Закон о такси. Требования к водителям

Закон о такси. Требования к водителям

  • Главная
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Защита прав потребителей
  • Памятка потребителю по перевозке пассажира легковым такси
    1. Деятельность по оказанию услуг перевозки пассажиров легковым такси регулируется следующими нормативными правовыми актами:

    – Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ);

    – Федеральный закон от 08.11.2007 №259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” (далее – Устав);

    – Федеральный закон от 21.04.2011 №69-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – №69-ФЗ);

    – Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1);

    – Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее – Правила перевозки пассажиров).

    Устав определяет следующие понятия, используемые в Правилах перевозки пассажиров:

    пассажир – физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

    перевозчик (фрахтовщик) – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

    Перевозка пассажиров автомобильным транспортом является одним из видов деятельности, для осуществления которого требуется наличие лицензии. Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы.

    Правила перевозки пассажиров легковым такси в Российской Федерации предусматривают определенный перечень требований, предъявляемых к водителю и используемому автомобилю.

    1. Требования, предъявляемые к легковому такси

    Автомашины, осуществляющие таксомоторные перевозки, должны отвечать требованиям, утвержденным Правилами перевозки пассажиров.

    Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

    В салоне автомобиля, предоставляющего услуги легкового такси, должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются потребителю по его требованию.

    Разрешение на право оказания услуг легковым такси, выдаваемое уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта, должно находиться в салоне и предъявляться по требованию пассажира (№69-ФЗ).

    1. Информация, которая должна быть размещена в легковом такси

    В соответствии с Правилами перевозки пассажиров на передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

    а) полное или краткое наименование фрахтовщика;

    б) условия оплаты за пользование легковым такси;

    в) визитная карточка водителя с фотографией;

    г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

    1. Договор перевозки (фрахтования)

    Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.

    Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.

    Заказ может приниматься с использованием любых средств связи. При этом предварительно согласовывается время отправления, вид транспортного средства и стоимость предоставления услуги. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ в журнале регистрации и сообщить фрахтователю (потребителю) номер заказа.

    По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает заказчику местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

    Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

    В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

    В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров.

    Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

    Плата за пользование легковым такси определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

    Водитель такси выдает пассажиру в салоне транспортного средства проездной документ (кассовый чек или квитанцию) для проезда в общественном транспорте, подтверждающий оплату пользования услуг легкового такси.

    Указанная квитанция (чек) должна содержать следующие обязательные реквизиты:

    а) наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси;

    б) наименование фрахтовщика (перевозчика);

    в) дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси;

    г) стоимость пользования легковым такси;

    д) фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.

    В реквизите «дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси» указываются число, месяц и год оформления квитанции на оплату пользования легковым такси.

    В реквизите «стоимость пользования легковым такси» цифрами и прописью указываются взысканные с пассажира средства в рублях и копейках за пользование легковым такси. В случае, если плата за пользование легковым такси осуществляется на основании тарифов за расстояние перевозки и (или) время пользования легковым такси, указываются показания таксометра, на основании которых рассчитывается стоимость пользования легковым такси.

    В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

    1. Защита прав пассажиров, пользующихся услугами легкового такси

    Договор фрахтования является разновидностью договора оказания услуг, поэтому правоотношения в этой области регулируются Законом №2300-1. Исполнитель (фрахтовщик) обязан оказать услугу в надлежащие сроки и надлежащего качества. Если в договоре фрахтования нет пункта о качестве оказываемых услуг, перевозчик обязан оказать услугу, соответствующую требованиям, обычно предъявляемым к услугам такого рода.

    Пассажир, которого не устроило качество перевозки, вправе предъявить требования в соответствии со ст. 29 Закона №2300-1 и по своему выбору потребовать:

    • Устранения недостатков услуги в процессе поездки;
    • Уменьшения цены услуги после обнаружения в ней недостатков или прибытия в пункт назначения;
    • Возмещения расходов, понесенных в процессе перевозки, по устранению недостатков услуги своими силами или третьими лицами.

    Также пассажир вправе потребовать возмещения убытков, понесенных им вследствие оказания перевозчиком услуги ненадлежащего качества.

    Помимо права на оказание услуг по перевозке надлежащего качества пассажир имеет следующие права:

    • Право на безопасность оказываемой услуги (ст. 7 Закона №2300-1). В случае, если при перевозке пассажира был причинен вред жизни, здоровью или имуществу потребителя, исполнитель будет нести имущественную ответственность (ст. 14 Закона №2300-1);
    • Право на информацию об исполнителе и оказываемой услуге (ст. 8-10 Закона №2300-1).

    Транспортный устав обязывает транспортные компании незамедлительно сообщать потребителю информацию о стоимости услуги, о времени прибытия транспорта, стоимости перевоза багажа и пр. Непредставление достоверной информации может привести к тому, что пассажир понесет убытки, и исполнитель обязан не только нести ответственность за непредставление информации, но и возместить пассажиру понесенные убытки.

    • Право на оказание услуги в указанные сроки (ст. 27, 28 Закона «О защите прав потребителей»).
    1. Обязательный претензионный порядок урегулирования спора

    Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, удостоверяются коммерческими актами и актами общей формы.

    Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам в письменном виде по месту их нахождения.

    К претензии прилагаются следующие документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке:

    а) коммерческий акт – в случае порчи, недостачи или повреждения принятого к перевозке багажа;

    б) акт общей формы – в случае просрочки доставки багажа либо прекращения перевозки пассажиров и багажа по заказу по инициативе перевозчика;

    в) договор фрахтования или заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа (квитанция об оплате услуг) – в случае непредоставления транспортного средства для осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу.

    Перевозчики (фрахтовщики) обязаны рассмотреть предъявленные им претензии и о результатах их рассмотрения уведомить в письменной форме заявителей в течение тридцати дней со дня получения соответствующей претензии.

    При предъявлении претензий к фрахтовщикам, возникшие в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, иски могут быть предъявлены в случаях полного или частичного отказа фрахтовщиков удовлетворить претензии пассажира либо в случаях неполучения от фрахтовщиков ответов на претензии в течение тридцати дней со дня получения ими соответствующих претензий.

    В случае неудовлетворения претензии, порядок предъявления искового заявления к перевозчикам, вытекающего из договоров перевозки, предъявляется в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия (ст. 30 ГПК РФ).

    Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров фрахтования, составляет один год. Указанный срок

    исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска.

    1. Любой гражданин в случае нарушения его прав как потребителя может обратиться с письменной жалобой в соответствующие надзорные органы:
    • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы (надзор за нарушениями в области транспортной безопасности);
    • Управление Роспотребнадзора по г. Москве и его территориальные отделы в административных округах (нарушение прав пассажиров при оказании транспортных услуг, недоведение информации об услуге и т.д.);
    • Государственная инспекция безопасности дорожного движения (нарушение правил дорожного движения);
    • Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы (непредоставление квитанции (чека) об оплате пассажиру);
    • Органы полиции (в случае совершения неофициальных перевозок).

    ВАЖНО! ПРЕТЕНЗИОННЫЙ ПОРЯДОК

    С 01.01.2017 в соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

    По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей Вы можете обратиться в

    Управление Роспотребенадзора по г. Москве

    Адрес: 129626, г. Москва, Графский пер., д.4, стр.2.

    Телефон «Горячей линии»: 8(495)785-37-41

    Часы работы:

    понедельник-четверг с 9-00 до 18-00

    пятница с 9-00 до 16-45

    Требования к водителю такси

    Требования к водителю такси.

    В этой статье дадим разъяснения желающим трудоустроиться в такси. Какие условия и требования предъявляются потенциальному водителю?

    Во-первых, таксопарк не может отходить от требований, прописанных законодательно, таких как:

    – водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет;

    (Фед. закон от 23.04.2012 N 34-ФЗ)

    – работать таксистами могут водители, у которых водительское удостоверение было выдано в России.

    – если вы не являетесь резидентом РФ, вам потребуется разрешение на работу водителем такси (патент на работу водителем такси).

    Во-вторых, многие страховые компании предъявляют дополнительные требования к водителям такси, такие как:

    – стаж вождения от 5-ти лет;

    – возраст от 25 лет;

    – регистрация водителя должна быть в Спб;

    В связи с этими моментами, у таксопарков расходятся условия работы с водителями. Зачастую все ограничения, которые предъявляет таксопарк, связаны с законодательными моментами и ограничениями, которые диктуют страховые, лизинговые организации.

    Что касаемо требований таксопарка Пегас Авто, мы постарались сделать их наиболее лояльными, т.к. мы понимаем потребность людей в работе, желании заработать деньги работая в такси.

    Для трудоустройства в таксопарк необходимо соответствовать условиям, прописанным в законодательстве:

    – общий водительский стаж не менее трех лет (Фед. закон от 23.04.2012 N 34-ФЗ);

    – наличие водительского удостоверения, выданного в РФ;

    – наличие патента на работу водителем такси (если не являетесь резидентом РФ).

    Как мы уже ранее упоминали, для работы в такси не нужно никаких специальных знаний и навыков. Обучение занимает не более 10-15 минут и после этого можно сразу на линию.

    Тем не менее, такси — это сервис сферы услуг. Поэтому, к водителям предъявляются некоторые разумные требования.

    В наших рядах мы ожидаем видеть людей с профессиональным подходом к делу, поэтому, кроме перечисленных выше по законодательству требований, мы ждем от вас следующие вещи:

    1. Безопасность вождения.

    Безопасность пассажиров наш приоритет, поэтому, главное требование заключается в стиле вождения.

    Необходимо избегать опасных маневров, исключить нарушение скоростных ограничений и других правил дорожного движения.

    Читайте также:  Проверка транспортного средства по ЕАИСТО

    2. Опрятный внешний вид.

    Водитель – витрина сервиса и нашей компании. Необходимо всегда быть опрятным, быть в чистой одежде и следить за гигиеной.

    Помните, эти простые действия напрямую влияют на впечатление пассажира о поездке.

    3. Вежливость и дипломатичность.

    Водитель должен быть вежлив, должен избегать конфликтных ситуаций и дипломатично разрешать их в случае возникновения.

    Мы дорожим каждым клиентом, поэтому, водитель должен создать максимально комфортные условия для него в автомобиле.

    При общении с пассажирами необходимо избегать острых тем. Мы рекомендуем не затрагивать политические темы, а также темы, которые могут вызвать напряженность и негатив.

    4. Ответственность и пунктуальность.

    Комментарии излишни. Но все-таки, стоит пояснить, что с нашей стороны, все обязательства выполняются вовремя и в полном объеме.

    Тоже самое мы требуем от наших водителей. Если вы хотите внести изменения в свой график, то необходимо предупредить об этом заблаговременно.

    Также, мы нетерпимо относимся к постоянным опозданиям и прогулам.

    Как можно заметить ничего сложного. Будем рады принять вас в своих рядах.

    Работа в такси в одном из самых красивых городов мира в Санкт-Петербурге приносит не только эстетическое удовольствие, но также достойный и стабильный доход.

    ПегасАвто работа в такси по Санкт-Петербургу

    Начать работать в такси легко!

    оставьте свои контактные данные и мы с вами свяжемся в ближайшее время

    Мы вам обязательно перезвоним в течении дня! Спасибо!

    Закон о такси с изменениями 2019 года: правила перевозки и трактовка

    Основные положения закона

    ФЗ №69, как называется этот нормативный документ, был издан в апреле 2011 г. для контроля работы таксомоторных компаний и диспетчерских сервисов. За 8 лет его существования изменения вносились всего два раза. Третьи по счету поправки обретают законную силу только сейчас, во второй половине 2019 года. Разберемся более подробно в их сути.

    Разрешение (лицензия) на работу

    Разрешительный документ на осуществление перевозок пассажиров выдает региональное представительство Министерства транспорта или уполномоченный орган исполнительной власти. Заявка на получение лицензии подается двумя способами: в письменном или электронном виде (через официальный портал государственных услуг). На сайте также предоставлен список обязательных документов для подачи и образец заявления.

    Оригинал лицензии должен находиться в салоне такси

    Законом предусмотрена возможность лицензировать не только личный транспорт, но также арендованные авто или взятые во временное пользование по доверенности. Разрешение на перевозку пассажиров выдается на конкретный автомобиль и действует 5 лет. Оригинал лицензии должен находиться в салоне такси, чтобы можно было беспрепятственно предъявить его по первому требованию клиента или сотрудника ГИБДД.

    Публичный договор фрахтования

    Формально это соглашение, заключаемое между службой перевозки и пассажиром в момент обращения последнего за услугой. Согласно договору таксомоторная компания обязуется фиксировать:

    • порядковый номер заказа;
    • дату его принятия;
    • срок выполнения;
    • координаты клиента;
    • марку и модель транспортного средства;
    • время подачи.

    По прибытии такси по адресу диспетчер должен связаться с пассажиром и сообщить следующую информацию:

    • координаты автомобиля и фактическое время его приезда на место;
    • марку, модель, цвет кузова и гос. номер авто;
    • ФИО шофера.

    Кассовый аппарат

    Последние поправки к ФЗ №69 определяют, что с 1 июля 2019 года каждое такси должно быть оснащено онлайн-кассами.

    Каждое такси должно быть оснащено онлайн-кассами

    Аппарат обслуживается оператором фискальных данных и автоматически передает всю информацию об осуществленных платежах в налоговую службу. Заключая с клиентом договор фрахтования, представитель таксомоторной службы обязуется выдать пассажиру по окончании поездки чек или квитанцию об оплате услуг.

    Согласно недавним новостям правительство может дать небольшую отсрочку до 2021 года на установление онлайн-касс.

    Правильное оформление и оборудование машин

    Лицензированное такси должно иметь обязательные атрибуты, прописанные в федеральном законе №69:

    • расцветка кузова, если таковая определенна конкретным регионом;
    • «шашечки» по бортам;
    • опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше;
    • таксометр.

    В салоне машины на видном месте размещаются правила пользования автомобилем, а также информация о перевозчике:

    • название таксомоторной компании, оказывающей услуги;
    • контактные данные сервиса;
    • фотография и ФИО водителя;
    • действующие тарифы.

    Транспортное средство, работающее в такси, должно регулярно проходить технический осмотр и перед каждой поездкой проверяться на исправность.

    Требования к водителям

    Согласно закону к перевозкам пассажиров допускаются физические лица, у которых имеется подтвержденный водительский стаж не менее 3 лет или непрерывный стаж вождения более 5 лет. Также перед каждым рейсом таксист обязан проходить медицинский осмотр.

    Видео «Закон о такси в 2019 году»

    В этом видеосюжете специалисты рассказывают, какие нововведения ожидают водителей и агрегаторов.

    Какие изменения ожидаются в законе

    Предположительно все поправки, внесенные Госдумой, окончательно вступят в силу с 1 января 2020 года. Давайте разложим по полочкам, чего ожидать частникам, агрегаторам и таксомоторным компаниям после Нового года.

    Ездить можно только с разрешением

    Сейчас на наличие лицензии все еще смотрят сквозь пальцы, однако уже скоро разрешительный документ будет обязательным. Проверить, лицензирована машина или нет, имеют право сотрудники ГИБДД, службы надзора, а также клиенты такси.

    Разрешение выдается в течение месяца после рассмотрения заявления и действует 5 лет. За незаконную таксомоторную деятельность нарушителю грозит административный штраф, а повторное несоблюдение закона приведет к аресту авто.

    Ездить можно только с разрешением

    Установка таксометров обязательна

    После оборудования машин таксометрами и кассами фискальным службам будет легче контролировать отчисление налогов. Так, перевозчик не сможет уклониться от обязательных платежей в гос. бюджет, а его деятельность будет полностью прозрачной.

    Кроме счетчиков, авто будут проверять на укомплектованность, а водителей на профпригодность. В случае несоблюдения законодательства шофер может быть оштрафован на несколько тысяч рублей.

    Что будет с иностранными таксистами

    Определенности в этом вопросе пока нет. Мнения депутатов Госдумы разделились. Одни считают, что получить разрешение на перевозки могут только граждане Российской Федерации, а вот другие просят не лишать такого права мигрантов. С большей вероятностью иностранцы не будут допускаться к лицензированию, однако окончательное решение мы узнаем только после Нового года.

    Депутаты Госдумы считают, что получить разрешение на перевозки могут только граждане РФ

    Что ожидает диспетчерские службы

    Изменения в законе о такси направлены на искоренение неофициальных посредников между водителем и клиентом. Согласно внесенным поправкам, диспетчерская служба должна будет пройти обязательную регистрацию. Далее она действует согласно законодательству:

    • сообщает пассажиру полную информацию о подъехавшей машине;
    • осуществляет контроль получения водителями лицензий;
    • несет ответственность за несоблюдение прописанных норм.

    Плюсы и минусы нововведений

    Поправки, которые вскоре окончательно вступят в силу, затронут не только таксомоторные компании, но также лиц, пользующихся их услугами.

    Для таксистов

    Изменения в законе призваны улучшить таксомоторный сервис, а потому для шоферов они будут иметь существенные плюсы:

    • защита на уровне государства от проблемных клиентов;
    • разрешение на фото- или видеосъемку в салоне такси;
    • гарантия исправности автомобиля;
    • понижение стажа для работы в такси до 3 лет.

    Однако здесь есть и минусы:

    • лица без российского гражданства будут лишены права лицензирования;
    • шоферу невозможно будет сотрудничать с несколькими диспетчерскими сервисами одновременно;
    • таксисты без разрешения не смогут работать с таксомоторными компаниями или агрегаторами;
    • увеличатся размеры административных штрафов;
    • появится необходимость проходить медицинский осмотр перед каждым рейсом.

    Для пассажиров

    Нововведения коснутся не только лиц, занимающихся извозом. Для клиентов таксомоторных служб также имеются преимущества:

    • страхование от несчастных случаев во время поездки;
    • повышение безопасности за счет профпригодности водителей;
    • право требовать лицензию;
    • сокращение количества несанкционированных перевозчиков.

    Но у медали есть и обратная сторона:

    • возникнет повышение тарифов, связанное с обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчика;
    • увеличится время ожидания машины, так как перед подачей каждый автомобиль будет заноситься в единую базу.

    Немного о штрафах

    За работу на нелицензированном такси шофер выплачивает административный штраф в размере 50 тыс. р. Для индивидуального предпринимателя сумма увеличивается вдвое. Юридическое лицо штрафуется на 400 тыс. р. При повторном нарушении, кроме денежных санкций, производится арест транспортного средства и приостановка деятельности сроком до 3 месяцев.

    За работу на нелицензированном такси шофер выплачивает административный штраф

    Если на машине, не имеющей разрешительных документов, установлены атрибуты такси («шашечки», оранжевый фонарь и т. д.), владелец выплачивает штраф от 5 до 500 тыс. руб.

    Работа без онлайн-касс будет стоить таксисту 30 тыс. р., а невыдача фискального чека клиенту по окончании поездки – от 2 тыс. р. Если правонарушение повторится, у водителя отбирают лицензию на 3 месяца.

    При неправильном оборудовании транспортного средства под такси водитель несет административную ответственность в размере 3-50 тыс. р. Отсутствие информации о перевозчике будет стоить нарушителю от 1 тыс. р.

    Новые поправки к федеральному закону о такси призваны повысить качество сервиса и безопасность пассажиров. Юристы настоятельно рекомендуют перевозчикам следовать закону, чтобы избежать больших штрафов или конфискации авто.

    Закон о такси: самые важные пункты и изменения

    Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

    Закон о такси 2019: основные положения всех документов

    Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.

    Что нужно иметь службе, чтобы работать законно

    1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)

    Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.

    Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.

    Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.

    По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.

    Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.

    Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.

    2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

    Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.

    По договору служба должна зафиксировать:

    дату принятия заказа;

    дата выполнения заказа;

    место подачи машины;

    марку машины, если клиент её выбрал;

    планируемое время подачи машины.

    Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту:

    где ожидает машина;

    госномер, цвет и марку машины;

    фамилию, имя и отчество водителя;

    фактическое время подачи.

    3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

    По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.

    Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.

    Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.

    Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.

    На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.


    Онлайн-касса для такси с эквайрингом

    4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

    По бокам на машине должны быть «шашечки».

    В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.

    На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.

    В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.

    На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.

    Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.

    Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.

    5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

    Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.

    Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.

    Закон о такси: штрафы

    Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.

    Штраф за работу без разрешения (лицензии)

    50 000 ₽ для отдельного водителя.

    100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.

    400 000 ₽ для юридических лиц.

    Читайте также:  Как правильно пройти техосмотр?

    Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.

    Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.

    Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.


    Пример разрешения на работу в такси Ростовской области

    Штраф за отсутствие кассы

      От 2 000 до 10 000 ₽, если пассажир не получит чек.

      От 30 000 ₽, если в службе вообще не применяется касса.

      За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.

      Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.

      Штраф за неправильное оформление машины

      Если в машине нет информации о водителе и перевозчике, то водитель заплатит штраф 1 000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое лицо — 30 000 ₽.

      Если на машине нет фонаря или «шашечек», или она покрашена в неустановленный цвет, в этом случае штраф 3 000 ₽ с водителя, 10 000 ₽ с должностного лица, 50 000 ₽ с юридического лица.

      69 закон о такси: что он изменил

      69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.

      Что изменил федеральный закон 69 о такси

      Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.

      Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.

      Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.

      Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.

      Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ

      Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.

      Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.

      Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.

      Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.

      Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.

      Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.

      Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.

      Деятельность такси контролируют региональные власти.

      Закон о такси с 2019 года: последние новости

      Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

      Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси

      Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.

      Что изменит закон с 2019 года, если будет принят

      Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.

      К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.

      Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.

      Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.

      Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.

      В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.

      Новый закон для таксистов 2019 в проекте № 682709-7 Об изменениях 54-ФЗ для служб такси

      Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

      Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.

      Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

      ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

      Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия

      Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.

      Стадии принятия закона

      Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.

      Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.

      Закон о такси 2019: важные пункты

      Регулирование деятельности легковых такси, занимающихся пассажирскими перевозками, осуществляется на законодательном уровне. Контроль их работы в России выполняется по «Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (№ 259-ФЗ), по Федеральным законам № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ», №69-ФЗ, а также по правилам перевозок пассажиров и багажа на такси. Об основных положениях документов вы узнаете в статье.

      Суть закона

      Компании, занимающиеся перевозкой пассажиров и багажа автомобилями такси, должны делать это с учётом требований действующего законодательства. В службах с собственным автопарком ответственность за соблюдение правил лежит на владельце. Индивидуальные предприниматели обязаны сами заботиться о соответствии основным положениям законодательных документов.

      Легальная деятельность службы такси возможна при наличии:

      • лицензии для каждой машины, разрешающей её работу. Её выдача производится местными органами, ответственными за транспорт в регионе. Срок действия документа составляет 5 лет;
      • публичного договора фрахтования. Он представляет собой соглашение, автоматически вступающее в силу при выполнении перевозки. По нему службой такси фиксируется номер заказа, дата его принятия и выполнения, место и примерное время подачи машины, марка автомобиля при выборе его клиентом. После прибытия транспортного средства к адресату служба сообщает ему место ожидания и фактическое время подачи, государственный номер машины, её внешние характеристики и модель, а также Ф. И. О. таксиста;
      • онлайн-кассы и устройства для предоставления чека клиенту. Этот вид ККТ автоматически передаёт сведения о платежах в ФНС, принятых оператором фискальных данных, с которым заранее заключается договор. Для печати чека может быть использован специальный принтер в машине. Также водитель вправе предоставить клиенту электронный документ с QR-кодом.

      К рабочим автомобилям и шофёрам предъявляются особые требования. Чтобы стать таксистом, необходим трёхлетний стаж вождения. Легковое такси должно быть оформлено при помощи:

      • «шашечек» на боковых сторонах кузова;
      • оранжевого фонаря, устанавливаемого на крышу;
      • таксометра для расчёта оплаты с учётом действующих тарифов;
      • таблички на правой части передней панели, в которой зафиксированы данные о службе и водителе, номер телефона ответственного за перевозку и условия внесения оплаты за услуги;
      • правил пользования машиной, размещённых на видном месте в салоне.

      Ежедневно служба обязана поверять исправность автомобилей и проводить медосмотр каждого водителя перед работой.

      Штрафы за нарушение требований закона о такси

      Для частных водителей, занимающихся перевозкой пассажиров на такси без разрешения, предусмотрен штраф в 50 000 рублей. ИП должны будут заплатить вдвое больше: для юридических лиц сумма составит 400 000 рублей. Если после получения штрафа правонарушение не будет устранено, с перечисленных лиц повторно взимается штраф аналогичного размера. При этом у водителей и ИП автомобиль конфискуется. А юридические лица должны будут на 90 дней прекратить работу службы. Незаконное нанесение шашечек и использование оранжевых фонарей на машинах для простых водителей грозит штрафом в 5000 рублей, для ИП и ответственных лиц — 20 000, а для юридических лиц — 500 000. Невыдача чека при наличии ККТ карается суммой от 2000 до 10 000 рублей. Полное отсутствие прибора учёта повлечёт за собой штраф от 30 000. Повторное нарушение грозит 90-дневной остановкой работы службы такси. Отсутствие информации о перевозчике и компании для обычного водителя обойдётся в 1000 руб. Для должностных лиц штраф 10 000 рублей, а для юридических — 50 000.

      Изменения в работе служб такси по 69-му федеральному закону

      Статья 9-я Федерального закона № 69-ФЗ посвящена регулированию деятельности служб, занимающихся таксомоторными перевозками. Её пункты предполагают не только корректировку и доработку уже существовавших ранее правил, но и внедрение новых требований.

      Изменения в регулировании работы такси по Федеральному закону 69-ФЗ

      • Служба несёт административную ответственность за нарушение правил пассажирских перевозок по статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.
      • Согласно обновлению 4-го пункта статьи 1294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», контроль выполнения требований к работе такси возложен на региональные власти.
      • В Кодекс об административных правонарушениях занесены штрафы за неправильное оформление машины и осуществление трудовой деятельности таксистом без действующего разрешения.

      Новые пункты закона о такси:

      1. Лицензия, разрешающая работать таксистом, будет выдаваться не срок от 5 лет.
      2. Перечень документов, необходимых для получения разрешения на работу, стал намного меньше, а заявление можно подать электронным способом.
      3. Изменены требования к ИП, которые теперь могут осуществлять трудовую деятельность на собственных автомобилях, арендованных машинах и транспортных средствах, оформленных по доверенности.
      4. Для перевозок между регионами места получения разрешения и пункта подачи машины необходимо заключать дополнительное соглашение.
      5. Наличие фонаря оранжевого цвета и «шашечек» обязательно в оформлении рабочих автомобилей таксистов.
      6. Трудоустроиться в службу такси теперь могут люди, имеющие водительский стаж от 3 лет.
      7. Региональные власти обязаны контролировать деятельность компаний, занимающихся таксомоторными перевозками.

      Последние новости по закону о такси 2019

      В 2019 году Государственной Думой РФ были запланированы пересмотр и доработка ряд законов. Два проекта из предложенных посвящались деятельности такси.

      Законопроект № 481004-7 нового Федерального закона «О государственном регулировании легкового такси»

      Деятельность такси регулируется отдельными статьями законов о перевозке пассажиров. В 2019 году на рассмотрение Госдумы был предложен проект № 481004-7 для введения нового Федерального закона. Он должен был собрать в себе все пункты, регламентирующие деятельность легковых такси. По проекту предусмотрены следующие изменения:

      • к работе водителями такси допускаются только люди с российским гражданством;
      • для осуществления трудовой деятельности таксисты должны использовать машины, зарегистрированные на территории РФ;
      • чётко определится статус агрегаторов, которые лишаются права влиять на стоимость заказов. Теперь они смогут оказывать только информационные услуги;
      • агрегаторы будут обязаны выбирать для сотрудничества только службы, водители которых имеют действующие лицензии;
      • функции и правила допуска для всех участников пассажирских перевозок будут разграничены и систематизированы;
      • все выданные разрешения на работу будут занесены в электронный реестр с фиксацией данных о водителях.

      Законопроект № 682709-7 «Об изменениях Федерального закона 54-ФЗ для служб такси»

      С помощью проекта, вступившего в силу с 1 июля 2019 года, Госдума упростила работу с ККТ для таксистов. Согласно документу:

      • онлайн-касса может находиться в облаке или офисе;
      • допускается предъявление ссылки на чек в электронном формате с QR-кодом через мобильное приложение или его отправка на почту клиента;
      • для ИП, работающих на себя без наёмных водителей, предусмотрена отсрочка, по которой они легально могут оказывать услуги без онлайн-касс до 1 июля 2021 года.

      Вступит ли закон о такси в силу в 2019 году?

      Действие законопроекта № 481004-7 должно было начаться осенью 2019 года — после принятия во всех трёх чтениях Госдумы, одобрения Советом Федерации, подписи президентом РФ и публикации. Однако его содержание вызвало критику со стороны Государственно-правового управления администрации президента, вставшего на защиту прав агрегаторов и мигрантов. По мнению членов ГПУ, закон приведёт к резкому повышению цен на услуги такси. В настоящий момент готовятся альтернативные проекты.

      Читайте также:  Оценка уязвимости транспортных средств

      Вам может быть интересно

      Путевые листы для такси

      По установленному в России законодательству у водителя, занимающегося перевозкой пассажиров, в автомобиле всегда должен находиться пакет документов, разрешающих этот вид…

      Преимущества программ автоматизации для такси над рациями

      Успех службы такси зависит от правильной организации бизнес-процесса и его последующего контроля. При этом важно отслеживать динамику прибыли, количество заказов,…

      Онлайн-кассы для такси в 2019 году: отсрочка и правила

      Услуги таксистов мало у кого ассоциируются с получением чека. Но с некоторых пор его отсутствие считается серьёзным нарушением. Последние изменения…

      О продукте

      Компания

      INVITE

      © INVITE Transport Software,
      2018 – 2020

      +7 (495) 125-23-23

      ООО «Вжик», Москва,
      1-й Магистральный тупик,
      д. 11, к. 1 БЦ Ярд

      Условия передачи информации

      Указывая свои персональные данные в заявке, я даю согласие ООО «Вжик», аффилированным лицам ООО «Вжик» и контрагентам ООО «Вжик» на обработку всех моих персональных данных любыми способами, в том числе, третьими лицами , в том числе воспроизведение, электронное копирование, обезличивание, блокирование, уничтожение, а также вышеуказанную обработку иных моих персональных данных, полученных в результате их обработки. При обработке персональных данных ООО «ВЖИК» руководствуется Федеральным Законом «О персональных данных».

      Я даю согласие контрагентам ООО «Вжик» на обработку всех моих персональных данных, имеющихся в распоряжении/доступе ООО «Вжик», аффилированных лиц ООО «Вжик» и контрагентов ООО «Вжик», в том числе с целью информирования меня об услугах контрагентов, а также на обработку сведений об абонентах и оказываемым им услугам связи (в случае если контрагентом ООО «Вжик» является оператор связи).

      Указанное согласие дано на срок 15 лет, а в случае его досрочного отзыва обработка моих персональных данных должна быть прекращена ООО «Вжик», аффилированными лицами ООО «Вжик» и контрагентами ООО «Вжик» и/или третьими лицами и данные уничтожены.

      Отзыв указанного согласия может быть осуществлен посредством уведомления по электронной почте, указанной на сайте https://invite.taxi или на почтовый адрес ООО «Вжик», указанный на сайте https://invite.taxi .

      Я даю согласие на получение мной рекламы, рассылки, в том числе по сети подвижной радиотелефонной связи, от ООО «Вжик», аффилированных лиц ООО «Вжик» и контрагентов ООО «Вжик».

      Передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации, не считается нарушением настоящего соглашения.

      ООО «Вжик» не несет ответственности за сведения, предоставленные мной в заявке в общедоступной форме.

      ООО «Вжик» не несет ответственности за убытки, которые я могу понести в результате того, что мои персональные данные, указанные в заявке, стали известны третьим лицам не по вине ООО «Вжик».

      Не считается нарушением передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

      Согласие на обработку персональных данных

      Настоящим я, далее – «Субъект Персональных Данных», во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое согласие ООО “Вжик” на обработку своих персональных данных, указанных при регистрации путем заполнения веб-формы и использовании онлайн-чата на сайте invite.taxi (далее – Сайт), направляемой (заполненной) с использованием Сайта.

      Под персональными данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, адрес, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес), фотографии, иную другую информацию. Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, систематизацию, накопление, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение, передачу, в том числе трансграничную, обезличивание, блокирование, уничтожение, бессрочное хранение), и любые другие действия (операции) с персональными данными.

      Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных осуществляется исключительно в целях регистрации Субъекта Персональных Данных в базе данных ООО “Вжик” и решения вопросов заданных посредством онлайн-чата с последующим направлением Субъекту Персональных Данных почтовых сообщений и смс-уведомлений, в том числе рекламного содержания, от ООО “Вжик”, его аффилированных лиц и/или субподрядчиков, информационных и новостных рассылок, приглашений на мероприятия ООО “Вжик” и другой информации рекламно-новостного содержания.

      Датой выдачи согласия на обработку персональных данных Субъекта Персональных Данных является дата их отправки на Сайте ООО “Вжик”.

      Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных может осуществляться с помощью средств автоматизации и/или без использования средств автоматизации в соответствии с действующим законодательством РФ и внутренними положениями ООО “Вжик”.

      ООО “Вжик” принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных Субъекта Персональных Данных. ООО “Вжик” вправе привлекать для обработки персональных данных Субъекта Персональных Данных субподрядчиков, а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных.

      Я ознакомлен(а), что:

      • настоящее согласие на обработку моих персональных данных, указанных в веб-форме и онлайн-чате на Сайте ООО “Вжик”, направляемых (заполненных) с использованием Сайта, действует в течение 30 (тридцати) лет с момента указания на Сайте ООО “Вжик”;
      • согласие может быть отозвано мною на основании письменного заявления в произвольной форме;
      • предоставление персональных данных третьих лиц без их согласия влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

      Изменения ПДД

      Закон о такси 2020: 10 важных изменений

      Какие изменения ждут таксистов в 2020 году?

      До конца декабря 2019 года в Госдуме должны рассмотреть новые поправки в закон о такси, которые могут вступить в силу в 2020 году. Часть из них уже прорабатывалась ранее, часть – новые. Рассмотрим эти и другие новшества, которые ожидают таксистов в 2020 году в материале портала Avtospravochnaya.com .

      1. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С СУДИМОСТЬЮ

      Минтранс России подготовил поправки, которые запрещает водителям с судимостью перевозить пассажиров, в том числе и в такси. Перевозить пассажиров запретят при наличии судимости по «тяжёлым» статьям Уголовного кодекса РФ:

      • ст. 105 УК РФ (убийство);
      • ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);
      • ст. 117 УК РФ (истязание);
      • ст. 131 УК РФ (изнасилование);
      • п. “а” ч. 3 ст. 132 УК РФ, п. “б” ч. 4-5 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера);
      • ст. 135 УК РФ (развратные действия);
      • ст. 205 УК РФ (террористический акт);
      • ст. 205.4 УК РФ (организация террористического сообщества и участие в нем);
      • ст. 205.5 УК РФ (организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации).

      В случае принятия законопроекта юрлицам и ИП будет запрещено принимать таких водителей на работу (исключение составят только случаи условного наказания). В случае принятия данного документа уже работающие водители в течение 4 месяцев со дня вступления в силу законопроекта будут обязаны предоставить справку об отсутствии судимости.

      2. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С ИНОСТРАННЫМИ ПРАВАМИ

      Иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси. Данная норма коснется именно таксомоторных перевозок. Напомним, с 21 декабря 2018 года в России запрещено работать водителям с иностранными правами, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com. Теперь пункт о допуске водителей для работы выглядит так: «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона».

      А пункт 13 статьи 25 закона “О безопасности дорожного движения” в последней редакции допускает исключения: «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

      Данное исключение дополнительно включено Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 204-ФЗ. То есть, по факту, водители из Киргизии, Армении и некоторых других государств бывшего СССР на сегодняшний день по-прежнему могут работать водителями в России без нарушения закона. В случае принятия поправок работать в такси смогут только граждане России.

      3. РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ТАКСИСТОВ

      В одной из последних редакций закона о такси предлагалось обязать таксистов устанавливать тахографы на свои автомобили, что позволило бы контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха. Основная цель – ограничение рабочего дня таксистов до 8 часов в день.

      Развитием этой инициативы стало предложение создать некий «шлюз», через который будет собираться информация из информационной системы агрегаторов такси, а также из баз данных МВД. Это позволит блокировать работу таксистов свыше 8 часов, а также ограничивать доступ за руль водителей без полиса ОСАГО и других документов.

      В последней редакции законопроекта предложен уже другой вариант – таксопаркам предлагается дать право разрабатывать собственные программы, которые позволят автоматизировать контроль за соблюдением водителем режима труда и отдыха. Причём, должен быть предусмотрен обмен данными между приложениями разных агрегаторов такси. Это позволит избежать случаев, когда таксист сдал «смену» в одной службе такси, а дальше без отдыха начал новую «смену» в другом агрегаторе. Ведь не секрет, что большинство таксистов зарегистрированы одновременно в нескольких службах такси.

      4. ОСГОП

      Ещё одно новшество – распространение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) на легковые такси.

      Как говорится в пояснительной записке, доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан.

      В связи с этим, необходимо на законодательном уровне закрепить требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

      Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об ОСГОП – это легковые такси. В настоящее время всё, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси – это компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тысяч рублей. При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей.

      5. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ТАКСИ

      Депутаты предложили запретить таксистам работать на автомобилях, срок эксплуатации которых превышает 7 лет. По мнению парламентариев, это должно повысить безопасность пассажирских перевозок.

      Вся информация о предприятии-перевозчике должна находиться на левом и правом бортах в передней части автомобиля, чтобы пассажир мог видеть всю важную информацию о перевозчике. Кроме того, автомобили всех таксопарков должны оборудовать системой ГЛОНАСС, благодаря которой можно будет контролировать режим труда и отдыха водителя и не позволить ему работать сверх нормы.

      6. САМОЗАНЯТЫЕ В ТАКСИ

      Ещё одно изменение – работа самозанятых в такси. Самозанятые могут сэкономить на уплате налогов – платить 4% от дохода при обслуживании физлиц или 6% при обслуживании юрлиц.

      Раньше такой налоговый режим распространялся лишь на жителей Москвы, Подмосковья, Татарстана и Калужской области, но с 1 января 2020 года он вводится еще в Санкт-Петербурге, Воронежской, Волгоградской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Красноярском и Пермском краях, Ненецком, Ямало-Ненецком автономном округах, а также в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра и Башкирии.

      7. ЗАПРЕТ НА ПАРКОВКУ ТАКСИ ВО ДВОРАХ

      С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который запрещает организовывать парковку коммерческого транспорта во дворах. Он, в частности, распространяется и на автомобили такси. Однако, речь не идёт о том, что таксистам запретят оставлять на ночь автомобили в собственных дворах. Приказ запрещает ОРГАНИЗОВЫВАТЬ парковки, то есть нельзя делать организованную парковку таксопарка вблизи жилых строений.

      8. ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ В ТАКСИ

      Одно из последних предложений, которое рассмотрят в декабре 2019 года – введение ограничения количества разрешений, выдаваемых на работу в такси. Так, предлагается сделать лимит – 30 разрешений на 1000 человек населения. Кроме того, разрешение на такси могут разрешить получать в электронном виде через портал Госуслуг.

      9. АТТЕСТАЦИЯ НА ЗНАНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

      Также при получении разрешения на работу в такси предлагается обучать и проверять знание водителями улично-дорожной сети города, где они планируют работать.

      10. ТРЕБОВАНИЯ К СТАЖУ ТАКСИСТОВ

      Также предлагается не пускать за руль такси водителей со стажем менее 3 лет, если в предыдущие полгода их лишали прав.

      Добавить комментарий