Изменения ПДД 2020: страховку разрешили показывать с телефона

Изменения ПДД от 1 и 2 января 2020 года

Рассмотрим новые изменения в правилах дорожного движения, которые вводятся с 1 и 2 января 2020 года. В соответствии с Постановлением Правительства от 20 декабря 2019 года №1734.

Постановление №1734 официально опубликовано 24 декабря 2019 года и начнет действовать 1 января 2020 года. Начиная с этой даты будут применяться обновленные ПДД и некоторые изменения правил экзаменов.

Изменения от 1 января 2020 года

Добавлено новое понятие в пункт 1.2 ПДД

Обучающий вождению – это автоинструтор.

Во-первых, автоинструктор является педагогическим работником. Во-вторых, он должен работать в автошколе. В-третьих, он должен иметь соответствующую квалификацию.

Из приведенного выше абзаца ПДД можно сделать вывод о том, что с 1 января 2020 года частных автоинструкторов на дорогах России не будет. Если человек не работает в автошколе, то обучающим вождению в соответствии с ПДД он не является. То есть человек, не работающий в автошколе, законно обучать вождению кандидатов в водители не сможет.

Второе новое понятие – обучающийся вождению (ученик или кандидат в водители).

Во-первых, сесть за руль может только человек, который оформлен в качестве ученика в автошколе. Во-вторых, обучающимся является только человек, который знает требования правил дорожного движения и имеет первоначальные навыки управления.
На первый взгляд кажется, что никаких особенных изменений не произошло и требования о знании ПДД и о наличии навыков управления просто перенесены в другое место правил. На самом деле это не совсем так.

Ранее, если кандидат в водители не знал требований правил, то это было всего лишь нарушение пункта 21.2. За него можно было получить наказание по статье 12.22 КоАП – предупреждение или 500 рублей.

В новой редакции от 1 января 2020 года дело обстоит так. Если человек не знает требований правил, то он не является обучающимся вождению. То есть когда он садится в учебный автомобиль, то речь не идет об учебной езде. Он просто садится за руль как человек, не имеющий прав. А штраф за управление автомобилем без прав гораздо более серьезный – 5 000 – 15 000 рублей (и 30 000 рублей для передавшего управление, в данном случае – инструктора).

Отмена запрета на учебную езду на автомагистралях

16.1. На автомагистралях запрещается:
.

С 1 января 2020 года учебные автомобили могут выезжать на автомагистрали и на дороги для автомобилей. К каким последствиям это приведет? С 1 января 2020 года учебные автомобили могут выезжать на автомагистрали и на дороги для автомобилей. К каким последствиям это приведет?

В 2020 году автомагистралей в России совсем немного, их можно встретить лишь в некоторых регионах. Так что нет смысла говорить о том, что на автомагистралях теперь появится большое число учебных машин, едущих с небольшой скоростью. Этого не произойдет просто потому, что в часе езды от большинства автошкол России автомагистралей просто нет. А максимальная длительность занятий 2 часа (час – в одну сторону, час – в другую).

Кроме того, автоинструкторы получили право, а не обязанность выезжать на автомагистрали. И вряд ли кто-то специально погонит начинающего ученика на дорогу, где все едут со скоростью 110 км/ч.

С другой стороны, у данного нововведения есть и преимущества. Если офис автошколы расположен рядом с дорогой для автомобилей, отмеченной знаком 5.3 (в Москве некоторые магистрали отмечены таким знаком), то ученики автошколы смогут начинать вождение прямо от автошколы и это не будет нарушением. Знак 5.1 АвтомагистральЗнак 5.2 Конец автомагистралиЗнак 5.3 Дорога для автомобилейЗнак 5.4 Конец дороги для автомобилей

В 2020 году автомагистралей в России совсем немного, их можно встретить лишь в некоторых регионах. Так что нет смысла говорить о том, что на автомагистралях теперь появится большое число учебных машин, едущих с небольшой скоростью. Этого не произойдет просто потому, что в часе езды от большинства автошкол России автомагистралей просто нет. А максимальная длительность занятий 2 часа (час – в одну сторону, час – в другую).

Кроме того, автоинструкторы получили право, а не обязанность выезжать на автомагистрали. И вряд ли кто-то специально погонит начинающего ученика на дорогу, где все едут со скоростью 110 км/ч.

С другой стороны, у данного нововведения есть и преимущества. Если офис автошколы расположен рядом с дорогой для автомобилей, отмеченной знаком 5.3 (в Москве некоторые магистрали отмечены таким знаком), то ученики автошколы смогут начинать вождение прямо от автошколы и это не будет нарушением.

Обучение первоначальным навыкам вождения

21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

21.1. Обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Также, как и раньше, ученик автошколы должен получить первоначальные навыки управления на закрытой площадке или автодроме. Только после этого он станет обучаемым вождению (понятие рассмотрено выше) и сможет выехать на дорогу.

Изменение в пункте 21.1 кажется не существенным, однако это не так. Ранее пункт 21.1 можно было прочитать так: “первое занятие проводится на автодроме, затем можно выехать на дорогу”. Теперь же он читается так: “пока ученик не усвоит первоначальные навыки управления, он будет ездить только на автодроме”. То есть в старой редакции упор был сделан на очередность занятий, а в новой – на фактические навыки ученика.

Учебная езда на дорогах

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим вождению.

Из данного пункта удалены упоминания про навыки первоначального вождения и про знание правил дорожного движения. Чуть выше речь шла о том, что теперь они включены в понятие “обучающийся вождению”.

Место автоинструктора в учебном автомобиле

21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

21.3. При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Обновленный пункт 21.3 говорит о том, что автоинструктор должен находиться на месте, с которого есть доступ к дублирующим педалям автомобиля. То есть он должен сидеть на переднем пассажирском сиденье.

Минимальный возраст для обучающегося вождению

21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

– 16 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий “В”, “С” или подкатегории “С1”;
– 20 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий “D”, “Tb”, “Tm” или подкатегории “D1” (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, – при обучении управлению транспортным средством категории “D” или подкатегории “D1”).

Для легковых и грузовых автомобилей (B, C, C1) возраст начала обучения остался неизменным – он составляет 16 лет.

Изменения затронули следующие транспортные средства:

– Автобусы, троллейбусы, трамваи (ранее можно было начать обучение в 21 год, в новой редакции – в 20 лет).
– Военные автобусы (было – 19 лет, стало – 18 лет).

Изменения от 2 января 2020 года

Возможность предъявить ОСАГО в электронном виде

В текст правил дорожного движения добавлен новый пункт 2.1.1 1 , а из пункта 2.1.1 исключен один из абзацей:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
.

– страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

2.1.1 1 . В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

До 2 января водителю были доступны 2 способа предъявления ОСАГО:

– оригинал бланка (розовый), если ОСАГО куплено в офисе страховой компании;
– распечатанный полис эОСАГО, если ОСАГО куплено через интернет.

Со 2 января 2020 года добавлен еще один дополнительный способ:

– в электронном виде (с экрана телефона, планшета или любого другого устройства), если ОСАГО куплено через интернет.

Последние изменения в ОСАГО с 2020 года: свежие новости о правилах, тарифах

В области страхования регулярно появляются нововведения. В стороне не остается и обязательная страховка автогражданской ответственности (ОСАГО). Так, Центробанк часто публикует новости о смене правил составления полиса, расчете его стоимости, применяемых коэффициентах. Какие изменения в ОСАГО с 2020 года следует ожидать автовладельцам – подробный разбор в данной статье.

Реформа ОСАГО

С самого запуска ОСАГО являлось наиболее убыточным продуктом для страховщиков и несправедливым для водителей. Ведь при расчете стоимости полиса в первую очередь обращали внимание на место жительства страхователя и поверхностно рассчитывали коэффициенты возраст-стаж, бонус-малус. Поэтому с целью разрешить споры относительно неверно определенной стоимости страховки было принято решение ввести изменения в области данного вида обязательного страхования.

Предполагается, что вводимые правила расчета цены полиса ОСАГО будут направлены на максимальную индивидуализацию тарифа. Планируется увеличить стоимость полиса для «опасных» водителей (практикующих регулярное нарушение правил дорожного движения, рискованную езду) и снизить для аккуратных автолюбителей. Как заявил Габуния Филипп Георгиевич, директор департамента страхового рынка Банка России, на сегодняшний же день стоимость ОСАГО для многих несправедлива. Например, прилежному водителю из Челябинска придется заплатить больше, чем регулярно попадающему по своей вине в ДТП сочинцу – и это только из-за того, что при расчете цены страховки был взят во внимание региональный коэффициент.

В рамках реформы предполагается внести несколько кардинальных изменений:

  • увеличить тарифный коридор на 80% (по 40% в большую и меньшую сторону);
  • ввести больше значений коэффициента возраст-стаж;
  • разрешить страховым компаниям использовать при расчете стоимости ОСАГО в 2020 году новые показатели (только не выходя за рамки установленного ценового коридора);
  • перестать использовать при расчете рассматриваемой страховки территориальные и «мощностные» коэффициенты.

Важно! Изменения будут введены не одномоментно, а в течение некоторого времени. Так, часть поправок должны вступить в силу уже с начала 2020 года.

Отмена коэффициентов

В июле 2019 года на рассмотрение в Государственную думу был внесен законопроект под номером 754963-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»». Подразумевалось отменить два вида коэффициентов, используемых при расчете стоимости ОСАГО:

  • территориального – с 1 января 2020 года;
  • мощности – с 1 октября 2020 года.

Важно! Цена страховки складывается из двух составляющих: базового тарифа и различных коэффициентов. Предполагается, что отказ от указанных показателей и ввод новых позволит сделать стоимость полиса более справедливой для автолюбителей.

При этом вводимые изменения должны внести поправки и в допустимые значения базового тарифа. Так, с начала 2020 года коридор ставок должен повыситься на 40% в каждую сторону, а с октября того же года – на 30. Тем самым, страховщики смогут удорожить ОСАГО для небрежных водителей и удешевить – для аккуратных.

Внимание! На сегодняшний день (январь 2020 года) законопроект все еще находится на стадии рассмотрения. Отмена территориального коэффициента еще не осуществлена.

Как изменится цена страховки

Новость о внесенном на рассмотрение законопроекте об отмене коэффициентов и увеличении тарифного коридора стала поводом для выплеска автовладельцами отрицательных эмоций в сети. Многие считают, что цена ОСАГО подорожает для большинства водителей и жители небольших населенных пунктов, где преобладает спокойная обстановка на дорогах, будут платить столько же, сколько и коренные москвичи.

С уверенностью, согласиться или опровергнуть домыслы пользователей пока невозможно – изменения в Федеральный закон об ОСАГО еще не внесены. Пока только остается надеяться, что реформа действительно поможет максимально индивидуализировать цену полиса и сделать ее, наконец, справедливой для всех водителей.

Калькулятор ОСАГО онлайн

Понять, насколько повлияла вводимые изменения в области обязательного страхования автогражданской ответственности на стоимость полиса, позволит предложенный на сайте сервис. Следуя инструкции и вводя в указанные поля требуемые значения, можно получить информацию о стоимости страховки в различных страховых компаниях.

Итак, пользователю потребуется заполнить следующие поля:

  • Информацию о транспортном средстве: марка, модель, год выпуска, мощность автомобиля;
  • Место жительства автолюбителя (показатель актуален, так как последние изменения в законе об ОСАГО еще не вступили в силу);
  • Предполагаемый срок страхования;
  • Контакты для связи (номер телефона, адрес электронной почты).

После заполнения всех полей следует отправить запрос на определение цены полиса. В дальнейшем здесь же есть возможность приобретения страховки.

Скидка для аккуратных водителей

Насколько положительно изменится стоимость ОСАГО для водителей благодаря отмене старых и вводу новых коэффициентов, расширению тарифного коридора, пока сказать трудно. Есть другое предложение правительства, которое точно должно снизить цену страховки для аккуратных автовладельцев. Речь идет о возможности использовать сведения с телематических устройств, позволяющих оценить манеру езды на автомобиле. Таким образом, прилежные автолюбители смогут получить скидку на приобретение полиса.

Внимание! Предположительно под телематическими устройствами понимается система Эра-ГЛОНАСС, которой оснащены все новые автомобили отечественного и зарубежного производства. Она позволяет фиксировать ускорение при разгоне и торможении. А систематически производимые плавные наборы скорости и торможения – признак аккуратной езды и, соответственно, повод страховщику сделать скидку своему клиенту.

Естественно, свежее изменение окажется актуальным только обладателям новых автомобилей, в которых уже установлено указанное устройство. Ведь снабжать машину системой Эра-ГЛОНАСС только для получения скидки по ОСАГО не совсем рационально: стоимость механизма превышает 30 000 рублей. Однако на перспективу такая поправка вполне справедлива и оправдана и, пожалуй, действительно позволит сделать цену обязательной страховки объективной.

Читайте также:  Верховный суд об обращении к финупу – что нужно знать в 2020 году?

Изменения в страховых суммах

Предложенный на рассмотрение в Государственную думу законопроект должен изменить и максимальный порог страховой выплаты. Сейчас при причинении вреда жизни и здоровья гражданину в результате дорожно-транспортного происшествия может быть выплачена компенсация в размере до 500,000 рублей. Поправки в закон должны увеличить этот показатель в 4 раза: до 2,000,000 рублей.

Страховая выплата согласно тексту законопроекта должна была увеличиться с 0101.2020 года. Однако решение по поправке еще не принято – соответственно, автолюбителям на сегодняшний день следует полагаться на прежние цифры.

Другие новшества и нюансы 2020 года

Но на вышеупомянутых поправках реформа ОСАГО 2020 еще не заканчивается. Согласно тексту законопроекта предполагается внести и другое изменение – а именно обязать пострадавших в результате дорожно-транспортного происшествия граждан оповестить страховщика о месте и времени проведения независимой технической экспертизы попавшего в аварию транспортного средства. Тем самым предполагается минимизировать количество злоупотреблений при осуществлении подобных операций.

Как проводится независимая экспертиза транспортного средства после ДТП можно узнать в специальной статье.

Важно! Все вышеперечисленные поправки – это еще только пункты предложенного на рассмотрение законопроекта. Возможно, при принятии решения относительно обновленного закона часть из них будет одобрена, другая – отменена, а третья вовсе изменена до неузнаваемости.

Статистика европротоколов в России

Если еще несколько лет назад столкновение автомобилей обязательно сопровождалось вызовом сотрудников ГИБДД, то, согласно изменениям в ПДД, внесенным с 1 марта 2009 года, конфликт стало допустимо разрешать с помощью так называемого «европротокола». Рассчитывалось, что такой ход решения проблемы позволит снять нагрузку с дорог (ведь водители смогут освободить проезд скорее – не нужно часами ожидать приезда инспектора на место) и, в общем, упростит процедуру оформления ДТП.

На деле нововведение не сразу было оценено автолюбителями. В первые годы очень малый процент аварий регистрировался с помощью Европротокола. Но ситуация несколько изменилась в последние годы.

Важно! Европротокол – специальный бланк, предназначенный для заполнения в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Он выступает своего рода извещением о произошедшей аварии. Составляется такой акт непосредственно на месте столкновения водителями пострадавших транспортных средств. Эта форма – реальное основание для получения страховой выплаты.

Более подробная информация о Европротоколе, способах его использования расписана в отдельном посте Европротокол по ОСАГО: как составить, сроки подачи, требования и варианты получения выплаты в 2020 году.

Судя по свежей статистике, большинство россиян в 2019 году предпочли отказаться от вызова на место ДТП инспектора ГИБДД и самостоятельно заполнили бланк с подробностями случившейся аварии. Так, согласно данным, приведенным на официальном сайте Госавтоинспекции России, 52,6% столкновений транспортных средств были зарегистрированы новым способом, что говорит о росте количества оформленных бланков за год (752,000 европротоколов в 2019 году против 623,400 от 2018 года).

Выводы

Подводя итоги вышесказанному о вводимых изменениях в ОСАГО с 2020 года, можно выделить следующие основные пункты:

  • Законопроект о нововведениях в области страхования автогражданской ответственности еще находится на рассмотрении – значит, новые правила расчета стоимости полиса еще не вступили в силу;
  • Наиболее значимые пункты предложенного на рассмотрение в Государственную думу законопроекта призывают к отказу от регионального и «мощностного» коэффициентов, увеличению тарифного коридора на 40% в каждую сторону, возможности страховыми компаниями создавать новые показатели для расчета стоимости ОСАГО (с целью сделать цену более обоснованной для всех автовладельцев), увеличению размера страховых выплат от полумиллиона до 2 миллионов рублей в случае причинения в ходе ДТП вреда жизни и здоровью участников аварии;
  • Кроме того, принятие нового законопроекта повлияет и на ход проведения независимой экспертизы транспортного средства после столкновения. Теперь водители будут обязаны оповещать страховщика о месте и времени проведения процедуры – это позволит избавиться от умышленно произведенных недостоверных оценок.

Заранее благодарны за «лайки» и репост записи в социальных сетях!

Новые билеты ПДД 2020 – важная новость для сдающих

В связи с изменениями в ПДД от 02.01.2020 ГИБДД изменили несколько вопросов в экзаменационных билетах. Новость важная для тех, кто идет в ближайшее время на экзамен, потому тег “Без рейтинга”.

Есть вопрос с не совсем корректной формулировкой

Билет №39, вопрос 1
В каком виде предусмотрено представление для проверки страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности?

2 В виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.
3 В любом из перечисленных видов

Видимо, составители имели ввиду “бумажную” страховку в первом ответе и “электронную” во втором, которую можно дополнительно распечатать. Потому верный ответ – 3 В любом из перечисленных видов.

Есть вопросы, где из-за новых страховок изменились формулировки, но суть и верный ответ остались прежними: это вопросы про передачу управления Транспортным Средством и вопрос о проверке страхового полиса.

По требованию каких лиц необходимо передавать для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и представлять для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?

Ответ: Сотрудника полиции.

И второй пример:

Билет №7, вопрос 1
Может ли владелец мотоцикла с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см3 , и максимальной мощностью, не превышающей 11 квт, передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?

Ответ: Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «A» или подкатегории «А1».

Вопрос, ранее не встречавшийся

Билет №3, вопрос 17
Какое оборудование должно иметь механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению?

1 Опознавательные знаки “Учебное транспортное средство”
2 Зеркало заднего вида для обучающего вождению
3 Дополнительные педали привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза
4 Все перечисленное оборудование

Верный ответ: Все перечисленное оборудование

Изменились вопросы про обучение на автомагистралях – теперь на них разрешена учебная езда:

Билет №12, вопрос 16
Разрешается ли учебная езда на автомагистрали?

Дубликаты не найдены

Вроде обычные вопросы, не вызывающие сомнений

То есть первый вопрос с вариантами ответа

1 На бумажном носителе
2 В виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.
3 В любом из перечисленных видов

у Вас не вызывает сомнений?

Или вопрос о магистрали, с учетом что вопросы в базе почти три недели не соответствовали ПДД?

Друг, а не встречал такого, что попался вопрос, которого не было в билетах? Мне вот буквально сегодня попался и я его, хоть убей, не смог найти ни на одном онлайн-симуляторе экзамена.

Я последний раз открывал категорию в 2014г и у нас не было вопроса про электронный полис, а так да, всё интуитивно понятно.

Один вопрос добавился и появилась возможность обучать на магистрали. Три недели пришлось ждать, пока вопросы подгонят под новое законодательство.

Различающихся вопросов не так много – их легко выучить. Когда билеты были бумажные, имело смысл иметь билеты для AB и CD – так как между ними были серьезные различия.

Сейчас повсеместно используют онлайн систему экзамена, потому есть возможность сделать вопросы отдельно для каждой категории. Так и сделают с 1 октября – но теперь их будет не 800, а “тысячи”, как говорят в ГИБДД.

вроде всё логично и понятно )

Билет №39, вопрос 1 – не вводите людей в заблуждение, электронное осаго надо распечатать на бумаге и предъявлять его, по факту менты забивают, и могут посмотреть и на файлик с телефона, но по правилам должен распечатать.

Вы бы хоть Консультант открыли, прежде чем выделываться. Вот Вам пункт ПДД

2.1.1(1). В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 72 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

В среду сдача теоретического экзамена в ГАИ, получается теперь на вопрос об обучении на автомагистрали отвечать “Разрешается”? Просто вроде как обновления билетов не происходило.

Это как раз таки новость о том – что билеты обновили)

Оу, между строк прочитал, понял, спасибо)

Пункт 16.1 ПДД раньше запрещал – теперь такого запрета нет

Вроде и три года назад было так же.

Учебная езда на автомагистралях точно была запрещена.

А раньше другие ответы были?

Про магистраль да. Про мотоцикл меньше 125 кубов вообще не было. Про страховку тоже не было.

Но насколько раньше не скажу.

Для магистрали были другие ответы. Вопроса про оборудование учебного ТС не было. Остальные просто в довесок – потому что их тоже изменили

Про учебное тс было уже 3 года назад

Бесплатно читаю лекции автошколы – пост 3

С 30 марта мы проводим бесплатные лекции для всех тех, кто сидит дома на самоизоляции. Нас набралось уже больше 800 человек, и это очень здорово!

Прошло 5 лекций, можно подвести промежуточные итоги.

В первую очередь хочу сказать спасибо всем тем, кто оставляет обратную связь в комментариях, в форме записи на вебинар и по электронке. Ваши слова благодарности очень вдохновляют продолжать дальше, особенного в столь непростой период, когда школу пришлось закрыть на карантин.

Мы прошли, пожалуй, самые нудные лекции по изучению основных положений, знаков, разметки и т.п. Дальше будет интереснее и можно разобрать больше интересных случаев из практики, так как уже есть база для этого.

На следующей неделе планирую закончить читать ПДД и Билеты по ним и приступить к рассказу устройства ТС, разбору ДТП, первую помощь, что возить с собой в автомобиле, психофизические основы поведения водителей и некоторые аспекты управления автомобилем.

Присоединиться к нам можно по ссылке

Занятия проходят с ПН по ПТ с 16 до 18 МСК.

Если Вы смотрите лекции в записи, то задать вопрос можно тут

Если вдруг Я.Форма глюканет и не пришлет Вам письмо-подтверждение, напишите мне на frost0705@zmost.ru

Бесплатно читаю лекции автошколы – пост 2

Начать свой пост хочу с благодарности: на первый пост откликнулось больше 240 человек! Я никак не ожидал такого интереса к моей работе, и это было приятным сюрпризом 🙂

С введением ленты #ЛучшеДома решил повторить пост.

Суть вопроса: с начала недели автошколу перевели на удаленку, и я читаю лекции онлайн. Так как работу я свою люблю и читать лекции мне не в тягость, решил поделиться трансляцией с пользователями Пикабу.

Если вы давно хотели пройти обучение в автошколе, а посещать лекции не получается из-за расписания – это будет хорошим вариантом. Так же можно послушать, что бы освежить знания.

Лекции проходят с понедельника по пятницу с 16 до 18 по Москве. После лекций я выкладываю записи на Я.Диск.

Записаться можно в Яндекс.Форме

Скрины для наглядности)

Онлайн автошкола на самоизоляции

Уважаемые коллеги! В связи с введением в Москве режима выходных дней, а затем и самоизоляции, мы перевели все школьные занятия в онлайн. С учетом того, что лектору проводить занятия только в радость, мы, чтобы скрасить вашу самоизоляцию, предлагаем вам принять участие в лекциях.

ВУ лектора для привлечения внимания)

UPD. лекции бесплатные, покупать ничего не предлагаю.

Круговое движение

Инструктор

Пост про то, как машинист учит помощника поезд водить, напомнил мне о том, как я хотел написать про моего автоинструктора.

2010-й год, по-моему февраль, вся Тверь в снегу. Первое вождение по городу, дают мне инструктора, Диманом зовут. Бритая башка, красные глаза, выражение лица вечно как у гопника, который щас отожмёт твой телефон, а перед этим расскажет анекдот. Про лысого из бразер я тогда ещё не слышал.

Первая поездка, 7:30 утра. Город едет на работу по заснеженным улицам, на светофорах пробки. Спрашивает:

Я прокручиваю в памяти свой жизненный опыт, вспоминаю батину восьмёрке, в которой он пару раз доверял мне сесть за руль по пути на дачу, да “Таврию”, на которой я ездил по лесу на карьеры за камнями, и говорю:

– Ну было, пару раз по лесу ездил

Я устроился на водительское сиденье, порадовался знакомому салону – у Димана был ВАЗ 21099 с такими же органами управления, как и на восьмёрке.

– Выжми сцепление и заводи!

– Мне не силикатку надо, забрать кое-что у людей, туда и поехали.

Мои руки начали покрываться потом. На силикатку, через весь город? По пробкам? По трёхполосным дорогам? Зимой?

– А я боюсь так по городу с таким движением ездить!

– Не сцы, если что помогу, у меня педали тут есть! Выжимай сцепление, втыкай первую и трогайся!

Ладно, думаю, едем. 5 лет не ездил за рулём, но мышечная память осталась – тронулся с места, направил машину к выезду со второстепенки. Тут инструктор бьёт по тормозам:

– Да ты налево-то посмотри! Щас же въе*утся в тебя!

Посмотрел налево, снова тронулся, выехал на дорогу, разгоняюсь. Снова удар по тормозам:

– Да куда-ты летишь-то! Видишь же – переход, притормози, впереди вон тоже тормозят!

Читайте также:  Реформа ОСАГО 2020 – последние новости

Ок, думаю, надо брать себя в руки и разувать глаза. Переход освободился, можно ехать.

– Давай в правый ряд перестраивайся! Как? Поворотничек включи, жди пока мигнёт три раза, и плавно смещайся. Стоп, да куда-ты едешь, ты не видишь что сбоку машина?

Даю машине опередить нас. Снова начинаю перестраиваться:

– Да ускоряйся ты при перестроении, а не замедляйся! Газу, газу дай ей!

Путём матюгания в мой адрес на протяжении первых пяти километров Диман наживил мне некоторые основы манеры вождения и я уже с большей уверенностью вёл наш пепелац через город навстречу мечте.

– Давай на заправку свернём! Да сбавь ты скорость перед поворотом! Куда ж ты летишь то ё-моё!

Действительно, я как-то недооценил необходимость сброса скорости до съезда с дороги, и вылетел на прилегающую на скорости километров в 40, из-за чего машину повело боком по снежной каше, и прилось вмешаться Диману.

– Ой б*я, за что ты мне такой попался?! – начал причитать он. Я молчал. – Ладно, научим тебя, как надо. Едь к заправке!

Мы доехали до силикатки, Диман куда-то сбегал, вернулся чуть более веселым и красноглазым, и повёл меня по городу в самый центр, на площадь Капошвара. Выглянуло солнышко.

– Давай развернёся! – говорит.

– Чего? Это же нереально! – сказал я, глядя на стоящие в обе стороны пробки.

Я действительно не понимал, как во всём этом хаосе и мешанине из автомобилей можно было проворачивать такие сложные маневры.

– Йухня, – сказал Диман. – Едь до вон того знака, и перестраивайся на рельсы. Так. Так. Включи поворотник и сползай на рельсы! Отлично. Снова включи поворотник. Сунься чуть вперед, давай ещё!

Димана разпирало неистовство. Казалось, его что-то мучало изнутри, и ему смертельно было необходимо, чтобы я закончил разворот.

– Да я боюсь врезаться во встречных! – говорю я.

– Да не бойся, покажи им что тебе надо развернуться, высунь морду давай!

На этих его словах я приоткрыл окно и выглянул в окно. Тут же в салоне раздался истеричный смех Димана. Дальше он буквально орал и ржал одновременно:

– Да не твою морду! Машины перед высуни на встречку. Хахаха б*я, чувствую весело с тобой будет!

Поняв, что сотворил херню, я втянул голову обратно в машину, закрыл окно и развернулся, когда встречный поток рассосался.

– Ладно, давай я тебя на остановке выкину, доедешь сам?

Так закончилось моё первое вождение с Диманом.

Мы ездили, наверно, месяца полтора-два. Диман был забавным парнем – он мог выскочить из машины и с боевым криком побежать за таксистом, который встал поперек парковки, закрыв три машиноместа, отчего таксист в страхе срывался с места и уезжал. Он мог приехать полуживым и с перегаром, и просто говорить мне, куда его отвезти, и спал, а ехал я уже сам. На площадке он мог пойти с другим инструктором за гаражи, а возвращаться оттуда со стеснительным хихиканьем и красными глазами. В то же время, он довольно толково показывал как мне ехать, и через занятий пять я уже ездил сам, и перестраиваясь, и тормозя загодня, и так далее. В один прекрасный момент Диман не приехал, а позвонил, что у машины “отвалилась задняя ось нахрен”, и что мне назначат другого инструктора. Через недельку-другую приехал мужик на “Калине”, и вы не поверите, мне тогда очень понравилась эта машина, особенно после 99-тки. А ещё через пару лет я видел Димана, когда шёл по делам. Он стоял на светофоре за рулём “Рено Логан” с логотипом другой автошколы. Он узнал меня, улыбнулся и помахал рукой мне вслед.

В этом году мне менять права, и за свой 10-летний стаж я не попал ни в одно ДТП на дороге, потому что Диман научил меня не только вождению и ПДД, но и правилу ДДД, а ещё тому, что дураков на дорогах очень много, и показал это, отчасти, на собственном примере xD. Говорят, не стоит этим хвастаться, а я, пожалуй, разок не удержусь.

Вот такая история.

Как начать водить машину в 45+ лет

Водить машину я мечтала с детства. Но все как-то никак. Но жизнь заставила – здоровье мужа ухудшилось настолько, что ездить с ним стало страшновато. И вот наконец он тоже это понял. Ну а кататься за покупками, на природу и вообще по нуждам семьи хочется. Дети не хотят за руль категорически. Опыт катания по лесу был, но когда начинался асфальт и люди – все, никак. Да и учитель из мужа так себе – ничего не объясняет, только рычит, если что не так. Раньше кстати можно было получить права и без автошколы, но недавно это отменили.

Выбор автошколы был сделан быстро – близко к дому, летняя скидка, ну и школа не шарашкина контора, а старая, ещё ДОСААФ, ну теперь конечно по другому называется, но все же доверия больше.

Началось все с теории, я решила учиться честно и прилежно. Преподаватель попался толковый, с юмором. Дома тоже занималась. Дали логин и пароль для уроков онлайн, там были все темы и экзаменационные билеты, очень удобно. Уезжали на 20 дней на море – я все время ходила с планшетом и долбила эти билеты. Так я вроде не тупая, но оказалось, что в молодости все даётся легче.

А практика. Вот когда началось веселье! Инструктора я попросила женщину. Ну не хотелось проводить часы в тесной коробке с чужим мужиком. Тем более, надеялась, что женщина женщину научит лучше. Первые пару уроков все отлично, ползаем по двору автошколы на первой передаче, изредка переходя на вторую) на третьем уроке она предлагает ехать в город. А я что? Я только за! Волнения не было никакого. Место так себе – есть конечно тихие улицы, но есть и ужасные заставленные припаркованными машинами, с очень оживлённым движением, ну и перекрёстки, где фиг поймёшь куда ехать. Хоть и недалеко от моего места обитания, но именно тот район я не знала вообще. Оказалось, что я страшно туплю! Просто феерично! Не нервничаю, нет. Но в любой непонятной ситуации подвисаю, как старый комп. Инструктор шипит, делает замечания, перехватывает управление, все как сквозь вату. Я даже запереживала, все ли со мной в порядке, может реально мозги уже не те?

В общем, уроки мне давались очень тяжело. Два – три раза в неделю плюс почти каждый день ездила с мужем, сначала по лесным дорогам, постепенно выезжая на спокойные улицы. Муж кстати верил в меня больше, чем я , постоянно подталкивал меня ехать в город, ну я и соглашалась, сама офигевая от своей смелости, но больше всё-таки от его смелости. Он вел себя совсем не так, как инструктор. Руль не отнимал, замечаний не делал, на вид был очень спокоен. Говорил, что не так, уже дома. Да ещё и часто несправедливо. Ругались пару раз, я кидалась ключами и кричала, что больше к машине не подойду!)) У меня такой характер, где реально серьезная ситуация, я не нервничаю, а вот на слова обижаюсь ужасно.

Плохо получался заезд в гараж задним ходом, я нарубила кольев, привязала к ним тряпочки, и брала с собой в лес, втыкала в землю по размерам, как на автодроме и часами отрабатывала заезд. Жара, пыль, нифига не выходит, а я долблю. Муж сидит в тенечке и каждый раз говорит – плохо, плохо! Очень мотивирует. С инструктором тоже никакого прогресса. И тут она уходит в отпуск, и пропадает почти на два месяца. Я продолжаю ездить с мужем. Все дальше и больше. Потом как-то уже поздняя осень, наконец инструктор выходит из отпуска, проводит одно занятие, остаётся ещё одно или два, кажется, я надеюсь ещё подтянуть автодром и экзаменационный маршрут по городу, и вдруг директор автошколы предлагает – завтра экзамен будет, хотите сдать? Если хотите, приходите завтра к 9 утра.

Муж дома говорит – сдавай! Звоню инструкторше – советуюсь. Она самоустраняется) типа, не могу взять на себя такую ответственность, решайте сами! А я что, решила сдавать. Даже понервничать не дали! Сдала с первого раза, сама в шоке. Хотя процент сдавших был очень невелик. Не знаю, всегда ли так, инструкторы о статистике сдавших с первого раза молчали, как партизаны. Но в группе, что сдавали со мной, получилось 10%. В общем, если нет способностей, взяла упорством и трудом! Могу сказать, что очень помогло то, что я для своего возраста в хорошей физической форме, занимаюсь спортом, бегаю и плаваю марафоны. А вот мозг реально не тот, это правда. Жутко не хватало оперативки все время. После получения прав катаюсь уже сама, все норм.

Не знаю, будет ли кому интересна эта эпопея. Для меня это был важный этап в жизни. Спасибо за внимание!

Изменения в автостраховании ОСАГО с 1 января 2020 года

Как изменится стоимость ОСАГО в 2020 году

На заседании 11 июля Правительство одобрило проект закона, который меняет систему расчёта стоимости полиса обязательного автострахования. Согласно документу, с 1 января 2020 года может быть отменен территориальный коэффициент, а с 1 октября того же года — коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля. В то же время страховщикам с нового года дадут возможность опять увеличить тарифный коридор на 40 процентов, а также устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов. Как это отразится на цене ОСАГО?

Что предлагается

Напомним, 9 января 2019 года вступили в силу нормативные акты Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной «автогражданке» был расширен на 20 процентов вверх и вниз. Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст-стаж» — вместо четырёх градаций возраста и стажа он содержит 58 степеней. Как было заявлено, это стало первым этапом перехода к более справедливому индивидуальному определению стоимости полиса ОСАГО для автомобилистов.

Новым законопроектом одновременно с отменой коэффициентов по мощности и территории предполагается дать страховщикам право назначать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного регулятором тарифного коридора на 40 процентов, а затем ещё на 30 (сейчас тарифный коридор установлен ЦБ в размере 2746-4942 рубля).

Помимо этого, планируется с 1 января 2020 года повысить лимит страховой выплаты за вред жизни и здоровью в ОСАГО с нынешних 500 тысяч рублей до двух миллионов рублей, аналогично той компенсации, которая уже сейчас положена, в частности, пассажирам автобусов.

Также документ предполагает введение новых повышающих коэффициентов за злостные нарушения правил дорожного движения, а кроме того — возможность для страховых компаний устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов, ориентируясь на историю их нарушений и характеристики вождения. Для этого владельцам машин предложат установить внутри специальное телематическое устройство, фиксирующее манеру езды водителя.

Тарифы снова подрастут?

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, несправедливые коэффициенты по мощности двигателя и по территории следовало отменить уже давно. В этом законодатель согласен с разработчиками документа. Однако автовладельцам не удастся сэкономить на стоимости ОСАГО, так как взамен страховщики получат возможность вновь расширить тарифный коридор.

«Я уверен, что они обязательно этим воспользуются, — рассказал депутат «Парламентской газете». — Это как с бензином: как бы ни колебалась стоимость нефти на мировом рынке, цена на топливо только растёт».

Пока же факты опровергают утверждения страховщиков, что дисциплинированные водители станут платить меньше за полис.

«В тех указаниях, которые Центробанк зарегистрировал в Минюсте, нет ни одного слова о механизме реализации этой прекрасной идеи — индивидуального подхода при определении стоимости страховки для автовладельца, а именно под этим лозунгом начался первый этап так называемой реформы ОСАГО, — напомнил Вячеслав Лысаков. — Нам будут постоянно обещать его разработать, а цены потихоньку поползли вверх».

В тех указаниях, которые Центробанк зарегистрировал в Минюсте, нет ни одного слова о механизме реализации этой прекрасной идеи — индивидуального подхода при определении стоимости страховки для автовладельца.

Депутат поддержал идею повысить в четыре раза выплаты по ОСАГО за вред жизни и здоровью, однако для сравнения он привёл пример одной из столичных компаний агрегаторов такси. Фирма взяла на себя обязательство выплачивать клиентам компенсации в случае причинения вреда их жизни и здоровью до одного миллиона рублей, оформляя на них добровольную страховку, которая стоит один рубль.

«Пусть тогда и страховщики берут с нас не 5600 рублей за полис, а 5601 рубль! — предлагает парламентарий. — Но они-то хотят расширить тарифный коридор, чтобы запросить с клиентов и шесть, и семь тысяч рублей. Никаких методик подсчёта компенсационных выплат нет».

Страховщики обещают снижение

В конце мая, выступая на заседании фракции «Единая Россия» в Госдуме, глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что первый этап реформы ОСАГО уже сказался на общем удешевлении стоимости полиса в Москве. «С учётом поведения отдельных страховщиков снижение в среднем составило более шести процентов», — уточнила она.

Ранее «Парламентская газета» писала, что на снижение стоимости полиса ОСАГО в целом по России повлияло удешевление страховки для грузовиков с 8053 до 7232 рублей и легковых автомобилей — с 5635 до 5488 рублей.

Дальнейшая индивидуализация тарифа упрочит тенденцию по снижению стоимости ОСАГО, уверены в страховом сообществе. По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, усиление конкуренции на рынке при индивидуальном тарифе приведёт к тому, что ставки для подавляющего большинства водителей пойдут вниз ещё более стремительно.

«Чем шире коридор, а цены выстраиваются внутри коридора, тем более справедливый тариф будет применяться, — отмечает глава РСА. — У нас достаточно компаний, чтобы конкурировать и рыночными механизмами выравнивать ценообразование и снижать стоимость полисов для наибольшего числа водителей».

Читайте также:  Либерализация ОСАГО: удорожание за нарушения ПДД и агрессивное вождение

Какие изменения в ПДД вступят в силу уже в 2020 году: штрафы и новые правила

Каждый год законодательство РФ вносит изменения в правила дорожного движения, так как меняется уровень жизни, увеличивается количество ТС на дорогах, а самое главное – вся дорожная техника развивается, то есть улучшается в соответствии с современными технологиями. Изменения в ПДД, которые, согласно последним новостям, планируется ввести с 2020 года, ужесточают некоторые положения, а отдельные пункты, напротив, меняют в угоду водителям. Разберемся, какие нововведения ждут всех автомобилистов.

Запрет на осуществление парковки во дворах коммерческих машин

Такое ПДД вступит в силу с 1 января 2020 г. Новый приказ Минтрaнса №199 запрещает парковать в жилых дворах габаритные ТС, например, Камазы, фуры и т.д., а также машины такси. Данное правило распространяется на автомобили не только транспортных фирм и компаний, но и на частных лиц.

Громоздкие машины после вступления в силу приказа не смогут занимать парковочные места во дворе и затруднять проезд жильцам и спецтехнике.

Запрет на езду без номеров

С 1 января 2020 г. запретят ездить на ТС, не имеющих госномеров. Данное правило касается только новых транспортных средств, приобретенных у дилера.

Именно поэтому при покупке автомобиля автосалоны получат право заниматься выдачей табличек на месте, а данные о проданных авто постфактум передавать в ГИБДД.

Автосалоны смогут выдавать номера

Освобождение от уплаты транспортного налога

С первого января 2020 г. многодетные семьи освобождаются от уплаты транспортного налога на легковой автомобиль.

Данные льготы станут доступны лишь в том случае, если средний доход семьи, в которой проживает автовладелец, не превышает прожиточный минимум для населения, способного к работе.

Повышение утильсбора

Согласно последним данным, с января 2020 года планируется увеличить утилизационный сбор на ТС, чтобы сохранить барьер для импорта. В среднем, ставки могут увеличиться в диапазоне от 80 до 110 процентов, что, соответственно, приведет к увеличению стоимости новой техники.

Утилизационный сбор будет повышен

Повышение размера обязательных выплат в рамках ОСАГО

Выплаты ОСАГО увеличатся в 4 раза, максимальная сумма по ним теперь будет достигать 2 000 000 рублей. Такой законопроект планируют подтвердить и запустить в действие с первого января 2020 г.

Максимальная сумма выплат будет увеличена

Изменение процесса регистрации ТС

Помимо всех вышеперечисленных указов, с начала января 2020 г. регистрировать автомобиль будет необходимо по новым правилам ПДД:

  • Номера можно будет получать не только в ГИБДД, но и в других организациях.
  • Госномер будет иметь код, соответствующий прописке владельца авто.
  • В документах будет проставляться класс машины в соответствии с правилами Таможенного союза.
  • Авто несовершеннолетних лиц, зарегистрированные на родителей, автоматически снимут с учета, пока владельцу не исполнится 16 лет.
  • Чтобы зарегистрировать автомобиль с существенными изменениями в конструкции, необходимо будет предъявить специальное свидетельство.
  • Процесс постановки на учет автомобилей с изношенной маркировкой планируют упростить.

Тариф “Платон”

С первого февраля 2020 г. в России планируется проиндексировать тарифы системы “Платон”, которые коснутся только водителей специализированных фур с грузом на борту и без него. Теперь за каждый километр пути автомобилисту придется платить 2,20 рубля.

Увеличение коэффициента за перегруз

Согласно последнему изменению постановления Правительства РФ № 590, действие маленьких коэффициентов действительно до конца января 2020 г. Данное правило подразумевает, что уже с 1 февраля увеличится размер коэффициента за причинение вреда дорогам из-за транспортировки по ним тяжелых грузов на габаритных машинах.

Малые коэффициенты перестанут действовать в конце января

Наказание за нарушение правил дорожного движения с детьми в салоне

При любом дорожно-транспортном нарушении или происшествии, если в салоне находился несовершеннолетний ребенок, наказание ужесточится в несколько раз. Пока неизвестно, каким образом будет определяться наличие детей в салоне автомобиля – инспектором ГИБДД либо камерой. Инициатива дорабатывается, а ввести ее в силу планируется в первых числах апреля.

Изменения в техосмотре

Данные изменения позволят исключить подделку документов при прохождении техосмотра ТС. Обязательной станет фотофиксация процесса. Оформление документа будет осуществляться в электронном виде.

Ввоз машин с правым рулем на территорию РФ

С 1 июля 2020 года планируется усложнить или запретить вовсе ввоз праворульной техники на территорию Российской Федерации. Такие требования устанавливает технический регламент Таможенного союза. Эта инициатива коснется не всех типов машин.

Праворульные авто постепенно уберут с дорог РФ

Перечень ТС с правым рулем, ввоз которых запретят:

  • самосвалы;
  • спецтехника;
  • микроавтобусы;
  • минивэны;
  • грузовые машины, имеющие манипуляторы;
  • автобусы с категориями М2 и М3.

Ввоз обычных легковых машин значительно усложнят.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

С 1 июля 2020 г. при внесении в конструкцию автомобиля изменений автовладелец должен будет лично доставлять машину в лабораторию на исследование, но только не своим ходом, а с помощью эвакуатора. Причина – без соответствующего разрешения передвигаться на таком ТС запрещено.

Парковка для инвалидов

С 1 июля 2020 года инвалидам больше не потребуется получение местного разрешения на бесплатную парковку, и штрафы в данных случаях больше выписывать не будут.

На каждой стоянке должно быть хотя бы одно место для инвалидов

На каждой парковке в обязательном порядке отведут 10% мест для инвалидов, но не меньше одного.

Обязательные тахографы

Согласно Постановлению Правительства № 382, с 1 июля 2020 г., во всех пассажирских автобусах категории М2 и М3 в обязательном порядке будут установлены тахографы.

Запрет на перевозку детей в старых автобусах

С 30 июня 2020 г. вступит с силу закон, запрещающий перевозить детей на автобусах, если возраст транспортного средства превышает 10 лет. Отсчет будет вестись с официальной даты выпуска ТС.

Запрет установлен Правительством и распространяется на всей территории РФ.

Заключение

Изменения в ПДД, которые вступят в силу с 2020 года, скорее всего вызовут у водителей негодование. При этом есть автомобилисты, которые следят за последними новостями и инициативами и охотно их поддерживают. Такое отношение к своим водительским обязанностям помогает экономить бюджет на оплате штрафов и существенно снижает возможность попадания в ДТП как с жертвами, так и без них.

Какая из инициатив кажется вам наиболее толковой?

Изменения ОСАГО 2020 — сколько будет стоить страховка с 1 января и штраф за ее отсутствие

Страховка автомобиля – важная часть для обеспечения безопасности личного транспорта. При оформлении ОСАГО 2020 предполагается покрытие ущерба в случае ДТП пострадавшей стороне. Если разбор страхового случая предполагает, что компания не способна выплатить весь физический и экономический ущерб, то водитель остатки суммы возмещает самостоятельно.

Первый закон был принят еще 15 лет назад. Регулярно правила страховки меняются, не исключением станет 2019-2020 год. Еще в июне Госдума Российской Федерации приняла закон о смене расчета суммы для страхового полиса. В будущем ОСАГО планирует убрать территориальный коэффициент и учет мощности автомобиля. Однако страховые компании вправе самостоятельно выставлять его и расширять тарифный коридор. Это отразится в стоимости страховки. С сентября появились нововведения, которые объединяют 2 полиса. ОСАГО и КАСКО теперь имеют один бланк. Все условия взаимосвязаны.

Планируемые изменения в 2020 году

Введенные в июне изменения и свежие новости подразумевают новый закон об ОСАГО 2020 года и его нюансы. Это была инициатива Центробанка для изменения тарифов. Тарифный коридор расширился примерно на 20%. Поправка условия «возраст-стаж». Если раньше было 4 категории, то сегодня 58 степеней. Оформление требуется не только на автомобиль, но и на мотоцикл.

Такие нововведения удобны, так как позволяют оценить стоимость страховки, учитывая нюансы. Такой подсчет более справедливый. Водителей интересует, как изменится реформа в 2020 году с 01.01 и действует ли электронный полис в различных городах. Его можно получить онлайн, открыв официальный сайт страховой компании.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству, Вячеслав Лысков заявил, что коэффициенты на территориальное размещение и мощность двигателя – способны увеличивать стоимость страховки. Однако автовладельцы вряд ли смогут сэкономить на этом, ведь тарифный коридор вновь расширится. К тому же предыдущая попытка показала неоднозначные результаты.

Для некоторых водителей стоимость страхового полиса возросла от 2 до 13%. Причем во внимание были взяты как опытные, так и начинающие автолюбители. Для сельских жителей всегда стоимость была дешевле, если они прописаны за городом.

С 1 января Нового года, страховые компании могут изменять тарифный коридор на 40% (вверх-вниз). Последние новости гласят, что с 1 октября этот коэффициент повысится еще на 30%.Ноябрь потерпит изменения, которые будут внесены ранее.Вырастет и лимит компенсаций при угрозе жизни или здоровью. Если сейчас они составляют 500 000 рублей, то при принятии нововведений, может увеличиваться до 2 миллионов. Такие компенсации сейчас распространяются на пассажиров автобусов, в случае ДТП.

Новые правила гласят, что в процессе выдачи полиса страховые компании будут учитывать следующие моменты:

  • Наличие штрафов, связанных с нарушением ПДД;
  • Общий стаж вождения;
  • Возраст водителя;
  • Количество ДТП;
  • Тестирование манеры езды с помощью специального прибора (на сегодняшний день они имеются в страховых компаниях УРАЛСИБ, ИНГОССТРАХ и некоторых других).

Коэффициент резко повысится, если у водителя в процессе получения полиса выявлено большое количество грубых нарушений ПДД. При оценке этих факторов можно сделать вывод о риске наступления страховых случаев.

Стоимость в 2020 году

Свежие изменения говорят, что тарифный коридор расширится, а коэффициент территории уберут, а значит, лимиты с 1 января уменьшатся. Люди с большим стажем вождения могут рассчитывать на снижение стоимости из-за разнообразия степеней квалификации и интересуются, сколько будет стоить полис в 2020 году. Однако на начальных этапах будет учитываться и мощность транспортного средства, поэтому пока резкого снижения цен ждать не стоит.

Чтобы рассчитать страховку сотруднику компании необходима следующая информация:

  • Марка и модель автомобиля;
  • Дата начала;
  • Срок действия;
  • Место заключения договора;
  • Список лиц, которые могут управлять транспортным средством.

Также для получения ОСАГО необходима диагностическая карта, если возраст автомобиля более трех лет. Это предполагает предварительное прохождение технического осмотра.

Для каждого водителя расчет страховки будет рассчитываться в индивидуальном порядке. Однако пока не совсем понятно, как эта реформа скажется на стоимости. Представители Союза автостраховщиков предполагают, что индивидуальный расчет позволит снизить цены, как это произошло в 2019 году на грузовых автомобилях. Базовый тариф цен упал с 8053 до 7232 рублей. На легковые автомобили сумма также стала меньше из-за снижения общих правил страхования по России. Страховка стала составлять 5488, а до изменений была 5635 рублей. Глава союза уверен, что базовые ставки по страховым компаниям уменьшатся и специалисты будут бороться за клиентов, предлагая свои тарифы. Именно поэтому стоимость значительно снизится. Однако выплаты поднимут в несколько раз.

На заседании фракции «Единая Россия», глава ЦБ Эльвира Набиуллина заверила, что автомобилисты смогут ожидать снижение стоимости страховки в Москве и положительный прогноз на год.

Однако некоторые автомобилисты считают иначе. Расширение тарифного коридора на 40%, а в будущем еще на 30%, что принесет повышение тарифов в 2020 году и скажется негативно, в первую очередь для самих автолюбителей. По прогнозам,страховка вырастет до 9000 рублей, без учета коэффициентов. То есть, ситуация может сложиться неблагоприятным образом. На сайтах компаний есть калькулятор, который позволяет рассчитать полис – это обычная математика.

Штраф за отсутствие страховки

Отсутствие ОСАГО на автомобиль – явная причина для того, чтобы оштрафовать водителя, если его остановил сотрудник ГИБДД. В последнее время появился слух, что с 2020г., штраф возрастет до 5000 рублей. Однако государственные власти заявляют, что такое нововведение не планируется. Санкция составит также,как и сейчас – 500-800 рублей.

По закону за езду без документа накладывается наказание в размере 800 рублей. При этом автомобиль вправе остановить повторно или разные патрули ДПС.

При поездке на своей машине с полисом у водителя не возникает проблем. Если человек передвигается на чужом транспорте, то сотрудники ДПС проверяют, вписан ли данный гражданин в страховой полис. При отсутствии отметки выписывается штраф в размере 500 рублей, если хозяин машины рядом. При отсутствии владельца выписывается штраф, а машина отправляется на штрафстоянку.

Основаниями для назначения штрафа являются:

  • Езда без страховки;
  • Просроченный или утерянный OSAGO;
  • Поддельный документ;
  • Отсутствие записи водителя;
  • Предъявление бумаг на другое авто.

Стоимость оформления страховки возрастает ежегодно, поэтому людям проще заплатить штраф за нарушение. Чтобы пресечь такое пренебрежение, государством разрабатываются новые проекты:

Проверка полиса при помощи видеокамер (пока под данный проект попала только Москва). Описание нарушения и размер взыскания приходит по почте; Законопроект о штрафе в размере 5000 в стадии разработки.

Законопроект о повышении взыскания уже был выдвинут, но многие депутаты опровергли такое нововведение. Сейчас он вновь на рассмотрении, так как количество ДТП, где участвовали автомобили без страховки, возросло в 1,5 раза. Также некоторые депутаты предлагают и вовсе лишать водительских прав злостных нарушителей.

В 2020 году, если страховка на машину не оформлена, а человек продолжает эксплуатировать транспортное средство, то накладывается штраф в размере 800 рублей.

Есть и другие виды наказания:

  • 500 – при управлении транспортом человека, не вписанного в страховку или при окончании срока;
  • 500– езда без полиса (водитель забыл).

Когда штраф не выписывается

Есть ряд случаев, когда человек избежит наказания при отсутствии ОСАГО. Сюда относятся следующие ситуации:

  1. Передвижение транспорта в скоростном режиме до 20 км/ч.
  2. ТС куплено заграницей, но есть «зеленая карта».
  3. Прицеп у легкового автомобиля.
  4. Если транспорт не имеет гусеничного хода.

Таким образом, полис ОСАГО – обязательное условия для всех водителей. В будущем году предполагается расширение тарифных коридоров, но по прогнозам неизвестно, в какую сторону пойдет это нововведение. Несмотря на повышение тарифов, водителям не стоит пренебрегать оформлением полиса. На сегодняшний день не предполагается ужесточение штрафов, но в будущем это прогнозируется за такое нарушение.

Добавить комментарий