Проезд на красный свет КоАП

Статья 12.12 КоАП РФ. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

Новая редакция Ст. 12.12 КоАП РФ

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика –

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Комментарий к Статье 12.12 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения. Водители и пешеходы обязаны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, или требования дорожных знаков.

К регулировщикам относятся сотрудники милиции, военной автомобильной инспекции, работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Запрещающий жест регулировщика выражается в поднятии руки вверх. При совершении данных действий перед железнодорожным переездом ответственность за проезд устанавливается ч. 1 ст. 12.10 КоАП.

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства.

В статье 12.12 КоАП РФ с 1 января 2008 г. будет увеличен размер штрафа со 100 до 700 рублей.

Другой комментарий к Ст. 12.12 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект административного правонарушения – безопасность дорожного движения. В целях обеспечения безопасности дорожного движения Правилами дорожного движения предусматривается регулирование движения транспортных средств с помощью сигналов светофора или жестов регулировщика. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Регулировщиком признается лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

Под запрещающим сигналом светофора понимается желтый сигнал, который запрещает движение, кроме случаев, когда водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки верх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение. Так, согласно п.6.13 при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии – на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам.

Запрещающий жест регулировщика выражается в поднятии руки вверх. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем). Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство; водитель должен остановиться в указанном месте.

Правонарушение по юридической конструкции образует формальный состав и считается оконченным в момент проезда на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

Ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика перед железнодорожным переездом устанавливается ч.1 ст.12.10 настоящего Кодекса (см. комментарий).

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

4. Субъектом административного правонарушения является водитель транспортного средства.

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

СТ 12.12 КоАП РФ

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика –

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Комментарий к Ст. 12.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В Правилах дорожного движения закреплена обязанность участников дорожного движения знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами (п. 1.3). Основным средством регулирования интенсивного дорожного движения является светофорное регулирование, обеспечивающее поочередный проезд пересекающихся транспортных потоков, и возможность безопасного перехода проезжей части пешеходами. Условия, при которых должно применяться светофорное регулирование, предусмотрены ГОСТ Р 52289-2004 “Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств”, утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст. Значение сигналов светофора определено в п. 6.2 Правил дорожного движения.

Наряду с соблюдением требований сигналов светофора водители обязаны выполнять и распоряжения регулировщиков.

Регулировщик – это лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Значения сигналов регулировщика определены в п. 6.10 Правил дорожного движения. Основными субъектами регулирования дорожного движения являются сотрудники полиции (Госавтоинспекции). Применяемые в процессе регулирования жесты определены в Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденном Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образует проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ (выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду) и ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ.

2. В п. 6.16 приложения N 1 к Правилам дорожного движения предусмотрен дорожный знак “Стоп-линия”, который означает место остановки транспортного средства при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Невыполнение водителем требования об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика, будет образовывать объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи 12.12 КоАП РФ.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена в ч. 3 этой статьи.

4. Субъектами комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств, их действия характеризуются умышленной формой вины.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, начальником центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ). Судьи вправе рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи 12.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ, в случаях, когда должностное лицо Госавтоинспекции, к которому поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

Читайте также:  Заявление о возмещении вреда здоровью в ДТП

6. Протоколы о комментируемых административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Что грозит водителю за проезд на красный свет светофора: штраф или лишение прав?

Автомобиль в наше время – необходимое средство передвижения, в одной семье может насчитываться до нескольких машин. Это, в свою очередь, усложняет движение на дороге в связи с большим потоком автомобилей.

Правила дорожного движения призваны урегулировать ситуацию на дороге, но не все хотят их соблюдать. Одним из наиболее часто встречающихся нарушений является проезд на красный запрещающий сигнал светофора. В вечной спешке современной жизни не хочется ждать зелёного света, и зачастую подобное нетерпение приводит к катастрофическим последствиям.

Что грозит за проезд на красный

Ответственность за данное правонарушение определено в статье 12.12. кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Проезд на красный сигнал светофора либо запрещающий знак регулировщика – это пересечение регулируемого перекрестка на красный свет или при запрещающем знаке. При этом привлечение к ответственности не будет зависит от того, намеренно ли водитель нарушил данное правило или по неосторожности.

Согласно пункту 1 вышеуказанной статьи Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации подобное правонарушение грозит штрафом в размере 1000 рублей.

Повторным правонарушение будет считаться, если первое пересечение перекрестка на запрещающий сигнал было совершено в период не более года.

Проезд железнодорожных путей на запрещающий сигнал светофора

Несоблюдение правил проезда на запрещающий сигнал светофора можно совершить не только на автомобильной дороге, но и при переезде через железнодорожные пути. Здесь последствия могут быть еще более устрашающими.

Такая же ответственность возлагается не только за игнорирование запрещающего сигнала, но и за остановку или стоянку на железнодорожных путях, пересечение железной дороги вне переезда и при закрывающемся или закрытом шлагбауме.

Несоблюдение остановки перед стоп-линией

Стоп-линия – это специальная полоса, обозначающая место для остановки на перекрестке. Она может быть обозначена не только дорожной разметкой, но и специальным дорожным знаком. Согласно пункту 2 статьи 12.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации ответственность за пересечение стоп-линии заключается в штрафе в размере 800 рублей.

Порядок привлечения к административной ответственности

Применение мер административной ответственности осуществляется после оформления административного протокола сотрудником ГИБДД или с помощью видеокамер наружного наблюдения. В этом случае постановление о штрафе придет по почте.

Камеры могут зафиксировать проезд через дорогу на красный или на желтый свет светофора, проезд при сочетании желтого и красного света, а также пересечение перекрестка при отсутствии горящей зеленой стрелки.

Если вы не согласны с наложением штрафа или лишением прав, вы имеете право оспорить постановление о привлечении к административной ответственности в суде либо в вышестоящей инстанции с обязательным предоставлением веских доказательств. Срок для оспаривания – 10 дней с момента вынесения постановления.

Оплата штрафа

Если за данное правонарушение был наложен штраф, он должен быть оплачен в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.

Оплатить штраф можно различными способами. Наиболее удобной является онлайн-оплата через сервисы Интернет-порталов ГИБДД и Госуслуги, с помощью электронных кошельков либо через личные кабинеты клиентов банков. В этом случае лучше распечатать чек об оплате штрафа для возможности подтвердить исполнение возложенных мер ответственности. Также можно оплатить штраф через кассы Почты России и банков, поддерживающих эту услугу. При данном способе вы получите чек, оформленный надлежащим образом, на руки сразу.

Проезд на красный сигнал светофора или запрещающий знак регулировщика грозит неприятными последствиями: штрафом и лишением водительского удостоверения. Но самыми серьезными последствиями могут стать риск для жизни и здоровья самого водителя и его близких, а также иных участников дорожного движения. И именно об этом должен думать водитель, пересекающий перекресток на красный свет.


Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика –
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

(Часть дополнительно включена с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ)
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ.

Комментарий к статье 12.12 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения. Водители и пешеходы обязаны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, или требования дорожных знаков.

К регулировщикам относятся сотрудники милиции, военной автомобильной инспекции, работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Запрещающий жест регулировщика выражается в поднятии руки вверх. При совершении данных действий перед железнодорожным переездом ответственность за проезд устанавливается ч. 1 ст. 12.10 КоАП.

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства.

В данной статье с 1 января 2008 г. будет увеличен размер штрафа со 100 до 700 рублей.

Другой комментарий к статье 12.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика является нарушением Правил дорожного движения и влечет применение к нарушителю административного наказания в соответствии с данной статьей.

2. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду квалифицируются как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.10 КоАП (см. комментарий).

Согласно Правилам дорожного движения под регулировщиком подразумеваются сотрудник милиции, военной автоинспекции, работник дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на железнодорожном переезде, паромной переправе, дружинник, внештатный сотрудник милиции, имеющие соответствующее удостоверение и экипировку (форменную одежду или отличительный знак – нарукавную повязку, жезл, диск с красным сигналом либо световозвращателем, красный фонарь или флажок).

3. В соответствии с п. 6.13 – 6.15 Правил при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии:

на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом п. 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

перед железнодорожным переездом – в соответствии с п. 15.4 Правил;

в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых п. 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

4. Согласно п. 6.15 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67) водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Читайте также:  Заявление о возмещении вреда здоровью в ДТП

В случае, если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (см. п. 5, 6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела об указанных административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

6. О взимании административного штрафа в соответствии с рассматриваемой статьей см. п. 7 комментария к ст. 12.1.

Комментарии и консультации юристов по ст 12.12 КоАП РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 12.12 КоАП РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Какой штраф за проезд на красный свет светофора в 2020 году?

Узнайте, какой штраф за проезд на красный свет светофора в 2020 году? Какие последствия за повторное нарушение проезда на запрещающий сигнал светофора? Есть ли лишение прав. Какой размер штрафа за стоп линию, запрещающий жест регулировщика, или проезд на красный свет на железнодорожном переезде.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Содержание:

Какой штраф за проезд красный свет в 2020 году?

Тип нарушения

Статья КоАП

Размер штрафа

Действует ли скидка 50%

Пересечение перекрестка на красный свет

Да (размер штрафа со скидкой 500 р.)

Второе и последующие пересечения перекрестка на красный свет в рамках года.

Неполное пересечение перекрестка на красный свет (остановка за стоп-линией)

Да (размер штрафа со скидкой 400 р.)

Пересечение железнодорожных путей на красный свет

Да (размер штрафа со скидкой 500 р.)

Размер штрафа за проезд на красный свет в 2020 году?

Первый за год штраф ГИБДД за проезд на красный сигнал (свет) светофора в России составляет 1000 р. Любой повторный проезд на красный свет в течении года наказывается штрафом в 5000 р. либо лишением прав до 6 месяцев. 9Статья 12.12 КоАП РФ). Тут стоит оговориться, что проездом на красный считается и проезд на желтый сигнал светофора, а также на сочетание желтого и красного цветов. Заключение следует из статьи 6.2 действующих в стране правил дорожного движения, также обращаем ваще внимание на пункт 6.14 тех же правил, гласящий: «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

Проезд на красный сигнал светофора вместе с «непропуском» пешеходов на зебре и выездом на встречную полосу движения, относят к наиболее опасным видам дорожных правонарушений. Штраф

Как и в вышеописанных случаях, проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора крайне часто ведет к ДТП, травмированию или даже смерти автомобилистов.

Однако, как и в случае с другими нормами ПДД, правила проезда регулируемых перекрестков содержат пространство для разных трактовок и кривотолков. Особенно когда речь заходит об управлении автотранспортным средством в условиях ограниченной видимости, в гололед или снежную погоду. Делов в том КоАП содержится пункт «меры по предотвращению аварийной ситуации» – вот на него-то и ссылаются лихачи, пойманные на проезде перекрестков на красный свет.

Жесты регулировщика

В ПДД описана достаточно сложная система жестов регулировщика дорожного движения ныне фактически утратившая свою силу. В ней записано, что если жезл регулировщика указывает на автомобилиста ему предписано совершить правый поворот. Проезд открыт если жезл направлен налево. Проезд закрыт если жезл указывает вправо или вверх, а так же если автомобилист видит спину регулировщика или опущенный жезл.

Без постоянной практики запомнить эту систему достаточно сложно. Это понимают и автомобилисты и сотрудники ГИБДД. В связи с этим повсеместно принята упрощенная модель передачи символов от регулировщика к автомобилистам:

1. Регулировщик вышел на перекресток – нужно притормозить, а лучше остановиться пока он не обратит на автомобилиста внимание и не покажет жезлом либо вверх (знак остановки) либо в сторону куда ехать можно

2. Регулировщик поднял жезл – автомобилисты должны остановится

3. Регулировщик размахивает жезлом по кругу удерживая его за ремешок – проезд открыт

Важно запомнить что вышедший на перекресток регулировщик отменяет действия светофора и дорожных знаков.

Штраф за переезд железнодорожного переезда на красный свет 2020

Железнодорожный переезд одно из самых опасных мест на дороге. Каждый год в России происходят десятки аварий на железнодорожных переездах в том числе и из-за попыток их пересечения на красный свет светофора.

Штраф за переезд железнодорожного переезда на красный свет составляет 1000 рублей или лишение прав до 6 месяцев. Повторный в рамках года переезд железнодорожных путей на красный свет приведет к гарантированному лишению прав на 1 год.

Статья КоАП РФ за переезд железнодорожного переезда на красный свет – 12.10.

Штраф за пересечение стоп-линии 2020?

Следует разделять понятия «проезд на красный свет» и проезд «стоп-линии». Если водитель проигнорировал запрещающий сигнал светофора, и продолжил движение — это проезд на «красный свет». Если же автомобилист остановился, но проехал стоп-линию – это пересечение стоп-линии.

Штраф за пересечение стоп-линии в 2020 году установлен той же статьей что и штраф за красный свет. В части 2 Статьи 12.12 КоАП РФ написано «Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика – влечет наложение административного штрафа в размере 800 р.

Увеличения размера штрафов за стоп-линию в зависимости от количества допущенных нарушений нет. Любой штраф за проезд стоп-линии всегда равен 800 рублям.

Штраф за повторный проезд на красный свет 2020

Согласна КоАП РФ повторная поимка водителя на проезде перекрестка на запрещающий сигнал светофора (в рамках одного года) карается штрафом в 5000 рублей либо лишением прав на срок до 6 месяцев. Штраф может быть зафиксирован как сотрудником ГИБДД так и дорожной камерой работающей в автоматическом режиме. В случаи фиксации нарушения повторного проезда перекрестка камерой ГИБДД мера отвественности как лишение прав не применяется.

Повторный штраф за красный свет отмечен в Статье 12.12 КоАП РФ части 3.

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика –

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Комментарий к ст. 12.12 КоАП

1. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения. Водители и пешеходы обязаны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, или требования дорожных знаков.

К регулировщикам относятся сотрудники милиции, военной автомобильной инспекции, работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Читайте также:  Заявление о возмещении вреда здоровью в ДТП

2. Объективная сторона правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Запрещающий жест регулировщика выражается в поднятии руки вверх. При совершении данных действий перед железнодорожным переездом ответственность за проезд устанавливается ч. 1 ст. 12.10 КоАП.

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства.

В данной статье с 1 января 2008 г. будет увеличен размер штрафа со 100 до 700 рублей.

Судебная практика по статье 12.12 КоАП

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Хованцева П.С., действующего на основании доверенности в интересах Малежик Е.С., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 10 района Котловка города Москвы от 13 июля 2016 года, решение судьи Зюзинского районного суда города Москвы от 10 октября 2016 года и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 02 октября 2017 года, вынесенные в отношении Малежик Елены Сергеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Никитина А.В., действующего в интересах Дубровина Алексея Анатольевича, на вступившие в законную силу постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Чебоксары Чувашской Республике от 19 декабря 2017 года N 18810021170000190236, решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 14 февраля 2018 года, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 27 марта 2018 года и постановление заместителя председателя Верховного Суда Чувашской Республики от 25 апреля 2018 года, вынесенные в отношении Дубровина Алексея Анатольевича (далее – Дубровин А.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу начальника управления – главного государственного инспектора госавтодорнадзора Восточно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Шагана А.В. на вступившие в законную силу постановление начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД МВД по Республике Саха (Якутия) от 22 октября 2018 года, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 19 ноября 2018 года, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 11 января 2019 года и постановление исполняющего обязанности председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2019 года, вынесенные в отношении Восточно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Восточно-Сибирское МУГ АДН) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рощина Александра Викторовича на постановление инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г. Кемерово от 26 февраля 2019 г. N 18810042180001340807, решение заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Кемерово от 14 марта 2019 г., решение судьи Заводского районного суда г. Кемерово от 15 мая 2019 г. и определение судьи Кемеровского областного суда от 19 августа 2019 г. об отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рощина Александра Викторовича,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Волченкова Ю.В. на вступившие в законную силу постановление старшего инспектора отделения по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Ивановской области от 12 сентября 2018 года N 18810137180912000918, решение начальника отделения по ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ивановской области от 27 ноября 2018 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Иваново от 6 февраля 2019 года и постановление заместителя председателя Ивановского областного суда от 17 июня 2019 года, вынесенные в отношении Волченкова Юрия Владиславовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Ярабаева Ильи Яковлевича на вступившие в законную силу постановление старшего инспектора отдела ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по Чувашской Республике от 17 сентября 2018 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары от 10 января 2019 года, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 26 февраля 2019 года и постановление заместителя председателя Верховного Суда Чувашской Республики от 19 июля 2019 года, вынесенные в отношении Ярабаева Ильи Яковлевича (далее – Ярабаев И.Я.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу представителя Гумаровой Д.А., действующей в интересах Камалова Фариза Шагияздановича (далее – Камалов Ф.Ш.), на вступившие в законную силу решение судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 30 января 2019 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 27 февраля 2019 года и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Татарстан от 14 июня 2019 года, вынесенные в отношении Мусина Эльбруса Рафисовича (далее – Мусин Э.Р.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Васильева Анатолия Леонидовича на определение судьи Самарского областного суда от 28 сентября 2018 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Васильева Анатолия Леонидовича,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Залалтдинова Руслана Вагизовича на вступившие в законную силу постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Тольятти Самарской области от 5 апреля 2017 года, решение командира роты ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Тольятти Самарской области от 10 мая 2017 года, решение судьи Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 12 января 2018 года, решение судьи Самарского областного суда от 30 октября 2018 года и постановление заместителя председателя Самарского областного суда от 29 декабря 2018 года, вынесенные в отношении Залалтдинова Руслана Вагизовича (далее – Залалтдинов Р.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Колупаева Д.В. на вступившие в законную силу постановление начальника отделения по ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Белгородской области от 20 января 2016 года N . , решение судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 28 апреля 2016 года, решение судьи Белгородского областного суда от 04 июля 2016 года и постановление заместителя председателя Белгородского областного суда от 11 ноября 2016 года, вынесенные в отношении Колупаева Д.В. (далее – Колупаев Д.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью “РИА ИММОинвест” Осетрова С.Л. на вступившие в законную силу постановление старшего инспектора по ИАЗ ЦАФ ГИБДД МВД по Удмуртской Республике от 15 августа 2016 года, решение судьи Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 9 ноября 2016 года, решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 21 декабря 2016 года и постановление заместителя Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики от 2 марта 2017 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью “РИА ИММОинвест” (далее – общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Добавить комментарий