Переобучение с категории В на С

Переобучение с категории В на С

Повышение стоимости обучения!

С 1 ноября повышение цен на обучение!

Успейте заключить в октябре договор на ноябрь, декабрь или январь по старым ценам!

Для этого Вам необходимо записаться онлайн или позвонить по любому контактному телефону. Повышение стоимости обучения!

С 1 ноября повышение цен на обучение! Успейте заключить в октябре договор на ноябрь, декабрь или январь по старым ценам!

Для этого Вам необходимо записаться онлайн или позвонить по любому контактному телефону.

Теперь мы обучаем на квадроциклы и снегоходы!

В связи с неблагополучной ситуацией, связанной с короновирусной инфекцией, на выбор ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ предлагаем пройти дистанционное обучение с дополнительной скидкой!

Стоимость обучения: 25 000 руб.

Стоимость: 40 000руб.

  • теоретический экзамен ГИБДД проходит по адресу: г. Балашиха, шоссе Энтузиастов, с.1
  • практический экзамен ГИБДД (площадка, город) проходит по адресу: г. Балашиха, ул. Мира, напротив дома №9(автодром автошколы).

Стоимость обучения для всех групп одинакова и составляет:

«B» (МКПП/АКПП)

(дистанционное обучение)

«A»+«B»

(обучение одновременно на две категории)

КатегорияСтоимость обученияРассрочка
«M» 15 000 руб.Рассрочка 0%
«A1» 15 000 руб.Рассрочка 0%
«A» 20 000 руб.Рассрочка 0%
25 000 руб.Рассрочка 0%
«B» (МКПП) 33 000 30 000 руб.Рассрочка 0%
«B» (АКПП) 36 000 33 000 руб.Рассрочка 0%
45 000 40 000 руб.Рассрочка 0%
«C» 45 000 руб.Рассрочка 0%
«D» 50 000 руб.Рассрочка 0%
«BE» 20 000 руб.Рассрочка 0%
«CE» 25 000 руб.Рассрочка 0%
Переподготовка с «B» на «C» 30 000 руб.Рассрочка 0%
Переподготовка с «C» на «B» 30 000 руб.Рассрочка 0%
Переподготовка с «B» на «D» 45 000 руб.Рассрочка 0%
Переподготовка с «C» на «D» 35 000 руб.Рассрочка 0%

* МКПП – Механическая коробка переключения передач
** АКПП – Автоматическая коробка переключения передач

Индивидуальные занятия с инструктором:

​​ МЕХАНИЧЕСКАЯ КПП – 1300 руб. *

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП – 1500 руб .

* Цена указана за одно занятие(90 минут)

Как проходит переподготовка с категории прав В на С?

Для управления автомобилями, чья масса превышает 3,5т, необходимо наличие открытой категории C. Еще несколько лет назад для ее получения требовалось пройти типовую программу подготовки. Она была общей для всех, и владельцы водительского удостоверения с открытой категорией В обучались вместе с новичками.

Не так давно в законодательство были внесены изменения, позволяющие гражданам пройти упрощенный курс переподготовки с категории прав В на С (приложение 17 Приказа Минобрнауки от 26.12.2013 №1408). Соответственно, стоимость такого обучения тоже существенно ниже. Но как проходит переподготовка с категории прав B на C? И в чем ее отличительные особенности?

Что значит переподготовка с B на C?

Первые программы по переобучению водителей различных категорий начали разрабатываться еще в 2013 году. До этого такой возможности не было. Поэтому программы для начинающих водителей и граждан, имеющих открытые категории, были одинаковыми.

Курс по переподготовке с категории прав B на C короче чем начальное обучение. Соответственно, стоимость такой услуги в автошколах существенно ниже.

Требования для получения категории С

Чтобы получить права категории С, водитель должен пройти обучение в лицензированной автошколе, сдать экзамен в ГИБДД и пройти медицинское освидетельствование. Также потребуется оплатить госпошлину. Возрастное ограничение на категорию С такое же, как и на В: управлять грузовыми ТС можно только после достижения 18 лет (ФЗ №196 ст26).

Необходимые документы

Основной документ, подтверждающий возможность управления грузовиком – это медицинская справка. Для ее получения потребуется предоставить паспорт, матовые фотографии и военный билет (приписное удостоверение). Если гражданин имеет временную регистрацию, этот документ тоже потребуется взять с собой.

Непосредственно для сдачи экзамена в ГИБДД также необходимо подготовить ряд бумаг. В первую очередь нужно предоставить паспорт и медицинскую справку. Также необходимо подготовить документ, подтверждающий обучение в автошколе (предоставляется после сдачи внутреннего экзамена). Помимо этого, требуется оплатить госпошлину и принести соответствующую квитанцию. Размер пошлины не зависит от категории и того, имеет ли водитель открытые категории. Эта сумма составляет 2000 рублей (п43 ст333.33 НК РФ).

Как получить категорию водительских прав С, если уже есть В?

Водитель в первую очередь обязан пройти медосмотр. По новым правилам (ФЗ №437 ст.1), для управления разными типами ТС потребуется осмотр разных врачей. Так для переподготовки с категории В на С (грузовых автомобилей) перечень будет следующим:

Также потребуется пройти электроэнцефалографию. По результатам обследований, терапевт принимает решение о том, может ли человек управлять автомобилем. Если не пройден хотя бы один врач из списка, гражданин не может получить справку, а значит, и до сдачи экзаменов после переподготовки он допущен не будет.

Важным этапом является поиск автошколы. Далеко не все из них обучают водителей грузовиков, а уж тем более переобучают их с категории B на C. Если же автошкола все-таки предоставляет подобные услуги, необходимо обратить внимание на наличие у нее соответствующей лицензии. Если ее нет – допуск до экзамена в ГИБДД получить также не получится.

Пошаговая инструкция переобучения с категории прав B на C

Весь процесс переподготовки с категории прав B на C можно условно разделить на несколько основных этапов:

  1. Для открытия новой категории в первую очередь потребуется найти подходящую автошколу. При выборе учебного заведения необходимо убедиться в наличии у него государственной аккредитации.
  2. Далее потребуется собрать документы и получить медицинскую справку. Стоимость ее оформления для категории С составляет в среднем 2000 рублей.
  3. Следующим шагом станет прохождение подготовительного курса в автошколе. Преподаватели ведут журнал посещений, поэтому пропускать занятия не рекомендуется. В противном случае соискатель рискует оказаться не допущенным к итоговой аттестации.
  4. Когда водитель прошел обучение и сдал внутренний экзамен, он может быть допущен к экзамену в ГИБДД. Здесь соискатель должен будет показать знания теории, а также навыки практического вождения на полигоне и в условиях города.
  5. Если проверка не пройдена, может потребоваться пересдача экзамена.

В конце концов гражданин сможет прийти в отделение ГИБДД (необходимо обращаться в отделение, за которым закреплена автошкола) и получить новое водительское удостоверение. Записаться для посещения можно через Госуслуги или непосредственно в отделении. Фото для выдачи ВУ не требуются: их сделают на месте.

Нормативные акты

Правила и порядок переподготовки автомобилистов с категории прав В на С регулируются целым перечнем законодательных актов. Основной из них – это ФЗ от 10.12.1995 №196 «О безопасности дорожного движения». Обучение также проходит в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в РФ» и правилами разработки программ обучения водителей (Постановление от 1.11.2013 №980).

Что входит в переподготовку с В на С?

Учебный план программы переподготовки с категории прав B несколько упрощен по сравнению с обычным. В случае с категорией С, он включает в себя изучение следующих предметов и дисциплин:

  1. Устройство грузовых транспортных средств.
  2. Эксплуатация и обслуживание ТС.
  3. ПДД для управления грузовым автомобилем.

Помимо этого, ученик должен изучить организацию грузовых перевозок. Также потребуется наездить определенное количество часов за рулем учебной машины. Только наличие знаний по всем дисциплинам и выполнение всех требований позволят сдать экзамен.

Длительность переподготовки

Законодательство устанавливает определенные требования к обучению водителей (Приказ Минобрнауки от 26.12.2013 №1408, приложение 17). В частности, регулируется количество часов, которое должно быть отведено для прохождения каждой из дисциплин, входящих в перечень обязательных.

Так, для изучения устройства грузовых ТС отводится 24 часа. При этом на практические занятия должно быть потрачено не менее 4 часов из них. Основы управления преподают 12 часов. Из них 4 также отводятся на практику. А чтобы получить допуск к экзамену, переобучающийся с категории В на С должен наездить за рулем автомобиля не менее 38 часов (если подготовка идет на ТС с автоматической трансмиссией, то это число может быть сокращено до 36ч).

Время на изучение профессионального цикла программы также строго регламентируется. Поэтому водителю придется провести 6 часов за изучением организации перевозки грузов. Из них 2ч – отводится на практику. Также потребуется пройти квалификационный экзамен (2ч практики и 2ч теории).

Таким образом, переподготовка водителя с категории прав В на С занимает от 82 до 84 часов (в зависимости от типа трансмиссии). Из них придется потратить 34 часа на изучение теоретической части, а оставшееся время провести на практических занятиях. Как это время будет распределено и как будет проходить учебный процесс – зависит от конкретной автошколы. Но количество часов должно остаться без изменений.

Стоимость переподготовки с В на С

Стоимость обучения может существенно меняться в зависимости от региона и конкретной автошколы. Однако очевидно, что цена переподготовки с категории прав B на C в любом случае будет существенно ниже, чем при подготовке водителя с нуля.

Таким образом, средняя стоимость курса переподготовки с категории B на C составляет от 10 до 20 тысяч рублей. Эта сумма включает как теоретические, так и практические занятия, а также уроки вождения. При этом ценник на полноценное обучение вождению грузовиков равна 30-40 тысячам рублей. Как видно, разница существенная.

Как уже упоминалось, при выборе автошколы необходимо обратить внимание на наличие у нее государственной аккредитации. Но не менее важно узнать, что входит в стоимость курса. Для этого следует заранее изучить договор. Некоторые недобросовестные компании указывают здесь не все услуги, необходимые для подготовки водителя. В результате учащемуся приходится дополнительно оплачивать стоимость топлива и уроки вождения. А это может существенно увеличить расходы на переподготовку.

Теоретическая часть

Основным этапом переподготовки с категории прав В на С водителя является изучение теории управления грузовиком. Требования к преподаванию такого материала также установлены законодательством (Приказ №1408).

В отличие от практики, 1 час занятия здесь равен 1 академическому часу (то есть 45 минутам). Подготовка производится по группам. В каждой из них должно быть не более 26 человек. Учет посещаемости ведется преподавателями.

Для подготовки водителей в автошколе должны быть оборудованы соответствующие кабинеты. В первом из них соискатели на получение прав будут изучать законодательство и правила эксплуатации грузовых ТС. Во втором происходит изучение технического устройства транспорта и правила перевозки грузов.

В целом, учебный процесс в различных автошколах остается схожим. Различаются лишь небольшие нюансы.

Практическое обучение вождению

К управлению учебным автомобилем допускаются только лица, не имеющие для этого медицинских противопоказаний. А это значит, что еще до начала практических занятий потребуется обзавестись медицинской справкой. В противном случае завершить переобучение на категорию С не удастся.

Уроки вождения проходят отдельно от изучения теории. Ученики самостоятельно выбирают удобное для них время. Весь учебный процесс делится на две части:

  1. Закрытый полигон.
  2. Движение по городу.

В ходе переподготовки с категории водительского удостоверения В на С, учащийся должен изучить определенную программу. Она разбивается на отдельные упражнения (как это сделать – решает сама автошкола). Когда водитель получит минимальные навыки управления грузовиком, он сможет выехать в город и начать движение по учебному маршруту.

Контрольный экзамен в автошколе

Когда водитель полностью прошел подготовительный курс, автошкола должна проверить качество усвоения предоставленного материала. Для этого существует контрольный экзамен. По сравнению с экзаменом в ГИБДД он несколько упрощен и укорочен. Однако все равно позволяет в полной мере проверить знания учащегося.

Практическая часть проверки включает в себя только управление грузовым ТС на полигоне. Выезжать в город и двигаться по учебному маршруту, в отличие от итогового испытания, не обязательно. Однако если водитель не сможет выполнить хотя бы одно испытание в условиях закрытого автодрома, он не сможет получить допуск к экзамену в ГИБДД. В этом случае ему придется пересдавать контрольный экзамен в автошколе.

Экзамен в ГИБДД

Когда водитель полностью освоил программу переподготовки и успешно прошел все внутренние испытания, он получает возможность сдать экзамен в ГИБДД (порядок его проведения регулируется п83-123 Приказа МВД от 20.10.2015 №995 и Постановлением Правительства от 24.10.2014 №1097). Проверка мало чем отличается от аналогичного теста для категории В.

Сначала соискатель должен сдать теорию. Она включает в себя 40 билетов, в каждом из которых присутствует по 20 вопросов. Отвечая на них, водитель должен показать, что он освоил программу подготовки и знает ПДД, основы безопасности движения, методики оказания первой помощи, и правила эксплуатации ТС. Оценка «Не сдал» (Приказ №995 п97-98) ставится в том случае, если при ответе было допущено 3 ошибки, 2 ошибки в одном тематическом блоке или 1 ошибка в дополнительных вопросах (согласно п98 Приказа №995, за каждый неправильный ответ в основной части дается 5 дополнительных вопросов).

После успешной сдачи билетов, водитель попадает на автодром. Здесь он должен выполнить ряд упражнений. Сюда входит параллельная парковка, «бокс», змейка, троганье на подъеме и разворот (в этом программа для грузовых и легковых ТС не различается).

Если автодром сдан без ошибок, водитель получает экзаменационный лист. С ним он отправляется на сдачу «города». В отличие от полигона, здесь в кабине грузовика будут также присутствовать инструктор и инспектор ГИБДД. В ходе проверки водитель должен показать свои навыки управления, проехав регулируемый и нерегулируемый перекрестки, пешеходный переход и остановку. Также потребуется выполнить разворот, перестроение и обгон. За каждую ошибку дается определенное количество баллов (грубые ошибки – 5 баллов, средние – 3, мелкие – 1). Экзамен считается сданным, если набрано менее 5 баллов (Приказ №995 п129-130).

Пересдать теорию и практику можно будет только через неделю. Но если на сдачу теории дается неограниченное число попыток, то «город» можно выполнять только 3 раза подряд. Если водитель так и не смог его выполнить, то до следующего экзамена ему придется ждать 30 дней. В случае, когда испытания не сданы за 6 месяцев, соискатель отправляется на переобучение.

Ход экзамена и его результаты обязательно должны быть оформлены в виде протокола.

Если водитель успешно сдаст все экзамены, он сможет заменить имеющееся водительское удостоверение. Сделать это можно в день сдачи экзамена или на следующий день (результаты теоретического экзамена действительны в течение 6 месяцев). Владельцу ВУ потребуется посетить отделение ГИБДД (выдача производится по месту обращения) и сфотографироваться. В течение нескольких минут будет изготовлен новый документ, где помимо уже открытых, будет присутствовать категория С и подкатегория С1. С этого момента водитель может вполне легально управлять грузовыми ТС.

Необходимые документы

Для получения нового водительского удостоверения, после переподготовки с категории прав В на С, требуется оплатить госпошлину и принести соответствующую квитанцию. Размер пошлины не зависит от категории и того, имеет ли водитель открытые категории. Эта сумма составляет 2000 рублей (п43 ст333.33 НК РФ). Также необходимо подготовить паспорт. Фотографии приносить не требуется – их сотрудники ГИБДД сделают на месте.

Пошаговая инструкция получения водительского удостоверения

Весь процесс получения нового ВУ, после переподготовки с категории прав B на C, можно разделить на несколько основных этапов:

  1. В первую очередь требуется направить в ГИБДД заявление на получение нового документа. Сделать это можно как в отделении, так и через портал Госуслуг.
  2. В назначенное время требуется прийти в ГИБДД (необходимо обращаться в отделение, за которым закреплена автошкола). При себе достаточно иметь удостоверение личности и документ, подтверждающий уплату пошлины.
  3. На месте сотрудники ГИБДД сделают фотографию и распечатают новое ВУ, где помимо уже открытых, будет присутствовать категория С и подкатегория С1. Вся процедура занимает не более 30 минут.

По результатам обращения водитель будет внесен в базы данных, а на руки получит водительское удостоверение с новыми открытыми категориями.

Нюансы

В целом, программа переподготовки с B на C мало чем отличается от обычной сдачи экзаменов на категорию С. Немало общего у нее и с обучением управлению легковыми автомобилями. Однако и здесь существуют свои нюансы и особенности.

  • В настоящее время существует не так много автошкол, занимающихся подготовкой водителей грузовиков (далеко не каждая компания может позволить себе купить и обслуживать такой транспорт). Организаций, занимающихся переподготовкой – еще меньше. Поэтому следует внимательно отнестись к поиску учебного заведения. Следует тщательно изучить договор и проверить наличие лицензии. Только так можно застраховать себя от лишних расходов и гарантировать получение ВУ. Программа подготовки для водителей легковых автомобилей существенно сокращена, а стоимость обучения в несколько раз ниже.
  • Не стоит обращаться в автошколу, если имеются серьезные проблемы со здоровьем. Требования к водителям грузовиков более строгие, а медкомиссия включает нескольких дополнительных врачей. Поэтому наличие ВУ не гарантирует прохождение медосмотра. Также нужно быть готовым к тому, что придется оплатить оформление справки (стоить она будет около 2000 рублей).
  • Одно из главных условий для получения прав – это успешная сдача экзаменов. В целом, они мало чем отличаются от аналогичных испытаний на категорию B. Разница лишь в том, что здесь водитель сидит за рулем многотонного грузовика. Как правило, бывалые автомобилисты справляются с экзаменами в ГИБДД с первого раза. Если же сделать это по каким-то причинам не удалось, всегда можно пройти пересдачу. Главное – не затягивать. В противном случае гражданина могут направить для повторного прохождения обучающего курса.
  • Для получения нового водительского удостоверения требуется оплатить госпошлину. В настоящее время ее размер составляет 2000 рублей. Но и здесь можно сэкономить. При подаче электронной заявки на портале Госуслуг и безналичной оплате, гражданин получает скидку в размере 30%. Таким образом, размер пошлины сократится до 1400 рублей.

Это были основные нюансы переподготовки водителей. На самом деле, открыть категорию С не так сложно. Большинство людей, уже имеющих ВУ, справляются с этим с первого раза. Все, что нужно – это серьезно отнестись к учебному процессу и заранее позаботиться о подготовке необходимых документов.

Как открыть категорию «C», если есть «B»?

Получение водительского удостоверения категории «С»

Получение водительского удостоверения категории «С» необходимо в том случае, если водитель собирается управлять грузовым автомобилем, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 тонны. При этом перед многими водителями встаёт вопрос, как открыть категорию «С» если есть «В»?

Категория “C”:
– автомобили, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;



Подкатегория “C1”:

– автомобили, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не превышает 750 килограммов».

Чем отличается категория «В» от «С»?

Категория «В» – автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. Водительское удостоверение категории «В» позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведённым требованиям. Категория «С» – автомобили, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов. Водительские права категории «С» позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжёлыми (более 7500 кг) грузовиками. Обратите внимание, категория «C» не даёт права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

Особенности открытия категории «С» при наличии категории «В»

Решая вопрос, как получить категорию «С» если есть «В», стоит обратить внимание, что обучение и экзамен подразумеваются в любом случае, если только ранее сданный экзамен по ПДД на категорию «В» не превысил 6 месяцев. Отличие состоит в том, что существующая лицензия Центральной автошколы Москвы даёт возможность нашим слушателям не изучать всё с нуля, а достаточно пройти курс переподготовки в автошколе, сдать три экзамена и оплатить государственную пошлину.

Программа переобучения (при наличии категории «В»): теоретический курс – 8 часов, практика вождения – 7 часов на автомобиле с механической или автоматической коробкой передач.

Время обучения: 1 – 2 месяца.

Для посещения лекций Вы можете выбрать любой из предлагаемых вариантов: будни-утро / вечер, выходные-утро/день. Занятия можно посещать по индивидуальному графику занятий!

Пошаговая инструкция получения категории С при наличии В

  1. Необходимо пройти медицинскую комиссию на предмет отсутствия противопоказаний на управление ТС категории «С». Обратите внимание, чтобы в медсправке поставили отметки имеющихся у Вас открытых категорий и подкатегорий (у нас своя льготная Медкомиссия).
  2. Ответственно отнеситесь к прохождению обучающего теоретического курса. Допускается у нас дистанционное обучение ОНЛАЙН. Ведите конспекты, задавайте вопросы преподавателю ПДД.
  3. Ознакомьтесь со всеми билетами, собранными в экзаменационном издании категорий «С» и «D», подкатегорий «С1» и «D1». Постарайтесь понять задания и запомнить ответы на них.
  4. Сдайте внутренний теоретический экзамен в автошколе.
  5. Пройдите обучение в автошколе по управлению автомобилем на учебной площадке и в условиях города. Сдайте внутренние экзамены по вождению в автошколе.
  6. Если внутренний экзамен в автошколе несдан, рекомендуем взять дополнительные занятия. После успешной сдачи внутренних экзаменов в автошколе возможна сдача экзаменов в ГИБДД.

Как сдать экзамен в ГИБДД на категорию «С», если есть категория «В»?

К сдаче экзаменов учащиеся допускаются после предъявления в ГИБДД оплаты государственной пошлины. Необходимо будет успешно сдать теоретический экзамен. Экзаменационный билет состоит из 20 вопросов. Для ответов даётся 20 минут. Допускается 2 ошибки. На каждую из 2-х ошибок даётся 5 дополнительных вопросов по данной теме и 5 минут времени.

При успешной сдаче экзамена по теории ГИБДД допускает к сдаче практического экзамена по вождению автомобиля на нашей площадке в автошколе. На данном этапе учащийся должен продемонстрировать трогание с места, остановку на подъёме, параллельную парковку, «змейку», «повороты на 90 градусов», разворот и въезд в бокс. Уроки вождения на категорию С состоят из двух частей – упражнения на учебной площадке и вождение автомобиля в условиях реального дорожного движения. Успешное прохождение упражнений на площадке означает переход к следующему этапу экзамена – вождению в городских условиях. Экзамен будет сдан, если проехать по маршруту в городе, грубо не нарушая правила дорожного движения.

Доброжелательные и лучшие мастера вождения Москвы помогут Вам освоить управление автомобилем, безопасно им управлять и полюбить дорогу.

В 2018 году 4 мастера обучения вождению Центральной автошколы признаны в Москве – «Лучшими по профессии».

Напоминаем, что только в Центральную автошколу представители ГИБДД приезжают для приёма практического экзамена. В родных стенах сдать экзамен легче!

Что делать в случае несдачи экзамена

В случае несдачи экзамена с первого раза учащийся будет занесён в книгу «Рекордов Гиннеса» нашей автошколы. Вы можете бесплатно повторить эту попытку через неделю. Можно воспользоваться теоретическими занятиями по ПДД онлайн и взять дополнительные часы вождения.

Вы приняли решение обучаться у нас, дочитайте!

Для обучения и открытия категории «С» позвоните нам и получите бесплатную консультацию по тел. +7 (495) 122-00-15 или обратитесь к Администратору. Мы осуществляем не только обучение водителей с нуля, но и их переподготовку с учётом имеющихся навыков при получении других водительских категорий. Только в нашем Холдинге – следующие преимущества:

  • Лояльное отношение к пропуску теоретических занятий (возможность дистанционного обучения теории). Для нас главное – Ваши знания и навыки на экзамене!
  • Возможность сдачи экзамена ГИБДД на наших автомобилях у нас, на нашей площадке.
  • Низкие цены на обучение.
  • Современные методические пособия и симуляторы вождения.
  • Индивидуальный подход к каждому ученику.
  • Лучшие инструктора г. Москвы, только иномарки.
  • Бесплатная пересдача экзаменов в ГИБДД.

Наше лидерство доказано высоким процентом сдачи экзаменов, нашими наградами, положительными отзывами учащихся, безаварийным вождением бывших учеников.

Приложение N 17. Примерная программа переподготовки водителей транспортных средств с категории “В” на категорию “С”

Приложение N 17

Примерная программа
переподготовки водителей транспортных средств с категории “В” на категорию “С”
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408)

С изменениями и дополнениями от:

19 октября 2017 г.

I. Пояснительная записка

Примерная программа переподготовки водителей транспортных средств с категории “В” на категорию “С” (далее – Примерная программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21; N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000; N 31, ст. 4196; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4590; N 30, ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032; N 19, ст. 2319; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4029; N 48, ст. 6165) (далее – Федеральный закон N 196-ФЗ), Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165), на основании Правил разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 980 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5816), Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2013 г., регистрационный N 28395), с изменением, внесенным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 977 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2013 г., регистрационный N 29969).

Содержание Примерной программы представлено пояснительной запиской, примерным учебным планом, примерными рабочими программами учебных предметов, планируемыми результатами освоения Примерной программы, условиями реализации Примерной программы, системой оценки результатов освоения Примерной программы, учебно-методическими материалами, обеспечивающими реализацию Примерной программы.

Примерный учебный план содержит перечень учебных предметов специального и профессионального циклов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия.

Специальный цикл включает учебные предметы:

“Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории “С” как объектов управления”;

“Основы управления транспортными средствами категории “С”;

“Вождение транспортных средств категории “С” (с механической трансмиссией / с автоматической трансмиссией)”.

Профессиональный цикл включает учебный предмет:

“Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом”.

Примерные рабочие программы учебных предметов раскрывают рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам.

Условия реализации Примерной программы содержат организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические требования. Учебно-методические материалы обеспечивают реализацию Примерной программы.

Примерная программа предусматривает достаточный для формирования, закрепления и развития практических навыков и компетенций объем практики.

Примерная программа может быть использована для разработки рабочей программы для профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья при соблюдении условий, без которых невозможно или затруднительно освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Примерная программа может быть использована для разработки рабочей программы для профессиональной подготовки лиц, не достигших 18 лет.

II. Примерный учебный план

Учебные предметы специального цикла

Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории “С” как объектов управления.

Основы управления транспортными средствами категории “С”

Вождение транспортных средств категории “С” (с механической трансмиссией / с автоматической трансмиссией)*

Учебные предметы профессионального цикла

Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом

* Вождение проводится вне сетки учебного времени. По окончании обучения вождению на транспортном средстве с механической трансмиссией обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена на транспортном средстве с механической трансмиссией. По окончании обучения вождению на транспортном средстве с автоматической трансмиссией обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена на транспортном средстве с автоматической трансмиссией.

III. Примерные рабочие программы учебных предметов

3.1. Специальный цикл Примерной программы.

3.1.1. Учебный предмет “Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории “С” как объектов управления”.

Распределение учебных часов по разделам и темам

Наименование разделов и тем

Устройство транспортных средств

Общее устройство транспортных средств категории “С”

Рабочее место водителя, системы пассивной безопасности

Общее устройство и работа двигателя

Общее устройство трансмиссии

Назначение и состав ходовой части

Общее устройство и принцип работы тормозных систем

Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления

Электронные системы помощи водителю

Система технического обслуживания

Меры безопасности и защиты окружающей природной среды при эксплуатации транспортного средства

* Практическое занятие проводится на учебном транспортном средстве.

Информация об изменениях:

Подпункт 3.1.1.1 изменен с 25 ноября 2017 г. – Приказ Минобрнауки России от 19 октября 2017 г. N 1016

3.1.1.1. Устройство транспортных средств.

Общее устройство транспортных средств категории “С”: назначение и общее устройство транспортных средств категории “С”; назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем; краткие технические характеристики транспортных средств категории “С”.

Рабочее место водителя, системы пассивной безопасности: общее устройство кабины; основные типы кабин; компоненты кабины; шумоизоляция, остекление, люки, противосолнечные козырьки, замки дверей, стеклоподъемники; системы обеспечения комфортных условий для водителя и пассажиров; системы очистки и обогрева стёкол; очистители и омыватели фар головного света; системы регулировки и обогрева зеркал заднего вида; низкозамерзающие жидкости, применяемые в системе стеклоомывателей; рабочее место водителя; назначение и расположение органов управления, контрольно-измерительных приборов, индикаторов, звуковых сигнализаторов и сигнальных ламп; порядок работы с бортовым компьютером, навигационной системой и устройством вызова экстренных оперативных служб; системы регулировки взаимного положения сиденья и органов управления автомобилем; системы пассивной безопасности; ремни безопасности: назначение, разновидности и принцип работы; подголовники: назначение и основные виды; система подушек безопасности; конструктивные элементы кабины, снижающие тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий; электронное управление системами пассивной безопасности; неисправности элементов системы пассивной безопасности, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

Общее устройство и работа двигателя: разновидности двигателей, применяемых в автомобилестроении; двигатели внутреннего сгорания; комбинированные двигательные установки; назначение, устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания; назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности кривошипно-шатунного механизма; назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности механизма газораспределения; назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности системы охлаждения; тепловой режим двигателя и контроль температуры охлаждающей жидкости; виды охлаждающих жидкостей, их состав и эксплуатационные свойства; ограничения по смешиванию различных типов охлаждающих жидкостей; назначение и принцип работы предпускового подогревателя; назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности системы смазки двигателя; контроль давления масла; классификация, основные свойства и правила применения моторных масел; ограничения по смешиванию различных типов масел; назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности систем питания двигателей различного типа (бензинового, дизельного, работающего на газе); виды и сорта автомобильного топлива; понятие об октановом и цетановом числе; зимние и летние сорта дизельного топлива; электронная система управления двигателем; неисправности двигателя, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

Общее устройство трансмиссии: схемы трансмиссии транспортных средств категории “С” с различными приводами; назначение сцепления; общее устройство и принцип работы однодискового сцепления; общее устройство и принцип работы двухдискового сцепления; общее устройство и принцип работы гидравлического и механического приводов сцепления; устройство пневмогидравлического усилителя привода сцепления; основные неисправности сцепления, их признаки и причины; правила эксплуатации сцепления, обеспечивающие его длительную и надежную работу; назначение, общее устройство и принцип работы коробки переключения передач; понятие о передаточном числе и крутящем моменте; схемы управления механическими коробками переключения передач; основные неисправности механической коробки переключения передач, их признаки и причины; автоматизированные (роботизированные) коробки переключения передач; гидромеханические и бесступенчатые автоматические коробки переключения передач; признаки неисправностей автоматической и автоматизированной (роботизированной) коробки переключения передач; особенности эксплуатации автомобилей с автоматической и автоматизированной (роботизированной) коробками передач; назначение и общее устройство раздаточной коробки; назначение, устройство и работа коробки отбора мощности; устройство механизмов включения раздаточной коробки и коробки отбора мощности; назначение, устройство и работа главной передачи, дифференциала, карданной передачи и приводов управляемых колес; маркировка и правила применения трансмиссионных масел и пластичных смазок.

Назначение и состав ходовой части: назначение и общее устройство ходовой части автомобиля; основные элементы рамы; тягово-сцепное устройство; лебедка; назначение, общее устройство и принцип работы передней и задней подвесок; назначение и работа амортизаторов; неисправности подвесок, влияющие на безопасность движения автомобиля; конструкции автомобильных шин, их устройство и маркировка; летние и зимние автомобильные шины; нормы давления воздуха в шинах; система регулирования давления воздуха в шинах; условия эксплуатации, обеспечивающие надежность автомобильных шин; виды и маркировка дисков колес; крепление колес; влияние углов установки колес на безопасность движения автомобиля и интенсивность износа автомобильных шин; неисправности ходовой части, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

Общее устройство и принцип работы тормозных систем: рабочая и стояночная тормозные системы, их назначение, общее устройство и принцип работы; назначение и общее устройство запасной тормозной системы; назначение, устройство и работа элементов вспомогательной тормозной системы; общее устройство тормозной системы с пневматическим приводом; работа тормозного крана и тормозных механизмов; контроль давления воздуха в пневматическом приводе; общее устройство тормозной системы с пневмогидравлическим приводом; работа пневмоусилителя и тормозных механизмов; тормозные жидкости, их виды, состав и правила применения; ограничения по смешиванию различных типов тормозных жидкостей; неисправности тормозных систем, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления: назначение систем рулевого управления, их разновидности и принципиальные схемы; требования, предъявляемые к рулевому управлению; общее устройство и принцип работы системы рулевого управления с гидравлическим усилителем; масло, применяемое в гидравлических усилителях рулевого управления; общее устройство и принцип работы системы рулевого управления с электрическим усилителем; система управления электрическим усилителем руля; устройство, работа и основные неисправности шарниров рулевых тяг; неисправности систем рулевого управления, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

Электронные системы помощи водителю: системы, улучшающие курсовую устойчивость и управляемость автомобиля; система курсовой устойчивости и ее компоненты (антиблокировочная система тормозов (далее – АБС), антипробуксовочная система, система распределения тормозных усилий, система электронной блокировки дифференциала); дополнительные функции системы курсовой устойчивости; системы – ассистенты водителя (ассистент движения на спуске, ассистент трогания на подъеме, динамический ассистент трогания, функция автоматического включения стояночного тормоза, функция просушивания тормозов, ассистент рулевой коррекции, адаптивный круиз-контроль, система сканирования пространства перед автомобилем, ассистент движения по полосе, ассистент смены полосы движения, системы автоматической парковки).

3.1.1.2. Техническое обслуживание.

Система технического обслуживания: сущность и общая характеристика системы технического обслуживания и ремонта транспортных средств; виды и периодичность технического обслуживания автомобилей и прицепов; организации, осуществляющие техническое обслуживание транспортных средств; назначение и содержание сервисной книжки; контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля и прицепа; технический осмотр транспортных средств, его назначение, периодичность и порядок проведения; организации, осуществляющие технический осмотр транспортных средств; подготовка транспортного средства к техническому осмотру; содержание диагностической карты.

Меры безопасности и защиты окружающей природной среды при эксплуатации транспортного средства: меры безопасности при выполнении работ по ежедневному техническому обслуживанию автомобиля; противопожарная безопасность на автозаправочных станциях; меры по защите окружающей природной среды при эксплуатации транспортного средства.

Устранение неисправностей: проверка и доведение до нормы уровня масла в системе смазки двигателя; проверка и доведение до нормы уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; проверка и доведение до нормы уровня жидкости в бачке стеклоомывателя; проверка и доведение до нормы уровня тормозной жидкости в гидроприводе сцепления и тормозной системы; проверка состояния аккумуляторной батареи; проверка и доведение до нормы давления воздуха в шинах колес; проверка герметичности гидравлического тормозного привода визуальным осмотром; проверка герметичности пневматического тормозного привода по манометру; проверка натяжения приводных ремней; снятие и установка щетки стеклоочистителя; снятие и установка колеса; снятие и установка приводного ремня; снятие и установка аккумуляторной батареи; снятие и установка электроламп; снятие и установка плавкого предохранителя.

3.1.2. Учебный предмет “Основы управления транспортными средствами категории “С”.

Распределение учебных часов по разделам и темам

Категория «С» и переподготовка с «В» на «С»

В Автошколе КСТ Вы можете пройти переподготовку водителей транспортных средств с категории “В” на “С” или просто подтянуть навыки по вождению.



Переподготовка водителей транспортных средств с категории “В” на “С1”.
Полный курс лекций по ПДД.
14 занятий по вождению.
Регистрация документов в ГИБДД.
Выдача свидетельства об окончании автошколы.
Организованная сдача экзаменов в ГИБДД с предоставлением автомобиля автошколы.
Стоимость переподготовки с “В” на “С1”.
Стоимость – 24325 рублей.

Переподготовка водителей транспортных средств с категории “В” на “С”.

Полный курс лекций по ПДД.
19 занятий по вождению.
Регистрация документов в ГИБДД.
Выдача свидетельства об окончании автошколы.
Организованная сдача экзаменов в ГИБДД с предоставлением автомобиля автошколы.

Стоимость переподготовки с “В” на “С”.

Стоимость – 28731 рублей.

Автошкола КСТ предлагает пройти обучающие курсы по подготовке водителей категории «С» и переподготовки водителей с категории «В» на «С». Автошкола осуществляет свою деятельность на основании лицензии №035333 от 29.07.2014 г., выданной Департаментом образования города Москвы.

Подготовка водителей категории «С»

Автошкола проводит набор для обучения водителей категории «С». Согласно этой категории будущий водитель сможет управлять грузовыми транспортными средствами, общая грузовая масса которых превышает показатель в 7,5 тонн. Также мы проводим набор в группы для обучения водителей категории «С1» – право управлять грузовыми транспортными средствами с массой от 3,5 до 7,5 тонн.

Подготовка по категории «С» с нуля длится 3 месяца, за которые ученик проходит теоретический и практический курс. Теоретический курс включает в себя обучение:

правилам дорожного движения;

основам управления транспортным средством;

основам требований безопасности дорожного движения;

основам оказания первой доврачебной помощи;

подготовку на автомобильных тренажерах в компьютерных классах.

Теория преподается в группах, которые могут быть дневными и вечерними. Практический курс состоит из обучения езды на грузовом автомобиле. По окончанию курсов проводится внутренний экзамен, состоящий из сдачи теоретической и практической части. При успешной сдаче всех испытаний учащийся получает свидетельство о профессии водителя автомобиля категория «С».

Переподготовка с «В» на «С»

Для переподготовки на категорию «С» принимаются водители, имеющие водительское удостоверение категории «B». При переподготовке основной упор делается на практический курс управления грузовиками. Пройти переподготовку можно в нашем центре за 2 месяца, после окончания обучения сдается внутренний экзамен в автошколе, по успешным итогам которого выдается свидетельство о профессии водителя категории «С».

Категория А – при наличии категории В

Для кого:

Данная образовательная программа переподготовки водителей транспортных средств с категории “В” (вождение легкового автомобиля) на категорию “А” (вождение мотоцикла), реализует право каждого водителя открыть в водительском удостоверение категорию «А» при наличии категории «В» с минимальными затратами.

Программа обучения включает:

  • Изучение теоретического курса
  • Практическое вождение мотоцикла
  • Внутренний экзамен
  • Подготовка документов об окончании для назначения на экзамен в ГИБДД
  • Экзамен в ГИБДД в составе учебной группы

Плюсы данной программы

  • срок обучения – 2 недели: наличие водительских прав категории “В” предполагает знание учебных предметов “БАЗОВОГО ЦИКЛА” теоретического курса (основы законодательства регулирующие дорожное движение, первичная медицинская помощь, психофизиологические основы водителя и так далее – данные предметы не изучаются)
  • Количество занятий по практическому вождению соответствует образовательной программе подготовки водителей категории “А”
  • Теоретический курс состоит из предметов “СПЕЦИАЛЬНОГО и ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛОВ”, преподавание основ устройства и управления мотоциклом в штатных и нештатных ситуациях.

О программе обучения

Полный срок обучения 2 недели

Можно записаться в любую группу, даже если в ней уже начались занятия.

Теоретический курс

Теоретический курс по программе обучения на категорию «А» – 28 часов.

Вы можете посещать теоретические занятия с любой учебной группой в наших учебных классах на Беговой и на Соколе.

Учебная литература (ПДД и экзаменационные тематические билеты) – бесплатно.

Проходя обучение теории в мотошколе вы можете дополнительно бесплатно пользоваться:

Практические занятия

Состоят из занятий (10 / 18 часов) на закрытой площадке по приобретению первоначальных навыков вождения мотоцикла

Учебные площадки

КРЫТАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ И ПРИЕМА ЭКЗАМЕНА – 1200 метров от метро Полежаевская

Площадка разделена на две части:

  • 1 часть – включает весь комплекс экзаменационных упражнений ГИБДД
  • 2 часть – площадка для получения начальных навыков вождения

Площадка аттестована Управлением ГИБДД г. Москвы для приема квалификационного экзамена на право управления транспортными средствами категории «А, «М», подкатегории «А1»

График работы (проведения практических занятий): в будние и выходные дни с 08.00 до 22.00.

КРЫТАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЗИМОЙ – 300 метров от метро Ленинский проспект

Отапливаемая (внутри от плюс 15 градусов), оборудованная современной системой вентиляции с постоянным притоком свежего воздуха, есть круглосуточная охраняемая стоянка и мойка для автомобилей, кафе (пиццерия).

График работы (проведения практических занятий): в выходные дни 08.00 до 24.00

КРЫТАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ – 1000 метров от м. Текстильщики или Кузьминки

Крытая площадка на Волгоградском проспекте (пересечение с Волжским бульваром). Обучение начальным навыкам вождения и подготовка к сдаче экзамена в ГИБДД, курсы джимхана и контраварийного вождения мотоцикла.

График работы (проведения практических занятий): в будние и выходные дни с 08.00 до 22.00

Предоставляются бесплатно:

  • Защитная экипировка (шлем, черепаха, наколенники, подлокотники)
  • Мотоциклы для обучения вождению (включая ГСМ, страховку мойку и так далее)
  • Внимание и понимание

Стоимость обучения по программе обучения на категорию «А» (переподготовка с «B» на «А»). Цена фиксированная.

Теоретический курс + 5 занятий по вождению* (120 минут – одно занятие)

Теоретический курс + 9 занятий по вождению* (120 минут – одно занятие)

* одно практическое занятие на проведение внутреннего и экзамена в ГИБДД

Подробно о стоимости обучения в мотошколе:

Теоретический курс2 недели
2 раза в неделю
11 000 руб
I этап вождения – 5 занятий1 занятие по вождению 120 минут
4 занятия + 1 занятие на внутренний и экзамен в ГИБДД
4 000 руб
II этап вождению – 4 занятия1 занятие по вождению 120 минут
4 занятия (по желанию)
4 000 руб
Окончательная ценаТеория + 5 занятий по вождению15 000 руб
Теория + 9 занятий по вождению19 000 руб

Отсутствуют платежи за:

  • Учебную литературу (подарок)
  • Допуск к личному кабинету (решение тестов, он-лайн курс обучения, видео лекции)
  • Организацию экзамена в ГИБДД
  • Подготовку документов для ГИБДД
  • ГСМ, Страховка, Мойка и так далее
  • Обучение вождению – с 08.00 до 24.00 без доплат

Обязательные платежи, не относящиеся к обучению:

  • Государственная пошлина – 2000 рублей – при оплате через СберБанк (1400 рублей – при оплате через сайт госуслуги)
  • Получение медицинской справки – 1400 рублей (можно пройти обследование самостоятельно).

Подробно о стоимости обучения в мотошколе зимой (на зимней площадке мотошколы)

Теоретический курс2 недели
2 раза в неделю
10 000 руб
I этап вождения – 5 занятий1 занятие по вождению 120 минут
4 занятия + 1 занятие на внутренний и экзамен в ГИБДД
6 000 руб
II этап вождению – 4 занятия1 занятие по вождению 120 минут
4 занятия (по желанию)
5 000 руб
Окончательная ценаТеория + 5 занятий по вождению16 000 руб
Теория + 9 занятий по вождению21 000 руб

Другие программы обучению вождению на категорию «А»

Обучение на категорию «А»

Полная стоимость:
16000 руб.

Обучение на категорию «А1»

Полная стоимость:
22000 руб.

Переподготовка с «A1» на «А»

Полная стоимость:
14000 руб.

Вопрос-ответ

В мотошколе «Автофактор» разработаны и согласованы в управлении ГИБДД г. Москвы две образовательные программы обучения на категорию «А»:

  • Подготовка водителей транспортных средств категории «А» – длительность обучения 2 месяца
  • Переподготовка водителей транспортных средств с категории «В» на категорию «А» – длительность обучения 2 недели

Программа переподготовки длится от 2 недель до 1 месяца. Смотрим: «Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1408 “Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий” (Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2014 N 33026). Далее смотрим: Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории “A” (приложение N 1). Далее – глава I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА, ближе к концу – Учебные предметы базового цикла не изучаются при наличии права на управление транспортным средством любой категории или подкатегории (по желанию обучающегося). Если Вы не желаете обучаться Базовому циклу (ПДД. Оказание первой медицинской помощи, Психологические основы деятельности водителя и так далее), то изучаете только предметы Специального и Профессионального цикла. Количество занятий по теоретической части значительно уменьшается, количество занятий по практическому вождению мотоцикла остается неизменным.

Читайте также:  Как забрать права после сдачи экзамена
Добавить комментарий