное регулирование экспертиз

Назначение конкретному лицу обязанности прохождения автотехнического расследование – это не обычная просьба, а действие, которое закреплено на законодательном уровне Российской Федерации.
В соответствии с Гражданско-процессуальным кодексом России, а именно, со статьёй 79, при возникновении необходимости в процессе рассмотрения судебного дела установления конкретных нюансов разбирательства, которые требуют специальных знаний в различных областях (наука, техника и др.), суд вправе назначить экспертизу.

Помимо этого иные лица, участвующие в процессе, имеют право просить судебный орган в назначении автотехнического исследования (первичного, повторного либо дополнительного) в специализированном судебно-экспертном учреждении или поручить это конкретному специалисту. Если суд выдвигает на полученную просьбу отказ, то он обязан это мотивировать, в ином случае участники процесса могут подать обжалование решения данного суда в вышестоящий орган.

Кто может проводить автотехническую экспертизу?

Если вас обязали пройти экспертизу, но не сказали к кому обратиться, то это не даёт вам право выбрать первого попавшегося автомастера и пройти процедуру там. Чтобы понять, может ли конкретный специалист или организация проводить автотехническую экспертизу, нужно:

• узнать, есть ли у оценщика или учреждения соответствующая лицензия на проведение необходимого исследования, а также персональный идентификатор (только индивидуальных предпринимателей, а не юридических лиц);

• выяснить, является ли выбранное вами уполномоченное лицо независимым либо оно сотрудничает с конкретной страховой компанией. Эти обстоятельства могут отбросить на результат исследования тень собственных интересов специалиста либо организации. Поэтому, если вам требуется независимая оценка произошедшей ситуации, то следует обратиться к незаинтересованным в результатах расследования лицам;

• уточнить, является ли претендент на специалиста, проводящего осмотр, автотехником или инженером с профильным образованием (только такие лица имеют право заниматься экспертизами).

Виды автотехнической экспертизы и их особенности

Несмотря на то, что экспертиза нацелена на одно (установление обстоятельств дела и его виновника), существует несколько видов указанных процедур, которые отличаются объектом исследования:

1. Экспертиза, направленная на выяснение обстоятельств аварии. В рамках данного расследования устанавливается:

1.1. Скорость автотраспорта перед столкновением и в момент происшествия.
1.2. Допустимый предел скоростного режима на том участке дороги, на котором случилось ДТП.
1.3. Расстояние тормозного пути.
1.4. Возможные варианты развития события и действия, которые могли предотвратить случившееся.

2. Экспертиза, определяющая техническое состояние автомобиля подозреваемого. Здесь рассматривается:

2.1. Наличие либо отсутствие неисправностей в автомашине из-за которых могло случиться ДТП.
2.2. Причины наличия таких неисправностей (некачественный ремонт, брак на производстве, безответственное обращение владельца с имуществом).

Например, данный вид проверки обстоятельств ситуации необходим в подобных ситуациях: водитель приобрел б/у автомобиль, после 5 лет эксплуатации совершилась поездка по трассе, где было разрешено двигаться со скоростью 100 км/ч. В этот момент у машины отказали тормоза, её вынесло на встречную полосу движения, где произошло столкновение на скорости больше 200 км/ч (при встречном движение и столкновении скорости обоих объектом складываются).
Чтобы прийти к заключению, что причиной аварии стали сломанные тормоза, необходимо проводить расследование технического состояния автомобиля.

3. Трасологическое исследование. Для проведения этого вида процедуры подробно изучается место ДТП и устанавливается:

3.1. Взаимное расположение всех участников ДТП относительно друг друга при ударе.
3.2. Траектория их движения перед и после столкновения.
3.3. Часть автомобиля, которой была повреждена другая машина.

4. Проверка дорожных условий в момент произошедшей ситуации. Данная экспертиза используется крайне редко и в её рамках рассматриваются:

4.1. Дорожные указатели, покрытие, разметка.
4.2. Факторы видимости.

Это исследование применяется реже всего из-за трудности установления некоторых нюансов, которые в случае неверного умозаключения могу негативно повлиять на само расследование.

5. Автотовароведческая процедура. Из составляющих частей названия: «авто» и «товароведческая» становится ясно, что речь идёт о ценовой политике произошедшего инцидента и устанавливается:

5.1. Стоимость ремонтных работ над автомобилем для устранения последствий столкновения.
5.2. Рыночная цена машины до ДТП.
5.3. Разница в цене между «было» и «стало» после аварии.
5.4. Стоимость оставшихся целыми остатков автотранспорта.

Необходимость конкретной экспертизы устанавливается в зависимости от индивидуальных обстоятельств дела.

Этапы проведения экспертизы

Экспертиза – это процесс, череда определённых действий, а не сам осмотр места аварии и автомобилей. Поэтому существует чёткий порядок проведения независимого исследования, который следует разобрать по конкретным шагам. Ведь именно от их правильности зависит успех экспертизы.

Выбор экспертной организации или эксперта

Главное условие для компании – это регистрация в базе саморегулируемых организаций оценщиков и наличие действующей лицензии. Если вы предпочитаете обратиться к индивидуальному предпринимателю, который единолично специализируется на проведении данной процедуры, то нужно уточнить у него наличие персонализированного идентификатора.

Заключение письменного соглашения о сотрудничестве и оплата предоставляемых услуг

Заранее обсудите размер оплаты: её сумма, срок выплат и от каких факторов зависит стоимость экспертизы, может ли ценник повыситься и т. п. Если это всё прописано в договоре, и вы его подписали, то автоматически становитесь носителем определённых обязательств, не соблюдение которых ведёт к негативным санкциям. Чаще всего даже последствия невыполнения договорных обязанностей прописывают в соглашении.

Оповещение всех заинтересованных лиц в проведении автотехнической экспертизы

Не забудьте уведомить не менее чем за 3 дня всех заинтересованных лиц в будущем мероприятии, а именно: и дате, и месте его проведения (это может быть страховая организация, иные участники аварии, ваш индивидуальный юрист или адвокат и др.). Причём сделать это нужно не устным «приглашаю», а через официальные документы с помощью заказного письма с уведомлением о доставке.

Подготовка автомобиля к осмотру

Эксперт должен легко видеть все повреждения и без труда добираться до каждого уголка повреждённого авто. Поэтому перед тем, как пригнать машину на место проведения осмотра, обязательно помойте ТС и уберите все лишние предметы из салона и багажника, отвяжите капот, если вы его привязываете и т. п. Если вы храните в авто пакеты или сумку с инструментами, то выложите это всё на время осмотра.

Читайте также:  Что будет, если оба участника покинули место ДТП

Это необходимо не только для облегчения работы эксперта, но также и для более чёткого осмотра, что может повлиять на его качество, так как за грязью или лишними предметами могут спрятаться важные улики для установления обстоятельств аварии.

Сбор необходимых документов и сам процесс осмотра

Перед тем как приехать на место экспертизы, соберите все нужные бумаги:

• паспорт гражданина Российской Федерации;
• водительское удостоверение;
• документы на машину: СТС, страховой полис, пройденный технический осмотр перед получением полиса ОСАГО, ПТС;
• документы о ДТП (протокол, постановление об административном правонарушении);
• судебное решение или иные бумаги от уполномоченных лиц, которые потребовали от вас прохождения процедуры.

Получение готового отчёта

После того как компания закончила отчёт, не хватайте бумаги сразу же и не убегайте за считанные минуты. Изучите все предоставляемые вам документы перед тем как их подписать. Прочтите каждый пункт и подпункт, если возникают вопросы или подозрения — уточните спорные моменты. Рекомендуется забирать и подписывать бумаги в присутствии собственного юриста, который более точно скажет, подходят ли документы.

Вопросы эксперту

Автотехническая экспертиза при ДТП, вопросы эксперту и правильно поставленные ему задачи – это залог плодотворного осмотра. Конечно же, все вопросы будут различны в зависимости от индивидуальной ситуации. Но практика позволяет выделить наиболее частые и важные уточнения:

1. Какая была видимость на дороге?
2. Какая была траектория движения всех лиц, участвующих в аварии?
3. Находилось ли одно или несколько ТС в неподвижном состоянии, а какое авто было в движении?
4. Какие пункты ПДД могли бы помочь избежать столкновения?
5. Скорость движения всех машин и максимально допустимый и безопасный предел этого фактора?
6. В какой момент автоводители начали торможение: до удара, во время него или после?
7. Угол столкновения?
8. Какие указанные повреждения автомобиля возникли как следствие ситуации?
9. Соответствует ли принятым правилам и законам место установки дорожных указателей, а также дорожное покрытие?
10. Что стало причиной удара?
11. Кто из участников ДТП имел преимущество в движении?
12. Можно ли было избежать происшествия с помощью правильных действий водителей или ДТП случилось по неосторожности или неправомерности поведения?
13. Длина тормозного маршрута?
14. (Если причиной аварии или участником её стал пешеход.) Мог ли человек безопасно пройти дорогу, если бы авто вовремя затормозило?
15. Мог ли водитель предотвратить наезд на пешехода в силу физиологических или технических особенностей (например, человек резко прыгнул на дорогу или выбежал из-за стоячего автобуса, в такой ситуации водитель мог вовремя не среагировать либо длина необходимого тормозного пути не позволила остановиться раньше).

Получив ответы на данные вопросы, вы сможете выстроить истинную картину произошедшего события и доказать заинтересованным лицам настоящие причины аварии.

Заключение экспертизы

Автотехническая экспертиза при ДТП, сроки проведения её, а также стоимость зависят от конкретных сложностей процедуры. Например, исследование может длиться от 3 до 8 дней (чем сильнее повреждения автомобиля, тем больше времени на него требуется) и стоить от 3 000 до 10 000 рублей (чем больше времени и сил требуется оценщику для установления всех обстоятельств, тем дороже выйдет работа).

Итогом экспертизы является письменное заключение от оценщика, которое содержит следующие пункты:

• реквизиты исполнителя и клиента;
• номер и дату проводимой работы, а также происшествия;
• реквизиты документов, которые были причиной экспертизы (решение суда или страховой компании, документы о ДТП и т. п.);
• все сведения о потерпевших лицах;
• все выясненные обстоятельства события исходя из осмотра и заданных вопросов оценщику;
• выводы по выполненной работе.

Судебная практика

Исходя из судебной практики, связанной с проведением автотехнической экспертизы при ДТП, можно сделать следующие выводы:

• чаще всего экспертизы назначают после ДТП с тяжёлыми и серьёзными последствиями, когда виновнику ситуации грозит уголовное наказание вплоть до тюремного заключения;
• исследования места аварии и самой машины чаще всего проводятся по инициативе судебного органа;
• после суда по инициативе стоят участники расследования и заинтересованные лица (потерпевшая сторона, следователи, юристы);
• экспертиза может проводиться как в процессе разбирательства, так и в досудебном процессе;
• судьи всегда основывают своё решение на основе экспертного заключения, поэтому данный документ может стать переломным моментом во всем расследовании;
• очень редко встречаются те оценщики, которые некачественно выполняют свою работу, что откладывает отпечаток на результате исследования.

Заключение

Автотехническая экспертиза – важный момент во всем расследовании ДТП. К нему нельзя подходить невнимательно или некачественно выбирать себе оценщика. Рекомендуется все этапы процедуры проходить со своим квалифицированным юристом.
Несмотря на то, что экспертиза и услуги правового помощника стоял не дешево, по сравнению с уголовным штрафов или лишением свободы на несколько лет — это незначительные деньги. Помните, что вы платите не за бумаги и консультации, а за минимизацию наказания за совершённое деяние.

Основные виды экспертиз при ДТП

Многие водители при ДТП сталкиваются с тем, что при защите своих прав необходимо провести уйму проверок.

Какие виды диагностик назначаются при ДТП. Что они выясняют и к каким выводам приводят?

Мы постараемся ответить на этот вопрос и более детально рассказать о разных видах экспертизы.

Автотехническая проверка

Она помогает определить причинно-следственную связь между ДТП и поломками: возникли ли они в результате столкновения или стали его фактором? Автоэксперт имеет право работать с исходными данными. Именно он может повлиять на итоговое постановление о виновности водителя.

Криминалистический осмотр

Широко распространённая экспертиза, которую необходимо обязательно проходить при первичной либо повторной регистрации транспортного средства. Также её назначают при возможном криминальном прошлом автомобиля: если органы правопорядка возбуждают уголовное дело против владельца машины или подозревают, что она находится в угоне.

Во время проверки эксперт исследует:

  • VIN-код (идентификационный номер из 17 символов, находится в свидетельстве о регистрации ТС).
  • Номера кузова, силового агрегата и шасси.
  • Участие автомобиля в ДТП и угоне.
  • Сделки с машиной.

Судебный анализ

Необходим, если в ДТП пострадали люди. По следам крови, волосам и другим биоматериалам эксперт способен выяснить:

  • кто находился за рулем в момент происшествия;
  • были ли трезвы участники ДТП;
  • какой вред и каким образом был причинён потерпевшим.

Трасологическая проверка

Трасологическая экспертиза анализирует следы, оставшиеся от автомобиля на месте происшествия и на машинах-участниках ДТП. Это может быть что угодно: от отпечатков шин до вылетевших деталей. Проверка устанавливает, с какой скоростью и по какой траектории двигались транспортные средства. Выводы позволяют с высокой вероятностью назвать имя виновника происшествия.

Предлагаем к просмотру видео про трасологическую экспертизу:

Автотовароведческая

Это исследование необходимо, чтобы выяснить реальную величину ущерба при ДТП. Объектом экспертизы может быть как само транспортное средство, так и отдельные узлы и детали. Для заказа подобного исследования водитель должен подготовить техпаспорт, справку-счёт и заказ-наряд о текущем ремонте.

Суд в силах назначить собственную экспертизу для урегулирования конфликтных ситуаций. В таком случае оценка производится в рамках Федерального закона № 135 от 29 июля 1998 г. «Об оценочной деятельности в РФ».

Комплексная

Исходя из названия понятно, что рассматриваемая экспертиза включает в себя комплекс из тех, о которых мы говорили выше. Она необходима, если для итогового судебного решения нужно привлечь экспертов разных специальностей. Они могут формулировать выводы независимо друг от друга либо, по специальному постановлению суда, работать в команде.

Важно помнить, что даже если водитель попадает в аварию, в первую очередь, надо сохранять спокойствие. Желательно быстро найти (или всегда иметь на примете) квалифицированного юриста, знакомого с тонкостями судопроизводства о ДТП. И конечно же, на дороге надо вести себя предельно аккуратно и вежливо.

  • Что такое судебная автотехническая экспертиза и зачем она нужна?
  • Что такое криминалистическая экспертиза автомобиля и каковы особенности её проведения?

Полезное видео

Далее информативное видео про экспертизы назначаемые после ДТП:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Дорожно-транспортная экспертиза

Рассказываем о том, в каких случаях необходимо проведение дорожно-транспортной экспертизы, сформулируем перечень типовых вопросов, которые рекомендуется использовать потерпевшим в их ходатайствах о назначении экспертизы.

Для установления виновного лица, ответственного за дорожно-транспортное происшествие, причиной которого явились опасные дорожные условия, назначается дорожно-транспортная экспертиза.

Без знаний основ, касающихся вопросов назначения и проведения дорожной экспертизы, у потерпевшего не остается и минимальных шансов на возмещение причиненного ему вреда.

Термин «дорожно-транспортная экспертиза» имеет несколько синонимов.

Тождественными, по сути, являются такие понятия как «дорожная экспертиза», «экспертиза состояния дороги», «экспертиза дорожных условий» и т.д.

Наиболее удачной, по нашему мнению, с точки зрения, исследуемых на сайте «ДТП и автострахование» проблем является предложенная формулировка.

Вопросы дорожных условий нами рассматриваются в связи с дорожно-транспортным происшествием.

Дорожно-транспортная экспертиза является одним из видов инженерных экспертиз, проводимых для диагностирования технического состояния автомобильной дороги, дорожного обустройства и внешних условий в обстановке и на участке места ДТП.

Экспертизой устанавливаются причины и условия, способствующие дорожной аварии.

Задачи дорожно-транспортной экспертизы

Дорожная экспертиза решает множество задач, рассмотрим некоторые из них.

Экспертное исследование обстановки на месте происшествия.

Эксперт, по представленным в его распоряжение материалам и результатам непосредственного осмотра места дорожной аварии, анализирует состояние дорожного покрытия проезжей части дороги, обочин, а также участков, расположенных за пределами дорожного полотна.

Определение величин коэффициентов и параметров, относящихся к движению транспортного средства.

Эксперт рассчитывает коэффициенты сопротивления качению, сцепления колес с поверхностью дороги, определяет величину замедления при торможении на участке места происшествия.

Например, при осмотре места происшествия выявлено загрязнение дорожного покрытия проезжей части дороги от разлива моторного масла, которое могло явиться причиной потери управляемости автомобиля и его опрокидывания. Для ответа на ключевой вопрос о наличии у водителя технической возможности избежать опрокидывания, необходимо определить коэффициент сцепления колес автомобиля при его движении по загрязненной поверхности дороги.

Определение наличия на дороге уклонов и закруглений и их величин.

Не всегда при визуальном осмотре места происшествия имеется возможность определить геометрию проезжей части дороги и ее величину.

Значимость в определении экспертом указанных характеристик дороги обусловлена назначением по делу независимых автоэкспертиз.

Часто вопросы, решаемые дорожно-транспортной экспертизой, входят в предмет комплексных транспортно-трасологических экспертиз, определяющих механизм ДТП и действия его участников.

Статьи в помощь:

Установление уровня информационной безопасности на дороге, с точки зрения ее оборудования дорожными знаками, светофорными объектами, дорожной разметкой.

Обустройство дороги средствами регулирования движения и предупреждения об опасности, напрямую влияет на ее эксплуатационные качества и безопасность.

В компетенцию эксперта входит разрешение различных вопросов направленных на установление причинно-следственной связи при ДТП.

Например, могло ли способствовать совершению ДТП отсутствие соответствующих информационных знаков на участке дороги в месте проведения работ?

Таким образом, основной целью дорожно-транспортной экспертизы является определение влияния дорожных условий на механизм автодорожного происшествия в условиях обстановки места происшествия.

Когда проводится дорожно-транспортная экспертиза

Назначение дорожной экспертизы целесообразно во всех случаях, когда причинами ДТП является загрязнение дорожного покрытия, несоответствие сцепных качеств дороги требованиям безопасности, при авариях в местах проведения ремонтных, строительных и иных дорожных работ, открытых (неисправных) крышек технологических колодцев, при наличии дефектов дорожного покрытия.

Статьи в помощь:

Дефекты дороги включают в себя следующие элементы.

Колейность дорожного покрытия, то есть деформация поперечного профиля относительно полос наката.

Выбоины в виде глубинных разрушений с выраженными краями общей площадью от 200 квадратных сантиметров и глубиной более 3 сантиметров.

Выкрашивание дорожного покрытия общей площадью от 200 квадратных сантиметров и глубиной более 3 сантиметров.

Сдвиги на покрытии, образованные, перемещением содержащего битум слоя.

Проломы дороги – прорези покрытия по полосам наката.

Гребенка в виде чередующихся поверхностных углублений и выступов дорожного покрытия.

Просадки в виде впадин с пологими склонами, искажающими профиль дороги.

Читайте также:  Сдавал задним ходом и врезался в машину: что делать

Еще одной распространенной причиной автопроисшествий, о которой не принято говорить публично, является ненадлежащее обеспечение безопасности дорожного движения сотрудниками подразделений ГИБДД на местах дорожно-транспортных происшествий.

Низкий уровень профессионализма и организации службы в некоторых подразделениях дорожной полиции проявляется в том, что прибыв к месту ДТП, сотрудник ГАИ занимается только документированием аварии.

При отсутствии безопасных условий для других участников дорожного движения, по вине полиции на месте одного дорожно-транспортного происшествия происходит еще несколько.

Если кому-либо из лиц, читающих эти строки, не посчастливилось оказаться участником такой аварии, то для поиска и установления виновного должностного лица советую добиваться назначения независимой дорожно-транспортной экспертизы.

Вопросы для дорожно–транспортной экспертизы

Разрешаемые автодорожной экспертизой вопросы, относящиеся к техническому состоянию дороги, дорожного обустройства и внешних условий на участке ДТП, в зависимости от конкретной ситуации могут формулироваться следующим образом.

Какой является обстановка на месте ДТП: дорожное покрытие проезжей части, обочины, прилегающая к дороге территория?

Возможно ли экспертным путем определить основные параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и других объектов на месте происшествия?

Какова величина уклона дороги в продольном и поперечном направлениях?

Какова видимость и обзорность дороги с места водителя в условиях дорожной обстановки, в момент ДТП с учетом ограничивающих видимость объектов при указанном росте водителя и других его индивидуальных особенностей?

Располагал ли водитель автомобиля Антонов Дмитрий Сергеевич технической возможностью предотвратить дорожно-транспортное происшествие с учетом состояния и обустройства дороги и других особенностей?

Имелись ли обстоятельства, связанные с состоянием дорожной и обустройством дороги, которые способствовали возникновению дорожно-транспортного происшествия?

Какими нормативно-техническими актами регламентированы эксплуатационные свойства участка автомобильной дороги, расположенного на 104 километре + 350 метров трассы М – 4, нарисованного в схеме дорожно-транспортного происшествия?

К какому из видов дефектов автомобильной дороги относится яма, обозначенная в схеме места происшествия под номером 1.3, допускается ли этот дефект нормативно-техническая документация?

Является ли дефект автомобильной дороги, обозначенный под номером 1.3 на схеме места происшествия, несоответствующим нормативно-технической документации, и находится ли такое несоответствие в причинно-следственной связи с фактом дорожно-транспортного происшествия от 13.12.2014 года на 104 километре + 350 метров трассы М – 4 с технической точки зрения?

Требованиями каких нормативно-технических документов, определены действия должностных лиц (организаций) ответственных за безопасную эксплуатацию дороги – трассы М-4?

Соответствуют ли действия должностных лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию дороги – трассы М-4, участок 104 километр + 350 метров, требованиям нормативно-технических документов, регламентирующих их деятельность?

Уважаемые читатели, нами рассмотрена еще одна важная и достаточно сложная тема из раздела «ДТП по вине дорожных служб».

Надеемся на то, что полученная информация о дорожно-транспортной экспертизе будет вам полезна.

Какие экспертизы проводятся после ДТП: виды, сроки, стоимость

От участия в дорожно-транспортном происшествии не застрахован никто. Даже если вы соблюдаете Правила дорожного движения, всегда есть вероятность, что другой участник их нарушит. Если ДТП произошло, помните о том, что обезопасить себя можно и нужно. Лучшая ваша защита в таком случае – экспертиза после ДТП. Почему? Расскажем.

Что такое экспертиза и зачем она вообще нужна

Те, кто изучал процессуальное законодательство в университетах, институтах и академиях, знают, что заключение эксперта является одним из доказательств, которое предоставляется в суд. Все доказательства суд обязан оценить в совокупности, не наделяя ни одно из них преимущественной силой.

Однако часто в жизни происходит иначе, и решение суд принимает только после получения конкретного документа – вывода специалиста. Как для следственных органов в уголовном деле царицей доказательств по-прежнему является явка с повинной, так и для судебных органов экспертиза – «наше все».

И это понятно. Судья окончил юридический вуз, его там учили читать и толковать законы, а не определять длину тормозного пути или тяжесть телесных повреждений. Поэтому и обращается суд к эксперту, чтобы получить профессиональные ответы.

В сложных делах и спорных ситуациях именно заключение специалиста становится решающим доводом в пользу одной из сторон.

Автоэкспертиза после ДТП поможет суду принять правильное решение.

Какие есть виды экспертиз при ДТП

Научные исследования проводятся в различных отраслях. Они отвечают на множество вопросов. Для рассмотрения дорожно-транспортного происшествия проводятся автотехническая, трасологическая, техническая, дорожная и судебно-медицинская экспертизы.

Иногда выделяют в особый вид видеотехническую экспертизу ДТП, при которой изучаются и оцениваются записи фиксаторов происшествия (видеорегистраторов, камер видеонаблюдения). Но этот вид исследования, скорее, является вспомогательным для любой автотехнической экспертизы.

Рассмотрим виды экспертиз при ДТП немного подробнее.

Автотехническая экспертиза

Представляет собой исследование, при котором изучается техническое состояние транспортного средства, проводится оценка технического состояния дорожного полотна, оцениваются действия участников и обстоятельств происшествия. В принципе, это экспертиза обстоятельств ДТП. Объектами исследования выступают транспортные средства или их части, место аварии и следы, а также документы, материалы, схемы, показания свидетелей.

Трасологическая экспертиза

Назначается с целью идентификации транспортного средства по следам, оставленным им на месте ДТП, установления его типа и/или модели. То есть трасологическая экспертиза при ДТП устанавливает все, на что указывают следы.

Предмет исследования – установить местонахождения транспортных средств во время их непосредственного контакта, места наезда на пешехода, определить механизм возникновения следа.

Техническая экспертиза автомобиля

Техническая экспертиза при ДТП подтверждает или опровергает наличие неисправностей транспортного средства. Она определяет причины, по которым они могли возникнуть. Ищет ответы на вопросы: являются ли неисправности заводскими, эксплуатационными или возникли после ремонта. Задача – установить, могла ли неисправность стать причиной катастрофы, можно ли было эту неисправность выявить и устранить.

Именно техническая экспертиза автомобиля после ДТП рассматривает транспортное средство не только в целом, но и с выделением основных элементов: ходовой части, электросистемы, двигателя, шасси и остальных.

Технико-диагностические исследования автомобилей участников ДТП расскажут, должны ли в конкретной аварийной ситуации сработать подушки безопасности, какая причина отказа механизма или системы.

Дорожная экспертиза

Статистика говорит, что 15% происшествий на дороге происходит из-за плохих дорожных условий и некачественного дорожного покрытия. Дорожная экспертиза изучает, какими были условия и покрытие в момент аварии. В частности, исследованию подвергаются размеры проезжей части и полос движения, состояние покрытия на них, разметка, препятствия, видимость.

Автотовароведческая экспертиза

Чтобы определить стоимость восстановительного ремонта транспортного средства или размера причиненного ущерба, необходима автотовароведческая экспертиза после ДТП. Это исследование проводят наиболее часто. С его помощью можно получить ответ на вопросы: какие имеются повреждения автомобиля при ДТП, как изменилась его товарная стоимость из-за аварийных повреждений и сколько будет стоить его восстановление.

Иногда можно встретить термин «оценочная», но надо понимать, что это все та же экспертиза повреждений автомобиля после ДТП.

Судмедэкспертиза

Если вдруг случилось так, что при аварии пострадали люди, ущерб причинен не только имуществу, но здоровью и жизни, обязательно проводится судмедэкспертиза. Специалист определяет тяжесть телесных повреждений, устанавливает причины их возникновения, связь между происшествием и последствиями, наличие в организме алкоголя, возможность контроля действий и тому подобное.

Кто назначает и имеет право проводить исследования

Любой человек может самостоятельно обратиться в экспертное учреждение, заказать выводы о техническом состоянии своей «Волги» или «Мерседеса», задать интересующие вопросы. Автомобильная экспертиза после ДТП – дело добровольное, и получить ответы на свои вопросы может каждый.

Делаем вывод, что проведение экспертизы при ДТП может осуществляться заинтересованными лицами как самостоятельно, так и посредством назначения в суде.

Судебная экспертиза

Если виновное лицо признало допущенное нарушение, никто в аварии не получил телесных повреждений, материальный ущерб отсутствует или несущественен, то, как правило, до судебного разбирательства дело не доходит. В противном случае дело перейдет в суд и для выяснения всех обстоятельств может быть назначена экспертиза транспортного средства (ТС) после ДТП.

В судебном порядке решаются следующие проблемы:

  1. Страховая компания занижает сумму страхового возмещения или возмещение не покрывает понесенные вами убытки.
  2. Виновник не признает свою вину в содеянном и отказывается добровольно возмещать причиненный ущерб.
  3. Спор между участниками происшествия о сумме компенсаций, который поможет разрешить только автоэксперт ДТП.
  4. Потерпевший недобросовестно завышает размер материального ущерба.

В Российской Федерации проведение судебной экспертизы при ДТП, как и любой другой, может осуществляться в государственном учреждении, у эксперта-предпринимателя или в коммерческой структуре, имеющей соответствующие разрешения и лицензию. По статистике, 73% судебных исследований проводятся государственными структурами, и только 26% – коммерческими.

Эксперт страховой компании

Страховые компании обязывают владельцев автомобилей проводить оценку поврежденного транспортного средства у своих экспертов. Однако стоит заметить, что этих сотрудников нельзя назвать профессиональными экспертами. В большинстве своем они не имеют соответствующих квалификаций и лицензий.

Более того, страховые компании заинтересованы в небольших выплатах, поэтому оценка ДТП их экспертом вряд ли будет объективной. Если к моменту страховой выплаты автомобиль будет отремонтирован, а сумма возмещения недостаточная, придется обращаться в суд.

Суд укажет, что экспертиза машины после ДТП должна проводиться у сертифицированного специалиста. Стоит ли дважды оценивать один автомобиль – каждый решает сам.

Независимая экспертиза

В советский период существования нашего государства экспертизы проводили государственные учреждения, которые функционировали в виде научно-исследовательских институтов. Но рыночные отношения с саморегуляцией спроса-предложения положили конец государственной монополии.

И теперь экспертиза транспортных средств при ДТП проводится в большинстве случаев независимыми негосударственными экспертами, потому что государственные заняты проведением судебно-медицинских, судебно-психиатрических, генно-молекулярных и прочих, требующих привлечения большого количества ресурсов.

Сроки проведения

Сроки проведения автоэкспертизы после ДТП законодательством не установлены. В случае самостоятельного обращения к специалисту участники происшествия выбирают удобное для них время. Если же экспертиза назначается судом, приступать к ней можно только после получения назначения суда.

Срок экспертизы при ДТП зависит от сложности обстоятельств происшествия, количества материалов дела. Обычно он составляет от 10 дней до двух месяцев.

Срок напрямую связан с загруженностью организации или лиц, которые проводят экспертизу. Быстрее экспертизу сделает учреждение, в котором работают несколько специалистов. Если же вам интересно конкретное лицо-эксперт, срок проведения экспертизы по ДТП нужно согласовывать с ним предварительно.

Стоимость проведения

Экспертиза автомобилей при ДТП проводится с разных аспектов. Специалистов, которые исследуют происшествия на дороге, много. Цены на услуги разные, так как зависят от многих составляющих. Согласитесь, одинаковыми могут быть искусственно созданные предметы: автомобили, подушки, кастрюли. Не бывает абсолютно одинаковых людей – хоть отпечатками пальцев, но отличаются. Точно также не бывает одинаковых обстоятельств, условий и участников ДТП.

Все дела разные, отличающиеся и участниками судебного процесса, и обстоятельствами. Поэтому и автоэкспертиза после ДТП, и ее цена будут всегда разными.

Критериями, которые определяют формирование цены, являются объем и сложность заданных вопросов, необходимость выезда на место происшествия (например, в другой регион), затраты материальные и времени. Немаловажную роль играет также уровень профессионализма эксперта.

Так сколько стоит ДТП экспертиза и где ее заказать? Информацию об этом можно почерпнуть из интернета. В среднем по РФ цена стартует с отметки 1500 рублей и возрастает вместе с классом транспортного средства, количеством поврежденных деталей, расстоянием, на которое выезжает специалист, временем, которое требуется на исследование сверх нормы.

Как только наберете в поисковую строку «экспертиза после ДТП, цена», вам выпадет огромное количество предложений. Фиксированную цену не найдете, но ориентировку получите. Можно опросить друзей, знакомых, родственников, заодно получив отзывы о работе конкретных специалистов.

Случаев, когда необходима транспортная экспертиза ДТП, немало. Информацией о компетентных экспертах обладают государственные органы – суды, полиция, которые работают с ними постоянно. Цену не подскажут, но порекомендовать смогут.

Итак, теперь вы точно представляете себе, что делать и куда обращаться, если случилось дорожно-транспортное происшествие. Можете даже проконсультировать тех, кто пока не знаком с такой информацией. Вы узнали, что такое профессиональная экспертиза автомобиля после ДТП, стоимость которой компенсируется результатом. Разумно распоряжайтесь своими средствами и временем.

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Добавить комментарий