Безопасная эксплуатация самоходных машин категории С

Экзамен, теория, трактора и спецтехника категории “С”, билеты C 1 ПО 5

Экзаменационные билеты для теоретического экзамена по безопасной эксплуатации самоходных машин (тракторов и спецтехники)

1. В каком случае разрешается эксплуатация колёсной самоходной машины?

1. Шина переднего колеса имеет несквозной разрыв, корд не обнажён (вариант ответа “а”).
2. Шина заднего колеса имеет сквозной разрыв (вариант ответа “б”).
3. Давление в шинах задних колёс выше рекомендованного значения (вариант ответа “в”).

2. Допускается ли эксплуатация самоходной машины при подтекании топлива (одна-две капли в минуту)?

3. При каком минимальном буксовании на стерне разрешается эксплуатация самоходной машины с колёсной формулой 4х4?

4. Допускается ли эксплуатация самоходной машины с повреждённой изоляцией электропроводов?

5. Всегда ли нужно шплинтовать штырь прицепного или буксирного устройства при работе самоходной машины в агрегате с прицепными машинами?

6. Допускается ли работа на самоходной машине в одежде со свободными краями (полами, рукавами и т.п.)?

7. Влияет ли физическое здоровье водителя на безопасность дорожного движения?

8. Какие неисправности приводят к загрязнению окружающей среды?

1. Кто допускается к работе на низкоклиренсной самоходной машине (типа ЛТЗ-55АН, МТЗ-82-Н) на склонах более 9 о ?

2. Можно ли работать на необкатанной самоходной машине?

3. Можно ли работать на самоходной машине с неисправным указателем давления масла в двигателе?

4. Можно ли перевозить людей в прицепе самоходной машины?

5. Как буксируют колёсную самоходную машину с неработающим гидроусилителем руля?

6. Можно ли накачивать шины задних колёс самоходной машины выше указанного предельного значения?

7. Каким образом необходимо уложить пострадавшего, если у него отсутствует или плохо прощупывается пульс, отмечается бледность (в связи с кровотечением, кровопотерей)?

8. Какой параметр может вызвать запрет на эксплуатацию из-за загрязнения окружающей среды при неправильной регулировке топливной аппаратуры двигателя?

1. Кто допускается к работе на самоходной машине?

2. Можно ли работать на самоходной машине с неисправными замками дверей?

3. Допускается ли запуск двигателя самоходной машины с неисправным блокирующим устройством запуска?

4. Какая величина колеи (К) устанавливается при использовании колёсной самоходной машины на транспортных работах?

5. При каких неисправностях коробки перемены передач допускается эксплуатация тракторов?

6. При какой толщине накладок тормозные колодки должны заменяться?

7. При каких видах повреждений возможно сидячее или полусидячее положение при транспортировке пострадавшего?

8. Какие обозначения имеет тара, в которой хранят и перевозят низкозамерзающие охлаждающие жидкости (антифризы), а также порожняя тара из-под них?

1. Что не нужно делать перед запуском двигателя?

2. Что следует сделать перед началом движения с прицепом в дневное время?

3. Что не следует делать перед спуском с крутого склона?

4. Какое значение люфтового колеса допускается на самоходной машине при работающем двигателе?

5. Допускается ли эксплуатация самоходной машины с неисправной системой блокировки двигателя при запуске?

6. Что нужно сделать при повреждении ремня безопасности?

7. При каких видах повреждений обязательно лежачее положение при транспортировке пострадавшего?

8. При перевозке агрессивных жидкостей (кислоты, жидкие химикаты и д.р.) их необходимо наливать:

1. Что разрешается делать механизатору при погрузке ядохимикатов?

2. Можно ли использовать самоходную технику на полях с уклоном более 9 о (16%)?

3. Допускается ли наличие трещин в сварных соединениях кабин или защитных каркасов?

4. Допускается ли эксплуатация самоходной машины с неисправным механизмом навески?

5. При каких условиях допускается эксплуатация самоходной машины?

6. Каким требованиям должно соответствовать болтовое соединение?

7. Быстрое обеспечение неподвижности костей в области перелома (иммобилизация) позволяет:

8. Для предотвращения разливания ёмкости с агрессивными жидкостями при перевозке должны быть установлены и закреплены:

Экзамен ПДД 2020 онлайн в Гостехнадзоре: Билеты ПДД на трактор, погрузчик, экскаватор и другие самоходные машин

Бесплатный сервис “Решать ПДД онлайн и экзамен ПДД 2020”

Если вам необходимо сдать экзамены в ГИБДД, Гостехнадзоре (Государственной технической инспекции) или ГИМС и получить права на управление автомобилем, мотоциклом, катером, моторной лодкой, трактором, бульдозером, погрузчиком, экскаватором, грейдером, квадроциклом, снегоходом или другой самоходной техникой; потренироваться в решении экзаменационных билетов ПДД в новой редакции для автомобилей или самоходных машин, то вам поможет в этом бесплатный постоянно обновляемый онлайн-сервис “Спектр ПДД онлайн”.

В сервисе «Спектр ПДД онлайн» объединены экзамен и обучение на получение права управления наиболее распространенными видами транспортных средств, самоходных машин, квадрациклов, маломерных судов, гидроциклов и другой техники.

Перед началом тестирования перейдите на вкладку “Самоходные машины”!

Сервис предназначен специально для получения опыта решения и сдачи экзамена в ГИБДД, Гостехнадзоре, УГАДН или ГИМС. Он позволяет изучить билеты по ПДД (правилам дорожного движения) и другим направлениям программы подготовки водителей и трактористов-машинистов, самостоятельно подготовиться к сдаче экзамена в Гостехнадзоре, ГИБДД или обучающем центре.

Вы можете решать билеты по ПДД онлайн так же, как это происходит при реальной сдаче экзамена в инспекции, но не выходя при этом из дома.

Возможности онлайн сервиса:

Сервис позволяет проверить свои знания и потренироваться в сдаче экзаменов:

по билетам ПДД, используемым в ГИБДД, на транспортные средства категорий «А» и «В» (эти же билеты используются для мопедов и скутеров категории «М», трициклов и квадрициклов категорий «М» и «В1»), категорий «С» и «D», трамваи и троллейбусы;

по билетам ПДД, используемым в инспекциях Гостехнадзора, для управления трактором и другой самоходной и сельскохозяйственной техникой всех категорий, а также квадроциклом и снегоходом категории «А1»;

по билетам по безопасной эксплуатации самоходных машин, эксплуатации машин и оборудования для получения удостоверения тракториста категорий «А1», «А2», «А3»,«А4», «В», «С», «D», «Е», «F» и получения профессии тракториста-машиниста, так же, как эти экзамены сдают в инспекции Гостехнадзора;

для получения свидетельства о подготовке водителя автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы, по билетам и вопросам, используемым Ространснадзором;

по билетам ГИМС на получение права управления маломерным судном (катером, моторной лодкой, гидроциклом, яхтой) для всех видов районов плавания: во внутренних морских водах и территориальном море (район плавания МП), на внутренних водных путях (район плавания ВВП), во внутренних водах, несудоходных внутренних водных путях (район плавания ВП).

Сервис также содержит:

  • методику ГИБДД (ГАИ) с дополнительными вопросами,
  • все категории,
  • актуальные новые билеты ПДД со всеми последними изменениями,
  • режимы обучения по темам или по билетам,
  • все новые положения ПДД, КоАП и правила управления маломерными судами
  • БДД – аттестация, проверка знаний в области безопасности дорожного движения для персонала автотранспортных и промышленных предприятий. Аттестация содержит вопросы из различных нормативов и правил в области БДД, эксплуатации транспортных средств, правил дорожного движения

и многое другое.

Все используемые онлайн-билеты, правила и методики их сдачи полностью соответствуют действующим требованиям ГИБДД, Гостехнадзора и ГИМС (по своим направлениям) и своевременно обновляются. Порядок работы сервиса «Спектр ПДД онлайн», его внешний вид, используемые экранные формы являются точной копией поставляемых в ГИБДД, Гостехнадзор, ГИМС, ДОСААФ, автошколы, другие профильные учебные заведения, Министерство образования, согласованы и рекомендованы для применения.

Методика, применяемая в Гостехнадзоре при сдаче экзамена

Действующая в настоящее время методика по приёму экзаменов в инспекциях Гостехнадзора соответствует Инструкции «О порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», утверждённой Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 807.

Экзамены сдаются в следующей последовательности:

  • по безопасной эксплуатации самоходных машин – теория;
  • по эксплуатации машин и оборудования (для категории “F” и для получающих квалификацию тракториста-машиниста) – теория;
  • по правилам дорожного движения – теория;
  • комплексный (по практическим навыкаем вождения, безопасной эксплуатации машин и правилам дорожного движения) – практика.

Билеты по эксплуатации содержат от 5 до 15 вопросов в зависимости от категории трактора или машины, билеты по ПДД содержат 20 вопросов. На каждый вопрос приведено от двух до шести ответов, один из которых правильный.

Для ответа на каждый билет предоставляется 20 минут. По истечении указанного времени экзамен прекращается.

Оценка «СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на вопросы всех билетов.

Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители не сдал, хотя бы один билет. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.

Билет считается не сданным, если превышено время экзамена или даны неверные ответы на:

  • 2 вопроса, если в билете менее 8 вопросов;
  • 3 вопроса, если в билете 8 и более вопросов.

Информация о правильности ответов на вопросы билетов будет показана на экране Вашего монитора только по окончании ответа на вопросы билета либо по истечении установленного времени. Одновременно на экран выводится экзаменационный лист с номерами выбранных Вами и правильных ответов, а также затраченное на экзамен время.

В инспекциях Гостехнадзора, повторный экзамен, как теоретический, так и практический, назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего. На нашем же сервисе Вы можете начать повторный экзамен в любое время, как после неудачной, так и после успешной попыток сдачи.

СПРАВКА

Аппаратно-программный комплекс “Спектр ПДД”, разработанный Компанией ”РэйнбовСофт” (RainbowSoft), для автоматизации деятельности учебно-образовательных учреждений, осуществляющих подготовку трактористов-машинистов, а также отделений Гостехнадзора по проведению теоретического экзамена на получение права на управление самоходными машинами, был представлен на прошедшей в Москве выставке «Золотая осень».

По итогам конкурса «За освоение современных методов надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники» комплекс «Спектр ПДД» награжден серебряной медалью.

Категории самоходных машин и удостоверения, необходимые для управления ими

Как преподавателю учебного центра мне приходится регулярно сталкиваться с фактами, когда учащиеся, да что там учащиеся – руководители предприятий, направляющие специалистов на обучение вождению той или иной техники, не представляют себе, какие удостоверения им для этого требуются. Между тем этот вопрос обеспечения безопасности труда на предприятии крайне важен как для рабочих, так и для самих руководителей. Ведь в случае каких-либо инцидентов на складе проводится расследование, и управление самоходной машиной одной категории водителем, имеющим удостоверение тракториста-машиниста другой, квалифицируется как управление без прав.

К ответственности, а в зависимости от последствий она может быть вплоть до уголовной, в таких случаях привлекаются как непосредственные исполнители, так и руководители (должностные лица), допустившие управление техникой не имеющим на это права персоналом. Между тем разобраться в категориях самоходных машин и удостоверениях, необходимых для управления ими, достаточно просто. Нам поможет в этом Постановление № 796 от 12.07.1999 г. Правительства РФ «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», где типы машин и необходимые удостоверения разложены по полочкам.

Итак, документ, разрешающий управление самоходной машиной и выдаваемый на руки водителю, называется удостоверением тракториста-машиниста. В нем присутствуют записи о следующих категориях техники.

Категория A – автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее. В нее входят:

• I – внедорожные мототранспортные средства (под эту категорию попадают квадроциклы и снегоходы);

• II – внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тыс. кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (в нее входят так называемые болотоходы – четырехколесные машинки с двумя местами типа side-by-side и, как правило, с кузовом);

• III – внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тыс. кг (за исключением относящихся к категории A IV). Примером машин этой категории может послужить карьерный самосвал или вездеход типа «Урал – Полярник»;

• IV – внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более восьми сидячих мест (в частности, перронный автобус, который применяется в аэропортах).

Категория B – гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт, неважно какого типа – хоть дизельным, хоть бензиновым или электрическим. Под нее попадают как мини-тракторы и мини-экскаваторы, так и большинство электропогрузчиков. Наиболее распространенные особые отметки – «машинист экскаватора», «тракторист», «водитель электропогрузчика».

Категория C – колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт. Это пожалуй, самая популярная категория: к ней относятся как большинство вилочных дизельных погрузчиков, так и фронтальные ковшовые погрузчики, начиная от их мини-варианта – «бобкэта» – до некоторых моделей «Амкодор». Наиболее распространенные особые отметки – «водитель погрузчика», «машинист экскаватора», «тракторист». Особые отметки могут быть такими же, как и в категории С.

Категория D – колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт. Мощные фронтальные погрузчики таких марок, как Dresta, Volvo, Caterpillar и др., предназначенные для перегрузки крупнотоннажных морских контейнеров, – вот представители этой категории. Особые отметки могут быть такими же, как и в категории С.

Категория E – гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт. Наиболее распространены такие особые отметки, как «машинист экскаватора» и «тракторист».

Категория F – самоходные сельскохозяйственные машины.

Пункты постановления определяют, какие записи и отметки допускается делать в удостоверении:

5. В целях обеспечения контроля за соответствием выполняемых работ присвоенной квалификации в графе для особых отметок удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) делается ограничительная или разрешительная запись о наличии квалификации (квалификациях).

6. При наличии в удостоверении тракториста-машиниста (тракториста) разрешающей отметки (отметок) в графах «B», «C», «D» и «E» не требуется внесения дополнительных записей для выполнения работ, соответствующих квалификации тракториста.

Что же такое особые отметки? Дело в том, что все трактористы-машинисты, как и любые рабочие, обучаются в учебных заведениях по определенным программам. Есть программы обучения на трактористов, есть – на машинистов экскаватора, есть – на водителей погрузчика. Существуют и другие, но эти – самые распространенные. Считается, что во время обучения учащиеся получают знания и навыки, необходимые для безопасной эксплуатации именно погрузчика, трактора или экскаватора. То есть водителю погрузчика или штабелера мало иметь права соответствующей категории: чтобы допустить его до работы, нужна и соответствующая особая отметка в удостоверении. Но отсутствие особых отметок – вовсе не сигнал о том, что «права» куплены на ближайшем рынке. В пункте «6» Правил сказано, в каком случае ее может и не быть – если у водителя открыты категории B, C, D и E.

Есть ли возможность не учиться 2,5 месяца (а именно такая продолжительность обучения на тракториста-машиниста)? Да, есть. Если у вас есть погрузчики с мощностью двигателя до 4 кВт, «гостехнадзоровские» права для их вождения не нужны. Достаточно иметь удостоверение водителя электропогрузчика либо штабелера мощностью до 4 кВт. Обучение на эту специальность занимает меньше времени и стоит дешевле. Но у такого удостоверения имеется один недостаток: если владельцы обычных прав тракториста-машиниста просто меняют их раз в 10 лет, то для водителей погрузчиков мощностью до 4 кВт предусмотрена ежегодная переаттестация. Ее можно пройти как в учебном центре, так и в комиссии предприятия.

Надо ли иметь отдельное удостоверение на право управления погрузчиком мощностью до 4 кВт, если у водителя уже есть права категории В с особой отметкой «водитель электропогрузчика»? Нет, не надо. Ведь в удостоверении такого водителя написано: «колесные и гусеничные машины с мощностью двигателя до 25,7 кВт». Никакого упоминания о технике «от 4 кВт» там нет. Как определить мощность электропогрузчика, ведь у него есть электродвигатель механизма передвижения, и зачастую не один, электродвигатель гидросистемы, который может быть даже мощнее электродвигателей хода, и отдельный двигатель электроусилителя руля? По мощности двигателя или суммарной мощности двигателей передвижения машины.

Еще один момент, на который следует обращать внимание, – это разряд водителя. У него помимо прав, выдаваемых Гостехнадзором, должно быть еще свидетельство об окончании курсов. В нем и написано, какой разряд ему присвоен. Водители погрузчиков категории В имеют третий, водители категории С – четвертый разряд. На категории А, В и С можно выучиться первоначально, остальные категории можно открыть после повышения квалификации. Отсутствие свидетельства об окончании курсов – повод проверить удостоверение тракториста-машиниста на подлинность. В любом случае такому работнику придется его восстанавливать, так как удостоверения тракториста-машиниста без него не меняют, и чем скорее инспектор отдела кадров обнаружит такой непорядок, тем лучше для самого работника. Учебные комбинаты могут ликвидироваться, присоединяться к другим организациям. Архив в таком случае должен сохраняться, но поиски нужного документа могут занять немало времени.

Итак, мы определились с необходимыми (но не достаточными) для работы на погрузчике или штабелере документами. Подведем итоги.

Для тех, кто управляет техникой мощностью до 4 кВт, достаточно удостоверения, выданного учебным центром. Переаттестация – один раз в год.

Если работник управляет электрическим погрузчиком мощностью свыше 4 кВт, но не более 25,7 кВт, то ему необходимо иметь при себе удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией В и особой отметкой «водитель электропогрузчика». В свидетельстве об окончании учебных курсов необходима запись о присвоении 3 разряда.

Кандидат в водители дизельного погрузчика должен иметь удостоверение тракториста-машиниста категории С, 4 разряд и особую отметку «водитель погрузчика». Но только в том случае, если погрузчик не мощнее 110, 3 кВт, а говоря по-русски – не более 150 «лошадей».

Еще один момент: у всех работников склада, управляющих погрузчиками, электротележками и штабелерами (ричтраками) должны быть действующие медицинские справки. У имеющих удостоверение тракториста-машиниста они должны быть такие, как у водителей автомобилей, с отметкой об отсутствии противопоказаний к управлению самоходными машинами. В них должно быть написано: «годен к управлению тракторами и другими самоходными сельскохозяйственными машинами». Следует разъяснять персоналу, что, проходя водительскую комиссию, работник может и должен сообщить комиссии об имеющейся у него категории «обычного» водительского удостоверения. Зачем 10 раз проходить комиссию, если отсутствие медицинских противопоказаний к управлению как автомобилями и мотоциклами, так и самоходными машинами может быть отражено в одной медсправке?

Для работников, управляющих техникой мощностью до 4 кВт, подойдут и обычные справки, выдаваемые в любой поликлинике. Наличие у использующего погрузчики, тележки и штабелеры персонала удостоверений на право управления ими и медицинских справок – необходимые, но далеко не достаточные условия безопасной работы. Поэтому продолжение следует.

Экзаменационные билеты для приема теоретического экзамена по безопасной эксплуатации самоходных машин категории “D” 2003 г. (Утверждены Ростехнадзором России)

Экзаменационные билеты для приема теоретического экзамена по безопасной эксплуатации самоходных машин категории “D” 2003 г. (Утверждены Ростехнадзором России)

Вопросы для самоподготовки подготовлены по официальным Экзаменационным билетам утвержденных Ростехнадзором России, предназначенных для приема теоретических экзаменов на право управления самоходными машинами категории «D» колесных машин с двигателями мощностью свыше 77,2 кВт.

Тесты созданы по официальным билетам для аттестации на категорию «D» без повтора вопросов. В скобках дается номер билета и вопроса официального варианта

Желтым цветом выделены повторяющие вопросы. В литературе даны пропущенные вопросы.

НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Типовая инструкция по охране труда для тракториста на трелевке и вывозке леса (утв. Федеральным дорожным департаментом Минтранса РФ 1 декабря 1994 г)

(Инстр.№ 1)Инструкция по охране труда для тракториста

1. Кодекс РФ об административных правонарушениях. — М.: ООО “Витрэм”, 2002.

2. Уголовный кодекс Россиской Федерации.

3. Правила дорожного движения РФ с иллюстрациями. Официальный текст с изменениями и дополнениями. — М.: “Русьавтокнига”, 2003. — 64 с.

4.Правила проведения технического осмотра машин органами Гостехнадзора // Сборник нормативных материалов для органов Гостехнадзора. Второе дополненное изд. — М.: Росин-формагротех, 2003.

5. Сборник нормативных материалов для органов Гостехнадзора. Вып. 1. — М.: ФГНУ “Рос-информагротех”, 2002. — 138 с.

6 Справочник по тракторам Т-150К — Харьков: Прапор, 1973.

7. Эксплуатация тракторов Т-150 и Т-150К — Россельхозиздат, 1975.

8. Эксплуатация трактора “Кировец” — Россельхозиздат, 1984.

9. Тракторы “Кировец” — М.: Агропромиздат, 1986.

10. Справочник “Ходовые системы тракторов” — М.: Агропромиздат, 1986.

11. Правила по охране труда при производстве продуктов растениеводства / ПОТРО-9730-11-95. — Орел, 1995.

12. Безопасность труда при выполнении различных сельскохозяйственных работ — М.: ГОСНИТИ, Информагротех, 1999.

13. ГОСТ 20793-86 “Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслужива¬ние”.

14. Правила по охране труда при ремонте и техническом обслуживании сельскохозяйствен¬ной техники / ПОТРО-97300-11-97. — Орел, 1997.

15. Безопасность труда при техническом бслуживании и диагностировании тракторов и са¬моходных сельскохозяйственных машин. — М.: ГОСНИТИ, Информагротех, 1999.

16. Безопасность труда при выполнении разборочно-сборочных работ. — М.: ГОСНИТИ, Информагротех, 1999.

17. Безопасность труда при операциях с нефтепродуктами. — М.: ГОСНИТИ, Информагро-тех, 1999.

18. Безопасность труда при обслуживании аккумуляторных батарей. — М.: ГОСНИТИ, Ин-формагротех, 1999.

19. Азбука спасения при ДТП. — СПб: Петер Гранд, 2001.

20. Буклет—инструкция по оказанию первой помощи. К приказу Минздравмедпрома РФ от 20.08.96 ¹ 325 Приложение 1 п. 9. — М.: Грамотей, 1998.

21. Первая помощь в ожидании врача — Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

Билеты

Полезные ссылки

Давайте дружить 🙂

Инструкция по пользованию сайтом

В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться

Здравствуйте,

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» – отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» – выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.

На странице билетов добавляется кнопка “Билеты”, нажимая – разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

«Полезные ссылки» – нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

  • Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
  • Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
  • Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
  • Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.

На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

3. Порядок сдачи экзаменов

15. Лицо, желающее сдать экзамены на право управления самоходными машинами соответствующей категории (далее именуется – кандидат), представляет в органы гостехнадзора:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • медицинскую справку;
  • документ об образовании и (или) о квалификации;
  • удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или удостоверение другого вида на право управления самоходными машинами, если оно ранее выдавалось;
  • фотографии, за исключением случаев автоматизированного изготовления удостоверений в органах гостехнадзора;
  • водительское удостоверение (для получения права на управление самоходными машинами категорий “А II”, “А III” и “А IV” – обязательно, в остальных случаях – при наличии).

В случае если кандидат вынужден отказаться от сдачи экзаменов в связи с непредвиденными обстоятельствами, внесенные деньги подлежат возврату в установленном порядке.

15 1 . К сдаче экзамена на право управления самоходными машинами не допускаются лица:

  • ранее получившие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами тех категорий, для получения права на управление которыми сдаются экзамены (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36, 39 и 44 настоящих Правил);
  • лишенные права управления транспортными средствами, в случае если срок лишения права управления транспортными средствами не истек (за исключением лиц, указанных в пункте 44 настоящих Правил);
  • имеющие медицинские противопоказания к управлению самоходными машинами;
  • не представившие документы, указанные в пункте 15 настоящих Правил;
  • не уплатившие государственную пошлину за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
  • не достигшие возраста, указанного в подпункте “а” пункта 11 настоящих Правил.

16. После рассмотрения представленных документов и при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 15 1 настоящих Правил, кандидату назначается место, дата и время сдачи экзаменов.

17. Перед сдачей экзаменов кандидат заполняет индивидуальную карточку (если она ранее не выдавалась), которая вместе с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность, представляется экзаменатору.

18. Экзамены сдаются в следующей последовательности:

  • по эксплуатации самоходных машин (в части безопасной эксплуатации) (кроме категории “F” и квалификации тракториста-машиниста) – теория;
  • по эксплуатации самоходных машин, сельскохозяйственных машин и оборудования (для категории “F” и получивших квалификацию тракториста-машиниста) – теория;
  • по правилам дорожного движения – теория;
  • комплексный (по практическим навыкам вождения, безопасной эксплуатации машин и правилам дорожного движения) – практика.

19. Кандидат, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторно теоретический экзамен назначается не ранее чем через 7 дней.

20. Оценка, полученная на теоретических экзаменах, считается действительной в течение 3 месяцев.

21. Кандидат, не сдавший практический экзамен, допускается к повторному практическому экзамену не ранее чем через 7 дней. Кандидат, не сдавший подряд 3 раза практический экзамен, к следующей сдаче допускается только после повторного прохождения обучения практическим навыкам управления самоходными машинами и предоставления об этом справки, выданной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин прошел повторное обучение практическим навыкам управления самоходными машинами.

22. Теоретический экзамен принимается по экзаменационным билетам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, путем опроса или при помощи экзаменационных аппаратов или персональных электронно-вычислительных машин.

23. Практический экзамен принимается в 2 этапа:

  • первый – на закрытой от движения площадке или трактородроме;
  • второй – на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.

24. Практический экзамен проводится на самоходной машине той категории, на право управления которой сдается экзамен.

25. Практический экзамен принимается на самоходных машинах, предоставляемых, как правило, организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам профессионального обучения кандидатов, а также другими заинтересованными организациями или гражданами.

26. На машинах, предназначенных для приема практического экзамена, должны устанавливаться опознавательные знаки “учебное транспортное средство” и для экзаменатора – зеркало заднего вида.

27. Результаты экзаменов заносятся в протокол.

28. Орган гостехнадзора обязан сообщить кандидату в письменной форме об отказе в допуске к экзаменам с указанием причин отказа.

Причины отказа, а также результаты экзаменов могут быть обжалованы кандидатом в административном и судебном порядке.

Экзаменационные билеты на трактор

Теоретическая и практическая части испытаний подразумеваются для получения прав любых категорий. Первый этап сдается по вопросам, куда включены задания по безопасной эксплуатации, ремонту, первой помощи. Экзаменационные билеты на трактор выдаются экзаменатором на аттестации, поэтому заранее узнать какая тема попадется, нельзя.

Подготовка к экзамену на тракториста от ГосТехНадзора

Число заданий в задачах связано с выбранным классом удостоверения. На аттестации кандидат получает билеты пдд на трактор. Чтобы приобрести разрешение к практической части испытания, можно сделать одну ошибку. При плохом результате предполагается вторичная сдача, которая организуется через неделю.

Чтобы лучше учить, рекомендуется внутренний контроль не только в центре обучения, но и дома. При самостоятельной подготовке важно правильно выбрать электронные или печатные карточки, в соответствии с открываемой категорией.

Если удобно заниматься по книгам, то для теоретического испытания по безопасной эксплуатации самоходных средств AI можно выбрать соответствующее пособие с подробными пояснениями. В книге 45 экзаменационных карточек с вопросами, которые касаются не только технической, но и правовой стороны. В каждом билете категории AI восемь вопросов с несколькими примерами, но правильный из них один. Если экзаменуемый справился с семью вопросами и более, ставится отметка «Сдал». Если правильных тем шесть и менее, будет результат «не сдал».

Стоит отметить, что к экзаменам на категорию AI допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста.

Особенности категории B

Более серьезная подготовка предстоит для сдачи теоретического экзамена по эксплуатации машин с электроприводом мощностью более 4 кВт. Билеты соответствуют требованиям и правилам выдачи удостоверений тракториста-машиниста. Например, к экзаменам допускаются лица 17 летнего возраста, прошедшие медицинскую комиссию. Образовательное учреждение, занимающееся обучением, должно иметь лицензию на осуществляемый вид деятельности.

В печатном издании 15 билетов с 8 задачами в каждом вопросе. Варианты ответов включены в разном количестве, но правильный только один. Нормативы сдачи такие же, что и в предыдущем тесте, нужно ответить на семь и более вопросов правильно.

Изучение теории по печатным изданиям удобно, поскольку правильные ответы здесь приведены со ссылками на нормативные положения. Список документов, которые требуется изучить приведен в пособии. Правильные ответы помещены в таблицу.

Эксплуатация самоходных машин с категорией C невозможна без сдачи экзамена на технику мощностью от 25,7 до 110,3 кВт. К аттестации могут быть допущены лица, достигшие 17-летнего возраста. В пособии 45 вопросов с тем же количеством задач, но некоторые из них содержат иллюстрации.

Билеты категории B

В этой части теории изучаются особенности самоходных машин с двигателями мощностью от 25,7 до 110,3 кВт. Основные требования к допуску не отличаются, примерные задания содержат следующие вопросы:

Выполнение разворота в тоннеле:

  • маневр разрешен;
  • маневр запрещен;
  • маневр разрешен при условии отсутствия других ТС.

Особенности обгона гужевой повозки при условии движения в конце подъема:

  • возможно при условии отсутствия транспортных средств;
  • запрещено.

Особенности подачи звуковых сигналов в населенных пунктах;

  • для предотвращения ДТП;
  • нельзя;
  • допускается в любых случаях.

Изучать теорию лучше по официальным учебным пособиям, поскольку формулировка в книгах соответствует той, что встречается на экзамене. Новые издания выпускаются с поправками. В билетах Гостехнадзора они часто встречаются.

Категория C

Это тракторные права, которые позволяют управлять колесной техникой с двигателями мощностью не более 110,3 киловатт. В экзаменационных билетах по эксплуатации самоходных машин категории с стандартное количество вопросов и заданий. Формулировку вопросов желательно выбирать с поправками, но теоретическая часть выглядит примерно следующим образом:

Особенности стоянки самоходной машины в охранной зоне ЛЭП:

  • стоянка допускается;
  • возможна при условии молниезащиты;
  • запрещается.

Особенности управления трактора или погрузчика при отсутствии регистрационных знаков;:

  • движение возможно внутри сельского хозяйства;
  • движение запрещено в любых случаях;
  • движение возможно, но без выезда на магистрали.

Особенности эксплуатации транспортного средства с прицепом при отсутствии знака «Автопоезд»;

  • разрешается использовать при работах внутри хозяйства;
  • разрешается использовать в поле;
  • на усмотрение машиниста;
  • запрещено.

Особенности работ на машине с отсутствующим грязезащитным фартуком:

  • возможно, если дорога общего пользования сухая;
  • если работы проводятся внутри хозяйства;
  • нет правильного варианта.

Категория D

Здесь учитываются теоретические знания, касающиеся силовых установок свыше 110,3 киловатт, техника при этом отличается колесным ходом. Как выглядят билеты категории д трактор гостехнадзор можно узнать далее:

Оказание медицинской помощи при травматическом шоке:

  • обезболивающее, обеспечение покоя;
  • нашатырный спирт в совокупности с прохладной водой;
  • наложение повязки на голову.

Случаи, требующие одевания цепи на ведущие колеса:

  • безопасность движения по гололеду;
  • для повышения тягово-сцепных свойств;
  • движение по бездорожью.

Возможное расстояние от проводов до трактора, если линия электропередач имеет 10 кВ:

  • 0,5 метра;
  • более двух метров;
  • от трех метров.

Учебные пособия на разные категории – оптимальный выбор на самостоятельную подготовку. Здесь можно найти все ответы на экзаменационные билеты, а также комментарии к вопросам. Кроме тестов желательно дополнительно изучить следующую литературу:

  • безопасная эксплуатация самоходных машин;
  • нормативно-методические материалы;
  • правила допуска к управлению;
  • требования к тракторам или обязательная сертификация.

ПДД для тракторов

Правила дорожного движения касаются не только обычных легковых автомобилей, но и тракторов. Изучение этой части теории обязательно для безопасного вождения. Самоходные транспортные средства являются полноправными участниками дорожного движения.

Будущий машинист изучает случаи запрещенного движения на спецтехнике, соблюдение скорости передвижения. Большая часть теоретического курса уделяется возможным наказаниям. Например, карается управление самоходной техникой без прав в поле, на закрытой территории, в городе. Учебная подготовка и сдача экзаменов – обязательный этап получения удостоверения машиниста.

Повышенные категории машиниста

Теоретический экзамен на эксплуатацию самоходного транспорта категории E сдается не автошколе, а в учебном заведении, которое имеет соответствующую лицензию. Знания в этой части касаются машин с двигателем свыше 25,7 кВт.

Еще одна категория тракториста-машиниста F считается полноценной профессией, которой обучаются многие студенты по программам профессиональной подготовки. Слушатели получают знания, умения и навыки, компетентные для дальнейшей трудовой деятельности.

При этом в учебных заведениях часто используются заочные или очно-заочные формы образования, в том числе дистанционные образовательные технологии и электронное обучение. Профессиональная переподготовка повышенного уровня организуется для людей уже имеющих рабочие специальности. На таких условиях повышение квалификации займет около двух недель. Если рабочей профессии нет, предусматривается другая программа обучения, что влияет на сроки и стоимость. Например, часто предусмотрены следующие особенности:

  • программа профессиональной подготовки – обучение лиц, которые ранее не имели профессию рабочего;
  • программа переподготовки – для лиц, ранее имевших профессию рабочего: машинист экскаватора, бульдозера, водитель вездехода, тракторист;
  • программа повышения квалификации – совершенствование знаний по имеющейся профессии.

Полученный сертификат о подготовке дает право обратиться в инспекцию гостехнадзора за государственной услугой, связанной с приемом экзаменов. После этого выдается удостоверение тракториста — машиниста.

Расшифровку прав категорий тракториста-машиниста легче понять, когда она представлена в виде таблицы или карты по номерам:

Билет №1
1. Допускается.
2. Не допускается.
3. Допускается в зимний период.
1. Менее 14%.
2. Менее 18%.
3. Боле 20%.
1. Допускается.
2. Допускается, если провод не касается металлических деталей.
3. Допускается при отключенной массе.
4. Не допускается.
1. Только при работе с прицепами.
2. Со всеми прицепными машинами, работающими на скоростях более 10 км/ч.
3. Всегда.
1. Допускается.
2. Не допускается.
3. Допускается кратковременно, при работе со скоростью до 10 км/ч.
1. Влияет незначительно.
2. Не влияет.
3. Физическое здоровье водителя является одним из главных факторов безопасности дорожного движения.
1. Имеется подтекание масла и охлаждающей жидкости.
2. Повышенная дымность дизеля.
3. Обе неисправности ведут к загрязнению окружающей среды.
Билет №2
1. Любое лицо, имеющее удостоверение тракториста.
2. Лицо, имеющее удостоверение тракториста, опыт работы на равнинных тракторах более 2 лет и прошедшее инструктаж по технике безопасности и правилам работы на склонах.
3. Лицо, имеющее удостоверение тракториста, опыт работы на равнинных тракторах более 10 лет.
1. Можно на всех видах самоходных машин.
2. Можно только при выполнении вспашки.
3. Можно на всех видах работ на второй передаче.
4. Нельзя.
1. Можно.
2. Нельзя.
3. Можно на лёгких работах.
1. Нельзя.
2. Можно в полуприцепе.
3. Можно в полуприцепе, оборудованном сиденьями.
4. Можно в полуприцепе, движущемся со скоростью не более 15 км/ч и оборудованном сиденьями.
1. На жёсткой сцепке с любой скоростью.
2. Гибким тросом со скоростью не более 8 км/ч на расстояние до 7 км.
3. На жёсткой сцепке или гибким тросом со скоростью не более 10 км/ч на расстояние до 5 км.
1. Нельзя.
2. Можно.
3. Можно только для транспортных работ.
1. Сидя или полулёжа.
2. С низким положением головы и приподнятыми ногами.
3. На спину, на ровную поверхность.
1. Превышение установленной нормы дымности.
2. Превышение установленного расходя топлива.
3. Уменьшение установленной мощности двигателя.
Билет №3
1. Лицо, прошедшее специальную подготовку.
2. Лицо, имеющее опыт работы на тректоре свыше одного года.
3. Лицо, прошедшее специальную подготовку и имеющее удостоверение на право управления.
1. Можно.
2. Можно при работе со скоростью до 10 км/ч.
3. Нельзя.
1. Допускается.
2. Не допускается.
3. Допускается при страховке запуска вторым человеком.
4. Допускается при запуске двигателя стартером.
1. Наименьшая.
2. 1400 мм.
3. Более 1400 мм.
4. Наибольшая.
1. Затруднённое включение передачи.
2. Самопроизвольное выключение.
3. Лёгкая вибрация рычага КПП при работе.
4. Повышенный шум в КПП.
1. Если расстояние от поверхности накладок до заклёпок менее 0.5 мм.
2. Если расстояние от поверхности накладок до заклёпок более 0.5 мм.
3. Если расстояние от поверхности накладок до заклёпок менее 1 мм.
1. При переломах верхних конечностей, ранениях шеи.
2. При ранениях органов грудной клетки.
3. Во всех перечисленных случаях.
1. Надпись несмывающейся краской “Яд”.
2. Надпись “Яд”, а также знак, установленный для обозначения ядовитых веществ.
3. Тара никак не обозначается.
Билет №4
1. Устанавливать все рычаги в нейтральное положение.
2. Включать звуковой сигнал.
3. Проводить внешний осмотр самоходной машины.
1. Зафиксировать сцепное устройство.
2. Включить ближний свет фар.
3. Присоединисть страховочную цепь (трос).
4. Зафиксировать сцепное устройство, присоединить страховочную цепь (трос) и включить знак “Автопоезд”.
1. Выключать передачу и устанавливать ногу на педаль рабочего тормоза.
2. Включать одну из низших передач.
3. Уменьшать подачу топлива.
1. Не более 35 о .
2. Не более 45 о .
3. Не более 25 о .
4. Более 25 о .
1. Не допускается.
2. Допускается при выполнении работ со скоростью не более 10 км/ч.
3. Допускается при работе самоходной машины на стационаре.
1. Зашить надрыв прочной ниткой.
2. Прогладить ремень утюгом и зашить надрыв прочной ниткой.
3. Скрепить ремень болтовым соединением или заклёпками.
4. Заменить ремень безопасности.
1. При переломах позвоночника, костей таза, нижних конечностей.
2. При черепно-мозговой травме, проникающем ранении брюшной полости.
3. Во всех перечисленных случаях.
1. В любую подходящую тару.
2. Только в специальную тару.
3. Только в специальную тару, помещённую для больше сохранности в конструктивно предусмотренную упаковку.
Билет №5
1. Курить (а).
2. Пить воду (б).
3. Принимать пищу (в).
4. Слушать радио (г).
1. Можно.
2. Нельзя.
3. Можно при установке максимальной колеи.
4. Можно при установке максимальной колеи и минимального дорожного просвета.
1. Допускается.
2. Не допускается.
3. Допускается, если длина трещины не более 10 мм.
1. Не допускается.
2. Допускается.
3. Допускается при работе с лёгкими машинами.
1. Отсутствие одной гайки крепления колеса со ступицей (а).
2. Отсутствие двух гаек крепления колеса со ступицей (б).
3. Одно переднее колесо вращается с трудом, при вращении слышен хруст и шум в ступице (в).
4. При надёжном креплении колеса к ступице на двух гайках помяты (сорваны) грани под ключ (г).
1. Высота болта над гайкой пять витков.
2. Высота болта над гайкой три витка.
3. Болт и гайка должны быть окрашены краской тёмного цвета.
1. Уменьшить боль.
2. Предупредить осложнения и шок.
3. Достигнуть всего вышеперечисленного.
BУправление машиной на колесном ходу с мощностью до 34 л/с. Электропогрузчики, вилочные погрузчики, кары и легкие трактора
CУправление колесной машиной мощностью до 150 л/с. Погрузчики, трактора типа Беларусь, МТЗ
DУправление техникой на колесном ходу с мощностью выше 33 л/с. Различные погрузчики и тяжелые трактора
EУправление гусеничной техникой мощностью более 33 л/с. Экскаваторы, бурильные установки, бульдозеры
FУправление техникой сельскохозяйственного значения: разные комбайны.

Категория F

Билеты данной категории включают вопросы, касающиеся комбайнов. Например, решать онлайн придется следующие задачи:

Особенности перевозки пассажиров на комбайне:

  • разрешено;
  • запрещено;
  • допускается перевозка рабочих в пределах участка.

Эксплуатация комбайна с ослабленной рулевой колонкой:

  • разрешено до планового ТО;
  • на усмотрение машиниста;
  • запрещено.

Особенности эксплуатации копнителя, заполненного соломой на время продолжительных остановок комбайна:

  • разрешается не более чем на сутки;
  • запрещается;
  • на усмотрение машиниста.

Особенности запуска двигателя комбайна с помощью буксировки:

  • учитывать меры предосторожности;
  • запрещено;
  • на усмотрение машиниста.

Полноценное бесплатное обучение профессии комбайнера происходит в сельскохозяйственном колледже. В экзаменационных билетах на трактор категории с присутствуют следующие дисциплины:

  • особенности выращиваемых культур;
  • ремонт агрегатов и навесного оборудования;
  • основы информатики;
  • практическая часть.

Права на комбайн представляют собой удостоверение государственного образца, которое дает возможность управления любой техникой. Процедура экзаменационного контроля в росгоснадзоре идентична прочим категориям, но существуют возрастные, медицинские и другие ограничения, которые должны учитываться кандидатами.

Чтобы получить права не управление спецтехникой недостаточно пройти обучение и сдать экзамены в ростехнадзор. Например, на медосмотре должно быть подтверждено отменное здоровье. Из других требуемых документов необходимы паспорт, заявление на бланке, которое можно скачать с сайта, фотографии.

Любой рабочий, занимающийся вождением спецтехники, знает, как заправлять машину, поддерживает все узлы и навесное оборудование в исправном состоянии. Кроме смазки всех прицепных устройств, выполняет мелкий текущий ремонт. Машинист обязан постоянно контролировать работу техники, учитывая показания датчиков приборной панели, а в большей части современных устройств она электронная.

Порядок сдачи экзаменов

Если лицо, получившее сертификат в школе, желает сдать в гостехнадзор экзамен пдд на трактор, нужно предоставить следующее:

Читайте также:  Перекраска авто в другой цвет: как оформить
Добавить комментарий