Правила техосмотра легковых авто в 2020 году

Закон о техосмотре с 2020 года – новые правила начнут применяться с 8 июня

C 2021 года автовладельцам придётся проходить техосмотр транспортного средства по новым правилам. Изменения вызваны в первую очередь борьбой за безопасность на дороге. Новые правила должны исключать случаи, когда владелец автомобиля покупает фиктивную диагностическую карту. Прохождение технического осмотра будет фиксироваться на видео, то есть хотя бы формально автомобиль должен будет заехать в бокс авторизованной станции техобслуживания. Законодатели рассчитывают, что с введением новых правил автомобили действительно будут проверять по их техническому состоянию, что позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств.

Эти новые правила должны были начать применяться в июне 2020 года, но их вступление в силу депутаты решили отложить еще на год в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране. Увеличение штрафов за езду без техосмотра перенесено на апрель 2022 года. Теперь только в 2021 году вступят в силу изменения, принятые законом о техосмотре 2019 года. Далее расскажем, как водители будет проходить новый техосмотр в 2020 году. Изменения и свежие новости законодательства: периодичность прохождения техосмотра изменена.

Оcновные изменения

Изменения в Федеральный закон от 1.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены ещё в июне 2019 года. Однако поменяется процедура техосмотра с 2020 года. Новые правила прохождения техосмотра вступят в силу только с 8.06.2020 (участникам процесса законодатели дали 1 год на подготовку).

  1. Видеофиксация техосмотра. Про прохождение ТС техосмотра можно будет посмотреть чуть ли не целый фильм. Однако это не полноценное видео, а подробные фотографии автомобиля с указанием спутниковых координат проведения съёмки, с фиксацией времени начала техосмотра и времени окончания техосмотра. Такая подробная съёмка введена для того, чтобы максимально исключить варианты фальсификации. Частичная съёмка уже вводилась ранее. Но работники станций техобслуживания без проблем обходили это требование. Например, опускали тонированные стёкла, и в таком виде фотографировали машину. Сделанные фотографии будут передавать в единую базу – ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система техосмотра).
  2. Введение пропускной способности для каждого пункта технического осмотра. Таким образом, каждый пункт сможет обслуживать строго определенное количество автомобилей ежедневно. Данное значение будет занесено в ЕАИСТО. Приём будет прекращаться автоматически: если отклонение от нормы превысит 5%, то система просто не даст оформить диагностическую карту. Таким образом, это не позволит проводить «липовые» техосмотры. А также поможет избежать очередей на пунктах.
  3. Внеочередные проверки станций технического обслуживания. Контролировать, как соблюдается закон о техосмотре, будет полиция. Органы правопорядка смогут в любой момент наведаться на пункт, даже под видом простых автолюбителей.
  4. Новый закон о техосмотре в 2020 году (изменения вступят в силу с 8.06.2020) предусматривает создание единого реестра, в котором будут указаны станции технического обслуживания, допущенные к проведению техосмотров и выдаче диагностических карт. Составлением реестра занимается Российский союз автостраховщиков. Планируется, что появятся и передвижные пункты. Они будут оснащены также как и стационарные аналоги. Как будет проходить техосмотр в 2020 году в таких пунктах – пока неизвестно. Порядок их работы пока разрабатывается правительством.
  5. Электронная диагностическая карта. Бумажный вариант постепенно уйдёт в прошлое (старые диагностические карты будут действовать до окончания срока). Карта станет электронной. Она подписывается электронной подписью технического эксперта, который провёл процедуру диагностики транспортного средства. Таким образом, владелец машины на руки ничего не получит. Однако если бумажный вариант ему будет необходим, то его в первый раз выдадут бесплатно. Повторная выдача будет платной.

Ответственность за нарушение правил

Новые правила прохождения техосмотра придётся строго соблюдать не только автолюбителям, но и пунктам технического обслуживания. С июня 2020 года ужесточится ответственность за их нарушение.

  • за использование автомобиля без диагностической карты штраф составит 2 000 рублей (статья 12.5 КоАП РФ). Но штрафовать за такое нарушение можно будет не чаще одного раза в день. Таким образом, за месяц вождения без диагностической карты водитель может заплатить штрафов на 60 000 рублей.
  • за выдачу поддельных диагностический карт (статья 14.4.1 КоАП РФ) придётся заплатить юридическим лицам 100 000 руб. – 300 000 руб. Аналогичное наказание предусмотрено для тех, кто внесёт «липовое» прохождение техосмотра в 2020 году в ЕАИСТО.
  • наказание предусмотрено и за работу станций технического обслуживания без соответствующей аккредитации. Юридическому лицу придётся заплатить штраф до 300 000 рублей. Если его работа будет продолжена также без аккредитации, то повторный штраф возрастает уже до 500 000 руб. В крайнем случае, могут даже привлечь к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ. Ответственному лицу может грозить до 6 месяцев ареста.

Напоминаем, что по новому закону все вышеперечисленные правила техосмотра станут обязательными только с 2021 года, штрафы повысятся с 2022 года. Поэтому у станций техобслуживания появляется дополнительное время пройти авторизацию для проведения технического осмотра по новому закону, а у автовладельцев – время пройти техосмотр ещё по старым правилам.

Новый закон и новые сроки

Госдума РФ дополнила законопроект № 931192-7 (документ о наделении Правительства в условиях пандемии дополнительными полномочиями) нормой, меняющей сроки прохождения техосмотра и откладывающей вступление новых правил его прохождения на год. 2 апреля 2020 года этот законопроект подписан Президентом РФ.

  • Новые сроки прохождения техосмотра:
    раз в полгода обязаны теперь проходить технической осмотр следующие транспортные средства: используемые в качестве такси, если они старше пяти лет (ранее это обязательство было распространено на все такси); спецсредства для перевоза опасных грузов; учебные ТС старше 5 лет;
  • раз в год проходят техосмотр: используемые в качестве такси, если машине меньше пяти лет; личные автомобильные средства, возрастом старше 10 лет (раньше был обозначен другой возраст машин — старше 7 лет); автобусы; учебные ТС моложе 5 лет; грузовики, оборудованные для перевозок; прицепы и полуприцепы, с даты выпуска которых прошло более 10 лет; грузовики грузоподъемностью свыше трех с половиной тонн;
  • раз в два года осуществляется техосмотр: личных автомобильных средств, с даты выпуска которых прошло от 4 до 10 лет (раньше период был другой — от трех до семи лет); грузовиков грузоподъемностью меньше трех с половиной тонн; мототранспортные средства, а также прицепов и полуприцепов возрастом от 4 до 10 лет;
  • в отношении личных автомобильных средств младше четырех лет техосмотр можно не проводить. Раньше возраст машины был установлен другой — до 3 лет.

CarglassRussia › Блог › Восемь причин не пройти техосмотр в 2020 году

Восемь причин не пройти техосмотр в 2020 году

Тема техосмотра является для многих актуальной. Раньше многие покупали ТО в интернете, потому что нет времени, нет денег на ремонт автомобиля, есть незаконная тонировка – да и зачем куда-то ехать, если можно просто нарушить закон и купить талон без осмотра. Теперь тема легального прохождения ТО становится важнейшей для всех автомобилистов без исключения. Далее мы расскажем почему грядущие изменения критически существенны для автомобилистов и, самое главное, покажем, как пройти ТО просто, быстро и качественно.

В рамках изменений законодательства большинству автолюбителей придётся столкнуться с необходимостью предоставить свой автомобиль на пункт технического контроля, пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Напомним, что последние изменения в законе, принятые в июне 2019 года, предполагают обязательную фотофиксацию транспортных средств при прохождении технического осмотра. Действие положений закона начнется в июне 2020 года. rg.ru/2019/06/07/putin-po…ii-tehosmotra-mashin.html

Найдутся скептики, которые возразят и выразят уверенность в их способности найти обходные пути и, по-прежнему, заказывать диагностическую карту через интернет или через знакомых. Но данный материал мы написали для той аудитории, которая все же будет настроена на соблюдение буквы закона, и, начиная с себя (со своего автомобиля), внесёт небольшой вклад в безопасность на дорогах. Также мы сделаем акцент на то, чем мы занимаемся профессионально, а именно ремонтом и заменой автомобильных стекол. Мы подробно расскажем, какие требования предъявляется к остеклению автомобиля при прохождении технического осмотра. Возможно, часть аудитории не будет дожидаться даты «Х», и заблаговременно приведет свой автомобиль в порядок, включая проверку состояния стекол и ремонта или замены, как того требует регламент.

Начнем с того, что периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:
• Если автомобилю менее трех лет с момента производства, техосмотр можно не проходить.
• Если транспортному средству от 3 до 7 лет, техосмотр проводится раз в два года.
• Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят техосмотр каждые 6 месяцев.
• Для других автомобилей и мотоциклов, которые старше 7 лет, необходимо проходить технический осмотр ежегодно.
Учитывая специфику работы Carglass®, в этой статье мы сделаем акцент на то, какие требования предъявляются к автомобильным стёклам и их состоянию при прохождении техосмотра. Весь регламент изложен в ГОСТ 33997-2016. Объектом осмотра и контроля будут различные системы и элементы автомобиля. Приводим восемь основных причин влияющих на прохождение технического осмотра:
1. Кузов не должен иметь значительных следов ДТП
2. Тормозные системы должны соответствовать нормам, включая световые элементы индикации работы тормозов
3. Запрещена любая заметная течь технических жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств.
4. Рулевое управление — люфт рулевого колеса — должен находиться в допустимых отклонениях
5. Состояние и тип шин, рисунок протектора, а также глубина полезного слоя протектора должна соответствовать норме
6. Системы освещения, включая правильный световой поток от головного света фар
7. Соответствие нормам по токсичности выхлопа
8. Автомобильные стекла и стеклоочистители. Здесь мы остановимся подробнее и расскажем более детально о том, на что необходимо обратить внимание и к чему быть готовыми. Техосмотр с трещиной на лобовом стекле теоретически пройти можно, но необходимо разбираться, какие и где допустимы повреждения (трещины и сколы). Однако обращаем внимание, что поврежденное стекло несет в себе риски снижения безопасности эксплуатации автомобиля, в том числе прочности кузова, т.к. на большинстве автомобилей ветровые стекла устанавливаются с использованием специального герметика. В Carglass® мы используем эксклюзивный герметик Betaseal® Optimum +Plus c возможностью безопасной эксплуатации автомобиля через 1 (один) час после вклейки стекла.

Во всем мире автопроизводители уделяют огромное внимание безопасности производимых автомобилей, причем качественное остекление играет такую же важную роль как подушки и ремни безопасности. Вклеенное автомобильное стекло является структурным элементом кузова, влияющим на его жесткость при столкновении. Именно поэтому ГОСТ 33997-2016 (Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки), в соответствии с которым должен проводится технический осмотр, прямо запрещает эксплуатацию АТС при наличии трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя (пункт 4.4)

По требованию ГОСТ 33997-2016 (п.4.4) любые дефекты ветрового (лобового) стекла на водительской стороне в зоне действия щеток стеклоочистителей недопустимы. При этом дефекты на стороне пассажира не должны становиться причиной отказа в прохождении технического осмотра. Но если трещина находится вне зоны работы дворников, при этом видимость для водителя недостаточна, технический осмотр не будет пройден. Также недопустимы любые предметы на ветровом стекле, мешающие обзору для водителя за исключением зеркала заднего вида и деталей стеклоочистителей.

Итак, как же быть, если повреждение есть. Несмотря на формулировку о запрете повреждения только лишь в зоне работы стеклоочистителя водителя, на практике будет очень сложно доказать проверяющему инспектору допустимость трещины или скола вне зоны стеклоочистителя. Поэтому при наличии трещины на лобовом стекле возможны два варианта:
1) Самый простой и безопасный – решить проблему со стеклом, сделав качественный ремонт, например, в Carglass® по уникальной технологии Glass Medic® (если повреждение пригодно для ремонта и размером не более 5 рублевой монеты). Если ремонт невозможен, то единственный вердикт – замена стекла на новое.
2) Искать обходные пути, как пока что поступают ряд автовладельцев, покупая диагностическую карту без предоставления автомобиля для технической проверки. Строго говоря, это, на наш взгляд, не вариант вообще и абсолютно нелегальный способ получения документа. Если диагностическая карта не занесена в базу ЕАИСТО, купить полис ОСАГО будет невозможно. А это чревато штрафами, которые уже начали «выписывать» автоматические комплексы видеофиксации нарушений.

Технические регламенты, ГОСТы, правила прохождения технического осмотра придуманы для обеспечения безопасности эксплуатации транспортных средств. Кто-то воспринимает это как возможность «поборов» со стороны государства, но на практике это регулирование присутствует во всех цивилизованных странах и направлено на снижение числа ДТП по причине неисправности транспорта.
Поврежденный триплекс может лопнуть в любую секунду. Нагрев такого стекла происходит неравномерно, и любое новое повреждение может вызвать полное разрушение с рисками получения травмы, вплоть до угрозы жизни водителя и пассажира. Небольшой скол или трещина со временем вырастает в более крупную, в чем кроется опасность. Никогда не знаешь, когда ждать неприятность, поэтому треснувшее ветровое стекло лучше сразу отремонтировать или заменить для собственной безопасности, а также для успешного прохождения технического осмотра и получения диагностической карты.
Конечно, замена стекла порой обходится в крупную сумму денег. Поэтому если есть повреждение и его можно отремонтировать, то лучше использовать именно эту возможность, тем более что в Carglass® технология ремонта позволяет полностью восстановить прочность стекла с гарантией на работы 10 лет. Современные методы ремонта по эксклюзивной технологии Glass Medic® применяются для устранения трещин и сколов размером с 5-ти рублевую монету.
Также обратим внимание на само стекло. Отсутствие внешних дефектов не может гарантировать автоматическое проставление заветной «галочки» в графе состояние остекления. Если стоит заводское стекло, то проблем быть не должно. Если же на автомобиле производилась замена, то могут быть неприятные сюрпризы, т.к. качество и прочность установленного стекла, которое может оказаться контрафактом, может быть ниже, чем у заводского стекла. Кроме того в нашей практике были случаи, когда лобовое стекло без дополнительной тонировки, изготовленное кустарным способом, не соответствовало нормам светопропускания.

Разберем требования по светопропусканию, которые регулируются ГОСТом 32565-2013. Для остекления автомобиля светопропускание должно быть не менее 70% (ГОСТ 32565-2013). Ширина солнцезащитной полосы ветрового стекла ограничена 14 см от верхней кромки стекла для всех транспортных средств, за исключением автобусов и крупнотоннажных грузовых автомобилей. Для передних стёкол дверей водителя и пассажира требования по светопропусканию не менее 70%. Для задних стекол и боковых стёкол задних дверей светопропускание не нормируется. Параметр светопропускания контролируется специальным техническим средством под названием тауметр, например «БЛИК-Н».
Таким образом, если у вас есть тонировка на лобовом или боковых стёклах передних дверей, убедитесь в том, что технический регламент не нарушен. Если светопропускание не в норме — придётся снимать пленку или удалять тонировочный состав со стекла. Если это невозможно сделать (например, стекло тонировано в массе), то вердикт один – замена.
Следующий аспект — состояние стёкол. Для боковых и задних стёкол, все в целом очевидно. Стекла должны быть на своём месте. Для лобового стекла нормируется его состояние и не допускается повреждений (сколов, трещин, серьёзных затёртостей) в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя. Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям следующие: они должны быть работоспособны. Отсутствие предусмотренного конструкцией заднего стеклоочистителя повлечет за собой отказ в прохождении техосмотра.

Читайте также:  Закон о такси. Требования к водителям

Конечно, все это можно прочитать в ГОСТе, которым нормируются требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств и методы проверки. Мы постарались обратить внимание на наиболее очевидные объекты вашего контроля.

С последними изменениями в регулировании технического осмотра изменились и наказания для тех, кто незаконно торгует диагностическими картами. Если эксперт оформил карту и допустил транспортное средство к эксплуатации, ему выпишут штраф до 10000 руб. Если выяснится элемент злостного нарушения, а именно того, что сотрудник станции технического осмотра умышленно передавал заведомо недостоверные сведения в центральную базу данных, то его могут привлечь к уголовной ответственности с наказанием в виде принудительных работ сроком до 4-х лет. В случае если деяние совершается группой лиц по предварительному сговору, то может назначаться тюремный срок до 2-х лет. Для владельцев пунктов технического контроля, допустивших подобные правонарушения штраф возрастает до 100000 рублей и лишение аккредитации с последующим запретом заниматься данным видом деятельности.
Для водителей, у которых не будет диагностической карты, не будет возможности приобрести полис ОСАГО. Отсутствие полиса ОСАГО, которое начало фиксироваться камерами, грозит штрафом в размере 800 руб. (КоАП РФ Статья 12.37.2), Если полис ОСАГО просрочен или водитель не вписан в страховку, штраф составит 500 руб. (КоАП РФ Статья 12.3.2)

Хорошая новость в том, закон о фотофиксации при прохождении ТО вступает в силу в июне 2020 года, поэтому есть время, чтобы задуматься над планом приведения автомобиля в порядок.

Еще раз перечислим основные причины возможного отказа в прохождении техосмотра, связанные со стеклами:

1) Наличие повреждений лобового стекла, мешающих обзору
2) Не заводское стекло с характеристиками, не соответствующими ГОСТу 32565-2013
3) Тонировка вне допуска
4) Отсутствие или неисправность стеклоочистителей

По нашему мнению не стоит подвергать риску себя и пассажиров при отсутствии уверенности в техническом состоянии автомобиля. Что касается стекла — так это ещё и забота о своём здоровье и возможность смотреть на мир в режиме HD или 4К. Доверьте Carglass® заботу о стеклах на своем автомобиле.

Что нужно знать о нововведениях и изменениях в техосмотре в 2020 году

FTIMES – Подпишитесь на самое интересное в

2020 год ознаменовался для российских автомобилистов большим количеством нововведений. Часть из них призвана сделать жизнь водителей легче и удобнее, но некоторые изменения многие водители приняли «в штыки».

В преддверии Нового года уже сообщалось об изменении правила регистрации автомобилей и проведения техосмотра, а также формата проведения экзаменов для будущих водителей.

Из года в год, пытаясь снизить смертность на дорогах, чиновники вынуждены прислушиваться к общественному мнению, которое способно играть заметную роль при принятии новых поправок и норм.

Новые правила техосмотра в 2020 году

С 8 июня 2020 года должна заметно ужесточиться процедура техосмотра автомобилей, которая в последние годы фактически превратилась в пустую формальность.

Сегодня не проблема купить соответствующую диагностическую карту с официальным внесением в специализированную базу ЕАИСТО, необходимую для оформления ОСАГО, это можно сделать как в интернете, так и нередко у самих страховщиков, которые предоставляют подобную «услугу» при оформлении страховки.

Лазейка связана с огромным количеством мелких частных операторов техосмотра, которые имеют право проводить процедуру и вносить запись о ней в базу. При этом показывать свой автомобиль таким недобросовестным операторам вовсе необязательно, а это значит, что с учётом огромного размаха подобных схем процедура техосмотра после передачи на откуп частникам фактически превратилась в профанацию.

С 8 июня при процедуре техосмотра будет проводиться фотофиксация, что в теории позволит исключить «заочную» выдачу диагностических карт, которые к тому же будут оформляться с цифровой подписью и только в электронном виде.

Контролировать процедуру будут МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА), которые будут следить за правильностью самого техосмотра и за соблюдением всех условий, в том числе технических, предъявляемых к операторам.

Для автобусов техосмотр будет возможен только на определённых станциях и, что немаловажно, обязательно в присутствии сотрудника ГИБДД, Такое решение обусловлено большим числом аварий с пассажирским транспортом, которые нередко происходят из-за плохого технического состояния автобусов.

В настоящее время в РФ уже не выдается талон технического осмотра, его заменила диагностическая карта. Этот документ содержит данные о ВИН-коде авто, владельце ТС, номере, техническом заключении оператора ТС по осмотру машины. Представленная карта всегда выпускается в двух экземплярах: один выдается водителю, который смог пройти ТО, второй же три года хранится у оператора, проводившего ТС. Электронные данные по техническому осмотру заносятся в базу ЕАИСТО.

Диагностическая карта техосмотра в 2020 году также изменилась. Если ранее она имела 21-значный номер, то теперь ее выдают с 15-значным номером. Карты технического осмотра, выданные в прошлые годы, действительны до окончания срока их действия.

Оформлять документ технического осмотра нужно для владельцев всех транспортных средств. Если автомобиль старше 3-х лет, но младше 7-ми, то его нужно проверять на техническом осмотре раз в два года, модели старше 7-ми лет проверяют раз в год. Техосмотр мотоцикла в 2020 году имеет ту же периодичность.

Штраф за отсутствие технического осмотра в 2020 составит 800 рублей. Если водитель его просто забыл, сумма взыскания составит 500 рублей (по этой причине нужно возить с собой документ о ТО постоянно). При повторном нарушении сумма штрафа возрастет до 5000 рублей.

Если сотрудник ГАИ обнаружит, что вы не прошли технический осмотр, он направит транспортное средство на штрафную площадку. Если езда без техосмотра в 2020 у водителя будет зафиксирована повторно, то забрать автомобиль назад можно будет только через 3 месяца.
Если в течение двух месяцев водитель не погасит штраф за непройденный техосмотр по новому закону в 2020, сумма взыскания пропорционально возрастёт, потому в интересах автолюбителя как можно раньше решить вопрос с ТО и оплатить имеющийся штраф.

Что нужно знать водителям

Техосмотр в 2020 году с учетом нововведений придется пройти каждому автовладельцу, чье авто старше 3-х лет. Последние изменения, которые предусматривает техосмотр машины в 2020 году, таковы:

Правила техосмотра в 2020 предусматривают, что после осмотра машины карта диагностики будет выдана водителю, даже если имеются замечания, это означает что водитель смог пройти ТО. Информация о несоответствиях автомобиля действующих нормам будет указана в дорожной карте посте техосмотра.

Техосмотр в 2020 г. не смогут пройти автомобили, у которых имеются малейшие изменения конструкции. В частности, поводом для отказа в прохождении техосмотра станет отсутствие бачка стеклоочистителя базовой модели. В эту категорию относятся и газобаллонные установки, которые не предусмотрены для данной модели авторазработчиком. С такими изменениями пройти ТО будет невозможно.

Обязателен не только знак аварийной остановки, но также огнетушитель и аптечка для техосмотра в 2020. Обратите внимание: чтобы пройти ТО, огнетушитель для техосмотра 2020 лучше купить свежий, соответствующий новым требованиям.

Согласно ФЗ о техническом осмотре транспортных средств 2020 препятствием для прохождения процедуры является наличие на фарах каких-либо наклеек, пленок, а также краски, независимо от уровня прозрачности. Если водитель не устранит эти препятствия, то пройти ТО не сможет.

Запрещено использовать различные виды шин на одном авто. Если водитель предпочитает шипованную резину, она должна быть установлена и на передней, и на задней оси. Также при прохождении технического осмотра в 2020 важно соблюдать соответствие типа шин сезону.

Любые изменения конструкции должны быть легализованы, чтобы пройти техосмотр. Это касается различных моделей руля, бамперов и других деталей.

Особое внимание при техническом осмотре машины будет уделено гидроусилителю руля. Если будут отмечены малейшие подтеки жидкости в этой системе, машина будет снята с техосмотра и его придется пройти заново, внеся соответствующие изменения.

Также государственный технический осмотр 2020 предусматривает введение видеофиксации факта заезда автомобиля на ТО. Это необходимо для того, чтобы избежать внесения в единую базу данных по дорожным картам, полученным без ТО.

Также изменения в техосмотре в 2020 году предусматривают передачу контроля над ТО от РСА Ростехнадзору. Самим сервисным центрам это грозит строгими проверками, которые будут проводиться без предупреждения. Требования к ним ужесточат.

Если вы только приобрели новую машину, то техосмотр для легковых автомобилей 2020 нужно будет пройти в течение 10-ти дней после оформления сделки. В этот же срок вам нужно будет оформить полис ОСАГО, а также поставить машину на учет. Не пройдя технический осмотр, сделать этого вы не сможете (хотя формально пройти ТО машинам, которым меньше 3-х лет необязательно).

Если же вы приобрели б/у машину, у которой срок действия дорожной карты не закончился, заново проходить техосмотр авто в 2020 не нужно. Распространяется это и на те случаи, когда у нового владельца требуют пройти техосмотр для ОСАГО в 2020 — вы можете пользоваться уже имеющимися бланками. Вам надо будет пройти технический осмотр тогда, когда срок действия прежнего документа завершится.

Чтобы пройти технический осмотр транспортного средства 2020, владельцу авто нужно представить такие документы:

паспорт гражданина РФ;
свидетельство о регистрации ТС, а также ПТС;
документы для техосмотра в 2020, легализующие конструкционные изменения ТС (если они имели место);
водительское удостоверение.
В случае, если основной владелец авто не сможет самостоятельно осуществить прохождение техосмотра в 2020, он должен предоставить генеральную доверенность на предоставление своих интересов лицу, которое сможет пройти ТО без него.

Пройти процедуру ТО можно в любом пункте, независимо от места регистрации автомобиля. По желанию вы можете изучить реестр операторов технического осмотра в 2020, и выбрать компанию, находящуюся неподалёку от вас и пройти ТО у них. В пункте техосмотра вам нужно будет передать документы и транспортное средство эксперту.

Осмотр машины предусматривает следующие манипуляцию:

инструментальное исследование;
проверку качества работы рулевой системы;
проверку соответствия аптечки, номерного знака и огнетушителя соответствующим нормативам (это то, что должно быть в машине при техосмотре в 2020 в обязательном порядке);
проверку замков;
диагностику технической жидкости в машине;
проверку тормозной системы;
диагностику светотехнического оборудования;
проверку уровня токсичности выхлопов.

По результату проверки автовладельцу будет выдана диагностическая карта. Данные проверки также будут введены в автоматизированную систему эксперта.

В случае если водитель с первого раза не смог пройти ТО, он может устранить несоответствия, выявленные при первичной проверке, а затем пройти повторную диагностику. Если он выберет того же оператора, у которого не смог пройти ТО первый раз в первый раз, то проверять будут только те аспекты, которые не удовлетворили инспектора. Если же автовладелец решил пройти повторный ТО в 2020 у другого оператора, то ему нужно будет пройти проверку с самого начала. Это отразится на стоимости процедуры (так как повторный техосмотр автомобиля в 2020 платный).

Сколько стоит ТО в 2020 году

Цена техосмотра для пенсионеров для ОСАГО в 2020, а также других категорий населения сформирована таким образом:

Процедура техосмотра 2020 для категории «В» стоит 800 рублей.
240 рублей стоит технический осмотр на мотоцикл.
До 1560 рублей стоит осмотр пассажирского транспорта.
За ТО прицепов нужно будет отдать от 1050 до 6000 рублей.

Обратите внимание: в стоимость техосмотра в 2020 уже включена госпошлина, а также дорожный сбор. Их не нужно оплачивать отдельно чтобы пройти техосмотр.

Отсутствие талона технического осмотра вызывает такие сложности у автовладельцев:

Невозможность оформить ОСАГО. Диагностическая карта технического осмотра входит в обязательный пакет документов, который требуют во всех страховых фирмах. Тем, кто проигнорировал проведение техосмотра 2020, полис не выдадут. Езда без полиса грозит крупными штрафами для водителя. Получение техосмотра для ОСАГО 2020 обязательно даже для владельцев машин до 3-х лет.

Увеличение сроков между техосмотрами с 1 апреля 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о законе “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”.

Этот документ предполагает внесение дополнений во множество различных федеральных законов. Однако для водителей в данном случае интересными окажутся изменения, связанные с изменением сроков проведения технического осмотра.

Информация о законе

01.04.2020 Федеральный закон № 98-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Он вступил в силу со дня официального опубликования – с 1 апреля 2020 года.

Изменение сроков проведения техосмотра

Первое важное изменение внесено в статью 15 закона “О техническом осмотре транспортных средств”:

1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:

а) легковые такси;

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства;

3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части):

а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

Читайте также:  Нужно ли возить техосмотр с собой в 2020

в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

1) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от четырех до десяти лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем десять лет;

3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем пять лет:

а) легковые такси;

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

г) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

д) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

е) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

4) каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем пять лет;

5) каждые шесть месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Рассмотрим новые сроки прохождения технического осмотра, которые применяются начиная с 1 апреля 2020 года.

Легковые автомобили, грузовики категории В, мотоциклы

Примечание. Рассмотренные ниже правила действуют для легковых автомобилей, грузовиков категории B (до 3,5 тонн), мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов.

Возраст автоГод выпускаПериодичность по старым правиламПериодичность по новым правилам
2020
12019
22018
32017+ (на 2 года)
42016+ (на 2 года)+ (на 2 года)
52015+ (на 2 года)+ (на 2 года)
62014+ (на 1 год)+ (на 2 года)
72013+ (на 1 год)+ (на 2 года)
82012+ (на 1 год)+ (на 2 года)
92011+ (на 1 год)+ (на 2 года)
102010+ (на 1 год)+ (на 1 год)

То есть по новым правилам легковой автомобиль должен проходить технические осмотры в 4, 6, 8, 10 годы и далее ежегодно.

Однако на практике ситуация несколько отличается от теоретической, т.к. автовладельцы проходили предшествующие техосмотры в разные годы. Поэтому рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Андрей владеет автомобилем, выпущенным в 2017 году. Срок действия ОСАГО заканчивается в сентябре 2020 года.

По старым правилам Андрею перед покупкой ОСАГО нужно было пройти технический осмотр.

По новым правилам техосмотр в третий год не требуется, то есть его нужно будет пройти только в 2021 году.

Пример 2. Борис владеет автомобилем, выпущенным в 2016 году. В 2019 году автомобиль прошел технический осмотр и диагностическая карта была выдана на 2 года.

В этом случае следующий техосмотр автомобилю потребуется в 2021 году. Причем и по старым, и по новым правилам.

Пример 3. Владимир владеет автомобилем, выпущенным в 2015 году. Автомобиль прошел техосмотр в 2018 году, диагностическая карта была выдана на 2 года.

В этом случае следующий техосмотр нужно пройти в этом (2020) году. Новая диагностическая карта будет выдана на 2 года. И по старым, и по новым правилам.

Пример 4. Григорий владеет автомобилем, выпущенным в 2014 году. Предшествующая диагностическая карта действует до 2020 года.

То есть техосмотр требуется пройти в 2020 году.

Однако по старым правилам диагностическая карта выдалась на 1 год, а по новым она будет выдана на два.

Таким образом, правила прохождения техосмотра можно сформулировать в следующем виде:

  • Если у машины нет диагностической карты, то техосмотр проходится на четвертый год.
  • Если диагностическая карта есть, то техосмотр проходится непосредственно перед окончаниям ее действия.

При этом, если машина младше 10 лет, то новая диагностическая карта выдается на 2 года, а если старше, то на 1 год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки пассажиров

Примечание. Рассмотренные ниже правила действуют для легковых такси, автобусов, грузовиков, оборудованных для перевозок более 8 пассажиров, автомобилей со спецсигналами (мигалками).

Возраст автоГод выпускаПериодичность по старым правиламПериодичность по новым правилам
0 – 52016 – 20201 раз в 6 месяцев1 раз в 12 месяцев
более 52015 и ранее1 раз в 6 месяцев1 раз в 6 месяцев

В целом правила прохождения техосмотра для этой группы транспортных средств выглядят так:

  • Если действующей диагностической карты нет, то техосмотр нужно пройти немедленно.
  • Если диагностическая карта есть, то нужно пройти техосмотр непосредственно перед окончанием ее срока.

При этом по новым правилам диагностическая карта будет выдана на 12 месяцев, если машина младше 5 лет, и на 6 месяцев во всех остальных случаях.

Грузовики категории С и учебные автомобили

Для грузовиков категории С (тяжелее 3,5 тонн) и автомобилей, предназначенных для обучения вождению, сроки проведения техосмотра подверглись следующим изменениям:

Возраст автоГод выпускаПериодичность по старым правиламПериодичность по новым правилам
0 – 52016 – 20201 раз в 12 месяцев1 раз в 12 месяцев
более 52015 и ранее1 раз в 12 месяцев1 раз в 6 месяцев

То есть грузовикам и учебным автомобилям, возраст которых превышает 5 лет, техосмотр нужно проходить в 2 раза чаще (один раз в 6 месяцев). При этом следующий техосмотр нужно пройти до окончания имеющейся диагностической карты.

Например, если грузовик категории С, выпущенный в 2001 году, прошел техосмотр в январе 2020 года, то следующий техосмотр нужно пройти в январе 2021 года. При этом в следующий раз диагностическая карта будет выдана на 6 месяцев.

Автомобили для перевозки опасных грузов

Для автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов, сроки проведения техосмотра не изменились. Техосмотр нужно проходить 1 раз в 6 месяцев.

Перенос реформы техосмотра на 2021 год

Кроме изменения сроков проведения технического осмотра, федеральный закон содержит и еще одно важное нововведение. Речь идет о том, что изменения законодательства, которые должны были начать действовать с 8 июня 2020 года, переносятся на 1 марта 2021 года.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года.

Напомню, что нововведения, которые должны вступить в силу 1 марта 2021 года, подробно рассмотрены в двух статьях на ПДД Мастер:

Кроме того, на 2021 год переносятся и требования о повторной аккредитации операторов технического осмотра. Ее можно будет пройти не ранее 15 января 2021 года.

В заключение хочу отметить, что вступление в силу рассмотренного выше закона привело к тому, что сроки прохождения техосмотра для некоторых транспортных средств увеличились, то есть техосмотр нужно проходить реже.

Кроме того, предлагаю Вам самостоятельно изучить полный текст обновленного закона “О техосмотре”:

Примечание. Читатели ПДД Мастер задают мне вопросы по поводу того, будут ли перенесены плановые сроки замены водительских удостоверений, ведь в режиме самоизоляции/карантина замена прав оказывается невозможной. Пока что никакой дополнительной информации по данному поводу нет.

То есть, если срок действия прав закончился, а заменить их невозможно (т.к. ГИБДД не работает или не выдаются медсправки), то водитель не должен управлять автомобилем. В противном случае ему грозит штраф за отсутствие прав (до 15 000 рублей).

Особенности и стоимость прохождения техосмотра в 2020 году: изменения

В третьем чтении депутаты Государственной думы приняли закон о реформировании техосмотра автомобилей в Российской Федерации. Пока что пройти осмотр можно по старым правилам, но, начиная с 8 июня 2020 года, придется подстраиваться под новые, более ужесточенные правила технического осмотра транспортных средств. В этой статье будет рассказано о порядке техосмотра в 2020 году, его основных изменениях, а также свежие новости по вопросу итоговой стоимости процедуры.

Основные нововведения

Депутаты Госдумы новыми правилами значительно усложнили прохождение техосмотра. По их словам, они беспокоятся о том, что количество ДТП с участием неисправных автомобилей растет на протяжении нескольких последних лет. Это говорит о том, что многие покупают техосмотр или их машину проверяют недостаточно внимательно. Поэтому в правила техосмотра в 2020 году введены изменения, которые мы рассмотрим подробнее.

Аварии нередко становятся последствиями неисправности авто

Фотофиксация

Начиная с 8 июня следующего года, каждый техосмотр будут фотографировать. И это не просто пара снимков, а большое количество кадров с привязкой спутниковых координат и указанием времени.

Обязательной станет фотофиксация процесса осмотра авто

Все сделанные снимки будут передаваться в ЕАИСТО – это единая информационная база, в которой будут храниться все данные по техосмотру каждого автомобилиста страны.

Онлайн-проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО

Пропускная способность

Каждый пункт, проводящий технический осмотр машин, будет ограничен в пропускной способности. То есть одна организация сможет обслужить только определенное количество машин в день.

Если произойдет отклонение более чем на 5%, система просто не выдаст диагностическую карту.

Внезапные проверки

Закон о техосмотре 2020 года гласит, что на станцию в любой момент рабочего времени могут приехать полицейские и проверить соблюдение правил буквы закона.

Проверить пункт ТО сотрудники инспекции могут без предупреждения

Главная особенность заключается в том, что сотрудники полиции могут посетить пункт под видом простого посетителя, никого не предупреждая об этом никого, кроме своего начальства.

Создание единого реестра

В данном едином реестре будут перечислены станции техосмотра, которые имеют право проводить диагностику автомобилей и выдавать электронные диагностические карты (об этом ниже).

Союз автостраховщиков РФ поможет создать базу в едином реестре, где будут перечислены станции техосмотра

Создавать эту базу будет союз автостраховщиков РФ. Возможно, будут сконструированы передвижные пункты, но как будет происходить диагностика в таких местах, до сих пор неизвестно. Специалисты предполагают, что ситуация с этим моментом техосмотра прояснится с 1 января 2020 года или хотя бы ближе к весне.

Электронная диагностическая карта

С момента начала действия нового закона бумажные диагностические карты перестанут полностью выдавать на руки.

Карта после оформления будет заверяться электронной подписью эксперта, который проводил диагностику. Бумажный вариант при необходимости могут выдать только один раз на руки бесплатно, за последующие придется платить.

Порядок прохождения ТО

Порядок прохождения ТО следует знать и соблюдать. Это позволит заранее подготовиться к проверке своего транспортного средства и успешно пройти ее. Этапы процедуры всегда одинаковы, независимо от места нахождения и т.д. Итак, порядок прохождения:

  1. Подготовка транспорта: следует помыть машину, проверить срок годности огнетушителя, аптечки, наличие аварийных знаков.
  2. Подготовка документации: понадобится гражданский паспорт, ПТС машины, свидетельство о регистрации транспортного средства.
  3. Отправка на проверку.
  4. Предъявление документов.
  5. Ожидание окончания проверки.
  6. Получение диагностической карты.
  7. Оплата диагностики.

Если процедура прошла успешно, то данное транспортное средство может продолжать ездить по городу. А если обнаружили какое-либо нарушение, придется устранить его, после чего вернуться на повторный осмотр.

Если обнаружили какое-либо нарушение, эксплуатацию автомобиля запретят до устранения неисправности

Стоимость осмотра

Многие интересуются, сколько же будет стоить техосмотр авто в 2020 году. Во-первых, необходимо знать, что в каждом регионе цены сильно различаются. К примеру, на 2019 год в Приморском крае ТО стоит 983 рубля, а в Астраханской области – 266 рублей.

Это связано с тем, что ужесточенные правила требуют больше денег. Если оставить прежние цены, то станции техосмотра будут работать в убыток. Пока что формулу расчета стоимости еще не опубликовали, но точно известно, что минимальная цена ТО будет равняться 1 000 рублей.

Покупка диагностической карты

Большинство понимает, что диагностические карты продавали и будут продавать. Но если раньше заветную бумажку можно было купить за условную тысячу, то со дня вступления в силу закона эта цена вырастет в несколько раз. К тому же в первые месяцы будут постоянные проверки, поэтому вначале с этим могут возникнуть проблемы.

За продажу диагностических карт будут штрафовать должностных лиц и организации

Если человека поймают с липовой диагностической картой, то накажут оператора, который выдал ее. Штрафные санкции для должностных лиц находятся в пределе 5 – 10 тысяч рублей, а для организаций — в пределах 100 – 300 тысяч рублей.

Что будет по закону, если не проходить ТО вообще

Если водитель решит ездить на автомобиле, у которого истек срок годности диагностической карты, его ждет штраф в размере 2 тысяч рублей.

Но главная особенность 12.5 статьи КоАП заключается в том, что оштрафовать водителя могут только один раз за день.

Сумма штрафов в итоге может набежать немаленькая

Поэтому если водитель будет попадаться представителям ГИБДД или специальным видеокамерам каждый день в течение одного месяца, максимальная сумма штрафа легко составит 60 тысяч рублей за месяц.

Заключение

  1. 8 июня 2020 года вступает в силу новый законопроект, который реформирует прохождение техосмотра.
  2. Процедура теперь будет фиксироваться на фото с обязательным указанием геолокации, даты и прочего.
  3. Все данные будут внесены в единый реестр.
  4. Купить диагностическую карту станет гораздо труднее и финансово затратнее. Поэтому лучше проходить ТО честным способом.
  5. Диагностические карты станут полностью электронными.
Читайте также:  Оценка уязвимости транспортных средств

А как вы относитесь к новому законопроекту об изменении ТО?

Изменения в правила Техосмотра в 2020 г.

На портале нормативно-правовых актов опубликован проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». Нововведения заработают с 8 июня 2020 г.

ID проекта: 02/07/08-19/00094225

Разработчик: Минтранс России

Ключевые слова: технический осмотр, диагностическая карта

Основание для разработки проекта акта: Федеральный закон № 122-ФЗ

Наименование: О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств

Дата окончания публичного обсуждения: 18 февраля 2020 г.

Федеральным законом от 06.06.2019 № 122-ФЗ вводится обязанность формирования диагностической карты в электронном виде, изменяется перечень обязательных документов, представляемых оператору станции техосмотра, уточняются случаи отказа в оказании услуг по проведению технического осмотра (ТО), а также устанавливаются требования к использованию передвижных диагностических линий.

Также уточняются обязанности оператора техосмотра (далее ТО) по проведению визуального осмотра транспортных средств (ТС), предоставляемых для проведения технического осмотра, на предмет соответствия идентификационных номеров, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, шасси), идентифицирующих транспортное средство, с представленными документами на ТС. Данное требование предполагает, что в случае несоответствия идентификационной маркировки представленного для проведения ТО транспортного средства регистрационным данным, оператором ТО будет производиться соответствующая запись в диагностическую карту в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО).

Проектом постановления устанавливается порядок аннулирования диагностической карты в случае ее оформления без фактического проведения технического осмотра или при проведении которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности (Приложение № 8 ТР ТС 018/2011). В данном случае диагностическая карта аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств, о чем информируется страховщик, заключивший договор обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств на основании данной диагностической карты.

В проекте изменений уточняется механизм контроля за соблюдением требований безопасности при эксплуатации ТС на природном газе, а именно:

  • дополняет Правила проведения технического осмотра транспортных средств требованием об указании в диагностической карте сведений по газобаллонному оборудованию;
  • газовом баллоне (газовых баллонах): номер свидетельства, год выпуска баллона, его серийный номер, даты последнего и очередного освидетельствований.

Введение требования относительно ТС оборудованных ГБО обосновывается отсутствием контроля за ТС с газобаллонным оборудованием. По оценкам экспертов (на эти сведения ссылается пояснительная записка к проекту изменений), надлежащий контроль проходит не более 10% транспортных средств (преимущественно эксплуатируемых организациями общественного транспорта). Особую обеспокоенность вызывает отсутствие контроля за таким компонентом, как газовые баллоны для компримированного природного газа (сжатый газ) объемом менее 100 литров, которые эксплуатируются при давлении 200 атм., но по которым органами Ростехнадзора не осуществляется индивидуальный учет.

Большинство используемых в РФ газовых баллонов относятся к первому и второму типам, то есть допускают возможность разрушения путем взрыва. По прогнозам экспертов такая структура используемых газовых баллонов сохранится в течение продолжительного времени.

Поставленная Правительством РФ задача по развитию рынка природного газа как популярного моторного топлива требует качественного увеличения количества транспортных средств на природном газе, используемого во всех сферах (в том числе и в личном парке). Соответственно, требуется создание эффективного механизма контроля за соблюдением требований безопасности при эксплуатации такой техники.

Существующая форма диагностической карты не позволяет обеспечить ни сбор информации об используемом оборудовании, ни проверяемость соблюдения владельцами транспортных средств требований о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, необходимость которых предусмотрена подпунктом 9.8.3 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Предлагаемые изменения предусматривают необходимость внесения в диагностическую карту фактических данных о свидетельстве и используемых газовых баллонах, которые могут быть предметом проверки, а также источником статистических данных.

О внесении изменений
в Правила проведения технического осмотра транспортных средств

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7397; 2012, № 49, ст. 6881; 2015, № 24, ст. 3478; № 46, ст. 6383; 2018, № 8 ст. 1219).

2. Установить, что указанные изменения вступают в силу 8 июня 2020 г.

Российской Федерации М.Мишустин

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в Правила проведения технического

осмотра транспортных средств

1. Пункт 1 после слов «связанным с проведением технического осмотра» дополнить словами «транспортных средств категорий М2 и М3, учет которых осуществляется в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации,».

2. Пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«При внесении изменений в конструкцию транспортного средства эти изменения подтверждаются разрешением на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства и протоколом проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями, выданных в соответствии с Правилами внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» * , для последующего подтверждения соответствия представленного на технический осмотр транспортного средства обязательным требованиям безопасности при проведении процедуры внесению в его конструкцию изменений.».

3. Дополнить сноской * следующего содержания:

« * Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 413 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 15, ст. 1779)».

4. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями № 1 и 2 (далее – операторы технического осмотра).».

5. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в сети Интернет и в удобном для ознакомления владельцами транспортных средств месте и виде в пунктах технического осмотра и местах работы передвижных диагностических линий текста Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра, пунктов технического осмотра и мест работы передвижных диагностических линий (при их наличии), номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в сети Интернет), актуальной информации о режиме работы пунктов технического осмотра и передвижных диагностических линий (если имеются), информации о размерах платы за услуги по проведению технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации оператора технического осмотра и сведений о наличии передвижных диагностических линий (если имеются), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также информации о возможности предварительной записи на технический осмотр.».

1) слова «вне зависимости от места регистрации» заменить словами «или на любую передвижную диагностическую линию, использующуюся оператором технического осмотра, с учетом особенностей проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра, установленных данными Правилами, вне зависимости от места государственной регистрации»;

2) в подпункте «а» слова «, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства)» исключить;

3) в подпункте «б» после слов «паспорт транспортного средства» дополнить словами «(выписка из электронного паспорта транспортного средства)».

7. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. В случае непредставления заявителем указанных в пункте 9 настоящих Правил документов, либо отказе от оплаты услуг по проведению технического осмотра оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по техническому осмотру.».

8. Пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Оператор технического осмотра производит идентификацию номеров компонентов транспортного средства (кузова, рамы, кабины, шасси) и данных, указанных в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство.

При несоответствии номеров компонентов транспортного средства с данными, указанными в представленных документах, оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по техническому осмотру.

Информация об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра по основанию несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, вносится оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра с указанием выявленных несоответствий.

В случае соответствия транспортного средства данным, указанным в представленных документах, это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.

До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.».

9. Пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Техническое диагностирование проводится техническим экспертом, являющимся работником оператора технического осмотра или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, имеющего одну диагностическую линию, отвечающим квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в соответствии со сведениями, размещенными в реестре операторов технического осмотра.».

10. Пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Техническое диагностирование проводится с помощью средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств, и методов органолептического контроля на пунктах технического осмотра или с использованием передвижных диагностических линий, обеспечивающих выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра, в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, перечня документов в области стандартизации, к фотографическому изображению транспортного средства и к точности определения координат места проведения технического диагностирования.».

11. Пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. По результатам технического диагностирования технический эксперт осуществляет оформление диагностической карты в форме электронного документа в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра и выдачу заявителю диагностической карты на бумажном носителе (по запросу заявителя) по форме согласно приложению № 3 к настоящим Правилам, содержащей заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее допуск транспортного средства к участию в дорожном движении).

Правила заполнения диагностической карты утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.».

12. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Транспортное средство, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуска транспортного средства к участию в дорожном движении), подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».».

13. Дополнить пунктом 17 следующего содержания:

«17. Оформленной в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностической карте присваивается регистрационный номер.».

14. Дополнить главой III следующего содержания:

«III. Особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий

15. Использование передвижных диагностических линий аккредитованными операторами технического осмотра производится в целях обеспечения гарантий прав владельцев транспортных средств на проведение технического осмотра на территориях субъектов Российской Федерации.

16. Оператор технического осмотра проводит технический осмотр транспортных средств с использованием передвижных диагностических линий в границах субъекта Российской Федерации, в котором расположен пункт технического осмотра оператора технического осмотра-владельца передвижной диагностической линии в соответствии с данными реестра аккредитованных операторов технического осмотра.

17. Основанием для организации проведения технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий вне пунктов технического осмотра является необходимость выполнения требований минимальных нормативов обеспеченности населения пунктами технического осмотра, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, установленной Правительством Российской Федерации.

18. Адрес места работы (в том числе координаты) передвижной диагностической линии вне пункта технического осмотра в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, в которых не соблюдаются минимальные нормативы обеспеченности населения пунктами технического осмотра, согласовываются оператором технического осмотра с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации проведения технического осмотра.

19. График работы пункта технического осмотра, использующего передвижную диагностическую линию вне пункта технического осмотра
(с учетом климатических условий эксплуатации, установленных заводом-изготовителем передвижных диагностических линий), согласовывается с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации технического осмотра в регионе.».

20. Дополнить главой IV следующего содержания:

«IV. Порядок аннулирование диагностической карты

23. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 10 статьи 19 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», должностным лицом уполномоченного органа государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств по решению руководителя (его заместителей) данного органа осуществляется аннулирование диагностической карты путем внесения соответствующих сведений в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после решения вопроса о привлечении к административной ответственности за оформление этой диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и оформления данной диагностической карты.

24. Об аннулировании диагностической карты указанное в пункте 23 настоящих Правил должностное лицо информирует страховщика, заключившего договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании данной диагностической карты, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.».

21. В приложении № 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств:

1) в пункте 18 слова «таблицы 6а ГОСТ Р 51709-2001»
заменить словами «пунктов 3.1-3.5, а также таблицы 3.1 приложения № 8
к ТР ТС 018/2011»;

2) пункт 36 дополнить предложением следующего содержания:

«Механические повреждения газовых баллонов не допускаются»;

3) в позиции 55 слова «Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности.» заменить словами «Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на момент выпуска транспортного средства в обращение.»;

после слов «выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер» дополнить словами «, при их наличии»;

третье предложение изложить в следующей редакции «Контрольное устройство (тахограф) должно быть проверено, в том числе откалибровано, в соответствии с требованиями ЕСТР, не позднее 2 лет до дня предоставления транспортного средства на очередной технический осмотр, иметь знак официального утверждения типа.»;

5) дополнить позицией 84 следующего содержания:

Ток утечки не должен превышать 3 мА (для электромобилей и гибридных транспортных средств)

Добавить комментарий