Реформа ОСАГО 2020 – последние новости

Изменения ОСАГО в 2020 году

Уже в 2019 году страхование ОСАГО начало коренным образом меняться. Изменения ОСАГО в 2020 году будут продолжены. По заявлениям правительства, главная цель нововведений состоит в либерализации системы страхования. Так ли это на самом деле, и что конкретно изменится, вы можете узнать из нашего сегодняшнего материала.

Полис ОСАГО останется обязательным для всех автомобилистов. Эта система впервые начала действовать в 2003 году. В законодательство, посвященное гражданской ответственности автомобилистов регулярно вносились изменения, но столь масштабной реформы, сравнимой с той, что начала реализовываться в 2019 году, не было.

С 2003 года многое изменилось, и в системе ОСАГО накопилось немало противоречий, требующий устранения. Поэтому в 2018 году правительство принимает решение провести реформы системы страхования. Разработка конкретных решений была поручена Министерству финансов и Центробанку. Реформа реализуется поэтапно, а первые изменения автомобилисты ощутили в начале 2019 года. Точка в реформировании будет поставлена 1 октября 2020 года, когда вступят в силу все запланированные изменения.

Планируемые изменения ОСАГО в 2020 году

Напомним, первые серьезные разговоры о необходимости реформирования системы обязательного автострахования начались еще в 2018 году. Тогда же по результатам парламентских слушаний правительство подготовило соответствующий законопроект. Наиболее ярким и принципиальным предложением стала отмена территориальных коэффициентов и коэффициентов мощности двигателя.

Примечательно, что многие автовладельцы отнеслись к планируемым нововведениям оптимистично. Ведь используемые сейчас коэффициенты достаточно противоречивы и часто несправедливы.

В частности, применение территориального коэффициента сегодня выглядит хотя и логично, но зачастую его использование не соответствует жизненным реалиям. Вводя принцип территориального коэффициента, законодатели исходили из повышенных рисков ДТП в больших городах. Поэтому ОСАГО для жителей мегаполисов сегодня стоит дороже. В менее густонаселенных городах, а также в деревнях шанс попасть в ДТП ниже. На деле же оказалось, что фактическое место жительства и адрес регистрации у многих россиян не совпадают. Например, в мегаполисах живет большое количество людей, зарегистрированных в деревнях и поселках, поэтому стоимость ОСАГО для них заметно дешевле, чем для автомобилистов, чья регистрация в крупном городе и фактическое место жительства совпадают.

Коэффициент мощности двигателя выглядит еще более противоречиво. Ведь доказанной зависимости от мощности двигателя и риска попасть в ДТП и вовсе нет. Тем не менее, страховой полис для мощных машин стоит дороже. Создавая этот коэффициент законодатели, вероятно, исходили из того, что мощные машины с большим расходом топлива покупают более состоятельные россияне, которые способны без заметного ущерба для своего бюджета купить более дорогую страховку, субсидировав тем самым страхование для водителей со скромными автомобилями.

Итак, главные изменения ОСАГО 2020 года следующие:

1. Отмена территориального коэффициента с 1 января 2020 года.
2. Отмена коэффициента мощности двигателя с 1 октября 2020 года.

Цена полиса ОСАГО в 2020 году

К сожалению, реформа ОСАГО 2020 года не приведет к снижению стоимости страхования. Для компенсации потерь страховщиков от отмены системы коэффициентов законодатели позволят страховым компаниям выходить за базовые тарифы при определении стоимости полисов.

В период с 1 января 2020 года по 30 сентября 2020 года установленную базовую ставку Центробанка можно будет увеличивать и уменьшать на 40%. С 1 октября 2020 года тарифный коридор будет сужен до 30%.

Таким образом, для автомобилистов ситуация вряд ли сильно изменится. Меняется система определения стоимости полиса, но сам полис будет стоить столько же, если не дороже.

Полис для аккуратных водителей может стать дешевле

Правительство предлагает дать автомобилистам возможность использования телематического оборудования в целях сбора информации об их стиле езды. В результате аккуратным водителям может быть предоставлена скидка на покупку полиса.

Речь идет об использовании Эра-ГЛОНАСС, установленных на всех новых автомобилях, продающихся на российском рынке. Эти устройства, в том числе фиксируют скорость при разгоне и торможении. Известно, что аккуратного водителя характеризует плавный набор скорости и не менее плавное ее снижение.

Таким образом, аккуратные автомобилисты, чьи машины оборудованы Эра-ГЛОНАСС, смогут получить скидку на полис ОСАГО. К массовым скидкам изначально это не приведет, ведь большая часть машин на дорогах страны не оснащены телематическим оборудованием. Но с годами, когда автомобильный парк страны будет обновлен, лихачам придется платить за страховку больше. Правда, с учетом прогнозируемого повышения цен на автомобили в 2020 году, в ближайшее время обновления автомобильного парка страны не предвидится.

Идея установки Эра-ГЛОНАСС на подержанные автомобили ради последующей получения скидки на полис выглядит нецелесообразной, ведь такое устройство стоит не менее 30 000 рублей.

Другие планируемые нововведения

Среди наиболее важных запланированных изменений стоит выделить повышение размера страховой суммы за вред жизни или здоровью, причиненный пострадавшему в ДТП. Согласно изменениям ОСАГО с 1 января 2020 года, она может достигнуть 2 миллионов рублей.

Также теперь пострадавшие в ДТП будут обязаны информировать страховщика о месте и времени проведения независимой технической экспертизы. По мнению авторов нововведения это позволит страховым компаниям своевременно направлять на место проведения экспертизы своего представителя во избежание любых злоупотреблений.

В завершение отметим, что к описанным нововведениям могут добавиться и другие изменения. Реформа ОСАГО 2020 года остается дискуссионным вопросом на уровне правительства и парламента и законодательство, посвященное автогражданской ответственности может быть переработано еще более глубоко. Мы отслеживаем ситуацию и в случае появления важных новостей вносим изменения в эту страницу.

Реформа ОСАГО 2020 – последние новости

С 1 апреля 2020 года Российский союз автостраховщиков (РСА) пересчитал для всех водителей коэффициент «бонус-малус» (КБМ), от которого напрямую зависит стоимость полиса ОСАГО. Впервые с момента введения новой системы расчета КБМ определятся за календарный год, а не за год действия полиса, как было ранее, при этом для многих водителей полисы стали дешевле.

Бонус-малус — это система тарифных коэффициентов, которые применяются для расчета страховой премии в зависимости от аварийной истории водителя. Коэффициент зависит от того, сколько ДТП совершил водитель по своей вине в течение года, и варьируется от 0,5 до 2,45. Те, кто в течение нескольких лет не попадал в аварии, имеют минимальную стоимость страховки, а самым беспечным водителям полис ОСАГО обойдется почти в пять раз дороже.

Еще два года назад Центробанк собирался кардинально поменять принцип расчета коэффициента бонус-малус, но потом было принято более мягкое решение: рассчитывать КБМ на каждый календарный год, а не на период действия полиса, и привязывать его значение к водителю, а не к автомобилю. Это позволило исправить целый ряд недостатков старой системы.

Во-первых, у одного водителя в базе данных РСА могло быть несколько КБМ, если он был вписан в разные полисы ОСАГО на несколько машин. Во-вторых, если водитель совершал аварию на автомобиле с полисом без ограничения допущенных к управлению лиц, то такое ДТП никак не влияло на его личный коэффициент. Наконец, при смене автомобиля водитель полностью терял скидку за безаварийность, если прежде ездил по полису без ограничений.

Еще одной проблемой являлся срок давности — накопленный КБМ сгорал, если водитель в течение года не заключал новый договор ОСАГО. Это, с одной стороны, давало возможность аварийным водителям обнулять свой коэффициент, а с другой — лишало законной скидки тех, кто не садился за руль больше года.

Новая система позволяет избежать задвоения КБМ и путаницы при оформлении полиса, если у водителя были какие-либо ДТП. Сейчас один и тот же коэффициент действует в течение года независимо от происходящих аварий. «Больше всего жалоб страховщики получали именно на неправильный расчет КБМ. У человека могло быть несколько коэффициентов, потому что он мог быть вписан в несколько полисов. В итоге его КБМ мог меняться в течение года», — объяснил автоэксперт и главный редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто.

Фактически новая система расчета коэффициентов вступила в силу еще с 1 апреля 2019 года, причем водители, у которых числилось несколько КБМ, получили своего рода амнистию — им присвоили единое наименьшее значение КБМ, то есть разом уменьшили стоимость полиса. Календарный год потребовался на накопление статистики по каждому водителю, и сейчас все они впервые получили новые актуальные коэффициенты, объясняет директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

По его словам, главная новация заключается в том, что теперь обновление значения КБМ происходит только один раз в год — 1 апреля. При расчете коэффициента учитывается информация об аварийности водителя за период с 1 апреля по 31 марта предыдущего года. То есть, например, авария, произошедшая после 1 апреля 2020 года, будет учтена в значении КБМ только в 2021 году.

Кроме того, новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем, которая не обнуляется даже в случае перерыва в вождении: все накопленные скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться, добавил Денис Макаров: «В результате этой новации система определения КБМ стала еще более справедливой и прозрачной для автовладельцев. Кроме того, такой подход позволяет исключить случаи задвоения КБМ, а также снизить риск возможных ошибок или злоупотреблений при его применении».

По данным РСА, после пересчета и чистки двойных коэффициентов КБМ число водителей, получивших скидку на ОСАГО, выросло на 5% — до 89%, то есть абсолютное большинство водителей сейчас платят меньше стандартной цены полиса. «Модернизация расчетов осуществлена для удобства автовладельцев. Новая система уже показала свою эффективность — количество жалоб на страховщиков в ЦБ снизилось практически наполовину», — прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс.

Страховщики согласны с тем, что в среднем стоимость полиса снизилась довольно заметно, причем помимо перерасчетов КБМ на нее повлияло и прошлогоднее изменение тарифного коридора базовых ставок на 20% вверх и вниз, что позволило страховщикам давать больше скидок. «Вместе с расширением тарифного коридора это изменение уже привело к снижению стоимости ОСАГО в 2019 г. для подавляющего большинства автомобилистов — средняя премия по ОСАГО по итогам года упала в целом по рынку на 5%», — подсчитал Денис Макаров.

На текущий момент все технологические процессы полностью отлажены, система работает в автоматическом режиме и не требует личного участия персонала, заверили в РСА. Опрошенные Autonews.ru страховщики подтвердили, что КБМ по каждому водителю рассчитывается автоматически электронной системой, к которой подключены все агенты.

Кроме того, РСА продолжает модернизацию базы данных в расчете на увеличение числа клиентов в будущем. Как заявил Игорь Юргенс, следующий этап доработок намечен на лето, когда будут введены новые протоколы контроля актуальности данных.

Законы РФ 2020

ОСАГО в 2020 году

По данным Автостата, в России по состоянию на начало 2019 зарегистрировано почти 52 миллиона транспортных средств. Из них около 80% (42 млн) – это легковые автомобили, принадлежащие рядовым гражданам (физлица). Действующее законодательство нашей страны обязывает всех владельцев страховать своих железных коней. Полис так и называется «Обязательное страхование гражданской ответственности ТС», сокращенно ОСАГО. Существует нормативный документ, в котором указаны все значимые нюансы этой процедуры. Его требования обязательны для всех городов нашей страны. Но время идет, правила меняются. Выходят новые постановления и указания. Правила получения страховки на авто не исключение. Что ждет владельцев ОСАГО в 2020 году? Сколько будет стоить стандартный полис автогражданки? Читайте далее.

Читайте также:  Изменения ПДД 2020: страховку разрешили показывать с телефона

ОСАГО в 2020 году

Как считается стоимость полиса? Калькулятор

Формула расчета цены страховки является обязательной для всех компаний, предоставляющих эту услугу.

ТБ – базовый тариф, размер которого устанавливает Центробанк РФ. Раннее, до 2015, величину устанавливало Правительство. ТБ определяется как ценовой коридор, включающий минимальное и максимальное значение, выйти за переделы которого страховая фирма не имеет права.

КТ – коэффициент, определяемый в зависимости от города регистрации автомобиля. Это значение также устанавливает Центробанк. Его величина сильно колеблется. К примеру, в Севастополе его значение равно 0,6, а в Москве и Мурманске – 2 и 2,1 соответственно.

КМ – зависит от мощности (лошадиных сил) авто. Значение одинаково по всем регионам, меняется лишь порог цены при увеличении количества лошадок под капотом.

КВС – коэффициент, определяемый по возрасту и стажу. Ряд значений представлен от 1,87 до 0,93. Не учитывается, если полис оформлен на неограниченное количество лиц, допущенных к управлению.

КО – ограничения по использованию автомашины. Используется, когда страховка выдается на неограниченное количество водителей.

КМБ – всем известный бонус-малус. Если водитель не имеет на своем счету аварий, то его значение равняется 1. С каждым годом, при продолжении аккуратного (безаварийного) вождения, коэффициент снижается. Минимальное значение 0,5. Максимальная же величина достигается при наличии у автовладельца от 4 выплат по страховке. Ее размер составляет 2,45.

КС – понижающий коэффициент. Его применяют, когда машина используется ограниченное количество месяцев в году (страхование не на полный год).

КН – устанавливается в двух случаях:

  • когда страхователь утаил или специально указал в заявлении при оформлении полиса неправильные данные, из-за которых стоимость страховки была снижена;
  • при организации «подставной аварии».

С 1 сентября 2017 отменили КС. Законодатели обязали автолюбителей и страховые компании заключать договора по ОСАГО минимум на 1 год.

Хотя порядок расчета выглядит весьма затруднительным, фирмы-страховщики на своих сайтах в сети «Интернет» предоставляют онлайн калькулятор. С помощью него, указав минимальное количество данных о водителе и о машине, можно получить достоверные сведения по стоимости ОСАГО.

Изменения 2020, подорожает ли полис?

Закон об ОСАГО претерпевал изменения несколько раз с 2002. Именно в этом году документ за номером 40ФЗ был принят Госдумой и зарегистрирован в Минюсте.

Впервые термин ОСАГО появился в 1920 на территории США. Через 20 лет, в 1940-х эта норма распространилась по всей Европе. В России впервые заговорили об обязательном страховании еще в 1960, но безрезультатно. Впоследствии, эту тему поднимут в 1990-х.

Давайте сначала познакомимся с наиболее важными изменениями, которые происходили до 2019.

ОСАГО в 2014

В 2014 Госдумой был принят пакет поправок к 40ФЗ. Нововведения вступили в силу 1 сентября и содержали следующие изменения.

  1. Прицепы к грузовым автомобилям теперь не нужно страховать отдельно. Теперь факт страхования прицепного транспортного устройства подтверждался в полисе на авто.
  2. Поправки в порядок оформления «европротокола».
  3. Установление тарифов (коэффициентов, надбавок) поручено Центробанку.
  4. Корректировка основных правил, направленных на возмещение убытков (страховой премии) после досрочного расторжения страховки.

Самой значимой переменой стала передача полномочий по установлению тарифов главному регулятору страны – ЦБ РФ.

ОСАГО 2017

Через 3 года, в 2017 ОСАГО снова ждет реформа, и уже более значимая, нежели в 2014. А вот какие перемены она принесла.

  1. Изменен порядок приемки и осмотра автомобиля при оценке его технического состояния после аварии. Теперь компания обязана за 5 дней провести экспертизу после того, как страхователь написал заявление о ДТП. Раньше закон устанавливал тот же срок (5 дней) но только после предъявления машины на осмотр.
  2. Минимальный срок выдачи полиса – 1 год. Ранее фирмы выдавали страховки на 3 и менее месяца.
  3. Увеличили выплаты по ДТП, оформленные с использованием «европротокола». Максимальное значение теперь равняется 100т.р.
  4. Запрещена независимая оценка состояния машины после ДТП, организованная одной из сторон страхового спора. Теперь перечень мастерских, которые могут участвовать в экспертизе, фирма выкладывает на своем сайте. При необходимости провести осмотр в другом ПТО, страхователь согласовывает это мероприятие со страховщиком.
  5. Введено натуральное возмещение. Это означает, что компания не выдает сумму ущерба наличными или банковским переводом, а производит оплату счета на ремонт, выставленного ПТО.
  6. Расширили тарифный коридор по базовой ставке на 30% в обе стороны. Изменения должны будут произойти, начиная с сентября 2019.

Из всех изменений, наиболее значимым стал пункт 5 о натуральном возмещении. С установлением такого правила, законодатели лишили возможности безответственных страховщиков или страхователей обманным путем увеличить/уменьшить выплаты.

Натуральное возмещение по ОСАГО

В мате 2017 В. Путин подписал закон, в который входили поправки, касающиеся страховых выплат. Теперь денежное возмещение отменено, а введено натуральное. Это значит, что фирма-страховщик будет переводить деньги на лицевой счет ПТО, которая проводила ремонт авто.

А вот перечень основных нюансов этого новшества.

  1. Полный перечень пунктов ПТО с которыми компания-страховщик работает (заключила договор), должен быть предоставлен на сайте фирмы, а также на бумажных носителях в офисе на видном месте.
  2. ПТО должны находиться не более чем 50км от ДТП или адреса жилья потерпевшей стороны. Если это расстояние больше, то доставка автомашины будет произведена за счет фирмы-страховщика.
  3. Ремонт новых авто, возраст которых не больше 2 лет, производится только у официальных ПТО данной модели.
  4. Ремонт производится с применением новых запчастей. Использовать комплектующие б/у можно только при согласовании и договоренности с владельцем ремонтируемого автомобиля.
  5. Срок ремонта установлен 1 месяц (30 суток). Если отремонтировать транспорт за этот период не получается, к фирме-страховщику применяется пеня 0,5% за каждый день просрочки.

Но денежная компенсация отменена не полностью. Существуют обстоятельства, при наступлении которых компания-страхователь обязана возместить ущерб деньгами. Это возможно:

  • когда автомашину невозможно отремонтировать;
  • при получении участниками ДТП тяжких телесных последствий;
  • когда наступила смерть одного из потерпевших;
  • стоимость ремонта больше, чем 400 000рублей (при несогласии потерпевшего доплатить);
  • если за 30 дней ремонт произвести невозможно;
  • при договоренности страховщика и страхователя.

К тем компаниям, которые нарушают правила предоставления натурального возмещения, Центробанк предъявляет санкции, запрещающие эту норму. При этом фирма возвращается на прежний порядок выплат – денежную компенсацию.

Что будет в 2020: последние новости

Главным новшеством, которое ожидают все автолюбители в будущем 2020 – это отмена двух основных коэффициентов. Речь о ставках за мощность двигателя, а также территориальном коэффициенте. В законопроекте установлено, что КТ отменят с начала 2020 (1 января), а КМ – с октября того же года.

Вместо уже прижившихся ставок, парламентарии предлагают ввести новые, более современные и «правильные» ставки. Они будут зависеть от манеры (стиля) езды а также от количества грубых нарушений ПДД.

Коэффициент стиля вождения подразумевает учет таких факторов, как:

  • резкие разгоны;
  • резкие торможения;
  • резкие перестроения;
  • длительность езды;
  • частота пользованием машины.

Чтобы собрать данные по манере езды, автомашины планируется снабжаться специальными устройствами (телематические). Но здесь возникает интересный факт: если водитель любит «полихачить», для чего ему ставить такой прибор в салон своего железного коня? Тем более что платит за устройство и установку придется из своего кармана.

Новые автомобили снабжены бортовым компьютером, на который установлена телематическая система российского происхождения «ЭРА-ГЛОНАС». Программное обеспечение, а также бесперебойная связь со спутником позволит вести учет манеры вождения. Ожидается, что чем спокойнее человек водит свое авто, тем меньший коэффициент ему назначит страховая фирма. Точных значений коэффициента законодатель пока не приводит.

Второй коэффициент зависит от наличия у водителя таких грубых нарушений, как:

  • проезд запрещающего светофора;
  • езда со скоростью большей, чем установлено на данном участке дороги на 60 км;
  • вождение в состоянии опьянения (наркотики, алкоголь);
  • выезд на «встречку».

Конкретных данных об этой величине пока нет. Парламентарии еще проводят работу в этом направлении. После того, как очередной законопроект об ОСАГО внесут в Госдуму на рассмотрение, появятся первые данные о том, чего ждать автолюбителям в 2020. В настоящий момент даже страховые компании не знают, чего ожидать в будущем. На сайтах страховщиков до сих пор функционирует прежняя формула, с помощью которой происходит онлайн расчет стоимости полиса.

Увеличение тарифного коридора

Базовый тариф ТБ определяет основную стоимость полиса. Именно от этой величины фирмы производят расчет конечной суммы. Сейчас его значение колеблется в диапазоне от 2746рублей до 4942рублей. Но реформа 2020 предполагает увеличение его рамок в обе стороны. Вот о чем речь.

  1. С начала 2020 (январь) тариф увеличат на 40%. Предполагаемые значения: от 1961рубля до 6919рублей.
  2. С октября 2020 увеличат на 30%. Предполагаемые значения: от 1508рублей до 8995.

В законопроекте указано именно расширение тарифного коридора. То есть, его нижнее значение уменьшат, а верхнее увеличат. Такое новшество позволит значительно расширить базу и получать индивидуальную ставку по ОСАГО для каждого автолюбителя.

Мы стремимся разработать персональный подход к каждому страхователю. Важно, чтобы цена полиса ОСАГО, а также порядок обслуживания для каждого клиента учитывали его индивидуальные характеристики. Например, в Германии страховые фирмы добросовестным водителям высылают деньги на карту уже через 5 минут после ДТП. Представляете, какое доверие людям. Такую систему можно наладить и в России, но только после индивидуализации расчета полиса ОСАГО.

По мнению И. Юргенса, новшества позволят снизить цену автогражданки для добросовестных водителей. Уже заметны первые плоды реформы. Средняя цена полиса снизилась на 5%.

Также законопроект предполагает увеличение выплат страхованию жизни и здоровья в 4 раза. Сейчас это значение равняется 500т.р. В будущем году ожидается рост до 2млн.р.

Но кроме положительных изменений, парламентарии предлагают ужесточить наказание за отсутствие страховки. При повторном выявлении вождения без ОСАГО, водителей предлагается лишать прав.

Пока реформа ОСАГО 2020 находится на стадии разработки. Нововведения обсуждаются, корректируются, исправляются. По итогам этих работ могут появиться новые идеи и предложения. Автолюбителям остается только дождаться 2020.

Читайте также:  Новый закон о финансовом уполномоченном в ОСАГО

Изменения ОСАГО 2020 — сколько будет стоить страховка с 1 января и штраф за ее отсутствие

Страховка автомобиля – важная часть для обеспечения безопасности личного транспорта. При оформлении ОСАГО 2020 предполагается покрытие ущерба в случае ДТП пострадавшей стороне. Если разбор страхового случая предполагает, что компания не способна выплатить весь физический и экономический ущерб, то водитель остатки суммы возмещает самостоятельно.

Первый закон был принят еще 15 лет назад. Регулярно правила страховки меняются, не исключением станет 2019-2020 год. Еще в июне Госдума Российской Федерации приняла закон о смене расчета суммы для страхового полиса. В будущем ОСАГО планирует убрать территориальный коэффициент и учет мощности автомобиля. Однако страховые компании вправе самостоятельно выставлять его и расширять тарифный коридор. Это отразится в стоимости страховки. С сентября появились нововведения, которые объединяют 2 полиса. ОСАГО и КАСКО теперь имеют один бланк. Все условия взаимосвязаны.

Планируемые изменения в 2020 году

Введенные в июне изменения и свежие новости подразумевают новый закон об ОСАГО 2020 года и его нюансы. Это была инициатива Центробанка для изменения тарифов. Тарифный коридор расширился примерно на 20%. Поправка условия «возраст-стаж». Если раньше было 4 категории, то сегодня 58 степеней. Оформление требуется не только на автомобиль, но и на мотоцикл.

Такие нововведения удобны, так как позволяют оценить стоимость страховки, учитывая нюансы. Такой подсчет более справедливый. Водителей интересует, как изменится реформа в 2020 году с 01.01 и действует ли электронный полис в различных городах. Его можно получить онлайн, открыв официальный сайт страховой компании.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству, Вячеслав Лысков заявил, что коэффициенты на территориальное размещение и мощность двигателя – способны увеличивать стоимость страховки. Однако автовладельцы вряд ли смогут сэкономить на этом, ведь тарифный коридор вновь расширится. К тому же предыдущая попытка показала неоднозначные результаты.

Для некоторых водителей стоимость страхового полиса возросла от 2 до 13%. Причем во внимание были взяты как опытные, так и начинающие автолюбители. Для сельских жителей всегда стоимость была дешевле, если они прописаны за городом.

С 1 января Нового года, страховые компании могут изменять тарифный коридор на 40% (вверх-вниз). Последние новости гласят, что с 1 октября этот коэффициент повысится еще на 30%.Ноябрь потерпит изменения, которые будут внесены ранее.Вырастет и лимит компенсаций при угрозе жизни или здоровью. Если сейчас они составляют 500 000 рублей, то при принятии нововведений, может увеличиваться до 2 миллионов. Такие компенсации сейчас распространяются на пассажиров автобусов, в случае ДТП.

Новые правила гласят, что в процессе выдачи полиса страховые компании будут учитывать следующие моменты:

  • Наличие штрафов, связанных с нарушением ПДД;
  • Общий стаж вождения;
  • Возраст водителя;
  • Количество ДТП;
  • Тестирование манеры езды с помощью специального прибора (на сегодняшний день они имеются в страховых компаниях УРАЛСИБ, ИНГОССТРАХ и некоторых других).

Коэффициент резко повысится, если у водителя в процессе получения полиса выявлено большое количество грубых нарушений ПДД. При оценке этих факторов можно сделать вывод о риске наступления страховых случаев.

Стоимость в 2020 году

Свежие изменения говорят, что тарифный коридор расширится, а коэффициент территории уберут, а значит, лимиты с 1 января уменьшатся. Люди с большим стажем вождения могут рассчитывать на снижение стоимости из-за разнообразия степеней квалификации и интересуются, сколько будет стоить полис в 2020 году. Однако на начальных этапах будет учитываться и мощность транспортного средства, поэтому пока резкого снижения цен ждать не стоит.

Чтобы рассчитать страховку сотруднику компании необходима следующая информация:

  • Марка и модель автомобиля;
  • Дата начала;
  • Срок действия;
  • Место заключения договора;
  • Список лиц, которые могут управлять транспортным средством.

Также для получения ОСАГО необходима диагностическая карта, если возраст автомобиля более трех лет. Это предполагает предварительное прохождение технического осмотра.

Для каждого водителя расчет страховки будет рассчитываться в индивидуальном порядке. Однако пока не совсем понятно, как эта реформа скажется на стоимости. Представители Союза автостраховщиков предполагают, что индивидуальный расчет позволит снизить цены, как это произошло в 2019 году на грузовых автомобилях. Базовый тариф цен упал с 8053 до 7232 рублей. На легковые автомобили сумма также стала меньше из-за снижения общих правил страхования по России. Страховка стала составлять 5488, а до изменений была 5635 рублей. Глава союза уверен, что базовые ставки по страховым компаниям уменьшатся и специалисты будут бороться за клиентов, предлагая свои тарифы. Именно поэтому стоимость значительно снизится. Однако выплаты поднимут в несколько раз.

На заседании фракции «Единая Россия», глава ЦБ Эльвира Набиуллина заверила, что автомобилисты смогут ожидать снижение стоимости страховки в Москве и положительный прогноз на год.

Однако некоторые автомобилисты считают иначе. Расширение тарифного коридора на 40%, а в будущем еще на 30%, что принесет повышение тарифов в 2020 году и скажется негативно, в первую очередь для самих автолюбителей. По прогнозам,страховка вырастет до 9000 рублей, без учета коэффициентов. То есть, ситуация может сложиться неблагоприятным образом. На сайтах компаний есть калькулятор, который позволяет рассчитать полис – это обычная математика.

Штраф за отсутствие страховки

Отсутствие ОСАГО на автомобиль – явная причина для того, чтобы оштрафовать водителя, если его остановил сотрудник ГИБДД. В последнее время появился слух, что с 2020г., штраф возрастет до 5000 рублей. Однако государственные власти заявляют, что такое нововведение не планируется. Санкция составит также,как и сейчас – 500-800 рублей.

По закону за езду без документа накладывается наказание в размере 800 рублей. При этом автомобиль вправе остановить повторно или разные патрули ДПС.

При поездке на своей машине с полисом у водителя не возникает проблем. Если человек передвигается на чужом транспорте, то сотрудники ДПС проверяют, вписан ли данный гражданин в страховой полис. При отсутствии отметки выписывается штраф в размере 500 рублей, если хозяин машины рядом. При отсутствии владельца выписывается штраф, а машина отправляется на штрафстоянку.

Основаниями для назначения штрафа являются:

  • Езда без страховки;
  • Просроченный или утерянный OSAGO;
  • Поддельный документ;
  • Отсутствие записи водителя;
  • Предъявление бумаг на другое авто.

Стоимость оформления страховки возрастает ежегодно, поэтому людям проще заплатить штраф за нарушение. Чтобы пресечь такое пренебрежение, государством разрабатываются новые проекты:

Проверка полиса при помощи видеокамер (пока под данный проект попала только Москва). Описание нарушения и размер взыскания приходит по почте; Законопроект о штрафе в размере 5000 в стадии разработки.

Законопроект о повышении взыскания уже был выдвинут, но многие депутаты опровергли такое нововведение. Сейчас он вновь на рассмотрении, так как количество ДТП, где участвовали автомобили без страховки, возросло в 1,5 раза. Также некоторые депутаты предлагают и вовсе лишать водительских прав злостных нарушителей.

В 2020 году, если страховка на машину не оформлена, а человек продолжает эксплуатировать транспортное средство, то накладывается штраф в размере 800 рублей.

Есть и другие виды наказания:

  • 500 – при управлении транспортом человека, не вписанного в страховку или при окончании срока;
  • 500– езда без полиса (водитель забыл).

Когда штраф не выписывается

Есть ряд случаев, когда человек избежит наказания при отсутствии ОСАГО. Сюда относятся следующие ситуации:

  1. Передвижение транспорта в скоростном режиме до 20 км/ч.
  2. ТС куплено заграницей, но есть «зеленая карта».
  3. Прицеп у легкового автомобиля.
  4. Если транспорт не имеет гусеничного хода.

Таким образом, полис ОСАГО – обязательное условия для всех водителей. В будущем году предполагается расширение тарифных коридоров, но по прогнозам неизвестно, в какую сторону пойдет это нововведение. Несмотря на повышение тарифов, водителям не стоит пренебрегать оформлением полиса. На сегодняшний день не предполагается ужесточение штрафов, но в будущем это прогнозируется за такое нарушение.

Полис ОСАГО в 2020 году: свежие новости и ждать ли ужесточения штрафов

По российскому законодательству любое транспортное средство, поставленное на учет в ГИБДД, должно быть застраховано по ОСАГО, и водитель обязан иметь при себе соответствующий полис. Ежегодно в основной закон вносят небольшие изменения и дополнения, а также пересматривают сумму штрафов. По этой причине не мешает ознакомиться с ОСАГО в 2020 году и узнать про изменения и свежие новости по данному вопросу.

Основные изменения

На данный момент принято решение пересмотреть несколько пунктов. С 2020 года при выдаче полиса начнут оценивать сразу несколько факторов, влияющих на уровень коэффициента. Будут учитываться:

  • количество зафиксированных нарушений ПДД;
  • возраст водителя;
  • общий стаж нахождения за рулем;
  • количество ДТП;
  • после тестирования водителя определят и его манеру вождения.

Выплаты по ОСАГО могут увеличить в четыре раза

На основе данных показателей страховщики смогут определить риск попадания автомобиля в аварию и наступление страхового случая. От этого и будет зависеть коэффициент стоимости полиса ОСАГО.

Порядок расчета коэффициента “бонус-малус”

Также решено отказаться от параметров мощности двигателя. Раньше считалось, что чем мощнее авто, тем больше риск для компании, которой после предстоят выплаты. Практика показала, что это не связанные между собой параметры, и ответственность необходимо страховать одинаково. Нововведения будут действовать с 1 октября 2020 года.

С 1 января планируется повысить лимит максимальной страховой выплаты за вред жизни и здоровью. Сумма будет увеличена с 500 тысяч до 2 млн рублей.

Подорожает ли стоимость страховки и как осуществляется расчет

Согласно нововведениям, в 2020 году для базовой ставки предусматривается более широкий тарифный коридор. Он предполагает как понижение тарифа на 20%, так и его повышение. Для опытных водителей в связи с увеличением степеней квалификации итоговая стоимость услуги вполне может снизиться. На первых порах при расчете стоимости полиса будет учитываться и мощность автомобиля.

Эксперты рекомендуют для уточнения итоговой суммы обращаться непосредственно к страховщикам. Специалистам компаний нужны будут следующие данные:

  • марка и модель автомобиля, год выпуска и объем двигателя;
  • сроки страхования;
  • дата начала действия полиса;
  • регион, где происходит оформление;
  • перечень водителей, которые будут управлять данным авто.

Быстро узнать примерную стоимость полиса поможет онлайн-калькулятор

В последнем пункте автомобилистам также предлагается выбрать вариант «без ограничений». В итоге будет выведена стоимость полиса для конкретного страховщика или нескольких компаний.

Суммы штрафов

Наказание за езду на ТС без страховки установлено частью 2 ст. 12.3 КоАП РФ. За первоначальное нарушение согласно данному пункту закона придется оплатить взыскание в размере 500 рублей. Точно таким же штрафом за неисполнение ОСАГО страховки и инспекции будет наказан водитель, который приобрел услугу в электронном виде, но не распечатал бумагу.

Строже наказание за просроченный полис ОСАГО – 800 рублей.

Предусмотрены санкции и за другие нарушения в плане страхования:

  • если водитель не вписан в документ – 500 рублей по ч.1 ст. 12.37 КоАП;
  • забыли страховку дома – 500 рублей.
Читайте также:  Виновник ДТП пьяный – выплатят ли страховку ОСАГО?

Даже один день просрочки автоматически делает полис недействительным.

На помощь сотрудникам ГИБДД по проверке полисов ОСАГО устанавливают камеры

Инициатива по ужесточению наказаний за отсутствие страховки

На данный момент в Думе активно обсуждают законопроект, предусматривающий увеличение штрафов за езду без полиса в несколько раз. Злостных нарушителей хотят и вовсе лишать прав на срок до полугода.

Минфин допустил повышение штрафов за езду без ОСАГО

Пока что это лишь на уровне обсуждения. Будет ли такой закон принят — неизвестно. Важно, что многие владельцы, зная о небольшом штрафе за отсутствие страховки, который по факту в 4 раза меньше самого дешевого полиса, просто не страхуют автомобиль. Хотя практика показывает, что заплатить за бумагу во многих случаях оказывается выгоднее, чем погашать расходы при аварии самостоятельно.

Заключение

В 2020 году введены некоторые изменения, касающиеся ОСАГО:

  1. К концу года планируется убрать из расчета стоимости коэффициенты по мощности автомобиля и по территории регистрации владельца.
  2. Также расширены показания по возрасту и категории водителей. Чем больше стаж и меньше аварий, тем дешевле будет стоить услуга.
  3. Тарифный коридор базовой ставки расширился и не исключает повышение стоимости.
  4. Штраф за неисполнение ОСАГО страховки и инспекции также могут поднять, но пока размер взыскания останется на уровне прошлого года.

А вы считаете страхование обязательным?

Уведомления

Четвертый пациент скончался от коронавируса

Зараженных за сегодня – 42

Еще 33 заболевших

Все новости

Учителя рассказали, на чем в ЕГЭ по математике заваливается каждый второй

Как в Нижегородской области поддержат организации, самозанятых и безработных — поясняем наглядно

«Идем по немецкому сценарию»: хроники коронавируса в Нижнем Новгороде

Глеб Никитин подвел первые итоги борьбы с коронавирусом

Милый, ужин на подоконнике: как вырастить руколу, лемонграсс и микрозелень у себя дома

«Кое-как дотянем до мая»: зоопарк «Лимпопо» просит нижегородцев помочь прокормить животных

В Кремле приняли решение перенести парад Победы

Почему в Нижнем Новгороде подорожали имбирь и лимон и когда вернутся «нормальные» цены

Пропавшую жительницу Дзержинска, страдающую потерей памяти, нашли живой

Не запутайтесь в обещаниях! Семь мер поддержки, которые Путин предложил малому бизнесу

Онлайн-трансляция концерта для фортепиано с оркестром в Нижегородской филармонии

Мошенники создали портал-двойник сайта «Карта жителя Нижегородской области»

Кому дадут денег? Публикуем речь президента о помощи малому бизнесу целиком

Университет имени Лобачевского запустит производство аппаратов ИВЛ

Нижегородские учителя пожаловались, что им хотят урезать зарплату на дистанционной работе

Путин пообещал дать бизнесу денег на зарплаты сотрудникам

Медики вычислили, кто завез коронавирус в Россию

Участок дороги Нижний Новгород — Киров перекроют до середины июня из-за строительства развязки

Скоропостижно скончался главный детский офтальмолог Нижегородской области Андрей Матюшин

Ветераны попросили Путина отменить парад Победы 9 мая

В Дзержинске пропала 67-летняя женщина, страдающая потерей памяти

В Нижегородской области вынесли уже 259 протоколов за нарушение режима изоляции

Нижегородцы смогут посмотреть онлайн-концерт Тимати бесплатно

Инфекционный центр от Минобороны в Нижнем Новгороде сдадут 17 апреля

Из пылающего самолета бежали люди: СК опубликовал видео авиакатастрофы в Шереметьево

Роспотребнадзор дал рекомендации, как правильно выбрать безопасные продукты к Пасхе

Десятки рабочих без масок толпились около завода «Лукойл»

Владимир Путин сегодня вновь выступит с заявлением

Нижегородец выпал с 11-го этажа на машину и выжил. Владелец автомобиля взыскал с него компенсацию

Видео дня. Подглядываем за маленькой лаской

Кондитеры всей страны начали делать торты в виде туалетной бумаги (и их не отличить от настоящей)

Следим за распространением коронавируса: интерактивная карта районов со случаями COVID-19 от NN.RU

Путин выдал регионам 200 млрд рублей и пообещал помощь малому бизнесу

Как правильно ходить в магазин: 5 правил для нижегородцев

В России остался только один регион, где еще нет коронавируса. Посмотрите на него

Глеб Никитин провел прямой эфир с Тиной Канделаки

Нижегородский детский сад снова стал призером Всероссийского конкурса

По соцсетям ходит указ Путина о продлении карантина до 31 мая. Это фейк

В Нижегородской области выявлено 47 новых случаев заражения

ОСАГО подешевеет, но не для всех: глава РСА Игорь Юргенс — о реформе «автогражданки» в 2020 году

Почему водители доплачивают за ремонт и когда штрафы поставят на поток — в интервью журналисту раздела «Авто»

— Никакие поправки с резким повышением тарифов не рассматривались и не рассматриваются, — заявил Игорь Юргенс

В 2020 году горячо обсуждается тема ОСАГО, ведь нас ждёт не только большая реформа системы, но и внедрение новых технологий: камеры для поиска водителей без полиса и электронный европротокол с большим лимитом выплат. Мы задали вопросы по самым наболевшим темам человеку, который принимает непосредственное участие в разработке нового ОСАГО, — главе Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорю Юргенсу.

— В начале прошлого года максимальный тариф по ОСАГО вырос на 20%, но страховщики заявляют, что цены на полис, наоборот, идут вниз. Удивительно, но в РСА видят потенциал и для дальнейшего снижения, хотя в комитете Госдумы по финансовому рынку ожидают рост на 4-5%. Кому верить?

— Наши мнения по этому вопросу немножко расходятся. Мы по-прежнему считаем, что средняя премия по ОСАГО, скорее всего, продолжит снижение. Но для этого законодатели должны как можно скорее принять второй проект поправок по либерализации «автогражданки».

— Да. Если водитель несколько раз проедет на красный сигнал светофора, пересечёт двойную сплошную, сильно превысит скорость (более чем на 60 км/ч) и так далее, то для него страховка будет дороже. А если автомобилист ездит аккуратно, полис окажется дешевле.

— В конце января поправки поддержала комиссия правительства по законопроектной деятельности. Значит, до их принятия осталось недолго. А сколько нужно будет совершить нарушений, чтобы ОСАГО стало дороже?

— Конкретные параметры законопроекта пока обсуждаются.

В прошлом раунде обсуждений, кстати, предлагали начинать счёт от пяти нарушений.

На цену ОСАГО станет влиять количество нарушений ПДД

Фото: Олег Каргаполов

Такой подход и вправду сделает тарифы более справедливыми для каждого водителя. А что с коэффициентами мощности двигателя и территории? Сейчас от них сильно зависит цена страховки, хотя это давно вызывает критику, но, по словам Игоря Юргенса, до конца 2020 года они останутся.

— Их же хотели отменить вместе с принятием нового коэффициента за нарушения ПДД. Что поменялось?

— Такие новшества, принятые быстро, могут расшатать систему ОСАГО, поэтому изменения будут вводиться постепенно. Как раз к концу года мы увидим, что станет с рынком из-за введения нового коэффициента с учётом штрафов.

— А что насчёт тарифного коридора? Год назад его уже расширили на 20% в обе стороны , в результате чего страховщики смогли устанавливать базовую цену на ОСАГО в пределах от 2746 до 4942 против прежних 3432–4118 рублей. Когда мы увидим почти свободное ценообразование?

— Надеемся, что примерно к 2025 году мы придём к полностью индивидуальным тарифам, то есть никаких ограничений по базовым ценам, которые есть сейчас, не будет. Но сбудется ли это предположение, покажет время. Тема сложная, поэтому ответить однозначно не получается.

— Не приведёт ли это к сильному повышению стоимости ОСАГО? Разве страховые компании не будут заинтересованы в том, что накрутить тариф до «красной зоны»?

— Не приведёт. Просто тарифы станут более индивидуальными.

Через несколько лет Центробанк перестанет регулировать тарифы ОСАГО

Фото: Роман Данилкин

— В августе 2019 года в Москве начали проверять наличие ОСАГО с помощью камер . Каковы результаты эксперимента? Распространят ли эту практику на всю Россию?

— Результаты оказались очень полезны. Выяснилось, что водители нередко получали «письма счастья» не потому, что у них не было полисов, а потому, что полисы были фальшивыми. Насколько нам известно, этот проект планируется постепенно распространять на всю Россию. Он находится в зоне ведения МВД, поэтому за подробностями лучше обращаться туда.

— С октября заработал европротокол с лимитом до 400 тысяч рублей . Насколько активно водители им пользуются? Не столкнулись ли страховые компании с проблемами при оформлении ДТП через мобильное приложение «ДТП.Европротокол»?

— Приложение «ДТП.Европротокол» работает штатно. Более того, 1 ноября 2019 года было запущено ещё одно мобильное приложение — «Помощник ОСАГО».

— Эти приложения чем-то отличаются друг от друга?

— Отличия у них принципиальные. Приложение «ДТП.Европротокол» работает уже несколько лет. Его основная функция — помочь водителям сделать фотографии с места аварии, и это работает по всей России. А новое приложение «Помощник ОСАГО» умеет не только делать фото, но и оформлять электронные извещения, которые сразу уходят в страховую. Но пока им можно пользоваться лишь в тестовых регионах — в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, а также в Татарстане. Но даже с «Помощником ОСАГО» бумажные документы всё равно нужно заполнять и относить страховщику. Полностью в цифровое пространство мы пока не ушли.

При этом Игорь Юргенс подтвердил, что лимит выплат при пользовании обоими приложениями составляет максимальные для ОСАГО 400 тысяч рублей.

— Более половины всех ДТП, которые урегулируются в рамках прямого возмещения убытков, оформляются по европротоколу, — рассказал глава РСА

Фото: Роман Данилкин

— Основной метод компенсации по ОСАГО сейчас — натуральное возмещение, то есть ремонт автомобиля. Но на эту схему жалуются и клиенты, и страховщики . Можно ли констатировать, что в целом денежное возмещение остаётся основным способом?

— Серьёзного потока жалоб по натуральному возмещению нет ни от страховщиков, ни от автовладельцев. Применяют этот способ около 17% всех пострадавших, а остальные по старинке предпочитают выплату деньгами. В некоторых случаях водители просто не готовы доплачивать за ремонт, если страховщик насчитал ущерб на меньшую сумму, чем требуется. Поэтому им проще взять наличные.

— А почему денег страховой может не хватить на полноценный ремонт?

— Полис ОСАГО — это всё же некий «минимальный набор», и возмещение за повреждённый автомобиль может оказаться не таким полным, как по добровольному полису каско. Например, в ОСАГО при расчёте выплат учитывается износ деталей повреждённого автомобиля. Поэтому, чтобы установить новые запчасти, водителю нужно доплачивать.

9 января 2019 года тарифный коридор расширили на 20%. Тогда же реформировали коэффициент «возраст — стаж»: вместо 4 градаций он стал учитывать 58. Эти новшества вызвали рост конкуренции между страховщиками, что привело к снижению средней премии на 5%.

Добавить комментарий