Всё о подорожании ОСАГО для нарушителей ПДД 2020

Для злостных нарушителей ПДД подорожает полис ОСАГО

Во вторник Комитет Госдумы по финансовому рынку поддержал депутатский законопроект о реформе ОСАГО и вынес его на рассмотрение в Госдуме в первом чтении на 11 марта.

Комитет рассмотрел сразу два законопроекта: правительственный и свой собственный. Первый был отклонен, а второй получил дорогу в жизнь. Разницу между этими законопроектами напомнил член комитета Госдумы по финансовому рынку Алексей Изотов. По его словам, документы в целом похожи, но депутатский проект не включает ряд положений, которые были в правительственном варианте.

— Мы отказались от внедрения телеметрических устройств, исключения регионального коэффициента и коэффициента мощности двигателя, увеличения суммы выплат за причинение вреда жизни и здоровью, расширения тарифного коридора. При этом предложили альтернативу: устанавливать тариф не для субъектов, а индивидуально для человека. Вводится понятие “неоднократное нарушение ПДД”, за которое может быть установлен повышенный коэффициент. При этом нарушения, выявленные камерами фотовидеофиксации, учитываться не будут, — отмечает депутат.

Напомним, что правительственный законопроект предполагал не только более строгие меры к собственникам машин по оценке их рисков на дорогах, но бонусы.

Например, автовладелец мог установить на машину телематическое устройство, которое будет анализировать его вождение. При аккуратном вождении, страховщик мог бы предоставить скидку на полис ОСАГО. Теперь не сможет. При неаккуратном, автовладелец мог бы и вовсе не представлять эти данные страховщику. Таким образом для него стоимость страховки вырастала бы только при совершении ДТП.

Правительственный законопроект предусматривал увеличение выплат за причинение ущерба жизни и здоровью в 4 раза — до 2 миллионов рублей. Но этот пункт депутаты тоже убрали. В качестве аргумента послужил расчет страховщиков, что при таком увеличении выплат стоимость полиса придется увеличить на 15-23 процента. Кроме того, увеличится количество мошеннических случаев в сфере ОСАГО.

Однако на различных сайтах защитников прав автомобилистов был проведен опрос. Большинство автовладельцев согласны заплатить за страховку больше, если выплаты увеличатся. Об этом сообщил корреспонденту один из защитников прав автомобилистов Петр Шкуматов. По его словам, опасения страховщиков об увеличении роста страхового мошенничества никак не должны отражаться на добропорядочных автовладельцах. То есть не стоит ущемлять их права, если в институте страхования есть свои дыры.

По сути, сейчас и после принятия поправок в данный закон ОСАГО останется самым ущербным инструментом. Например, за сломанный палец в общественном транспорте, пострадавший получит 10 тысяч рублей. А если он был пассажиром частной легковушки — 2,5 тысячи. И где тут справедливость?

Депутаты вместе со страховщиками хотят сейчас сделать справедливым тариф на автогражданку. Поэтому предлагается установить коэффициенты для злостных нарушителей, применять повышение или понижение тарифа не к региону в целом, а конкретно к тем, кто сидит за рулем. И все это хорошо. Но надо говорить не только о справедливых тарифах, но и о справедливых суммах возмещения ущерба, когда водитель, а тем более его пассажир ни в чем не виноват.

Кроме того, всем понятно, что не одобренный думским комитетом правительственный законопроект будет следующим этапом реформы ОСАГО. Так не проще ли принять все и скопом сейчас, а не откладывать на потом? После вступления закона начинается путаница. Положения, облегчающие положение граждан, распространяются на ранее заключенные договоры. Ужесточающие — нет. Зачастую сами страховщики не могут разобраться в этой системе. А тут реформирование ОСАГО снова растягивается на несколько этапов.

Напомним, по данным Российского Союза Автостраховщиков, средняя стоимость полисов ОСАГО в Хабаровском крае снизилась на 4,7% (с 6 086 до 5 800) рублей за 12 месяцев 2019 года. Тем не менее, регион входит в «красную» зону рейтинга регионов РСА, неблагоприятную с точки зрения убыточности, ситуации с судами, аварийности и так далее. Это может быть связано с активностью недобросовестных автоюристов, которые наносят ущерб деятельности страховых компаний.

Источник — Российская Газета

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Изменения ОСАГО 2020 — сколько будет стоить страховка с 1 января и штраф за ее отсутствие

Страховка автомобиля – важная часть для обеспечения безопасности личного транспорта. При оформлении ОСАГО 2020 предполагается покрытие ущерба в случае ДТП пострадавшей стороне. Если разбор страхового случая предполагает, что компания не способна выплатить весь физический и экономический ущерб, то водитель остатки суммы возмещает самостоятельно.

Первый закон был принят еще 15 лет назад. Регулярно правила страховки меняются, не исключением станет 2019-2020 год. Еще в июне Госдума Российской Федерации приняла закон о смене расчета суммы для страхового полиса. В будущем ОСАГО планирует убрать территориальный коэффициент и учет мощности автомобиля. Однако страховые компании вправе самостоятельно выставлять его и расширять тарифный коридор. Это отразится в стоимости страховки. С сентября появились нововведения, которые объединяют 2 полиса. ОСАГО и КАСКО теперь имеют один бланк. Все условия взаимосвязаны.

Планируемые изменения в 2020 году

Введенные в июне изменения и свежие новости подразумевают новый закон об ОСАГО 2020 года и его нюансы. Это была инициатива Центробанка для изменения тарифов. Тарифный коридор расширился примерно на 20%. Поправка условия «возраст-стаж». Если раньше было 4 категории, то сегодня 58 степеней. Оформление требуется не только на автомобиль, но и на мотоцикл.

Такие нововведения удобны, так как позволяют оценить стоимость страховки, учитывая нюансы. Такой подсчет более справедливый. Водителей интересует, как изменится реформа в 2020 году с 01.01 и действует ли электронный полис в различных городах. Его можно получить онлайн, открыв официальный сайт страховой компании.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству, Вячеслав Лысков заявил, что коэффициенты на территориальное размещение и мощность двигателя – способны увеличивать стоимость страховки. Однако автовладельцы вряд ли смогут сэкономить на этом, ведь тарифный коридор вновь расширится. К тому же предыдущая попытка показала неоднозначные результаты.

Для некоторых водителей стоимость страхового полиса возросла от 2 до 13%. Причем во внимание были взяты как опытные, так и начинающие автолюбители. Для сельских жителей всегда стоимость была дешевле, если они прописаны за городом.

С 1 января Нового года, страховые компании могут изменять тарифный коридор на 40% (вверх-вниз). Последние новости гласят, что с 1 октября этот коэффициент повысится еще на 30%.Ноябрь потерпит изменения, которые будут внесены ранее.Вырастет и лимит компенсаций при угрозе жизни или здоровью. Если сейчас они составляют 500 000 рублей, то при принятии нововведений, может увеличиваться до 2 миллионов. Такие компенсации сейчас распространяются на пассажиров автобусов, в случае ДТП.

Новые правила гласят, что в процессе выдачи полиса страховые компании будут учитывать следующие моменты:

  • Наличие штрафов, связанных с нарушением ПДД;
  • Общий стаж вождения;
  • Возраст водителя;
  • Количество ДТП;
  • Тестирование манеры езды с помощью специального прибора (на сегодняшний день они имеются в страховых компаниях УРАЛСИБ, ИНГОССТРАХ и некоторых других).

Коэффициент резко повысится, если у водителя в процессе получения полиса выявлено большое количество грубых нарушений ПДД. При оценке этих факторов можно сделать вывод о риске наступления страховых случаев.

Стоимость в 2020 году

Свежие изменения говорят, что тарифный коридор расширится, а коэффициент территории уберут, а значит, лимиты с 1 января уменьшатся. Люди с большим стажем вождения могут рассчитывать на снижение стоимости из-за разнообразия степеней квалификации и интересуются, сколько будет стоить полис в 2020 году. Однако на начальных этапах будет учитываться и мощность транспортного средства, поэтому пока резкого снижения цен ждать не стоит.

Чтобы рассчитать страховку сотруднику компании необходима следующая информация:

  • Марка и модель автомобиля;
  • Дата начала;
  • Срок действия;
  • Место заключения договора;
  • Список лиц, которые могут управлять транспортным средством.

Также для получения ОСАГО необходима диагностическая карта, если возраст автомобиля более трех лет. Это предполагает предварительное прохождение технического осмотра.

Для каждого водителя расчет страховки будет рассчитываться в индивидуальном порядке. Однако пока не совсем понятно, как эта реформа скажется на стоимости. Представители Союза автостраховщиков предполагают, что индивидуальный расчет позволит снизить цены, как это произошло в 2019 году на грузовых автомобилях. Базовый тариф цен упал с 8053 до 7232 рублей. На легковые автомобили сумма также стала меньше из-за снижения общих правил страхования по России. Страховка стала составлять 5488, а до изменений была 5635 рублей. Глава союза уверен, что базовые ставки по страховым компаниям уменьшатся и специалисты будут бороться за клиентов, предлагая свои тарифы. Именно поэтому стоимость значительно снизится. Однако выплаты поднимут в несколько раз.

На заседании фракции «Единая Россия», глава ЦБ Эльвира Набиуллина заверила, что автомобилисты смогут ожидать снижение стоимости страховки в Москве и положительный прогноз на год.

Однако некоторые автомобилисты считают иначе. Расширение тарифного коридора на 40%, а в будущем еще на 30%, что принесет повышение тарифов в 2020 году и скажется негативно, в первую очередь для самих автолюбителей. По прогнозам,страховка вырастет до 9000 рублей, без учета коэффициентов. То есть, ситуация может сложиться неблагоприятным образом. На сайтах компаний есть калькулятор, который позволяет рассчитать полис – это обычная математика.

Штраф за отсутствие страховки

Отсутствие ОСАГО на автомобиль – явная причина для того, чтобы оштрафовать водителя, если его остановил сотрудник ГИБДД. В последнее время появился слух, что с 2020г., штраф возрастет до 5000 рублей. Однако государственные власти заявляют, что такое нововведение не планируется. Санкция составит также,как и сейчас – 500-800 рублей.

По закону за езду без документа накладывается наказание в размере 800 рублей. При этом автомобиль вправе остановить повторно или разные патрули ДПС.

При поездке на своей машине с полисом у водителя не возникает проблем. Если человек передвигается на чужом транспорте, то сотрудники ДПС проверяют, вписан ли данный гражданин в страховой полис. При отсутствии отметки выписывается штраф в размере 500 рублей, если хозяин машины рядом. При отсутствии владельца выписывается штраф, а машина отправляется на штрафстоянку.

Основаниями для назначения штрафа являются:

  • Езда без страховки;
  • Просроченный или утерянный OSAGO;
  • Поддельный документ;
  • Отсутствие записи водителя;
  • Предъявление бумаг на другое авто.
Читайте также:  Изменения ПДД 2020: страховку разрешили показывать с телефона

Стоимость оформления страховки возрастает ежегодно, поэтому людям проще заплатить штраф за нарушение. Чтобы пресечь такое пренебрежение, государством разрабатываются новые проекты:

Проверка полиса при помощи видеокамер (пока под данный проект попала только Москва). Описание нарушения и размер взыскания приходит по почте; Законопроект о штрафе в размере 5000 в стадии разработки.

Законопроект о повышении взыскания уже был выдвинут, но многие депутаты опровергли такое нововведение. Сейчас он вновь на рассмотрении, так как количество ДТП, где участвовали автомобили без страховки, возросло в 1,5 раза. Также некоторые депутаты предлагают и вовсе лишать водительских прав злостных нарушителей.

В 2020 году, если страховка на машину не оформлена, а человек продолжает эксплуатировать транспортное средство, то накладывается штраф в размере 800 рублей.

Есть и другие виды наказания:

  • 500 – при управлении транспортом человека, не вписанного в страховку или при окончании срока;
  • 500– езда без полиса (водитель забыл).

Когда штраф не выписывается

Есть ряд случаев, когда человек избежит наказания при отсутствии ОСАГО. Сюда относятся следующие ситуации:

  1. Передвижение транспорта в скоростном режиме до 20 км/ч.
  2. ТС куплено заграницей, но есть «зеленая карта».
  3. Прицеп у легкового автомобиля.
  4. Если транспорт не имеет гусеничного хода.

Таким образом, полис ОСАГО – обязательное условия для всех водителей. В будущем году предполагается расширение тарифных коридоров, но по прогнозам неизвестно, в какую сторону пойдет это нововведение. Несмотря на повышение тарифов, водителям не стоит пренебрегать оформлением полиса. На сегодняшний день не предполагается ужесточение штрафов, но в будущем это прогнозируется за такое нарушение.

ОСАГО подорожает вдвое для нарушителей ПДД

  • Где искать работу, если нет времени ждать конца карантина? Шанс есть: список вакансий
    Уоррен Баффетт: «Вы станете на 50% дороже». Какой навык необходим тому, кто хочет успеха
    Михаил Хорьков: «К апрелю 2020 на рынке жилья остались лишь сектанты»
    «Не надо денег бизнесу, раздайте по 20 000 рублей россиянам. Это самая правильная вещь»

    Инициатором увеличения тарифов ОСАГО выступил Российский союз автостраховщиков (РСА). Если идея будет поддержана, страховка подорожает в два раза для 2,1 млн автомобилистов по всей России.

    За счет недисциплинированных водителей, нарушающих правила дорожного движения (ПДД), РСА хочет компенсировать убытки страховщиков от продажи полисов ОСАГО в неприбыльных регионах. Повышающий коэффициент будет применяться в отношении водителей, которые получают более пяти штрафов в год. Основой для этих подсчетов послужит база данных ГИБДД и статистика страховых случаев по ОСАГО, пишет « Коммерсантъ ».

    Авторы идеи предлагают использовать повышающий коэффициент 1,86 для тех, кто нарушает ПДД 5-9 раз в год, коэффициент 2,06 — при 10-14 нарушениях, 2,26 — при 15-19 штрафах в год. За 35 и более нарушений в отношении водителя будет использован коэффициент 3,04. Если инициативу РСА поддержит Центробанк, полис ОСАГО подорожает вдвое для более чем 2 млн водителей России.

    Правозащитникам не нравится инициатива РСА, поскольку в случае ее реализации водитель должен будет платить трижды: штраф за нарушение ПДД, оплата уже существующего повышающего коэффициента по ОСАГО, а также возможный новый повышающий коэффициент. Эксперты опасаются, что такое «тройное наказание» может привести «к очередному обогащению страховщиков».

    «Мне регулярно приходят «письма счастья» за превышение скорости, но в аварии я ни разу не попадал. В Москве полно мест, где ограничение установлено неоправданно,— там никто 60 км/ч не ездит. Почему я должен платить за ОСАГО больше? Это очередное выкачивание денег из автомобилистов»,— негодует автовладелец Кирилл Разуваев.

    А вот по мнению замглавы РСА Евгения Уфимцева, предлагаемый подход соответствует западной балльной системе для определения стоимости страховки.

    «Такие водители есть — ну и что? Коэффициент показывает, в какую группу попадает клиент. У автовладельцев, которые часто нарушают ПДД, более высокая вероятность попасть в ДТП», – говорит он.

    В то же время страховщики признают, что необходимость введения повышающего коэффициента не является бесспорной. Кроме того, не все нарушения ПДД ведут к аварии: например, штрафы за неправильную парковку было бы учитывать неправильно.

    Что касается аккуратных автомобилистов, то для тариф должен быть понижен, считает глава управления методологии обязательных видов компании «АльфаСтрахование» Денис Макаров. За счет этого ценообразование может стать справедливым.

    «Разница в конечной стоимости полисов ОСАГО для обеих групп водителей — безаварийных и нарушителей-виновников — может измеряться десятками процентов»,— убежден Макаров.

    Совещание, на котором представители РСА и ЦБ обсудят внедрение коэффициентов, пройдет на ближайшей неделе. Решения по итогам встречи планируется принять уже к 15 июня. Пока непонятно, когда они будут реализованы на практике, но многие считают, что это произойдет до президентских выборов.

    Уведомления

    Мы добавили смайлики в комментарии 🙂

    Вести диалоги в комментариях стало проще!

    «Все новости» — в мобильном 74.RU

    Все новости

    Власти ответили, стоит ли ждать садовых маршрутов в Челябинске во время пандемии коронавиурса

    В Челябинской области ввели карантин для прибывших из Москвы и Санкт-Петербурга

    Минздрав рассказал, сколько человек за сутки заболели коронавирусом в Челябинской области

    «Челябинск пошёл в онлайн»: Лейла Табатадзе — как выжить бизнесу под ударом коронавируса

    Безработным выдают по 5000 песо и живую курицу: челябинский дайвер — о карантине на Филиппинах

    ММК организовал пошив многоразовых масок

    Учителя рассказали, на чем в ЕГЭ по математике заваливается каждый второй

    Агрохолдинг «Чурилово» предоставит пенсионерам 3 тонны овощей в качестве благотворительной помощи

    Эксперты назвали 5+ проверенных вариантов оперативного перевода бизнеса в онлайн-режим

    Авто: Эксклюзив по цене Lada Vesta: самые дикие автомобили, которые продаются в России

    Милый, ужин на подоконнике: как вырастить руколу, лемонграсс и микрозелень у себя дома

    Челябинцам начали выдавать продуктовые наборы во время пандемии коронавируса. Смотрим, что в них

    «Сказали сбивать температуру парацетамолом»: 3 истории больных коронавирусом

    Для прибывающих из Москвы и Питера ввели двухнедельный карантин

    «Дрянь притащили из Эмиратов»: как в уральской глуши встретили коронавирус

    «Столько налогов платила!»: челябинскую предпринимательницу поразило мизерное пособие по безработице

    В Кремле приняли решение перенести парад Победы

    Не запутайтесь в обещаниях! Семь мер поддержки, которые Путин предложил малому бизнесу

    «Скопилось тысячи две работников»: сотрудники челябинского комбината толпятся в очередях на медкомиссию

    Ворота челябинского «Трактора» будет защищать чешский голкипер Роман Вилл

    Кому дадут денег? Публикуем речь президента о помощи малому бизнесу целиком

    Стали известны подробности о женщине из пригорода Челябинска, заболевшей коронавирусом

    Челябинка с мужем и сыном застряла на сказочном острове из-за пандемии коронавируса

    Путин пообещал дать бизнесу денег на зарплаты сотрудникам

    Объём пожертвований на благотворительный счёт для пострадавших от COVID-19 в Челябинске вырос вдвое

    Медики вычислили, кто завез коронавирус в Россию

    Челябинка объявила в розыск двух пропавших собак и пообещала выкуп за любимых питомцев

    Замкнуло стиральную машинку: из реабилитационного центра в Челябинской области эвакуировали детей

    Челябинская клиника, делающая платные анализы на COVID-19, сократила число офисов для тестирования

    К автору паблика во «ВКонтакте» после поста о самоизоляции в Челябинской области пришла полиция

    Ветераны попросили Путина отменить парад Победы 9 мая

    Затяжная проблема с жильём пловца-инвалида из Челябинска переросла в уголовное дело о халатности

    Четыре из пяти новых случаев заражения COVID-19 завезли в Челябинск из других территорий

    «Это издевательство»: челябинцы не могут попасть в МФЦ, в центре говорят о тысяче звонков в день

    Можно почти всё, но по записи. В челябинской ГИБДД рассказали, как работают в условиях коронавируса

    Из пылающего самолета бежали люди: СК опубликовал видео авиакатастрофы в Шереметьево

    Владимир Путин сегодня вновь выступит с заявлением

    Путин выдал регионам 200 млрд рублей и пообещал помощь малому бизнесу

    Кредит по ставке 0% годовых: работодателям помогут выдать зарплату сотрудникам в условиях простоя

    Осади ОСАГО! Сколько будет стоить «автогражданка» в 2020 году

    Минфин предлагает повысить тарифы, особенно для злостных нарушителей и «гонщиков»

    Депутаты предлагают оплатить реформу ОСАГО за счёт нарушителей правил

    Фото: читатель 74.RU

    До конца года остаётся меньше трёх недель, а законодатели не могут определиться с реформой ОСАГО-2020. Вариантов два — первый, дорогой, предложен Минфином и предусматривает устрашающий рост тарифов. Альтернатива ему — мягкий вариант, разработанный самими депутатами: они предлагают оплатить реформу ОСАГО за счёт нарушителей правил. Мы изучили «суповой набор» предложений, из которого парламентарии пытаются слепить новую «автогражданку».

    Фото: Полина Авдошина

    Вариант № 1: телематика и лимиты до 2 миллионов рублей

    Предложение Минфина экстремально не только с точки зрения стоимости полисов, но и технических сложностей. Например, предлагается повышающий коэффициент не только для нарушителей ПДД, но и для водителей с агрессивной манерой езды. Её оценят с помощью телематических устройств, которые сейчас страховые компании используют в добровольном порядке. В машину устанавливается небольшой блок, фиксирующий интенсивность разгонов и торможений, скоростной режим и резкость манёвров. За грубую езду водителю начисляются баллы.

    Так выглядит телематическое устройство для оценки стиля вождения

    Фото: Артем Краснов

    Два традиционных коэффициента — мощностный и территориальный — предлагают отменить вовсе. Что касается коэффициента мощности, он морально устарел: например, стоимость страховки повышается для автомобилей с двигателями от 50 до 150 л. с., но перестаёт расти для более мощных моделей. Хотя аварийность машин мощностью, например, 99 и 101 л. с. вряд ли различается из-за двух лишних «лошадей».

    Ещё сложнее с территориальным коэффициентом, который зависит от места прописки автовладельца. Ряд городов попал в список неблагополучных, и для них установили непропорциональный коэффициент. Например, для Челябинска и Мурманска он составляет 2,1 единицы — больше, чем в других мегаполисах, включая Москву и Санкт-Петербург. Отмена территориального коэффициента выгодна «дорогим» городам, но может ударить по жителям мелких населённых пунктов, где сейчас ОСАГО дешевле.

    Минфин предлагает увеличить лимит выплат за вред здоровью с 500 тысяч до 2 миллионов рублей. Побочным эффектом станет общий рост выплат по здоровью, потому они вычисляются в процентах от суммы лимита. Так, серьёзное сотрясение мозга оценивается в 5%, и увеличение лимита повысит выплаты за такую травму с 25 до 100 тысяч.

    Сторонники законопроекта отмечают низкую стоимость компенсации за ДТП с пострадавшими и погибшими: сейчас лимит составляет 500 тысяч, предлагается 2 миллиона рублей

    Фото: читатель 74.RU

    За чей счёт банкет? За счёт автомобилистов, конечно: тарифный коридор предлагается расширить на 30% в обе стороны. Если сейчас база составляет 2746–4942 рубля, то в случае принятия поправок станет 2112–6425 рублей.

    Как рассчитывается ОСАГО. Страховщики выбирают базовый тариф из коридора 2746–4942 рубля и умножают его на восемь коэффициентов, которые учитывают мощность двигателя, период использования машины, аварийность водителя (коэффициент бонус-малус), возраст и стаж водителя, территорию использования, срок страхования и наличие грубых нарушений. Последний коэффициент зависит не от штрафов ГИБДД, а от нарушений правил страхования.

    Предложения Минфина укладываются в стратегию либерализации ОСАГО, которая идёт последние полтора года. Либерализация включает две идеи — избавление от жёсткого госрегулирования тарифов и учёт индивидуальных особенностей водителя.

    — Сейчас на рынке ОСАГО среди страховщиков идёт ожесточенная конкуренция за клиента, поэтому, даже если этот законопроект будет принят, не стоит ожидать роста средней премии по ОСАГО. Повышение тарифа может произойти разве что для самых злостных нарушителей ПДД, — считает директор управления продуктами СК «Согласие» Андрей Ковалёв.

    По мнению эксперта, отмена моратория на изменение тарифа чаще, чем раз в год, для учёта аварийности конкретного водителя также способствует более справедливому ценообразованию по «автогражданке».

    Но рост выплат по здоровью вкупе с отменой двух «жирных» коэффициентов (мощностного и территориального) может спровоцировать рост тарифов до максимальной планки. Эти опасения разделяют некоторые депутаты, поставившие проект Минфина на паузу и предложившие свой вариант.

    Вариант № 2: дорогую страховку получат нарушители-рецидивисты

    Альтернативный законопроект внесла в Госдуму группа депутатов во главе с руководителем комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым. Проект не столь радикален, и его главная изюминка — введение повышающего коэффициента за нарушения ПДД (эта идея есть и в минфиновском варианте). Речь идёт только о грубых нарушениях: проезде перекрёстка на красный свет, выезде на встречную полосу, превышении скорости на 60+ км/ч, езду пьяным и так далее.

    Предлагается учитывать только штрафы, полученные водителем за год. Какой именно порог по количеству нарушений установят депутаты, неясно: ранее обсуждалась идея наказывать дорогим ОСАГО водителей, которые попались не менее пяти раз за год, — для них предлагался коэффициент 1,86.

    Учитываться будут и нарушения, зафиксированные камерами. По умолчанию виновником будет считаться владелец автомобиля

    Фото: Артем Краснов

    Новый законопроект ограничивает максимальную стоимость страховки для водителей-нигилистов уровнем трёх базовых тарифов, то есть для жителей мегаполиса лимит составит порядка 24–30 тысяч рублей.

    Предложение депутатов технически проще, чем вариант Минфина, поскольку не требует поголовной «оцифровки» водителей с помощью телематических устройств. Но оно требует подключения страховщиков к штрафной базе данных, усложняя задачу.

    Чего ждать в 2020 году

    Дорогой вариант реформы поставили на паузу, но не отвергли окончательно. В Минфине считают его более справедливым в отношении людей, пострадавших в ДТП (поскольку растут выплаты), но также готовы поддержать депутатскую версию «мягкого» проекта. Но и у дорогой версии есть поклонники, например, в её пользу высказался лидер «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов и заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин.

    Обсуждаются и альтернативные идеи, например введение единого полиса гражданской ответственности, который покрывает расходы не только в случае ДТП, но и, допустим, при затоплении чужой квартиры.

    Российский союз автостраховщиков (РСА) категорически опроверг страшилки о подорожании ОСАГО с Нового года на 30%. Ряд СМИ накануне распространил такую информацию, но, судя по всему, перепутал возможный рост максимального тарифа и стоимость полиса (выше объяснялось, что это не одно и то же).

    В целом РСА поддерживает курс на либерализацию ОСАГО. По данным союза, с начала 2019 года, когда тарифный коридор расширили на 20%, средняя стоимость полиса снизилась на 5% относительно уровня 2018 года за счёт обострения конкуренции между страховыми компаниями. Попутно возросли средние выплаты по ОСАГО — с 66 тысяч до 68 тысяч рублей.

    Президент РСА Игорь Юргенс заявил, что страховщики согласны и на компромиссный вариант законопроекта, который возьмёт лучшее от обоих предложений. Основной проблемой современного ОСАГО он посчитал некачественный учёт водительских рисков.

    — Сейчас аварийные водители и нарушители платят за полис столько же, сколько аккуратные автовладельцы, — считает Игорь Юргенс. — То есть хорошие водители, которых у нас более 80 процентов, субсидируют плохих.

    Судя по стагнации в обсуждении реформы ОСАГО, согласовать её концепцию до Нового года депутаты не успеют. Пока законотворцы склоняются к более мягкому варианту, так что мы не ждём массового удорожания «автогражданки» в обозримом будущем.

    С октября этого года резко возросла ценность европротокола — схемы, при которой простые ДТП оформляют без вызова ГИБДД. Лимит выплат вырос до 400 тысяч рублей.

    С начала июня судиться со страховыми по ОСАГО нужно в три этапа: после подачи досудебной претензии любой автомобилист обязан обратиться сначала к финансовому омбудсмену и только потом идти в суд.

    Столкнулись с проблемами при страховании машины или получении выплат? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции , в наши группы во « ВКонтакте » и Facebook , а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

    ОСАГО может подорожать для нарушителей ПДД

    Госдума приняла в четверг в первом чтении поправки к закону об ОСАГО, позволяющие страховщикам увеличивать цену полиса для грубых нарушителей правил дорожного движения .

    Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, который продолжает реформу по индивидуализации тарифа ОСАГО. Изначально этот этап реформы задумывался Минфином как весьма масштабный — с увеличением лимита выплат по ущербу жизни и здоровью в четыре раза, отказом от коэффициентов мощности и территории и введением коэффициента нарушений ПДД. Однако депутаты из-за опасения роста тарифов заморозили эти изменения и внесли свою версию поправок, в которых есть лишь коэффициент нарушений. Эта версия и была принята в четверг. Как следует из поправок, страховщики в рамках тарифного коридора, установленного ЦБ (сейчас это 2746-4942 руб.), вправе повышать стоимость полиса для водителей, которые неоднократно в течение года привлекались к административной ответственности за четыре вида грубых нарушений ПДД:

    1. проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика,
    2. превышение скорости более чем на 60 км/ч,
    3. выезд на встречную полосу,
    4. управление автомобилем в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

    Рассчитайте стоимость ОСАГО в несколько кликов!

    Максимальная же цена страховки не может превышать трехкратного максимального значения базовой ставки тарифа, умноженного на коэффициенты территории, возраста-стажа, аварийности и так далее. Соавтор проекта депутат Алексей Изотов в четверг был вынужден отвечать на вопросы о том, не пойдет ли он на пользу исключительно страховщикам. Депутат заверил, что индивидуализация тарифа выгодна для «благонадежных» водителей, но ударит по нарушителям. По его словам, с января 2019 года, старта первого этапа либерализации тарифов ОСАГО, средняя стоимость полиса в стране снизилась на 5,3% по всем автомобилям, на 3,7% — для владельцев легкового транспорта. В ЦБ «Ъ» сообщили, что регулятор поддерживает принятый в первом чтении законопроект. «С нашей точки зрения, наиболее значимым моментом реформы является индивидуализация тарифа, и его ключевым условием будет право страховой компании назначать тариф в пределах коридора. Фактор соблюдения автовладельцем ПДД будет учитываться каждым страховщиком самостоятельно», — сказали там.

    В 2019 году из 142,1 млн штрафов без участия камер было вынесено около 20 млн постановлений (примерно 15%). Если грубое нарушение зафиксировано инспектором, то материалы, как правило, направляются в суд. За пьяное вождение в 2019 году было передано в суды более 260 тыс. дел. За выезд на встречную полосу суды ежегодно наказывают 150-200 тыс. водителей, за превышение скорости на 60 км/ч — 2,5-3 тыс. (данные судебного департамента Верховного суда). Как говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, повышение стоимости ОСАГО коснется 5-10% водителей, при условии что они попадутся на нарушении инспектору ГИБДД. Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс не ожидает существенного влияния поправок на общий показатель сборов страховщиков по ОСАГО (213,9 млрд руб. в 2019 году). «Страховые премии по договорам перераспределятся, — говорит он, — убыточные клиенты должны платить больше, а аккуратные водители — меньше. А вот резкое изменение курса доллара к рублю наверняка скажется на выплатах». По оценке Петра Шкуматова, в ситуации, когда большая часть автокомпонентов приобретается за валюту, страховщики столкнутся с ростом выплат и искушением установить тарифы по верхней границе коридора. «Но в условиях конкуренции на неубыточных территориях, таких как Москва, компании предпочтут за счет прибыли сдерживать цены для аккуратных водителей, — считает он. — Грубым же нарушителям ПДД, что называется, “прилетит с двух сторон”: за поведение на дороге и за падение рубля».Татьяна Гришина, Иван Буранов

    О том, какие штрафы готовит российским водителям проект нового КоАП — в видео ниже.

    Законы РФ 2020

    ОСАГО в 2020 году

    По данным Автостата, в России по состоянию на начало 2019 зарегистрировано почти 52 миллиона транспортных средств. Из них около 80% (42 млн) – это легковые автомобили, принадлежащие рядовым гражданам (физлица). Действующее законодательство нашей страны обязывает всех владельцев страховать своих железных коней. Полис так и называется «Обязательное страхование гражданской ответственности ТС», сокращенно ОСАГО. Существует нормативный документ, в котором указаны все значимые нюансы этой процедуры. Его требования обязательны для всех городов нашей страны. Но время идет, правила меняются. Выходят новые постановления и указания. Правила получения страховки на авто не исключение. Что ждет владельцев ОСАГО в 2020 году? Сколько будет стоить стандартный полис автогражданки? Читайте далее.

    ОСАГО в 2020 году

    Как считается стоимость полиса? Калькулятор

    Формула расчета цены страховки является обязательной для всех компаний, предоставляющих эту услугу.

    ТБ – базовый тариф, размер которого устанавливает Центробанк РФ. Раннее, до 2015, величину устанавливало Правительство. ТБ определяется как ценовой коридор, включающий минимальное и максимальное значение, выйти за переделы которого страховая фирма не имеет права.

    КТ – коэффициент, определяемый в зависимости от города регистрации автомобиля. Это значение также устанавливает Центробанк. Его величина сильно колеблется. К примеру, в Севастополе его значение равно 0,6, а в Москве и Мурманске – 2 и 2,1 соответственно.

    КМ – зависит от мощности (лошадиных сил) авто. Значение одинаково по всем регионам, меняется лишь порог цены при увеличении количества лошадок под капотом.

    КВС – коэффициент, определяемый по возрасту и стажу. Ряд значений представлен от 1,87 до 0,93. Не учитывается, если полис оформлен на неограниченное количество лиц, допущенных к управлению.

    КО – ограничения по использованию автомашины. Используется, когда страховка выдается на неограниченное количество водителей.

    КМБ – всем известный бонус-малус. Если водитель не имеет на своем счету аварий, то его значение равняется 1. С каждым годом, при продолжении аккуратного (безаварийного) вождения, коэффициент снижается. Минимальное значение 0,5. Максимальная же величина достигается при наличии у автовладельца от 4 выплат по страховке. Ее размер составляет 2,45.

    КС – понижающий коэффициент. Его применяют, когда машина используется ограниченное количество месяцев в году (страхование не на полный год).

    КН – устанавливается в двух случаях:

    • когда страхователь утаил или специально указал в заявлении при оформлении полиса неправильные данные, из-за которых стоимость страховки была снижена;
    • при организации «подставной аварии».

    С 1 сентября 2017 отменили КС. Законодатели обязали автолюбителей и страховые компании заключать договора по ОСАГО минимум на 1 год.

    Хотя порядок расчета выглядит весьма затруднительным, фирмы-страховщики на своих сайтах в сети «Интернет» предоставляют онлайн калькулятор. С помощью него, указав минимальное количество данных о водителе и о машине, можно получить достоверные сведения по стоимости ОСАГО.

    Изменения 2020, подорожает ли полис?

    Закон об ОСАГО претерпевал изменения несколько раз с 2002. Именно в этом году документ за номером 40ФЗ был принят Госдумой и зарегистрирован в Минюсте.

    Впервые термин ОСАГО появился в 1920 на территории США. Через 20 лет, в 1940-х эта норма распространилась по всей Европе. В России впервые заговорили об обязательном страховании еще в 1960, но безрезультатно. Впоследствии, эту тему поднимут в 1990-х.

    Давайте сначала познакомимся с наиболее важными изменениями, которые происходили до 2019.

    ОСАГО в 2014

    В 2014 Госдумой был принят пакет поправок к 40ФЗ. Нововведения вступили в силу 1 сентября и содержали следующие изменения.

    1. Прицепы к грузовым автомобилям теперь не нужно страховать отдельно. Теперь факт страхования прицепного транспортного устройства подтверждался в полисе на авто.
    2. Поправки в порядок оформления «европротокола».
    3. Установление тарифов (коэффициентов, надбавок) поручено Центробанку.
    4. Корректировка основных правил, направленных на возмещение убытков (страховой премии) после досрочного расторжения страховки.

    Самой значимой переменой стала передача полномочий по установлению тарифов главному регулятору страны – ЦБ РФ.

    ОСАГО 2017

    Через 3 года, в 2017 ОСАГО снова ждет реформа, и уже более значимая, нежели в 2014. А вот какие перемены она принесла.

    1. Изменен порядок приемки и осмотра автомобиля при оценке его технического состояния после аварии. Теперь компания обязана за 5 дней провести экспертизу после того, как страхователь написал заявление о ДТП. Раньше закон устанавливал тот же срок (5 дней) но только после предъявления машины на осмотр.
    2. Минимальный срок выдачи полиса – 1 год. Ранее фирмы выдавали страховки на 3 и менее месяца.
    3. Увеличили выплаты по ДТП, оформленные с использованием «европротокола». Максимальное значение теперь равняется 100т.р.
    4. Запрещена независимая оценка состояния машины после ДТП, организованная одной из сторон страхового спора. Теперь перечень мастерских, которые могут участвовать в экспертизе, фирма выкладывает на своем сайте. При необходимости провести осмотр в другом ПТО, страхователь согласовывает это мероприятие со страховщиком.
    5. Введено натуральное возмещение. Это означает, что компания не выдает сумму ущерба наличными или банковским переводом, а производит оплату счета на ремонт, выставленного ПТО.
    6. Расширили тарифный коридор по базовой ставке на 30% в обе стороны. Изменения должны будут произойти, начиная с сентября 2019.

    Из всех изменений, наиболее значимым стал пункт 5 о натуральном возмещении. С установлением такого правила, законодатели лишили возможности безответственных страховщиков или страхователей обманным путем увеличить/уменьшить выплаты.

    Натуральное возмещение по ОСАГО

    В мате 2017 В. Путин подписал закон, в который входили поправки, касающиеся страховых выплат. Теперь денежное возмещение отменено, а введено натуральное. Это значит, что фирма-страховщик будет переводить деньги на лицевой счет ПТО, которая проводила ремонт авто.

    А вот перечень основных нюансов этого новшества.

    1. Полный перечень пунктов ПТО с которыми компания-страховщик работает (заключила договор), должен быть предоставлен на сайте фирмы, а также на бумажных носителях в офисе на видном месте.
    2. ПТО должны находиться не более чем 50км от ДТП или адреса жилья потерпевшей стороны. Если это расстояние больше, то доставка автомашины будет произведена за счет фирмы-страховщика.
    3. Ремонт новых авто, возраст которых не больше 2 лет, производится только у официальных ПТО данной модели.
    4. Ремонт производится с применением новых запчастей. Использовать комплектующие б/у можно только при согласовании и договоренности с владельцем ремонтируемого автомобиля.
    5. Срок ремонта установлен 1 месяц (30 суток). Если отремонтировать транспорт за этот период не получается, к фирме-страховщику применяется пеня 0,5% за каждый день просрочки.

    Но денежная компенсация отменена не полностью. Существуют обстоятельства, при наступлении которых компания-страхователь обязана возместить ущерб деньгами. Это возможно:

    • когда автомашину невозможно отремонтировать;
    • при получении участниками ДТП тяжких телесных последствий;
    • когда наступила смерть одного из потерпевших;
    • стоимость ремонта больше, чем 400 000рублей (при несогласии потерпевшего доплатить);
    • если за 30 дней ремонт произвести невозможно;
    • при договоренности страховщика и страхователя.

    К тем компаниям, которые нарушают правила предоставления натурального возмещения, Центробанк предъявляет санкции, запрещающие эту норму. При этом фирма возвращается на прежний порядок выплат – денежную компенсацию.

    Что будет в 2020: последние новости

    Главным новшеством, которое ожидают все автолюбители в будущем 2020 – это отмена двух основных коэффициентов. Речь о ставках за мощность двигателя, а также территориальном коэффициенте. В законопроекте установлено, что КТ отменят с начала 2020 (1 января), а КМ – с октября того же года.

    Вместо уже прижившихся ставок, парламентарии предлагают ввести новые, более современные и «правильные» ставки. Они будут зависеть от манеры (стиля) езды а также от количества грубых нарушений ПДД.

    Коэффициент стиля вождения подразумевает учет таких факторов, как:

    • резкие разгоны;
    • резкие торможения;
    • резкие перестроения;
    • длительность езды;
    • частота пользованием машины.

    Чтобы собрать данные по манере езды, автомашины планируется снабжаться специальными устройствами (телематические). Но здесь возникает интересный факт: если водитель любит «полихачить», для чего ему ставить такой прибор в салон своего железного коня? Тем более что платит за устройство и установку придется из своего кармана.

    Новые автомобили снабжены бортовым компьютером, на который установлена телематическая система российского происхождения «ЭРА-ГЛОНАС». Программное обеспечение, а также бесперебойная связь со спутником позволит вести учет манеры вождения. Ожидается, что чем спокойнее человек водит свое авто, тем меньший коэффициент ему назначит страховая фирма. Точных значений коэффициента законодатель пока не приводит.

    Второй коэффициент зависит от наличия у водителя таких грубых нарушений, как:

    • проезд запрещающего светофора;
    • езда со скоростью большей, чем установлено на данном участке дороги на 60 км;
    • вождение в состоянии опьянения (наркотики, алкоголь);
    • выезд на «встречку».

    Конкретных данных об этой величине пока нет. Парламентарии еще проводят работу в этом направлении. После того, как очередной законопроект об ОСАГО внесут в Госдуму на рассмотрение, появятся первые данные о том, чего ждать автолюбителям в 2020. В настоящий момент даже страховые компании не знают, чего ожидать в будущем. На сайтах страховщиков до сих пор функционирует прежняя формула, с помощью которой происходит онлайн расчет стоимости полиса.

    Увеличение тарифного коридора

    Базовый тариф ТБ определяет основную стоимость полиса. Именно от этой величины фирмы производят расчет конечной суммы. Сейчас его значение колеблется в диапазоне от 2746рублей до 4942рублей. Но реформа 2020 предполагает увеличение его рамок в обе стороны. Вот о чем речь.

    1. С начала 2020 (январь) тариф увеличат на 40%. Предполагаемые значения: от 1961рубля до 6919рублей.
    2. С октября 2020 увеличат на 30%. Предполагаемые значения: от 1508рублей до 8995.

    В законопроекте указано именно расширение тарифного коридора. То есть, его нижнее значение уменьшат, а верхнее увеличат. Такое новшество позволит значительно расширить базу и получать индивидуальную ставку по ОСАГО для каждого автолюбителя.

    Мы стремимся разработать персональный подход к каждому страхователю. Важно, чтобы цена полиса ОСАГО, а также порядок обслуживания для каждого клиента учитывали его индивидуальные характеристики. Например, в Германии страховые фирмы добросовестным водителям высылают деньги на карту уже через 5 минут после ДТП. Представляете, какое доверие людям. Такую систему можно наладить и в России, но только после индивидуализации расчета полиса ОСАГО.

    По мнению И. Юргенса, новшества позволят снизить цену автогражданки для добросовестных водителей. Уже заметны первые плоды реформы. Средняя цена полиса снизилась на 5%.

    Также законопроект предполагает увеличение выплат страхованию жизни и здоровья в 4 раза. Сейчас это значение равняется 500т.р. В будущем году ожидается рост до 2млн.р.

    Но кроме положительных изменений, парламентарии предлагают ужесточить наказание за отсутствие страховки. При повторном выявлении вождения без ОСАГО, водителей предлагается лишать прав.

    Пока реформа ОСАГО 2020 находится на стадии разработки. Нововведения обсуждаются, корректируются, исправляются. По итогам этих работ могут появиться новые идеи и предложения. Автолюбителям остается только дождаться 2020.

    Добавить комментарий