Как осуществляются выплаты по КАСКО при ДТП в 2020 году

Что влияет на сумму

Если ознакомиться со всеми предложениями от одного страховщика, то можно понять: страховые компании предлагают несколько вариантов страховки. В зависимости от выбранного направления клиент уплачивает определенный тариф и по итогу может получить определенную сумму средств.

При этом страхователь не ограничен в своих возможностях. Он имеет право выбрать самостоятельно, какой полис купить.

Но для этого он должен обратить внимание на такие нюансы:

  • что считается страховым случаем;
  • какой список случаев предусматривает полис;
  • как осуществляется оформление и получение денег;
  • какие сроки по предъявлению документов о наступлении страхового события;
  • в течение какого срока страховщик обязуется выплатить деньги.

И самым главным нюансом как раз является максимальная страховая выплата. Эта сумма, за пределы которой страховщик не «выйдет» ни при каких обстоятельствах, даже если понесенные убытки застрахованного лица будут в разы больше. Например, если максимальная выплата по договору 500 000 рублей, то при убытках в 700 000 рублей застрахованное лицо сможет получить только 500 000.

По поводу списка страховых случаев, то это тоже важный нюанс. Например, по полису сумма возмещения может быть огромной, но сама страховка будет предусматривать только один или два случая. Это может быть угон авто. Тогда при других любых вариантах получить деньги для покрытия убытков будет невозможно.

И самым главным нюансом как раз является максимальная страховая выплата. Эта сумма, за пределы которой страховщик не «выйдет» ни при каких обстоятельствах, даже если понесенные убытки застрахованного лица будут в разы больше. Например, если максимальная выплата по договору 500 000 рублей, то при убытках в 700 000 рублей застрахованное лицо сможет получить только 500 000.

Изменения в КАСКО в 2020 году

Есть вероятность, что в следующем году полис добровольного и обязательного страхования станет единым для некоторых водителей. В этом случае те, кто страхует КАСКО, смогут сэкономить на стоимости ОСАГО.

В сентябре 2019 года были предложены поправки, в соответствии с которыми предлагается унифицировать бланк для обязательного и добровольного автострахования. Условия при этом останутся разными, но сроки действия договоров будут связаны.

По словам заместителя министра финансов Алексея Моисеева, сейчас рассматривается возможность о включении услуги страхования ответственности в полис КАСКО без увеличения его стоимости. В таком случае автовладельцам не понадобится дополнительно оформлять договор ОСАГО. Эта мера также повысит спрос на услугу добровольного автострахования, особенно для собственников новых автомобилей.

Заявление и документы для получения страховой выплаты

Заявление пишется в произвольной форме. У своего страховщика можете взять бланк стандартного заявления. Постарайтесь описать ситуацию максимально точно. Обязательно указывается:

  • банковские реквизиты,
  • название страховой компании,
  • описание самой ситуации,
  • повреждения авто,
  • просьба в возмещении,
  • сведения о страхователе,
  • указание участников страхового случая.

–>

Составьте опись тех документов, которые будут приложены к вашему обращению. Пакет документов зависит от того, по какой ситуации вы обратились к страховщику. Если был совершен угон, то, кроме страхового договора, предоставляются документы на ТС и постановление о возбуждении уголовного дела. Если был нанесен ущерб авто, то предоставляется:

  • удостоверение водителя,
  • справки из инспекции,
  • наряд на ремонтные мероприятия,
  • квитанции за эвакуацию.

Если машина пострадала из-за стихийного действия, то прикладывается справка из государственных органов, которые следят за атмосферными и другими влияниями. Документы передать в страховую можно самостоятельно или отправить по почте.

Выплата страхового возмещения по КАСКО может быть получена при соблюдении нескольких условий. Обязательно должны быть вызваны МЧС или ГИБДД. Если произошла авария, вы не можете самостоятельно двигать транспортное средство, заключать договор с другой стороной в обход страховой компании.

Заключение

Итак, можно кратко подвести итоги:

  1. Алгоритм действий после ДТП стандартный – определенный ПДД.
  2. Порядок оформления ДТП и обращения в СК особенностей не имеет, но справка из ГИБДД обязательна.
  3. Выплата КАСКО наличными деньгами – реальность.
  4. Не имеет значения, вписан ли водитель в полис.
  5. Сложность представляет корректный расчет выплаты.
  6. В некоторых случаях возможен отказ по выплате страховки.


Не секрет, что страховщики ищут любые возможности для отказа в выплатах. Однако они могут это сделать на законных основаниях, если:

  • зафиксировано серьезное нарушение ПДД. Правда, в договоре должен быть перечень ДТП по вине страхователя, которые не признаются страховыми случаями;
  • после наступления страхового случая страхователь не действовал в соответствии с ПДД и не оформил требуемые документы;
  • отсутствуют претензии страховщика в протоколе ДТП;
  • водитель управлял ТС без прав, сбежал с места ДТП или был пьян;
  • вред причинен умышленно, нарушены условия договора;
  • авто отремонтировано до оценки ущерба.

Правила страхования и условия

Застраховать по такому полису можно любой автомобиль. Для этого потребуется посетить страховщика с пакетом необходимых документов и подписать договор. Страхование бывает полным или частичным. Разница в размере списка случаев, когда владельцу машины полагается выплата. Приобретая полный полис, человек защищает свой автомобиль на 100%. Но иногда целесообразнее предпочесть частичную страховку, включающую только наиболее вероятные риски.

В перечне страховых случаев присутствуют :

  • различный ущерб при ДТП;
  • возгорание или взрыв;
  • несчастный случай;
  • воздействие стихийных явлений;
  • действия животных;
  • хулиганство, вандализм, хищение.

Если автовладелец потеряет полис, то есть вероятность получения отказа при наступлении страхового случая. Также не получить выплаты рискуют те, чей агент обанкротился или признал договор недействительным. Злостные нарушения ПДД тоже влияют на решение страховой фирмы о назначении выплат. Зачастую нарушителям не выплачивают деньги, о чем дополнительно прописывают в договоре.

Важно! Если автовладелец незначительно нарушил ПДД, то получение страховки не избавит его от ответственности.

Важно! Если автовладелец незначительно нарушил ПДД, то получение страховки не избавит его от ответственности.

Сроки выплат по закону

В законодательстве не предусмотрены четкие сроки выплаты по каско при ДТП. В большинстве случаев срок получения компенсации занимает от 15 до 30 дней. Крупные страховые компании платят быстрее. Мелкие страховики могут затягивать с выплатой.

Читайте также:  Возврат денег при досрочном расторжении договора по КАСКО в 2020 году

Стоит учесть, что на получение выплаты влияет срок подачи документов в страховую после ДТП. Чем раньше это произойдёт, тем раньше владелец полиса получит свои деньги.


Некоторые страховые компании предлагают альтернативный способ возмещения материального ущерба, полученного в результате ДТП. Так, взамен денежной компенсации владельцу автомобиля могут предложить бесплатный ремонт.

Как правильно оформить и получить выплаты по КАСКО в 2020 году

Выплаты по КАСКО полностью покрывают стоимость восстановления транспортного средства после ДТП, а также при угоне и в других случаях, упомянутых в заключенном договоре. Именно по этой причине данный вид страхования стоит довольно дорог и редко используется рядовыми гражданами.

Многие эксперты подчеркивают – шансы получить возмещение по ОСАГО резко возрастают, если происшествие, случившееся на дороге, оформляется должным образом (то есть в соответствии с действующими ПДД и пунктами страхового договора).

Особенности договора

Нередко водитель покупает дорогой полис, который не сулит ему особой выгоды. Сотрудники СК, казалось бы, идут навстречу желаниям клиента, но за этим чаще всего стоит введение ограничений, уменьшающих размер выплаты. Например, они предоставляют скидку, включая в договор КАСКО франшизу. Существует две ее разновидности:

  • условная или невычитаемая (в России она не очень широко распространена в договорах КАСКО, поскольку более выгодна клиенту, чем СК);
  • безусловная (вычитаемая).

Второй вариант — это невозмещаемый платеж, выраженный в денежных единицах или процентах от страховой суммы. Другими словами, оплатить безусловную франшизу по КАСКО после ДТП придется пострадавшему — он получит компенсацию за вычетом этой суммы. Причем скидка страхователю делается лишь однажды (при заключении договора), а вычитать франшизу СК будет из всех страховых выплат.

Если в полис включена франшиза, автовладелец должен быть готов оплачивать мелкие ремонтные работы из своего кармана, а в серьезных страховых случаях – расстаться с указанной в договоре суммой.

Второй вариант — это невозмещаемый платеж, выраженный в денежных единицах или процентах от страховой суммы. Другими словами, оплатить безусловную франшизу по КАСКО после ДТП придется пострадавшему — он получит компенсацию за вычетом этой суммы. Причем скидка страхователю делается лишь однажды (при заключении договора), а вычитать франшизу СК будет из всех страховых выплат.

Отказ в выплате КАСКО — причины

Для начала рассмотрим, по каким причинам страховые компании могут отказать в выдаче денег:

  1. Страхователь серьезно нарушил ПДД. При подписании договора стоит внимательно изучить его содержание. Страховая компания часто вносит в соглашении пункт об отказе выплат в ситуации, если авария произошла по вине клиента. Это может быть значительное превышение скоростного режима, проезд на красный свет, вождение в состоянии алкогольного опьянения.
  2. Автомобиль неисправен. По правилам страхования владелец ТС должен эксплуатировать исправную машину. Если этот факт не подтверждается талоном технического осмотра, страховщик вправе отказать в выплате денег. В крайнем случае, придется доказывать, что причиной ДТП не является неисправность ТС.
  3. Подписано заявление об отсутствии претензий. Если владелец полиса КАСКО лично оформил бумагу об отсутствии претензий, виновных никто не будет искать. По законодательству страховая компания после выплат клиенту имеет право на суброгацию, то есть взыскание средств с человека, который виновен в ДТП. Если держатель полиса подписал документ об отсутствии претензий, он лишает страховую компанию такого права. Как результат, возрастает вероятность отказа в выплате.
  4. Работники автоинспекции вызваны с задержкой или переданы ошибочные данные. К примеру, человек выходит из дому и обращает внимание на незначительное повреждение кузова автомобиля. Он отправляется по срочным делам, а представителей ГИБДД вызывает вечером. Как результат, в протоколе осмотра будет пометка, что свидетельства, подтверждающие действия третьих лиц, отсутствуют. Это не удивительно, ведь машина стоит на ином месте. При таких обстоятельствах страховая компания заподозрит клиента в мошенничестве и откажет в выплате средств. Чтобы избежать проблемы, стоит сразу после обнаружения дефекта вызывать работников ГИБДД и подписать протокол после его внимательного изучения.
  5. Выполнено восстановление (полное или частичное) после ДТП. Бывают случаи, когда автовладелец попал в аварию, а потом самостоятельно или с помощью «своих» людей устранил некоторые дефекты. Работник страховой компании в процессе осмотра делает заключение, что определить точную сумму выплат невозможно, из-за чего выплаты положенной суммы не производятся. Вот почему до осмотра ТС и экспертизы работниками страховщика выполнять какие-либо действия по ремонту запрещено.
  6. Двоякие формулировки в соглашении. В начале статьи упоминалось, что перед подписанием договора важно внимательно прочесть его условия. Часто страховые фирмы включают в соглашение пункты, которые впоследствии интерпретируют в свою пользу. Например, страховщик может отказать, если машина клиента пострадала из-за взрыва рядом стоящего авто, ТС повреждено при проведении работ на дорогах, автовладелец не принял меры для снижения возможного ущерба и так далее.

Стоит отметить, что термины «хищение» и «угон» имеют различную суть, поэтому этот нюанс стоит уточнить заблаговременно. Чтобы избежать неприятных отказов, важно вчитываться в соглашение и требовать его изменения в ситуации, если формулировка того или иного пункта не устраивает. Если страховщик отказывает, работать с ним не нужно.

Соблюдая приведенные ниже правила, страхователь с большей вероятностью получит выплаты. Сразу после ДТП стоит учесть следующее:

Читайте также:  Как самостоятельно сделать расчет КАСКО на автомобиль в 2020 году

Как получить страховое возмещение по КАСКО? Сроки, условия, причины отказа

Как показывает практика, получить выплаты по КАСКО не всегда бывает просто. Страховые компании идут на различные уловки, чтобы снизить размер выплат либо вообще избежать их. Как обезопасить себя, на что обратить внимание при составлении договора и как действовать, если возник страховой случай?

КАСКО — это добровольное страхование автотранспорта. В идеале, если вы приобретаете КАСКО, то защищаете себя практически от любых проблем с автомобилем, даже если вы стали виновником ситуации. КАСКО распространяется и на угон, и на частичные повреждения, и даже на полное уничтожение автомобиля.

Однако статистика такова, что на множество обращений по выплатам КАСКО отвечают отказом. Можно винить в этом страховые компании, которые прибегают к различным уловкам, чтобы избежать выплат. Однако в большинстве случаев сами страхователи виноваты в сложившейся ситуации: невнимательно читают условия договора, неправильно действуют при наступлении страхового случая.

Для начала давайте разберемся, в каких ситуациях вы можете не дождаться выплаты по КАСКО.

Серьезное нарушение правил дорожного движения . Прочитайте внимательно ваш договор, он может содержать пункт, в котором прописано, что к страховым случаям не относятся дорожно-транспортные происшествия, которые произошли по вине застрахованного. К таким нарушениям относятся: сильное превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Сроки ремонта по КАСКО

Натуральная форма возмещения по КАСКО – наиболее популярный вид выплаты. В этом случае страхователь получает от страховой компании направление на ремонт в условиях выбранной станции технического обслуживания.

Направление — это гарантийное письмо техцентру от страховщика, в котором страховая компания обязуется оплатить определенный документом перечень работ по восстановлению застрахованного автомобиля. Владелец машины в этом случае не имеет дела с деньгами, он просто отдает свой автомобиль на СТОА и через определенное время получает отремонтированное имущество обратно. Техцентр же сам выставит счет за ремонт страховой компании, которая оплатит его в срок, определенный заключенным между ними договором.

Срок выплаты страхового возмещения, то есть получения из ремонта автомобиля, зависит от многих субъективных факторов, например:

  • Очередь на СТОА. Зачастую владельцы автомобилей хотят получить направление в определенных техцентр. Популярные СТОА частенько бываю сильно загружены, особенно дилеры и особенно в сезон аварий (зимой, например). Кроме того, страховая компания не может повлиять на время, которое проходит с момента выдачи направления на ремонт до даты записи страхователя на СТОА.
  • Наличие запчастей на складе техцентра. В зависимости от степени и локализации повреждений автомобиля, для его ремонта могут потребоваться различные запасные детали. Не все они постоянно есть на складе СТОА. Если запчасть приходится заказывать у поставщика или с завода-производителя, это может значительно увеличить время ремонта автомобиля. Станции технического обслуживания стараются искать выходы из таких ситуаций в пользу клиента. Если повреждения не влияют на возможность передвижения, машину отдают владельцу и приглашаю на ремонт уже после поступления заказанных запчастей на склад.
  • Согласования. Страхования компания, выдавая направление на ремонт, указывает в нем только те ремонтные воздействия, которые удалось обнаружить при внешнем осмотре транспортного средства. На станции после снятия деталей или установки машины на подъемник, могут быть обнаружены дополнительные повреждения. Техцентр не имеет права приступать к их устранению без согласования со страховщиком. Благо это не занимает много времени. У большинства страховых компаний регламентированный срок рассмотрения обращений СТОА не превышает трех рабочих дней.
  • Трудоемкость ремонта. Очевидно, что покрасить бампер и заменить крышу на автомобиле занимает разное время. Срок ремонта напрямую зависит от степени повреждения транспортного средства.


Срок выплаты страхового возмещения, то есть получения из ремонта автомобиля, зависит от многих субъективных факторов, например:

Оценка рисков

Самое важное – реально оценить свой автомобиль и предугадать возможные риски, связанные с его эксплуатацией. Чем новее и дороже машина, тем больше вероятность ее угона. Чем хуже способности водителя и меньше его водительский стаж, тем выше вероятность на попадание в ДТП. И чем больше срок эксплуатации транспортного средства, тем выше вероятность его поломки.

Стандартный полис КАСКО покрывает 2 основных риска:

    Угон . Риск, который автовладелец должен учитывать еще на этапе покупки автомобиля. Проверить рейтинг угоняемости машин можно на любом открытом ресурсе. Достаточно сделать запрос «топ машин по угону». Чем солиднее и дороже автомобиль, тем выше он будет стоять в рейтинге желаемых к угону злоумышленниками. Следовательно, тем ниже вероятность, что страховая захочет страховать этот риск и тем выше вероятность, что стоимость страховки будет выше.

Так как процент раскрытия подобных преступлений и нахождения машин небольшой, то компания рискует попасть на возмещение довольно крупной суммы клиенту, что увеличивает цену полиса.

  • Повреждения . Этот страховой случай предусматривает особенности как самого автомобиля (стоимость запчастей и ремонтных работ), так и умения водителя – чем выше стаж, тем меньше вероятность попадания в ДТП. Если автовладелец уверен в своих способностях он может рассматривать вариант оформления страховки для «опытных водителей». При этом не стоит забывать, что повреждения могут возникнуть по вине третьих лиц, они могут быть вызваны независящими от человека факторами: пожар, наводнение, стихийное бедствие или повреждения, вызванные животными. Все эти риски стоит учитывать и продумать, стоит ли их включать в полис.
  • Если автовладелец готов за собственный счет покрыть некоторые поломки, которые не будут превышать определенный бюджет, тогда это поможет немного сэкономить на стоимости страховки. Особенно выгодно такое страхование для автомобилей с длительным сроком эксплуатации. При необходимости периодического мелкого ремонта (замена подвесных подшипников, тормозных колодок, дисков и др.) нет необходимости обращаться постоянно в страховую. Такой самостоятельный мелкий ремонт поможет уменьшить риски страховой и повысить рейтинг клиента.

    Читайте также:  Можно ли оформить ОСАГО без диагностической карты в 2020 году

    В каких случаях страховая направляет на ремонт?

    Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.

    На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.

    Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:

    • если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
    • ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.

    Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:

    1. чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
    2. законодательство 2020 года по ОСАГО устанавливает правила “игры” для страховщиков; так, если машине менее 2 лет “от роду”, то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.

    Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.


    Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.

    Сроки ремонта по КАСКО

    Большинство автовладельцев выбирает ремонт автотранспортного средства на станции техобслуживания.

    Направление — письмо из страховой фирмы, адресованное станции технического обслуживания автомобилей. В нем говорится, что страховщики обязуются в полном объеме оплатить ремонт ТС. В письмо вложен документ со списком работ по восстановлению ТС. Автовладелец не соприкасается с деньгами, его дело — отдать машину по указанному адресу на СТО и забрать. СТО выставит счет страховщику. Организация должна будет оплатить его в срок согласно заключенному между этими организациями договору.

    Срок компенсации в данном случае, зависит от нижеперечисленных нюансов:

    1. Очередь на СТО. Очень часто автовладельцы желают получить направление в конкретный технический центр (чаще не является дешевым). Популярные техцентры загружены работой постоянных клиентов, особенно в сезон аварий. Страховые органы не могут повлиять на образовавшуюся очередь.
    2. Наличие автозапчастей. Этот случай скорее относится к тем ситуациям, когда для ремонта транспортного средства необходимо заказывать оригинальные запчасти, что существенно сказывается на периоде ожидания восстановления авто. Но сотрудники всегда работают в интересах клиента, поэтому если машина еще подлежит эксплуатации, то ее отдают владельцу. Как только на склад поступят запчасти, автовладельцу об этом сообщат, ТС отремонтируют.
    3. Период согласования. Как правило, не превышает 3 рабочих дней. Страховщик выдает направление на осуществление ремонтных работ по замене бампера, покраске кузова и устранение прочих дефектов. Указывает, что было обнаружено поверхностно. С момента, как автомобиль попал в руки сотрудников технического центра, могут быть выявлены и более серьезные дефекты. Для их устранения они должны согласовать свои действия со страховщиком. Только после этого специалисты могут приступить к выполнению прямых обязательств.

    И еще, стоит обозначить еще один немаловажный фактор — трудоемкость работы. Любой автомеханик подтвердит, что замена кузова и покраска бампера занимает разный период времени. Если авто пострадало сильно в аварии, не рассчитывайте на быстрое восстановление.

    Направление — письмо из страховой фирмы, адресованное станции технического обслуживания автомобилей. В нем говорится, что страховщики обязуются в полном объеме оплатить ремонт ТС. В письмо вложен документ со списком работ по восстановлению ТС. Автовладелец не соприкасается с деньгами, его дело — отдать машину по указанному адресу на СТО и забрать. СТО выставит счет страховщику. Организация должна будет оплатить его в срок согласно заключенному между этими организациями договору.

    В каких случаях можно оформлять аварию без ГИБДД

    Если участники ДТП решают оформлять европротокол, то им не обязательно вызывать сотрудников ГИБДД.

    Однако такой документ можно составить далеко не во всех случаях. Потребуется в обязательном порядке соблюсти следующие условия:

    1. В ДТП участвовали только два ТС.

    Согласно нормам действующего законодательства, прицеп не является самостоятельным транспортным средством.

    1. Участниками аварии был получен исключительно материальный ущерб. Из этого следует, что если хотя бы один из водителей получил вред здоровью или жизни, то документ составить не выйдет.
    2. Между сторонами отсутствуют какие-либо разногласия. Это значит, что участники аварии определили виновное лицо, размер ущерба, а также характер ДТП.
    3. Сумма ущерба не должна превышать установленный лимит выплат по европротоколу. В противном случае не обойтись без привлечения сотрудников ГИБДД.

    Если хоть одно из вышеуказанных условий не выполняется, то оформить такой документ не выйдет. Потребуется в обязательном порядке вызывать сотрудников ГАИ.

    Даже если один из участников ДТП является иностранцем, то все равно можно осуществить оформление европротокола. Важно, чтобы гражданин другого государства был владельцем ТС, зарегистрированным за пределами РФ.

    Согласно нормам действующего законодательства, прицеп не является самостоятельным транспортным средством.

    Добавить комментарий